HR-аналитика – Telegram
HR-аналитика
32.9K subscribers
1.1K photos
49 videos
9 files
3.18K links
Канал для HR. всем вопросам писать @Edvb777
Номер заявки Роскомнадзор на госуслугах 4826096875
Download Telegram
​​Сервис по поиску линейного персонала Worki сменил имя на VK Работа

Что это значит? Worki начал свою работу в 2017 году как cервис для быстрого поиска работы и сотрудников на основе геолокации. В мае 2019 года сервис стал частью Mail ru Group, в августе 2020 совместно с ВКонтакте запустил сервис по поиску работы в социальной сети «Работа» ВКонтакте и в ноябре 2020 совместно с Одноклассниками сервис «ОК Работа». Таким образом, сервис привлек миллионы потенциальных кандидатов.

Став VK Работа, сервис закрепил за собой основную ценность для пользователей: работу можно найти, не выходя из соцсетей и не нарушая свой привычный пользовательский опыт. Смена имени также позволит сервису развиваться еще быстрее за счет узнаваемости бренда ВКонтакте и повысить эффективность рекламных кампаний.

Сейчас VK Работа входит в топ-3 по размеру базы активных резюме. На сервисе уже размещаются 350 000 компаний. В планах компании увеличение присутствия в регионах и укрепление лидерской позиции в сфере массового найма.
Практическое руководство по организационной эффективности
Начинаем неделю с очередного гайда Академии HR-аналитики
Организационная эффективность измеряет успешность достижения организациями своих целей. Эффективная организация плавно продвигается к достижению целей и хорошо функционирует. В этой статье мы рассмотрим блоки, которые необходимы для создания эффективной компании. Независимо от того, являетесь ли вы лидером компании или работаете на рядовой должности, прочитайте, как сделать работу вашей организации еще лучше.
Содержание статьи
1. Что такое организационная эффективность? Определение
2. 7 моделей организационной эффективности
3. Как измерить организационную эффективность? Оценочная карта OЭ
4. Как HR может способствовать эффективности организации?
5. Заключение и фак (в смысле FAQ, а не фак)
И данный гайд занимает 37-е место в HR руководство по HR руководствам (справочник)
В этом году это второй гайд, см. таже Ценностное предложение работодателя (EVP): полный гайд по созданию лучшего EVP – данный гайд совершенно однозначно войдет в топ статей года.
В тему эффективности рекомендую также гайд 21 Метрика эффективности сотрудников
Вот такой читабельный понедельничный пост
С началом весны и хорошей недели!
​​Возраст HR-директора
Короткий пост. Результат нашего опроса Портрет HR-директора (опрос) – ссылка дана неспроста, надо открыть и три минуты потрать на опрос.
Недавно запостили голосование про медианный возраст HR-директора России и стран бывшего СССР в нашей группе фейсбук – удивительно, но бОльшая часть правильно указали медианный возраст HR директора.
Итак, результаты же опроса таковы
1. Медиана -40 лет (см. гистограмму - это полное распределение)
2. Среднее - 40, 18 лет
3. 1-й квартиль - 35 лет
4. 3-й квартиль - 45 лет
5. минимальное значение - 22 года (ну не красота ли?)
6. максимальное - 63 года
Если смотреть в разрезе отраслей, то картина такая (см бокплот)
1. IT – 35 лет
2. Банки, производство – 40 лет
3. Ритейл – 42
4. Добыча сырья – 44,5
Но значимые различие здесь только между IT и остальными отраслями. И еще между банками и Добычей сырья, но на уровне 0, 05 – диаграмму возрастов HR-директоров в разрезе отраслей выложу в комментах к посту.
Посмотрел четыре страны – Россию, Украину, Казахстан и Беларусь - значимых различий нет.
Итого, в качестве резюме: значимо отличаются IT HR директора. ВОПРОС: можно ли сказать, что HR директор в IT это другая профессия, чем HR директор в Ритейле, Производстве?
Топ материалы канала февраля 2021
1. Ценностное предложение работодателя (EVP): полный гайд по созданию лучшего EVP – февраль подарил статью, которая, уже сейчас понятно, будет в топе статей 2021 года. Интересный факт: эту статью нашел не я, а переводчик и предложил ее перевести.
2. Дашборд Скорость / время закрытия вакансий в Excel – видеолекция с реализацией расчета сроков закрытия вакансий и построения дашборда. Ключевое здесь – Excel, поскольку надо ‘зашивать’ достаточно сложные формул расчета, а дашборд должен показывать сроки закрытия вакансий в различных разрезах и должен быть постоянно обновляем. И такой тип дашборд уже имеет практические реализации.
3. «Будущее работы» наступило: 12 предсказаний для HR на 2021 – запоздавшая статья о трендах на 2021 год от David Green. Несмотря на то, что несколько статей по трендам мы опубликовали в январе, и я думал, что интерес к трендам будет затихать, статья David Green оказалась очень популярной.
4. В Хельсинки продолжается пилотный проект по анонимному подбору персонала – самый неожиданный для меня результат. Слепой рекрутинг для нас нечто из разряда фантастики, но, что более важно, два года назад я мы переводили статью о начале эксперимента, и тогда статья не вызвала особого интереса. А в этом году статья не только читалась, но и обсуждалась. Вызреваем?)
5. Бенчмарк размера HR службы соотношение hr к количеству сотрудников компании – видеоролик с показом бенчмарков и рассказом про особенности расчета такого бенчмарка, ибо как обычно в аналитике бох в деталях
6. А кроме того, обращаю ваше внимание на опрос об отношении к рейтингу работодателей от headhunter t.me/hranalitycs/1463 – на утро 4 марта поучаствовало в опросе более 1 000 респондентов, мы фиксируем эти результаты и следующий замер сделаем через год. И на сегодня это самая обсуждаемая тема нашего канала – более 70 комментов в чате.
Стать профессионалом в бизнес-аналитике!
Приходи на онлайн-курс «Профессия бизнес-аналитик» и получи море практики от экспертов системного бизнес-анализа. Обучение проходит в свободной форме. Личный наставник поможет во всех вопросах и проконтролирует, чтобы всю информацию ты освоил и применил на практике.

После курса сможешь с лёгкостью анализировать бизнес-процессы в digital-компаниях. Будешь не только находить проблемные моменты, но и знать, как их устранять с применением IT-решений. Это поможет успешному трудоустройству в крупной компании или развитию своего онлайн-бизнеса.

Переходи и узнай детали!
Топ-менеджеры, собственники бизнеса, руководители среднего звена и все, кто интересуется развитием лидерских качеств!

Skillbox вместе с ВШМ СПбГУ приглашают на круглый стол «Бизнес-образование для лидеров изменений».
11 марта в 14:00 (по мск) предприниматели и представители крупных компаний обсудят, как устроено современное бизнес-образование в России, кому и зачем оно нужно и как успешным лидерам угнаться за постоянно меняющимися требованиями рынка.
Регистрируйтесь и смотрите онлайн-трансляцию мероприятия: https://clc.am/kQTKIg
Дорогие наши дамы!
С праздником! Запускаю традиционный опрос на 8 марта.
Поделитесь, пожалуйста, что Вам подарили на праздник. Выбирать можно несколько вариантов. Интересущимся мужчинам можно выбрать ответ "я мужчина"
Anonymous Poll
46%
Цветы
21%
Конфеты
17%
Парфюм, косметика
2%
Игрушки, сувениры
8%
Одежда, обувь
10%
Ювелирные украшения
13%
Деньги
26%
Другое
12%
Ничего
14%
Я мужчина
Волшебная таблетка в HR
Готовил коммерческое предложение с использование технологии Employee Journey Maps. Решил посмотреть, что рынок нам говорит на эту тему.
Натыкаюсь в топе выдачи Google:
Итогом применения данной технологии стало принятие мер, которые позволили за несколько месяцев:
снизить текучесть менеджеров с 60% до 35%
уменьшить срок закрытия вакансии с 13 недель до 8
увеличить кадровый резерв с 40% до 65%
увеличить срок жизни сотрудника в должности с года до полутора
Шикарно, правда?
Текучесть персонала снизили в 1,7 раза,
сроки закрытия вакансий – снизили в 1, 6 раза,
срок жизни сотрудника – в 1,5 раза
Замечу, это еще скромно. Некоторые текучесть обещают до нуля снизить. И я грешным делом подозревал, что мы, тот самый рынок, уже перестали верить в волшебные таблетки в HR. Но нет. Рискнул провести голосование, верите ли вы в реальность данных цифр в нашей группе в фейсбук – чуть более 50 % сказали, что считают эти цифры вполне себе реальными. Кстати, еще можно проголосовать и привести свои аргументы за и против. Радует только, что те, кто реально занимаются аналитикой, выбрали чаще второй вариант – не верят аналитики в это.
Я полагаю, что реальными эти цифры могут быть, например, в случае если в экономике России случился жестокий кризис, после чего сотрудники решили сидеть и не дергаться. Но, кстати, даже пандемия не смогла так повлиять на текучесть персонала (сужу по своим клиентам, поправьте, если ошибаюсь). Либо в самой компании случилось чудо – стали платить в 3 раза больше и т.п.. Но даже стабилизация процессов компании – например, в период возникновения и первоначального рост действительно может присутствовать повышенная текучесть, а потом идет снижение – не может идти речь о таком кардинальном сдвиге.
Тем более, никакая технология в HR (представьте себе, даже Employee Journey Maps) не дает такого прорыва. И если вы реально считаете показатели (текучесть, средние сроки и т.п.) руками, отслеживаете их на протяжении лет, вы знаете, как непросто что-то изменить / сдвинуть в компании.
И еще это немного про уважение к самим себе. Сидели мы такие и не представляли, что можно по другому. А тут закинули волшебную таблетку, мы вдруг прозрели и сократили текучесть почти в 2 раза. Не хочется спросить: а до таблетки вы каким местом думали?
Но мы все-таки верим, что такое возможно!
Как говорил герой Достоевского – Вера не нуждается в материальных доказательствах. Верим, что технология способна так изменить показатели. Но сами показатели мы не будем считать, потому что а зачем? Да и считать то не умеем.
Но ведь это и не нужно: часто менеджмент пытается погружаться в цифры HR? По-настоящему? А не у тех, кто читает на мантру на бизнес завтра надо говорить с бизнесом на языке цифр
Да, еще очень забавно спорить с представителями Мира Веры: обязательно найдутся те, у кого было такое резкое снижение, но цифр тебе не покажут, потому что конфиденциально все, а могут даже обидеться, если будешь настойчиво объяснять, что без конкретных данных нет смысла спорить: Ты мне не веришь что лЯ? Я 20 годков уж почитай в HR, да я таких как ты видал
Так и живем в двух Мирах: те, кто верит, и те, кто пытается считать.
Автоматизация расчета графика отпусков Excel
Чисто технический пост.
При расчете графика отпусков необходимо учитывать три вводные:
1. Ограничения внутренних политик или законодательства (например, отпуск должен быть разбит на две части)
2. Пожелания работников – у каждого могут быть свои предпочтения
3. Выбор руководителя – если, например, октябрь горячий месяц продаж, то руководитель ну будет отпускать лучших (или вообще всех)
Главная проблема в расчете графика отпусков – совместить все эти вводные. В видео я показываю, как это делает Excel. А нам остается только корректно указать вводные.
У нас в группе в фейсбук была дискуссия – нужно ли вот так, на коленке, рассчитывать график отпусков. Вот есть куча софта, который это делает, и не надо плодить кучу всяких самописных прог.
1. Я, безусловно, согласен, что лучше иметь один софт, делает все. В том числе рассчитывает отпуск. Но такое могут себе позволить чаще всего достаточно крупные компании. А остальным что делать? Это первое.
2. Второе. То, что я показываю – не самописная прога. Это Excel. Уровень сложности того, что я показываю в видео – как про Сводные таблицы или ВПР. Сейчас многие кинулись создавать дашборды. Расчет графика отпуск не сложнее этого.
3. В-третьих, даже если вы крупная компания, но у вас нет автоматизации расчета графика отпусков – покажите видео своим айтишникам /автоматизаторам / диджитализаторам. Они легко словят идею и могут реализовать это в рамках корпоративного портала. Даже я смог бы это написать на Python и залить на портал.
4. В-четвертых, сам инструмент может быть интересен. Его можно использовать в куче других HR-кейсов. Тот же самый инструмент в кейсе Оптимизация бюджета рекрутинга – это совсем не рядом с расчетом графика отпусков, это про бюджет рекрутинга, а инструмент тот же.
И да, файл Excel из видео подписчики канала могут получить.
​​🚀Как открыть новые карьерные возможности?

Всё о переходах из профессии в профессию за
1 день на БЕСПЛАТНОМ интенсиве от GeekBrains.
📆Ждём вас 14 марта в 11:00 - https://geekbrains.ru/link/n7vkWW

Что обсудим:
1⃣Нюансы HR- сферы.
2⃣Как стать специалистом в проджект-менеджменте.
3⃣Кто такой продакт-менеджер и почему он -
“сердце” продукта?
4⃣Секреты успешного и быстрого запуска стартапа.
5⃣Почему директор по продажам - профессия на миллион?

С кем обсудим:
- с ТОП-овыми специалистами в своей сфере и директорами компаний.

🎁Присоединяйтесь, задавайте вопросы, разыграем бесплатное обучение!

Смотрите программу и регистрируйтесь по ССЫЛКЕ.
Никогда не было, и вот опять
Вы в курсе, что теперь любой тренинг могут запретить на законном основании? Любой вебинар, видео и, видимо, даже телеграм канал.
Госдума приняла во II чтении законопроект о просветительской деятельности в образовании Документ запрещает использование такой деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни
Не буду подробно останавливаться на документе – его подробно разбирают в разных местах: от коллег тренеров до юриста правозащитника Павла Чикова.
Мы же хотим указать, чего нет в законе: нам кажется, вместе с принятием закона надо сразу ввести процедуру подачи заявки на неправильную просветительскую деятельность. Представляете, какое широкое поле открывается: захотел убрать конкурента – подал заявку, куда следует… Через год вести тренинги некому будет. Ну кроме самых самых своих проверенных.
Знаем это на собственном опыте: Блог HR-налитики забанен фейсбуком на основании заявок добропорядочных граждан, оскорбленных содержанием блога.
……………………..
Вторая часть пятницы из той же серии: Новые критерии оценки эффективности работы губернаторов - Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым эффективность деятельности губернаторов и региональных органов исполнительной власти будет оцениваться по новым критериям.
Команда нашего канала разошлась во мнениях – стоит ли такое публиковать, владелец канала улетел отдыхать куда-то, передав, чтобы мы сами приняли решение. Мы решили опубликовать KPI губернаторов, но при этом высказываем точку зрения другой части команды: работодателем для губернаторов являются избиратели, и KPI губернатору проставляют бюллетенем для голосования. А контроль осуществляется через независимые СМИ – с чем у нас проблема.
А пока Сергей Кириенко придумывает костыли. Вот, например, KPI № 8 для губернатора - Доля жителей-волонтеров¬ - ждем приказов по типу:
Распространите среди жильцов нашего ЖЭКа.
— А е?..
— А если не будут брать — отключим газ!
(с) Бриллиантовая рука
……………………………..
Возвращаясь к первой теме: законопроект должны ввести с 1 июня. Успейте до этого времени приобрести наши курсы:
1. Принципы создания HR-дашбордов в excel
2. Принципы создания и анализа корпоративных опросов
3. Текучесть персонала по-новому: расчет среднего срока жизни в Excel
4. Профиль успешного сотрудника: драйверы эффективности
5. Он-лайн курс "Введение в R для HR"
6. Анализ дожития / Survival analysis (в HR)
Оптимистичных выходных нам всем
Компенсационный пакет: руководство для HR
Традиционное начало недели на канале HR-аналитики – гайд от команды Эрика ван Вулпена.
Содержание
1. Что такое компенсационный пакет?
2. Какую пользу может принести наличие привлекательного компенсационного пакета Вашей компании?
3. Что включает в себя компенсационный пакет?
4. Какое отношение имеет компенсационный пакет к HR-стратегии?
5. Искусство создания полноценного компенсационного пакета
6. Полезные советы
В тему читаем также
1. 12 видов компенсаций и льгот работникам, которые должен знать каждый HR
2. Менеджер по компенсациям и льготам - полное руководство
3. Компенсации и льготы: все материалы в одном посте
На этом все на сегодня.
Хотя нет. У нас вышел новый обзор статей по HR-аналитике на английском – 78-й выпуск уже. Буду рад, если найдутся волонтеры на перевода статей. Пишите @Edvb72 Спасибо!
Прекрасной рабочей недели
👍1
eNPS: автоматизация расчета и построение дашборда в Excel

https://youtu.be/xGbcD46REfM

ценность данного видео не в формуле индекса eNPS (Про формулу employee Net Promoter Score можно чуть подробней здесь), а в автоматизации расчета и размещения на дашборде.

Сегодняшние реалии аналитики таковы, что акцент использования любого показателя смещается с просто расчета на умение отслеживать этот показатель в режиме он-лайн, поскольку данные не статичны, а динамичны. И это, кстати, накладывает требования к формированию отчета корпоративного опроса: вместо PDF мы создаем интерактивный дашборд. Итого, современные условия выдвигают следующие требования к подаче информации:

1. Динамичность - хотя бы даже в том плане, что корпоративный опрос длится не один день, и данные накапливаются постепенно, а пересчитывать индекс eNPS / employee Net Promoter Score каждый день не очень интересно. И, например, если корпоративный опрос проходит в Google формах, то каждый день нажатием кнопки можно импортировать новые ответы и нажатием кнопки же можно обновлять показатели - перерасчет. А если у вас пульс опрос – то тогда вообще штука незаменимая – экономьте на провайдерах.

2. Интерактивность. Попытка показать данные во всех возможных разрезах приводит к тому, что PDF отчет распухает и становится просто нечитабельным. Дашборд за счет интерактивных форм управления представляет меньшее количество диаграмм, а пользователь сам выбирает нужные ему срезы подачи инфо. А все эти кнопочки срезов делают роль пользователя активной – более важной, он со-участвует в создании аналитики, выбирая разные срезы, его роль теперь выше просто со-зерцателя, он со-участник.

Все это я заложил в видео. В идеале нужен Excel 2016 и свежее, но можно и 2013, а можно и Power BI - расчет ведется в Power Pivot. А кто-то еще познакомится с мерами.
По традиции файл из видео с расчетом индекса eNPS / employee Net Promoter Score можно получить если (хотя в видео и так все понятно):
• Вы подписчик телеграм канала HR-аналитики
• Надо порекомендовать телеграм канал в своей ленте фейсбук. Пишите мне @Edvb72
Но если вы стремитесь дальше в аналитике, может это вам покажется более интересным: Считаем eNPS сотрудников в Python Бинниг переменных

…………………………..
И вообще: у нашего YouTube канала HR-аналитики вчера был юбилей - 2 500 подписчиков (намекаем, что надо подписаться, если еще нет). Цифры детские, но нашей команде приятно.

Вот к этому видео Pandas общий обзор данных, сортировка, фильтр вчера написали коммент Отличная работа! Несмотря на то, что уже есть много различного материала, иной раз малейший нюанс, который я нашел в вашей лекции, играет большую роль! 5++++
Этим и живем.
Что нужно сделать, когда вы покупаете готовое решение?

Готовый обучающий контент если и можно изменить, то не очень сильно. Нужно выбрать то, что действительно нужно и что будет полезно для сотрудников.
Итак, как себя подстраховать от покупки неподходящего решения?

4 действия для правильного выбора:
1. Не покупайте кота в мешке. Посмотрите курс детально, запросите демо-версии с полным содержанием. В eLearning center вы можете получить доступ к демонстрационным версиям курсов и посмотреть их вместе с вашими коллегами

2. Проведите фокус-группу. Приобретите ограниченную лицензию на курс или на систему или на любой другой продукт, запустите на небольшую часть вашей целевой аудитории и посмотрите, как отработает, подходит вам или нет. Лучше, чтобы решение посмотрели те, кто будет им пользоваться. Пусть будет 10-15 человек. Да, вы что-то заплатите, но это лучше, чем купить то, что потом люди не будут применять.

3. Не принимайте решение в одиночку. Пригласите эксперта, руководителя, посмотрите курс вместе с ними и примите совместное решение.

4. Не ориентируйтесь на первичное впечатление. Курс может прекрасно выглядеть, производить отличное впечатление, но при этом иметь массу недочетов и абсолютно не соответствовать вашей культуре и внутренним процессам компании. Определите заранее вместе с экспертами параметры, по которым вы будете оценивать курсы.

Те готовые решения, которые есть на рынке и которые вам подходят, нужно использовать и получать от них пользу. Те решения, которые вам не подходят, нужно со спокойной душой отпускать и создавать то, что конкретно вам в вашей компании нужно.

Готовые курсы самой большой библиотеки на нашем рынке можно посмотреть здесь: https://e-l-c.ru/
О вреде аналитики (пятничная история)
Вы знаете, что в СССР был нобелевский лауреат по экономике? Не знаю, всего один или целый один. Леонид Канторович. И был он вообще-то математиком.
Так вот, премию Леонид Канторович получил за «за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов».
Суть работ кратко можно так описать: как из одного листа фанеры можно получить больше полезных деталей (работа Канторовича в 1938 году). Во время войны его знания стали особенно востребованы.
Хотя ходит байка: спросили в 80-е годы Леонида Витальевича, почему его в 30-е не посадили, на что тот ответил – никто просто не понимал, чем он занимался.
К чему пост?
Леонид Канторович один из создателей линейного программирования . А два видео нашего канала
1. Автоматизация расчета графика отпусков Excel
2. Оптимизация бюджета рекрутинга
созданы на основе этого самого линейного программирования
Красиво, правда: мы в HR применяем алгоритмы лауреата нобелевской премии по экономике. И сложность реализации – на уровне сводной таблицы (математика, конечно, сложна, но я говорю именно про реализацию: чтобы сварить суп в мультиварке, нам не нужно знать, как работает мультиварка).
И да, все-таки про вред аналитики.
После войны алгоритмы линейного программирования применили на машиностроительном заводе для обработки стальных листов, и завод …. не выполнил план по металлолому….
Руководство завода получило выговор, сотрудники лишились премий…..
Может ну ее, аналитику? Жили без нее и премии получали …
Хороших нам выходных
​​ Устали от безответственности сотрудников? Им нехватает инициативности и мотивации?

📈 Улучшение эффективности работы команды влияет на увеличение прибыли напрямую: за год можно увеличить прибыль на 30% только изменив формат совещаний.

🏃 Узнайте больше на канале Better Life Company https://news.1rj.ru/str/betterlifecompany
Цифровая Hr-Трансформация: Этапы, Компоненты и начало работы – статья недели от команды Академии HR-аналитики Эрика ван Вулпена.
Содержание
1. Что такое цифровая HR-трансформация?
2. Этапы цифровой HR-трансформации
3. Компоненты цифровой HR-трансформации
4. Что необходимо развивать?
………………………….
Четыре этапа зрелости HR-аналитики
В Западной HR-аналитике до сих пор принята 4 х уровневая модель зрелости HR аналитики Josh Bersin
Но те компании, что внедряли HR-аналитику, чаще принимают другую модель зрелости HR-аналитики
1. Универсальные HR-метрики. 90 % компаний начинают внедрение HR-аналитики с мысли: надо бы нам какие-то метрики посчитать. Надо пригласить консультанта, чтобы он нам рассказал про лучшие HR-метрики.
2. HR-метрики для бизнеса. Потом приходят первые сомнения, первые запросы от бизнеса – а давайте HR-метрики внедрять только те, что нужны / соответствуют именно нашей компании.
3. HR-метрики с учетом источников сбора данных. Можно сколько угодно спорить, как правильно считать тот или иной показатель, или насколько метрика нужна компании, но все эти споры становятся бессмысленными, когда HR компании пытается извлечь данные для расчета метрик из своих данных. В этот момент сказки HR-аналитики заканчиваются, и начинается реальная жизнь.
4. Пускай наши данные не идеальные (и никогда не будут таковыми), пускай мы считаем HR-метрики с поправкой плюс минус 15 % на косяки данных. Главное не это. Главное – четвертый этап зрелости HR-аналитики: и что теперь с этими метриками делать? Мы можем посмотреть на показатели в разных разрезах за любой отрезок времени, сравнить по подразделениям, регионам и т.п. Мы выбрали самые понятные способы визуализации / диаграммы. А делать-то что теперь? Или более высоким слогом: какие управленческие решения можно / нужно принимать на основе полученных метрик? Или еще более высоким слогом: какую добавленную ценность для компании несут эти метрики?
Кстати говоря, собственно аналитика начинается именно в этот момент.
Получился философский понедельник.
Хорошего нам всем понедельника, вторник, а лучше пятницы
​​ 2020 год ускорил изменения на рынке труда. Люди по-другому взглянули на работу и ее место в жизни. Стабильными остались два фактора: дефицит нужных людей и конкуренция за привлечение ценных сотрудников.

Где же хотят работать люди?

Расскажем 15 апреля на презентации результатов исследования бренда работодателя в России

Что полезного будет для HR-специалистов:

Посмотрите результаты последнего исследования Randstad Employer Brand Research по России, прошедшего в начале 2021 года.
Услышите мнение экспертов про трансформацию бренда работодателя и роль профессии HR в новом мире. Будут крутые спикеры!
Узнаете, где хотят работать ценные кадры: список самых привлекательных работодателей России среди 300+ компаний из 20+ секторов экономики.

Кому интересно развитие бренда работодателя, Welcome

Участие бесплатное 😜 Регистрируйтесь
👍1
HR-мошенники
Тут вот какое дело.
Назвали меня мошенником вот за этот файл.
Как создавать эффективные HR дашборды в excel – если помните, я этот файл обещал абсолютно бесплатно – просил только порекомендовать данный тг канал в своей ленте в соцсетях. А к файлу с дашбордами еще 33 богатыря зачеркнуто файла с расчетом HR-метрик – см. примеры расчета HR метрик.
Все эти файлы – из статьи 70 HR-метрик с примерами (постройте свой собственный дашборд) – мне вообще кажется, что каждый HR России и стран бывшего СССР хоть раз открывал эту статью.
Так вот. Суть претензий такова: дашборды не работают, когда коллеги пытаются свои данные туда вставить. И я в этом виноват.
Ну а кто еще? Не автор же файла. IT-директор (автор файла IT-директор – не насторожило?) не рассчитывал, что его детище будут юзать среди снегов России. Поэтому архитектуру и сложность файла рассчитывал, исходя из своих скилов. А скилы у него немаленькие надо сказать. И хотя я, как мне казалось, подробно рассказываю в видео, как устроен дашборд, все равно очень много вопросов у коллег. Ну еще бы. Много ли HR слышали про формулу ИНДЕКС в Excel? У многих ли закладка Разработчик на Excel отображается? Многие ли могут макрос написать? И я ведь постоянно говорил и говорю, что а) файл сложный, самое главное б) логика его устарела. Но файл рабочий. Там все работает, и на его основе можно строить дашборды. Ни я, ни автор файлы не виноваты, что у кого-то он не работает.
Гораздо проще и элегантней современное решение Как устроен классический дашборд в Excel – этот файл я взял на курсе по дашбордам от компании Майкрософт (напомню, что Майкрософт является разработчиком Excel). Этот файл не про HR, а про продажи – ну как же, самое актуальное.
И лучшее решение, на мой взгляд, Мини-он-лайн курс Принципы создания HR-дашбордов в excel
Но все вышеуказанные файлы –
1. Тот, что с дашбордами из первого видео
2. 33 файла с расчетом HR-метрик
3. Тот, что с дашбордами из второго видео
Все они доступны на тех же условиях: утром вы размещаете пост с рекомендацией канала в своей ленте соцсети, вечером стулья зачеркнуто файлы.
Но только файлы. Я не беру на себя обязательство индивидуально давать лекции, как устроены файлы😊 Простите
​​Закон ФЗ-407 кардинально изменил подходы к дистанционному труду. Работа есть для всех. Проблема в том, что нет времени на пробы и ошибки. Никто не мешает инспектору ГИТ при проверке найти нарушение и назначить штраф.

Хотите раз и навсегда закрыть риски по дистанционному труду и использовать все возможности, которые дает новый закон? Посетите WORKSHOP Удаленка-2021!

Вместе мы решим главную задачу дистанционной работы: как управлять сотрудником, который трудится вне офиса, и привлекать к ответственности, если он совершит проступок. По итогам мероприятия у вас появится полная дорожная карта того, что добавлять или нет в документы, и какие последствия будут у ваших действий.

Разработав документы сейчас, вы будете уверены в их правильности завтра – если придет ГИТ или сотрудник перестанет выполнять обязанности.

Узнать больше о WORKSHOP Удаленка-2021: https://clck.ru/Tqyc5
Корпоративная культура. Пятничное
Помните, что у нас есть еще телеграм канал Рекомендации книг для HR?
Прочитал и оставил отзыв на книгу Барбары Такман Августовские пушки.
Такой интересный факт: в первые несколько недель через Рейн по жд мосту военные эшелоны немцев ходили каждые 10 минут! Ни одной аварии, ни одной задержки.
Вы знаете конференции HR, где бы спикеры укладывались в отведенное время? Ага, сравнил тоже мне.
Но сегодня не про организацию менеджмента, а про корпоративную культуру. Когда немцы стояли у ворот Парижа, комендант города издал приказ: всем такси города собраться у жд вокзала для перевозки войск. И все (!) такси прибыли на место. Сажали солдат и везли на фронт.
И еще два примера корпоративной культуры из других книг.
Китай сейчас активно пытается захватить Тайвань, и идет на всякие уловки: недавно запретили экспорт ананасов из Тайваня. Власти острова обратились к своим гражданам покупать ананасы: было закуплено значительно больше того, что поставляли в Китай.
В начале ХХ-века англичане принудили власти Ирана отдать им монопольное право торговать табаком в стране. Т.е. табаком торгуют только англичане. На что местный лидер мусульман обратился с призывом к населению … бросить курить. И вся страна бросила курить.
Поделитесь примерами такой культуры на уровне компаний, если есть что на примете. Худшая часть команды нашего канала хочет поязвить по поводу скреп, но лучшая помнит про закон о просветительской деятельности, согласно которому теперь можно за любой анекдот привлечь. Поэтому завершим на оптимистичной ноте (не забывайте, кстати, присоединяться к Рекомендации книг для HR.
Ричард Фейнман (цитирую книгу Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман) работал в проекте по созданию атомной бомбы. Все было очень секретно, никому ничего не рассказывали, на проект набрали много умных молодых ребят…..
И вот…
ребята пришли на работу, и единственное, что они должны были делать, это работать на машинах IBM - пробивать дырки в карточках, манипулировать с числами, которых они не понимали. Никто не объяснил им, для чего все это нужно. Дело двигалось очень медленно. Я сказал, что первое, что необходимо предпринять, это дать людям понять, чем все-таки они занимаются. Тогда Оппенгеймер переговорил в отделе безопасности и получил специальное разрешение, и в результате я смог прочесть техническому персоналу хорошую лекцию о том, что именно мы делаем. Они все пришли в страшное возбуждение: "Мы тоже сражаемся на войне, мы понимаем, что это такое!" Теперь они знали, что означают числа. Если выходило, что давление становится выше, значит, высвобождается больше энергии и т.д., и т.п. Они знали, что делают. Полное перевоплощение! Они начали изобретать способы, как бы сделать процесс получше. Они усовершенствовали схему. Они работали по ночам. Ночью ими не нужно было руководить, им не требовалось ничего. Они все понимали, они изобрели несколько программ, которые мы потом использовали. Да, моих парней действительно прорвало, и все, что для этого требовалось, - это рассказать им, чем мы все занимаемся. В итоге, если раньше требовалось девять месяцев на три задачи, то теперь мы пропустили девять задач за три месяца, что почти в десять раз быстрее
Хороших нам всем читательных выходных!