HR-аналитика – Telegram
HR-аналитика
32.9K subscribers
1.1K photos
48 videos
9 files
3.17K links
Канал для HR. всем вопросам писать @Edvb777
Номер заявки Роскомнадзор на госуслугах 4826096875
Download Telegram
​​Массовые увольнения: уроки аналитики
В аналитике очень важно правильно подавать информацию.
На диаграмме - картина массовых увольнений по нескольким компаниям БигТеха. Точнее, не увольнений, а headcount – численности персонала по годам; стрелочка показывает % рост численности в 2018-2022 годах. Так, например, численность запрещенного фейсбука выросла более чем в два раза за эти годы.
Весь Мир ужасается издевательствам капиталистов над мирными гражданами. СМИ сообщают о тысячах гонимых.
Но если взять динамику найма и увольнения за несколько лет, то картина начинает играть новыми красками.

Запрещенный в России фейсбук вырос с 2018 года более, чем в два раза.
Сокращение 2023 года отбрасывает компании даже не на уровень 2021 года, а на уровень 2022 года.
Да, можно пожалеть сокращаемых (читаю в Твиттере бывшего лидера рекрутинга этой компании, после сокращения она очень жаловалась на сокращение, а потом махнула с детьми на месяц в Париж), это всегда не очень приятная процедура, но они ведь тоже пришли не из ниоткуда. В любом случае на фоне этих диаграмм картина рынка труда не выглядит уже такой трагичной, как ее описывают.
👍27🤯3
21 вопрос для Stay интервью – полезная статья в начале недели. Все мы уже знает, что такое stay интервью, и чем оно отличается от exit интервью. Напомню, наше исследование показало, Удержание персонала разделило 2-3 место с рекрутингом в приоритетах HR 2023 – тема для нас актуальная.
Ниже все 21 вопрос из статьи, но, как вы понимаете, в статье информации больше, чем просто данный перечень вопросов. Статья от команды Erik van Vulpen. Смотрите в тему также

Stay интервью (интервью на удержание): ваш ключ к удержанию лучших исполнителей

29 вопросов экзит-интервью, чтобы улучшить опыт работы сотрудников (Employee Experience)

Не очень понял, чем отличается от опроса вовлеченности, ну пусть будет так.
1. Чего вы больше всего ждете, приходя на работу каждый день?
2. Чего вы боитесь на работе каждый день?
3. Когда вы в последний раз думали об уходе из компании?
4. Какая ситуация заставила вас задуматься об уходе?
5. Вы бы порекомендовали нашу компанию друзьям, ищущим работу?
6. Что может побудить вас покинуть компанию?
7. Что самое лучшее в вашей работе?
8. Какую часть своей работы вы бы сразу убрали, если бы могли?
9. Какие из ваших талантов вы не используете в своей нынешней роли?
10. Что сделает вашу работу еще более приятной?
11. Чувствуете ли вы, что ставите перед собой четкие цели и задачи?
12. Как ваш менеджер, что я могу сделать более или менее?
13. Что вы думаете об имеющихся у вас возможностях обучения и развития?
14. Чувствуете ли вы, что вас ценят и признают в компании?
15. Как бы вы хотели, чтобы вас узнавали за вашу работу?
16. Что мы в настоящее время не делаем как компания, что, по вашему мнению, мы должны делать?
17. Что, по вашему мнению, мы обязательно должны изменить или добавить в наши офисы?
18. Довольны ли вы нашей текущей политикой работы из дома? Если нет, что, по вашему мнению, нам нужно изменить?
19. Достаточно ли у вас инструментов и ресурсов, чтобы хорошо выполнять свою работу? Если нет, то чего не хватает?
20. Насколько вы довольны инструментами, которые используете для общения с коллегами при удаленной работе? (видеозвонки, чаты, общие документы и т. д.)
21. Какое программное обеспечение/инструмент нам следует немедленно прекратить использовать?
👍53🔥10
🌐 Все больше и больше компаний стремится автоматизировать весь HR-цикл. Однако это страшно для любого сотрудника HR или отдела кадров.

28 февраля, 11:00 (мск) приглашаем Вас принять участие в вебинаре, на котором наш специалист расскажет, как подготовиться к переходу на кадровый электронный документооборот.

За полтора часа, мы ответим на следующие вопросы:
✔️ Где разместить систему КЭДО на собственных серверах или в облаке?
✔️ Как провести анализ своих кадровых процессов?
✔️ Какие кадровые документы можно еще перевести в цифру?
✔️ С чего начать поэтапное внедрение системы?
✔️ Есть ли возможность развития решения?

Подробную информацию по вебинару вы найдете на странице регистрации.

🔴 Зарегистрируйтесь прямо сейчас!
Участие в вебинаре бесплатное по предварительной регистрации.

Кому будет полезно?
Средний и крупный бизнес: HR-менеджерам, HRD, C&B, T&D, менеджерам отдела кадров, CIO, IT-менеджерам

Ждем Вас на вебинаре 28 февраля, 11:00 (мск)!

@LDM_platform
👍6🔥1
Командировки — это вызов не только для тех, кто часто отправляется в рабочие поездки, но и для тех, кто их организовывает.

Нужно учесть время вылета и предусмотреть план Б, если рейс задержится, разобраться с трансфером и не забыть про закрывающие документы. А ещё не выйти за рамки бюджета.

Коллеги из сервиса организации командировок Авиасейлс для бизнеса сделали забавный квест про разные ситуации в рабочих поездках.

✈️ Попробуете его пройти?
🔥5👍1
Курорт Абрау-Дюрсо вошел в ТОП-10 лучших работодателей России

Центр туризма «Абрау-Дюрсо» занял почетное 7-е место в авторитетном рейтинге работодателей России от HH. ru.

Анализ компании проводился с помощью рекомендаций сотрудников, мнений кандидатов в поиске работы и оценки развития HR-процессов. Генеральный директор Центра туризма «Абрау-Дюрсо» Денис Заболотний отметил, что в компанию стремятся сотрудники со всей страны.

Более подробно о работе в команде читайте на сайте HH. ru (страница «Центра винного туризма Абрау-Дюрсо»), а также на странице соцсети «Вконтакте» https://vk.com/teamabrau .
15👍11👏3🤬1
Вы HR и не можете продать важность работы с софт скилами своим тимлидам и менеджерам?

Наблюдаете, как менеджеры наступают на управленческие «грабли», не проявляют гибкость при работе с заказчиками и косячат в очевидных ситуациях в работе с командой?

Тест управленческой зрелости от Школы менеджмента «Стратоплан» — это инструмент, который поможет подсветить менеджерам их слепые зоны и точки возможного роста в работе с людьми

Забрать тест здесь!

Всего 24 вопроса, которые помогут определиться с тем, что прямо сейчас НЕ делается из того, что нужно нужно делать руководителю.

Забрать тест здесь!

А ещё там же мы регулярно разбираем управленческие кейсы и даем полезные инструменты для работы HR и руководителей.
👍14🔥9👎2🎉2
Время закрытия вакансий увеличилось с 7 до 11 недель.
Западная компания HR Dive провела исследование, которое показало, что срок заполнения увеличился (см. Рекрутеры говорят, что «время заполнения вакансии» выросло до 11 недель)
«борются» с набором персонала, несмотря на волатильность рынка. Более половины менеджеров по найму, принявших участие в опросе, заявили, что их работодатели ожидают добавления новых должностей в течение первой половины года; почти 40% ожидают найма на освободившиеся должности.
Сам по себе факт интересный, было бы, конечно, интересно узнать данные по России, но я не представляю, как вообще можно посчитать бенчмарк по сроку закрытия вакансий. Это самый важный (согласно опросам) и самый загадочный показатель в рекрутинге.
1. Время закрытия вакансий имеет ненормальное распределение (я поумничаю: экспоненциальное, вейбулла или 3-4 других варианта), а многие коллеги до сих пор не знают, что в таких ситуациях надо считать не среднее, а медиану.
2. Незакрытые и отложенные вакансии. Следите за руками. Допустим, в этом периоде у нас 100 вакансий, из которых 80 закрыто, и мы смогли посчитать срок закрытия, а 10 открыты, и непонятно, когда мы их закроем, а 10 мы вообще отменили. Как поступить в этой ситуации? Ориентироваться только на 80 закрытых. Ну ок. А в следующем периоде у нас 100 вакансий, из которых 50 вакансий закрыто, 20 открыты, а 30 мы отменили. Нам также стоит ориентироваться на 50 закрытых? Но разве мы вправе не учитывать 20 открытых? Они рано или поздно будут закрыты. И на какой период, кстати, относить эти вакансии – если мы считаем срок закрытия на первый квартал года, вакансия была открыта 10 января, закрыта в мае, то срок закрытия это вакансии относить в отчет первого или второго квартала? Кажется, что первого, но отчет руководству надо сдавать в апреле, а вакансии то еще не закрыты. А что делать с 30 отмененными? Мы ведь их отменили в том числе, потому что на рынке таких нет, и мы потратили время на поиски. Это только часть вопросов к тому, как правильно считать сроки закрытия вакансий.
3. В математике все вышеуказанные проблемы давно решены. Проблема в том, что заложить правильный алгоритм в расчет бенча невозможно. В идеале для бенча нужно взять сырые данные, но кто из компаний даст их? Вот и получается, что исследователи просто опрашивают коллег, а коллеги считают, как бох на душу положит. И хорошо еще, если считают, потому чаще доверяют своим ощущениям. Ну или как Алена Владимирская, которая возвела себя в статус бигдаты – мое мнение выше вот этих ваших проблем с расчетом.
Поэтому грамотный HR-аналитик, когда читает вот такие новости про увеличение сроков закрытия вакансий, криво ухмыльнется.
Недавно в одном канальчике, посвященном HR-аналитике, задали вопрос, как правильно считать срок закрытия вакансии. Прикол там заключался в том, до какого момента считать его: до выхода на работу или до оффера. Это все, что они увидели сложного в этой формуле. Блажен, кто верует.
Вы дочитали до этого места? А ведь так интересно пост начинался😊 Представьте, а ведь мог бы просто подать как горячую новость в HR и пожалеть рекрутеров – собрал бы больше лайков и вот это вот все…
👍92🔥22😁15🤔1
Как небольшой компании перейти на КЭДО быстро и недорого?

У VK есть коробочное решение для кадрового ЭДО — сервис VK HR Tek. За 2 недели компания на 100 сотрудников может перевести работу отдела кадров в онлайн формат.

Чем это полезно?
🔹Сокращение затрат на бумажное КДП и курьерские расходы
🔹Экономия времени сотрудников
🔹Электронный архив кадровых документов
🔹Ускоренное онлайн-трудоустройство

Коробочное решение для КЭДО помогает компании запустить процесс цифровизации, увеличивает мобильность кадровой службы и ускоряет документооборот в 2 раза. Сотрудники смогут получить справку 2-НДФЛ или согласовать отпуск всего за пару кликов!

Узнайте, как Вашей компании перевести кадры в «цифру» на бесплатной демо-встрече с экспертами сервиса VK HR Tek. Заполните форму на сайте и получите референсы компаний-клиентов, а также возможность пройти курс по КЭДО на платформе Skillbox бесплатно.

https://vk.cc/chqmF9
👍6👎1
На этом канале уже не раз упоминался КЭДО, но знаете ли вы статистику по внедрению или автоматизации тех или иных HR-процессов? А она говорит, что на КЭДО за два следующих года перейдут почти все крупные и средние компании.

О причинах такой востребованности рассказал Сергей Молчанов, директор по развитию HR-сервисов VK Tech, в своей статье в «Ведомостях». Там и статистика, и причины, и процессы, которые будут происходить в этом году с электронным документооборотом.

Почитать можно тут
👍4🔥1
«Сорси как боженька» — бесплатный марафон Язили Насибуллиной!

Когда: 13–17 февраля
Как попасть: кликни здесь

Что будет 👉 4 дня практики + финальный вебинар

Для кого 👉 для тех, кто хочет:
⚡️ закрывать вакансии в 2 раза быстрее;
⚡️ находить редких ценных кандидатов;
⚡️ сделать так, чтобы кандидаты не заканчивались.

Ну и самое приятное 😎 В конце марафона создадите собственную поисковую систему (CSE), которая будет искать кандидатов по вашим правилам.

📌 Темы по дням:
День 1 — Научитесь строить стратегию сорсинга
День 2 — Разберете ошибки, которые чаще всего допускают сорсеры
День 3 — Получите список нетривиальных источников поиска
День 4 — Узнаете, как построить собственную CSE.

Интенсив бесплатный! Правда-правда 🙂 Но нужно забронировать место 👇

ЗАНЯТЬ МЕСТО НА ИНТЕНСИВЕ

------------------
Если хотите узнать о программе интенсива подробнее, переходите в телеграм-канал Язили, она как раз рассказывает об этом прямо сейчас 👉 НА КАНАЛ
👍8👎7
Первый раз запускаете стажировку для студентов? Осторожно: есть риск потратить весь бюджет на промо программы и не собрать лиды. Работодатели часто допускают эту ошибку, потому что в работе с молодежью есть множество нюансов.

Changellenge >> имеет большой опыт найма студентов, и мы готовы им поделиться! На вебинаре «Топ-10 ошибок при найме молодежи в 2023» вы узнаете, как мы работаем с HiPo-студентами, ищем релевантных кандидатов и ведем их по воронке без огромных затрат на маркетинг.

Андрей Алясов, CEO & Founder Changellenge >>, и специально приглашенные спикеры обсудят:

— основные ошибки реализации graduates проектов;
— как спланировать рекрутмент-проект;
— какие каналы продвижения наиболее популярны у молодежи сейчас;
— что важно не упустить при коммуникации с молодежью;
— лайфхаки по запуску успешных форматов отбора;
— кейсы реализации самых успешных graduates программ.

Зарегистрироваться, чтобы привлечь молодых специалистов в свою компанию >>
👍4😁1
Вместо сертификатов на марктеплейсы, что дарить сотрудникам на сезонные праздники? 🤔

Несмотря ни на что, сейчас начинается пора, когда есть возможность как-то поощрить сотрудников. Можно пойти по проторенной дорожке, а можно также просто, но выбрать новый вариант полезного подарка, которым точно воспользуются.

Есть отличнейший лайфхак — единый абонемент fitmost на спорт и отдых. К fitmost подключены разные места: стуии йоги, бассейны, фитнес-клубы, салоны массажа.

Дарите один абонемент, а ваши сотрудники:
💜 сами решают, сходить на пилатес или в бассейн, попробовать йогу или традицонный фитнес
💜 сами выбирают: заниматься возде дома или работы, или вообще онлайн.

Получается универсальный подарок, за который вас будут любить еще больше. Узнать больше и заказать сертификаты можно тут
👍14👎2😁1
Как сделать из группы людей команду и почему ЭТО лучше, чем пицца на всех в пятницу :)

Конференция — одно из мест, где у вас есть уникальная возможность повысить доверие в команде, прояснить непроясненное и вывести команду на новый уровень работы. Если вы знаете, ЧТО делать.

А ЧТО делать расскажем на бесплатном открытом мастер-классе от Стратоплан&YOLOacademy — «Ultimate Guide по поездкам на конференции: ROI 500%», который состоится 15.02 (среда) в 19:00 Киев/20:00 МСК.

Узнать подробнее!

Почему мы можем об этом говорить?

За время своей работы (12+ лет) мы были на ~200 конференциях (как участники, спикеры и организаторы).

Для кого этот вебинар?

HR, директора компаний, руководители команд и отделов

Что получу на выходе?

▪️FAQ по нетворкингу и полезным контактам
▪️Как правильно подать себя и «продать» навыки
▪️Как получить ROI 500% от конфы
▪️Как настроить здоровую коммуникацию с коллегами

Пройти регистрацию прямо сейчас!
👍7
В 2023 выживут только те, кто быстро адаптируется к изменениям!

Это касается в частности и HR-сферы. Постоянно меняющиеся тренды и неумение им следовать отправили не одного эйчара на биржу труда.

Что делать?🤔 Постоянно учиться новому, повышать квалификацию и применять в своей практике новые навыки и инструменты.

Вместо того, чтобы читать тысячи однообразных материалов в сети — подпишитесь на телеграм-канал topcareer. Где в одном месте собраны:

→ Актуальные новости из мира HR

→ Бесплатная библиотека знаний для эйчар-спецов и тех, кто хочет перейти в HR из других сфер

→ Бесплатные открытые уроки от топов HR-сферы

Подписывайтесь на topcareer✔️
👍5👎5
🔎Презентация ежегодного исследования ФРИИ о компетенциях владельцев продуктов

Коллеги из ФРИИ анонсировали своё ежегодное исследование, результаты которого обсудят 28 февраля на онлайн-презентации.

Расскажут, как за 2022 год изменились требования бизнеса к квалификации менеджеров по продукту, обсудят тренды рынка труда 2022, связь hard skills компетенций и KPI бизнеса.

2000+ продактов сотрудников корпораций прошли оценку компетенций в отраслях: банки, ит, логистика, добыча/производство, телеком.

По итогам презентации все участники получат отчет:
▪️ тренды рынка труда 2022
▪️ тренды по продуктовым зп 2022-2023
▪️ самые востребованные продуктовые компетенции по ролям
▪️ статистика по сегментам: банки, телеком, smb с ИТ-продуктом, промышленность
▪️ продуктовая реальность: какие компетенции западают у продактов

Ссылку на трансляцию можно получить здесь.
🔥10👍7
​​Цифра года.
На диаграмме – результаты двух идентичных опросов нашего тг канала – 2021 и 2023 год.
% вакансий, закрываемых через HH. ru
• По оси Y - % закрываемых вакансий;
• Высота столбика - % респондентов, выбравших данный вариант, от общего числа респондентов.
Читается так: 0 % — значит, через ХХ было закрыто 0 % вакансий. В 2021 году 4,1 % респондентов указали, что у них 0 % вакансий было через ХХ закрыто, а в 2023 году – 1,4 %.
В опросе 2021 более 600 респондентов, 2023 – более 700. И понятно, что опрос не претендует на охват всего рынка. Но тем не менее.
Для ХХ это хороший результат, для рынка – плачевный. Точнее, это похоронный марш для рынка труда.
• В 2021 году каждый пятый респондент отмечал, что более 90 % закрывают через ХХ, в 2023 – почти каждый третий.
• В 2021 году половина компаний респондентов закрывали более 70 % вакансий через ХХ, в 2023 году почти две трети компаний респондентов.
Я очень много пишу на эту тему, поэтому не буду сейчас комментировать результат – он сам по себе более чем очевиден. Замечу только, что, на мой взгляд, причастные к этому не до конца отдают себе отчета, насколько данная ситуация опасна для рынка труда. Пора бы уже играть сигнал тревоги.
👍24🔥3
Коллеги, уже завтра, в среду 16 числа в HR-клубе Мо пройдет бесплатный вебинар: "Модель вознаграждения сотрудников. Как быть конкурентным и не переплачивать?"

Приглашаем всех желающих. На мероприятии не будет никаких скрытых или открытых продаж. Обсудим именно тему из названия — как сделать так, чтобы сотрудники были классными, а их лояльность не приходилось заливать безумными деньгами.

Спикер вебинара — Александр Маслюк, опытный HR-директор с опытом построения системы грейдов, вознаграждения, карьерного роста и автоматизации HR-процессов для крупнейших компаний в различных отраслях, включая Почту России и Сбербанк.

Время начала — 19:00. Приходите, будет интересно!

Регистрация бесплатна, но обязательна: https://momeditation.app/ru/hr
👍6😁3👎2
​​Приоритеты обучения и развития 2023
Сегодня пост одной диаграммой.
Результаты опроса. Почти 4 000 специалистов по всему Миру поучаствовали.
Показано место в текущем - 2023 году, а справа в скобках - место в прошлом году.
Видно, как изменилось место в рейтинге
• На первом месте рескиллинг – он остается на первом месте, но потерял много голосов в сравнении с прошлым годом. Все знаем, что такое рескиллинг?
• Упала значимость коллаборативного обучения (со второго на пятое)
• Коучинг опустился с 4-го на 7-е место.
• Микроленинг - с 7-го на 10-е.
• Искусственный интеллект поднялся с 12-го на 2-е место.
Ну и так далее.....
👍25👏1
Платформа тренеров 2b.training набирает обороты.

Десятки актуальных программ корпоративного обучения и различных командных мероприятий от современных коучей и бизнес-тренеров России для HR'ов и их компаний.

Вот топ-6 программ по популярности на платформе здесь и сейчас. Возможно, что-то актуально для вас.

Подобрать программу.
👍10🔥2