HR-аналитика – Telegram
HR-аналитика
32.9K subscribers
1.1K photos
48 videos
9 files
3.17K links
Канал для HR. всем вопросам писать @Edvb777
Номер заявки Роскомнадзор на госуслугах 4826096875
Download Telegram
HR-бот с модулем оценки 360.
Оценка сотрудника в боте, а для HR полноценные дашборды в веб-интерфейсе личного кабинета компании. 
Вы можете самостоятельно проводить оценку сколько угодно раз, без обращения к поставщикам.
Наш сайт  https://hr-bot.pro
Наш Телеграм канал, где рассказываем про себя подробнее https://news.1rj.ru/str/hrbot_pro
👍13🔥1👏1
​​Стоимость найма года работы сотрудника.
Я уже вроде что-то писал на эту тему, но не грех и повториться. На диаграмме результат годовой давности опроса в нашем канале
Вопрос звучал так: Какие метрики рекрутинга чаще всего интересуют (запрашивает) бизнес в вашей компании (бывшей или нынешней, или компании знакомых).
Удивительно, что так много респондентов выбрали показатель стоимости закрытия вакансии.
Но я хотел поделиться своим видением другого показателя – стоимость найма 1 года сотрудника. Его нет на этой диаграмме.
Этот показатель более системно оценивает работу всей функции, поэтому не уверен, что его стоит включать в KPI / метрики рекрутинга.
Он отличается от стоимости закрытия вакансии только тем, что мы делим его на проработанный стаж сотрудника (конечно, это требует считать стоимость закрытия не среднем по больнице, а каждой конкретной вакансии – это сложнее, но возможно, см. Как считать стоимость закрытия вакансии). Т.е. если стоимость закрытия конкретной вакансии обошлась нам в 100 рублей, а сотрудник в этой позиции проработал 2 года, то
стоимость найма 1 года сотрудника: 100 / 2 = 50 рублей за год работы.

Зачем это нужно? Поясню на примере, на котором я пришел к этому показателю.
• Пусть в ИТ-отдел стоимость подбора стоит условно 150 рублей.
• Подбор продавца в магазин – 10 рублей.
При этом ИТ специалист в среднем работает три года, а продавец 4 месяца.
Т.е. за время работы ИТ спеца мы примерно 9 продавцов меняем.
Итого:
• стоимость найма 1 года работы ИТ спеца: 150 р / 3 года = 50 рублей
• стоимость найма 1 года продавца: 10 р / 0, 33 года = 33 рубля.

ИТ остаются по-прежнему более дорогими, но все-таки соотношение 33 к 50 не такое разительное, как 10 к 150, верно? И сразу становится понятно место удержания персонала в рекрутинге. Из этого показателя можно делать несколько разворотов на стратегию компании, но я не буду уходить глубоко в рамках данного поста.
🔥32👍146👏2
Половина лета уже пролетела, и скоро вернётся повышенная загрузка: отчёты по 3-му кварталу, уроки с ребёнком, новый сезон в бизнесе.

Но пока ещё есть спокойное время для своего профессионального развития — и мы предлагаем вам провести его с пользой для карьеры. Повысьте квалификацию на популярных курсах от бизнес-школы topcareer со скидкой до 50%
👌

Выбирайте нужную программу или сразу несколько и усильте компетенции в своей сфере по направлениям:


📍IT-рекрутер
📍HR​​-TECH
📍Трудовое право для HR
📍Нормирование труда и управление численностью
📍Менеджер по персоналу и другие

Летняя распродажа действует до 31 июля, но уже сегодня вы можете оставить заявку и получить индивидуальную скидку.

Получить персональное предложение 👇🏻

🔗https://clck.ru/356AGW

Доступ к занятиям откроется сразу после оплаты, и вы как раз успеете приобрести новые практические навыки к началу делового сезона.

Оставить заявку на курс со скидкой до 50% 🔥
👍4
​​Какие качества членов команды влияют на ее эффективность
Офигенно красивые исследования. Ученые (Университет Гарварда, National Bureau of Economic Research) разбили испытуемых случайным образом на несколько команд, измерили личностные качества людей, потом команды выполняли задания, по которым командам начисляли баллы.
Получили такое выводы:
1. Командные игроки существуют. Исследователи построили модель исключительно на основе индивидуальных качеств, и если добавить командного игрока в команду, то общая производительность команды вырастает сильнее, чем если бы в модель добавили просто индивидуальные навыки этого игрока. Т. е. та самая синергия.
2. Командные игроки набирают значительно более высокие баллы по тесту «Чтение мыслей глазами» (Reading the Mind in the Eyes Test - RMET) – я первый раз слышу про такой, см. пример задания ниже, хорошо зарекомендовавшему себя и психометрически достоверному показателю социального интеллекта (Baron-Cohen et al., 2001, Adams et al., 2010, Woolley). и др., 2010 г., Бейкер и др., 2014 г., Энгель и др., 2014 г.). После учета навыков, специфичных для конкретной задачи, IQ не может предсказать, является ли кто-то хорошим командным игроком. Эффект командного игрока также не коррелирует с полом, возрастом, образованием, этнической принадлежностью и баллами по «большой пятерке» личностных факторов.
3. По сути модель прогноза может неплохо предсказывать эффективность команды на основе двух переменных - IQ и социального интеллекта (он же тест «Чтение мыслей глазами» (RMET)) – и эти переменные имеют примерно одинаковую предсказательную способность
4. Люди с высокими результатами по тесту «Чтение мыслей глазами» (RMET) – т.е. высоким социальным интеллектом - зарабатывают больше

Тест «Чтение мыслей по глазам» представляет участникам фотографии лиц, обрезано так, чтобы были видны только глаза (см.на рисунке). Для каждой пары глаз участники выбирают, какая эмоция из четырех вариантов лучше всего описывает человека на изображении.

Источник – PDF файл с описанием исследований.

Шикарные результаты?
🔥29👏65👍4
🌴+ 💼 Это не ребус.
Это иллюстрация bleisure (business + leisure) — тренда среди сотрудников на отдых после командировки. Однако работодателей, готовых компенсировать расходы на него, пока немного. А зря: такими поездками можно поощрять сотрудников и повышать их лояльность к компании и руководству.

Почитать подробнее об этом тренде можно в мини-памятке «Отдых после командировки». Там же — комментарий бухгалтера о том, будет ли обратный билет облагаться НДФЛ и страховыми взносами.

✍🏻 По ссылке — не только памятка, но и запись вебинара с директором юридического департамента Smartway и гайд с ~20 советами юриста по деловым спорам. Все материалы бесплатные и с максимальной пользой для всех, кто заботится, чтобы командировки в компании проходили без конфликтов. Скачать все сразу.
👍64🔥1👏1
33 самые важные книги для HR. Пятничное.
Напомню, что у нас еще есть канал рекомендаций книг для HR, и мы даже как-то составили нижеследующий список. Это не просто список, а рейтинг: т.е. сюда вошли не просто предлагаемые участниками книги, но мы еще голосовали за их важность. И книги расположены в порядке убывания важности. Не скажу, что мне лично все нравится в этом списке, но это выбор большинства, а у нас настоящая демократия, а не вот это самое, сами знаете что.
И сам список:
1. Эрик Берн. «Игры, в которые играют люди, Люди, которые играют в игры»
2. С. Иванова. «Оценка компетенций методом интервью»
3. Роберт Чалдини. «Психология убеждения»
4. Ицхак Адизес. «Идеальный руководитель, Развитие лидеров»
5. Патрик Ленсиони. «5 пороков команды»
6. Друкер Питер. «Эффективный руководитель и другие книги»
7. М. Ильяхов. «Пиши, сокращай.»
8. Ласло Бок. «Работа рулит»
9. Джон Бек. «Спиральная динамика»
10. Михай Чиксентмихайи. «Поток»
11. Рэй Далио. «Принципы»
12. Фредерик Лалу. «Открывая организации будущего»
13. Голдберг. «Цель»
14. Генри Форд. «Мои достижения»
15. Наталья Самоукина «Настольная книга менеджера по персоналу и другие её книги»
16. Чарльз Уилан. «Голая статистика»
17. Джон Кинг. «Лидер и племя»
18. Ли Якокка. «Карьера менеджера»
19. Масааки Имаи. «Гемба Кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества.»
20. Кен Бланшар, Спенсер Джонсон. «Новый одно минутный менеджер»
21. Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале. «Бизнес в стиле фанк»
22. Смарт Джефф, Стрит Рэнди. «Кто. Решите вашу проблему номер один»
23. Джон Дорр. «Измеряйте самое важное»
24. Питер Сенге. «Танцы перемен.»
25. Юрген Аппело. «Лидерство и управление командами»
26. Рой В. Х. Поллок, Э МакК. Джефферсон, К У. Уик. «Шесть дисциплин прорывного обучения. Как превратить обучение и развитие в бизнес-результаты»
27. Саймон Синека. «Начни с почему»
28. Патти Маккорд. «Сильнейшие»
29. Эдвард Деминг. «Выход из кризиса»
30. Эрик Шмидт, Дж. Розенберг «Как работает Google»
31. Розин Марк. «Успех без стратегии»
32. Пол Экман. «Психология эмоций»
33. Говард Бехар. «Дело не в кофе»
94🔥22👍10
В СберУниверситете уже много лет изучают рынок EdTech, анализируют мировые тренды в образовании и ищут лучшие кейсы, чтобы создавать новые программы обучения. Если вы также, как методологи СберУниверситета, заинтересованы в лучших образовательных технологиях, рекомендуем подписаться на канал EduTech Club.

В нём вы найдёте:
— тренды в сфере образования
— разбор кейсов компаний-лидеров
— лучшие практики обучения
— советы по педагогическому дизайну
— бесплатные материалы и мероприятия

Подписывайтесь и делитесь с коллегами!
4👍2
​​Повысьте управленческую квалификацию сотрудников вашей компании

По статистике 10% людей всегда работают хорошо. 10% - не очень. Остальные 80% работают так, как ими управляют.

А что, если руководители в вашей компании могли бы изменить подход к своему управлению? В результате чего вся команда вошла бы в ту категорию, кто всегда показывает наивысший КПД?

На вебинаре «Эффективный руководитель в современном мире» известный бизнес-тренер, консультант с многолетним опытом и психолог Надежда Гаврилова поделится секретами управления командой и расскажет как достичь успеха в карьере и выдающихся результатов:

Повысить эффективность решения рабочих вопросов и улучшить коммуникацию в команде, что сделает рабочие процессы проще и более эффективными.
Приобрести практические инструменты и знания, которые руководители смогут применять в повседневной работе, чтобы стать более успешными и востребованными лидерами.
Поднять уровень командного интеллекта и командного КПД, способствуя лучшему сотрудничеству и синергии внутри команды.
Увидеть реальные изменения в сторону повышения эффективности, что приведет к улучшению производительности всей компании.

Присоединяйтесь к нам и узнайте, как вашему руководителю развить свой потенциал и стать более успешным и эффективным.
👍72
Английский в Яндекс Практикуме для развития бизнеса

Поможем компании повысить лояльность сотрудников. Или подготовим всю команду к международным проектам и общению с англоязычными коллегами, партнёрами и клиентами.

Учёба не во вред работе:
•Занятия проходят один на один с преподавателем. В онлайне, на платформе Яндекс Практикума.
•По гибкому расписанию: заниматься можно с 7:00 до 23:00 по Москве, в будни и выходные.

Отвечаем за качество и результат:
•Программу составили методисты с кембриджским дипломом Delta.
•Отбираем преподавателей, которые не просто знают язык, но и умеют учить ему. В стоимость входит также разговорная практика с иностранцами.
•Измеряем прогресс студента с помощью тестов.

Работаем с разными сценариями и бюджетами: обучение может оплатить компания по договору, или сами сотрудники по промокоду со скидкой.

Запишитесь на бесплатную консультацию. Вы узнаете больше о курсах и условиях оплаты

Реклама АНО ДПО "Образовательные технологии Яндекса", ИНН:7704282033, erid: LjN8JvwxB
👍5
​​Редизайн HR: операционная система, а не операционная модель – давно у нас не было Берзина.

Вы, конечно, знаете про операционные модели через Дейва Ульрича в первую очередь (см. для примера 5 типов операционных моделей HR: полное руководство – от Эрика ван Вулпена).

Почему операционная система, а не операционная модель?
Как мы обнаружили в ходе нашего нового исследования, ключ к быстро развивающейся организации не в том, чтобы «устанавливать правила» и создавать «операционные стандарты». Это проблема создания набора общей культуры, ценностей и приоритетов. Это также касается распределения ответственности, развития отношений между людьми и мотивации людей помогать друг другу решать проблемы. Для этого требуется организация, которая работает без акцента на названии должности, уровне должности или политике.
У нас есть центры по подбору персонала, обучению, управлению талантами, компенсации, многообразию, аналитике, а теперь и опыту сотрудников. Но реальные решения и возможности, к которым мы стремимся, более сложны. Ни одно из этих направлений в одиночку не может по-настоящему решить проблему. Даже рекрутинг, который во время технологического бума обвиняли в чрезмерном найме, теперь должен помочь с внутренней мобильностью талантов, наймом на основе навыков, разнообразным отбором кандидатов и советами по оплате. Другими словами, все в HR теперь взаимосвязано.
И диаграмма ниже поясняет эту мысль – типа все процессы взаимосвязаны.
Здесь я дополню Берзина и скажу, что это понятно, и российский HR-рынок реагирует на эти вызовы, см. Приоритеты HR-2023 – тройка лидеров – обучение, удержание и рекрутинг - имеет примерно равной число ответов респондентов, а это говорит о том, что фактически одну задачу – обеспечение компании необходимым персоналом - решают разными способами. Непонятно, насколько задачи связаны, но тем не менее.
Но HR-метрики как система, а не вот это вот все потому и предлагается как система, чтобы связать между собой отдельные процессы.

И один из примеров был продемонстрирован недавно Стоимость найма года работы сотрудника – метрика, которая соединяет в себе сразу работу по найму и удержанию.
Берзин видит решения в следующем
1. Нужны HR-специалисты с полным стеком (см. стек HR-технологий)
2. Нужны «менеджеры по продукту» или «менеджеры по предложениям», которые работают вместе.
3. Нужны HR-специалисты, чтобы сосредоточиться на «проблемах», а не только на «программах».
4. Нам нужны легко находимые интегрированные данные в режиме реального времени.
5. Нужны «центры решений», «модули» или другие структуры, которые объединяют HR-команды в различные сегменты рабочей силы.
6. Нам нужны старшие бизнес-партнеры, которые одновременно являются руководителями и стратегическими консультантами своих бизнес-партнеров.

А еще Берзин приглашает поучаствовать в исследовании, посвященном разработке своей новой операционной модели, которая система – ссылка – можно поучаствовать.

И сюда же: я не такой крутой как Берзин, но приглашаю поучаствовать в нашем исследовании HR-бюджета 2023 – результаты очень вкусные. И я ими делюсь – это во многом про сегодняшнюю тему.
13👍11🔥2
💡 Эффективная работа с удалёнщиками: активности, трудности, финансы, интранет.

Новый БЕСПЛАТНЫЙ вебинар
3 августа в 16:00 (МСК)

О чем поговорим?

HR как центр сплочения между удаленными сотрудниками. Опыт Юлии Маликовой, HR generalist в Timepad и спикера Школы Бизнеса Тинькофф

- Примеры корпоративных активностей при удаленной работе
- Возникающие трудности и возможные способы их преодоления
- Финансовая составляющая: а что делать, если у вас минимальный бюджет?

Интранет как опора внутренних коммуникаций от Валерии Балтабаевой, руководителя проектов цифровизации HR в ГК «КОРУС Консалтинг»

- Формула успешного корпоративного портала для вовлечения сотрудников
- Какие функции интранета must have в текущей реальности
- Геймификация — как мотивировать сотрудников генерировать контент

Регистрируйтесь прямо сейчас и оставайтесь в трендах развития области!
2👍1
Выявить сотрудников, которые будут готовы эффективно работать даже в нестабильное время, можно уже на этапе собеседования. Как это сделать – рассказываем в Школе Директора по персоналу.

В программе «Управление HR-подразделением — 2023» вы разберете авторскую методику Натальи Венеровой, генерального директора Центра развития карьеры и бизнеса «Перспектива» и научитесь выявлять на собеседовании стрессоустойчивых кандидатов, которые не сбегут в кризис.

По заявке откроем бесплатный доступ к программе на 3 дня >>>
👍8
Кейс по оптимизации воронки найма
Спорный и нестандартный, наверное, кейс, без особой автоматизации, но с аналитикой.
Мне не давали покоя лавры Ласло Бока – см. Про качество подбора персонала на основе интервью
Когда дело доходит до поиска лучших людей, собеседований много не бывает, верно? К счастью, для всех вовлеченных сторон это на самом деле не так. Изучив кандидатов и их результаты в Google, мы обнаружили, что можно с уверенностью 86 % сказать, следует ли кого-то нанимать, после четырех собеседований, усреднив их баллы на собеседовании. Мы получили только 1% дополнительной уверенности с каждым добавленным интервью, что сделало их пустой тратой времени как кандидата, так и интервьюера.
Т.е. в Google показали как сэкономить время заказчика, а зарплата заказчика – самая дорогая статья стоимости закрытия вакансий. Важный момент – сэкономили время, не потеряв в качестве найма.
В моем кейсе все началось с анализа конверсии воронки найма в разрезе источников трафика.
Воронка подбора кандидатов Пример анализа

На этапе собеседования с заказчиком каждый четвертый кандидат с hh отклонялся, а среди рефералов отклонялись только 8 %. Т.е. примерно 25 % собеседований руководителя проходили «впустую» (беру в кавычки, поскольку ничего впустую в жизни не бывает, а если сравнить продуктовый подход с покупкой одежды, то клиенту часто нравится сам процесс примерки, но это тема другого поста). Тем не менее, мозги заработали над идеей, можно ли снизить число собеседований, когда кандидат будет отклонен. Ибо каждое собеседование, где кандидат отклонен – это час времени заказчика. Легко пересчитать в деньги.
В итоге пришли к созданию модели машинного обучения, где прогнозировали вероятность отклонения кандидата заказчиком. Т.е. еще раз. ИИ (столь любимый и модный сейчас) прогнозировал, будет ли кандидат отклонен заказчиком на собеседовании. Для чего? Чтобы не тратить час на собеседование.
Результат внедрения – снижение % отклоненных кандидатов почти вдвое (отклоняли только тех, кто имел очень высокую вероятность быть отклоненным – чтобы таки не отклонить потенциально проходных кандидатов).
HR в данном случае в актив себе записал время клиента – сэкономленное время. Теперь может более аргументированно разговаривать с бизнесом о том, чтобы руководители тратили больше часов, например, на удержание через stay интервью. И задачку, что выгодный компании – 1 час собесов или 1 час stay интервью – я уже обсуждал в канале – HR-инвестиции

И заметили, что тема экономии времени менеджеров популярна? Наверняка слышали кейс компании Shopify про калькулятор стоимости совещаний Если вы хотите меньше совещаний, измеряйте их в деньгах – при назначении встречи высвечивается ее стоимость (на основе зарплат участников и времени встречи). Правда, у меня к этому кейсу много вопросов, но это тема следующих постов.
👍148🤣2👏1
​​ИИ + рекрутер
Краткая выжимка из исследований.
181 рекрутеру (отбирали на сайте фрилансеров, опыт работы не менее года) дали по 44 резюме. Задача простая: определить, надо ли пригашать на собеседование или нет. Отбор производили на основе оценки математических способностей кандидата (mathematical ability), поскольку «набирали» людей для разработки ПО (software engineering job).
В помощь рекрутеру дали ИИ (GPT).
Рекрутеры были случайным образом распределены по одному из четырех экспериментальных условий. В трех получили сгенерированные ИИ рекомендации о каждом соискателе. В четвертой не было поддержки ИИ.
• В первой группу ИИ был Perfect prediction – «Идеальный прогноз»;
• Во второй - ИИ с точностью около 85% («хороший ИИ»)
• В третьей – ИИ с точностью 75 % («плохой ИИ»)
• Все рекрутеры знали о назначенном им качестве ИИ, о чем сообщалось в инструкциях.
В инструкциях разъяснялось, что каждая оценка должна проводиться независимо и основывается исключительно на качествах кандидата. Не было минимального или максимального количества кандидатов, которые могли быть отобраны.
Сначала рекрутеров учили взаимодействовать в ИИ. И да, резюме перед этим были оценены командами спецов, что позволяло оценить точность работы рекрутера.
Результаты
1. Рекрутеры чаще следовали советам ИИ с большей точностью (т.е. с идеальным прогнозом);
2. В среднем получение помощи ИИ (независимо от его качества) улучшило производительность рекрутеров (точность прогноза);
3. ИИ «Идеальный прогноз» оказал наибольшее влияние на точность. Ну это очевидно, хотя рекрутеры не всегда следовали совету «идеального» ИИ;
4. «Хороший ИИ», и «плохой ИИ» в среднем дают прирост точности в сравнении с группой без ИИ;
5. НО! Рекрутеры, получившие «плохой ИИ» работали в среднем лучше, чем рекрутеры, получившие «хороший ИИ»;
6. Рекрутеры с «идеальным ИИ» потратили меньше всех времени, а больше всех времени потратили рекрутеры с «плохим ИИ», в т.ч. больше группы без ИИ
7. Более опытные рекрутеры показали худшие результаты, чем менее опытные при назначении «Идеальный прогноз» или «Хороший ИИ». Напротив, подгруппа с высоким опытом работы с персоналом показала лучшие результаты, когда они работали в группе «Плохой ИИ». Опытные рекрутеры, как правило, более склонны к самостоятельному мышлению и не следовали исключительно советам ИИ.
Главная фишка в том, что рекрутеры в группе «плохой ИИ» показали более высокие результаты, чем в группе «Хороший ИИ» - исследователь называет это эффектом засыпания на рулем, когда рекрутер доверяет ИИ. Подискутировать можно в тг канале Психологии


Ссылка на исследования
👍229👏4🔥3
Выявить тренды найма на рынке, оптимизировать подбор и развитие сотрудников, улучшить HR-процессы. HR-аналитика помогает со всем этим справиться путём работы с данными. Востребованность навыка подчеркнул опрос специалистов индустрии, проведенный hh.ru. Подробнее о результатах — в наших карточках.

Научиться HR-аналитике можно на курсе Яндекс Практикума и hh.ru: освоить навык в самостоятельном режиме удастся за три месяца.

Пройдите первые 7 уроков бесплатно, чтобы понять, подходит ли вам курс.

А если хотите учиться с сопровождением, когда справляться с заданиями помогают опытные наставники, запишитесь на курс до 24 августа.
👍4🔥32
​​Время менеджера
Несколько мыслей вслух. HR-аналитика стала заходить в святое святых – время менеджеров. Это время – крайне ценный, но очень нежный и капризный ресурс с нелинейными траекториями анализа.
Я уже давал ссылку на проект Shopify про калькулятор стоимости совещаний Если вы хотите меньше совещаний, измеряйте их в деньгах – см. картинку: при назначении встречи в планировщике высвечивается ее предполагаемая стоимость. Стоимость считается сумма зарплат участников за время совещания. И казалось бы – какая красота, нам теперь будет стыдно, мы управимся за 15 минут, и займемся важными делами.
Но все не так просто.
В кейсе Ласло Бока Кейс по оптимизации воронки найма есть важный элемент – они доказали, что качество найма не пострадает при проведении четырех собесов.
В проекте Shopify ничего не сказано про эффективность совещаний. Мы ничего не знаем про то, как связаны продолжительность совещаний и эффективность управленческих решений.
В том же Google линейные руководители не дали отменить карьерные комитеты: на этих встречах принимались решения, кого повышать в должности. HR-аналитики рассчитали формулу повышения, которая позволяла прогнозировать, кто достоин и получит повышение, но руководители сказали, что имели они ввиду формулу, будут собираться лично и лично же решать судьбу повышения. А ведь это не дремучие провинциалы с Nokia 3310, а те, кто в первых рядах фронта цифровизации, они то знают про все эти алгоритмы.
Значит им нужны были личные встречи? Иррациональные мотивы – например, почувствовать свою значимость? Или за этим нечто большее?
У Сирила Паркинсона («Законы Паркинсона») есть потрясный кейс:
В городском совете на совещании два вопроса для обсуждения:
1. Куда инвестировать прибыль. Цена вопроса: несколько десятков тысяч фунтов.
2. В какой цвет красить лавочки в городе. Цена вопроса: двести фунтов.
Сколько времени обсуждается первый вопрос? Несколько минут. Почему? Потому что в инвестициях реально разбираются два человека, они уже договорились между собой, поэтому обсуждение на совете фактически формальное подтверждение решения, о котором договорились эти спецы. Сколько времени обсуждается второй вопрос? Долго. Потому что в вопросе, каким цветом красить лавочки, мы все специалисты: мы же психологи, дизайнеры, маркетологи и так далее.
Опять иррационально? И вдруг мы такие как аналитики показали этот кейс гендиру, он дал добро, и мы в подобных ситуациях стали устанавливать лимиты встреч в зависимости от важности вопроса. А где гарантии, что мы не сломаем этим какой-нибудь внутренний механизм коммуникации в компании? Беда в том, что иррациональное поведение не всегда бесполезное. И пытаясь соптимизировать время менеджера, мы можем потерять нечто большее.

Резюме: запасаемся попкорном и ждем интересных инсайтов.
👍165👏4