🔥 Вебинар. Почему Performance Review может провалиться и как этого не допустить.
86% сотрудников не чувствуют вдохновения для развития после Performance Review. 67% оценок основаны на субъективных наблюдениях руководителей. Крупнейшие компании отказываются от традиционной модели оценки.
Но есть решение! Мы проанализировали более 100 кейсов клиентов и выявили ключевые ошибки в проведении PR. Поделимся выводами на бесплатном вебинаре 9 октября в 11:00.
В программе:
— Правда ли, что оценка эффективности больше не работает
— Как избежать типичных ошибок при проведении Performance Review
— Как выглядит Performance Review, который действительно развивает
— Как держать руку на пульсе команды и не сойти с ума
— Зачем и как смещать фокус с контроля на развитие сотрудников
Зарегистрироваться на вебинар 👉 https://clck.ru/3Pbjgk
Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
86% сотрудников не чувствуют вдохновения для развития после Performance Review. 67% оценок основаны на субъективных наблюдениях руководителей. Крупнейшие компании отказываются от традиционной модели оценки.
Но есть решение! Мы проанализировали более 100 кейсов клиентов и выявили ключевые ошибки в проведении PR. Поделимся выводами на бесплатном вебинаре 9 октября в 11:00.
В программе:
— Правда ли, что оценка эффективности больше не работает
— Как избежать типичных ошибок при проведении Performance Review
— Как выглядит Performance Review, который действительно развивает
— Как держать руку на пульсе команды и не сойти с ума
— Зачем и как смещать фокус с контроля на развитие сотрудников
Зарегистрироваться на вебинар 👉 https://clck.ru/3Pbjgk
Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
❤3👍2🔥1🤔1
📚 Хочешь читать кандидата как открытую книгу?
🔜 8 октября в 11:00 мск | онлайн мастер-класс с Анной-Марией Буклис, психологом, преподавателем и автором программ по антистресс-рекрутингу.
На мастер-классе обсудим:
1️⃣ Психология кандидата: читаем между строк
— Что говорят жесты, тон голоса и паузы: 3 сигнала, что кандидат что-то скрывает
— Лайфхаки для построения вопросов, выявление истинных мотивов
2️⃣ Эмоциональный интеллект vs. Стереотипы
— Когнитивные искажения при отборе
— 5 вопросов для проверки собственной объективности
— Слепой рекрутинг: оцениваем кандидата без возраста, пола, фото
3️⃣ Автоматизация в рекрутинге
— Как автоматизация помогает решить главные проблемы
Бонусы всем участникам:
❤️ Чек-лист «10 сигналов лжи на собеседовании»
❤️ Шаблон для слепого скрининга резюме
❤️ Сертификат от аккредитованной IT-компании
👉 Регистрация и дополнительная информация.
🔜 8 октября в 11:00 мск | онлайн мастер-класс с Анной-Марией Буклис, психологом, преподавателем и автором программ по антистресс-рекрутингу.
На мастер-классе обсудим:
1️⃣ Психология кандидата: читаем между строк
— Что говорят жесты, тон голоса и паузы: 3 сигнала, что кандидат что-то скрывает
— Лайфхаки для построения вопросов, выявление истинных мотивов
2️⃣ Эмоциональный интеллект vs. Стереотипы
— Когнитивные искажения при отборе
— 5 вопросов для проверки собственной объективности
— Слепой рекрутинг: оцениваем кандидата без возраста, пола, фото
3️⃣ Автоматизация в рекрутинге
— Как автоматизация помогает решить главные проблемы
Бонусы всем участникам:
❤️ Чек-лист «10 сигналов лжи на собеседовании»
❤️ Шаблон для слепого скрининга резюме
❤️ Сертификат от аккредитованной IT-компании
👉 Регистрация и дополнительная информация.
👍4👎1🤯1👌1
🔥 Стоит ли включать удержание в KPI рекрутера?
Мы задали этот вопрос в канале - и мнения разделились почти поровну:
- 8% уверены, что рекрутер обязан отвечать за удержание;
- 39% - только если линейный менеджер в такой же ответственности;
- 53% считают, что зона влияния рекрутера заканчивается на оффере.
Но что говорит наука? Я прочесал исследования по теме, результаты можно уложить в три фактора
🔹 Фактор 1. Завышенные ожидания
Если рекрутер «продает» вакансию красивее, чем она есть, новичка ждет быстрый разрыв между ожиданиями и реальностью. Это прямой путь к разочарованию и увольнению.
📌 Решение: Realistic Job Preview. Честные описания, прозрачные акценты - да, не все откликнутся, но оставшиеся будут более мотивированы и дойдут до конца испытательного срока.
🔹 Фактор 2. Коммуникация
Каждое письмо, каждое сообщение - кирпичик в образе работодателя. Есть обратная связь? Прозрачные этапы? Тон уважительный? Обещания совпадают с реальностью?
📌 Исследования показывают: качественная коммуникация повышает приверженность и снижает риск раннего ухода. Даже быстрое «спасибо» после интервью может изменить отношение кандидата к компании.
🔹 Фактор 3. Источник подбора
▪️Рефералы работают дольше и продуктивнее.
▪️Внутренние переводы - это почти всегда стабильность и вовлеченность.
▪️«Холодный» внешний рынок - больше рисков на старте.
📌 Это значит: чем сильнее система реферального и внутреннего подбора, тем ниже текучесть.
✨ Итог
Рекрутер напрямую влияет на удержание. Но включать ли это в KPI? Скорее нет. KPI по удержанию слишком завязаны на линейных менеджерах и бизнес-процессах.
А вот настроить систему обучения и контроля рекрутеров по ожиданиям и коммуникациям - да.
И построить стратегию реферального (через автоматизацию, коммуникации и промо внутри компании) и внутреннего найма (см. Внутренний маркетплейс талантов) - тоже да.
Это не про KPI. Это про конкурентное преимущество на рынке труда.
И если вы это внедрите, удержание вырастет естественно. Хотя вполне допустимо поставить в KPI руководителю функции рекрутинга долю трафика рефералов. Или создание внутреннего маркетплейса талантов.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
Мы задали этот вопрос в канале - и мнения разделились почти поровну:
- 8% уверены, что рекрутер обязан отвечать за удержание;
- 39% - только если линейный менеджер в такой же ответственности;
- 53% считают, что зона влияния рекрутера заканчивается на оффере.
Но что говорит наука? Я прочесал исследования по теме, результаты можно уложить в три фактора
🔹 Фактор 1. Завышенные ожидания
Если рекрутер «продает» вакансию красивее, чем она есть, новичка ждет быстрый разрыв между ожиданиями и реальностью. Это прямой путь к разочарованию и увольнению.
📌 Решение: Realistic Job Preview. Честные описания, прозрачные акценты - да, не все откликнутся, но оставшиеся будут более мотивированы и дойдут до конца испытательного срока.
🔹 Фактор 2. Коммуникация
Каждое письмо, каждое сообщение - кирпичик в образе работодателя. Есть обратная связь? Прозрачные этапы? Тон уважительный? Обещания совпадают с реальностью?
📌 Исследования показывают: качественная коммуникация повышает приверженность и снижает риск раннего ухода. Даже быстрое «спасибо» после интервью может изменить отношение кандидата к компании.
🔹 Фактор 3. Источник подбора
▪️Рефералы работают дольше и продуктивнее.
▪️Внутренние переводы - это почти всегда стабильность и вовлеченность.
▪️«Холодный» внешний рынок - больше рисков на старте.
📌 Это значит: чем сильнее система реферального и внутреннего подбора, тем ниже текучесть.
✨ Итог
Рекрутер напрямую влияет на удержание. Но включать ли это в KPI? Скорее нет. KPI по удержанию слишком завязаны на линейных менеджерах и бизнес-процессах.
А вот настроить систему обучения и контроля рекрутеров по ожиданиям и коммуникациям - да.
И построить стратегию реферального (через автоматизацию, коммуникации и промо внутри компании) и внутреннего найма (см. Внутренний маркетплейс талантов) - тоже да.
Это не про KPI. Это про конкурентное преимущество на рынке труда.
И если вы это внедрите, удержание вырастет естественно. Хотя вполне допустимо поставить в KPI руководителю функции рекрутинга долю трафика рефералов. Или создание внутреннего маркетплейса талантов.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
❤🔥16🔥8❤7👍4👎2
Тренинги — всё? Как обучить всех руководителей компании без лекций и вебинаров
Опытный HR знает всю боль корпоративного обучения. Онлайн-курсы с вебинарами требуют много сил, чтобы собрать аудиторию и заставить учиться. Тренинги — дорого и мало навыков за пару дней.
Управленческие тренажеры — лучшее от онлайн-курсов и офлайн-тренингов в одном формате. Это мировой HR-тренд, который приходит в Россию.
- Увлекательные игровые курсы
- Не нужно собирать участников в онлайн-группы
- HR-аналитика по обучению
Уже более 3 300 руководителей прошли программу. Средняя оценка — 4.81 из 5.
👉 Получите демо-доступ
👉 Получите демо-доступ
👉 Получите демо-доступ
Реклама. ООО «Самолов Груп» ИНН 7701925649 erid: 2Ranyn4Dsi1
Опытный HR знает всю боль корпоративного обучения. Онлайн-курсы с вебинарами требуют много сил, чтобы собрать аудиторию и заставить учиться. Тренинги — дорого и мало навыков за пару дней.
Управленческие тренажеры — лучшее от онлайн-курсов и офлайн-тренингов в одном формате. Это мировой HR-тренд, который приходит в Россию.
- Увлекательные игровые курсы
- Не нужно собирать участников в онлайн-группы
- HR-аналитика по обучению
Уже более 3 300 руководителей прошли программу. Средняя оценка — 4.81 из 5.
👉 Получите демо-доступ
👉 Получите демо-доступ
👉 Получите демо-доступ
Реклама. ООО «Самолов Груп» ИНН 7701925649 erid: 2Ranyn4Dsi1
🔥3👍1👎1
🤖 Рекрутеры, готовьтесь: ИИ уже нанимает лучше вас
Робот быстрее, не устает и может одновременно обрабатывать огромные базы соискателей. Вопрос только в одном: заменит ли он вас или станет вашим главным помощником?
📆 9 октября в 11:00 по МСК пройдет бесплатный online-вебинар для HR
🎙 Спикер Анна Набокина, специалист Workhere, расскажет:
✨ Какие задачи уже закрывает ИИ в подборе
✨ Почему HR выигрывает от внедрения ИИ
✨ ИИ заменит рекрутера?! — честный разбор мифа
✨ Решение от WorkHere + ответы на ваши вопросы
🎁 Бонус: 3 месяца бесплатного пользования ИИ и чек-лист «Как составить правильный запрос для ИИ»
🦾 Регистрация и другая информация здесь.
Участники получат сертификат от аккредитованной IT-компании.
Робот быстрее, не устает и может одновременно обрабатывать огромные базы соискателей. Вопрос только в одном: заменит ли он вас или станет вашим главным помощником?
📆 9 октября в 11:00 по МСК пройдет бесплатный online-вебинар для HR
🎙 Спикер Анна Набокина, специалист Workhere, расскажет:
✨ Какие задачи уже закрывает ИИ в подборе
✨ Почему HR выигрывает от внедрения ИИ
✨ ИИ заменит рекрутера?! — честный разбор мифа
✨ Решение от WorkHere + ответы на ваши вопросы
🎁 Бонус: 3 месяца бесплатного пользования ИИ и чек-лист «Как составить правильный запрос для ИИ»
🦾 Регистрация и другая информация здесь.
Участники получат сертификат от аккредитованной IT-компании.
🤣4❤3👍1👎1
Changellenge >> заявили, что делают компании бессмертными.
Обещают весь ближайший месяц обсуждать с рынком, что такое бессмертные компании и какие есть инструменты корпоративного бессмертия. Интригующе, будем следить!
Обещают весь ближайший месяц обсуждать с рынком, что такое бессмертные компании и какие есть инструменты корпоративного бессмертия. Интригующе, будем следить!
❤8👍6👎1😁1
Женщины болтают больше. Главная тайна человечества раскрыта
Правда ли, что женщины разговорчивее мужчин? Зарегистрированное исследование сходств/различий в ежедневном использовании слов между бинарными гендерами
Авторы: Tidwell, Colin A. и соавт.
Журнал личности и социальной психологии, 2025
🎯Основные выводы:
✅Объём речи:
▪️Мужчины: в среднем 11,950 слов/день
▪️Женщины: в среднем 13,349 слов/день
▪️Разница: 1,073 слова (d = 0.13)
✅Ключевые особенности:
▪️Огромные индивидуальные различия (от <100 до >120,000 слов/день)
▪️Наибольший гендерный разрыв у взрослых 30-50 лет (+3,275 слов у женщин)
▪️У подростков и пожилых различия минимальны
✅Статистическая значимость:
▪️Разница в 1,073 слова не достигает заранее зарегистрированного критерия практической эквивалентности (±1,000 слов)
▪️Стресс не влияет на гендерные различия
✅Методология:
▪️2,197 участников (в 5 раз больше оригинального исследования 2007 года)
▪️631,030 аудиозаписей повседневной речи
▪️22 независимые выборки
✅Вывод: Хотя женщины в целом говорят немного больше, эта разница:
▪️Меньше, чем принято считать в стереотипах
▪️Зависит от возраста
▪️Перекрывается индивидуальными различиями
Источник
На графике: по оси Y - число слов в день, а по оси X - плотность. Плотность 100 %, но здесь она нормализована так, что выглядит криво и кажется, что больше 100%.
Итого: да, женщины болтают больше, но это практически незаметно. Точнее заметно, но только в группе 30-50 лет: Социальные роли (материнство, карьера) требуют больше коммуникации от женщин.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
Правда ли, что женщины разговорчивее мужчин? Зарегистрированное исследование сходств/различий в ежедневном использовании слов между бинарными гендерами
Авторы: Tidwell, Colin A. и соавт.
Журнал личности и социальной психологии, 2025
🎯Основные выводы:
✅Объём речи:
▪️Мужчины: в среднем 11,950 слов/день
▪️Женщины: в среднем 13,349 слов/день
▪️Разница: 1,073 слова (d = 0.13)
✅Ключевые особенности:
▪️Огромные индивидуальные различия (от <100 до >120,000 слов/день)
▪️Наибольший гендерный разрыв у взрослых 30-50 лет (+3,275 слов у женщин)
▪️У подростков и пожилых различия минимальны
✅Статистическая значимость:
▪️Разница в 1,073 слова не достигает заранее зарегистрированного критерия практической эквивалентности (±1,000 слов)
▪️Стресс не влияет на гендерные различия
✅Методология:
▪️2,197 участников (в 5 раз больше оригинального исследования 2007 года)
▪️631,030 аудиозаписей повседневной речи
▪️22 независимые выборки
✅Вывод: Хотя женщины в целом говорят немного больше, эта разница:
▪️Меньше, чем принято считать в стереотипах
▪️Зависит от возраста
▪️Перекрывается индивидуальными различиями
Источник
На графике: по оси Y - число слов в день, а по оси X - плотность. Плотность 100 %, но здесь она нормализована так, что выглядит криво и кажется, что больше 100%.
Итого: да, женщины болтают больше, но это практически незаметно. Точнее заметно, но только в группе 30-50 лет: Социальные роли (материнство, карьера) требуют больше коммуникации от женщин.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
👍13🤡10👎4❤1
Сбербанк проводит массовые сокращения айтишников, объясняя это внедрением ИИ, но сотрудники говорят об урезании расходов
По материалам из интернета - предлагаю рассматривать как гипотезу
Сбербанк проводит масштабные увольнения айтишников, затрагивающие как головной офис, так и дочерние структуры. Об этом сообщили пять работников банка, информацию подтвердил также один из топ-менеджеров «дочки» Сбербанка.
Под сокращение попадают специалисты разного уровня — от джунов до руководителей команд, включая тестировщиков, разработчиков и инженеров. По данным Telegram-канала «Профсоюз работников IT», речь идет о 20–25% штата, а некоторые источники в банке называют цифру более 5 тысяч человек из 40 тысяч IT-специалистов.
Руководство банка называет происходящее «оптимизацией» и объясняет ее внедрением искусственного интеллект. Однако сами сотрудники скептически относятся к этому объяснению. Один из них заявил:
Работникам предлагают расторгнуть договоры по соглашению сторон с компенсацией в два-три оклада и сохранением годовой премии. По словам одного из собеседников издания, его «пытались прогнуть на условия по собственному желанию». Банк также предлагает перевод в другие дочерние компании, но после собеседований многим отказывают. Официально Сбербанк опровергает информацию о массовых сокращениях, заявляя, что не планирует сокращать команду и имеет около 4 тысяч открытых вакансий.
Ситуация усугубляет и без того сложное положение на IT-рынке, где количество вакансий сократилось, особенно для специалистов среднего уровня, а конкуренция резко выросла. HR-эксперты отмечают, что крупные компании оптимизируют штаты, делая ставку на автоматизацию и ИИ, что снижает потребность в персонале для рутинных задач. При этом растет спрос на экспертов по внедрению ИИ, работе с большими данными и кибербезопасности, которых на рынке по-прежнему не хватает.
Ранее стало известно, что российские работодатели массово сокращают премиальные выплаты и переводят сотрудников на неполную занятость на фоне экономических трудностей. По результатам исследования hh ru, пятая часть опрошенных столкнулась со снижением премий, а 9% — полностью лишились дополнительных выплат. Наиболее пострадали руководители высшего звена (27%), работники финансовой сферы, бухгалтерии, розницы и административный персонал — в каждой из этих категорий о сокращении премий сообщили 26% респондентов.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
По материалам из интернета - предлагаю рассматривать как гипотезу
Сбербанк проводит масштабные увольнения айтишников, затрагивающие как головной офис, так и дочерние структуры. Об этом сообщили пять работников банка, информацию подтвердил также один из топ-менеджеров «дочки» Сбербанка.
Под сокращение попадают специалисты разного уровня — от джунов до руководителей команд, включая тестировщиков, разработчиков и инженеров. По данным Telegram-канала «Профсоюз работников IT», речь идет о 20–25% штата, а некоторые источники в банке называют цифру более 5 тысяч человек из 40 тысяч IT-специалистов.
Руководство банка называет происходящее «оптимизацией» и объясняет ее внедрением искусственного интеллект. Однако сами сотрудники скептически относятся к этому объяснению. Один из них заявил:
«Но я не верю, что это из-за ИИ, на самом деле банк сокращает расходы».
Другой специалист отметил, что внедрение ИИ не приносит реального эффекта, а лишь создает «гонку с препятствиями, чтобы отчитаться о внедрении искусственного интеллекта в процессы».
Работникам предлагают расторгнуть договоры по соглашению сторон с компенсацией в два-три оклада и сохранением годовой премии. По словам одного из собеседников издания, его «пытались прогнуть на условия по собственному желанию». Банк также предлагает перевод в другие дочерние компании, но после собеседований многим отказывают. Официально Сбербанк опровергает информацию о массовых сокращениях, заявляя, что не планирует сокращать команду и имеет около 4 тысяч открытых вакансий.
Ситуация усугубляет и без того сложное положение на IT-рынке, где количество вакансий сократилось, особенно для специалистов среднего уровня, а конкуренция резко выросла. HR-эксперты отмечают, что крупные компании оптимизируют штаты, делая ставку на автоматизацию и ИИ, что снижает потребность в персонале для рутинных задач. При этом растет спрос на экспертов по внедрению ИИ, работе с большими данными и кибербезопасности, которых на рынке по-прежнему не хватает.
Ранее стало известно, что российские работодатели массово сокращают премиальные выплаты и переводят сотрудников на неполную занятость на фоне экономических трудностей. По результатам исследования hh ru, пятая часть опрошенных столкнулась со снижением премий, а 9% — полностью лишились дополнительных выплат. Наиболее пострадали руководители высшего звена (27%), работники финансовой сферы, бухгалтерии, розницы и административный персонал — в каждой из этих категорий о сокращении премий сообщили 26% респондентов.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
💔24🤔18❤15👍4👎3💯2🍾2❤🔥1🔥1🤣1
🤖 ИИ-помощники для анализа Excel / CSV
Подборка сервисов, которые позволяют загружать Excel / CSV файлы, делать аналитику и получать результаты. Все поддерживают русский язык и имеют бесплатные опции.
Но помните про Семинар Введение в HR-аналитику, 30-31 октября 2025 года, офлайн, Москва
🔧 Специализированные инструменты
1️⃣ Sourcetable - самый мощный инструмент из списка; специально заточен на HR-аналитику, позволяет загружать и выгружать Excel и CSV файлы, строит диаграммы, результаты можно выгружать обратно. Есть бесплатный тариф, русский язык поддерживается.
2️⃣ ChatCSV - поддерживает загрузку Excel, выгрузка только CSV. Есть бесплатная версия, русский язык работает.
3️⃣ AskCSV - работает только с CSV-файлами. Есть бесплатный доступ, поддержка русского.
4️⃣ Aspose Cells AI - умеет работать с Excel, но лучше с CSV. Бесплатные опции есть, интерфейс на русском.
⚙️ Универсальные ИИ-ассистенты
▪️ChatGPT- можно загружать файлы, анализировать и выгружать обратно с рассчитанными данными. Бесплатная версия есть.
▪️Google Gemini (бывший Bard) - работает с Google Sheets, но выгрузка менее удобна. Бесплатный доступ есть.
▪️YandexGPT (через Яндекс 360) - умеет работать с таблицами в Яндекс Таблицах, есть бесплатный тариф.
▪️СберGPT / GigaChat - в корпоративных решениях Сбера умеет интеграцию с Excel, ближе к BI. Бесплатный доступ ограничен, но есть.
▪️Microsoft Copilot - интегрирован в Excel и другие продукты Microsoft 365. Бесплатная версия доступна, но с ограничениями.
▪️DeepSeek - новая модель, поддерживает загрузку CSV, работает на русском, есть бесплатный тариф. Обещают мощный прорыв, пока ничего не могу сказать
📌 Вывод:
🔹Если нужна глубокая HR-аналитика и выгрузка файлов → Sourcetable.
🔹Для быстрых задач подойдут → ChatCSV и Aspose.
🔹Для универсальной работы с таблицами → ChatGPT, Gemini, YandexGPT, Copilot, DeepSeek.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
Подборка сервисов, которые позволяют загружать Excel / CSV файлы, делать аналитику и получать результаты. Все поддерживают русский язык и имеют бесплатные опции.
Но помните про Семинар Введение в HR-аналитику, 30-31 октября 2025 года, офлайн, Москва
🔧 Специализированные инструменты
1️⃣ Sourcetable - самый мощный инструмент из списка; специально заточен на HR-аналитику, позволяет загружать и выгружать Excel и CSV файлы, строит диаграммы, результаты можно выгружать обратно. Есть бесплатный тариф, русский язык поддерживается.
2️⃣ ChatCSV - поддерживает загрузку Excel, выгрузка только CSV. Есть бесплатная версия, русский язык работает.
3️⃣ AskCSV - работает только с CSV-файлами. Есть бесплатный доступ, поддержка русского.
4️⃣ Aspose Cells AI - умеет работать с Excel, но лучше с CSV. Бесплатные опции есть, интерфейс на русском.
⚙️ Универсальные ИИ-ассистенты
▪️ChatGPT- можно загружать файлы, анализировать и выгружать обратно с рассчитанными данными. Бесплатная версия есть.
▪️Google Gemini (бывший Bard) - работает с Google Sheets, но выгрузка менее удобна. Бесплатный доступ есть.
▪️YandexGPT (через Яндекс 360) - умеет работать с таблицами в Яндекс Таблицах, есть бесплатный тариф.
▪️СберGPT / GigaChat - в корпоративных решениях Сбера умеет интеграцию с Excel, ближе к BI. Бесплатный доступ ограничен, но есть.
▪️Microsoft Copilot - интегрирован в Excel и другие продукты Microsoft 365. Бесплатная версия доступна, но с ограничениями.
▪️DeepSeek - новая модель, поддерживает загрузку CSV, работает на русском, есть бесплатный тариф. Обещают мощный прорыв, пока ничего не могу сказать
📌 Вывод:
🔹Если нужна глубокая HR-аналитика и выгрузка файлов → Sourcetable.
🔹Для быстрых задач подойдут → ChatCSV и Aspose.
🔹Для универсальной работы с таблицами → ChatGPT, Gemini, YandexGPT, Copilot, DeepSeek.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
👍26❤15🤝4👎1
Ошибочка вышла....
‼️Консалтинговый гигант Deloitte согласился возместить средства правительству Австралии после того, как признал, что инструменты искусственного интеллекта привели к существенным подделкам в отчёте о соблюдении норм социального обеспечения стоимостью 440 000 долларов, что стало одним из самых значимых случаев ответственности ИИ в государственном консалтинге на сегодняшний день.
Департамент занятости и трудовых отношений подтвердил, что Deloitte вернёт последний платёж по контракту после того, как компания признала использование генеративного ИИ, который создал фальшивые академические ссылки, несуществующие цитаты судебных решений и вымышленные рекомендации профессоров в своём июльском отчёте
Т.е. консалтеры не только сами не делали отчет, а тупо слили это в ИИ, но даже не проверили, что за них ИИ наворотил - прекрасная работа, я считаю)
И вам хороших выходных
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
‼️Консалтинговый гигант Deloitte согласился возместить средства правительству Австралии после того, как признал, что инструменты искусственного интеллекта привели к существенным подделкам в отчёте о соблюдении норм социального обеспечения стоимостью 440 000 долларов, что стало одним из самых значимых случаев ответственности ИИ в государственном консалтинге на сегодняшний день.
Департамент занятости и трудовых отношений подтвердил, что Deloitte вернёт последний платёж по контракту после того, как компания признала использование генеративного ИИ, который создал фальшивые академические ссылки, несуществующие цитаты судебных решений и вымышленные рекомендации профессоров в своём июльском отчёте
Т.е. консалтеры не только сами не делали отчет, а тупо слили это в ИИ, но даже не проверили, что за них ИИ наворотил - прекрасная работа, я считаю)
И вам хороших выходных
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
🤣47🔥30😁10🤔3❤2👍1👎1😭1
📊30 цифр L&D для 2026
У Эрика ван Вулпена есть интересный формат статей: собирает по теме цифры и дает одним текстом. Представляю цифры по теме L&D. В посте только цифры, комментарии в цифрам по ссылке Более 30 фактов по L&D, которые вам нужно знать в 2026 году
Эти данные — не просто статистика, а отражение глобальных трендов: цифровизация,бюджжеты, ИИ, пересмотр роли обучения и ROI L&D в удержании и эффективности.
▪️ 90% бюджетов L&D остались такими же или увеличились по сравнению с предыдущим годом.
▪️ 94% лидеров L&D говорят, что цифровое обучение критически важно для стратегии
▪️ 53% специалистов L&D цитируют экономическую неопределённость и растущие затраты как главные проблемы.
▪️ 41% поставщиков обучения сообщают о возобновившемся интересе к очному обучению.
▪️ 87% лидеров L&D чувствуют себя недостаточно оборудованными для выполнения ежегодных приоритетов.
▪️ 79% организаций используют смешанное обучение.
▪️ 61% L&D функций используют ИИ для персонализации обучения.
▪️ У 43% лидеров L&D навыки ИИ — главный приоритет.
▪️ 36% организаций предлагают микролернинг.
▪️ 52% L&D бюджетов тратятся на внешних поставщиков.
▪️ Более трети навыков устареют к 2030.
▪️ Более 6 из 10 работодателей видят дефицит навыков как наибольшее препятствие для трансформации бизнеса.
▪️ 1,4 млрд людей нуждаются в ресскиллинге к 2030.
▪️ Навыки устаревают в 2 раза быстрее, чем раньше.
▪️ 85% рабочих мест изменятся к 2030.
▪️ 40% сотрудников нуждаются в ресскиллинге к 2025
▪️ Дефицит навыков стоит глобальной экономике $11 трлн к 2030.
▪️ 70% работодателей говорят, что разрыв в навыках влияет на производительность.
▪️ Только 16% организаций имеют стратегию для разрыва в навыках.
▪️ Обучение снижает текучесть на 15–20%.
▪️ Организации с сильным L&D видят +20% удержание. Карьерное развитие — ключевой фактор удержания.
▪️ 90% новых навыков будут связаны с ИИ к 2030.
▪️ Рескиллинг повышает производительность на 6–12%.
▪️ 94% компаний используют онлайн-обучение.
▪️ Вовлечённость в виртуальном обучении на 20% ниже.
▪️ 70% сотрудников предпочитают гибридное обучение.
▪️ Онлайн-обучение экономит 40–60% времени.
▪️ Средний расход на обучение — $1,200 на сотрудника.
▪️ ROI от L&D — +218% дохода на доллар.
▪️ Компании тратят $82 млрд на обучение в США.52% на внешних поставщиков.
▪️ 70% бюджетов идут на формальное обучение.30% на неформальное (коучинг, on-the-job).
▪️ Цифровое обучение экономит 50–70% затрат vs очное.
▪️ 40% компаний сократили бюджеты в кризис, но 60% увеличили. Обучение — антикризисный инструмент.
▪️ Стоимость текучки — $15k на сотрудника.L&D снижает её на 10–15%.
▪️ 68% L&D измеряют ROI через Kirkpatrick модель. Фокус на уровнях 3–4 (применение, impact).
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
У Эрика ван Вулпена есть интересный формат статей: собирает по теме цифры и дает одним текстом. Представляю цифры по теме L&D. В посте только цифры, комментарии в цифрам по ссылке Более 30 фактов по L&D, которые вам нужно знать в 2026 году
Эти данные — не просто статистика, а отражение глобальных трендов: цифровизация,бюджжеты, ИИ, пересмотр роли обучения и ROI L&D в удержании и эффективности.
▪️ 90% бюджетов L&D остались такими же или увеличились по сравнению с предыдущим годом.
▪️ 94% лидеров L&D говорят, что цифровое обучение критически важно для стратегии
▪️ 53% специалистов L&D цитируют экономическую неопределённость и растущие затраты как главные проблемы.
▪️ 41% поставщиков обучения сообщают о возобновившемся интересе к очному обучению.
▪️ 87% лидеров L&D чувствуют себя недостаточно оборудованными для выполнения ежегодных приоритетов.
▪️ 79% организаций используют смешанное обучение.
▪️ 61% L&D функций используют ИИ для персонализации обучения.
▪️ У 43% лидеров L&D навыки ИИ — главный приоритет.
▪️ 36% организаций предлагают микролернинг.
▪️ 52% L&D бюджетов тратятся на внешних поставщиков.
▪️ Более трети навыков устареют к 2030.
▪️ Более 6 из 10 работодателей видят дефицит навыков как наибольшее препятствие для трансформации бизнеса.
▪️ 1,4 млрд людей нуждаются в ресскиллинге к 2030.
▪️ Навыки устаревают в 2 раза быстрее, чем раньше.
▪️ 85% рабочих мест изменятся к 2030.
▪️ 40% сотрудников нуждаются в ресскиллинге к 2025
▪️ Дефицит навыков стоит глобальной экономике $11 трлн к 2030.
▪️ 70% работодателей говорят, что разрыв в навыках влияет на производительность.
▪️ Только 16% организаций имеют стратегию для разрыва в навыках.
▪️ Обучение снижает текучесть на 15–20%.
▪️ Организации с сильным L&D видят +20% удержание. Карьерное развитие — ключевой фактор удержания.
▪️ 90% новых навыков будут связаны с ИИ к 2030.
▪️ Рескиллинг повышает производительность на 6–12%.
▪️ 94% компаний используют онлайн-обучение.
▪️ Вовлечённость в виртуальном обучении на 20% ниже.
▪️ 70% сотрудников предпочитают гибридное обучение.
▪️ Онлайн-обучение экономит 40–60% времени.
▪️ Средний расход на обучение — $1,200 на сотрудника.
▪️ ROI от L&D — +218% дохода на доллар.
▪️ Компании тратят $82 млрд на обучение в США.52% на внешних поставщиков.
▪️ 70% бюджетов идут на формальное обучение.30% на неформальное (коучинг, on-the-job).
▪️ Цифровое обучение экономит 50–70% затрат vs очное.
▪️ 40% компаний сократили бюджеты в кризис, но 60% увеличили. Обучение — антикризисный инструмент.
▪️ Стоимость текучки — $15k на сотрудника.L&D снижает её на 10–15%.
▪️ 68% L&D измеряют ROI через Kirkpatrick модель. Фокус на уровнях 3–4 (применение, impact).
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
🔥19❤10👍6👎1😢1🫡1💊1
🔴 Как перейти от роли секретаря к роли партнёра?
Вы чувствуете, что в работе HR или рекрутера часто приходится просто принимать заказы от руководителей, вместо того чтобы влиять на решения и быть услышанным?
Пора перестать быть исполнителем и стать настоящим партнёром бизнеса.
🗓 14 октября в 11:00 мск | бесплатный онлайн мастер-класс для HR и рекрутеров
Разберём:
- Как задавать неудобные, но нужные вопросы заказчику
- Что на самом деле скрывается за словом «бриф»
- Управление ожиданиями: как не попасть под каток «переделай»
- Как аргументировать решения, чтобы клиент соглашался
- Позиция «партнёр»: как говорить на равных и не терять уважение
🎮 Кейсы из 200+ проектов по рекрутингу и консалтингу
🎤 Иван Липорев: Основатель кадрового агентства Кадры+
🔗 Зарегистрируйтесь сейчас: количество мест ограничено.
Вы чувствуете, что в работе HR или рекрутера часто приходится просто принимать заказы от руководителей, вместо того чтобы влиять на решения и быть услышанным?
Пора перестать быть исполнителем и стать настоящим партнёром бизнеса.
🗓 14 октября в 11:00 мск | бесплатный онлайн мастер-класс для HR и рекрутеров
Разберём:
- Как задавать неудобные, но нужные вопросы заказчику
- Что на самом деле скрывается за словом «бриф»
- Управление ожиданиями: как не попасть под каток «переделай»
- Как аргументировать решения, чтобы клиент соглашался
- Позиция «партнёр»: как говорить на равных и не терять уважение
🎮 Кейсы из 200+ проектов по рекрутингу и консалтингу
🎤 Иван Липорев: Основатель кадрового агентства Кадры+
🔗 Зарегистрируйтесь сейчас: количество мест ограничено.
❤3👍1👎1
Рынок труда в России замедляется, выяснили аналитики hh ru.
По их данным, в сентябре число вакансий, которые разместили компании, сократилось на 26% год к году, до 1,1 млн. При этом было подано 7,2 млн резюме — на 31% больше чем за тот же период 2024-го
Среднемесячное количество вакансий на рынке труда начало снижаться осенью 2024 года. Если в ноябре прошлого года их было размещено 1,5 млн, то в январе 2025-го — 1 млн. После этого число вакансий, размещаемых компаниями практически не меняется и находится на уровне 1,1 млн в месяц. При этом среднемесячное число поданных резюме выросло с 5,3 млн в январе 2025 года до 7,2 млн — в сентябре.
Основную долю рынка по-прежнему занимает полный рабочий день — 672 000 предложений. При этом самый заметный рост медианных зарплат зафиксирован в вакансиях с удаленной работой — с 51 100 до 67 600 рублей (+32%). Второе место по темпам роста занимают предложения с гибким графиком — с 73 000 до 89 100 рублей (+22%). Медианные зарплаты по вакансиям с полным рабочим днем выросли на 16% — с 73 300 до 84 700 рублей.
Резюме: в сентябре работодатели стали размещать меньше вакансий, однако зарплаты продолжили расти, особенно в гибких форматах занятости
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
По их данным, в сентябре число вакансий, которые разместили компании, сократилось на 26% год к году, до 1,1 млн. При этом было подано 7,2 млн резюме — на 31% больше чем за тот же период 2024-го
Среднемесячное количество вакансий на рынке труда начало снижаться осенью 2024 года. Если в ноябре прошлого года их было размещено 1,5 млн, то в январе 2025-го — 1 млн. После этого число вакансий, размещаемых компаниями практически не меняется и находится на уровне 1,1 млн в месяц. При этом среднемесячное число поданных резюме выросло с 5,3 млн в январе 2025 года до 7,2 млн — в сентябре.
Основную долю рынка по-прежнему занимает полный рабочий день — 672 000 предложений. При этом самый заметный рост медианных зарплат зафиксирован в вакансиях с удаленной работой — с 51 100 до 67 600 рублей (+32%). Второе место по темпам роста занимают предложения с гибким графиком — с 73 000 до 89 100 рублей (+22%). Медианные зарплаты по вакансиям с полным рабочим днем выросли на 16% — с 73 300 до 84 700 рублей.
Резюме: в сентябре работодатели стали размещать меньше вакансий, однако зарплаты продолжили расти, особенно в гибких форматах занятости
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
👍34❤17🔥10👎4🙈1
HR-тренды 2026: тренды те же, смыслы другие
Это сырой вариант, буду его обсуждать, позже выкачу с учетом замечаний. И событий в России.
Лирическая вводная. По данным hh ru,
Ставку ЦБ, дорогие кредиты, налоги держим в уме. Время «тучных лет» закончилось. Теперь компании живут не в логике роста, а в логике выживания.
Все это формирует новый HR-контекст, где ключевые акценты смещаются. 2026 год не просто год смены трендов, это год переформатирования взглядов на HR-практики.
1️⃣Уход фокуса с рекрутинга
Если в прошлые годы падение приоритета рекрутинга было связано с дефицитом кандидатов, то теперь с отсутствием самих вакансий – бизнес не растет
Рекрутинг перестал быть главным приоритетом HR. В опросах 2022 года он занимал 1–2 место, теперь - лишь 5–6. См. HR-приоритеты 2025
Это не локальная, а глобальная тенденция: на Западе этот спад случился раньше. Россия просто движется по тому же пути, хоть и под другими драйверами - у нас это не рынок капитала, а экономика высокой ставки ЦБ и ограничений.
2️⃣Удержание и вовлеченность - но без иллюзий
На фоне стагнации доходов и роста налогов работодатели будут искать новые способы удержания, но не столько деньгами, сколько ощущением стабильности, смысла и вовлеченности в реальное дело.
Однако важно понимать: уровень жизни падает, и рост вовлеченности на фоне обеднения - редкость.
Скорее мы увидим новый тип лояльности - рациональной, прагматичной, где сотрудник остается не из вдохновения, а из расчета.
В 2026 году удерживать будет тот, кто снизит для сотрудника долю неопределенности: кто даст понятные правила игры, прозрачные решения и предсказуемую коммуникацию.
Именно ясность, а не эмоции, становится новым языком доверия.
3️⃣Эффективность как новая этика управления
«Эффективность» становится главным словом 2026 года во всем Мире. Но в российской реальности это не про «ускорение процессов» и не про «рост производительности. Это про оптимизацию. Компании вынуждены сохранять результат при меньших.
Эффективность означает сокращение, просто оформленное в позитивный нарратив: «пересмотр структуры», «фокус на ключевых ролях», «делаем меньше, но лучше». (См. Сбербанк проводит сокращения)
Победит не тот, кто сохранит всех, а тот, кто сократит без разрушения - кто сумеет уменьшить численность без демотивации ядра команды, без «волны» увольнений и слухов. Это не про KPI, а про управленческое мастерство и искусство.
4️⃣HRTech и обучение: фаза охлаждения
Инвестиции в HR-технологии и корпоративное обучение снижаются. Фокус смещается с масштабных платформ к прикладным решениям: точечная аналитика, внутренняя мобильность, микролернинг, поддержка управленцев. На первый план выходит аналитика, которая помогает не «развивать всех», а понимать, кого стоит удерживать, а кого - отпускать.
5️⃣Рабочая экология вместо корпоративной культуры
Я фиксировал тренд 2025 на иррациональность - когда у HR не остается ясных инструментов работы, он начинает «танцы с бубнами». В 2026 году надо отказываться от этого.
Тренд на «корпоративную культуру» уходит - слишком много ритуалов. На смену приходит рабочая экология: среда, где важны не лозунги, а реальные условия, в которых человек может спокойно и стабильно работать. Рациональность и доверие становятся новой нормой. Это уже не HR-концепция, а управленческая практика.
Задача HR - не создавать слой между менеджментом и людьми, а, наоборот, убирать его, помогая строить прямую, прозрачную коммуникацию.
Пора заканчивать «танцы с бубнами» - компании возвращаются к простым и честным формам взаимодействия.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
Это сырой вариант, буду его обсуждать, позже выкачу с учетом замечаний. И событий в России.
Лирическая вводная. По данным hh ru,
число вакансий в сентябре 2025 года снизилось на 26% год к году, до 1,1 млн, тогда как число резюме выросло на 31%, до 7,2 млн.
Ставку ЦБ, дорогие кредиты, налоги держим в уме. Время «тучных лет» закончилось. Теперь компании живут не в логике роста, а в логике выживания.
Все это формирует новый HR-контекст, где ключевые акценты смещаются. 2026 год не просто год смены трендов, это год переформатирования взглядов на HR-практики.
1️⃣Уход фокуса с рекрутинга
Если в прошлые годы падение приоритета рекрутинга было связано с дефицитом кандидатов, то теперь с отсутствием самих вакансий – бизнес не растет
Рекрутинг перестал быть главным приоритетом HR. В опросах 2022 года он занимал 1–2 место, теперь - лишь 5–6. См. HR-приоритеты 2025
Это не локальная, а глобальная тенденция: на Западе этот спад случился раньше. Россия просто движется по тому же пути, хоть и под другими драйверами - у нас это не рынок капитала, а экономика высокой ставки ЦБ и ограничений.
2️⃣Удержание и вовлеченность - но без иллюзий
На фоне стагнации доходов и роста налогов работодатели будут искать новые способы удержания, но не столько деньгами, сколько ощущением стабильности, смысла и вовлеченности в реальное дело.
Однако важно понимать: уровень жизни падает, и рост вовлеченности на фоне обеднения - редкость.
Скорее мы увидим новый тип лояльности - рациональной, прагматичной, где сотрудник остается не из вдохновения, а из расчета.
В 2026 году удерживать будет тот, кто снизит для сотрудника долю неопределенности: кто даст понятные правила игры, прозрачные решения и предсказуемую коммуникацию.
Именно ясность, а не эмоции, становится новым языком доверия.
3️⃣Эффективность как новая этика управления
«Эффективность» становится главным словом 2026 года во всем Мире. Но в российской реальности это не про «ускорение процессов» и не про «рост производительности. Это про оптимизацию. Компании вынуждены сохранять результат при меньших.
Эффективность означает сокращение, просто оформленное в позитивный нарратив: «пересмотр структуры», «фокус на ключевых ролях», «делаем меньше, но лучше». (См. Сбербанк проводит сокращения)
Победит не тот, кто сохранит всех, а тот, кто сократит без разрушения - кто сумеет уменьшить численность без демотивации ядра команды, без «волны» увольнений и слухов. Это не про KPI, а про управленческое мастерство и искусство.
4️⃣HRTech и обучение: фаза охлаждения
Инвестиции в HR-технологии и корпоративное обучение снижаются. Фокус смещается с масштабных платформ к прикладным решениям: точечная аналитика, внутренняя мобильность, микролернинг, поддержка управленцев. На первый план выходит аналитика, которая помогает не «развивать всех», а понимать, кого стоит удерживать, а кого - отпускать.
5️⃣Рабочая экология вместо корпоративной культуры
Я фиксировал тренд 2025 на иррациональность - когда у HR не остается ясных инструментов работы, он начинает «танцы с бубнами». В 2026 году надо отказываться от этого.
Тренд на «корпоративную культуру» уходит - слишком много ритуалов. На смену приходит рабочая экология: среда, где важны не лозунги, а реальные условия, в которых человек может спокойно и стабильно работать. Рациональность и доверие становятся новой нормой. Это уже не HR-концепция, а управленческая практика.
Задача HR - не создавать слой между менеджментом и людьми, а, наоборот, убирать его, помогая строить прямую, прозрачную коммуникацию.
Пора заканчивать «танцы с бубнами» - компании возвращаются к простым и честным формам взаимодействия.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
🔥142❤79👍36👏8💘2👻1
Как HRD автоматизировать рекрутинг за 1 день?
AI-рекрутер Qooqa берет все рутинные процессы рекрутинга на себя
Что вы получите в 1-ый день внедрения?
✅ Скрининг резюме и сравнение с требованиями вакансии
✅ Первичное собеседование и проверку резюме на правдивость
✅ Холодный поиск кандидатов за пару секунд
✅ “Продажа” вакансий и ответы на вопросы кандидатов
✅ Согласование времени собеседования с ЛПР и постановка встречь в каленадрь
А еще 20+ функций для полной автоматизации рекрутинга
Напишите “+” нашему менеджеру @Choporova и получите доступ к
AI-рекрутеру Qooqa на специальных условиях 🔥
AI-рекрутер Qooqa берет все рутинные процессы рекрутинга на себя
Что вы получите в 1-ый день внедрения?
✅ Скрининг резюме и сравнение с требованиями вакансии
✅ Первичное собеседование и проверку резюме на правдивость
✅ Холодный поиск кандидатов за пару секунд
✅ “Продажа” вакансий и ответы на вопросы кандидатов
✅ Согласование времени собеседования с ЛПР и постановка встречь в каленадрь
А еще 20+ функций для полной автоматизации рекрутинга
Присоединяйтесь к 1.250 HRD, которые узнали, как автоматизировать рекрутинг за 1 день
Напишите “+” нашему менеджеру @Choporova и получите доступ к
AI-рекрутеру Qooqa на специальных условиях 🔥
❤9👎6👍1
Все хотят, чтобы руководители “управляли лучше”. Но привычное обучение часто не работает.
Сегодня ИИ помогает HR-командам перевести развитие управленцев из формата “оценок и программ” — в реальные действия и результаты.
Он усиливает экспертов, делает данные живыми и встраивает развитие прямо в работу руководителя.
📅 16 октября в 17:30 (мск) практическая дискуссия «ИИ для быстрого развития руководителей»
Разберём:
1️⃣ Почему классические подходы не работают в операционной реальности — и какие решения помогают управленцам реально меняться.
2️⃣ Как ИИ может стать помощником HR в точечной работе с управленческими компетенциями — без громоздких процессов.
3️⃣ Живая демонстрация: в прямом эфире проведём кризисное совещание. Участники смогут оценить действия управленца и сравнить свои выводы с ИИ-аналитикой.
👥 Спикеры:
Мария Каспер — эксперт по проектному управлению бизнесом, руководитель проектами в федеральной компании.
Юлия Брыкина — лидер трансформационных проектов, консультант по эффективности команд и управленческому развитию.
🎁 За активность — книга по развитию управленцев.
Регистрация по ссылке rconf.ru/work161025
Места ограничены — формат интерактивный.
Сегодня ИИ помогает HR-командам перевести развитие управленцев из формата “оценок и программ” — в реальные действия и результаты.
Он усиливает экспертов, делает данные живыми и встраивает развитие прямо в работу руководителя.
📅 16 октября в 17:30 (мск) практическая дискуссия «ИИ для быстрого развития руководителей»
Разберём:
1️⃣ Почему классические подходы не работают в операционной реальности — и какие решения помогают управленцам реально меняться.
2️⃣ Как ИИ может стать помощником HR в точечной работе с управленческими компетенциями — без громоздких процессов.
3️⃣ Живая демонстрация: в прямом эфире проведём кризисное совещание. Участники смогут оценить действия управленца и сравнить свои выводы с ИИ-аналитикой.
👥 Спикеры:
Мария Каспер — эксперт по проектному управлению бизнесом, руководитель проектами в федеральной компании.
Юлия Брыкина — лидер трансформационных проектов, консультант по эффективности команд и управленческому развитию.
🎁 За активность — книга по развитию управленцев.
Регистрация по ссылке rconf.ru/work161025
Места ограничены — формат интерактивный.
🔥10❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пошли первые отзывы от коллег на HR-тренды 2026
Мол, всё мрачно, непонятно, куда бежать.
Коллеги реагируют по-разному: кто-то делает антикризисный план,
а кто-то .... см. видео
Говорят, помогает. Не знаю, не пробовал.
Телеграм канал HR-аналитика
Мол, всё мрачно, непонятно, куда бежать.
Коллеги реагируют по-разному: кто-то делает антикризисный план,
а кто-то .... см. видео
Говорят, помогает. Не знаю, не пробовал.
Телеграм канал HR-аналитика
🤣83😁8🙈8❤2👎2🤡2👏1🕊1😭1
📊Бенчмарк применения exit-интервью от лучших
Вы заметили, что тема выходного интервью для меня особенная.
🔹Exit-интервью это не про расставание, а про трансформацию отношений и обучение (наше)
🔹О чем мы не спрашиваем в exit-интервью🦻
Основная идея критики – использование экзита исключительно ради сбора причин увольнения это слишком мелко.
В итоге я набрался смелости и обратился к хорошим знакомым, как они используют exit интервью. Оказалось, что они двинулись даже дальше и смелее того, о чем я описываю в своих статьях. Если одной фразой, то лучшие компании используют этот инструмент стратегически: не для фиксации факта ухода, а для управления будущим. И да, это реальные HR и реальные компании. И мне приятно, что наш канал стал аккумулятором этого опыта.
Если аккумулировать лучший опыт, то его можно разбить на три кластера. Даю в порядке убывания важности.
1️⃣ Возврат нужных сотрудников.
Exit-интервью — это не финальный разговор, а точка входа в будущий возврат. Сильные компании формируют пул «ценных уходящих», выстраивают с ними точечные коммуникации и через время делают осознанное предложение вернуться (как вариант – просят рефералов). Это уже не про отчётность, а про удержание экспертизы и экономию усилий на найм. И это не анкетка, а целая технология. Я бы добавил: это еще и про уровень зрелости HR-менеджмента компании.
2️⃣Зарплатная аналитика.
Один из самых честных каналов данных о рынке. Exit-интервью показывает, на какие реальные зарплаты уходят сотрудники, а не на те, что указаны в обзорах. Эти цифры становятся аргументом в разговорах о компенсациях и дают HR-подразделению конкретные точки для коррекции.
3️⃣Диагностика внутренних проблем.
Это про причины. И работу с ними. Да, очевидно — но именно через откровенные ответы уходящих мы видим, уходящие сотрудники сообщают нам о том, что в компании не совпало с их ожиданиями, что не соответствует образу компании, где хочется работать. Иногда одно такое интервью запускает серьёзные изменения — от пересмотра управленческого подхода до кадровых решений по руководителям. Просто пример: убрали одного руководителя именно после обратной связи в exit интервью.
Вывод банальный: это не только фантазии Бабушкин, это реальная практика.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
Вы заметили, что тема выходного интервью для меня особенная.
🔹Exit-интервью это не про расставание, а про трансформацию отношений и обучение (наше)
🔹О чем мы не спрашиваем в exit-интервью🦻
Основная идея критики – использование экзита исключительно ради сбора причин увольнения это слишком мелко.
В итоге я набрался смелости и обратился к хорошим знакомым, как они используют exit интервью. Оказалось, что они двинулись даже дальше и смелее того, о чем я описываю в своих статьях. Если одной фразой, то лучшие компании используют этот инструмент стратегически: не для фиксации факта ухода, а для управления будущим. И да, это реальные HR и реальные компании. И мне приятно, что наш канал стал аккумулятором этого опыта.
Если аккумулировать лучший опыт, то его можно разбить на три кластера. Даю в порядке убывания важности.
1️⃣ Возврат нужных сотрудников.
Exit-интервью — это не финальный разговор, а точка входа в будущий возврат. Сильные компании формируют пул «ценных уходящих», выстраивают с ними точечные коммуникации и через время делают осознанное предложение вернуться (как вариант – просят рефералов). Это уже не про отчётность, а про удержание экспертизы и экономию усилий на найм. И это не анкетка, а целая технология. Я бы добавил: это еще и про уровень зрелости HR-менеджмента компании.
2️⃣Зарплатная аналитика.
Один из самых честных каналов данных о рынке. Exit-интервью показывает, на какие реальные зарплаты уходят сотрудники, а не на те, что указаны в обзорах. Эти цифры становятся аргументом в разговорах о компенсациях и дают HR-подразделению конкретные точки для коррекции.
3️⃣Диагностика внутренних проблем.
Это про причины. И работу с ними. Да, очевидно — но именно через откровенные ответы уходящих мы видим, уходящие сотрудники сообщают нам о том, что в компании не совпало с их ожиданиями, что не соответствует образу компании, где хочется работать. Иногда одно такое интервью запускает серьёзные изменения — от пересмотра управленческого подхода до кадровых решений по руководителям. Просто пример: убрали одного руководителя именно после обратной связи в exit интервью.
Вывод банальный: это не только фантазии Бабушкин, это реальная практика.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
👍39❤20🔥17
Как за 6 месяцев запустить систему KPI и OKR: кейс Chint Global Россия
Конференция HR-Tech Maximum 2025
📅 28–29 октября
📍 Онлайн
💡 Участие бесплатное
👉🏻Регистрируйтесь бесплатно!👈🏻
Кейс Chint Global Россия — российского подразделения китайской компании CHINT,
международного лидера в производстве решений для энергетики.
Реальный опыт выстраивания системы целеполагания и KPI,
оценку компетенций и Talent Review в единый процесс.
💡 На конференции вы узнаете:
✔️ Как выстроить систему целевого управления за 6 месяцев — без громоздких процессов и Excel;
✔️ Почему OKR стал драйвером роста и инструментом вовлечённости руководителей;
✔️ Как вовлечённость генерального директора стала ключевым фактором успеха;
✔️ Автоматизация KPI и OKR: единая платформа для всех сотрудников.
📲 Присоединяйтесь к HR-Tech Maximum! Участие бесплатное
Ознакомиться с программой мероприятия по ссылке: https://topfactor.ru/maximum
———-
Реклама. ООО "Топфактор-проект", ИНН 3460074952 Erid 2VfnxwiqfaY
Конференция HR-Tech Maximum 2025
📅 28–29 октября
📍 Онлайн
💡 Участие бесплатное
👉🏻Регистрируйтесь бесплатно!👈🏻
Кейс Chint Global Россия — российского подразделения китайской компании CHINT,
международного лидера в производстве решений для энергетики.
Реальный опыт выстраивания системы целеполагания и KPI,
оценку компетенций и Talent Review в единый процесс.
💡 На конференции вы узнаете:
✔️ Как выстроить систему целевого управления за 6 месяцев — без громоздких процессов и Excel;
✔️ Почему OKR стал драйвером роста и инструментом вовлечённости руководителей;
✔️ Как вовлечённость генерального директора стала ключевым фактором успеха;
✔️ Автоматизация KPI и OKR: единая платформа для всех сотрудников.
📲 Присоединяйтесь к HR-Tech Maximum! Участие бесплатное
Ознакомиться с программой мероприятия по ссылке: https://topfactor.ru/maximum
———-
Реклама. ООО "Топфактор-проект", ИНН 3460074952 Erid 2VfnxwiqfaY
❤4👍3🙈1
🤖 Рекрутеры, готовьтесь: ИИ уже нанимает лучше вас
Робот быстрее, не устает и может одновременно обрабатывать огромные базы соискателей. Вопрос только в одном: заменит ли он вас или станет вашим главным помощником?
📆 16 октября в 11:00 по МСК пройдет бесплатный online-вебинар для HR
🎙 Спикер Анна Набокина, специалист Workhere, расскажет:
✨ Какие задачи уже закрывает ИИ в подборе
✨ Почему HR выигрывает от внедрения ИИ
✨ ИИ заменит рекрутера?! — честный разбор мифа
✨ Решение от WorkHere + ответы на ваши вопросы
🎁 Бонус: 3 месяца бесплатного пользования ИИ и чек-лист «Как составить правильный запрос для ИИ»
🦾 Регистрация и другая информация здесь.
Участники получат сертификат от аккредитованной IT-компании.
Робот быстрее, не устает и может одновременно обрабатывать огромные базы соискателей. Вопрос только в одном: заменит ли он вас или станет вашим главным помощником?
📆 16 октября в 11:00 по МСК пройдет бесплатный online-вебинар для HR
🎙 Спикер Анна Набокина, специалист Workhere, расскажет:
✨ Какие задачи уже закрывает ИИ в подборе
✨ Почему HR выигрывает от внедрения ИИ
✨ ИИ заменит рекрутера?! — честный разбор мифа
✨ Решение от WorkHere + ответы на ваши вопросы
🎁 Бонус: 3 месяца бесплатного пользования ИИ и чек-лист «Как составить правильный запрос для ИИ»
🦾 Регистрация и другая информация здесь.
Участники получат сертификат от аккредитованной IT-компании.
❤3🤯3🤣2😁1
Замедляется?
Вечерние посты нашего канала из разряда хоррора – играли в «мафию»? Город засыпает, просыпается мафия. Утренние посты для нормальных граждан, вечерние – не для слабонервных - для мафии в HR.
Рынок труда в России замедляется, выяснили аналитики hh ru – это материал Форбс, меня слово «замедляется» задело. Количество вакансий упало на четверть – 26%, а число резюме выросло почти на треть – 31%.
«Замедляется» это точно то слово, которое правильно описывает состояние рынка труда?
На контрасте я приведу обсуждение из нашей группы ВК по рынку труда. Коллега задала такой вопрос.
И вот такие ответы. Без комментариев с моей стороны, только ответы коллег. Выводы делайте сами. У меня только один вопрос: это правда можно описать термином "замедляется"?
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
Вечерние посты нашего канала из разряда хоррора – играли в «мафию»? Город засыпает, просыпается мафия. Утренние посты для нормальных граждан, вечерние – не для слабонервных - для мафии в HR.
Рынок труда в России замедляется, выяснили аналитики hh ru – это материал Форбс, меня слово «замедляется» задело. Количество вакансий упало на четверть – 26%, а число резюме выросло почти на треть – 31%.
«Замедляется» это точно то слово, которое правильно описывает состояние рынка труда?
На контрасте я приведу обсуждение из нашей группы ВК по рынку труда. Коллега задала такой вопрос.
Коллеги, а вы наблюдает жёсткий откат по рынку? У меня 4 кандидата на собеседование-3 из которых с трудовым на руках по итогу сокращения. И так уже третья вакансия. От всех слышу про сокращения.Сильно упали хотелки по зп по сравнению с летом.
Мы из торговой отрасли. В других так же?
И вот такие ответы. Без комментариев с моей стороны, только ответы коллег. Выводы делайте сами. У меня только один вопрос: это правда можно описать термином "замедляется"?
В части работы с сырьевыми товарами так, да. Много иностранных компаний ушли из России, специалисты же остались и испытывают трудности с поиском работы.
Стройка в жилищном строительстве встала год назад - с отменой льготной ипотеки и ситуация всё хуже
В IT тоже грустно, за лето на моих глазах минус 4 аккредитованные компании из микропредприятий схлопнулись.
да, первый раз такое наблюдаю, зп в общепите падают, по металлообработке ещё хуже
Ресторанный бизнес в целом чувствует себя не лучшим образом: снижается покупательская способность, снижается кол-во чеков, но при этом остается требовательность гостя к продукту. Одной из значительных статей расходов остается ФОТ и закупка.
У нас буквально на днях огромное отделение банка закрылось. Пару человек перевели в соседнее отделение (другой конец района), многих сократили. Я была удивлена. Мне казалось, уж Сбербанк однозначно стабилен. А вот нет
Торговля в Хабаровске- массовые сокращения и закрытия магазинов. Но по ЗП у соискателей запросы ниже не стали.
С продажниками как было туговато, так и осталось. Но волна ожидающих 100к без опыта уменьшилась. В целом, это ожидаемо, к сожалению. Это Питер
Г. Тольятти, тоже есть место сокращениям. АвтоВАЗ на 4х дневке, следовательно у сотрудников резко упал уровень ЗП.
Оптимизация штата, сокращения повсеместно.
Из недавнего "на уровне слухов" (не знаю правда или нет, может коллеги здесь в чате дадут более точную информацию) - "Почта" управленцев (коммерция) подсократила, один крупнейший агро холдинг выкупил мясного производителя и там пошли оптимизации. В фарм области тоже отделами сокращали.
У моего агентства гораздо меньше вакансий осенью, чем бывает обычно.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
🔥38🗿21❤17😭12💔9👏5