HR технологии и инновации – Telegram
HR технологии и инновации
246 subscribers
58 photos
6 files
95 links
HR технологии и инновации. Люди и работа будущего
Download Telegram
#hrtechроссия

Timeinformer — лидер на российском рынке в своей нише “автоматического контроля работы сотрудников за компьютерами”. Помогают защитить бизнес от неэффективного труда и финансовых потерь, связанных с персоналом.

Что выявляют:
1. Опоздания и прогулы (фиксируют время прихода и ухода сотрудника, длительные перекуры, опоздания, прогулы);
2. Развлечения в рабочее время (собирают данные о приложениях и сайтах, которые сотрудник использует в течение дня, учитывают проведенное в них время);
3. Перегрузки сотрудников (определяют сотрудников на грани выгорания из-за постоянной внеурочной работы);
4. Нелояльность сотрудников (вычисляют ценных сотрудников, которые задумываются о смене работы – проводят время на биржах труда).

📈Выручка растет: 457 млн (2021 год) —> 571 млн (2022 год).
🔎Число клиентов тоже, продукт уже используют: нефтянка, промышленность, финансы, ИТ и телеком, инжиниринг, ритейл, здравоохранение, транспорт и логистика, государственные организации, консалтинг и др.
👍3
#инвестицииhrtech - по средам будем рассказывать про интересные недавние сделки в HRTech

Kenjo, HR-стартап из Берлина, 18 сентября завершил инвестиционный раунд серии A на €8,8 млн. Хотят развить продукт и выйти за пределы Европы, ориентируются на Latam.

Как Kenjo представляет свой продукт?
1. Core-HR часть: профили сотрудников, оргструктура компании, управление посещаемостью сотрудников и свободным временем (отпуска / больничные / отсутствия), расчетные листы -- чтобы управлять и оптимизировать предварительные расчеты зп, электронные подписи, BPM-движок для настройки рабочих HR-процессов, онбординг;
2. Операции: WFM-система;
3. Коммуникации: персонализированные уведомления для сотрудников и контакт-лист по сотрудникам;

Kenjo уже интегрируется с Slack, Google Workspace и Microsoft 365. Уже сотрудничают с Jaguar, Land Rover, Domino’s и другими компаниями в секторах производства, здравоохранения, образования и розничной торговли.

В цифрах:
— с 2019 года добежали до 1к B2B-клиентов;
— примерная годовая выручка около $11,5 млн.
🔥4👍2
А почему вы решили подписаться на канал? Заметки на какие темы вам интересно было бы тут читать?🙂
Увеличьте отклики на вакансии на 17%, добавив в описании «трендовый ИИ»

LinkedIn поделился новым исследованием Global Talent Trends, в ходе которого было опрошено 30 000 сотрудников в 11 странах. 2 коротких вывода:

1. Соискатели в восторге от ИИ (и вам нужно это использовать);
— количество откликов на вакансии с ИИ выросло на 17% (если сравнивать с такими же вакансиями без упоминания ИИ);
— вакансий с ИИ за 2 года стало в 2 раза больше;
— интерес к курсам, связанным с ИИ, вырос на 65%.

2. Для организаций, основанных на навыках (это тоже большой тренд), нужны внутренние HR-инструменты с ИИ.

Важность найма, ориентированного на навыки, продолжает расти. Мир работы быстро меняется, HR-командам нужно будет быть в центре навигации в этих сложных изменениях. HR придется чаще оценивать нехватку навыков и предугадывать потенциальные пробелы. Для этого потребуются качественные данные и инструменты — например, сервисы для ИИ-скоринга кандидатов или грамотной ротации текущих сотрудников между позициями.
😁3👍21
Текущий объем глобального рынка HRTech: $62,6 млрд (данные за 2022 год от Statista). Распределение по регионам -- на инфографике.

К 2026 году ожидаемая выручка HRTech компаний составит уже $91,8 млрд.

Но тут, конечно, интересно -- в каких именно странах ожидается наиболее бурный рост HRTech рынка, кто ворвется в гонку. И вот какой шорт-лист получился при ответе на вопрос у ChatGPT:
1. Китай
2. Индия
3. Австралия
4. Канада
5. Бразилия
6. Япония

А вы на какую страну с ожидаемым прорывом в HRTech сделали бы ставку?
👍1
#инвестицииhrtech
Сегодня среда — значит, пришло время посмотреть на недавние на сделки в HR Tech

HiringBranch получила $2,5 млн на улучшения технологии оценки Soft Skill AI

HiringBranch — канадская HR-платформа для ИИ-оценки и обучения кандидатов.

Оценка построена на 4 показателях:
— язык;
— коммуникация;
— трудоспособность;
— 30 видов soft skills.
ИИ оценивает правописание, синтаксис, грамматику, актуальность высказываний, внимание к деталям, ориентацию на клиента, поведение под давлением.

Интересно, что отправная точка для поиска новых кандидатов — оценка навыков нынешних сотрудников компании. В HiringBranch используются индивидуальные сценарии, имитирующие реальные задачи на рабочем месте.

Обучение проходит в формате тренингов по улучшению культуры общения, письменной или устной речи. Пользователь «общается» с нейросетью, которая имитирует реальные разговоры по телефону, электронной почте или в чате.

Отрасли HiringBranch: телекоммуникации, электронная коммерция, здравоохранение, страхование, образование, ИТ.

Клиенты HiringBranch: Infosys, Bell Canada, McGill University и компании из списка Fortune 500.

HiringBranch в цифрах:
— появился в 2014;
— обещают 99% точности отбора;
— 7 языков (английский, французский, испанский, немецкий, итальянская, китайский, японский).
1👍1
#инвестицииhrtech

Jisr привлекла $30 млн в серии А

Это крупнейший инвестиционный раунд серии А для компаний SaaS на Ближнем Востоке.

Jisr — HR-платформа из Саудовской Аравии.

Хранение данных
Платформа помогает хранить данные и документы (финансовую информацию, транзакции и расчет зарплаты, посещаемость, оценку эффективности) в одном месте.

Отслеживание рабочего времени
Jisr позволяет отслеживать посещаемость и рабочее время сотрудников. Интегрирует эти данные при расчете зарплаты.
Как Jisr это делает? Интегрируется с устройствами для снятия отпечатков пальцев, отслеживает местоположение сотрудника, выгружает отчеты из Excel.

Автоматизация процессов
Сервис изучает посещаемость и автоматизирует формирование платежных ведомостей на ее основе, отслеживает запросы на командировки, кредиты и другие.
Интегрируется с Mudad — цифровой системой расчета зарплаты и соблюдения нормативных требований Саудовской Аравии.
Он также помогает оформлять заявки на деловые поездки, найти и оплатить билеты;

Отчетность и аналитика
Платформа формирует аналитику, которую можно отфильтровать и экспортировать.

Доступна в мобильной и веб-версии.

Jisr в цифрах:
— появился в 2016, это первая HR-платформа, созданная в Саудовской Аравии;
— 3000 клиентов: Windows, SAP, Oracle и другие;
— 280 тысяч зарегистрированных пользователей;
— 16 отраслей.
👍2
#инвестицииhrtech

OstendiHR получил €433 тысячи

OstendiHR — польский HR Tech-стартап, который помогает в подборе, адаптации и оценке сотрудников.

Оценка удовлетворенности
Сервис помогает с проведением оценки «360 градусов». Компания может использовать шаблон OstendiHR или создать собственную анкету.
Он также изучает вовлеченность сотрудников — задает 60 вопросов об атмосфере в компании, осведомленности о целях бизнеса и распределении обязанностей.

Анализ качеств кандидатов
OstendiHR измеряет личностные качества, квалификацию и компетенции соискателей. Позволяет определить ожидаемый профиль кандидата, указав характеристики по шкале предпочтений.

Мониторинг уровня знаний
Сервис помогает проверять уровень знаний сотрудников. Компания может использовать шаблоны или создать собственный тест, определить маркер прохождения, автоматически отправлять ссылки на задания.

OstendiHR помогает планировать процессы для отдельных должностей и отделов, ставить цели и дедлайны, напоминать, составлять отчеты в форматах PDF, HTML, XLS.

Клиенты: Santander Consumer Bank, CD Projekt, Budimex и Stock Polska.

OstendiHR в цифрах:
— появился в 2018;
— управляется на 15 языках.
👍3
Corpstories: сторис для корпораций

Corpstories — платформа для создания и трансляции персонализированных корпоративных сторис на ПК, смартфонах и ТВ-панелях в офисе.

— новости, статистика, анонсы, видеопоздравления, обращения руководителей, трансляции, тренинги, интерактивные киоски и экраны со справочной информацией;
— готовые шаблоны для 12 видов контента, возможность загружать медиафайлы и контент с корпоративного портала;
— управление экранами из личного кабинета;
— планирование расписания и приоритета показа, настройка таргетинга в зависимости от департамента, позиции и задач;
— видеоаналитика и face-detection: анализ реакции на контент, сбор подробной статистики в режиме реального времени;
— pop-up формат.

Сервис доступен для Windows, MacOS, iOS, Android и популярных моделей приставок для ТВ-панелей.
Кстати, с помощью Corpstories можно проводить опросы и онбординг.

Опросы
— контроль регулярности;
— формы с открытым ответом;
— функция фиксации, которая не позволяет пропустить сторис;
— показ опрос поверх всех окон;
— экспорт результатов в формате Excel.

Онбординг
— возможность представить нового сотрудника коллективу;
— демонстрация новичкам оргструктуры компании;
— представление коллег и руководителей;
— знакомство с корпоративными правилами и ценностями.

Corpstories в цифрах:
— 10 лет на рынке;
— больше 40 000 экранов;
— 200 клиентов, включая Сбер, М.Видео, Лукойл, РЖД, X5 Retail Group;
— 5,1 млн руб. выручки за 2022.
👍1
HR-тренды в 2024

1️⃣ Возврат сотрудников в офис и гибридный формат работы.
Решение это вынужденное и не очень популярное. С одной стороны, российские работодатели стараются вернуть штат в офис, чтобы повысить вовлеченность в бизнес-процессы компании, с другой — сотрудники не очень-то спешат покидать дома.

2️⃣ One day offer (предложение оффера в течение одного дня). Через два-три года это станет рядовой практикой — считается, что это привлекает внимание к компании и повышает конкуренцию среди кандидатов.

3️⃣ Четырехдневная рабочая неделя. Спорный тренд. Попытки применить его уже были — «Совкомбанк» протестировал этот формат с февраля 2022-го по апрель 2023-го. Результат был неплох — 76% сотрудников успешно выполнили все поставленные задачи, а 20% даже превзошли ожидания, и только 4% участников эксперимента не смогли справиться.

4️⃣ Автоматизация и внедрение ИИ в HR-процессы. 85% российских компаний уже используют ИИ для оптимизации бизнес-процессов и решения рутинных задач:

— нейросети. ChatGPT уже применяется в процессах подбора и адаптации персонала, разрабатывает описания вакансий, должностные инструкции, типовые цели и другое;
— компьютерное зрение. Его внедряют для скрининга резюме, идентификации личности на собеседованиях или оценки эмоций и настроения по видео или фото;
— машинное обучение. Применяют для оценки компетенций кандидатов, прогнозируют текучку, повышают эффективность обучения.

Кстати, треть представителей российских компаний верит, что к 2050 году ИИ-технологии заменят роль службы кадров в организациях.
🔥4
#инвестицииhrtech

Employment Hero получила $263 млн в серии F

Employment Hero — облачная HR-платформа для управления жизненным циклом сотрудника.

Подбор персонала
— сортировка заявок кандидатов, составление списков и отправление цифровых контрактов;
— доска объявлений Swag с видеовизитками. Работодатели могут: размещать вакансии сразу на нескольких досках объявлений, настраивать шаблоны, общаться, управлять документами и соглашениями;
— SmartMatch — база скрытых вакансий для соискателей с персональным помощником и профилем на базе ИИ.

Зарплата и платежи
— планирование времени и даты операций;
— автоматизация создания и отправки отчетов (АTO, об остатках по отпускам, о посещаемости);
— создание списков вознаграждений и премий, формирование ставок;
— формирование сценариев начисления отпускных, больничных и зп.

Вовлечение сотрудников
— поощрение долларами Hero, которые можно тратить в магазине Swag или переводить на карты Swag Visa;
— проведение ежемесячных анонимных опросов удовлетворенности и вовлеченности;
— постановка целей и определение ключевых результатов. Можно отслеживать вклад в достижение бизнес-целей на командном и индивидуальном уровнях и делиться результатами.

Эффективность сотрудников
— планирование и проведение встреч один на один;
— разработка циклов обратной связи;
— установка ключевых показателей эффективности;
— сбор отзывов сотрудников в формате коротких анкет и оценки «360 градусов».

Управление текучестью кадров
— автоматическое распределение задач офбординга;
— проведение собеседований при увольнении;
— предоставление бывшим сотрудникам доступа к платежным ведомостям и сводкам платежей в электронном формате.

ИИ
— ответы на вопросы сотрудников;
— выдача подсказок в чатах;
— помощь в составлении должностных обязанностей, заметках и другом.

Employment Hero в цифрах:
— на рынке с 2014;
— 300 тыс клиентов;
— предполагаемый годовой доход $170,6 млн;
оценка на октябрь 2023 — $1,4 млрд.
🔥1
Инвестиции в HR Tech

Финансирование HR-стартапов замедлилось. Сумма сделок за 1-й и 2-й квартал 2023 — $1,6 млрд.

В ближайшее время ожидается развитие следующих технологий:
— генеративный ИИ;
— гиперавтоматизация HR;
— ИИ в управлении навыками;
— маркетплейс талантов.
#инвестицииhrtech

Yourco получила $2 млн

Yourco — платформа для общения с сотрудниками на основе SMS.

Зачем SMS, когда есть мессенджеры, верно? А нет, они, оказывается, еще как нужны. Yourco помогает общаться с теми, кто не работает в офисе, не имеет доступа к компьютеру или корпоративной электронной почте или не хочет загружать мобильные приложения и тратить свои денежки на оплату интернета для рабочих вопросов.

— экстренные оповещения, кадровые обновления и объявления;
— адаптация, внутренние объявления о вакансиях и обучение;
— сбор отзывов и опросы сотрудников;
— планирование даты и времени отправки сообщения;
— перевод SMS на 135 языков;
— предоставление менеджерам доступ к определенной географии и отделам;
— автоматическое документирование;
— синхронизируется с HRIS, системой расчета заработной платы или Active Directory.

Yourco чаще всего используется в следующих отраслях: производство, строительство, транспорт, сельское хозяйство. Среди клиентов Clyde's Donuts, ThreeBond, администрация аэропорта Индианаполиса и другие.

Yourco в цифрах:
— появилась в 2021 году;
— 100+ клиентов;
— общая сумма финансирования $2.5 млн.
👍2🌚2
Положись на другого

Любопытный факт. Если человек работает с надежными коллегами — сюда же отнесем роботов — то есть вероятность, что он потеряет мотивацию.

Ученые из Берлинского технического университета провели эксперимент. Они поделили людей на две группы и попросили проверить текст на ошибки. Одной группе сказали, что с этой задачей им поможет робот. Результаты удивили: те, кто знали о наличии робота в команде, нашли меньше ошибок. Как только робот отметил несколько ошибок в тексте, активность и концентрация работников стала ниже.

Вот такое вот доказательство «социальной лености» — члены команды работают меньше, если думают, что кто-то их прикроет.
👍31🤔1
#инвестицииhrtech

Kota получила €5 млн

Kota — платформа по управлению пенсионными выплатами и здоровьем сотрудников. Kota позволяет сотрудникам регистрировать страховые и пенсионные выплаты и управлять ими из любой точки мира, в то время как отделы кадров и финансов могут контролировать расходы и сверку.

Медицинское страхование
— местное и международное страхование в 30 странах;
— возможность составлять собственные планы медицинских и стоматологических услуг;
— страхование в течение нескольких минут;
— сотрудники могут создавать пособия и управлять ими;
— члены команды могут выбрать страховку в рамках своего бюджета.

Выход на пенсию
— готовые схемы получения вознаграждений;
— возможность зафиксировать пенсионные начисления для каждого сотрудника;
— полный контроль пенсионных взносов сотрудников и возможность вносить изменения.

Сотрудничают с Irish Life, Allianz, Smart Pension.
Kota синхронизируется с Personio, HiBob, Workday и другими инструментами.
Среди клиентов: &Open, Spotlight Oral Care, Unmind, and Fonoa и другие.

Kota в цифрах:
— 30+ стран;
— появилась в 2022;
— общая сумма инвестиций — €7.7 млн.
3
Еще больше HR-трендов

Недавно уже был пост про HR-тренды. Собственно, продолжаем тему.

«Яков и партнеры» (ex-McKinsey) и hh.ru поделились результатами исследования, предсказав ключевые тренды рынка до 2030 года:

1️⃣Непрерывное обучение (постоянная актуализация хард- и софт-скиллов). 77% опрошенных считают это самым важным трендом на рынке труда в ближайшие семь лет.

2️⃣Гибридный формат работы. За возможность работать и дома, и в офисе проголосовал 71% респондентов.

3️⃣Рост требований к условиям работы со стороны соискателей. 69% опрошенных хотят удаленный формат работы, гибкий рабочий график, компенсацию затрат, наличие ДМС, комфортный офис и корпоративные скидки.

4️⃣Отсутствие лояльности к возрасту сотрудников. Несмотря на глобальный тренд старения населения, 75% респондентов считают, что к найму сотрудников старшего возраста в их компаниях относятся негативно или нейтрально. Хотя при нынешнем дефиците кадров привлечение и удержание сотрудников старшего возраста может быть весомым резервов.

5️⃣Сокращение рабочего времени. 57% опрошенных проголосовали за короткий рабочий день и четырехдневную рабочую неделю.

6️⃣Увеличение числа квалифицированных трудовых мигрантов. 49% респондентов считают, что на рынок труда повлияет рост количества квалифицированных трудовых мигрантов. При этом 40% полагают, что до 2030-го число таких мигрантов в их компаниях останется прежним. А 36% проголосовали за его увеличение.
2
#инвестицииhrtech

Empion получила €6 млн

Empion — рекрутинговое ИИ-решение из Берлина, которое помогает подбирать кандидатов в соответствии с корпоративной культурой компании.
Сервис создает индивидуальный профиль соискателя и отбирает для него подходящие вакансии.

Empion обещает прямую связь с работодателями и получение релевантных предложений в течение первых 48 часов с момента регистрации.

— предварительное тестирование соискателя и «культурный» анализ: сравнение фактических ответов кандидата с целевыми;
— размещение вакансий с фиксированной ставкой: компенсация зависит от количества найма;
— автоматизированная охота за талантами. Компании отбирают кандидатов, изучая оценку их навыков и схожесть мировоззрения;
— система отслеживания. Обзор статуса кандидатов на персональной панели мониторинга;
— технология на основе ИИ оптимизирует процесс подачи заявки и упрощает процесс подбора персонала.

Метод Empion позволяет представить аспекты корпоративной культуры компании в измеримой форме. В результате получается культурологический тест с 8 вопросами (в короткой версии).
Он учитывает как эффективность работы работодателя (например, в виде вознаграждений работникам), так особенности корпоративной культуры (например, общение внутри компании).

Empion оценивает резюме и представления кандидатов об «идеальной работе» и сравнивает их с вакансиями компаний-партнеров.

Среди клиентов Personio, Volksbanken и Mazars.

Empion в цифрах:
— 500+ клиентов;
— появилась в 2022;
— общая сумма инвестиций — €8.4 млн.
👍3
ИИ в подборе

98% рекрутеров не прибегают к помощи ИИ при найме, утверждает SuperJob. Интересно, что HR-ботов они все-таки используют, просто не относят их к ИИ.

А 55% рекрутеров отметили, что не доверили бы ИИ подбор персонала.
👍3
#инвестицииhrtech
Likeminded получила €1.5 млн

Likeminded (не путать с LinkedIn) — берлинская платформа с элементами ML для укрепления психического благополучия сотрудников.

Ребята из Likeminded поняли, что стабильное психическое здоровье сотрудников ведет к ощутимому повышению эффективности компании. Поэтому и создали решение, которое позволило бы как можно большему количеству людей реализовать потенциал.

Возможности:
— помощь в адаптации и обучении персонала, развитие лидерских качеств сотрудника, борьба со стрессом, тревогой, эмоциональным выгоранием;
— сбор анонимизированных пользовательских данных, отчетность и анализ;
— проведение интерактивных прямых трансляций.

Likeminded использует машинное обучение, основанное на анонимных пользовательских данных, для рекомендации наставника и формата работы.

Форматы:
— занятия в группе по 4-8 человек или индивидуальные, на которых сотрудники делятся мнениями, обсуждают собственные проблемы и ищут их решение;
— вебинары — работники общаются в чате выступления и могут анонимно проголосовать в прямом эфире;
— медиатека: вебинары в записи, цифровые упражнения и медитации, видеоконтент и литература.

Среди клиентов: Bosch, Trivago, Jack Wolfskin и другие.

Likeminded в цифрах:
— появилась в 2020;
— 100 психотерапевтов и сертифицированных коучей;
— 30 языков;
— общая сумма инвестиций — €10.9 млн.
👍6
Сокращение рабочего дня по пятницам

Работа.ру и СберПодбор выяснили, что 74% компаний не видят в сокращении рабочего дня по пятницам никаких минусов.

А 28% опрошенных сокращают рабочий день в пятницу. Из них 26% отпускают сотрудников на час раньше, а 2% даже разрешают уйти после обеда.

При этом большинство компаний (72%) продолжают работать по стандартному графику.
👍3🤔1
Ожидания работников вырастут в 2024 году

Компания Qualtrics опросила 37 000 сотрудников из 32 стран и выяснила, что в 2024 году руководителям стоит заняться активным удержанием сотрудников.

Сотрудники уже хотят новых технологий, гибкой и гибридной работы и, что, пожалуй, важнее всего, быть услышанными руководством.

Должна вырасти и роль HR-команд — они связующее звено между организациями и людьми.


Адаптация, гибрид и вовлеченность

Важный вопрос для работодателей — поддержание вовлеченности, особенно, в течение первых шести месяцев. Растет необходимость переосмысления стратегий адаптации.

Данные Qualtrics показывают, что 50% CHRO назвали наем главным приоритетом, и только 41% сказали то же самое про адаптацию. HR-отдел должен начать рассматривать процесс адаптации как продолжение процесса найма.

Стоит переосмыслить и формат гибридной работы. Кто бы что ни говорил, статистика показывает, что сотрудники с гибридным форматом наиболее вовлечены в работу. При этом важно, чтобы о них не забывали в процессе адаптации.

Работодатели должны прислушиваться к потребностям сотрудников в отношении гибридной работы, карьерного роста и работе с ИИ.

Сейчас 86% руководителей считают, что организации оперативно реагируют на отзывы. Но только 48% сотрудников согласны с этим — такая вот разница в 40%.


Приоритет — доверие к ИИ и новым технологиям

Сотрудники, в целом, открыты для новых технологий: 70% согласны на просмотр их рабочей почты и сообщений, 42% готовы довериться работе с ИИ.

Доверие и прозрачность процессов также необходимы для успешного внедрения ИИ — с этим согласны 46% руководителей и 32% сотрудников.

«Когда сотрудники доверяют руководителям, они не боятся внедрения ИИ — особенно когда чувствуют контроль над использованием этих технологий, и убеждены, что они принесут им пользу», — утверждает Бенджамин Грейнджер, главный психолог компании Qualtrics.
👍3