HR-тренды в 2024
1️⃣ Возврат сотрудников в офис и гибридный формат работы. Решение это вынужденное и не очень популярное. С одной стороны, российские работодатели стараются вернуть штат в офис, чтобы повысить вовлеченность в бизнес-процессы компании, с другой — сотрудники не очень-то спешат покидать дома.
2️⃣ One day offer (предложение оффера в течение одного дня). Через два-три года это станет рядовой практикой — считается, что это привлекает внимание к компании и повышает конкуренцию среди кандидатов.
3️⃣ Четырехдневная рабочая неделя. Спорный тренд. Попытки применить его уже были — «Совкомбанк» протестировал этот формат с февраля 2022-го по апрель 2023-го. Результат был неплох — 76% сотрудников успешно выполнили все поставленные задачи, а 20% даже превзошли ожидания, и только 4% участников эксперимента не смогли справиться.
4️⃣ Автоматизация и внедрение ИИ в HR-процессы. 85% российских компаний уже используют ИИ для оптимизации бизнес-процессов и решения рутинных задач:
— нейросети. ChatGPT уже применяется в процессах подбора и адаптации персонала, разрабатывает описания вакансий, должностные инструкции, типовые цели и другое;
— компьютерное зрение. Его внедряют для скрининга резюме, идентификации личности на собеседованиях или оценки эмоций и настроения по видео или фото;
— машинное обучение. Применяют для оценки компетенций кандидатов, прогнозируют текучку, повышают эффективность обучения.
Кстати, треть представителей российских компаний верит, что к 2050 году ИИ-технологии заменят роль службы кадров в организациях.
1️⃣ Возврат сотрудников в офис и гибридный формат работы. Решение это вынужденное и не очень популярное. С одной стороны, российские работодатели стараются вернуть штат в офис, чтобы повысить вовлеченность в бизнес-процессы компании, с другой — сотрудники не очень-то спешат покидать дома.
2️⃣ One day offer (предложение оффера в течение одного дня). Через два-три года это станет рядовой практикой — считается, что это привлекает внимание к компании и повышает конкуренцию среди кандидатов.
3️⃣ Четырехдневная рабочая неделя. Спорный тренд. Попытки применить его уже были — «Совкомбанк» протестировал этот формат с февраля 2022-го по апрель 2023-го. Результат был неплох — 76% сотрудников успешно выполнили все поставленные задачи, а 20% даже превзошли ожидания, и только 4% участников эксперимента не смогли справиться.
4️⃣ Автоматизация и внедрение ИИ в HR-процессы. 85% российских компаний уже используют ИИ для оптимизации бизнес-процессов и решения рутинных задач:
— нейросети. ChatGPT уже применяется в процессах подбора и адаптации персонала, разрабатывает описания вакансий, должностные инструкции, типовые цели и другое;
— компьютерное зрение. Его внедряют для скрининга резюме, идентификации личности на собеседованиях или оценки эмоций и настроения по видео или фото;
— машинное обучение. Применяют для оценки компетенций кандидатов, прогнозируют текучку, повышают эффективность обучения.
Кстати, треть представителей российских компаний верит, что к 2050 году ИИ-технологии заменят роль службы кадров в организациях.
РБК Тренды
Тренды российского HR: вызовы и новые IT-технологии
Российский рынок труда столкнулся с изменениями, возникшими в контексте кадрового голода, ухода иностранных компаний и проблем с организацией удаленной работы. Изучаем, как адаптировалась к переменам
🔥4
#инвестицииhrtech
Employment Hero получила $263 млн в серии F
Employment Hero — облачная HR-платформа для управления жизненным циклом сотрудника.
Подбор персонала
— сортировка заявок кандидатов, составление списков и отправление цифровых контрактов;
— доска объявлений Swag с видеовизитками. Работодатели могут: размещать вакансии сразу на нескольких досках объявлений, настраивать шаблоны, общаться, управлять документами и соглашениями;
— SmartMatch — база скрытых вакансий для соискателей с персональным помощником и профилем на базе ИИ.
Зарплата и платежи
— планирование времени и даты операций;
— автоматизация создания и отправки отчетов (АTO, об остатках по отпускам, о посещаемости);
— создание списков вознаграждений и премий, формирование ставок;
— формирование сценариев начисления отпускных, больничных и зп.
Вовлечение сотрудников
— поощрение долларами Hero, которые можно тратить в магазине Swag или переводить на карты Swag Visa;
— проведение ежемесячных анонимных опросов удовлетворенности и вовлеченности;
— постановка целей и определение ключевых результатов. Можно отслеживать вклад в достижение бизнес-целей на командном и индивидуальном уровнях и делиться результатами.
Эффективность сотрудников
— планирование и проведение встреч один на один;
— разработка циклов обратной связи;
— установка ключевых показателей эффективности;
— сбор отзывов сотрудников в формате коротких анкет и оценки «360 градусов».
Управление текучестью кадров
— автоматическое распределение задач офбординга;
— проведение собеседований при увольнении;
— предоставление бывшим сотрудникам доступа к платежным ведомостям и сводкам платежей в электронном формате.
ИИ
— ответы на вопросы сотрудников;
— выдача подсказок в чатах;
— помощь в составлении должностных обязанностей, заметках и другом.
Employment Hero в цифрах:
— на рынке с 2014;
— 300 тыс клиентов;
— предполагаемый годовой доход $170,6 млн;
— оценка на октябрь 2023 — $1,4 млрд.
Employment Hero получила $263 млн в серии F
Employment Hero — облачная HR-платформа для управления жизненным циклом сотрудника.
Подбор персонала
— сортировка заявок кандидатов, составление списков и отправление цифровых контрактов;
— доска объявлений Swag с видеовизитками. Работодатели могут: размещать вакансии сразу на нескольких досках объявлений, настраивать шаблоны, общаться, управлять документами и соглашениями;
— SmartMatch — база скрытых вакансий для соискателей с персональным помощником и профилем на базе ИИ.
Зарплата и платежи
— планирование времени и даты операций;
— автоматизация создания и отправки отчетов (АTO, об остатках по отпускам, о посещаемости);
— создание списков вознаграждений и премий, формирование ставок;
— формирование сценариев начисления отпускных, больничных и зп.
Вовлечение сотрудников
— поощрение долларами Hero, которые можно тратить в магазине Swag или переводить на карты Swag Visa;
— проведение ежемесячных анонимных опросов удовлетворенности и вовлеченности;
— постановка целей и определение ключевых результатов. Можно отслеживать вклад в достижение бизнес-целей на командном и индивидуальном уровнях и делиться результатами.
Эффективность сотрудников
— планирование и проведение встреч один на один;
— разработка циклов обратной связи;
— установка ключевых показателей эффективности;
— сбор отзывов сотрудников в формате коротких анкет и оценки «360 градусов».
Управление текучестью кадров
— автоматическое распределение задач офбординга;
— проведение собеседований при увольнении;
— предоставление бывшим сотрудникам доступа к платежным ведомостям и сводкам платежей в электронном формате.
ИИ
— ответы на вопросы сотрудников;
— выдача подсказок в чатах;
— помощь в составлении должностных обязанностей, заметках и другом.
Employment Hero в цифрах:
— на рынке с 2014;
— 300 тыс клиентов;
— предполагаемый годовой доход $170,6 млн;
— оценка на октябрь 2023 — $1,4 млрд.
🔥1
Инвестиции в HR Tech
Финансирование HR-стартапов замедлилось. Сумма сделок за 1-й и 2-й квартал 2023 — $1,6 млрд.
В ближайшее время ожидается развитие следующих технологий:
— генеративный ИИ;
— гиперавтоматизация HR;
— ИИ в управлении навыками;
— маркетплейс талантов.
Финансирование HR-стартапов замедлилось. Сумма сделок за 1-й и 2-й квартал 2023 — $1,6 млрд.
В ближайшее время ожидается развитие следующих технологий:
— генеративный ИИ;
— гиперавтоматизация HR;
— ИИ в управлении навыками;
— маркетплейс талантов.
#инвестицииhrtech
Yourco получила $2 млн
Yourco — платформа для общения с сотрудниками на основе SMS.
Зачем SMS, когда есть мессенджеры, верно? А нет, они, оказывается, еще как нужны. Yourco помогает общаться с теми, кто не работает в офисе, не имеет доступа к компьютеру или корпоративной электронной почте или не хочет загружать мобильные приложения и тратить свои денежки на оплату интернета для рабочих вопросов.
— экстренные оповещения, кадровые обновления и объявления;
— адаптация, внутренние объявления о вакансиях и обучение;
— сбор отзывов и опросы сотрудников;
— планирование даты и времени отправки сообщения;
— перевод SMS на 135 языков;
— предоставление менеджерам доступ к определенной географии и отделам;
— автоматическое документирование;
— синхронизируется с HRIS, системой расчета заработной платы или Active Directory.
Yourco чаще всего используется в следующих отраслях: производство, строительство, транспорт, сельское хозяйство. Среди клиентов Clyde's Donuts, ThreeBond, администрация аэропорта Индианаполиса и другие.
Yourco в цифрах:
— появилась в 2021 году;
— 100+ клиентов;
— общая сумма финансирования $2.5 млн.
Yourco получила $2 млн
Yourco — платформа для общения с сотрудниками на основе SMS.
Зачем SMS, когда есть мессенджеры, верно? А нет, они, оказывается, еще как нужны. Yourco помогает общаться с теми, кто не работает в офисе, не имеет доступа к компьютеру или корпоративной электронной почте или не хочет загружать мобильные приложения и тратить свои денежки на оплату интернета для рабочих вопросов.
— экстренные оповещения, кадровые обновления и объявления;
— адаптация, внутренние объявления о вакансиях и обучение;
— сбор отзывов и опросы сотрудников;
— планирование даты и времени отправки сообщения;
— перевод SMS на 135 языков;
— предоставление менеджерам доступ к определенной географии и отделам;
— автоматическое документирование;
— синхронизируется с HRIS, системой расчета заработной платы или Active Directory.
Yourco чаще всего используется в следующих отраслях: производство, строительство, транспорт, сельское хозяйство. Среди клиентов Clyde's Donuts, ThreeBond, администрация аэропорта Индианаполиса и другие.
Yourco в цифрах:
— появилась в 2021 году;
— 100+ клиентов;
— общая сумма финансирования $2.5 млн.
👍2🌚2
Положись на другого
Любопытный факт. Если человек работает с надежными коллегами — сюда же отнесем роботов — то есть вероятность, что он потеряет мотивацию.
Ученые из Берлинского технического университета провели эксперимент. Они поделили людей на две группы и попросили проверить текст на ошибки. Одной группе сказали, что с этой задачей им поможет робот. Результаты удивили: те, кто знали о наличии робота в команде, нашли меньше ошибок. Как только робот отметил несколько ошибок в тексте, активность и концентрация работников стала ниже.
Вот такое вот доказательство «социальной лености» — члены команды работают меньше, если думают, что кто-то их прикроет.
Любопытный факт. Если человек работает с надежными коллегами — сюда же отнесем роботов — то есть вероятность, что он потеряет мотивацию.
Ученые из Берлинского технического университета провели эксперимент. Они поделили людей на две группы и попросили проверить текст на ошибки. Одной группе сказали, что с этой задачей им поможет робот. Результаты удивили: те, кто знали о наличии робота в команде, нашли меньше ошибок. Как только робот отметил несколько ошибок в тексте, активность и концентрация работников стала ниже.
Вот такое вот доказательство «социальной лености» — члены команды работают меньше, если думают, что кто-то их прикроет.
the Guardian
‘Social loafing’ found when working alongside robots
Study finds people tend to pay less attention when working with robots, just like with respected human colleagues
👍3❤1🤔1
#инвестицииhrtech
Kota получила €5 млн
Kota — платформа по управлению пенсионными выплатами и здоровьем сотрудников. Kota позволяет сотрудникам регистрировать страховые и пенсионные выплаты и управлять ими из любой точки мира, в то время как отделы кадров и финансов могут контролировать расходы и сверку.
Медицинское страхование
— местное и международное страхование в 30 странах;
— возможность составлять собственные планы медицинских и стоматологических услуг;
— страхование в течение нескольких минут;
— сотрудники могут создавать пособия и управлять ими;
— члены команды могут выбрать страховку в рамках своего бюджета.
Выход на пенсию
— готовые схемы получения вознаграждений;
— возможность зафиксировать пенсионные начисления для каждого сотрудника;
— полный контроль пенсионных взносов сотрудников и возможность вносить изменения.
Сотрудничают с Irish Life, Allianz, Smart Pension.
Kota синхронизируется с Personio, HiBob, Workday и другими инструментами.
Среди клиентов: &Open, Spotlight Oral Care, Unmind, and Fonoa и другие.
Kota в цифрах:
— 30+ стран;
— появилась в 2022;
— общая сумма инвестиций — €7.7 млн.
Kota получила €5 млн
Kota — платформа по управлению пенсионными выплатами и здоровьем сотрудников. Kota позволяет сотрудникам регистрировать страховые и пенсионные выплаты и управлять ими из любой точки мира, в то время как отделы кадров и финансов могут контролировать расходы и сверку.
Медицинское страхование
— местное и международное страхование в 30 странах;
— возможность составлять собственные планы медицинских и стоматологических услуг;
— страхование в течение нескольких минут;
— сотрудники могут создавать пособия и управлять ими;
— члены команды могут выбрать страховку в рамках своего бюджета.
Выход на пенсию
— готовые схемы получения вознаграждений;
— возможность зафиксировать пенсионные начисления для каждого сотрудника;
— полный контроль пенсионных взносов сотрудников и возможность вносить изменения.
Сотрудничают с Irish Life, Allianz, Smart Pension.
Kota синхронизируется с Personio, HiBob, Workday и другими инструментами.
Среди клиентов: &Open, Spotlight Oral Care, Unmind, and Fonoa и другие.
Kota в цифрах:
— 30+ стран;
— появилась в 2022;
— общая сумма инвестиций — €7.7 млн.
❤3
Еще больше HR-трендов
Недавно уже был пост про HR-тренды. Собственно, продолжаем тему.
«Яков и партнеры» (ex-McKinsey) и hh.ru поделились результатами исследования, предсказав ключевые тренды рынка до 2030 года:
1️⃣Непрерывное обучение (постоянная актуализация хард- и софт-скиллов). 77% опрошенных считают это самым важным трендом на рынке труда в ближайшие семь лет.
2️⃣Гибридный формат работы. За возможность работать и дома, и в офисе проголосовал 71% респондентов.
3️⃣Рост требований к условиям работы со стороны соискателей. 69% опрошенных хотят удаленный формат работы, гибкий рабочий график, компенсацию затрат, наличие ДМС, комфортный офис и корпоративные скидки.
4️⃣Отсутствие лояльности к возрасту сотрудников. Несмотря на глобальный тренд старения населения, 75% респондентов считают, что к найму сотрудников старшего возраста в их компаниях относятся негативно или нейтрально. Хотя при нынешнем дефиците кадров привлечение и удержание сотрудников старшего возраста может быть весомым резервов.
5️⃣Сокращение рабочего времени. 57% опрошенных проголосовали за короткий рабочий день и четырехдневную рабочую неделю.
6️⃣Увеличение числа квалифицированных трудовых мигрантов. 49% респондентов считают, что на рынок труда повлияет рост количества квалифицированных трудовых мигрантов. При этом 40% полагают, что до 2030-го число таких мигрантов в их компаниях останется прежним. А 36% проголосовали за его увеличение.
Недавно уже был пост про HR-тренды. Собственно, продолжаем тему.
«Яков и партнеры» (ex-McKinsey) и hh.ru поделились результатами исследования, предсказав ключевые тренды рынка до 2030 года:
1️⃣Непрерывное обучение (постоянная актуализация хард- и софт-скиллов). 77% опрошенных считают это самым важным трендом на рынке труда в ближайшие семь лет.
2️⃣Гибридный формат работы. За возможность работать и дома, и в офисе проголосовал 71% респондентов.
3️⃣Рост требований к условиям работы со стороны соискателей. 69% опрошенных хотят удаленный формат работы, гибкий рабочий график, компенсацию затрат, наличие ДМС, комфортный офис и корпоративные скидки.
4️⃣Отсутствие лояльности к возрасту сотрудников. Несмотря на глобальный тренд старения населения, 75% респондентов считают, что к найму сотрудников старшего возраста в их компаниях относятся негативно или нейтрально. Хотя при нынешнем дефиците кадров привлечение и удержание сотрудников старшего возраста может быть весомым резервов.
5️⃣Сокращение рабочего времени. 57% опрошенных проголосовали за короткий рабочий день и четырехдневную рабочую неделю.
6️⃣Увеличение числа квалифицированных трудовых мигрантов. 49% респондентов считают, что на рынок труда повлияет рост количества квалифицированных трудовых мигрантов. При этом 40% полагают, что до 2030-го число таких мигрантов в их компаниях останется прежним. А 36% проголосовали за его увеличение.
Telegram
HR технологии и инновации
HR-тренды в 2024
1️⃣ Возврат сотрудников в офис и гибридный формат работы. Решение это вынужденное и не очень популярное. С одной стороны, российские работодатели стараются вернуть штат в офис, чтобы повысить вовлеченность в бизнес-процессы компании, с другой…
1️⃣ Возврат сотрудников в офис и гибридный формат работы. Решение это вынужденное и не очень популярное. С одной стороны, российские работодатели стараются вернуть штат в офис, чтобы повысить вовлеченность в бизнес-процессы компании, с другой…
❤2
#инвестицииhrtech
Empion получила €6 млн
Empion — рекрутинговое ИИ-решение из Берлина, которое помогает подбирать кандидатов в соответствии с корпоративной культурой компании.
Сервис создает индивидуальный профиль соискателя и отбирает для него подходящие вакансии.
Empion обещает прямую связь с работодателями и получение релевантных предложений в течение первых 48 часов с момента регистрации.
— предварительное тестирование соискателя и «культурный» анализ: сравнение фактических ответов кандидата с целевыми;
— размещение вакансий с фиксированной ставкой: компенсация зависит от количества найма;
— автоматизированная охота за талантами. Компании отбирают кандидатов, изучая оценку их навыков и схожесть мировоззрения;
— система отслеживания. Обзор статуса кандидатов на персональной панели мониторинга;
— технология на основе ИИ оптимизирует процесс подачи заявки и упрощает процесс подбора персонала.
Метод Empion позволяет представить аспекты корпоративной культуры компании в измеримой форме. В результате получается культурологический тест с 8 вопросами (в короткой версии).
Он учитывает как эффективность работы работодателя (например, в виде вознаграждений работникам), так особенности корпоративной культуры (например, общение внутри компании).
Empion оценивает резюме и представления кандидатов об «идеальной работе» и сравнивает их с вакансиями компаний-партнеров.
Среди клиентов Personio, Volksbanken и Mazars.
Empion в цифрах:
— 500+ клиентов;
— появилась в 2022;
— общая сумма инвестиций — €8.4 млн.
Empion получила €6 млн
Empion — рекрутинговое ИИ-решение из Берлина, которое помогает подбирать кандидатов в соответствии с корпоративной культурой компании.
Сервис создает индивидуальный профиль соискателя и отбирает для него подходящие вакансии.
Empion обещает прямую связь с работодателями и получение релевантных предложений в течение первых 48 часов с момента регистрации.
— предварительное тестирование соискателя и «культурный» анализ: сравнение фактических ответов кандидата с целевыми;
— размещение вакансий с фиксированной ставкой: компенсация зависит от количества найма;
— автоматизированная охота за талантами. Компании отбирают кандидатов, изучая оценку их навыков и схожесть мировоззрения;
— система отслеживания. Обзор статуса кандидатов на персональной панели мониторинга;
— технология на основе ИИ оптимизирует процесс подачи заявки и упрощает процесс подбора персонала.
Метод Empion позволяет представить аспекты корпоративной культуры компании в измеримой форме. В результате получается культурологический тест с 8 вопросами (в короткой версии).
Он учитывает как эффективность работы работодателя (например, в виде вознаграждений работникам), так особенности корпоративной культуры (например, общение внутри компании).
Empion оценивает резюме и представления кандидатов об «идеальной работе» и сравнивает их с вакансиями компаний-партнеров.
Среди клиентов Personio, Volksbanken и Mazars.
Empion в цифрах:
— 500+ клиентов;
— появилась в 2022;
— общая сумма инвестиций — €8.4 млн.
👍3
ИИ в подборе
98% рекрутеров не прибегают к помощи ИИ при найме, утверждает SuperJob. Интересно, что HR-ботов они все-таки используют, просто не относят их к ИИ.
А 55% рекрутеров отметили, что не доверили бы ИИ подбор персонала.
98% рекрутеров не прибегают к помощи ИИ при найме, утверждает SuperJob. Интересно, что HR-ботов они все-таки используют, просто не относят их к ИИ.
А 55% рекрутеров отметили, что не доверили бы ИИ подбор персонала.
👍3
#инвестицииhrtech
Likeminded получила €1.5 млн
Likeminded (не путать с LinkedIn) — берлинская платформа с элементами ML для укрепления психического благополучия сотрудников.
Ребята из Likeminded поняли, что стабильное психическое здоровье сотрудников ведет к ощутимому повышению эффективности компании. Поэтому и создали решение, которое позволило бы как можно большему количеству людей реализовать потенциал.
Возможности:
— помощь в адаптации и обучении персонала, развитие лидерских качеств сотрудника, борьба со стрессом, тревогой, эмоциональным выгоранием;
— сбор анонимизированных пользовательских данных, отчетность и анализ;
— проведение интерактивных прямых трансляций.
Likeminded использует машинное обучение, основанное на анонимных пользовательских данных, для рекомендации наставника и формата работы.
Форматы:
— занятия в группе по 4-8 человек или индивидуальные, на которых сотрудники делятся мнениями, обсуждают собственные проблемы и ищут их решение;
— вебинары — работники общаются в чате выступления и могут анонимно проголосовать в прямом эфире;
— медиатека: вебинары в записи, цифровые упражнения и медитации, видеоконтент и литература.
Среди клиентов: Bosch, Trivago, Jack Wolfskin и другие.
Likeminded в цифрах:
— появилась в 2020;
— 100 психотерапевтов и сертифицированных коучей;
— 30 языков;
— общая сумма инвестиций — €10.9 млн.
Likeminded получила €1.5 млн
Likeminded (не путать с LinkedIn) — берлинская платформа с элементами ML для укрепления психического благополучия сотрудников.
Ребята из Likeminded поняли, что стабильное психическое здоровье сотрудников ведет к ощутимому повышению эффективности компании. Поэтому и создали решение, которое позволило бы как можно большему количеству людей реализовать потенциал.
Возможности:
— помощь в адаптации и обучении персонала, развитие лидерских качеств сотрудника, борьба со стрессом, тревогой, эмоциональным выгоранием;
— сбор анонимизированных пользовательских данных, отчетность и анализ;
— проведение интерактивных прямых трансляций.
Likeminded использует машинное обучение, основанное на анонимных пользовательских данных, для рекомендации наставника и формата работы.
Форматы:
— занятия в группе по 4-8 человек или индивидуальные, на которых сотрудники делятся мнениями, обсуждают собственные проблемы и ищут их решение;
— вебинары — работники общаются в чате выступления и могут анонимно проголосовать в прямом эфире;
— медиатека: вебинары в записи, цифровые упражнения и медитации, видеоконтент и литература.
Среди клиентов: Bosch, Trivago, Jack Wolfskin и другие.
Likeminded в цифрах:
— появилась в 2020;
— 100 психотерапевтов и сертифицированных коучей;
— 30 языков;
— общая сумма инвестиций — €10.9 млн.
👍6
Сокращение рабочего дня по пятницам
Работа.ру и СберПодбор выяснили, что 74% компаний не видят в сокращении рабочего дня по пятницам никаких минусов.
А 28% опрошенных сокращают рабочий день в пятницу. Из них 26% отпускают сотрудников на час раньше, а 2% даже разрешают уйти после обеда.
При этом большинство компаний (72%) продолжают работать по стандартному графику.
Работа.ру и СберПодбор выяснили, что 74% компаний не видят в сокращении рабочего дня по пятницам никаких минусов.
А 28% опрошенных сокращают рабочий день в пятницу. Из них 26% отпускают сотрудников на час раньше, а 2% даже разрешают уйти после обеда.
При этом большинство компаний (72%) продолжают работать по стандартному графику.
👍3🤔1
Ожидания работников вырастут в 2024 году
Компания Qualtrics опросила 37 000 сотрудников из 32 стран и выяснила, что в 2024 году руководителям стоит заняться активным удержанием сотрудников.
Сотрудники уже хотят новых технологий, гибкой и гибридной работы и, что, пожалуй, важнее всего, быть услышанными руководством.
Должна вырасти и роль HR-команд — они связующее звено между организациями и людьми.
Адаптация, гибрид и вовлеченность
Важный вопрос для работодателей — поддержание вовлеченности, особенно, в течение первых шести месяцев. Растет необходимость переосмысления стратегий адаптации.
Данные Qualtrics показывают, что 50% CHRO назвали наем главным приоритетом, и только 41% сказали то же самое про адаптацию. HR-отдел должен начать рассматривать процесс адаптации как продолжение процесса найма.
Стоит переосмыслить и формат гибридной работы. Кто бы что ни говорил, статистика показывает, что сотрудники с гибридным форматом наиболее вовлечены в работу. При этом важно, чтобы о них не забывали в процессе адаптации.
Работодатели должны прислушиваться к потребностям сотрудников в отношении гибридной работы, карьерного роста и работе с ИИ.
Сейчас 86% руководителей считают, что организации оперативно реагируют на отзывы. Но только 48% сотрудников согласны с этим — такая вот разница в 40%.
Приоритет — доверие к ИИ и новым технологиям
Сотрудники, в целом, открыты для новых технологий: 70% согласны на просмотр их рабочей почты и сообщений, 42% готовы довериться работе с ИИ.
Доверие и прозрачность процессов также необходимы для успешного внедрения ИИ — с этим согласны 46% руководителей и 32% сотрудников.
«Когда сотрудники доверяют руководителям, они не боятся внедрения ИИ — особенно когда чувствуют контроль над использованием этих технологий, и убеждены, что они принесут им пользу», — утверждает Бенджамин Грейнджер, главный психолог компании Qualtrics.
Компания Qualtrics опросила 37 000 сотрудников из 32 стран и выяснила, что в 2024 году руководителям стоит заняться активным удержанием сотрудников.
Сотрудники уже хотят новых технологий, гибкой и гибридной работы и, что, пожалуй, важнее всего, быть услышанными руководством.
Должна вырасти и роль HR-команд — они связующее звено между организациями и людьми.
Адаптация, гибрид и вовлеченность
Важный вопрос для работодателей — поддержание вовлеченности, особенно, в течение первых шести месяцев. Растет необходимость переосмысления стратегий адаптации.
Данные Qualtrics показывают, что 50% CHRO назвали наем главным приоритетом, и только 41% сказали то же самое про адаптацию. HR-отдел должен начать рассматривать процесс адаптации как продолжение процесса найма.
Стоит переосмыслить и формат гибридной работы. Кто бы что ни говорил, статистика показывает, что сотрудники с гибридным форматом наиболее вовлечены в работу. При этом важно, чтобы о них не забывали в процессе адаптации.
Работодатели должны прислушиваться к потребностям сотрудников в отношении гибридной работы, карьерного роста и работе с ИИ.
Сейчас 86% руководителей считают, что организации оперативно реагируют на отзывы. Но только 48% сотрудников согласны с этим — такая вот разница в 40%.
Приоритет — доверие к ИИ и новым технологиям
Сотрудники, в целом, открыты для новых технологий: 70% согласны на просмотр их рабочей почты и сообщений, 42% готовы довериться работе с ИИ.
Доверие и прозрачность процессов также необходимы для успешного внедрения ИИ — с этим согласны 46% руководителей и 32% сотрудников.
«Когда сотрудники доверяют руководителям, они не боятся внедрения ИИ — особенно когда чувствуют контроль над использованием этих технологий, и убеждены, что они принесут им пользу», — утверждает Бенджамин Грейнджер, главный психолог компании Qualtrics.
UNLEASH
Employee expectations to reach new heights in 2024, says Qualtrics
CHROs, here's how to respond, according to the experience management giant's latest global survey.
👍3
Espresa получила $23 млн в раунде A
Espresa — платформа для начисления и получения пособий, работает по всему миру.
Образ жизни
— физическое здоровье: абонементы, оборудование для фитнеса, приложения для тренировок;
— эмоциональное здоровье: приложения для медитации, классы осознанности, онлайн-терапия;
— эргономика рабочих мест: столы с беговой дорожкой и другие;
— уход за семьей: репродуктивное здоровье, поддержка усыновления, детские мероприятия, уход за домашними животными;
— обеспечение финансового благополучия: студенческие ссуды, финансовое планирование, пенсионное планирование;
— льготы для иногородних сотрудников: проездные на общественный транспорт, прокат велосипедов;
— образование и плата за обучение: курсы и семинары повышения квалификации, компенсации обучения.
Благополучие и челленджи
— отслеживание действий пользователя: от волонтерства и ежегодных медицинских осмотров до данных датчиков движения и сна;
— система стимулов для улучшения здоровья.
Поощрение и признание
— система рейтингов по категориям. Доступны материальные (подарочные карты, фирменные товары и персонализированные сервисы) и неденежные вознаграждения, награды и признание.
Сообщество и мероприятия
— клубы для сотрудников: спортивные мероприятия, винные четверги и туристические походы;
— бюджет на мероприятия и отслеживание посещаемости.
Интересно, что у Espresa нет наценок, поддерживаются все варианты оплаты, включая кэшбэк, прямой депозит и дебетовые карты.
На платформе есть оценка «360 градусов» и аналитика в режиме реального времени.
Espresa сотрудничает с Les Mills, LabCorp, Headspace, Classpass, Goomi и CoachHD и другими.
Среди клиентов: Airbnb, Electronic Arts, Mercedes-Benz, Samsung и другие.
Espresa в цифрах:
— появилась в 2015;
— предполагаемый годовой доход — $9 млн в год;
— общая сумма инвестиций — $31 млн.
Espresa — платформа для начисления и получения пособий, работает по всему миру.
Образ жизни
— физическое здоровье: абонементы, оборудование для фитнеса, приложения для тренировок;
— эмоциональное здоровье: приложения для медитации, классы осознанности, онлайн-терапия;
— эргономика рабочих мест: столы с беговой дорожкой и другие;
— уход за семьей: репродуктивное здоровье, поддержка усыновления, детские мероприятия, уход за домашними животными;
— обеспечение финансового благополучия: студенческие ссуды, финансовое планирование, пенсионное планирование;
— льготы для иногородних сотрудников: проездные на общественный транспорт, прокат велосипедов;
— образование и плата за обучение: курсы и семинары повышения квалификации, компенсации обучения.
Благополучие и челленджи
— отслеживание действий пользователя: от волонтерства и ежегодных медицинских осмотров до данных датчиков движения и сна;
— система стимулов для улучшения здоровья.
Поощрение и признание
— система рейтингов по категориям. Доступны материальные (подарочные карты, фирменные товары и персонализированные сервисы) и неденежные вознаграждения, награды и признание.
Сообщество и мероприятия
— клубы для сотрудников: спортивные мероприятия, винные четверги и туристические походы;
— бюджет на мероприятия и отслеживание посещаемости.
Интересно, что у Espresa нет наценок, поддерживаются все варианты оплаты, включая кэшбэк, прямой депозит и дебетовые карты.
На платформе есть оценка «360 градусов» и аналитика в режиме реального времени.
Espresa сотрудничает с Les Mills, LabCorp, Headspace, Classpass, Goomi и CoachHD и другими.
Среди клиентов: Airbnb, Electronic Arts, Mercedes-Benz, Samsung и другие.
Espresa в цифрах:
— появилась в 2015;
— предполагаемый годовой доход — $9 млн в год;
— общая сумма инвестиций — $31 млн.
👍2
Запреты на удаленку не работают
FlexJobs опросил 8400 работников в США и выяснил: две трети готовы пойти на сокращение зарплаты, чтобы сохранить удаленный формат работы. 17% работников заявили, что пожертвовали бы до 20% своей зарплаты.
63% респондентов заявили, что удаленка — по-прежнему самая важная составляющая работы. Она опережает зарплату, баланс между работой и личной жизнью и, как это ни удивительно, хорошего начальника.
FlexJobs опросил 8400 работников в США и выяснил: две трети готовы пойти на сокращение зарплаты, чтобы сохранить удаленный формат работы. 17% работников заявили, что пожертвовали бы до 20% своей зарплаты.
63% респондентов заявили, что удаленка — по-прежнему самая важная составляющая работы. Она опережает зарплату, баланс между работой и личной жизнью и, как это ни удивительно, хорошего начальника.
Yahoo Finance
Return-to-office mandates aren’t working: Most workers are ready to quit for a remote job, even if it means a pay cut
That’s bad news for bosses who are holding on to the hope of a full office return.
👍3😁1
#инвестицииhrtech
Nowsta получила $35 млн в раунде C
Nowsta — ИИ-платформа для поиска, найма, управления и анализа работы почасовых сотрудников.
— управление расписанием, временем, посещаемостью, коммуникациями и операциями во всех подразделениях;
— оценка «360 градусов»;
— база проверенных почасовых сотрудников и партнерство с 250 кадровыми агентствами для поиска персонала. Работодатель заполняет анкету, а Nowsta подбирает специалистов;
— проведение автоматизированной аналитики для оценки нехватки персонала. Предоставление информации о запланированных почасовых сотрудниках в режиме реального времени и управление неявками;
— централизованная отчетность и отслеживание: подотчетность кадровых агентств и почасовых работников.
Основные сферы: кейтеринг и мероприятия, колледжи и университеты, гостиничный бизнес, стадионы, склады и дистрибуция.
Nowsta в цифрах:
— появилась в 2015;
— 600 киентов;
— предполагаемый годовой доход — $ 15,7 млн в год;
— общая сумма инвестиций — $90 млн.
Nowsta получила $35 млн в раунде C
Nowsta — ИИ-платформа для поиска, найма, управления и анализа работы почасовых сотрудников.
— управление расписанием, временем, посещаемостью, коммуникациями и операциями во всех подразделениях;
— оценка «360 градусов»;
— база проверенных почасовых сотрудников и партнерство с 250 кадровыми агентствами для поиска персонала. Работодатель заполняет анкету, а Nowsta подбирает специалистов;
— проведение автоматизированной аналитики для оценки нехватки персонала. Предоставление информации о запланированных почасовых сотрудниках в режиме реального времени и управление неявками;
— централизованная отчетность и отслеживание: подотчетность кадровых агентств и почасовых работников.
Основные сферы: кейтеринг и мероприятия, колледжи и университеты, гостиничный бизнес, стадионы, склады и дистрибуция.
Nowsta в цифрах:
— появилась в 2015;
— 600 киентов;
— предполагаемый годовой доход — $ 15,7 млн в год;
— общая сумма инвестиций — $90 млн.
👍2
Хайп или будущее: робот с ИИ получил должность CEO
Мика — первая робот-гуманоид, возглавляющая международную компанию. Она заняла должность генерального директора Dictador еще 1 сентября 2022 года. Но только сейчас эта новость распространилась и дошла до нас.
Компания Dictador производит премиальный алкоголь, сигары и кофе. Руководство компании считает себя первопроходцами, и назначение робота на пост СЕО подтверждает это.
Мика говорит, что у нее нет выходных, она всегда на связи, 24/7 готова принимать управленческие решения и «творить чудеса».
Интересно, что в опросе Hustle, который проводился в начале этого года, 40% респондентов заявили, что были бы не против заменить CEO на ИИ.
Мика — первая робот-гуманоид, возглавляющая международную компанию. Она заняла должность генерального директора Dictador еще 1 сентября 2022 года. Но только сейчас эта новость распространилась и дошла до нас.
Компания Dictador производит премиальный алкоголь, сигары и кофе. Руководство компании считает себя первопроходцами, и назначение робота на пост СЕО подтверждает это.
Мика говорит, что у нее нет выходных, она всегда на связи, 24/7 готова принимать управленческие решения и «творить чудеса».
Интересно, что в опросе Hustle, который проводился в начале этого года, 40% респондентов заявили, что были бы не против заменить CEO на ИИ.
🤔3❤1🔥1
Уйти в отпуск, чтобы поработать ▪️
Согласно результатам исследования от ”Доктис”, больше половины россиян (57%) продолжают работать во время отпуска.
👥 Сколько человек приняли участие в исследовании: 2 тыс.
▪️ Как часто россияне включаются в работу в отпуске:
16% - на связи по несколько часов в день, более 2
13% - по 1–2 часа в день
13% - приходится быть онлайн постоянно
15% - на связи только в случае срочных вопросов.
❓ Почему люди не могут спокойно отдохнуть?
23% - считают, что никто лучше них не справится с задачами или задачи некому передать
22% - не успели закончить все дела
17% - из-за скуки
9% - из-за руководящей должности
7% - приветствует начальство
Больше интересных исследований на канале 👉🏻 Жизнь C&B
Согласно результатам исследования от ”Доктис”, больше половины россиян (57%) продолжают работать во время отпуска.
16% - на связи по несколько часов в день, более 2
13% - по 1–2 часа в день
13% - приходится быть онлайн постоянно
15% - на связи только в случае срочных вопросов.
23% - считают, что никто лучше них не справится с задачами или задачи некому передать
22% - не успели закончить все дела
17% - из-за скуки
9% - из-за руководящей должности
7% - приветствует начальство
Больше интересных исследований на канале 👉🏻 Жизнь C&B
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Жизнь C&B
🖥 Канал команды НАЛАНЧ про лучшие HR-практики, новости, тренды HR-рынка, цифровые инструменты, HR-аналитику и полезные мероприятия.
☎️ Для связи: @stasmarkoff
☎️ Для связи: @stasmarkoff
💯3🔥1😁1
Littler опубликовала отчет ежегодного опроса европейских работодателей
Гибкость остается ключевой стратегией управления рабочим местом
Гибридные модели никуда не денутся. Всего 30% работодателей Европы заявили, что им требуется присутствие работника в офисе, 58% предлагают гибридную модель.
Интересно, что только 16% работодателей США требуют присутствия в офисе, в то время как 71% поддерживают гибридный график.
48% опрошенных, говорят, что они позволяют сотрудникам работать удаленно из-за рубежа, в то время как 38% рассматривают возможность четырехдневной рабочей недели.
Использование ИИ в HR
61% респондентов использует ИИ минимум для одной функции: обучение сотрудников, подбор персонала или процесса непосредственного найма.
59% также сообщают об использовании генеративного ИИ в кадровых целях: чаще всего для создания должностных инструкций и информационных материалов.
Проблемы на рабочем месте занимают центральное место
75% опрошенных руководителей заявили, что им сложно управлять ожиданиями, связанными с социальными и политическими убеждениями сотрудников.
64% респондентов сообщили, что заметили увеличение внимания к правовым вопросам.
Гибкость остается ключевой стратегией управления рабочим местом
Гибридные модели никуда не денутся. Всего 30% работодателей Европы заявили, что им требуется присутствие работника в офисе, 58% предлагают гибридную модель.
Интересно, что только 16% работодателей США требуют присутствия в офисе, в то время как 71% поддерживают гибридный график.
48% опрошенных, говорят, что они позволяют сотрудникам работать удаленно из-за рубежа, в то время как 38% рассматривают возможность четырехдневной рабочей недели.
Использование ИИ в HR
61% респондентов использует ИИ минимум для одной функции: обучение сотрудников, подбор персонала или процесса непосредственного найма.
59% также сообщают об использовании генеративного ИИ в кадровых целях: чаще всего для создания должностных инструкций и информационных материалов.
Проблемы на рабочем месте занимают центральное место
75% опрошенных руководителей заявили, что им сложно управлять ожиданиями, связанными с социальными и политическими убеждениями сотрудников.
64% респондентов сообщили, что заметили увеличение внимания к правовым вопросам.
HrTech Cube -
Sixth Annual European Employer Survey Report: Littler
Littler, the world’s largest employment and labour law practice representing management, has released its sixth annual European Employer Survey Report.
👍3❤1
Фокусирование на навыках
SuperJob узнал, что 46% россиян в 2023 году в равной степени развивали и профессиональные, и социальные навыки.
Самыми важными скиллами опрошенные назвали:
— стрессоустойчивость — 37%;
— стремление расти в профессиональной сфере — 23%;
— развивать трудовую ответственность — 22%;
— обучаемость — 22%.
Интересно, что мужчины стремились прокачать, в основном, профессиональные навыки, а женщины — хард и софт скиллы в равной степени.
SuperJob узнал, что 46% россиян в 2023 году в равной степени развивали и профессиональные, и социальные навыки.
Самыми важными скиллами опрошенные назвали:
— стрессоустойчивость — 37%;
— стремление расти в профессиональной сфере — 23%;
— развивать трудовую ответственность — 22%;
— обучаемость — 22%.
Интересно, что мужчины стремились прокачать, в основном, профессиональные навыки, а женщины — хард и софт скиллы в равной степени.
SuperJob.ru
Россияне все больше внимания уделяют развитию профессиональных навыков - Исследовательский центр портала SuperJob.ru
Социологические опросы: Россияне все больше внимания уделяют развитию профессиональных навыков
#инвестицииhrtech
Work Shield получила $6 млн в серии A
Work Shield — платформа для управления отчетностью, расследованиями и разрешением инцидентов, связанных с домогательствами, дискриминацией и ненадлежащим поведением на рабочем месте.
— прием анонимных и открытых обращений о нарушениях в Work Shield 24/7 через мобильный телефон, онлайн или колл-центр. Можно прикреплять документы и фотографии;
— независимое расследование инцидента командой Work Shield;
— рекомендации по разрешению проблем, основанные на результатах расследования;
— уведомления работодателей об инцидентах в режиме реального времени;
— конфиденциальная переписка между работодателем и командой Work Shield;
— хранение документации об инцидентах;
— отчеты по инцидентам, статусу, разрешениям;
— аналитика обращений для выявления тенденций и закономерностей в подразделениях и регионах.
Work Shield в цифрах:
— появилась в 2018;
— 130 тыс защищенных сотрудников;
— 2 языка: английский и испанский;
— предполагаемый годовой доход — $2,8 млн в год;
— общая сумма инвестиций — $10 млн.
Work Shield получила $6 млн в серии A
Work Shield — платформа для управления отчетностью, расследованиями и разрешением инцидентов, связанных с домогательствами, дискриминацией и ненадлежащим поведением на рабочем месте.
— прием анонимных и открытых обращений о нарушениях в Work Shield 24/7 через мобильный телефон, онлайн или колл-центр. Можно прикреплять документы и фотографии;
— независимое расследование инцидента командой Work Shield;
— рекомендации по разрешению проблем, основанные на результатах расследования;
— уведомления работодателей об инцидентах в режиме реального времени;
— конфиденциальная переписка между работодателем и командой Work Shield;
— хранение документации об инцидентах;
— отчеты по инцидентам, статусу, разрешениям;
— аналитика обращений для выявления тенденций и закономерностей в подразделениях и регионах.
Work Shield в цифрах:
— появилась в 2018;
— 130 тыс защищенных сотрудников;
— 2 языка: английский и испанский;
— предполагаемый годовой доход — $2,8 млн в год;
— общая сумма инвестиций — $10 млн.
👍2
Цифровизация в HR
По данным РБК, 32% представителей российских компаний используют цифровые платформы для постановки целей и оценки персонала.
Еще 36% работали с ними в прошлом и задумываются вернуться к автоматизации HR-процессов.
16% опрошенных никогда не применяли ИТ-платформы, но планируют начать в будущем.
10% уже использовали подобные сервисы, но больше не хотят ими пользоваться, а 7% никогда их не пробовали и не собираются.
Компании, в которых не планируют автоматизировать HR-процессы, ставят цели и проводят оценку персонала в Word (60%) и Excel (40%).
Интересно, что причинами отказа от автоматизации респонденты назвали:
— нежелание усложнять существующие рабочие процессы;
— неоправданно высокая стоимость решений для автоматизации, их громоздкость и неудобство в использовании.
По данным РБК, 32% представителей российских компаний используют цифровые платформы для постановки целей и оценки персонала.
Еще 36% работали с ними в прошлом и задумываются вернуться к автоматизации HR-процессов.
16% опрошенных никогда не применяли ИТ-платформы, но планируют начать в будущем.
10% уже использовали подобные сервисы, но больше не хотят ими пользоваться, а 7% никогда их не пробовали и не собираются.
Компании, в которых не планируют автоматизировать HR-процессы, ставят цели и проводят оценку персонала в Word (60%) и Excel (40%).
Интересно, что причинами отказа от автоматизации респонденты назвали:
— нежелание усложнять существующие рабочие процессы;
— неоправданно высокая стоимость решений для автоматизации, их громоздкость и неудобство в использовании.
РБК Pro
«Не пробовали и не собираемся»: как компании относятся к
Около 10% работодателей ранее использовали цифровые платформы для оценки персонала, но больше не хотят, еще 7% никогда не прибегали к ним и не собираются. В чем плюсы и минусы отдельных систем —
👍4