HR технологии и инновации – Telegram
HR технологии и инновации
246 subscribers
58 photos
6 files
95 links
HR технологии и инновации. Люди и работа будущего
Download Telegram
#инвестицииhrtech

Employment Hero получила $263 млн в серии F

Employment Hero — облачная HR-платформа для управления жизненным циклом сотрудника.

Подбор персонала
— сортировка заявок кандидатов, составление списков и отправление цифровых контрактов;
— доска объявлений Swag с видеовизитками. Работодатели могут: размещать вакансии сразу на нескольких досках объявлений, настраивать шаблоны, общаться, управлять документами и соглашениями;
— SmartMatch — база скрытых вакансий для соискателей с персональным помощником и профилем на базе ИИ.

Зарплата и платежи
— планирование времени и даты операций;
— автоматизация создания и отправки отчетов (АTO, об остатках по отпускам, о посещаемости);
— создание списков вознаграждений и премий, формирование ставок;
— формирование сценариев начисления отпускных, больничных и зп.

Вовлечение сотрудников
— поощрение долларами Hero, которые можно тратить в магазине Swag или переводить на карты Swag Visa;
— проведение ежемесячных анонимных опросов удовлетворенности и вовлеченности;
— постановка целей и определение ключевых результатов. Можно отслеживать вклад в достижение бизнес-целей на командном и индивидуальном уровнях и делиться результатами.

Эффективность сотрудников
— планирование и проведение встреч один на один;
— разработка циклов обратной связи;
— установка ключевых показателей эффективности;
— сбор отзывов сотрудников в формате коротких анкет и оценки «360 градусов».

Управление текучестью кадров
— автоматическое распределение задач офбординга;
— проведение собеседований при увольнении;
— предоставление бывшим сотрудникам доступа к платежным ведомостям и сводкам платежей в электронном формате.

ИИ
— ответы на вопросы сотрудников;
— выдача подсказок в чатах;
— помощь в составлении должностных обязанностей, заметках и другом.

Employment Hero в цифрах:
— на рынке с 2014;
— 300 тыс клиентов;
— предполагаемый годовой доход $170,6 млн;
оценка на октябрь 2023 — $1,4 млрд.
🔥1
Инвестиции в HR Tech

Финансирование HR-стартапов замедлилось. Сумма сделок за 1-й и 2-й квартал 2023 — $1,6 млрд.

В ближайшее время ожидается развитие следующих технологий:
— генеративный ИИ;
— гиперавтоматизация HR;
— ИИ в управлении навыками;
— маркетплейс талантов.
#инвестицииhrtech

Yourco получила $2 млн

Yourco — платформа для общения с сотрудниками на основе SMS.

Зачем SMS, когда есть мессенджеры, верно? А нет, они, оказывается, еще как нужны. Yourco помогает общаться с теми, кто не работает в офисе, не имеет доступа к компьютеру или корпоративной электронной почте или не хочет загружать мобильные приложения и тратить свои денежки на оплату интернета для рабочих вопросов.

— экстренные оповещения, кадровые обновления и объявления;
— адаптация, внутренние объявления о вакансиях и обучение;
— сбор отзывов и опросы сотрудников;
— планирование даты и времени отправки сообщения;
— перевод SMS на 135 языков;
— предоставление менеджерам доступ к определенной географии и отделам;
— автоматическое документирование;
— синхронизируется с HRIS, системой расчета заработной платы или Active Directory.

Yourco чаще всего используется в следующих отраслях: производство, строительство, транспорт, сельское хозяйство. Среди клиентов Clyde's Donuts, ThreeBond, администрация аэропорта Индианаполиса и другие.

Yourco в цифрах:
— появилась в 2021 году;
— 100+ клиентов;
— общая сумма финансирования $2.5 млн.
👍2🌚2
Положись на другого

Любопытный факт. Если человек работает с надежными коллегами — сюда же отнесем роботов — то есть вероятность, что он потеряет мотивацию.

Ученые из Берлинского технического университета провели эксперимент. Они поделили людей на две группы и попросили проверить текст на ошибки. Одной группе сказали, что с этой задачей им поможет робот. Результаты удивили: те, кто знали о наличии робота в команде, нашли меньше ошибок. Как только робот отметил несколько ошибок в тексте, активность и концентрация работников стала ниже.

Вот такое вот доказательство «социальной лености» — члены команды работают меньше, если думают, что кто-то их прикроет.
👍31🤔1
#инвестицииhrtech

Kota получила €5 млн

Kota — платформа по управлению пенсионными выплатами и здоровьем сотрудников. Kota позволяет сотрудникам регистрировать страховые и пенсионные выплаты и управлять ими из любой точки мира, в то время как отделы кадров и финансов могут контролировать расходы и сверку.

Медицинское страхование
— местное и международное страхование в 30 странах;
— возможность составлять собственные планы медицинских и стоматологических услуг;
— страхование в течение нескольких минут;
— сотрудники могут создавать пособия и управлять ими;
— члены команды могут выбрать страховку в рамках своего бюджета.

Выход на пенсию
— готовые схемы получения вознаграждений;
— возможность зафиксировать пенсионные начисления для каждого сотрудника;
— полный контроль пенсионных взносов сотрудников и возможность вносить изменения.

Сотрудничают с Irish Life, Allianz, Smart Pension.
Kota синхронизируется с Personio, HiBob, Workday и другими инструментами.
Среди клиентов: &Open, Spotlight Oral Care, Unmind, and Fonoa и другие.

Kota в цифрах:
— 30+ стран;
— появилась в 2022;
— общая сумма инвестиций — €7.7 млн.
3
Еще больше HR-трендов

Недавно уже был пост про HR-тренды. Собственно, продолжаем тему.

«Яков и партнеры» (ex-McKinsey) и hh.ru поделились результатами исследования, предсказав ключевые тренды рынка до 2030 года:

1️⃣Непрерывное обучение (постоянная актуализация хард- и софт-скиллов). 77% опрошенных считают это самым важным трендом на рынке труда в ближайшие семь лет.

2️⃣Гибридный формат работы. За возможность работать и дома, и в офисе проголосовал 71% респондентов.

3️⃣Рост требований к условиям работы со стороны соискателей. 69% опрошенных хотят удаленный формат работы, гибкий рабочий график, компенсацию затрат, наличие ДМС, комфортный офис и корпоративные скидки.

4️⃣Отсутствие лояльности к возрасту сотрудников. Несмотря на глобальный тренд старения населения, 75% респондентов считают, что к найму сотрудников старшего возраста в их компаниях относятся негативно или нейтрально. Хотя при нынешнем дефиците кадров привлечение и удержание сотрудников старшего возраста может быть весомым резервов.

5️⃣Сокращение рабочего времени. 57% опрошенных проголосовали за короткий рабочий день и четырехдневную рабочую неделю.

6️⃣Увеличение числа квалифицированных трудовых мигрантов. 49% респондентов считают, что на рынок труда повлияет рост количества квалифицированных трудовых мигрантов. При этом 40% полагают, что до 2030-го число таких мигрантов в их компаниях останется прежним. А 36% проголосовали за его увеличение.
2
#инвестицииhrtech

Empion получила €6 млн

Empion — рекрутинговое ИИ-решение из Берлина, которое помогает подбирать кандидатов в соответствии с корпоративной культурой компании.
Сервис создает индивидуальный профиль соискателя и отбирает для него подходящие вакансии.

Empion обещает прямую связь с работодателями и получение релевантных предложений в течение первых 48 часов с момента регистрации.

— предварительное тестирование соискателя и «культурный» анализ: сравнение фактических ответов кандидата с целевыми;
— размещение вакансий с фиксированной ставкой: компенсация зависит от количества найма;
— автоматизированная охота за талантами. Компании отбирают кандидатов, изучая оценку их навыков и схожесть мировоззрения;
— система отслеживания. Обзор статуса кандидатов на персональной панели мониторинга;
— технология на основе ИИ оптимизирует процесс подачи заявки и упрощает процесс подбора персонала.

Метод Empion позволяет представить аспекты корпоративной культуры компании в измеримой форме. В результате получается культурологический тест с 8 вопросами (в короткой версии).
Он учитывает как эффективность работы работодателя (например, в виде вознаграждений работникам), так особенности корпоративной культуры (например, общение внутри компании).

Empion оценивает резюме и представления кандидатов об «идеальной работе» и сравнивает их с вакансиями компаний-партнеров.

Среди клиентов Personio, Volksbanken и Mazars.

Empion в цифрах:
— 500+ клиентов;
— появилась в 2022;
— общая сумма инвестиций — €8.4 млн.
👍3
ИИ в подборе

98% рекрутеров не прибегают к помощи ИИ при найме, утверждает SuperJob. Интересно, что HR-ботов они все-таки используют, просто не относят их к ИИ.

А 55% рекрутеров отметили, что не доверили бы ИИ подбор персонала.
👍3
#инвестицииhrtech
Likeminded получила €1.5 млн

Likeminded (не путать с LinkedIn) — берлинская платформа с элементами ML для укрепления психического благополучия сотрудников.

Ребята из Likeminded поняли, что стабильное психическое здоровье сотрудников ведет к ощутимому повышению эффективности компании. Поэтому и создали решение, которое позволило бы как можно большему количеству людей реализовать потенциал.

Возможности:
— помощь в адаптации и обучении персонала, развитие лидерских качеств сотрудника, борьба со стрессом, тревогой, эмоциональным выгоранием;
— сбор анонимизированных пользовательских данных, отчетность и анализ;
— проведение интерактивных прямых трансляций.

Likeminded использует машинное обучение, основанное на анонимных пользовательских данных, для рекомендации наставника и формата работы.

Форматы:
— занятия в группе по 4-8 человек или индивидуальные, на которых сотрудники делятся мнениями, обсуждают собственные проблемы и ищут их решение;
— вебинары — работники общаются в чате выступления и могут анонимно проголосовать в прямом эфире;
— медиатека: вебинары в записи, цифровые упражнения и медитации, видеоконтент и литература.

Среди клиентов: Bosch, Trivago, Jack Wolfskin и другие.

Likeminded в цифрах:
— появилась в 2020;
— 100 психотерапевтов и сертифицированных коучей;
— 30 языков;
— общая сумма инвестиций — €10.9 млн.
👍6
Сокращение рабочего дня по пятницам

Работа.ру и СберПодбор выяснили, что 74% компаний не видят в сокращении рабочего дня по пятницам никаких минусов.

А 28% опрошенных сокращают рабочий день в пятницу. Из них 26% отпускают сотрудников на час раньше, а 2% даже разрешают уйти после обеда.

При этом большинство компаний (72%) продолжают работать по стандартному графику.
👍3🤔1
Ожидания работников вырастут в 2024 году

Компания Qualtrics опросила 37 000 сотрудников из 32 стран и выяснила, что в 2024 году руководителям стоит заняться активным удержанием сотрудников.

Сотрудники уже хотят новых технологий, гибкой и гибридной работы и, что, пожалуй, важнее всего, быть услышанными руководством.

Должна вырасти и роль HR-команд — они связующее звено между организациями и людьми.


Адаптация, гибрид и вовлеченность

Важный вопрос для работодателей — поддержание вовлеченности, особенно, в течение первых шести месяцев. Растет необходимость переосмысления стратегий адаптации.

Данные Qualtrics показывают, что 50% CHRO назвали наем главным приоритетом, и только 41% сказали то же самое про адаптацию. HR-отдел должен начать рассматривать процесс адаптации как продолжение процесса найма.

Стоит переосмыслить и формат гибридной работы. Кто бы что ни говорил, статистика показывает, что сотрудники с гибридным форматом наиболее вовлечены в работу. При этом важно, чтобы о них не забывали в процессе адаптации.

Работодатели должны прислушиваться к потребностям сотрудников в отношении гибридной работы, карьерного роста и работе с ИИ.

Сейчас 86% руководителей считают, что организации оперативно реагируют на отзывы. Но только 48% сотрудников согласны с этим — такая вот разница в 40%.


Приоритет — доверие к ИИ и новым технологиям

Сотрудники, в целом, открыты для новых технологий: 70% согласны на просмотр их рабочей почты и сообщений, 42% готовы довериться работе с ИИ.

Доверие и прозрачность процессов также необходимы для успешного внедрения ИИ — с этим согласны 46% руководителей и 32% сотрудников.

«Когда сотрудники доверяют руководителям, они не боятся внедрения ИИ — особенно когда чувствуют контроль над использованием этих технологий, и убеждены, что они принесут им пользу», — утверждает Бенджамин Грейнджер, главный психолог компании Qualtrics.
👍3
Espresa получила $23 млн в раунде A

Espresa — платформа для начисления и получения пособий, работает по всему миру.

Образ жизни
— физическое здоровье: абонементы, оборудование для фитнеса, приложения для тренировок;
— эмоциональное здоровье: приложения для медитации, классы осознанности, онлайн-терапия;
— эргономика рабочих мест: столы с беговой дорожкой и другие;
— уход за семьей: репродуктивное здоровье, поддержка усыновления, детские мероприятия, уход за домашними животными;
— обеспечение финансового благополучия: студенческие ссуды, финансовое планирование, пенсионное планирование;
— льготы для иногородних сотрудников: проездные на общественный транспорт, прокат велосипедов;
— образование и плата за обучение: курсы и семинары повышения квалификации, компенсации обучения.

Благополучие и челленджи
— отслеживание действий пользователя: от волонтерства и ежегодных медицинских осмотров до данных датчиков движения и сна;
— система стимулов для улучшения здоровья.

Поощрение и признание
— система рейтингов по категориям. Доступны материальные (подарочные карты, фирменные товары и персонализированные сервисы) и неденежные вознаграждения, награды и признание.

Сообщество и мероприятия
— клубы для сотрудников: спортивные мероприятия, винные четверги и туристические походы;
— бюджет на мероприятия и отслеживание посещаемости.

Интересно, что у Espresa нет наценок, поддерживаются все варианты оплаты, включая кэшбэк, прямой депозит и дебетовые карты.

На платформе есть оценка «360 градусов» и аналитика в режиме реального времени.

Espresa сотрудничает с Les Mills, LabCorp, Headspace, Classpass, Goomi и CoachHD и другими.

Среди клиентов: Airbnb, Electronic Arts, Mercedes-Benz, Samsung и другие.

Espresa в цифрах:
— появилась в 2015;
— предполагаемый годовой доход — $9 млн в год;
— общая сумма инвестиций — $31 млн.
👍2
Запреты на удаленку не работают

FlexJobs опросил 8400 работников в США и выяснил: две трети готовы пойти на сокращение зарплаты, чтобы сохранить удаленный формат работы. 17% работников заявили, что пожертвовали бы до 20% своей зарплаты.

63% респондентов заявили, что удаленка — по-прежнему самая важная составляющая работы. Она опережает зарплату, баланс между работой и личной жизнью и, как это ни удивительно, хорошего начальника.
👍3😁1
#инвестицииhrtech
Nowsta получила $35 млн в раунде C

Nowsta — ИИ-платформа для поиска, найма, управления и анализа работы почасовых сотрудников.

— управление расписанием, временем, посещаемостью, коммуникациями и операциями во всех подразделениях;
— оценка «360 градусов»;
— база проверенных почасовых сотрудников и партнерство с 250 кадровыми агентствами для поиска персонала. Работодатель заполняет анкету, а Nowsta подбирает специалистов;
— проведение автоматизированной аналитики для оценки нехватки персонала. Предоставление информации о запланированных почасовых сотрудниках в режиме реального времени и управление неявками;
— централизованная отчетность и отслеживание: подотчетность кадровых агентств и почасовых работников.

Основные сферы: кейтеринг и мероприятия, колледжи и университеты, гостиничный бизнес, стадионы, склады и дистрибуция.

Nowsta в цифрах:
— появилась в 2015;
— 600 киентов;
— предполагаемый годовой доход — $ 15,7 млн в год;
— общая сумма инвестиций — $90 млн.
👍2
Хайп или будущее: робот с ИИ получил должность CEO

Мика — первая робот-гуманоид, возглавляющая международную компанию. Она заняла должность генерального директора Dictador еще 1 сентября 2022 года. Но только сейчас эта новость распространилась и дошла до нас.

Компания Dictador производит премиальный алкоголь, сигары и кофе. Руководство компании считает себя первопроходцами, и назначение робота на пост СЕО подтверждает это.

Мика говорит, что у нее нет выходных, она всегда на связи, 24/7 готова принимать управленческие решения и «творить чудеса».

Интересно, что в опросе Hustle, который проводился в начале этого года, 40% респондентов заявили, что были бы не против заменить CEO на ИИ.
🤔31🔥1
Уйти в отпуск, чтобы поработать ▪️

Согласно результатам исследования от ”Доктис”, больше половины россиян (57%) продолжают работать во время отпуска.

👥 Сколько человек приняли участие в исследовании: 2 тыс.

▪️ Как часто россияне включаются в работу в отпуске:
16% - на связи по несколько часов в день, более 2
13% - по 1–2 часа в день
13% - приходится быть онлайн постоянно
15% - на связи только в случае срочных вопросов.

Почему люди не могут спокойно отдохнуть?
23% - считают, что никто лучше них не справится с задачами или задачи некому передать
22% - не успели закончить все дела
17% - из-за скуки
9% - из-за руководящей должности
7% - приветствует начальство


Больше интересных исследований на канале 👉🏻 Жизнь C&B
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯3🔥1😁1
Littler опубликовала отчет ежегодного опроса европейских работодателей

Гибкость остается ключевой стратегией управления рабочим местом

Гибридные модели никуда не денутся. Всего 30% работодателей Европы заявили, что им требуется присутствие работника в офисе, 58% предлагают гибридную модель.

Интересно, что только 16% работодателей США требуют присутствия в офисе, в то время как 71% поддерживают гибридный график.

48% опрошенных, говорят, что они позволяют сотрудникам работать удаленно из-за рубежа, в то время как 38% рассматривают возможность четырехдневной рабочей недели.

Использование ИИ в HR

61% респондентов использует ИИ минимум для одной функции: обучение сотрудников, подбор персонала или процесса непосредственного найма.

59% также сообщают об использовании генеративного ИИ в кадровых целях: чаще всего для создания должностных инструкций и информационных материалов.

Проблемы на рабочем месте занимают центральное место

75% опрошенных руководителей заявили, что им сложно управлять ожиданиями, связанными с социальными и политическими убеждениями сотрудников.

64% респондентов сообщили, что заметили увеличение внимания к правовым вопросам.
👍31
Фокусирование на навыках

SuperJob узнал, что 46% россиян в 2023 году в равной степени развивали и профессиональные, и социальные навыки.

Самыми важными скиллами опрошенные назвали:
— стрессоустойчивость — 37%;
— стремление расти в профессиональной сфере — 23%;
— развивать трудовую ответственность — 22%;
— обучаемость — 22%.

Интересно, что мужчины стремились прокачать, в основном, профессиональные навыки, а женщины — хард и софт скиллы в равной степени.
#инвестицииhrtech
Work Shield получила $6 млн в серии A

Work Shield — платформа для управления отчетностью, расследованиями и разрешением инцидентов, связанных с домогательствами, дискриминацией и ненадлежащим поведением на рабочем месте.

— прием анонимных и открытых обращений о нарушениях в Work Shield 24/7 через мобильный телефон, онлайн или колл-центр. Можно прикреплять документы и фотографии;
— независимое расследование инцидента командой Work Shield;
— рекомендации по разрешению проблем, основанные на результатах расследования;
— уведомления работодателей об инцидентах в режиме реального времени;
— конфиденциальная переписка между работодателем и командой Work Shield;
— хранение документации об инцидентах;
— отчеты по инцидентам, статусу, разрешениям;
— аналитика обращений для выявления тенденций и закономерностей в подразделениях и регионах.


Work Shield в цифрах:
— появилась в 2018;
— 130 тыс защищенных сотрудников;
— 2 языка: английский и испанский;
— предполагаемый годовой доход — $2,8 млн в год;
— общая сумма инвестиций — $10 млн.
👍2
Цифровизация в HR

По данным РБК, 32% представителей российских компаний используют цифровые платформы для постановки целей и оценки персонала.

Еще 36% работали с ними в прошлом и задумываются вернуться к автоматизации HR-процессов.

16% опрошенных никогда не применяли ИТ-платформы, но планируют начать в будущем.

10% уже использовали подобные сервисы, но больше не хотят ими пользоваться, а 7% никогда их не пробовали и не собираются.

Компании, в которых не планируют автоматизировать HR-процессы, ставят цели и проводят оценку персонала в Word (60%) и Excel (40%).

Интересно, что причинами отказа от автоматизации респонденты назвали:
— нежелание усложнять существующие рабочие процессы;
— неоправданно высокая стоимость решений для автоматизации, их громоздкость и неудобство в использовании.
👍4
Цифровизация в HR

Какие платформы для автоматизации HR-процессов используют компании в РФ?
— 36% продолжают работу в SAP SuccessFactors;
— 7% внедряют собственные разработки;
— 57% в равной степени взаимодействуют с «Мираполис», «Пульс» от Сбербанка, NorthStar, WebTutor, Workday и другие.

Интересно, что только 42% опрошенных отметили проблему ухода ИТ-платформ из страны.

Какие HR-функции автоматизируют с помощью платформ?
— 56% — рекрутмент;
— 50% — коммуникации с сотрудниками;
— 50% — планирование развития персонала и проведение тренингов;
— 50% — решение задач по документообороту;
— 33% — подготовка отчетов;
— 28% — онбординг;
— 22% — планирование замены или передачи руководящих должностей.

Важно отметить, что среди HR-функций, которые на данный момент автоматизировали компании, лидирует документооборот (подпись, подача заявлений в электронном виде и прочее) — 52%. Хуже всего обстоят дела с автоматизацией программ по подготовке преемников — 13%.

В планах по автоматизации у компаний:
— программы онбординга — 42%;
— документооборот — 39%;
— подготовка отчетности — 32%;
— коммуникация с сотрудниками — 29%;
— работа с планами развития и тренингами — 26%,
— рекрутмент — 26%;
— подготовка преемников — 23%.
👍4😁2