Научный клуб Лицея НИУ ВШЭ – Telegram
Научный клуб Лицея НИУ ВШЭ
537 subscribers
67 photos
4 videos
15 files
52 links
Телеграмм канал Научного клуба лицея
НИУ ВШЭ «Новая Касталия».
Занятия проходят по средам раз в 3 недели в 17:00. Точные даты и адрес ищите в анонсах в этом тг канале.
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Идём вместе до здания на Колобовском 🤩
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11
Регистрация на Научный клуб закрыта - все места заняты!
Успевших зарегистрироваться, ждем завтра!
16😭12🥰3
Друзья
Порядок за собой
🙉9🤝5😱1
🎉 Научный клуб открыл новый сезон!

В среду, 17 сентября, мы собрались на первую встречу этого учебного года.

📚 Вспомнили то, что читали и обсуждали в прошлом сезоне — от «Биоцентризма» до «Космологии духа» и лекции по демографии.

💡 Поставили новые вопросы: как соединить философию, науку и общество в одном разговоре?

И начали готовиться к новым темам, которые ждут нас этой осенью.

🔗 Присоединиться к обсуждениям может каждый школьник 9–11 классов, для этого достаточно зарегистрироваться. Все материалы и ссылки публикуем здесь, в канале. Дата следующего занятия скоро будет опубликована.

👉 Следите за анонсами и готовьтесь к следующей встрече!
❤‍🔥148🐳5
«Лучшие практики и разбор отборочных заданий Школы социальных и экономических наук НИУ ВШЭ»

Хочешь узнать про первый тур отбора ещё больше? Тогда мы рады анонсировать для вас новый вебинар для подготовки!

🤩Кого ждём? Педагогов и учеников 9–11 классов

🤩Когда встречаемся? 24 сентября в 15:30🤩

🤩Что обсудим? Подробно разберем отборочные задания и лучшие практики Школы. Вы узнаете, как программа помогает старшеклассникам определиться с будущим образовательным треком, и почему полученные знания успешно применяются при написании олимпиад. Занятия проводят преподаватели и студенты факультета экономических наук, ОП «Социология», ОП «Политология».

🤩Ключевые темы вебинара:
🤩Система отбора на Школу.
🤩Разбор заданий с развернутым ответом на основе академических текстов.
🤩Анализ кейсов по политологии и социологии, развивающих навыки решения социальных проблем.

🤩Спикеры: куратор проекта Валерия Мошенко и студент программы «Политология», составитель заданий Максим Мицкевич.

🤩Регистрация по ссылке: https://hse.mts-link.ru/j/3575585/3782690797

🤩Приятный бонус - все участники вебинара получат сертификат.

С нетерпением ждём вас,
Команда ШСЭН🤩
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3
Сообщение от Сорвина К.В.

Дорогие друзья! Дорогие слушатели Научного клуба "Новая Касталия"! Добрый день!

Итак, в следующую среду, 8 октября, в 17 ч у нас с вами состоится вторая встреча НК, где мы должны будем завершить разделы темы "Социология звездного неба", посвященные познанию и религии.



Предлагаю небольшой материалы для самостоятельного прочтения, посвященный роли социальных факторов в установлении причинно-следственных связей вещей.

На первый взгляд, социальность на это никак не может повлиять: разве то, что Солнце нагревает камень мы не получаем из опыта? Но не будем спешить с выводами и посмотрим два текста:

1) Очерк 7.3. "Эмпиризм и рационализм" из книги Сорвин К.В. "Очерки из истории классической философии". В идеале посмотреть весь очерк, особенно про эмпиризм, но можно ограничиться последними страницами со слов :"Епископ Беркли...". Ваша задача - понять Юма, его весьма странное, на первый взгляд, отношение к причинным связям

2) Дюркгейм. Элементарные формы религиозной жизни. Глава 7 "Источники этих верований", параграф 6 "Склонность примитивного человека смешивать виды и классы"



Основные вопросы, над которыми предлагаю подумать:

- как связаны позиции Дюркгейма и Юма?

- что общего обнаруживает Д в первобытном мышлении и мышлении ученого?

- почему он считает, что религия, в том числе такая примитивная, как тотемизм, проложила дорогу науки? Как это связано с СОЦИАЛЬНОЙ ПРИРОДОЙ познания человека?



НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ДРЕСС КОД - БАБОЧКУ!
7👍2
НАУЧНЫЙ КЛУБ |ВСТРЕЧА №2

Приглашаем вас на вторую встречу Научного клуба "Новая Касталия"!
Встречаемся уже 8 октября в 17:00

Адрес: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311

На встрече слушатели под руководством Кирилла Валентиновича Сорвина продолжат разбирать разделы темы "Социология звездного неба".

Домашнее задание и подробное описание встречи от Кирилла Валентиновича доступны по ссылке.

Регистрация здесь

До встречи!
10💋3
Друзья!
8ого!
Опечатка в афише была ❤️
12
Друзья!
Мы хотим развивать наш проект!
У нас есть идея добавить в этот канал науч-поп контента!
Если вам интересно стать частью нашей будущей медиа команды, напишите Валерии в личку
@leruff
Будем очень рады вам! 🤍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14
Домашнее задание от Кирилла Валентиновича:


🌟 К занятию №3 🌟

Дорогие друзья! Добрый день!

Итак, мы плавно подходим к макро теме «Почему молчит Вселенная?». Переходная тема должна быть посвящена новой роли познающего субъекта в науках ХХ-ХХI веков, и напрямую выводить нас на тему ЖИЗНИ. Эту функцию и выполнит обращение к замечательной книге Роберта Ланца и Боба Бермана «Биоцентризм. Как жизнь создает Вселенную». Просьба прочитать Введение, Гл. 1 «Мутная Вселенная», Гл. 2 «В начале было… что?»

Вопросы:
1) В названии книги присутствует термин «Биоцентризм». Как вы его поняли? В чем его парадоксальность? Какие еще подобные «измы» вы знаете?

2) Каково базовое положение биоцентризма? С какими иными явлениями духовной жизни, находящимися за пределами науки, нередко сближается биоцентризм (Введение)?

3) О каких научных проблемах, связанных с теорией Вселенной и теорией сознания, говорят авторы? В чем состоит главная особенность «квантовых частиц»? (Гл. 1)

4) Нет ли здесь упоминания принципа, близкого к принципу «неизменной субстанции», о котором мы говорили раньше? В связи с чем он упоминается? В чем парадокс связи, соотношения фундаментальных констант современной науки? Почему в первой главе упоминается религия? В каких случаях исследователи прошлого обращались к Богу, как с этим обстоит дело в современной науке? На каком пути планирует автор получить все же ответы на поставленные вопросы, какой компонент надо (Гл. 1)

5) В чем суть парадигмы биоцентризма? На каком месте в системе наук стоит биология, согласно авторам? А на каком месте она стоит в обычных науках? (Гл.2)

6) Автор упоминает Дж Беркли. В связи с чем? А соотносятся ли как-то поднятые в этой связи вопросы с социологией знания, которой мы занимались на предыдущих встречах? Какой первый шаг предлагает сделать автор, чтобы начать движение в сторону разрешения существующих проблем? (Гл. 2)

Ну а в начале встречи мы очень кратко завершим наш предшествующий разговор, ибо мы совсем ничего не сказали о таком удивительном разделе социологии религии, как социология магии.



ССЫЛКА
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7
НАУЧНЫЙ КЛУБ|22 ОКТЯБРЯ

Приглашаем на встречу Научного клуба №3!

Встреча пройдет 22 октября, в 17 ч по адресу Армянский переулок, д.4, стр.2, аудитория 418.

Не забудьте бабочку 🧡
Домашнее задание доступно по ссылке

Регистрация по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8
НАУЧНЫЙ КЛУБ | 5 ноября

Приглашаем на четвертую встречу Научного клуба!

Встреча пройдет 5 ноября, в 17:00 по адресу Армянский переулок, д.4, стр.2, аудитория 311.

Не забудьте про бабочку 🤩

Регистрация по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5❤‍🔥1
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Дорогие друзья! Итак, в эту среду мы встречаемся вновь, у нас будет еще один разговор перед тем, как мы перейдем напрямую к "тайне молчащей Вселенной". Я написал в Материалах, какие два интереснейших вектора нач ждут на встрече, сейчас же добавлю одно: в дом задании я предложил вам прочитать две небольшие главы из "Как жизнь создает Вселенную". Третья глава - совсем маленькая, но зато философская. А четвертая - почти почти художественная, автобиографическая, в том числе о том, как автор делал в школе аналог ваших ИВР. Я очень призываю вас обязательно прочитать эти две главы, прочитать не так, как вы читаете первоисточники и учебники, а в свое удовольствие, возможно перед сном. Хотя она и автобиографична, она выводит на очень фундаментальные вопросы.

До встречи!
3