🎉 Научный клуб открыл новый сезон!
В среду, 17 сентября, мы собрались на первую встречу этого учебного года.
📚 Вспомнили то, что читали и обсуждали в прошлом сезоне — от «Биоцентризма» до «Космологии духа» и лекции по демографии.
💡 Поставили новые вопросы: как соединить философию, науку и общество в одном разговоре?
✨ И начали готовиться к новым темам, которые ждут нас этой осенью.
🔗 Присоединиться к обсуждениям может каждый школьник 9–11 классов, для этого достаточно зарегистрироваться. Все материалы и ссылки публикуем здесь, в канале. Дата следующего занятия скоро будет опубликована.
👉 Следите за анонсами и готовьтесь к следующей встрече!
В среду, 17 сентября, мы собрались на первую встречу этого учебного года.
📚 Вспомнили то, что читали и обсуждали в прошлом сезоне — от «Биоцентризма» до «Космологии духа» и лекции по демографии.
💡 Поставили новые вопросы: как соединить философию, науку и общество в одном разговоре?
✨ И начали готовиться к новым темам, которые ждут нас этой осенью.
🔗 Присоединиться к обсуждениям может каждый школьник 9–11 классов, для этого достаточно зарегистрироваться. Все материалы и ссылки публикуем здесь, в канале. Дата следующего занятия скоро будет опубликована.
👉 Следите за анонсами и готовьтесь к следующей встрече!
❤🔥14❤8🐳5
Forwarded from Школа социальных и экономических наук НИУ ВШЭ
«Лучшие практики и разбор отборочных заданий Школы социальных и экономических наук НИУ ВШЭ»
Хочешь узнать про первый тур отбора ещё больше? Тогда мы рады анонсировать для вас новый вебинар для подготовки!
🤩 Кого ждём? Педагогов и учеников 9–11 классов
🤩 Когда встречаемся? 24 сентября в 15:30🤩
🤩 Что обсудим? Подробно разберем отборочные задания и лучшие практики Школы. Вы узнаете, как программа помогает старшеклассникам определиться с будущим образовательным треком, и почему полученные знания успешно применяются при написании олимпиад. Занятия проводят преподаватели и студенты факультета экономических наук, ОП «Социология», ОП «Политология».
🤩 Ключевые темы вебинара:
🤩 Система отбора на Школу.
🤩 Разбор заданий с развернутым ответом на основе академических текстов.
🤩 Анализ кейсов по политологии и социологии, развивающих навыки решения социальных проблем.
🤩 Спикеры: куратор проекта Валерия Мошенко и студент программы «Политология», составитель заданий Максим Мицкевич.
🤩 Регистрация по ссылке: https://hse.mts-link.ru/j/3575585/3782690797
🤩 Приятный бонус - все участники вебинара получат сертификат.
С нетерпением ждём вас,
Команда ШСЭН🤩
Хочешь узнать про первый тур отбора ещё больше? Тогда мы рады анонсировать для вас новый вебинар для подготовки!
С нетерпением ждём вас,
Команда ШСЭН
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3
Небольшая статья о старте нового сезона Лицейских сред и Научного клуба: отзывы, планы на год, комментарии спикеров!
Читай на сайте Лицея
Читай на сайте Лицея
school.hse.ru
Новый сезон Лицейской среды — совместного проекта Лицея и большой Вышки
Недавно прошла первая в этом учебном году Лицейская среда — проект, который помогает лицеистам лучше понять, что собой представляют факультеты большой Вышки и какие они открывают карьерные…
🤗3🔥2❤1
Сообщение от Сорвина К.В.
Дорогие друзья! Дорогие слушатели Научного клуба "Новая Касталия"! Добрый день!
Итак, в следующую среду, 8 октября, в 17 ч у нас с вами состоится вторая встреча НК, где мы должны будем завершить разделы темы "Социология звездного неба", посвященные познанию и религии.
Предлагаю небольшой материалы для самостоятельного прочтения, посвященный роли социальных факторов в установлении причинно-следственных связей вещей.
На первый взгляд, социальность на это никак не может повлиять: разве то, что Солнце нагревает камень мы не получаем из опыта? Но не будем спешить с выводами и посмотрим два текста:
1) Очерк 7.3. "Эмпиризм и рационализм" из книги Сорвин К.В. "Очерки из истории классической философии". В идеале посмотреть весь очерк, особенно про эмпиризм, но можно ограничиться последними страницами со слов :"Епископ Беркли...". Ваша задача - понять Юма, его весьма странное, на первый взгляд, отношение к причинным связям
2) Дюркгейм. Элементарные формы религиозной жизни. Глава 7 "Источники этих верований", параграф 6 "Склонность примитивного человека смешивать виды и классы"
Основные вопросы, над которыми предлагаю подумать:
- как связаны позиции Дюркгейма и Юма?
- что общего обнаруживает Д в первобытном мышлении и мышлении ученого?
- почему он считает, что религия, в том числе такая примитивная, как тотемизм, проложила дорогу науки? Как это связано с СОЦИАЛЬНОЙ ПРИРОДОЙ познания человека?
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ДРЕСС КОД - БАБОЧКУ!
Дорогие друзья! Дорогие слушатели Научного клуба "Новая Касталия"! Добрый день!
Итак, в следующую среду, 8 октября, в 17 ч у нас с вами состоится вторая встреча НК, где мы должны будем завершить разделы темы "Социология звездного неба", посвященные познанию и религии.
Предлагаю небольшой материалы для самостоятельного прочтения, посвященный роли социальных факторов в установлении причинно-следственных связей вещей.
На первый взгляд, социальность на это никак не может повлиять: разве то, что Солнце нагревает камень мы не получаем из опыта? Но не будем спешить с выводами и посмотрим два текста:
1) Очерк 7.3. "Эмпиризм и рационализм" из книги Сорвин К.В. "Очерки из истории классической философии". В идеале посмотреть весь очерк, особенно про эмпиризм, но можно ограничиться последними страницами со слов :"Епископ Беркли...". Ваша задача - понять Юма, его весьма странное, на первый взгляд, отношение к причинным связям
2) Дюркгейм. Элементарные формы религиозной жизни. Глава 7 "Источники этих верований", параграф 6 "Склонность примитивного человека смешивать виды и классы"
Основные вопросы, над которыми предлагаю подумать:
- как связаны позиции Дюркгейма и Юма?
- что общего обнаруживает Д в первобытном мышлении и мышлении ученого?
- почему он считает, что религия, в том числе такая примитивная, как тотемизм, проложила дорогу науки? Как это связано с СОЦИАЛЬНОЙ ПРИРОДОЙ познания человека?
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ДРЕСС КОД - БАБОЧКУ!
❤7👍2
НАУЧНЫЙ КЛУБ |ВСТРЕЧА №2
Приглашаем вас на вторую встречу Научного клуба "Новая Касталия"!
Встречаемся уже 8 октября в 17:00
Адрес: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311
На встрече слушатели под руководством Кирилла Валентиновича Сорвина продолжат разбирать разделы темы "Социология звездного неба".
Домашнее задание и подробное описание встречи от Кирилла Валентиновича доступны по ссылке.
Регистрация здесь
До встречи!
Приглашаем вас на вторую встречу Научного клуба "Новая Касталия"!
Встречаемся уже 8 октября в 17:00
Адрес: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311
На встрече слушатели под руководством Кирилла Валентиновича Сорвина продолжат разбирать разделы темы "Социология звездного неба".
Домашнее задание и подробное описание встречи от Кирилла Валентиновича доступны по ссылке.
Регистрация здесь
До встречи!
❤10💋3
Друзья!
Мы хотим развивать наш проект!
У нас есть идея добавить в этот канал науч-поп контента!
Если вам интересно стать частью нашей будущей медиа команды, напишите Валерии в личку
@leruff
Будем очень рады вам!🤍
Мы хотим развивать наш проект!
У нас есть идея добавить в этот канал науч-поп контента!
Если вам интересно стать частью нашей будущей медиа команды, напишите Валерии в личку
@leruff
Будем очень рады вам!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14
Научный клуб Лицея НИУ ВШЭ
НАУЧНЫЙ КЛУБ |ВСТРЕЧА №2 Приглашаем вас на вторую встречу Научного клуба "Новая Касталия"! Встречаемся уже 8 октября в 17:00 Адрес: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311 На встрече слушатели под руководством Кирилла Валентиновича Сорвина продолжат…
Встречаемся уже в эту среду!
Не забываем делать домашку от Кирилла Валентиновича и регистрироваться на встречу 🤍
Не забываем делать домашку от Кирилла Валентиновича и регистрироваться на встречу 🤍
🔥6
Научный клуб Лицея НИУ ВШЭ
НАУЧНЫЙ КЛУБ |ВСТРЕЧА №2 Приглашаем вас на вторую встречу Научного клуба "Новая Касталия"! Встречаемся уже 8 октября в 17:00 Адрес: 3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2, ауд. 311 На встрече слушатели под руководством Кирилла Валентиновича Сорвина продолжат…
Друзья, last call!
Ждем вас на Научном клубе завтра 8 октября, в 17:00!
Ждем вас на Научном клубе завтра 8 октября, в 17:00!
❤5🥰1
Домашнее задание от Кирилла Валентиновича:
🌟 К занятию №3 🌟
Дорогие друзья! Добрый день!
Итак, мы плавно подходим к макро теме «Почему молчит Вселенная?». Переходная тема должна быть посвящена новой роли познающего субъекта в науках ХХ-ХХI веков, и напрямую выводить нас на тему ЖИЗНИ. Эту функцию и выполнит обращение к замечательной книге Роберта Ланца и Боба Бермана «Биоцентризм. Как жизнь создает Вселенную». Просьба прочитать Введение, Гл. 1 «Мутная Вселенная», Гл. 2 «В начале было… что?»
Вопросы:
1) В названии книги присутствует термин «Биоцентризм». Как вы его поняли? В чем его парадоксальность? Какие еще подобные «измы» вы знаете?
2) Каково базовое положение биоцентризма? С какими иными явлениями духовной жизни, находящимися за пределами науки, нередко сближается биоцентризм (Введение)?
3) О каких научных проблемах, связанных с теорией Вселенной и теорией сознания, говорят авторы? В чем состоит главная особенность «квантовых частиц»? (Гл. 1)
4) Нет ли здесь упоминания принципа, близкого к принципу «неизменной субстанции», о котором мы говорили раньше? В связи с чем он упоминается? В чем парадокс связи, соотношения фундаментальных констант современной науки? Почему в первой главе упоминается религия? В каких случаях исследователи прошлого обращались к Богу, как с этим обстоит дело в современной науке? На каком пути планирует автор получить все же ответы на поставленные вопросы, какой компонент надо (Гл. 1)
5) В чем суть парадигмы биоцентризма? На каком месте в системе наук стоит биология, согласно авторам? А на каком месте она стоит в обычных науках? (Гл.2)
6) Автор упоминает Дж Беркли. В связи с чем? А соотносятся ли как-то поднятые в этой связи вопросы с социологией знания, которой мы занимались на предыдущих встречах? Какой первый шаг предлагает сделать автор, чтобы начать движение в сторону разрешения существующих проблем? (Гл. 2)
Ну а в начале встречи мы очень кратко завершим наш предшествующий разговор, ибо мы совсем ничего не сказали о таком удивительном разделе социологии религии, как социология магии.
ССЫЛКА
Дорогие друзья! Добрый день!
Итак, мы плавно подходим к макро теме «Почему молчит Вселенная?». Переходная тема должна быть посвящена новой роли познающего субъекта в науках ХХ-ХХI веков, и напрямую выводить нас на тему ЖИЗНИ. Эту функцию и выполнит обращение к замечательной книге Роберта Ланца и Боба Бермана «Биоцентризм. Как жизнь создает Вселенную». Просьба прочитать Введение, Гл. 1 «Мутная Вселенная», Гл. 2 «В начале было… что?»
Вопросы:
1) В названии книги присутствует термин «Биоцентризм». Как вы его поняли? В чем его парадоксальность? Какие еще подобные «измы» вы знаете?
2) Каково базовое положение биоцентризма? С какими иными явлениями духовной жизни, находящимися за пределами науки, нередко сближается биоцентризм (Введение)?
3) О каких научных проблемах, связанных с теорией Вселенной и теорией сознания, говорят авторы? В чем состоит главная особенность «квантовых частиц»? (Гл. 1)
4) Нет ли здесь упоминания принципа, близкого к принципу «неизменной субстанции», о котором мы говорили раньше? В связи с чем он упоминается? В чем парадокс связи, соотношения фундаментальных констант современной науки? Почему в первой главе упоминается религия? В каких случаях исследователи прошлого обращались к Богу, как с этим обстоит дело в современной науке? На каком пути планирует автор получить все же ответы на поставленные вопросы, какой компонент надо (Гл. 1)
5) В чем суть парадигмы биоцентризма? На каком месте в системе наук стоит биология, согласно авторам? А на каком месте она стоит в обычных науках? (Гл.2)
6) Автор упоминает Дж Беркли. В связи с чем? А соотносятся ли как-то поднятые в этой связи вопросы с социологией знания, которой мы занимались на предыдущих встречах? Какой первый шаг предлагает сделать автор, чтобы начать движение в сторону разрешения существующих проблем? (Гл. 2)
Ну а в начале встречи мы очень кратко завершим наш предшествующий разговор, ибо мы совсем ничего не сказали о таком удивительном разделе социологии религии, как социология магии.
ССЫЛКА
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Obuchalka.org - все для школьников, студентов, учащихся, преподавателей и родителей
Биоцентризм, как жизнь создает Вселенную, Ланца Р., Берман Б., 2015
Скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную и электронную книгу по лучшей цене со скидкой: Биоцентризм, как жизнь создает Вселенную, Ланца Р., Берман Б., 2015. Время от времени какая-нибудь простая, но радикальная идея сотрясает основы научного знания.…
❤7
НАУЧНЫЙ КЛУБ | 5 ноября
Приглашаем на четвертую встречу Научного клуба!
Встреча пройдет 5 ноября, в 17:00 по адресу Армянский переулок, д.4, стр.2, аудитория 311.
Не забудьте про бабочку🤩
Регистрация по ссылке
Приглашаем на четвертую встречу Научного клуба!
Встреча пройдет 5 ноября, в 17:00 по адресу Армянский переулок, д.4, стр.2, аудитория 311.
Не забудьте про бабочку
Регистрация по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5❤🔥1
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Дорогие друзья! Итак, в эту среду мы встречаемся вновь, у нас будет еще один разговор перед тем, как мы перейдем напрямую к "тайне молчащей Вселенной". Я написал в Материалах, какие два интереснейших вектора нач ждут на встрече, сейчас же добавлю одно: в дом задании я предложил вам прочитать две небольшие главы из "Как жизнь создает Вселенную". Третья глава - совсем маленькая, но зато философская. А четвертая - почти почти художественная, автобиографическая, в том числе о том, как автор делал в школе аналог ваших ИВР. Я очень призываю вас обязательно прочитать эти две главы, прочитать не так, как вы читаете первоисточники и учебники, а в свое удовольствие, возможно перед сном. Хотя она и автобиографична, она выводит на очень фундаментальные вопросы.
До встречи!
Дорогие друзья! Итак, в эту среду мы встречаемся вновь, у нас будет еще один разговор перед тем, как мы перейдем напрямую к "тайне молчащей Вселенной". Я написал в Материалах, какие два интереснейших вектора нач ждут на встрече, сейчас же добавлю одно: в дом задании я предложил вам прочитать две небольшие главы из "Как жизнь создает Вселенную". Третья глава - совсем маленькая, но зато философская. А четвертая - почти почти художественная, автобиографическая, в том числе о том, как автор делал в школе аналог ваших ИВР. Я очень призываю вас обязательно прочитать эти две главы, прочитать не так, как вы читаете первоисточники и учебники, а в свое удовольствие, возможно перед сном. Хотя она и автобиографична, она выводит на очень фундаментальные вопросы.
До встречи!
❤3
Друзья, у нас новости!
До этого мы делились здесь в основном анонсами встреч клуба - но ведь социальные науки куда шире 😉 Теперь в нашем канале будет больше интересных постов:
- короткие размышления о том, как работают общество и культура;
- забавные и интересные исследования;
и многое другое!
Мы остаёмся верны духу клуба - просто теперь между встречами будет чуть больше поводов порассуждать о мире вокруг 🌏
Оставайтесь с нами, дальше - любопытнее!
До этого мы делились здесь в основном анонсами встреч клуба - но ведь социальные науки куда шире 😉 Теперь в нашем канале будет больше интересных постов:
- короткие размышления о том, как работают общество и культура;
- забавные и интересные исследования;
и многое другое!
Мы остаёмся верны духу клуба - просто теперь между встречами будет чуть больше поводов порассуждать о мире вокруг 🌏
Оставайтесь с нами, дальше - любопытнее!
❤🔥8❤4⚡2🤩2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥7👍5🤩4😁3🐳2