А у нас сегодня профайл ещё одного автора второго номера — Никита Северюхин!
Автор о себе:
Все знают меня, как Северюхина.
Родился и вырос на окраине Питера, в Купчино, практически легендарном месте. Полноценно стал заниматься поэзией и литературой с 2021, тогда выиграл несколько поэтических слэмов на разных площадках. Публиковался в различных интернет-изданиях. Пишу нежно и грязно, местами излишне сентиментально.
Есть парочка прозаических работ, опубликованных у меня в ВК.
Вместе с моим близким другом и напарником Лешей Винниченко запустили в конце 2021 — начале 2022 года свой поэтический проект, ныне именуемый «ПОЭЗИЯ.ритм».
Сейчас пишу меньше, но пишу, так как всё еще могу.
Телеграм-канал Никиты: https://news.1rj.ru/str/severuyhin
Никита Северюхин, 2001 г. р., г. Санкт-Петербург.Автор о себе:
Все знают меня, как Северюхина.
Родился и вырос на окраине Питера, в Купчино, практически легендарном месте. Полноценно стал заниматься поэзией и литературой с 2021, тогда выиграл несколько поэтических слэмов на разных площадках. Публиковался в различных интернет-изданиях. Пишу нежно и грязно, местами излишне сентиментально.
Есть парочка прозаических работ, опубликованных у меня в ВК.
Вместе с моим близким другом и напарником Лешей Винниченко запустили в конце 2021 — начале 2022 года свой поэтический проект, ныне именуемый «ПОЭЗИЯ.ритм».
Сейчас пишу меньше, но пишу, так как всё еще могу.
Телеграм-канал Никиты: https://news.1rj.ru/str/severuyhin
👏6👍2🍾2❤1💩1
Сегодня хотим поговорить о малоизвестной, но важной для русского литературного процесса поэтессе Мирре Лохвицкой.
Наш редактор Агнесса рассказывает, почему важно познакомиться с творчеством Лохвицкой, старшей сестрой знаменитой писательницы Тэффи. Приятного чтения!
https://telegra.ph/ZHenskaya-literaturnaya-identichnost-v-konce-XIX-veka-Mirra-Lohvickaya-07-01
Наш редактор Агнесса рассказывает, почему важно познакомиться с творчеством Лохвицкой, старшей сестрой знаменитой писательницы Тэффи. Приятного чтения!
https://telegra.ph/ZHenskaya-literaturnaya-identichnost-v-konce-XIX-veka-Mirra-Lohvickaya-07-01
Telegraph
Женская литературная идентичность в конце XIX века: Мирра Лохвицкая
Мирра (Мария) Александровна Лохвицкая (1869–1905) родилась в Петербурге в семье известного адвоката. Ее младшая сестра — известная писательница Надежда Тэффи. В середине 1870-х годов семья Лохвицкой переехала в Москву, где будущая поэтесса поступила в Московский…
❤7🤩3👍2🤔1
Хэй, наш месяц рассказов про российских малоизвестных писателей подходит к концу, но еще парочку мы для вас организуем. Вопрос в другом: о каких малоизвестных авторах хотите узнать дальше?
Final Results
26%
Франция
9%
США
24%
Аргентина
20%
Шотландия
20%
Исландия
❤4💩3🍾3👏1
Пока решаем, авторов из какой страны раскопаем в июле, ведущий редактор "Процесса" Лера Герус подготовила текст о (тут уж точно) едва ли известном широкому кругу писателе. Борис Вайль и его судьба – читайте!
Борис Вайль: жизнь в тени тоталитаризма
В истории советской литературы XX века немало имён, несправедливо забытых или оставшихся в тени официальной культуры. Одним из таких писателей, чьи жизнь и творчество оказались тесно связаны с диссидентским движением, был Борис Борисович Вайль (1939—2010).
Биография писателя достаточно интересна: он — ребенок отца, репрессированного по печально известной 58-й статье, но в то же время в детстве маленький Борис Вайль позиционировал себя как искреннего пионера и комсомола. Отец же, вернувшийся с Колымы, на такие идеологические выпады сына не мог ничего сказать в ответ, т.к. боялся последствий проявлений антисталинской позиции даже в кругу семьи.
Однако спустя время, в школьной среде, начинают формироваться оппозиционные взгляды будущего диссидента. После окончания школы Вайль поступил в Ленинградский библиотечный институт и в студенческие годы активно участвовал в литературном процессе, издавал самиздатский журнал «Ересь», вышедший лишь в двух номерах (1956), и был задействован в подпольной антисоветской организации, за что в 18 лет (1957) был осужден и приговорен к 6 годам лишения свободы, а впоследствии еще на 2. Выйдя из лагеря в 1965 году, Вайль не пробыл долго на свободе и уже через 5 лет снова был сослан за хранение самиздата. На этот судебный процесс приехали А. Сахаров, Е. Боннэр, А. Твердохлебова — именно тогда сплотилось ядро столичных правозащитников.
Спустя два года, как он вышел на свободу в 1975 году, эмигрировал в Копенгаген.
Статьи и рецензии Вайля печатались в журналах «Континент», «Форум», «Страна и мир», в парижской «Русской мысли». Широко публиковался в скандинавской и в российской печати.
Наиболее известное его произведение — биографическая книга «Особо опасный», которую впервые опубликовали лишь в 1990-е гг. В ней он рассказывает о своей жизни, в том числе про лагерный опыт.
Лично мне представляются интересными запечатленные мысли и опыт другого человека, особенно в такую неоднозначную эпоху. В своих текстах Вайль не только делится личными переживаниями, но и анализирует советскую систему. Писатель фиксирует и перелом в его идеологическом сознании.
И показывает настоящую комичную действительность, в которой приходится сочетаться парадоксальным вещам.
Борис Вайль: жизнь в тени тоталитаризма
В истории советской литературы XX века немало имён, несправедливо забытых или оставшихся в тени официальной культуры. Одним из таких писателей, чьи жизнь и творчество оказались тесно связаны с диссидентским движением, был Борис Борисович Вайль (1939—2010).
Биография писателя достаточно интересна: он — ребенок отца, репрессированного по печально известной 58-й статье, но в то же время в детстве маленький Борис Вайль позиционировал себя как искреннего пионера и комсомола. Отец же, вернувшийся с Колымы, на такие идеологические выпады сына не мог ничего сказать в ответ, т.к. боялся последствий проявлений антисталинской позиции даже в кругу семьи.
Однако спустя время, в школьной среде, начинают формироваться оппозиционные взгляды будущего диссидента. После окончания школы Вайль поступил в Ленинградский библиотечный институт и в студенческие годы активно участвовал в литературном процессе, издавал самиздатский журнал «Ересь», вышедший лишь в двух номерах (1956), и был задействован в подпольной антисоветской организации, за что в 18 лет (1957) был осужден и приговорен к 6 годам лишения свободы, а впоследствии еще на 2. Выйдя из лагеря в 1965 году, Вайль не пробыл долго на свободе и уже через 5 лет снова был сослан за хранение самиздата. На этот судебный процесс приехали А. Сахаров, Е. Боннэр, А. Твердохлебова — именно тогда сплотилось ядро столичных правозащитников.
Спустя два года, как он вышел на свободу в 1975 году, эмигрировал в Копенгаген.
Статьи и рецензии Вайля печатались в журналах «Континент», «Форум», «Страна и мир», в парижской «Русской мысли». Широко публиковался в скандинавской и в российской печати.
Наиболее известное его произведение — биографическая книга «Особо опасный», которую впервые опубликовали лишь в 1990-е гг. В ней он рассказывает о своей жизни, в том числе про лагерный опыт.
Лично мне представляются интересными запечатленные мысли и опыт другого человека, особенно в такую неоднозначную эпоху. В своих текстах Вайль не только делится личными переживаниями, но и анализирует советскую систему. Писатель фиксирует и перелом в его идеологическом сознании.
Однажды он «взял быка за рога».
«Борис, — сказал он, — признаешь ли ты, что наше государство — фашистское? Что здесь нет свободы слова, свободы печати?»
Я, конечно, горячо вступился за государство, за партию, за Сталина. Я говорил о том, что здесь все — наше, все принадлежит народу.
«За одно слово человека могут посадить в тюрьму, гнул он свое. — Какая уж тут свобода? Какая демократия?
Кто хозяева страны?»
В ответ я говорил ему, что мы строим коммунизм. А враги нам мешают. Поэтому нужно от них защищаться. А при всемирном коммунизме не будет тюрем, как не будет и денег. А пока...
Словом, моя апология режима сводилась к стандартному набору аргументов, которым и сейчас пользуется советская пропаганда (обманывая не только детей, но и вполне взрослых людей на Западе).
И показывает настоящую комичную действительность, в которой приходится сочетаться парадоксальным вещам.
В семье одного заключенного, который остался там, в
Мордовии, его сестра и мать приняли меня радушно. Я сидел с ними за столом и рассказывал о лагере, об их брате и сыне, но, слушая меня, они, тем не менее, не выключали телевизора. Там был футбол. Расспрашивая меня, они не забывали бросать взгляды на футбольное поле, комментировали голы и вообще куда больше меня разбирались в футболе.
Им важно было знать, что Иван — жив и здоров, а лагерная жизнь со всеми ее перипетиями интересовала их гораздо меньше, чем перипетии спортивных сражений.
❤6🔥4🕊4👏2
Именно в этом противоречии, в желании спрятаться от травмирующей и страшной реальности в мире спорта и развлечений, в нежелании осознавать существование и размеры репрессий, и заключается трагедия советского человека тех лет. Борис Вайль, в отличие от большинства, не смог закрыть глаза на несправедливость, и его автобиографический текст стал историей не только одного человека, но и целой эпохи.
Библиографические источники:
1. Биберган Е. Вайль Борис Борисович // Энциклопедический словарь «Литераторы Санкт-Петербурга. XX век»: https://lavkapisateley.spb.ru/enciklopediya/v/vajl-
2. Вайль Борис Борисович // Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы: https://vgulage.name/authors/vajl-boris-borisovich/
3. Вайль Б. Особо опасный. Лондон: Overseas Publications Interchange, 1980.
Библиографические источники:
1. Биберган Е. Вайль Борис Борисович // Энциклопедический словарь «Литераторы Санкт-Петербурга. XX век»: https://lavkapisateley.spb.ru/enciklopediya/v/vajl-
2. Вайль Борис Борисович // Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы: https://vgulage.name/authors/vajl-boris-borisovich/
3. Вайль Б. Особо опасный. Лондон: Overseas Publications Interchange, 1980.
❤5💅4👍3🤔1
Пришло время познакомиться со следующим автором второго номера. Артемий Левкой!
Автор о себе:
«Востоковед-филолог, переводчик японскойстарушки через дорогу литературы, вечный студент Хогвартса и немножко автор проектов Oxford New Russian Society и The Blue Lamp.
Нарцисс-лингвист или Златоуст-стихоплет в зависимости от времени суток и количества выпитого. Так и живём».
Артемий Левкой, 1994 г. р., г. Оксфорд.Автор о себе:
«Востоковед-филолог, переводчик японской
Нарцисс-лингвист или Златоуст-стихоплет в зависимости от времени суток и количества выпитого. Так и живём».
🔥10❤4💩3👏2🤩1🍾1
Сегодня рубрику о малоизвестных русских авторах завершает текст Сергея Полянского об Омском поэте Аркадии Кутилове. Приятного чтения!
"Омский Магнит"
Случается так, что стереотипы начинают выходить за свои рамки и самоутверждаются, показывая свою подлинность и совсем не наигранную правду. Абсолютно типичный образ непризнанного поэта был у Аркадия Кутилова. Конечно, если вы не житель Омска, вам это имя ни о чем не скажет, хотя его стихотворения можно обнаружить даже в Лондоне — в академической антологии «Русская поэзия XX столетия». Встречается лирические тексты Кутилова и в «Антологии русской поэзии» Евгения Евтушенко.
То, что его стихотворения попали в эти книжки, такая же воля случая, как вся его жизнь вообще. Например, во всех источниках упоминается весёлая история со службы в армии, где поэт подбил роту на гулянку с антифризом, после которой выжил только Кутилов и за что был демобилизован. Если вчитываться в его биографию, кажется, что именно тогда Кутилов умер как человек — он долго носил в себе стыд и груз отвественности за тот вечер. Поэты рождаются сильными эмоционально, и в этом их слабость; смерть матери, смерть брата сильно сказались на образе жизни Аркадия, и, если верить строкам поэта «И через год чудесные мальчишки / мою квартиру весело сожгли», в трудный период он остается на улице по чужой оплошности. Об этом событии известно мало, но, по всей видимости, ученики Кутилова то ли случайно, то ли умышленно сожгли его квартиру.
Адий (настоящее имя поэта) как человек без прописки, а еще и без действующего паспорта (т.к. он исписал свой документ стихами и рисунками) становится завсегдатаем дежурных частей милиции, откуда всплывёт полно историй уже после смерти, рассказанных работниками органов и другими «постояльцами». Ведь представьте себе картину: человек бомжеватого вида, каких обычно сторонятся, блещет интеллектом, да и с чувством юмора у него все в порядке.
Поэт хотел вернуться к нормальной жизни, работая и журналистом в местных газетах, и художником-оформителем, но стереотип о водке не может, как вы понимаете, не дополнить жизнь русского и никому не нужного поэта. И там, за решеткой, много раз, как любой алкоголик, он повторяет одну и ту же песню: «Я великий русский поэт», «У меня целый мешок стихов, у друзей по домам, надо бы уберечь, а то сгорят», — видимо, трагедия с квартирой стала настолько травмирующим событием, что не давала ему покоя в дальнейшем.
В 1985 году в Куйбышевском районе города Омска «товарищ командир» почитывал записную книжку, изъятую у бомжа. Книжка была кожаной, внутри были нарисованные разными цветами вензеля, узоры, и написаны стихи. «Аркадий Магнит», — так представился ему задержанный. В подтверждение принадлежности книжки ему, он читал из нее стихи наизусть, и, если верить человеку, работавшему в тот момент в дежурной части, глаза бомжа источали некий «божественный свет». «Заря не зря и я не зря» — позже эта фраза станет любимой у райтеров граффити в Омске.
В этот же год, спустя несколько месяцев, в дежурную часть поступило сообщение о трупе. Это был тот бомж — Магнит.
Сейчас в Омске стоит памятник Кутилову, издано несколько сборников его стихов и даже поставлен спектакль по его биографии. А я каждый раз, когда дело доходит до краткости формы, привожу в пример строчки поэта:
Меня убили. Мозг втоптали в грязь.
И вот я стал обыкновенный «жмурик».
Моя душа, паскудно матерясь,
сидит на мне. Сидит и, падла, курит!..
Четыре строчки, а целая жизнь…
Аркадий Кутилов (30 мая 1940 – июнь 1985) был самобытнейшим и нежнейшим поэтом, но полностью растворился в истории…
(прим. ред.: фото поэта в комментариях).
"Омский Магнит"
Случается так, что стереотипы начинают выходить за свои рамки и самоутверждаются, показывая свою подлинность и совсем не наигранную правду. Абсолютно типичный образ непризнанного поэта был у Аркадия Кутилова. Конечно, если вы не житель Омска, вам это имя ни о чем не скажет, хотя его стихотворения можно обнаружить даже в Лондоне — в академической антологии «Русская поэзия XX столетия». Встречается лирические тексты Кутилова и в «Антологии русской поэзии» Евгения Евтушенко.
То, что его стихотворения попали в эти книжки, такая же воля случая, как вся его жизнь вообще. Например, во всех источниках упоминается весёлая история со службы в армии, где поэт подбил роту на гулянку с антифризом, после которой выжил только Кутилов и за что был демобилизован. Если вчитываться в его биографию, кажется, что именно тогда Кутилов умер как человек — он долго носил в себе стыд и груз отвественности за тот вечер. Поэты рождаются сильными эмоционально, и в этом их слабость; смерть матери, смерть брата сильно сказались на образе жизни Аркадия, и, если верить строкам поэта «И через год чудесные мальчишки / мою квартиру весело сожгли», в трудный период он остается на улице по чужой оплошности. Об этом событии известно мало, но, по всей видимости, ученики Кутилова то ли случайно, то ли умышленно сожгли его квартиру.
Адий (настоящее имя поэта) как человек без прописки, а еще и без действующего паспорта (т.к. он исписал свой документ стихами и рисунками) становится завсегдатаем дежурных частей милиции, откуда всплывёт полно историй уже после смерти, рассказанных работниками органов и другими «постояльцами». Ведь представьте себе картину: человек бомжеватого вида, каких обычно сторонятся, блещет интеллектом, да и с чувством юмора у него все в порядке.
Поэт хотел вернуться к нормальной жизни, работая и журналистом в местных газетах, и художником-оформителем, но стереотип о водке не может, как вы понимаете, не дополнить жизнь русского и никому не нужного поэта. И там, за решеткой, много раз, как любой алкоголик, он повторяет одну и ту же песню: «Я великий русский поэт», «У меня целый мешок стихов, у друзей по домам, надо бы уберечь, а то сгорят», — видимо, трагедия с квартирой стала настолько травмирующим событием, что не давала ему покоя в дальнейшем.
В 1985 году в Куйбышевском районе города Омска «товарищ командир» почитывал записную книжку, изъятую у бомжа. Книжка была кожаной, внутри были нарисованные разными цветами вензеля, узоры, и написаны стихи. «Аркадий Магнит», — так представился ему задержанный. В подтверждение принадлежности книжки ему, он читал из нее стихи наизусть, и, если верить человеку, работавшему в тот момент в дежурной части, глаза бомжа источали некий «божественный свет». «Заря не зря и я не зря» — позже эта фраза станет любимой у райтеров граффити в Омске.
В этот же год, спустя несколько месяцев, в дежурную часть поступило сообщение о трупе. Это был тот бомж — Магнит.
Сейчас в Омске стоит памятник Кутилову, издано несколько сборников его стихов и даже поставлен спектакль по его биографии. А я каждый раз, когда дело доходит до краткости формы, привожу в пример строчки поэта:
Меня убили. Мозг втоптали в грязь.
И вот я стал обыкновенный «жмурик».
Моя душа, паскудно матерясь,
сидит на мне. Сидит и, падла, курит!..
Четыре строчки, а целая жизнь…
Аркадий Кутилов (30 мая 1940 – июнь 1985) был самобытнейшим и нежнейшим поэтом, но полностью растворился в истории…
(прим. ред.: фото поэта в комментариях).
❤7🤯4👍2👏1💩1
А сегодня вот хотим показать стихотворения автора второго номера Петра Грачёва, которые не вошли в печатный выпуск, зато с удовольствием опубликованы нами здесь. Делитесь мнением!
Корректура: Михаил Ищенко.
Берёзы
Я бы вырубил в России все берёзы,
Чтобы шайке перекормленных блядин
Было не о чем пролить хмельные слёзы,
Было нечего в моей стране любить.
Не жалел б изнеженные руки!
Но лесничью мудрость перенял —
Там, где лес пожжен был или срублен,
Вновь восходит серый березняк.
Так и мразей власть имущих россыпь
Продолжает прежний курс — ко дну.
Я бы вырубил в России все берёзы,
Только тщетно это — новые взойдут.
январь 2018
***
Терроризм — это поэзия,
А поэзия — терроризм.
Ими заняты только облезлые,
Подпольные крысы,
Возомнившие, будто куда-то
Попадут, превозмогши жизнь.
Я вчера пристрелил депутата,
Вместо крови полился жир.
А сегодня пальнул по чекисту,
Ожидал, что польется моча,
Но одёжку его обмочила
Кровь. Всех тех, из кого он качал её.
Пусть не бомбы ваяю, а вирши,
И с утра мне предельно ебано,
Мне не всё равно. Я ненавижу.
И поэтому встану с дивана.
март 2019
Корректура: Михаил Ищенко.
Берёзы
Я бы вырубил в России все берёзы,
Чтобы шайке перекормленных блядин
Было не о чем пролить хмельные слёзы,
Было нечего в моей стране любить.
Не жалел б изнеженные руки!
Но лесничью мудрость перенял —
Там, где лес пожжен был или срублен,
Вновь восходит серый березняк.
Так и мразей власть имущих россыпь
Продолжает прежний курс — ко дну.
Я бы вырубил в России все берёзы,
Только тщетно это — новые взойдут.
январь 2018
***
Терроризм — это поэзия,
А поэзия — терроризм.
Ими заняты только облезлые,
Подпольные крысы,
Возомнившие, будто куда-то
Попадут, превозмогши жизнь.
Я вчера пристрелил депутата,
Вместо крови полился жир.
А сегодня пальнул по чекисту,
Ожидал, что польется моча,
Но одёжку его обмочила
Кровь. Всех тех, из кого он качал её.
Пусть не бомбы ваяю, а вирши,
И с утра мне предельно ебано,
Мне не всё равно. Я ненавижу.
И поэтому встану с дивана.
март 2019
Telegram
Журнал «Процесс»
А вот и наш следующий автор второго номера – Пётр Грачёв!
Пётр Грачёв, 1996 г.р., г. Тбилиси.
Автор о себе:
«Родился в Санкт-Петербурге. Вокалист запрещенной к концертной деятельности в РФ панк-группы "Формация Лимон", сооснователь реп-лейбла "берегись…
Пётр Грачёв, 1996 г.р., г. Тбилиси.
Автор о себе:
«Родился в Санкт-Петербурге. Вокалист запрещенной к концертной деятельности в РФ панк-группы "Формация Лимон", сооснователь реп-лейбла "берегись…
🔥10😱3🤩2😍1💅1
Еще один автор второго номера «Процесса» – Алексей Генеральский!
Автор о себе:
Автор телеграм-канала «АГ» и сообщества ВК «НЕС_тихи», публиковался на портале «Полутона».
Телеграм-канал Алексея: https://news.1rj.ru/str/n_ost_ext
Алексей Генеральский, 1998 г. р., г. Санкт-Петербург.Автор о себе:
Автор телеграм-канала «АГ» и сообщества ВК «НЕС_тихи», публиковался на портале «Полутона».
Телеграм-канал Алексея: https://news.1rj.ru/str/n_ost_ext
❤5👍4👏4🍾2
Недавно мы показали вам профайл автора второго номера Артемия Левкоя. Так вот сегодня хотим показать одно его стихотворение, отмеченное редакцией, но не вошедшее в печатный выпуск. Enjoy!
***
Отплывая на остров, не следует брать футурум,
Ибо он без нужды в том краю, где живут на вулкане,
Но в эгейской тоске, над болотом взлетев угрюмым,
Ариадновой нитью оставь конденсат в тумане.
Покидая Афины, в кладовке забудь претерит:
Твой багаж ограничен, а память — тяжёлое бремя.
Да и этот товар все равно там никто не оценит,
Ибо он есть везде, где вообще существует время.
В этом городе ты — Тесей в лабиринте Кносском,
Только остров не Крит, а вместо олив — лишь вишни.
Тут уж волей-неволей всплакнёшь по былым березкам,
Впрочем, это, пожалуй, уже излишне.
Ходят слухи, в Афинах толпа обретает волю:
Дескать, сколько платить можно этим критянам подать?
Мол, Эгей засиделся на царском своем престоле,
Мол, бела берёза, да чёрен дёготь.
Оттого-то и парус твой нынче чернее бездны,
Что уж если тонуть, то точно не в лицемерье,
Но in vino, где veritas... А коли прижмёт похмелье,
Ариадна-вакханка мастос поднесёт любезный.
Токио, январь 2021
***
Отплывая на остров, не следует брать футурум,
Ибо он без нужды в том краю, где живут на вулкане,
Но в эгейской тоске, над болотом взлетев угрюмым,
Ариадновой нитью оставь конденсат в тумане.
Покидая Афины, в кладовке забудь претерит:
Твой багаж ограничен, а память — тяжёлое бремя.
Да и этот товар все равно там никто не оценит,
Ибо он есть везде, где вообще существует время.
В этом городе ты — Тесей в лабиринте Кносском,
Только остров не Крит, а вместо олив — лишь вишни.
Тут уж волей-неволей всплакнёшь по былым березкам,
Впрочем, это, пожалуй, уже излишне.
Ходят слухи, в Афинах толпа обретает волю:
Дескать, сколько платить можно этим критянам подать?
Мол, Эгей засиделся на царском своем престоле,
Мол, бела берёза, да чёрен дёготь.
Оттого-то и парус твой нынче чернее бездны,
Что уж если тонуть, то точно не в лицемерье,
Но in vino, где veritas... А коли прижмёт похмелье,
Ариадна-вакханка мастос поднесёт любезный.
Токио, январь 2021
🔥10👏5❤4👍1
Всем привет! Авторов печатного номера мы представили. Но есть у нас и бессрочный тип постов - мы публикуем тексты, которые по тем или иным причинам не попали в журнал, однако кажутся нам достойными внимания.
Сегодня предлагаем вам прочитать стихотворение Янура Василиева (г. Санкт-Петербург).
В час закатный выйду, закурив,
К берегу, где птичьи вьются стайки:
Стоит залив, похожий на залив,
И чайками кружатся в небе чайки.
Дома стоят, подобные домам,
Асфальтом расстилается дорога.
Века уходят плавно, по годам:
Пройдёт чуть-чуть, затем – ещё немного.
Сияют окон круглые круги,
Стоят домов квадратные квадраты,
И было б глупо ждать каких других.
Стою, курю. Потом пойду обратно.
Группа Янура в ВК: https://vk.com/yanurvas
Сегодня предлагаем вам прочитать стихотворение Янура Василиева (г. Санкт-Петербург).
В час закатный выйду, закурив,
К берегу, где птичьи вьются стайки:
Стоит залив, похожий на залив,
И чайками кружатся в небе чайки.
Дома стоят, подобные домам,
Асфальтом расстилается дорога.
Века уходят плавно, по годам:
Пройдёт чуть-чуть, затем – ещё немного.
Сияют окон круглые круги,
Стоят домов квадратные квадраты,
И было б глупо ждать каких других.
Стою, курю. Потом пойду обратно.
Группа Янура в ВК: https://vk.com/yanurvas
❤12👏6💅3👎2👍1🔥1🤔1💩1
Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения ключевого деятеля ленинградского андеграунда, автора самиздатского журнала «37», первого лауреата премии Андрея Белого (1978) и безмерно талантливого и интеллектуального поэта Виктора Кривулина.
Делитесь в комментариях своими любимыми текстами Кривулина, а мы в свою очередь хотим дать полезные ссылочки на наши любимые номера кривулинского журнала, а также на переизданное «Издательством Ивана Лимбаха» собрание стихов и прозы Кривулина:
https://collections.library.utoronto.ca/view/samizdat:37_5#page/1/mode/1up
https://collections.library.utoronto.ca/view/samizdat:37_14#page/1/mode/1up
https://collections.library.utoronto.ca/view/samizdat:37_20#page/1/mode/1up
https://limbakh.ru/index.php?id=10036
https://limbakh.ru/index.php?id=9909
Еще мы рекомендуем посетить арт-центр «Борей» на Литейном, 58. До 13 июля там проходит выставка, приуроченная к юбилею поэта.
Делитесь в комментариях своими любимыми текстами Кривулина, а мы в свою очередь хотим дать полезные ссылочки на наши любимые номера кривулинского журнала, а также на переизданное «Издательством Ивана Лимбаха» собрание стихов и прозы Кривулина:
https://collections.library.utoronto.ca/view/samizdat:37_5#page/1/mode/1up
https://collections.library.utoronto.ca/view/samizdat:37_14#page/1/mode/1up
https://collections.library.utoronto.ca/view/samizdat:37_20#page/1/mode/1up
https://limbakh.ru/index.php?id=10036
https://limbakh.ru/index.php?id=9909
Еще мы рекомендуем посетить арт-центр «Борей» на Литейном, 58. До 13 июля там проходит выставка, приуроченная к юбилею поэта.
❤9🍾4👏3🔥1
Открытка для нашей редакции от одного из авторов второго номера. Милота?
❤11👍6😁5🤯2😍2👏1
❗️ИЩЕМ ПОМОЩНИКОВ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В САМИЗДАТ❗️
Всем привет!
Как вы уже знаете, наша редакция сейчас печатает второй выпуск журнала «Процесс», но нам не хватает рук. Сейчас нам требуется помощь с набором готовых текстов на печатных машинках.
К сожалению, платить нам нечем 🙁 Поэтому это только волонтерское партнерство. Но для всех, кто сможет нам помочь, будет скидка на готовый выпуск и мерч, созданный в прогнозируемом будущем.
Если в процессе работы вы зарекомендуете себя как ответственного, литературоцентричного человека, желающего тоже участвовать в нашем проекте, то мы можем рассмотреть вариант дальнейшего сотрудничества в ядре команды.
А еще ваше имя в любом случае появится на странице с благодарностями!
➡️Важно! Мы обеспечим вас всем необходимым, если вы не располагаете печатной машинкой и расходниками к ней (всё купим специально под вас), и научим пользоваться. Главное – желание!
➡️Важно х2! Оцените, пожалуйста, свои силы. Если у вас есть лишь свободный час на неделе, то, к сожалению, мы вряд ли сойдемся, т. к. скорость и объем работ сейчас для нас очень важны.
➡️Важно х3! Если вы находитесь в другом городе, но все равно хотите помочь нам каким-либо трудом или войти в проект (особенно если умеете дизайнить и/или любите писать тексты!), излагайте свои идеи и предложения! Или, возможно, у вас есть мысли о том, где и как в вашем городе можно распространить журнал, или знаете порталы, которым был бы интересен наш проект. Мы будем рады продуктивному сотрудничеству и распространению культуры!
По всем вопросам: @valeryge, @Agni_zem, @SoundsLikeTechno.
Помогите с распространением этого поста, будем очень признательны🍭
Всем привет!
Как вы уже знаете, наша редакция сейчас печатает второй выпуск журнала «Процесс», но нам не хватает рук. Сейчас нам требуется помощь с набором готовых текстов на печатных машинках.
К сожалению, платить нам нечем 🙁 Поэтому это только волонтерское партнерство. Но для всех, кто сможет нам помочь, будет скидка на готовый выпуск и мерч, созданный в прогнозируемом будущем.
Если в процессе работы вы зарекомендуете себя как ответственного, литературоцентричного человека, желающего тоже участвовать в нашем проекте, то мы можем рассмотреть вариант дальнейшего сотрудничества в ядре команды.
А еще ваше имя в любом случае появится на странице с благодарностями!
➡️Важно! Мы обеспечим вас всем необходимым, если вы не располагаете печатной машинкой и расходниками к ней (всё купим специально под вас), и научим пользоваться. Главное – желание!
➡️Важно х2! Оцените, пожалуйста, свои силы. Если у вас есть лишь свободный час на неделе, то, к сожалению, мы вряд ли сойдемся, т. к. скорость и объем работ сейчас для нас очень важны.
➡️Важно х3! Если вы находитесь в другом городе, но все равно хотите помочь нам каким-либо трудом или войти в проект (особенно если умеете дизайнить и/или любите писать тексты!), излагайте свои идеи и предложения! Или, возможно, у вас есть мысли о том, где и как в вашем городе можно распространить журнал, или знаете порталы, которым был бы интересен наш проект. Мы будем рады продуктивному сотрудничеству и распространению культуры!
По всем вопросам: @valeryge, @Agni_zem, @SoundsLikeTechno.
Помогите с распространением этого поста, будем очень признательны🍭
🔥12❤5👀4👎2🤩1
Forwarded from Издательство Ивана Лимбаха
Издательство Ивана Лимбаха и журнал «Процесс» объединяет любовь к самиздату. Хотим зарядить этой любовью и вас — запускаем розыгрыш!
Книга Бориса Рогинского «Прогулка не будет скучна» — пример свидетельства о малоизвестном, неочевидном, но по-настоящему ценном пласте неподцензурной поэзии, не появлявшейся в официальной печати, но находившей читателя в многочисленных машинописных перепечатках.
Журнал «Процесс» воспроизводит практику советской неофициальной периодики. Экземпляры «Процесса» печатаются на машинке, на его страницах — множество новых современных авторов и неожиданных словотворческих экспериментов.
Условия участия в розыгрыше:
• Подписаться на каналы журнала «Процесс» и Издательства Ивана Лимбаха
• Нажать кнопку «Участвую!»
Подведем итоги 24 июля. С помощью бота выберем двух победителей, которые получат выпуск журнала «Процесс» и книгу «Прогулка не будет скучна».
Книга Бориса Рогинского «Прогулка не будет скучна» — пример свидетельства о малоизвестном, неочевидном, но по-настоящему ценном пласте неподцензурной поэзии, не появлявшейся в официальной печати, но находившей читателя в многочисленных машинописных перепечатках.
Журнал «Процесс» воспроизводит практику советской неофициальной периодики. Экземпляры «Процесса» печатаются на машинке, на его страницах — множество новых современных авторов и неожиданных словотворческих экспериментов.
Условия участия в розыгрыше:
• Подписаться на каналы журнала «Процесс» и Издательства Ивана Лимбаха
• Нажать кнопку «Участвую!»
Подведем итоги 24 июля. С помощью бота выберем двух победителей, которые получат выпуск журнала «Процесс» и книгу «Прогулка не будет скучна».
❤10🍾6🔥4👏1
А вот и завершающий текст Миши Королько про четыре короткометражки его любимого режиссера – Уэса Андерсона. Добрались до "Лебедя", но вот Миша у нас так и не сфотографировался, зато умотал в родной Краснодар объедаться фруктами. Верим, что красивое фото в стиле постера мы еще покажем!
Кстати, ниже ссылки на другие посты Миши из этой серии. Обратите внимание, мы очень старались над фото!
https://news.1rj.ru/str/hyperrealite/589
https://news.1rj.ru/str/hyperrealite/612
https://news.1rj.ru/str/hyperrealite/668
А сейчас представляем коротенький и субъективный текст в рамках рубрики «Около кино с Мишей Королько: Лебедь»
https://telegra.ph/Okolo-kino-s-Mishej-Korolko-Lebed-Uehsa-Andersona-07-20
P. S. Letterboxd Миши: https://letterboxd.com/grand_dead/
Кстати, ниже ссылки на другие посты Миши из этой серии. Обратите внимание, мы очень старались над фото!
https://news.1rj.ru/str/hyperrealite/589
https://news.1rj.ru/str/hyperrealite/612
https://news.1rj.ru/str/hyperrealite/668
А сейчас представляем коротенький и субъективный текст в рамках рубрики «Около кино с Мишей Королько: Лебедь»
https://telegra.ph/Okolo-kino-s-Mishej-Korolko-Lebed-Uehsa-Andersona-07-20
P. S. Letterboxd Миши: https://letterboxd.com/grand_dead/
🍾9👍5❤4👎1😁1
Агнесса решила написать небольшую, но своевременную, на наш взгляд, статью с обзором современных мистификаций. Кто такой Федор Терентьев? Как разоблачили мистификацию Геннадия Ракитина и откуда взялась Маша Войнович? Читайте по ссылке ниже.
https://telegra.ph/Sovremennye-literaturnye-mistifikacii-Terentev-Rakitin-Vojnovich-07-26
https://telegra.ph/Sovremennye-literaturnye-mistifikacii-Terentev-Rakitin-Vojnovich-07-26
Telegraph
Современные литературные мистификации: Терентьев, Ракитин, Войнович
Автор статьи: Агнесса Перлова. Что такое литературная мистификация? Для многих – всего лишь синоним слова “псевдоним”, но на самом деле эти два понятия имеют не только общие черты, но и принципиальные различия. Мы знаем, что Ахматова – не Ахматова, а Горький…
❤12👍7😍3🤔1