Forwarded from Как проектировать
Сегодня сложные конструкции. Размышлял над общими принципами нарождающегося подхода к социотехническому проектированию, соединяющего все развиваемые нами методы.
1. Принцип визуализации: всё, что невидимо, неуправляемо. Как только ты выклыдываешь что-то на доску, ты обретаешь силу управлять этим в мышлении. Также, Rumpelstiltskin principle: When you name something then you have a power to talk about it.
2. Многослойность знания. Приходится работать в разных пространствах, чтобы смотреть на один и тот же объект с разных сторон. Речь о проектно-инженерном знании и о предметном или онтологическом, что возвращает картину мира деятельности.
3. Строгость категориального мышления. Отказ от мыслительной «склейки» и работы с ассоциациями. Упор на различение тонкостей.
3.1. Отделение формы воплощения от смысла (как следствие). Все три метода фреймворка построены так, что они отделяют принципиальное от деталей реализации. КГ разделяет цели и задачи, соединяя их через принципы-стратегемы. КПО выделяет значимые функциональные места в процессе, отделяя их от способ воплощения. КРИ расщепляет модель поведения или действия человека на рабочем месте или в жизни на слои от смысла шага до форм реализации иснструмент. Журнал проектирования различает фрагменты знания по их смыслу в проектной деятельности.
4. Социотехничность: любое действие в современном мире может быть продуктивным только когда оно согласовано в нескольких пространствах. В смысловом, в социокультурном, в коммуникационном, в пространственно-временном. Первое, что мы увидели как важное недооцениваемое — политический ландшафт проектов.
5. Программный подход. Учёт, а не отказ от сложности. Вовлечение всех заинтересованных лиц в формирование знаний. Знаковые конструкции из фрагментов знаний направляют и «выдавливают» итоговое решение
6. Принцип пережигания неопределенности в работоспособность. В нашей работе всегда есть две направляющие силы: движение в сторону сжигания неопределенности (белых и серых пятен) и движение в сторону достройки работоспособной конструкции деятельности в мыслительной имитации с опорой на схемы.
★
К методам социотехнического подхода на данный момент относятся:
— Карта гипотез
— Карта процесса-опыта
— Карта реализации историй
— Связанный свот-анализ
1. Принцип визуализации: всё, что невидимо, неуправляемо. Как только ты выклыдываешь что-то на доску, ты обретаешь силу управлять этим в мышлении. Также, Rumpelstiltskin principle: When you name something then you have a power to talk about it.
2. Многослойность знания. Приходится работать в разных пространствах, чтобы смотреть на один и тот же объект с разных сторон. Речь о проектно-инженерном знании и о предметном или онтологическом, что возвращает картину мира деятельности.
3. Строгость категориального мышления. Отказ от мыслительной «склейки» и работы с ассоциациями. Упор на различение тонкостей.
3.1. Отделение формы воплощения от смысла (как следствие). Все три метода фреймворка построены так, что они отделяют принципиальное от деталей реализации. КГ разделяет цели и задачи, соединяя их через принципы-стратегемы. КПО выделяет значимые функциональные места в процессе, отделяя их от способ воплощения. КРИ расщепляет модель поведения или действия человека на рабочем месте или в жизни на слои от смысла шага до форм реализации иснструмент. Журнал проектирования различает фрагменты знания по их смыслу в проектной деятельности.
4. Социотехничность: любое действие в современном мире может быть продуктивным только когда оно согласовано в нескольких пространствах. В смысловом, в социокультурном, в коммуникационном, в пространственно-временном. Первое, что мы увидели как важное недооцениваемое — политический ландшафт проектов.
5. Программный подход. Учёт, а не отказ от сложности. Вовлечение всех заинтересованных лиц в формирование знаний. Знаковые конструкции из фрагментов знаний направляют и «выдавливают» итоговое решение
6. Принцип пережигания неопределенности в работоспособность. В нашей работе всегда есть две направляющие силы: движение в сторону сжигания неопределенности (белых и серых пятен) и движение в сторону достройки работоспособной конструкции деятельности в мыслительной имитации с опорой на схемы.
★
К методам социотехнического подхода на данный момент относятся:
— Карта гипотез
— Карта процесса-опыта
— Карта реализации историй
— Связанный свот-анализ
🔥9🙏2❤1🤓1
Друзья, переходите на технологию стратегирования Карта гипотез, скрещенную с ИИ, и будем вам счастье. В будущем платить будут только тем, кто умеет создавать смыслы, а не повторять механически заученные действия:
1. Интервью Елены Витчак
2. Интервью Ольги Усковой
Происходит смена парадигмы, выживут только умные.
P.S. Вот здесь запись мастер-класса как это сделать https://news.1rj.ru/str/hypothesismap/807
1. Интервью Елены Витчак
2. Интервью Ольги Усковой
Происходит смена парадигмы, выживут только умные.
P.S. Вот здесь запись мастер-класса как это сделать https://news.1rj.ru/str/hypothesismap/807
Telegram
Карта гипотез|Стратегия для бизнеса и жизни
🎦 Запись мастер-класса. Ускорение создания стратегии с помощью ИИ
С помощью Связанного SWOT-анализа и Карты гипотез получается максимально точно описать стратегию любой компании или человека. Но не обязательно во время стратсессии брать данные для этих карт…
С помощью Связанного SWOT-анализа и Карты гипотез получается максимально точно описать стратегию любой компании или человека. Но не обязательно во время стратсессии брать данные для этих карт…
🔥7❤1👍1👏1🙏1
🎦 Запись доклада. Стратегия через призму доверия: почему важно начать с себя
Ведущий: Пикулев Алексей – эксперт по командному и организационному доверию, автор проектов Школа развития Доверия, клуб скрам-мастеров Scrum-Mastery, создатель бизнес-игры Мастер Доверия™.
Смотрите на удобной платформе:
🥰 Рутюб | 😄 ВКонтакте | ☺️ Дзен
Презентация https://speakerdeck.com/apikulev/stratieghiia-chieriez-prizmu-dovieriia-pochiemu-vazhno-nachat-s-siebia
👉 Тренинг «Азбука доверия», который пройдет 11-29 августа https://trust-school.online/abc-trust
#сообщество_карты_гипотез
Вы когда-нибудь замечали: даже самый продуманный план теряет силу, если вы сами ему не верите? На этом докладе разобрали, почему доверие к себе — истинная основа любой стратегии, и как «Карта Гипотез» превращает сомнения в проверенные шаги.
Ведущий: Пикулев Алексей – эксперт по командному и организационному доверию, автор проектов Школа развития Доверия, клуб скрам-мастеров Scrum-Mastery, создатель бизнес-игры Мастер Доверия™.
Смотрите на удобной платформе:
Презентация https://speakerdeck.com/apikulev/stratieghiia-chieriez-prizmu-dovieriia-pochiemu-vazhno-nachat-s-siebia
👉 Тренинг «Азбука доверия», который пройдет 11-29 августа https://trust-school.online/abc-trust
#сообщество_карты_гипотез
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍2
Forwarded from Гаркуценко про управляемое развитие
Почему тренды решают: кейс на триллион
«По итогам 2024 года оборот Wildberries вырос на 60% и составил более 4 трлн рублей» - заявила на днях Татьяна Ким, и, кажется, план на 2025 будет перевыполнен.
Хороший повод поговорить про "удачу". Ведь то, что снаружи кажется “удачей” — внутри почти всегда продукт системной работы и точных ставок.
Но откатимся на четверть века назад:
На дворе - ранние 2000-е. Никто в здравом уме не верит, что одежду можно покупать через интернет. В 1999 в США запускается Zappos. В 2004 — Wildberries. Совпадение? - смотрим на цифры:
📈 Рост оборота Zappos (до покупки Amazon):
2000 ~$1.6 млн
2001 ~$8.6 млн
2002 ~$32 млн
2003 ~$70 млн
2004 ~$184 млн
В 2004 Татьяна Ким делает свою стратегическую ставку, и, кажется "не просто на удачу".
И тренд продолжился дальше. Помню, как мы запускали продажи ювелирных изделий через интернет в SunLight. Кажется бред, ну кто будет покупать ювелирку, где столько обмана... Но полетело, и полетело шикарно...
📌 Как же это все применить к себе? Вот, что можно делать уже сегодня:
- Сравни, как твои конкуренты решают одну и ту же задачу
- Проверь, какие мировые тренды уже работают в твоей отрасли (Запад и Восток. Хочешь или нет это придет в Россию)
- Поговори с клиентами напрямую: за что они платят? Почему именно тебе? Боишься сам или не знаешь как - найми кто знает и может!
- Проверяй гипотезы через быстрые эксперименты, не строя фабрику
- Визуализируй поток мыслей и решения.
🔥 И еще раз напомню - вот какой результат смог получить заказчик, когда мы провели трендвотчинг и сформировали стратегию в визуальном формате - ссылка.
🎯 Если ты хочешь строить не просто планы, а стратегии, которые смотрят в будущее и приводят к достижению цели - пиши @vitaliian.
#стратегия #бизнесстратегия #мышлювслух #дневниквнедренца #стратегиянеплан #тренды #Трендвотчинг #инновации
«По итогам 2024 года оборот Wildberries вырос на 60% и составил более 4 трлн рублей» - заявила на днях Татьяна Ким, и, кажется, план на 2025 будет перевыполнен.
Хороший повод поговорить про "удачу". Ведь то, что снаружи кажется “удачей” — внутри почти всегда продукт системной работы и точных ставок.
Но откатимся на четверть века назад:
На дворе - ранние 2000-е. Никто в здравом уме не верит, что одежду можно покупать через интернет. В 1999 в США запускается Zappos. В 2004 — Wildberries. Совпадение? - смотрим на цифры:
📈 Рост оборота Zappos (до покупки Amazon):
2000 ~$1.6 млн
2001 ~$8.6 млн
2002 ~$32 млн
2003 ~$70 млн
2004 ~$184 млн
В 2004 Татьяна Ким делает свою стратегическую ставку, и, кажется "не просто на удачу".
И тренд продолжился дальше. Помню, как мы запускали продажи ювелирных изделий через интернет в SunLight. Кажется бред, ну кто будет покупать ювелирку, где столько обмана... Но полетело, и полетело шикарно...
📌 Как же это все применить к себе? Вот, что можно делать уже сегодня:
- Сравни, как твои конкуренты решают одну и ту же задачу
- Проверь, какие мировые тренды уже работают в твоей отрасли (Запад и Восток. Хочешь или нет это придет в Россию)
- Поговори с клиентами напрямую: за что они платят? Почему именно тебе? Боишься сам или не знаешь как - найми кто знает и может!
- Проверяй гипотезы через быстрые эксперименты, не строя фабрику
- Визуализируй поток мыслей и решения.
🔥 И еще раз напомню - вот какой результат смог получить заказчик, когда мы провели трендвотчинг и сформировали стратегию в визуальном формате - ссылка.
🎯 Если ты хочешь строить не просто планы, а стратегии, которые смотрят в будущее и приводят к достижению цели - пиши @vitaliian.
#стратегия #бизнесстратегия #мышлювслух #дневниквнедренца #стратегиянеплан #тренды #Трендвотчинг #инновации
👍6🤝1
📢 Карты гипотез в управлении изменениями
Алексей Пименов выступил на Soft Weekend:
Смотрите запись по ссылке 👉 https://vk.com/video-65980126_456239110
🔗 Презентация https://disk.yandex.ru/i/ClIKaXjsKND3pg
Алексей Пименов выступил на Soft Weekend:
Обосновать внедрение тех или иных практик и корректно отвергнуть предложения альтернативных решений — нетривиальная вещь. В докладе рассмотрим инструмент, который поможет систематизировать стратегию изменений и понять, куда стоит идти, а какой путь лучше оставить.
Смотрите запись по ссылке 👉 https://vk.com/video-65980126_456239110
🔗 Презентация https://disk.yandex.ru/i/ClIKaXjsKND3pg
🔥7
Forwarded from Стратегия и дизайн Agile-организаций (Илья Павличенко)
🟢 DHM: стратегия Netflix как набор гипотез
Прочитал статью Гибсона Биддла — бывшего CPO Netflix. Очень понравилась его модель продуктовой стратегии DHM. Его подход совпадает с тем, как я вижу стратегию — набором экспериментов.
🟡 Что такое DHM:
D — Delight (радость)
Вау-эффект, «это классно, хочу ещё».
👉 Гипотеза: если показать не один баннер, а «стену обложек», пользователь начнёт залипать и исследовать — больше просмотров, больше вовлечённости.
H — Hard to copy (трудно скопировать)
Даёт устойчивое преимущество и не масштабируется конкурентами.
👉 Гипотеза: Netflix умеет предсказывать, сколько будут смотреть тот или иной тайтл. Документалка про Эверест — 1 млн просмотров → $5M бюджета. Stranger Things — 100M просмотров → $500M инвестиций.
Сложно повторить без данных, алгоритмов и опыта.
M — Margin-enhancing (повышает маржу)
Эксперименты, направленные на изменение бизнес-модели и увеличение маржинальности.
👉 Гипотеза: возможность выбора между тарифами приведет к увеличению ARPU за счёт более широкой воронки.
🟡 19 августа проводим онлайн‑тренинг по Карте Гипотез вместе с Сашей Бындю. Если вам близка идея стратегии через эксперименты — присоединяйтесь.
Прочитал статью Гибсона Биддла — бывшего CPO Netflix. Очень понравилась его модель продуктовой стратегии DHM. Его подход совпадает с тем, как я вижу стратегию — набором экспериментов.
🟡 Что такое DHM:
D — Delight (радость)
Вау-эффект, «это классно, хочу ещё».
👉 Гипотеза: если показать не один баннер, а «стену обложек», пользователь начнёт залипать и исследовать — больше просмотров, больше вовлечённости.
H — Hard to copy (трудно скопировать)
Даёт устойчивое преимущество и не масштабируется конкурентами.
👉 Гипотеза: Netflix умеет предсказывать, сколько будут смотреть тот или иной тайтл. Документалка про Эверест — 1 млн просмотров → $5M бюджета. Stranger Things — 100M просмотров → $500M инвестиций.
Сложно повторить без данных, алгоритмов и опыта.
M — Margin-enhancing (повышает маржу)
Эксперименты, направленные на изменение бизнес-модели и увеличение маржинальности.
👉 Гипотеза: возможность выбора между тарифами приведет к увеличению ARPU за счёт более широкой воронки.
🟡 19 августа проводим онлайн‑тренинг по Карте Гипотез вместе с Сашей Бындю. Если вам близка идея стратегии через эксперименты — присоединяйтесь.
❤6👍2
Когда йог объясняет цели лучше, чем бизнес-тренер
(и вы начинаете подозревать, что проблема — не в эзотерике, а в мышлении).
Вы, скорее всего, уже ставили цели. А потом пересматривали. А потом отказывались. Меняли. Или забывали, зачем ставили.
Почему так происходит?
Потому что мы ставим не цель, а красивую точку на горизонте, к которой не проложен маршрут: нет гипотез, нет шагов, нет понимания, как это сочетается с вашей системой решений.
И тут внезапно на сцену выходит… Садхгуру.
Йог, который в двух фразах выносит мозг половине управленческого консалтинга. В этом вот видео он говорит о том, как ставить цель, которая не приведёт к разочарованию.
А если вы хотите не просто послушать, а понять, как устроена постановка цели через мышление, — читайте базу > давно пора.
Потому что настоящая цель — это не мотивация. Это логическая конструкция в вашей карте решений. Потому что без системы цель не корректируется — она разваливается.
(и вы начинаете подозревать, что проблема — не в эзотерике, а в мышлении).
Вы, скорее всего, уже ставили цели. А потом пересматривали. А потом отказывались. Меняли. Или забывали, зачем ставили.
Почему так происходит?
Потому что мы ставим не цель, а красивую точку на горизонте, к которой не проложен маршрут: нет гипотез, нет шагов, нет понимания, как это сочетается с вашей системой решений.
И тут внезапно на сцену выходит… Садхгуру.
Йог, который в двух фразах выносит мозг половине управленческого консалтинга. В этом вот видео он говорит о том, как ставить цель, которая не приведёт к разочарованию.
А если вы хотите не просто послушать, а понять, как устроена постановка цели через мышление, — читайте базу > давно пора.
Потому что настоящая цель — это не мотивация. Это логическая конструкция в вашей карте решений. Потому что без системы цель не корректируется — она разваливается.
1🔥8👍6❤3💯3✍1
Расписание тренингов на август 🌞
🟠 Азбука доверия
10-29 августа, онлайн, Алексей Пикулев, Ольга Колесникова
Школа развития доверия
🟢 Практик 2 ступень
13 августа, онлайн, Алексей Пикулев и Александр Бындю
1 день с 10:00 до 18:00
Scrum.Mastery
🟢 Практик 1 ступень
13-15 августа, онлайн, Алексей Пименов
3 дня по 4 часа в день
Neogenda
🟢 Практик 1 ступень
19 августа, онлайн, Александр Бындю, Илья Павличенко
1 день с 10:00 до 18:00
ScrumRu
🟢 Практик 2 ступень
26 августа, онлайн, Александр Бындю, Алексей Пименов
1 день с 10:00 до 18:00
Neogenda
‼️ Выбирайте дату, тренера и регистрируйтесь заранее.
🟠 Азбука доверия
10-29 августа, онлайн, Алексей Пикулев, Ольга Колесникова
Школа развития доверия
🟢 Практик 2 ступень
13 августа, онлайн, Алексей Пикулев и Александр Бындю
1 день с 10:00 до 18:00
Scrum.Mastery
🟢 Практик 1 ступень
13-15 августа, онлайн, Алексей Пименов
3 дня по 4 часа в день
Neogenda
🟢 Практик 1 ступень
19 августа, онлайн, Александр Бындю, Илья Павличенко
1 день с 10:00 до 18:00
ScrumRu
🟢 Практик 2 ступень
26 августа, онлайн, Александр Бындю, Алексей Пименов
1 день с 10:00 до 18:00
Neogenda
‼️ Выбирайте дату, тренера и регистрируйтесь заранее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
Forwarded from Стратегия и дизайн Agile-организаций (Илья Павличенко)
🟢 Прокси-метрики: как понять, работает ли гипотеза — сразу
Продуктовые метрики вроде удержания запаздывают. А нам нужно быстрое понимание, движемся ли мы в верном направлении.
Прокси-метрики дают ранние сигналы — их можно встроить прямо в гипотезу.
Пример Netflix:
🟡 Вместо удержания — % новых пользователей, добавивших 3 фильма в очередь
🟡 Или — % тех, кто оценил 50 фильмов за 6 недель
Обе прокси коррелируют с удержанием, но реагируют сразу.
Написал статью с примерами, шаблонами, как встроить прокси-метрики в Карту Гипотез:
https://agile-organizations.ru/tpost/8dx33ispe1-proksi-metriki-dlya-vashei-strategii
#метрики #продукт #гипотезы
Продуктовые метрики вроде удержания запаздывают. А нам нужно быстрое понимание, движемся ли мы в верном направлении.
Прокси-метрики дают ранние сигналы — их можно встроить прямо в гипотезу.
Пример Netflix:
🟡 Вместо удержания — % новых пользователей, добавивших 3 фильма в очередь
🟡 Или — % тех, кто оценил 50 фильмов за 6 недель
Обе прокси коррелируют с удержанием, но реагируют сразу.
Написал статью с примерами, шаблонами, как встроить прокси-метрики в Карту Гипотез:
https://agile-organizations.ru/tpost/8dx33ispe1-proksi-metriki-dlya-vashei-strategii
#метрики #продукт #гипотезы
👍8
Добро пожаловать на канал «Карта гипотез», друзья, коллеги и будущие коллеги! Здесь мы учимся мыслить системно, а не фрагментами.
Что такое Карта гипотез и почему это важно?
Это технология, которая значительно повышает вероятность принять правильное решение и получить нужный результат. Автор — Александр Бындю, основатель Byndyusoft и автор книг «Антихрупкость в IT» и «Карта гипотез».
Пример:
Вы думаете, что проблема в «недостатке усилий» — и начинаете работать ещё больше. Но в 90% случаев ошибка не в действиях, а в неверно выбранной точке старта. Карта гипотез раскладывает задачу на логичную цепочку и показывает, где именно сбой.
Она уже используется в компаниях и госструктурах: Сбер, Авито, Хабр, Росводоканал, ЦФТ, Лемана Про, iRidi, РуссВыставка, Центр стратегических разработок Югры и других.
Почему это работает?
Потому что привычная логика:
→ проблема
→ усилия
→ результат
редко приводит к настоящим изменениям.
Этот канал для вас, если вы:
— предприниматель, которому нужны стратегические решения,
— эксперт, психолог или тренер, который хочет повысить чек с опорой на рабочий инструмент,
— человек, который хочет навести порядок в голове и перестать думать кругами.
Если вы хотите понять, как именно вам может помочь Карта гипотез, то пишите ассистенту. Мы сделаем для вас бесплатную диагностику вашей ситуации и наглядно покажем как её можно решить быстрее и эффективнее через Карту гипотез.
Если вы хотите стать фасилитатором, перспективным тренером — вести сессии, помогать другим, работать с мышлением как с инструментом — напишите, расскажем.
Важно:
Следите за обновлениями 🤝
Что такое Карта гипотез и почему это важно?
Это технология, которая значительно повышает вероятность принять правильное решение и получить нужный результат. Автор — Александр Бындю, основатель Byndyusoft и автор книг «Антихрупкость в IT» и «Карта гипотез».
Пример:
Вы думаете, что проблема в «недостатке усилий» — и начинаете работать ещё больше. Но в 90% случаев ошибка не в действиях, а в неверно выбранной точке старта. Карта гипотез раскладывает задачу на логичную цепочку и показывает, где именно сбой.
Она уже используется в компаниях и госструктурах: Сбер, Авито, Хабр, Росводоканал, ЦФТ, Лемана Про, iRidi, РуссВыставка, Центр стратегических разработок Югры и других.
Почему это работает?
Потому что привычная логика:
→ проблема
→ усилия
→ результат
редко приводит к настоящим изменениям.
Меняя не действия, а причины, вы перестаёте действовать наугад и начинаете двигаться осознанно.
Этот канал для вас, если вы:
— предприниматель, которому нужны стратегические решения,
— эксперт, психолог или тренер, который хочет повысить чек с опорой на рабочий инструмент,
— человек, который хочет навести порядок в голове и перестать думать кругами.
Если вы хотите понять, как именно вам может помочь Карта гипотез, то пишите ассистенту. Мы сделаем для вас бесплатную диагностику вашей ситуации и наглядно покажем как её можно решить быстрее и эффективнее через Карту гипотез.
Если вы хотите стать фасилитатором, перспективным тренером — вести сессии, помогать другим, работать с мышлением как с инструментом — напишите, расскажем.
Важно:
В ближайшее время в отдельном Telegram‑канале появится база знаний по Карте гипотез — открытая и бесплатная.
Следите за обновлениями 🤝
👍8❤🔥1
Гипотеза недальнего следования (чем дальше по цепочке, тем сильнее провал)
Девочка верит:
«Если я поступлю → будет профессия → будет работа → будет востребованность → будет зарплата».
Отец иронично подыгрывает, будто где‑то реально существует завод, который всё это обеспечит.
Но стоит проверить хотя бы первый шаг, и цепь разваливается:
— Есть ли рынок под эту профессию?
— Кто реально «покупает» эти знания?
— В каких форматах это монетизируется?
— Какие ресурсы нужны, и у кого они есть?
— Что будет, если результат не наступит?
Проблема в том, что большинство так никогда и не проверяет.
Именно поэтому 90% провалов случаются не на этапе «делать», а ещё до — на этапе «думать». Люди принимают гипотезу за данность и строят жизнь, как будто завод по философии действительно существует.
Вот почему важно учиться работать с Картой гипотез не когда уже поздно, а с детства. Дальше будет еще труднее. Необязательно, чтобы это делали учителя в школе (а было бы здорово на самом деле), но это должно быть в системе образования и профориентации, хотя бы на уровне навыка.
Когда‑то в школе был ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Она учила мыслить через систему, проверять шаги, искать противоречия. Сейчас вместо этого готовят к ЕГЭ, и подростки выходят с красивыми мечтами, но без карты реальности.
А дальше они удивляются, почему «завод по философии» так и не открылся.
Девочка верит:
«Если я поступлю → будет профессия → будет работа → будет востребованность → будет зарплата».
Отец иронично подыгрывает, будто где‑то реально существует завод, который всё это обеспечит.
Но стоит проверить хотя бы первый шаг, и цепь разваливается:
— Есть ли рынок под эту профессию?
— Кто реально «покупает» эти знания?
— В каких форматах это монетизируется?
— Какие ресурсы нужны, и у кого они есть?
— Что будет, если результат не наступит?
Проблема в том, что большинство так никогда и не проверяет.
Именно поэтому 90% провалов случаются не на этапе «делать», а ещё до — на этапе «думать». Люди принимают гипотезу за данность и строят жизнь, как будто завод по философии действительно существует.
Вот почему важно учиться работать с Картой гипотез не когда уже поздно, а с детства. Дальше будет еще труднее. Необязательно, чтобы это делали учителя в школе (а было бы здорово на самом деле), но это должно быть в системе образования и профориентации, хотя бы на уровне навыка.
Когда‑то в школе был ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Она учила мыслить через систему, проверять шаги, искать противоречия. Сейчас вместо этого готовят к ЕГЭ, и подростки выходят с красивыми мечтами, но без карты реальности.
А дальше они удивляются, почему «завод по философии» так и не открылся.
1🔥12👍4✍3👏2❤1
Если жить из гипотезы, что реальность хаотична и опасна — вы получите именно это. Но стоит разложить — выяснится: реальность связана логикой.
Я записал этот подкаст прямо в горах.
Вот что интересно: если смотреть на горы как на хаос камней и склонов, они пугают — кажется, пройти невозможно. Но стоит понять, что у каждой тропы есть логика, у каждого перевала — своя точка входа, и хаос превращается в маршрут.
С жизнью то же самое.
У большинства есть цели, но нет стратегии. И вместо движения вперёд они тасуют хаос — отчёты, планы, красивые PDF‑ки, которые пылятся на диске.
В выпуске говорим:
• как единый язык стратегии превращает спор в слаженность;
• почему «шедевры» в головах топ‑менеджеров убивают результат;
• кейс корпорации с оборотом 5 млрд, где две трети направлений делали вид, что работают;
• и что происходит в личной жизни: падающие продажи, разбитые отношения и тревожность, пока вы не увидите всю картину.
👉 Слушайте выпуск: t.me/byndyufeed/603
Я записал этот подкаст прямо в горах.
Вот что интересно: если смотреть на горы как на хаос камней и склонов, они пугают — кажется, пройти невозможно. Но стоит понять, что у каждой тропы есть логика, у каждого перевала — своя точка входа, и хаос превращается в маршрут.
С жизнью то же самое.
У большинства есть цели, но нет стратегии. И вместо движения вперёд они тасуют хаос — отчёты, планы, красивые PDF‑ки, которые пылятся на диске.
В выпуске говорим:
• как единый язык стратегии превращает спор в слаженность;
• почему «шедевры» в головах топ‑менеджеров убивают результат;
• кейс корпорации с оборотом 5 млрд, где две трети направлений делали вид, что работают;
• и что происходит в личной жизни: падающие продажи, разбитые отношения и тревожность, пока вы не увидите всю картину.
👉 Слушайте выпуск: t.me/byndyufeed/603
1👍6❤4🔥2👏1
Большинство стратегических сессий заканчиваются одинаково: красивые слайды готовы, все делают классное фото «мы работаем над будущим», а через неделю никто об этом не помнит, кроме бухгалтерии. Причина проста: обсуждали не настоящие цели, а их декорации.
Цели‑фикции звучат прилично, иногда даже вдохновляюще, но на деле в них никто не собирается вкладывать ни времени, ни денег, ни собственной репутации. Настоящая цель проверяется просто: если вы не готовы платить ресурсами, то это не цель.
Вопрос на стратегсессии всегда один: вам шашечки или ехать?
Или
Вы хотите стратегию для бизнеса — или ещё один PDF, который никто не откроет?
Как отличить настоящее от иллюзии
1. Утрируйте цель.
Доведите её до абсурда. Реально.
— Вам важно просто наличие стратегии? Даже если она не изменит ничего?
Если человек начинает юлить, то цель фиктивная. Если спокойно говорит: «нет, важно, чтобы стало лучше» — значит, там действительно есть жизнь.
2. Отбрасывайте часть.
«Хочу и денег, и миссию». Убираем одно. Без денег тухнет — миссия была ширмой. Без миссии оживает — значит, честно. Факт: 7 из 10 «миссий» на стратегсессиях — это прикрытие банального желания заработать. И это нормально. Это даже очень прекрасно. Ненормально только изображать из этого «высокую цель».
3. Проверяйте границы
Классическая мантра: «Хочу масштабировать бизнес». Предлагаете завтра нанять трёх сотрудников — мало. Пятнадцать — тоже мало. На какой‑то цифре лицо меняется, тон становится другим — вот она, реальная граница.
4. Смотрите на невербалику. Слова можно натренировать. Таблицы можно нарисовать. Но когда обсуждаешь реальные шаги — глаза тухнут, голос падает, тело уходит назад — цель фикция. Если наоборот: глаза загорелись, голос оживился, тело подалось вперёд — вы попали в точку.
5. Задавайте неудобные вопросы.
Иногда достаточно одного: «А зачем вам это на самом деле?». Тишина — самый честный ответ, который вы услышите.
Что важно понять:
Стратегия имеет смысл только под настоящие цели — те, ради которых человек готов платить ресурсами. Под ложные цели тоже можно нарисовать красивую схему, но её судьба известна заранее: она ляжет на Google Drive рядом с корпоративными ценностями и годовыми отчётами, которые никто не открывает.
И это касается не только бизнеса. Личные стратегии рушатся по тому же алгоритму: можно забить холодильник продуктами, но если не знаешь, что готовить — результат будет тот же. Мясо, овощи, специи есть, но блюда нет. И остаётся полная корзина и чувство пустоты.
Поэтому прежде чем двигаться дальше, хотя бы утрируйте цель. Это не теория, а реально работающий метод: в один приём становится ясно, что стоит вашего ресурса, а что годится только для красивой картинки.
Цели‑фикции звучат прилично, иногда даже вдохновляюще, но на деле в них никто не собирается вкладывать ни времени, ни денег, ни собственной репутации. Настоящая цель проверяется просто: если вы не готовы платить ресурсами, то это не цель.
Вопрос на стратегсессии всегда один: вам шашечки или ехать?
Или
Вы хотите стратегию для бизнеса — или ещё один PDF, который никто не откроет?
Как отличить настоящее от иллюзии
1. Утрируйте цель.
Доведите её до абсурда. Реально.
— Вам важно просто наличие стратегии? Даже если она не изменит ничего?
Если человек начинает юлить, то цель фиктивная. Если спокойно говорит: «нет, важно, чтобы стало лучше» — значит, там действительно есть жизнь.
2. Отбрасывайте часть.
«Хочу и денег, и миссию». Убираем одно. Без денег тухнет — миссия была ширмой. Без миссии оживает — значит, честно. Факт: 7 из 10 «миссий» на стратегсессиях — это прикрытие банального желания заработать. И это нормально. Это даже очень прекрасно. Ненормально только изображать из этого «высокую цель».
3. Проверяйте границы
Классическая мантра: «Хочу масштабировать бизнес». Предлагаете завтра нанять трёх сотрудников — мало. Пятнадцать — тоже мало. На какой‑то цифре лицо меняется, тон становится другим — вот она, реальная граница.
И чаще всего выясняется, что под словом «масштаб» прячется вовсе не рост бизнеса. Это про соседский «BMW X5» во дворе, про желание, чтобы коллеги считали успешным, про фото на фоне офиса с логотипом. Масштаб как доказательство, а не как стратегия.
4. Смотрите на невербалику. Слова можно натренировать. Таблицы можно нарисовать. Но когда обсуждаешь реальные шаги — глаза тухнут, голос падает, тело уходит назад — цель фикция. Если наоборот: глаза загорелись, голос оживился, тело подалось вперёд — вы попали в точку.
5. Задавайте неудобные вопросы.
Иногда достаточно одного: «А зачем вам это на самом деле?». Тишина — самый честный ответ, который вы услышите.
Что важно понять:
Стратегия имеет смысл только под настоящие цели — те, ради которых человек готов платить ресурсами. Под ложные цели тоже можно нарисовать красивую схему, но её судьба известна заранее: она ляжет на Google Drive рядом с корпоративными ценностями и годовыми отчётами, которые никто не открывает.
И это касается не только бизнеса. Личные стратегии рушатся по тому же алгоритму: можно забить холодильник продуктами, но если не знаешь, что готовить — результат будет тот же. Мясо, овощи, специи есть, но блюда нет. И остаётся полная корзина и чувство пустоты.
Поэтому прежде чем двигаться дальше, хотя бы утрируйте цель. Это не теория, а реально работающий метод: в один приём становится ясно, что стоит вашего ресурса, а что годится только для красивой картинки.
👍15❤2🔥1👏1
Главное — структура и конкретика.
Все хотят результат как у Starbucks — узнаваемость, масштаб, прибыль. Но почти никто не хочет пройти их путь: десятилетия работы над поставками, качеством, культурой и логистикой.
И получается парадокс: цель — как у Starbucks, а стратегии либо нет, либо как у обычного ларька с кофе: очень похоже на попытку броситься на танк с криками «ура».
Проблема не в амбициях, а в том, что без стратегии они превращаются в иллюзию и это прекрасно понимают те, кто управляет большими масштабами.
Мы проводили стратегическую сессию с АО «РуссВыставка» — одной из ведущих российских компаний в сфере выставок и деловых мероприятий. У них грандиозные выставки строительной техники каждый год и миллионы оборота. Здесь ошибка в стратегии стоит очень дорого.
Что сделали:
— Разложили цели и гипотезы, убрав лишнее, что не ведёт к результату.
— Связали задачи напрямую с целями: каждый шаг теперь имеет смысл.
— Выстроили приоритеты: команда понимает, что делать первым, а что отложить.
— Оформили карту не как презентацию, а как реальный рабочий инструмент.
Зачем:
Чтобы перестать сливать ресурсы на хаос и разрозненные идеи, и собрать команду в одну логику с общей целью.
Чем отличается от обычной стратегической сессии:
— Без лозунгов «надо расти» и красивых пустых слайдов.
— Вместо теории — живая карта, которую сделали сами участники.
— Вместо вдохновения — чёткая структура, с которой можно работать уже завтра.
Как сказал генеральный директор Егор Теплов‑Барейша:
Если не разложить всё на структуру, вы рискуете строить «свой Starbucks» без его кухни, поставок и технологий. А значит, результат останется только в воображении.
Все хотят результат как у Starbucks — узнаваемость, масштаб, прибыль. Но почти никто не хочет пройти их путь: десятилетия работы над поставками, качеством, культурой и логистикой.
И получается парадокс: цель — как у Starbucks, а стратегии либо нет, либо как у обычного ларька с кофе: очень похоже на попытку броситься на танк с криками «ура».
Проблема не в амбициях, а в том, что без стратегии они превращаются в иллюзию и это прекрасно понимают те, кто управляет большими масштабами.
Мы проводили стратегическую сессию с АО «РуссВыставка» — одной из ведущих российских компаний в сфере выставок и деловых мероприятий. У них грандиозные выставки строительной техники каждый год и миллионы оборота. Здесь ошибка в стратегии стоит очень дорого.
Что сделали:
— Разложили цели и гипотезы, убрав лишнее, что не ведёт к результату.
— Связали задачи напрямую с целями: каждый шаг теперь имеет смысл.
— Выстроили приоритеты: команда понимает, что делать первым, а что отложить.
— Оформили карту не как презентацию, а как реальный рабочий инструмент.
Зачем:
Чтобы перестать сливать ресурсы на хаос и разрозненные идеи, и собрать команду в одну логику с общей целью.
Чем отличается от обычной стратегической сессии:
— Без лозунгов «надо расти» и красивых пустых слайдов.
— Вместо теории — живая карта, которую сделали сами участники.
— Вместо вдохновения — чёткая структура, с которой можно работать уже завтра.
Как сказал генеральный директор Егор Теплов‑Барейша:
«Впервые столкнулся с чётким и понятным подходом. Самое главное — структура и конкретика. Это позволило нам собрать мысли в стройную концепцию гипотез, описать задачи, расставить приоритеты и приступить к исполнению сразу».
Если не разложить всё на структуру, вы рискуете строить «свой Starbucks» без его кухни, поставок и технологий. А значит, результат останется только в воображении.
👍7❤6🔥3
Ребята из Казахстана, у нас для вас чудесная новость от Александра Бындю ☺️
Forwarded from Мыслим вместе с Бындю
Все, ребята, я окончательно спустился с гор. Из хороших новостей — как и обещал, начинаю записывать видео для бесплатного канала Карты гипотез.
Там будет база, и она будет доступна всем, потому что в нынешнем виде многих она не устраивает 😀 Технология описана слишком техническим языком и требует перевода на человеческий. И это хорошо.
А теперь вишенка. 7–8 октября я лечу выступать в Казахстан, в Satbayev University на международную неделю космоса. И хотя официально это обучающая программа, по сути — Казахстан покоряет космос с помощью Карты гипотез. Потому что когда у тебя в руках чёткий инструмент мышления — это уже не мотивация, это система навигации.
Мы будем строить настоящие карты. Участники получат первую ступень сертифицированного практика. Пройдём весь цикл: от фиксации цели и субъекта — до проверки гипотез и превращения их в задачи. Разберём, где стратегия ломается и что делать, чтобы она вообще работала. Научимся видеть не только красивые цели, но и реальную цену их достижения.
Это значит, что каждый участник сможет иначе управлять своей жизнью, отношениями, проектами, бизнесом — любыми сферами, где важен результат, а не иллюзия процесса.
У большинства людей этого инструмента просто нет. А у них будет. И да — эти ребята строят будущее. Подробности тут:
👉 entrepreneurs.kz
Кто в Казахстане — добро пожаловать. Мен сіздермен кездесуді асыға күтемін, достар. Буду рад встрече — и проверю, что вы не только слушаете, но и делаете.
Там будет база, и она будет доступна всем, потому что в нынешнем виде многих она не устраивает 😀 Технология описана слишком техническим языком и требует перевода на человеческий. И это хорошо.
А теперь вишенка. 7–8 октября я лечу выступать в Казахстан, в Satbayev University на международную неделю космоса. И хотя официально это обучающая программа, по сути — Казахстан покоряет космос с помощью Карты гипотез. Потому что когда у тебя в руках чёткий инструмент мышления — это уже не мотивация, это система навигации.
Мы будем строить настоящие карты. Участники получат первую ступень сертифицированного практика. Пройдём весь цикл: от фиксации цели и субъекта — до проверки гипотез и превращения их в задачи. Разберём, где стратегия ломается и что делать, чтобы она вообще работала. Научимся видеть не только красивые цели, но и реальную цену их достижения.
Это значит, что каждый участник сможет иначе управлять своей жизнью, отношениями, проектами, бизнесом — любыми сферами, где важен результат, а не иллюзия процесса.
У большинства людей этого инструмента просто нет. А у них будет. И да — эти ребята строят будущее. Подробности тут:
👉 entrepreneurs.kz
Кто в Казахстане — добро пожаловать. Мен сіздермен кездесуді асыға күтемін, достар. Буду рад встрече — и проверю, что вы не только слушаете, но и делаете.
1👍6🔥4❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
Ребята, в продолжение того, что говорил в кружочке — ссылка вот тут
Напомню:
Это возможность попасть на первый и пока единственный в своем роде очный тренинг по 1 ступени Карты Гипотез в Казахстане.
Напомню:
Это возможность попасть на первый и пока единственный в своем роде очный тренинг по 1 ступени Карты Гипотез в Казахстане.