Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
Вот такое вот сообщение пришло в наш общий чатик компании

Мы делаем много активностей направленных на узнаваемость нашего агентства и в целом компании. И это приносит свои плоды.

Одна из таких активностей — Ural Marketing Community. Комьюнити маркетологов, где мы с коллегами по рынку обмениваемся опытом и ищем ответы на профессиональные вопросы.

Наша изначальная задача была объединить сообщество в Екатеринбурге. Стать top-of-mind для местных. И, мы, как нам кажется, уже стали.

Продажи — следствие большого набора пиар инструментов и множества точек касаний. Они не происходят в моменте. Я вообще не верю, что услуги с высоким чеком в нашей сфере можно продавать в холодную.

Если интересно, то могу побольше раскрыть тему пиара О’Смысле
👍12🔥10🎉43
Почему агентства запускают свои продукты?

Созвонились с Виталием Радченко, основателем сервиса O!task и агентства веб-разработки Web Do, чтобы обсудить этот вопрос

Многие агентства грезят о своем продукте по одной очень простой причине:
В продукте высокая маржинальность

Если в начале существования агентства у вас может быть чистая прибыль 50% и более, то по мере роста она будет снижаться до среднестатистических 20-25%, а если вы посмотрите в исследованиях рекламного рынка на гигантов индустрии с выручкой в десятки миллиардов, то там чистая прибыль может быть меньше 5%

В продуктовом бизнесе обратная ситуация:
Вы можете несколько лет работать в убыток и только потом выйти на окупаемость, но на масштабе ваши расходы будут расти медленнее, чем выручка. И командой из 15-20 человек вы можете построить бизнес с выручкой >1 млрд и чистой прибылью 70% и более

А еще с продуктом всегда есть опция продаться компаниям по типу Сбера, Яндекса, ВК и т.д.

Более подробно обо всем этом смотрите ТУТ 👀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥32
Стоимость вашей планерки

Одна бесполезная планерка может стоит вашей компании десятки тысяч рублей

Поэтому важно определять, что мы хотим получить от каждой встречи, но сейчас не об этом

Попробуйте посчитать сколько стоит собрать 10 человек на 2 часа:
Например мы собираем 10 человек со средней зарплатой 60 000 руб/мес., стоимость 1 часа — 375 рублей, то есть итого — 7 500 вы заплатите за эту планёрку

А если средняя зарплата 120 тыс., то 15 000. А если это топ-менеджмент со средней зарплатой 240 тыс., то 30 000 рублей

Встреча совета директоров крупной компании может стоить миллионы. Но результат этой встречи должен приносить компании в разы больше

А ещё кстати не забудьте налоги посчитать, будет еще дороже

К чему я все это?
Если начать оценивать это с такой точки зрения, то вы станете проводить планерки эффективнее))
👍14🔥13🤔4
Эффективная бренд-платформа: секреты застройщиков «Брусника», BAZA, «Атлас Девелопмент» и «Первостроитель»

Провели бизнес завтрак и собрали маркетологов ведущих девелоперов города.

В статье отвечаем на вопросы:
— В чем ценность бренд-платформы для бизнеса?
— На что важно обратить внимание при ее разработке?
— Как оценить эффективность бренд-платформы?
— Также спикеры поделились своими советами для тех, кто приступает к этой задаче впервые

Бренд-платформа — документ, в котором описаны ключевые характеристики компании — целевая аудитория, УТП, план развития, требования к сотрудникам, задачи на рынке, миссия и ценности. Это важный канал коммуникации для построения стратегии развития бизнеса. Она помогает компании структурировать и транслировать сотрудникам и целевым клиентам смыслы, философию и идеологию.

Ставьте реакции и оставляйте комментарии🔥
🔥6👍3👏3
Ключевой фактор роста вашей компании

«Те, кто создал великие компании, понимают, что основной ускоритель роста — это не рынок, не технологии, не конкуренция, не продукты. Фактор, который важнее всех остальных, — это способность найти и удержать нужных компании людей.»

©Джим Коллинз. От хорошего к великому

#цитаты_из_блокнота
👍178🔥5
Зеленый цвет успокаивает нервную систему

Ходите гулять в парки и ездите в лес! Созерцание природы помогает остановиться и расслабиться. Что обычно сложно дается предпринимателям.

Кандинский писал:
Абсолютный зеленый цвет является наиболее спокойным цветом из всех могущих вообще существовать; он никуда не движется и не имеет призвуков радости, печали или страсти; он ничего не требует, он никуда не зовет.

Мне это всегда помогает выдохнуть. Буквально 20-30 минут в окружении зелени и время как будто замедляется
👍139🔥5💯1
Почему важен офбординг сотрудников?

Многие улучшают систему онбординга (входа) новых сотрудников в компанию. Улучшают процессы, дарят мерч, погружают в команду. Но часто забывают, что при увольнении процесс выхода сотрудника из компании не менее важен.

И вот 2 причины:
1) Обратная связь. Вы можете получить честную обратную связь о компании, так как теперь сотрудника ничего не сдерживает, чтобы сказать вам правду. А еще лучше делать это через месяц после расставания, тогда слова будут еще честнее.

2) Теплые отношения. Важно расстаться «друзьями», чтобы оставить друг о друге положительное впечатление. Ведь случиться может все: сотрудник вернется к вам на другую должность через время, наймет вас как подрядчика на будущем месте работы, порекомендует вас своим знакомым или вам потребуется его помощь в каких-то проектах.
👍13🔥9🕊32
Приходишь на Уральский Дидижтал-тур от Ruward’a и тут Витя Рындин начинает свое выступления с самого больного для всех агентств😅

Писал про это в посте
😁13🤣5🤪4
Две вещи которые дарят мне чувство безмерной свободы

Горы и море

Ты шагаешь с рюкзаком пару десятков километров, взбираешься на вершину горы. И видишь эти бескрайние просторы.

Даже сложно описать ощущения, которые ты при этом испытаешь. Все становится таким неважным и ты просто созерцаешь величие природы. Которая была до тебя и будет после
14🔥8👍42
Про создание компании О’Смысле

Решил написать пост про наш пиар, но понял, что без ссылки на пост с предысторией не получится. Поэтому рассказываю

6 лет назад мой партнер Никита запустил городской лекторий О’Смысле в Екатеринбурге. Ему хотелось общаться с интересными людьми: предпринимателями, музыкантами, маркетологами. Но он понимал, что просто так один на один они не пойдут обедать с молодым студентом. Поэтому он решил собрать 15-20 друзей и сделать это в формате паблик толка. Такой формат оказался интересен и спикерам, и публике.

Целый год, пока Никита развивал лекторий, мы занимались с ним кроссфитом в подвале Уральского федерального университета и много общались про маркетинг и бизнес. Про подвал это не гиперболизация, там действительно был подвал ))

К тому моменту Никита стал часто звать на лекторий маркетологов и обсуждать темы SMM. Гости стали думать, что О’Смысле оказывают такие услуги, хотя спикеры были всегда приглашенные. В тот момент я сам обдумывал запуск агентства с другим своим знакомым. Но в итоге мэтч у нас случился с Никитой и мы решили делать агентство в партнерстве под тем же брендом. Потому что, как нам тогда казалось, у бренда была уже узнаваемость в городе.

Первыми клиентами были знакомые. А первый заказчик, которыму мы продали свои услуги в холодную, была сеть шаурмы Eat and Go (франшизу у которых я купил спустя 2 года).

2 направления развивались самостоятельно:

Агентство начало оказывать услуги по брендингу, разработке сайтов, трафику, стратегиям, маркетплейсам (сейчас закрыли это направление). Стали участвовать в больших тендерах и выигрывать их. Начали занимать высокие позиции в рейтингах и собирать награды.

Лекторий за 2 месяца до пандемии начал делать свою онлайн платформу, где вы могли смотреть лекции по подписке. И каждую неделю добавлялась новая (сейчас уже не обновляется).

Позже лекторий трансформировался в онлайн и офлайн школу в Екатеринбурге. Получили лицензию министерства образования. Учим специалистов: smm, digital-маркетингу, граф. дизайну, web-дизайну и брендингу.

Также, от школы образовалось и третье направление: наше собственное лайфстаил медиа в Екатеринбурге. В рамках которого продолжают проходить лекции в кофейнях и общественных пространствах. С которых мы когда-то и начинали компанию.

Так очень органически у нас сложилось 3 направления, которые гармонично дополняют друг друга.

На фото состав нашей команды в самом начале
👍1612🔥10
Как выстраивать PR вашего агентства

Про пиар О'Смысле

Важно прочитать предысторию про создание компании

Как уже писал, все эти направления стали гармонично дополнять друг друга. Но изначально так глубоко это не продумывали.

Составляющие нашего пиара
1) Лекторий. Куда за все время пришло больше 16000 гостей. 90% кандидатов на собеседованиях говорят, что были на наших мероприятиях. Клиенты тоже ходят.

2) Онлайн и офлайн школа. Через 3-4 года часть студентов занимают должности в компаниях, которые выбирают подрядчиков. Степень доверия и лояльности к нам получается выше, чем к другим агентствам. Также школа дает возможность нанимать к себе выпускников.

3) Лайфстаил медиа. Отлично работает на общую узнаваемость среди совершенно разных категорий людей: от уличных художников до топ-менеджеров компаний.

Интересный факт: некоторые заказчики из других городов сейчас говорят, что жили в Екатеринбурге и мы там у всех на слуху, поэтому обратились именно к нам.

Важный факт: это 3 самостоятельных и самодостаточных направления. Мы в рамках агентства не прикладываем усилий и не тратим на это финансы. Также агентство дает свои определенные плюсы школе и медиа.

А теперь то, куда мы вкладываемся:
1) Рейтинги. Крупные тендеры рассылают всем топам рейтингов. Особенно хорошо работает Рейтинг Рунета. Мне говорили, что надо залететь в топ-20 по России и будет счастье. Но мы стали 21-ми и это уже дает хорошие запросы. Поэтому, на мой взгляд, топ-30 уже хорошо.

2) Премии. Прямой корреляции я пока не замечал, чтобы кто-то сказал: «я увидел ваш кейс на Tagline». Но это важный элемент повышающий конверсию. Когда ты вываливаешь на стол все награды и говоришь, что можем так же сделать для вас. Ну и самому просто приятно)))

3) Ural Marketing Community. Мы запустили свое комьюнити. Где мы проводим встречи раз в 1,5 месяца. Сейчас, например, делаем акцент на темах для застройщиков и проводим бизнес-завтраки.

4) Комментарии и статьи в разных источниках. Здесь мы работаем над тем, чтобы, когда нас порекомендуют кому-то, можно будет найти информацию о нас. Мы публичны и это повышает конверсию.

5) Мой TG-канал и страница моего партнера Никиты в запрещнной соцести. Это про открытость. Делимся кейсами, принципами нашей работы и это классно прогревает в плане доверия к нам.

6) Выступления. Активно выступаем на различных конференциях.

7) Ещё в рамках школы проходят масштабные конференции, где мы организуем афтерпати для спикеров и директоров по маркетингу местных компаний. На фото мы после конференции Шире Ниши, где собрали 450+ гостей

Благодаря этому мы, как мне кажется, стали top of mind в Екатеринбурге. Мы постоянно мелькаем перед нашими потенциальными клиентами. Здесь достаточно большой рынок, поэтому пока делаем акцент на нем. В федеральные тендеры нас зовут благодаря рейтингам
1👍1411🔥7
Новый взгляд на зарплату

«Не работодатель дает зарплату, он всего лишь распределяет деньги. Зарплату выдает клиент.»

©Генри Форд

#цитаты_из_блокнота
👍14🔥7😁4
Записал кружок о самом важном ресурсе предпринимателя
6👍1
Forwarded from Хайс банк
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
12💯6👍4❤‍🔥1
Зачем предпринимателю участвовать в форум-группах?

Поговорили с Софьей Хасиевой — партнером креативного брендингового партнерства Brand Team и модератором форум-групп в сообществах: Клуб Первых, Эквиум, клуб выпускников Сколково и др.

Что такое форум-группа (иногда ее называют личный совет директоров)?

Это технология проведения встреч, обычно в рамках бизнес-клубов, где участвует 8-10 не конкурирующих между собой человек. Раз в месяц встречаются и делятся в строго конфиденциальном формате тем, что произошло у них за это время и обсуждают несколько вопросов от участников.

Я сам участвовал в форум-группе на протяжении 2,5 лет и это действительно крутой формат взаимодействия между предпринимателями, который помог мне вырасти в бизнесе и точно помог личному развитию.

В видео обсудили:
1) Что такое форум-группа
2) Какая польза от формата для предпринимателей
3) Принципы формирования участников
4) Почему максимальная польза наступает через год?
5) Кому подходит форум-группа?

Смотрите ТУТ 👀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍83🔥3
Отказ части аудитории — секрет позиционирования

Позиционирование строится не на том, кому и что мы хотим продать, а наоборот, кому мы не готовы продать свои товары/услуги.

Часто на старте бизнеса предпринимателям сложно принять такое решение. Ведь как можно отказаться от клиентов, когда денег еле хватает на существование. Но именно за счет этого вы выделяетесь.

Отличный пример: Тинькофф банк, который сказал, что к ним нельзя прийти в отделение. Тем самым «потеряв» часть аудитории на старте. Но за то как это помогло им отстроится от конкурентов. Так как классических банков сотни в стране, а они первыми сделали полностью диджитал-банк
👍10🔥54😁1