Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
3 уровня доверия от клиента к подрядчику

Переход от одного уровня к другому позволит сохранять высокий LTV и все стороны будут получать удовольствие от работы.

1) Доверяй, но проверяй. Вам доверяют на 20%. Вы только начинаете работать и клиент вам базово доверяет, так как он сделал выбор в пользу вас, но ему нужно проверить вас в деле.

2) Качели. Самый важный этап. Потому что есть 2 пути развития отношений
2.1) Рисунок 1. Вы оправдаете доверие и перейдете в стадию 3.
2.2) Рисунок 2. Вы допустите множество ошибок и клиент перестанет вам доверять. И вы попадете в бездну недоверия из которой сложно выбраться. Команда клиента будет считать, что все, что вы делаете слабого уровня по определению и будет вносить огромное количество правок.

3) Тотальное доверие. Вам доверяют на 100%. Клиент уверен в вашей экспертизе и влияние субъективной оценки работ уменьшается. Почти полное отсутствие правок.

Когда вы перешли в стадию 3, то всем становится комфортно работать. Взаимодействие максимально эффективно. + вас готовы рекомендовать всем вокруг

Конечно, тотальное доверие может сломаться из-за крупных косяков. А также в случае смены команды на стороне агентства или на стороне клиента. Это всегда самые критичные моменты во взаимодействии. При смене ЛПРа у заказчика важно проявить высокий уровень клиентского сервиса и вовлеченности в проект.
7👍63
3 типа сотрудников и кто из них самый опасный?

Вчера был на конференции и слушал Виталия Крылова ex CEO Gett с темой: «Центр притяжения топовой команды»

Делюсь основными тезисами:

Есть 3 категории сотрудников:
«А» — люди роста, самостоятельные, проактивные, сами формируют задачи и драйвят компанию

«B» — исполнительные, но им нужно поставить задачи и проконтролировать выполнение

«С» — откровенно плохие сотрудники. Обещают, но не делают. Саботируют. С ними невозможно договориться

Кто самые опасные сотрудники для компании? Попробуйте ответить сами

Не все так однозначно

Категорию «С» вы можете просто уволить.

А вот самые опасные для компании сотрудники категории «B», потому что они никогда не разовьют вашу компанию. Да, они будут выполнять задачи, но не придут к вам с идеями, не закроют полностью на себе вопрос. Они вытягивают из вас энергию.


Самое большая ошибка — сделать такого человека руководителем. Потому что сотрудники уровня «А» нанимают сотрудников уровня «А» себе в команду, а сотрудники уровня «В» часто нанимают себе сотрудников уровня «С»

— Чем ближе человек к деньгам и к работе с клиентами, тем меньше у вас должно быть компромиссов, с которыми вы миритесь при найме такого человека

— Вместо того, чтобы предлагать идти работать в вашу компанию — нужно продать потенциальным сотрудникам эту возможность
👍117🔥5👌3🫡2❤‍🔥1💯1🤣1👀1
Виденье предпринимателя — мощнейший драйвер роста компании

В продолжении вчерашнего поста, тезисы со второй части про виденье:

— Масштабное виденье привлекает людей роста (категорию «А»)

Когда вы планируете завоевать мир, а ваш директор по маркетингу в 18:00 хочет свалить домой, то каши вы не сварите

— Виденье — это описание успеха вашей компании через 5-7 лет. Это ваша амбициозная мечта

— Крутое виденье влияет на восприятие компании всеми: клиентами, сотрудниками, партнерами

— Задача предпринимателя — распространять это виденье

Но одного виденья недостаточно. Вам нужно звучать убедительно, вы должны объяснить как вы этого добьетесь. Поэтому нужна стратегия

— В сложные времена сотрудники хотят быть рядом с предпринимателями, которые четко понимают куда ведут свои компании и команды
👍95💯5😁2
Сходили на экскурсию в офис RedKeds

Ну это вау конечно. У ребят очень камерная атмосфера. Арт-объекты на каждом шагу. Они снимают квартиру вместо классического офисного здания и ты как-будто реально пришел к кому-то в гости домой.

Поболтали с основателем агентства Виталием Быковым и коллективно позадавали вопросы:

Как мотивируете сотрудников?
— Самое главное в креативе: классные проекты и рыночная зарплата

Кто ваши клиенты?
— Мы стараемся работать с клиентами, которые понимают в чем экспертиза Ред Кедс. Бывают «залетные» клиенты, которые спрашивают цену. Это не наши клиенты. Для нашего клиента цена не важна. Им важнее формат: сделайте мне также круто как сделали вот этим.

И еще в тендерах бесплатных мы не участвуем.

Вас было 80 человек и вы сократились до 15, почему сменили бизнес модель?

— Когда вас 80, ты начинаешь думать не про качество, а про то, как содержать эту команду. Поэтому ты соглашаешься на неинтересные проекты. Ты начинаешь биться не за маржу, а за выручку, чтобы содержать штат.

— Мы строили большое агентство, чтобы продать долю стратегическому партнеру и выйти на международный рынок, но геополитика внесла изменения в планы

Когда вас было 80, вы делали проекты хуже чем сейчас?
— Однозначно

Какая разница в чистой прибыли при 80 и при 15 членах команды?
— Тогда ее не было, теперь вновь появилась

P.S. Ах, да, чуть не забыл, на фотографии рука HRD, которая набила себе герб агентства
13🔥8👍5
Раньше я всегда не любил Москву

Потому что был фанатом Питера и мне казалось, что Москва бездушная: бизнес-центры, офисы, муравейники

Но когда оказался тут в сознательном возрасте, лет в 19, то понял, что ошибался. Во-первых, центр Москвы супер красивый и теперь я обожаю гулять по нему. Спасибо @mastersila за экскурсии

А во-вторых (или лучше сказать во-первых), сейчас Москва для меня это люди. И в них вся прелесть города. Потому что каждый раз я приезжаю и встречаюсь с множеством классных людей.

И уезжаю максимально заряженный энергией от общения. Да и мыслей и идей полный вагон. Особенно круто, когда вы знакомы на протяжении многих лет и глубоко понимаете друг друга.
9👍6💯3
Готовлю презентацию на конференцию и нашел иллюстрацию отлично описывающую мой рабочий день😅
😁14🤣41
Необходимо структурировать знания сразу

За последние 10 дней был на 3 конференциях и старался максимально конспектировать важные тезисы в заметки подкрепляя их фотками некоторых слайдов и своими мыслями.

Причем делал это для вас, чтобы написать классные посты в канал))

Но понял, что это еще и супер удобно, чтобы возвращаться к теме. Когда это в заметках и у тебя возникает потребность, то ты легко находишь информацию по поиску.

А нафотканные миллион слайдов в фотопленке ты все равно никогда не будешь пересматривать.

Поэтому советую: формируйте свою базу знаний в моменте, чтобы информация не терялась на просторах вашего мозга.
11👍53
К слову о конференциях, тут вышел пост с моей главной мыслью с ТОКа о процессах в бизнесе
2👍1
Совсем недавно прошёл ТОК —  форум для малого и среднего бизнеса.
Кроме интересных выступлений спикеров, было много крутого нетворкинга. Встретил старых знакомых, познакомился с новыми людьми. Все ребята очень интересные, предпринима
тели и еще авторы контента. Попросил их поделиться своими инсайтами с конференции и собрал всех в небольшую подборку

Вот, с кем я встретился на ТОКе:

— Юля Бикеева, создательница wellnes-бренда BIKKI и автор реалити-подкаста о построении бизнеса. Ведет канал Корпорация ЗОЖ

Мой инсайт с ТОКа: «Кто-то строит храм, а кто-то таскает кирпичи»
Это про отношение к любой деятельности и как часто мы забываем в бизнесе, что когда-то только мечтали о том, что есть сейчас) хочу строить храм, а не таскать кирпичи!


— Сергей Семёнов, владелец digital-агентства Oh Wait. Ведет канал Семёнов, в котором шутит шутки и временами пишет про медийку, рекламу и блогеров

Мысль с ТОКа: Фокусируясь на одной нише, можно забыть о существовании еще тысячи классных сфер для бизнеса. А там — куча идей, вдохновения и интересных, смелых ребят.


— Иван Шкиря, ИТ-предприниматель, который кроме бизнеса ещё бегает марафоны, готовит ЗОЖные блинчики, воспитывает детей, ходит в походы и ведет тг-канал Мурашки

Мдаа. Лучше бы меня позвали. Зацепила цитата Зарькова:
- Люди думали, что это ресторан Новикова (говорит про свой ресторан)
- Не обидно? (вопрос модератора)
- Нет конечно. Это же круто, что личный бренд Новикова работает на меня 🙂


— Аня Цыплухина, ведущая подкаста Несладкий бизнес, также создает Youtube-шоу и подкасты, ведёт канал Аня о продюсировании

Самая крутая мысль — от Бориса Зарькова, о том, что на самом деле предприниматель ДОЛЖЕН заниматься опреационкой. В эпоху того как изо всех утюгов нам говорят из нее выходить, и ты часто ругаешь себя, что все еще застрял в процессах, эта мысль — как моральное разрешение и показатель того, что ты делаешь все правильно


— Илья Могилевцев, сооснователь коммуникационного агентства О'Смысле, ведет канал «блокнот Директора»

Мысль с ТОКа —  Нам часто кажется, что у нас нет времени заниматься процессами в компании, но времени нет именно потому, что мы ими не занимаемся.

При этом процессы нельзя построить заранее. Вы не можете придумать, как должна работать ваша компания, когда вас будет 1000 человек, в то время как вас всего 2. Потому что вы потратите время на создание идеальных процессов до их появления
💯65👍2
Сила бренда или как я начал учиться на яхтенные права

Вчера прошло первое занятие от школы @silavetrasila Это моя старая мечта. Хоть декабрь и супер тяжелый месяц всегда, я не смог откладывать ее дальше.

Хочется поговорить про силу бренда Силы Ветра.

Когда-то давно мне взбрело в голову, что я хочу перейти море или океан. Не принципиально было что именно, мне просто хотелось 7-14 дней идти по открытой воде.

Сейчас не вспомню как, но я наткнулся на группу Силы Ветра в ВК в 2016 году. Написал им, узнал цены и потерялся…

А потом в 2022 году наткнулся на YouTube канал Кругосветчиков и начал взахлеб смотреть их выпуски о кругосветке на яхте. А ребята капитаны из Силы Ветра

Примерно через месяц я уже был у них на парусном лагере в Сочи, потом сходил на тренировку в Питере и, когда был в Турции, съездил на короткое приключение на выходных. И, конечно же, следил за ними в соцсетях.

Я долго думал сходить с ребятами в длительную поездку или сдать на права. И вот наконец-то я созрел пойти учиться. Но как говорят капитаны, обучение длится потом всю жизнь. Очень хочу посвящать яхтингу 2-3 недели каждый год.

И знаете в чем фишка? Бренд настолько сильно закрепился у меня, что я вообще не выбирал, где учиться и не сравнивал цены с конкурентами. В том числе из-за их комьюнити, к которому ты хочешь быть сопричастным.

Эту историю очень сложно оценить маркетологу в цифрах и спрогнозировать, но по факту это сильнейшее конкурентное преимущество.
👍109🔥6