Раньше у меня плохо получалось выступать и только недавно я понял почему
Мне просто не хватало яиц, если простым языком. Я знал как и что нужно делать, не раз был на всяких мастер-классах и даже на обучении по публичным выступлениям. Но все это было бесполезно (вернее почти) пока во мне не стало больше самоуверенности.
То есть как бы синдром самозванца в действии. Кто-то может на уверенных щах на сцене вещать про финансы и инвестиции, имея за плечами долги, коллекторов, кинутых людей и т.д. А вот я так не могу.
И вот только когда я почувствовал, что мы действительно молодцы (еще конечно недостаточно, и никогда не будет достаточно): высокие позиции в рейтингах, крутые федеральные проекты, обратная связь от коллег по рынку и много чего еще, я почувствовал у себя твердую почву под ногами, чтобы начать классно выступать.
Что еще забавно в 12-14 лет я играл в театре, главные роли, выступал на 400-500 человек и все было прекрасно, самозванцем себя не считал)
P.S. Я все еще не считаю себя супер крутым спикером и каждый раз после выступления думаю, что еще докрутить. Но обратная связь вроде хорошая))
Мне просто не хватало яиц, если простым языком. Я знал как и что нужно делать, не раз был на всяких мастер-классах и даже на обучении по публичным выступлениям. Но все это было бесполезно (вернее почти) пока во мне не стало больше самоуверенности.
То есть как бы синдром самозванца в действии. Кто-то может на уверенных щах на сцене вещать про финансы и инвестиции, имея за плечами долги, коллекторов, кинутых людей и т.д. А вот я так не могу.
И вот только когда я почувствовал, что мы действительно молодцы (еще конечно недостаточно, и никогда не будет достаточно): высокие позиции в рейтингах, крутые федеральные проекты, обратная связь от коллег по рынку и много чего еще, я почувствовал у себя твердую почву под ногами, чтобы начать классно выступать.
Что еще забавно в 12-14 лет я играл в театре, главные роли, выступал на 400-500 человек и все было прекрасно, самозванцем себя не считал)
P.S. Я все еще не считаю себя супер крутым спикером и каждый раз после выступления думаю, что еще докрутить. Но обратная связь вроде хорошая))
❤28🔥11⚡7👍3🤩1
Я люблю и ненавижу тендеры
Есть две стороны у этой монеты под названием тендер
С одной стороны — это крутая возможность для агентств поработать с крупным федеральным брендом, без связей и вот это всего
С другой стороны — даже если вы красавцы и вы отлично сработались с клиентом, вообще не факт, что вы продолжите работу, ведь будет новый тендер и кто-то может просто предложить цену меньше и вы проиграете
А еще часто в тендерах просят слишком много: стратегию напиши, креатив придумай и все это бесплатно на этапе коммерческого.
Есть две стороны у этой монеты под названием тендер
С одной стороны — это крутая возможность для агентств поработать с крупным федеральным брендом, без связей и вот это всего
С другой стороны — даже если вы красавцы и вы отлично сработались с клиентом, вообще не факт, что вы продолжите работу, ведь будет новый тендер и кто-то может просто предложить цену меньше и вы проиграете
А еще часто в тендерах просят слишком много: стратегию напиши, креатив придумай и все это бесплатно на этапе коммерческого.
1❤14👍5💯4
Как мы выбираем тендеры в которых участвуем
Не во всех тендерах нужно участвовать — это сложно понять и важно смириться. Поэтому вот несколько наших принципов
1) Мы не участвуем в тендерах, в которые нас не приглашают. Так как если нас позвали, значит выбрали нас по какой-то причине, топ-20 рейтинга рунета например. И конкурировать мы будем с такого же уровня агентствами, то есть не будет сильного демпинга
2) Смотрим, что нужно сделать для участия. Часто на этапе тендера просят расписать целую стратегию. И тут мы думаем: есть ли у нас ресурс и какой потенциальный выхлоп может быть
3) Изучаем документацию. Иногда в тендерах не очень приятные условия. Например: перевыполнили KPI по рекламе — возвращаем разницу бюджета клиенту, не достигли KPI — вкладываем свои собственные деньги, чтобы достичь. Как минимум звучит не справедливо)) Или постоплаты в какие-то огромные сроки 90 дней. Важно понимать ок для вас это или нет.
4) Критерии выбора победителя. Есть 2 наиболее объективных варианта:
— Тендер в 2 этапа. Первый — отборочный по опыту, по креативным идеям и т.д. Второй — уже по цене. То есть на первом этапе отсеяли всех неопытных, слабых и т.д. и во втором уже среди оставшихся борьба по цене
— Тендер, в котором цена влияет на выбор только на 40-50-60%, а остальное это кейсы, опыт в нише, тестовое задание и т.д.
Тендеры, где цена это единственный фактор определения победителя — гиблое дело, если вы продаете услуги по рынку и не планируете просто получить кейс, а хотите еще что-то заработать. В каком-нибудь товарном бизнесе это может иметь место
5) Не участвуем в аукционах. Это полная беда. В них залетают всякие ИП, которые демпингуют цены в 10-30 раз. Я не шучу, мы видели такие ситуации. Я не понимаю, зачем такой бизнес вести, это даже для кейса очень дорого, потому что себестоимость проекта выше, чем цена контракта.
У кого какие принципы есть? Я может что-то упустил. А еще интересно у кого как в других отраслях
Не во всех тендерах нужно участвовать — это сложно понять и важно смириться. Поэтому вот несколько наших принципов
1) Мы не участвуем в тендерах, в которые нас не приглашают. Так как если нас позвали, значит выбрали нас по какой-то причине, топ-20 рейтинга рунета например. И конкурировать мы будем с такого же уровня агентствами, то есть не будет сильного демпинга
2) Смотрим, что нужно сделать для участия. Часто на этапе тендера просят расписать целую стратегию. И тут мы думаем: есть ли у нас ресурс и какой потенциальный выхлоп может быть
3) Изучаем документацию. Иногда в тендерах не очень приятные условия. Например: перевыполнили KPI по рекламе — возвращаем разницу бюджета клиенту, не достигли KPI — вкладываем свои собственные деньги, чтобы достичь. Как минимум звучит не справедливо)) Или постоплаты в какие-то огромные сроки 90 дней. Важно понимать ок для вас это или нет.
4) Критерии выбора победителя. Есть 2 наиболее объективных варианта:
— Тендер в 2 этапа. Первый — отборочный по опыту, по креативным идеям и т.д. Второй — уже по цене. То есть на первом этапе отсеяли всех неопытных, слабых и т.д. и во втором уже среди оставшихся борьба по цене
— Тендер, в котором цена влияет на выбор только на 40-50-60%, а остальное это кейсы, опыт в нише, тестовое задание и т.д.
Тендеры, где цена это единственный фактор определения победителя — гиблое дело, если вы продаете услуги по рынку и не планируете просто получить кейс, а хотите еще что-то заработать. В каком-нибудь товарном бизнесе это может иметь место
5) Не участвуем в аукционах. Это полная беда. В них залетают всякие ИП, которые демпингуют цены в 10-30 раз. Я не шучу, мы видели такие ситуации. Я не понимаю, зачем такой бизнес вести, это даже для кейса очень дорого, потому что себестоимость проекта выше, чем цена контракта.
У кого какие принципы есть? Я может что-то упустил. А еще интересно у кого как в других отраслях
❤10👍5💯3
Почему вам обязательно нужно приехать в Екатеринбург в конце октября
Каждую осень в Екатеринбурге собирается 250+ собственников агентств, чтобы знатнопотусить прокачать свои управленческие скиллы на конференции AGDays от моих прекрасных друзей Вани и Макса из Alto
Образовательная часть конфы всегда отлично проработана, но сегодня о другом. Самая важная составляющая конференций — это пати, препати, афтепати и еще много пати, на которых вы можете обсудить самые интересные и животрепещущие вопросы, получить советы от топов индустрии, завести друзей и партнеров.
🗓Дата проведения с 31 октября по 2 ноября
Для всех моих друзей и подписчиков есть специальный казахский чит-код наденьги скидку 10%: HESOYAM
(надеюсь, все поймут отссылочку к GTA SA и прослезятся)
💸Успевайте купить билеты. С понедельника цены вырастут
Каждую осень в Екатеринбурге собирается 250+ собственников агентств, чтобы знатно
Образовательная часть конфы всегда отлично проработана, но сегодня о другом. Самая важная составляющая конференций — это пати, препати, афтепати и еще много пати, на которых вы можете обсудить самые интересные и животрепещущие вопросы, получить советы от топов индустрии, завести друзей и партнеров.
🗓Дата проведения с 31 октября по 2 ноября
Для всех моих друзей и подписчиков есть специальный казахский чит-код на
💸Успевайте купить билеты. С понедельника цены вырастут
❤11🫡4🔥3
Сходил на подкаст "От пиара до Урала"
Поговорили об агентстве, о том с чего начались мои отношения с маркетингом, как мы выстраиваем отношения с партнерами и клиентами, какие стереотипы существуют в брендинге и коммуникациях, какие тренды сейчас актуальны
Было супер интересно поболтать с Настей — спасибо за приглашение и классную беседу
Слушать тут!
Поговорили об агентстве, о том с чего начались мои отношения с маркетингом, как мы выстраиваем отношения с партнерами и клиентами, какие стереотипы существуют в брендинге и коммуникациях, какие тренды сейчас актуальны
Было супер интересно поболтать с Настей — спасибо за приглашение и классную беседу
Слушать тут!
10❤13🔥5👍2😍1
Наши свежие кейсы по брендингу
Я тут понял, что совсем не делюсь нашими кейсами и вообще очень мало рассказываю про услуги. Надо исправляться
Кейс: Библиотеки Екатеринбурга
Мы трансформировали образ устаревшей библиотечной сети в современное «Пространство для развития», создав единый брендбук с динамичной айдентикой и слоганом «Знание, общение, вдохновение». Решение помогло объединить 36 филиалов, обновить коммуникацию и позиционировать библиотеки как центры притяжения для горожан.
Кейс: SUPERERR. Фирменный стиль
Мы разработали для оптовой FMCG-компании из Якутска динамичный стиль, основанный на метафоре скорости. Ритмичный логотип, энергичная цветовая палитра и паттерны подчеркнули ключевые преимущества — технологичность, клиентоориентированность и быстрое обслуживание. Результат: яркий узнаваемый образ, выделяющий бренд на конкурентном рынке.
Кейс: Объединенная нефтегазовая группа. Фирменный стиль
Мы разработали для поставщика оборудования статусный фирменный стиль, сохранив узнаваемость существующего логотипа. Концепция «Энергия» с палитрой металлик, графикой на основе шестигранников и профессиональным фотостилем подчеркнула надёжность и инновационность бренда для топ-менеджеров нефтегазовой отрасли. Результат: лаконичная и выразительная айдентика, усилившая доверие клиентов и конкурентные позиции компании.
Кейс: БМТ. Архитектура бренда и фирменный стиль
Для дистрибьютора медицинского оборудования мы разработали архитектуру бренда по принципу «бренд-дома», объединив все направления бизнеса. На основе существующего логотипа создана современная айдентика с градиентами и динамичными элементами, символизирующими развитие. Для каждого направления выделены уникальные цвета и логотипы, сохраняющие связь с материнским брендом. Результат: единая система коммуникаций, усилившая позиции компании на рынке, и подробный гайдбук для адаптации стиля на любых носителях.
С радостью создадим или поможем улучшить ваш фирменный стиль. Пишите мне в лс @ilya_mog — всё обсудим
Я тут понял, что совсем не делюсь нашими кейсами и вообще очень мало рассказываю про услуги. Надо исправляться
Кейс: Библиотеки Екатеринбурга
Мы трансформировали образ устаревшей библиотечной сети в современное «Пространство для развития», создав единый брендбук с динамичной айдентикой и слоганом «Знание, общение, вдохновение». Решение помогло объединить 36 филиалов, обновить коммуникацию и позиционировать библиотеки как центры притяжения для горожан.
Кейс: SUPERERR. Фирменный стиль
Мы разработали для оптовой FMCG-компании из Якутска динамичный стиль, основанный на метафоре скорости. Ритмичный логотип, энергичная цветовая палитра и паттерны подчеркнули ключевые преимущества — технологичность, клиентоориентированность и быстрое обслуживание. Результат: яркий узнаваемый образ, выделяющий бренд на конкурентном рынке.
Кейс: Объединенная нефтегазовая группа. Фирменный стиль
Мы разработали для поставщика оборудования статусный фирменный стиль, сохранив узнаваемость существующего логотипа. Концепция «Энергия» с палитрой металлик, графикой на основе шестигранников и профессиональным фотостилем подчеркнула надёжность и инновационность бренда для топ-менеджеров нефтегазовой отрасли. Результат: лаконичная и выразительная айдентика, усилившая доверие клиентов и конкурентные позиции компании.
Кейс: БМТ. Архитектура бренда и фирменный стиль
Для дистрибьютора медицинского оборудования мы разработали архитектуру бренда по принципу «бренд-дома», объединив все направления бизнеса. На основе существующего логотипа создана современная айдентика с градиентами и динамичными элементами, символизирующими развитие. Для каждого направления выделены уникальные цвета и логотипы, сохраняющие связь с материнским брендом. Результат: единая система коммуникаций, усилившая позиции компании на рынке, и подробный гайдбук для адаптации стиля на любых носителях.
С радостью создадим или поможем улучшить ваш фирменный стиль. Пишите мне в лс @ilya_mog — всё обсудим
❤18🔥11🤩6😁1🗿1
Гибкость — ключевая компетенция бизнеса сегодня
Недавно получили обратную связь от лида и также клиенты подсветили это в опросе NPS, что нас ценят и рекомендуют за гибкость, которой нет у многих конкурентов.
У нас как-то получилось с ростом агентства сохранить этот навык, не знаю получится ли сохранить его при росте от 30 к 100 людям, надеюсь, что да.
Гибкость — это про пойти навстречу, но важно, речь тут не про прогибаться под клиента, а строить равные отношения и по возможности отходить от регламентов, если это необходимо для решения задачи.
Гибкость — это про то, чтобы сделать индивидуальное предложение под запрос клиента. Да у нас есть свой стандарт коммуникационных или маркетинговых стратегий, но иногда клиенту нужна только часть работ или наоборот нужно сильно больше.
Гибкость — это про то, когда вы изначально подбираете Проджекта, который лучше всего сработается с тем или иным клиентом.
Гибкость — это когда вы готовы подвинуть другие задачи, чтобы выпустить какой-то важный и срочный пост для клиента, если это возможно без вреда для других проектов.
Будьте гибкими в коммуникации, но при этом оставайтесь на равных — будьте партнерами, а не просто подрядчиками!
Недавно получили обратную связь от лида и также клиенты подсветили это в опросе NPS, что нас ценят и рекомендуют за гибкость, которой нет у многих конкурентов.
У нас как-то получилось с ростом агентства сохранить этот навык, не знаю получится ли сохранить его при росте от 30 к 100 людям, надеюсь, что да.
Гибкость — это про пойти навстречу, но важно, речь тут не про прогибаться под клиента, а строить равные отношения и по возможности отходить от регламентов, если это необходимо для решения задачи.
Гибкость — это про то, чтобы сделать индивидуальное предложение под запрос клиента. Да у нас есть свой стандарт коммуникационных или маркетинговых стратегий, но иногда клиенту нужна только часть работ или наоборот нужно сильно больше.
Гибкость — это про то, когда вы изначально подбираете Проджекта, который лучше всего сработается с тем или иным клиентом.
Гибкость — это когда вы готовы подвинуть другие задачи, чтобы выпустить какой-то важный и срочный пост для клиента, если это возможно без вреда для других проектов.
Будьте гибкими в коммуникации, но при этом оставайтесь на равных — будьте партнерами, а не просто подрядчиками!
❤9👍4🔥4
Сдаем нашего HR-а в аренду😁
Иногда наш HR-рекрутер сидит грустит без дела, потому что найма в моменте не так много и внутрикорпортивных задач тоже. Поэтому мы можем помочь коллегам по рынку найти себе специалистов.
А он у нас с большим опытом в диджитале и не только. Очень точно оценивает ключевые параметры кандидата.
Выявляет:
— Мотивацию
— Софт-скилы
— Соответствие корп. культуре
— Личностные качества (конфликтность, ценности и т.д.)
— Лояльность
— Риски при выборе кандидата
Что делаем:
— Согласование портрета кандидата и помощь в его составлении
— Размещение вакансии в аккаунте заказчика
— Ресерч резюме откликнувшихся кандидатов
— Проведение первичного интервью
— Отправка тестового задания (опционально)
— Предоставление отзыва о кандидате (ОС о кандидате, выполненное тестовое задание, пдф файл резюме)
— Организация финального интервью
— Рекомендация по выбору кандидата
Условия супер лояльные — у нас нет цели сделать HR-агентство, есть задача перекрывать часть расходов, потому что специалист настолько классный, что отпускать мы его не хотим
Поэтому, если вам нужно найти специалиста в команду, пишите моему ассистенту Саше @kokorinalexandra, она все расскажет
Иногда наш HR-рекрутер сидит грустит без дела, потому что найма в моменте не так много и внутрикорпортивных задач тоже. Поэтому мы можем помочь коллегам по рынку найти себе специалистов.
А он у нас с большим опытом в диджитале и не только. Очень точно оценивает ключевые параметры кандидата.
Выявляет:
— Мотивацию
— Софт-скилы
— Соответствие корп. культуре
— Личностные качества (конфликтность, ценности и т.д.)
— Лояльность
— Риски при выборе кандидата
Что делаем:
— Согласование портрета кандидата и помощь в его составлении
— Размещение вакансии в аккаунте заказчика
— Ресерч резюме откликнувшихся кандидатов
— Проведение первичного интервью
— Отправка тестового задания (опционально)
— Предоставление отзыва о кандидате (ОС о кандидате, выполненное тестовое задание, пдф файл резюме)
— Организация финального интервью
— Рекомендация по выбору кандидата
Условия супер лояльные — у нас нет цели сделать HR-агентство, есть задача перекрывать часть расходов, потому что специалист настолько классный, что отпускать мы его не хотим
Поэтому, если вам нужно найти специалиста в команду, пишите моему ассистенту Саше @kokorinalexandra, она все расскажет
❤16🔥3😁1
Зачем нужны грейды в компании?
Мы как-то очень долго к этому подступались и вот наконец в этом году внедрили. Кто-то уже перешел на новый грейд, кто-то подтвердил текущий.
Грейды нужны для более прозрачной системы оплаты и для формирования карьерного трека сотрудника.
Что как следствие приводит к удержанию людей в коллективе, потому что сотрудник знает, а что будет дальше, какой следующий шаг. Ведь часто люди могут уходить просто потому что не видят дальнейшего роста.
Индивидуальный план развития (ИПР) подвязанный к грейдам позволяет быстрее качать скиллы и экспертизу сотрудника.
Система грейдирования упрощает управленцам принятие решений о повышениях, ведь есть параметры для оценки
Внедряйте грейды как можно раньше, потому что когда команда больше 25 человек делать это сильно сложнее
Мы как-то очень долго к этому подступались и вот наконец в этом году внедрили. Кто-то уже перешел на новый грейд, кто-то подтвердил текущий.
Грейды нужны для более прозрачной системы оплаты и для формирования карьерного трека сотрудника.
Что как следствие приводит к удержанию людей в коллективе, потому что сотрудник знает, а что будет дальше, какой следующий шаг. Ведь часто люди могут уходить просто потому что не видят дальнейшего роста.
Индивидуальный план развития (ИПР) подвязанный к грейдам позволяет быстрее качать скиллы и экспертизу сотрудника.
Система грейдирования упрощает управленцам принятие решений о повышениях, ведь есть параметры для оценки
Внедряйте грейды как можно раньше, потому что когда команда больше 25 человек делать это сильно сложнее
❤17👍9💯4
Кто я и о чем канал
Давно пора было обновить описание, т.к. многое поменялось с момента запуска канала
Всем привет! Меня зовут Илья Могилевцев и я больше 8 лет в маркетинге
О проектах:
Уже как 6 лет основал и руковожу коммуникационным агентством О’Смысле вместе с партнером. Делаем: SMM, Performance (контекст, таргет, SEO, посевы), Branding, Strategy (коммуникационные, маркетинговые, бренд-платформы)
Партнер в архитектурном бюро LH47 в Екатеринбурге. Делаем дизайн-концепции и проектируем жилые комплексы, загородные дома, промышленные и туристические объекты
Сооснователь и управляющий директор в Ural Marketing Community. Развиваем сообщество маркетологов на Урале. Миссия: сделать Урал столицей маркетинга.
А еще у меня есть точка с шаурмой открытая по франшизе, которой уже 4 года и от которой я все никак не могу избавиться
Как небольшой итог: я не только про агентский бизнес могу рассуждать))
В канале пишу про управление, диджитал, ошибки, которые мы допускаем и о том, как мы развиваем свои проекты. Активно путешествую и переодически делюсь этим тут.
Основной мой фокус остается на агентстве, поэтому ему посвящено чуть больше
Консультирую по вопросам:
– B2B-маркетинга
– как строить крепкие партнерства
– как управлять агентством (тут же оргструктура, мотивация и процессы)
– финансы (как считать, что считать и на что смотреть каждый месяц)
– PR (все, что касается узнаваемости агентства, рейтинги, ивенты, спецпроекты, соцсети)
За консультациями сюда @ilya_mog
Давно пора было обновить описание, т.к. многое поменялось с момента запуска канала
Всем привет! Меня зовут Илья Могилевцев и я больше 8 лет в маркетинге
О проектах:
Уже как 6 лет основал и руковожу коммуникационным агентством О’Смысле вместе с партнером. Делаем: SMM, Performance (контекст, таргет, SEO, посевы), Branding, Strategy (коммуникационные, маркетинговые, бренд-платформы)
Партнер в архитектурном бюро LH47 в Екатеринбурге. Делаем дизайн-концепции и проектируем жилые комплексы, загородные дома, промышленные и туристические объекты
Сооснователь и управляющий директор в Ural Marketing Community. Развиваем сообщество маркетологов на Урале. Миссия: сделать Урал столицей маркетинга.
А еще у меня есть точка с шаурмой открытая по франшизе, которой уже 4 года и от которой я все никак не могу избавиться
Как небольшой итог: я не только про агентский бизнес могу рассуждать))
В канале пишу про управление, диджитал, ошибки, которые мы допускаем и о том, как мы развиваем свои проекты. Активно путешествую и переодически делюсь этим тут.
Основной мой фокус остается на агентстве, поэтому ему посвящено чуть больше
Поэтому подробнее о нем:
30+ человек в команде
Топ-1 среди SMM-агентств Екатеринбурга в 2025 (15 по России) по версии Рейтинга Рунета
Топ-2 среди брендинговых агентств Екатеринбурга в 2023 по Рейтингу Рунета и в 2025 по версии Ruward
Агентство года по версии Ruward в SMM в 2024 году
Среди клиентов такие бренды как: X5 Клуб, Сервис Пакет, Mail .ru, Эталон, Доброцен, Лабаратория Касперского, YIT, УБРиР
В копилке уже больше 7 выигранных премий
В интервью Жизе можно прочитать подробнее об истории агентства
Тут еще больше про агентство:
✔️История создания О'Смысле
✔️Как устроен PR у нас в компании
Консультирую по вопросам:
– B2B-маркетинга
– как строить крепкие партнерства
– как управлять агентством (тут же оргструктура, мотивация и процессы)
– финансы (как считать, что считать и на что смотреть каждый месяц)
– PR (все, что касается узнаваемости агентства, рейтинги, ивенты, спецпроекты, соцсети)
За консультациями сюда @ilya_mog
2❤21⚡13🔥8🤣2