Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
Учитывайте те факторы, на основе которых потребитель принимает решение

Пример: десерты без фото хуже продаются

Ситуация. Сидим в ресторанчике и листаем меню, мы голодные и глаза хотят всё и даже больше. Доходим до десертов и видим вкусное и сочное фото тарта с ягодами. А его нет в наличии. Остальные десерты в меню без фото.

Наш диалог с официантом:
— а можно посмотреть на витрине?
— нет
— а фото у вас есть десертов?
— нет
— даже в запрещенной соцсети нечего посмотреть?
— нет


Мы не стали ничего брать, потому что десерты — та позиция, которую ты хочешь глазами. Поэтому важно дать гостям возможность увидеть как это выглядит, даже если вы все такие модные, что у вас меню совсем без картинок (ничего не имею против), то хорошо если у вас где-нибудь в соцсетях или на витрине они будут.

Итог: ресторан недозаработал на нас 2000-2500 рублей
9💯6😁4
Долгосрочные тренды легче предугадать, чем краткосрочные

Готовлю тут презентацию на завтра для Фестиваля креативных индустрий на тему трендов. Делюсь мыслями:

Мы точно знаем, что через 3 месяца наступит зима, но не можем со 100% гарантией сказать, что завтра пойдет дождь


Так и с трендами. Не сложно предсказать, что если в 90-е была демографическая яма, то эхо от нее донесется через 20-25 лет, когда молодые люди войдут в репродуктивный возраст. То есть все связанные с этим отрасли почувствует негативные последствия, а какие-то наоборот. А вот предсказать динамику развития AI через год сильно сложнее.

Собственно тоже самое происходит на финансовых рынках и даже в погоде. Предугадать рост стоимости акций в рамках года легче, чем в рамках одного дня.
14👍4🔥4
Раньше у меня плохо получалось выступать и только недавно я понял почему

Мне просто не хватало яиц, если простым языком. Я знал как и что нужно делать, не раз был на всяких мастер-классах и даже на обучении по публичным выступлениям. Но все это было бесполезно (вернее почти) пока во мне не стало больше самоуверенности.

То есть как бы синдром самозванца в действии. Кто-то может на уверенных щах на сцене вещать про финансы и инвестиции, имея за плечами долги, коллекторов, кинутых людей и т.д. А вот я так не могу.

И вот только когда я почувствовал, что мы действительно молодцы (еще конечно недостаточно, и никогда не будет достаточно): высокие позиции в рейтингах, крутые федеральные проекты, обратная связь от коллег по рынку и много чего еще, я почувствовал у себя твердую почву под ногами, чтобы начать классно выступать.

Что еще забавно в 12-14 лет я играл в театре, главные роли, выступал на 400-500 человек и все было прекрасно, самозванцем себя не считал)

P.S. Я все еще не считаю себя супер крутым спикером и каждый раз после выступления думаю, что еще докрутить. Но обратная связь вроде хорошая))
28🔥117👍3🤩1
Я люблю и ненавижу тендеры

Есть две стороны у этой монеты под названием тендер

С одной стороны — это крутая возможность для агентств поработать с крупным федеральным брендом, без связей и вот это всего

С другой стороны — даже если вы красавцы и вы отлично сработались с клиентом, вообще не факт, что вы продолжите работу, ведь будет новый тендер и кто-то может просто предложить цену меньше и вы проиграете

А еще часто в тендерах просят слишком много: стратегию напиши, креатив придумай и все это бесплатно на этапе коммерческого.
114👍5💯4
Как мы выбираем тендеры в которых участвуем

Не во всех тендерах нужно участвовать — это сложно понять и важно смириться. Поэтому вот несколько наших принципов

1) Мы не участвуем в тендерах, в которые нас не приглашают. Так как если нас позвали, значит выбрали нас по какой-то причине, топ-20 рейтинга рунета например. И конкурировать мы будем с такого же уровня агентствами, то есть не будет сильного демпинга

2) Смотрим, что нужно сделать для участия. Часто на этапе тендера просят расписать целую стратегию. И тут мы думаем: есть ли у нас ресурс и какой потенциальный выхлоп может быть

3) Изучаем документацию. Иногда в тендерах не очень приятные условия. Например: перевыполнили KPI по рекламе — возвращаем разницу бюджета клиенту, не достигли KPI — вкладываем свои собственные деньги, чтобы достичь. Как минимум звучит не справедливо)) Или постоплаты в какие-то огромные сроки 90 дней. Важно понимать ок для вас это или нет.

4) Критерии выбора победителя. Есть 2 наиболее объективных варианта:
— Тендер в 2 этапа. Первый — отборочный по опыту, по креативным идеям и т.д. Второй — уже по цене. То есть на первом этапе отсеяли всех неопытных, слабых и т.д. и во втором уже среди оставшихся борьба по цене
— Тендер, в котором цена влияет на выбор только на 40-50-60%, а остальное это кейсы, опыт в нише, тестовое задание и т.д.

Тендеры, где цена это единственный фактор определения победителя — гиблое дело, если вы продаете услуги по рынку и не планируете просто получить кейс, а хотите еще что-то заработать. В каком-нибудь товарном бизнесе это может иметь место

5) Не участвуем в аукционах. Это полная беда. В них залетают всякие ИП, которые демпингуют цены в 10-30 раз. Я не шучу, мы видели такие ситуации. Я не понимаю, зачем такой бизнес вести, это даже для кейса очень дорого, потому что себестоимость проекта выше, чем цена контракта.

У кого какие принципы есть? Я может что-то упустил. А еще интересно у кого как в других отраслях
10👍5💯3
Почему вам обязательно нужно приехать в Екатеринбург в конце октября

Каждую осень в Екатеринбурге собирается 250+ собственников агентств, чтобы знатно потусить прокачать свои управленческие скиллы на конференции AGDays от моих прекрасных друзей Вани и Макса из Alto

Образовательная часть конфы всегда отлично проработана, но сегодня о другом. Самая важная составляющая конференций — это пати, препати, афтепати и еще много пати, на которых вы можете обсудить самые интересные и животрепещущие вопросы, получить советы от топов индустрии, завести друзей и партнеров.

🗓Дата проведения с 31 октября по 2 ноября

Для всех моих друзей и подписчиков есть специальный казахский чит-код на деньги скидку 10%: HESOYAM
(надеюсь, все поймут отссылочку к GTA SA и прослезятся)

💸Успевайте купить билеты. С понедельника цены вырастут
11🫡4🔥3
Сходил на подкаст "От пиара до Урала"

Поговорили об агентстве, о том с чего начались мои отношения с маркетингом, как мы выстраиваем отношения с партнерами и клиентами, какие стереотипы существуют в брендинге и коммуникациях, какие тренды сейчас актуальны

Было супер интересно поболтать с Настей — спасибо за приглашение и классную беседу

Слушать тут!
1013🔥5👍2😍1
Наши свежие кейсы по брендингу

Я тут понял, что совсем не делюсь нашими кейсами и вообще очень мало рассказываю про услуги. Надо исправляться

Кейс: Библиотеки Екатеринбурга
Мы трансформировали образ устаревшей библиотечной сети в современное «Пространство для развития», создав единый брендбук с динамичной айдентикой и слоганом «Знание, общение, вдохновение». Решение помогло объединить 36 филиалов, обновить коммуникацию и позиционировать библиотеки как центры притяжения для горожан.

Кейс: SUPERERR. Фирменный стиль
Мы разработали для оптовой FMCG-компании из Якутска динамичный стиль, основанный на метафоре скорости. Ритмичный логотип, энергичная цветовая палитра и паттерны подчеркнули ключевые преимущества — технологичность, клиентоориентированность и быстрое обслуживание. Результат: яркий узнаваемый образ, выделяющий бренд на конкурентном рынке.

Кейс: Объединенная нефтегазовая группа. Фирменный стиль
Мы разработали для поставщика оборудования статусный фирменный стиль, сохранив узнаваемость существующего логотипа. Концепция «Энергия» с палитрой металлик, графикой на основе шестигранников и профессиональным фотостилем подчеркнула надёжность и инновационность бренда для топ-менеджеров нефтегазовой отрасли. Результат: лаконичная и выразительная айдентика, усилившая доверие клиентов и конкурентные позиции компании.

Кейс: БМТ. Архитектура бренда и фирменный стиль
Для дистрибьютора медицинского оборудования мы разработали архитектуру бренда по принципу «бренд-дома», объединив все направления бизнеса. На основе существующего логотипа создана современная айдентика с градиентами и динамичными элементами, символизирующими развитие. Для каждого направления выделены уникальные цвета и логотипы, сохраняющие связь с материнским брендом. Результат: единая система коммуникаций, усилившая позиции компании на рынке, и подробный гайдбук для адаптации стиля на любых носителях.

С радостью создадим или поможем улучшить ваш фирменный стиль. Пишите мне в лс @ilya_mog — всё обсудим
18🔥11🤩6😁1🗿1
Гибкость — ключевая компетенция бизнеса сегодня

Недавно получили обратную связь от лида и также клиенты подсветили это в опросе NPS, что нас ценят и рекомендуют за гибкость, которой нет у многих конкурентов.

У нас как-то получилось с ростом агентства сохранить этот навык, не знаю получится ли сохранить его при росте от 30 к 100 людям, надеюсь, что да.

Гибкость — это про пойти навстречу, но важно, речь тут не про прогибаться под клиента, а строить равные отношения и по возможности отходить от регламентов, если это необходимо для решения задачи.

Гибкость — это про то, чтобы сделать индивидуальное предложение под запрос клиента. Да у нас есть свой стандарт коммуникационных или маркетинговых стратегий, но иногда клиенту нужна только часть работ или наоборот нужно сильно больше.

Гибкость — это про то, когда вы изначально подбираете Проджекта, который лучше всего сработается с тем или иным клиентом.

Гибкость — это когда вы готовы подвинуть другие задачи, чтобы выпустить какой-то важный и срочный пост для клиента, если это возможно без вреда для других проектов.

Будьте гибкими в коммуникации, но при этом оставайтесь на равных — будьте партнерами, а не просто подрядчиками!
9👍4🔥4
Сдаем нашего HR-а в аренду😁

Иногда наш HR-рекрутер сидит грустит без дела, потому что найма в моменте не так много и внутрикорпортивных задач тоже. Поэтому мы можем помочь коллегам по рынку найти себе специалистов.

А он у нас с большим опытом в диджитале и не только. Очень точно оценивает ключевые параметры кандидата.
Выявляет:
— Мотивацию
— Софт-скилы
— Соответствие корп. культуре
— Личностные качества (конфликтность, ценности и т.д.)
— Лояльность
— Риски при выборе кандидата

Что делаем:
— Согласование портрета кандидата и помощь в его составлении
— Размещение вакансии в аккаунте заказчика
— Ресерч резюме откликнувшихся кандидатов
— Проведение первичного интервью
— Отправка тестового задания (опционально)
— Предоставление отзыва о кандидате (ОС о кандидате, выполненное тестовое задание, пдф файл резюме)
— Организация финального интервью
— Рекомендация по выбору кандидата

Условия супер лояльные — у нас нет цели сделать HR-агентство, есть задача перекрывать часть расходов, потому что специалист настолько классный, что отпускать мы его не хотим

Поэтому, если вам нужно найти специалиста в команду, пишите моему ассистенту Саше @kokorinalexandra, она все расскажет
16🔥3😁1
Зачем нужны грейды в компании?

Мы как-то очень долго к этому подступались и вот наконец в этом году внедрили. Кто-то уже перешел на новый грейд, кто-то подтвердил текущий.

Грейды нужны для более прозрачной системы оплаты и для формирования карьерного трека сотрудника.

Что как следствие приводит к удержанию людей в коллективе, потому что сотрудник знает, а что будет дальше, какой следующий шаг. Ведь часто люди могут уходить просто потому что не видят дальнейшего роста.

Индивидуальный план развития (ИПР) подвязанный к грейдам позволяет быстрее качать скиллы и экспертизу сотрудника.

Система грейдирования упрощает управленцам принятие решений о повышениях, ведь есть параметры для оценки

Внедряйте грейды как можно раньше, потому что когда команда больше 25 человек делать это сильно сложнее
17👍9💯4