Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
Как мы выбираем тендеры в которых участвуем

Не во всех тендерах нужно участвовать — это сложно понять и важно смириться. Поэтому вот несколько наших принципов

1) Мы не участвуем в тендерах, в которые нас не приглашают. Так как если нас позвали, значит выбрали нас по какой-то причине, топ-20 рейтинга рунета например. И конкурировать мы будем с такого же уровня агентствами, то есть не будет сильного демпинга

2) Смотрим, что нужно сделать для участия. Часто на этапе тендера просят расписать целую стратегию. И тут мы думаем: есть ли у нас ресурс и какой потенциальный выхлоп может быть

3) Изучаем документацию. Иногда в тендерах не очень приятные условия. Например: перевыполнили KPI по рекламе — возвращаем разницу бюджета клиенту, не достигли KPI — вкладываем свои собственные деньги, чтобы достичь. Как минимум звучит не справедливо)) Или постоплаты в какие-то огромные сроки 90 дней. Важно понимать ок для вас это или нет.

4) Критерии выбора победителя. Есть 2 наиболее объективных варианта:
— Тендер в 2 этапа. Первый — отборочный по опыту, по креативным идеям и т.д. Второй — уже по цене. То есть на первом этапе отсеяли всех неопытных, слабых и т.д. и во втором уже среди оставшихся борьба по цене
— Тендер, в котором цена влияет на выбор только на 40-50-60%, а остальное это кейсы, опыт в нише, тестовое задание и т.д.

Тендеры, где цена это единственный фактор определения победителя — гиблое дело, если вы продаете услуги по рынку и не планируете просто получить кейс, а хотите еще что-то заработать. В каком-нибудь товарном бизнесе это может иметь место

5) Не участвуем в аукционах. Это полная беда. В них залетают всякие ИП, которые демпингуют цены в 10-30 раз. Я не шучу, мы видели такие ситуации. Я не понимаю, зачем такой бизнес вести, это даже для кейса очень дорого, потому что себестоимость проекта выше, чем цена контракта.

У кого какие принципы есть? Я может что-то упустил. А еще интересно у кого как в других отраслях
10👍5💯3
Почему вам обязательно нужно приехать в Екатеринбург в конце октября

Каждую осень в Екатеринбурге собирается 250+ собственников агентств, чтобы знатно потусить прокачать свои управленческие скиллы на конференции AGDays от моих прекрасных друзей Вани и Макса из Alto

Образовательная часть конфы всегда отлично проработана, но сегодня о другом. Самая важная составляющая конференций — это пати, препати, афтепати и еще много пати, на которых вы можете обсудить самые интересные и животрепещущие вопросы, получить советы от топов индустрии, завести друзей и партнеров.

🗓Дата проведения с 31 октября по 2 ноября

Для всех моих друзей и подписчиков есть специальный казахский чит-код на деньги скидку 10%: HESOYAM
(надеюсь, все поймут отссылочку к GTA SA и прослезятся)

💸Успевайте купить билеты. С понедельника цены вырастут
11🫡4🔥3
Сходил на подкаст "От пиара до Урала"

Поговорили об агентстве, о том с чего начались мои отношения с маркетингом, как мы выстраиваем отношения с партнерами и клиентами, какие стереотипы существуют в брендинге и коммуникациях, какие тренды сейчас актуальны

Было супер интересно поболтать с Настей — спасибо за приглашение и классную беседу

Слушать тут!
1013🔥5👍2😍1
Наши свежие кейсы по брендингу

Я тут понял, что совсем не делюсь нашими кейсами и вообще очень мало рассказываю про услуги. Надо исправляться

Кейс: Библиотеки Екатеринбурга
Мы трансформировали образ устаревшей библиотечной сети в современное «Пространство для развития», создав единый брендбук с динамичной айдентикой и слоганом «Знание, общение, вдохновение». Решение помогло объединить 36 филиалов, обновить коммуникацию и позиционировать библиотеки как центры притяжения для горожан.

Кейс: SUPERERR. Фирменный стиль
Мы разработали для оптовой FMCG-компании из Якутска динамичный стиль, основанный на метафоре скорости. Ритмичный логотип, энергичная цветовая палитра и паттерны подчеркнули ключевые преимущества — технологичность, клиентоориентированность и быстрое обслуживание. Результат: яркий узнаваемый образ, выделяющий бренд на конкурентном рынке.

Кейс: Объединенная нефтегазовая группа. Фирменный стиль
Мы разработали для поставщика оборудования статусный фирменный стиль, сохранив узнаваемость существующего логотипа. Концепция «Энергия» с палитрой металлик, графикой на основе шестигранников и профессиональным фотостилем подчеркнула надёжность и инновационность бренда для топ-менеджеров нефтегазовой отрасли. Результат: лаконичная и выразительная айдентика, усилившая доверие клиентов и конкурентные позиции компании.

Кейс: БМТ. Архитектура бренда и фирменный стиль
Для дистрибьютора медицинского оборудования мы разработали архитектуру бренда по принципу «бренд-дома», объединив все направления бизнеса. На основе существующего логотипа создана современная айдентика с градиентами и динамичными элементами, символизирующими развитие. Для каждого направления выделены уникальные цвета и логотипы, сохраняющие связь с материнским брендом. Результат: единая система коммуникаций, усилившая позиции компании на рынке, и подробный гайдбук для адаптации стиля на любых носителях.

С радостью создадим или поможем улучшить ваш фирменный стиль. Пишите мне в лс @ilya_mog — всё обсудим
18🔥11🤩6😁1🗿1
Гибкость — ключевая компетенция бизнеса сегодня

Недавно получили обратную связь от лида и также клиенты подсветили это в опросе NPS, что нас ценят и рекомендуют за гибкость, которой нет у многих конкурентов.

У нас как-то получилось с ростом агентства сохранить этот навык, не знаю получится ли сохранить его при росте от 30 к 100 людям, надеюсь, что да.

Гибкость — это про пойти навстречу, но важно, речь тут не про прогибаться под клиента, а строить равные отношения и по возможности отходить от регламентов, если это необходимо для решения задачи.

Гибкость — это про то, чтобы сделать индивидуальное предложение под запрос клиента. Да у нас есть свой стандарт коммуникационных или маркетинговых стратегий, но иногда клиенту нужна только часть работ или наоборот нужно сильно больше.

Гибкость — это про то, когда вы изначально подбираете Проджекта, который лучше всего сработается с тем или иным клиентом.

Гибкость — это когда вы готовы подвинуть другие задачи, чтобы выпустить какой-то важный и срочный пост для клиента, если это возможно без вреда для других проектов.

Будьте гибкими в коммуникации, но при этом оставайтесь на равных — будьте партнерами, а не просто подрядчиками!
9👍4🔥4
Сдаем нашего HR-а в аренду😁

Иногда наш HR-рекрутер сидит грустит без дела, потому что найма в моменте не так много и внутрикорпортивных задач тоже. Поэтому мы можем помочь коллегам по рынку найти себе специалистов.

А он у нас с большим опытом в диджитале и не только. Очень точно оценивает ключевые параметры кандидата.
Выявляет:
— Мотивацию
— Софт-скилы
— Соответствие корп. культуре
— Личностные качества (конфликтность, ценности и т.д.)
— Лояльность
— Риски при выборе кандидата

Что делаем:
— Согласование портрета кандидата и помощь в его составлении
— Размещение вакансии в аккаунте заказчика
— Ресерч резюме откликнувшихся кандидатов
— Проведение первичного интервью
— Отправка тестового задания (опционально)
— Предоставление отзыва о кандидате (ОС о кандидате, выполненное тестовое задание, пдф файл резюме)
— Организация финального интервью
— Рекомендация по выбору кандидата

Условия супер лояльные — у нас нет цели сделать HR-агентство, есть задача перекрывать часть расходов, потому что специалист настолько классный, что отпускать мы его не хотим

Поэтому, если вам нужно найти специалиста в команду, пишите моему ассистенту Саше @kokorinalexandra, она все расскажет
16🔥3😁1
Зачем нужны грейды в компании?

Мы как-то очень долго к этому подступались и вот наконец в этом году внедрили. Кто-то уже перешел на новый грейд, кто-то подтвердил текущий.

Грейды нужны для более прозрачной системы оплаты и для формирования карьерного трека сотрудника.

Что как следствие приводит к удержанию людей в коллективе, потому что сотрудник знает, а что будет дальше, какой следующий шаг. Ведь часто люди могут уходить просто потому что не видят дальнейшего роста.

Индивидуальный план развития (ИПР) подвязанный к грейдам позволяет быстрее качать скиллы и экспертизу сотрудника.

Система грейдирования упрощает управленцам принятие решений о повышениях, ведь есть параметры для оценки

Внедряйте грейды как можно раньше, потому что когда команда больше 25 человек делать это сильно сложнее
17👍9💯4
Кто я и о чем канал

Давно пора было обновить описание, т.к. многое поменялось с момента запуска канала

Всем привет! Меня зовут Илья Могилевцев и я больше 8 лет в маркетинге

О проектах:
Уже как 6 лет основал и руковожу коммуникационным агентством О’Смысле вместе с партнером. Делаем: SMM, Performance (контекст, таргет, SEO, посевы), Branding, Strategy (коммуникационные, маркетинговые, бренд-платформы)

Партнер в архитектурном бюро LH47 в Екатеринбурге. Делаем дизайн-концепции и проектируем жилые комплексы, загородные дома, промышленные и туристические объекты

Сооснователь и управляющий директор в Ural Marketing Community. Развиваем сообщество маркетологов на Урале. Миссия: сделать Урал столицей маркетинга.

А еще у меня есть точка с шаурмой открытая по франшизе, которой уже 4 года и от которой я все никак не могу избавиться

Как небольшой итог: я не только про агентский бизнес могу рассуждать))

В канале пишу про управление, диджитал, ошибки, которые мы допускаем и о том, как мы развиваем свои проекты. Активно путешествую и переодически делюсь этим тут.

Основной мой фокус остается на агентстве, поэтому ему посвящено чуть больше

Поэтому подробнее о нем:

30+ человек в команде

Топ-1 среди SMM-агентств Екатеринбурга в 2025 (15 по России) по версии Рейтинга Рунета
Топ-2 среди брендинговых агентств Екатеринбурга в 2023 по Рейтингу Рунета и в 2025 по версии Ruward
Агентство года по версии Ruward в SMM в 2024 году

Среди клиентов такие бренды как: X5 Клуб, Сервис Пакет, Mail .ru, Эталон, Доброцен, Лабаратория Касперского, YIT, УБРиР

В копилке уже больше 7 выигранных премий

В интервью Жизе можно прочитать подробнее об истории агентства

Тут еще больше про агентство:
✔️История создания О'Смысле
✔️Как устроен PR у нас в компании


Консультирую по вопросам:
– B2B-маркетинга
– как строить крепкие партнерства
– как управлять агентством (тут же оргструктура, мотивация и процессы)
– финансы (как считать, что считать и на что смотреть каждый месяц)
– PR (все, что касается узнаваемости агентства, рейтинги, ивенты, спецпроекты, соцсети)

За консультациями сюда @ilya_mog
22113🔥8🤣2
Сколько можно заработать на шаверме?

Мы познакомились с Пашей Крупиным и я не смог не записать с ним выпуск о шаверме

Паша — основатель франчайзинговой стритфуд сети VЛAVAШЕ (90+ заведений) и серийный предприниматель

Поговорили:
— про фундаментальный подход к разработке продукта
— почему VЛАVАШЕ изначально строилась под Франшизу
— сколько нужно вложений, чтобы открыть точку сегодня
— за сколько можно окупить инвестиции
— как выбрать франшизу для своего первого бизнеса

«Я 2 часа отговариваю от покупки франшизы рассказывая все нюансы, которые ждут потенциального франчайзи. Только тем, кто даже после этого готов идти в этот бизнес, мы продаем франшизу».


Получилось интересно, мне по крайней мере точно. Рекомендую посмотреть всем тем, кто задумывался о франшизе и общепите.

Ссылочка на канал Паши

Смотрите тут 👀
7🔥3👍2
Как строит свой маркетинг миллиардная компания

Сегодня и завтра буду на конференции Boost в Москве, поэтому буду делиться тезисами с лучших выступлений

PR-директор digital-продакшена AGIMA (1,4 млрд. в 2024 году) — Кристина Ляпцева поделилась работающими инструментами B2B-маркетинга в их компании:

1) Кейсы на сайт (база)
2) Продажные материалы (база)
3) Соцсети (база)
4) Статьи
5) Собственные ивенты (конференции, забеги, бизнес-завтраки)
6) Выступления на конференциях
7) Продвижение амбассадоров
8) Рейтинги
9) Outreach (установка персональных контактов с ЛПРами)
10) SEO
11) Контекст
12) BDM на конференциях (продажники знакомятся с потенциальными клиентами на ивентах)
13)Тендеры
14) Реферальная программа (в партнерке с агентствами, с клиентами не сработало)

Важно учитывать точку безубыточности по каждому каналу, чтобы бесконечно не вкладывать деньги в не результативные каналы. Но при этом важно понимать, нормально ли вы постарались поработать с инструментом и насколько сильная была команда для этого

Важно работать с конверсией на каждом этапе, потому что с тем же бюджетом, у вас может быть больше продаж:
«Гораздо проще удвоить свой бизнес через удвоение конверсии, чем удвоить трафик»


Интересный факт, что даже при больших бюджетах на марктеинг и грамотной работе с инструментами (отдел маркетинга у ребят 17 человек, к слову), 50% клиентов приходит по рекомендации, а остальные 50% благодаря инструментам. Но без этих инструментов не случались бы клиенту с рекомендаций

Смотрите на слайдах % клиентов по инструментам и что наиболее влияет на показатели найма
15👍5🔥4