Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
Вчера до 2 ночи играли с коллегами в монополию

Я и не знал, что они такие азартные😅

Кстати, сама монополия стилизованна под Екатеринбург местным застройщиком Атомстройкомплексом, которую рассылали ограниченным тиражом. И нам одну прислали.

Люблю подобные PR истории от брендов. Всегда приятно, когда это локальная история, особенно для Екатеринбурга. Уральцы любят все Уральское
🔥188
Не пейте чай за компьютером 😅

Несколько советов если вы залили ноутбук:

1) Сразу же выключите его, чтобы детали не успели окислиться
2) Переверните так, чтобы жидкость стекала на пол, а не под кнопки
3) Вытрите его в таком положении
4) Разберите и почистите те части, куда попала жидкость (или отвезите туда, где это сделают)

Пункт 1 и 2 в идеале делать быстро и параллельно))

Мне повезло и жидкость успела добраться только до краешка тачпада, которую мы вытерли и высушили после разборки.

#офтоп
😢11🙈7🤣52👌2
Как определить ценности компании?

Часть 1. Рефлексия

Нам как агентству в этом году 5 лет (как компании 6) и мы решили актуализировать ценности и миссию. Раньше мы всегда делали это вместе на оба направления: школа и агентство. Но сегодня мы понимаем, что хоть мы и идем в одном векторе как компания, но каждое из направлений уникально и между ними есть отличия.

И эти отличия в том числе важны для самих команд.

Поэтому мы решили устроить рефлексию перед страт. сессией. Собрали ребят с разных отделов агентства, пригласили модератора, открыли Miro и ответили по очереди на следующие вопросы:

1) Что такое О’Смысле?

2) Главные достижения/победы/результаты компании. Чем гордитесь?

3) Что как агентство мы делаем круто? (внешние и внутренние процессы)

4) Что мы как агентство делаем плохо/не умеем/в чем факапимся/чего не хватает (внешние и внутренние процессы)

5) Куда бы хотелось прийти как агентству? В чем вы видите потенциал?


Это была только подготовка к полноценному собранию на следующей неделе. Но даже после этой встречи открылись интересные инсайты. Расскажу обязательно об этом отдельно.

Еще было приятно осознать, что некоторые моменты, на которые, как ты думаешь, никто не обращает внимания, были замечены и озвучены командой.
👍13🔥8
Мы с Силой и Максом собрали папку предпринимательских каналов

Тут мы рассказываем об успехах и неудачах честно и без пафоса. Открыто делимся реальными цифрами проектов и рассуждаем о трендах

Все мы из разных областей: от владельцев традиционных производств до диджатал агентств. В каждом канале вы точно найдете пользу для себя

Подписывайтесь и расширяйте свою картину мира вместе с нами!
🔥64👍4
Как попасть в папку?

В эту уже никак, а в будущие можно. Через 1-1,5 месяца будем собирать диджитал

Сделали гугл-форму, чтобы никого не потерять

P.S. Там же можно посмотреть условия
🔥9
Кажется, пора рассказать о другом моем предпринимательском опыте: открытие ларька с шаурмой по франшизе

2,5 года назад мы с моей одногруппницей затеяли эту шалость сидя у нее на кухне. На тот момент у меня была часть отложенных денег с прибыли агентства, а у нее после 2 поездок по Work and Travel в США.

Кстати, их все равно не хватило и мы докладывали в моменте еще. В течении 3 месяцев я всю заработанную с агентства прибыль направлял туда, живя на минимальные деньги.

У нас был идеальный мэтч локации и франшизы: остановочный комплекс у дверей родного университета , то есть супер понятная для нас локация и хорошо узнаваемый и любимый аудиторией бренд шаурмы (5 точек по Екатеринбургу), которым мы вели SMM в первые несколько месяцев существования агентства. Если хотя бы одного из факторов не было — мы бы не пошли в эту историю.

Мы были первыми покупателями франшизы. В этом есть и плюсы, и минусы:

1) Дешевый вход. Мы заплатили паушальный взнос в 300 тыс. рублей и никакого роялти
2) Нам старались помочь во всех вопросах и даже в стройке, так как им важно было запустить нас
3) У нас нет ограничений по меню. В итоге мы многое изменили и добавили свои авторские позиции.


1) Никаких регламентов и тех. карт, мы собирали это все сами со слов главного повара сети. Ребята нам даже потом звонили и спрашивали граммовки тех или иных блюд
2) По сути, мы купили право на использование товарного знака. Кроме логотипа не было ничего
3) Сами разбиралась с нормами для Роспотребнадзора и исправляли изначально допущенные ошибки, о которых нам никто не сказал

Точка до сих пор работает. Но сегодня я понимаю, что в тот момент это размыло мой фокус. С другой стороны это интересный опыт, который расширил мою картину мира.
🔥12👍6🌭5
Интересно ли вам послушать истории из общепита?
Anonymous Poll
76%
Даа
24%
Нет, давай-ка лучше про диджитал
Ирина Кайратовна & Kaspi

Тут недавно у казахстанской группы Ирины Кайратовны вышел новый трек в коллаборации с Каспи банком.

Продакт плейсмент брендов в клипы я еще понимаю, но, честно говоря, я впервые вижу самостоятельный трек загруженный на музыкальные площадки еще и с аккаунта бренда в связке с исполнителем.

Ссылочка на рекламный ролик

А еще у них есть шикарная реклама Old Spice
5😱2🆒1
Как определить ценности компании?

Часть 2. Стратсессия

Вчера провели целый день формулируя наши ценности под руководством опытного модератора. Часть 1 читать тут

0) Отключились от всех рабочих вопросов, что весьма сложно, когда вас собралось почти 50% команды

1) Определили, чего ожидает каждый участник от сегодняшней встречи

2) Поделились опытом взаимодействия в командах, в которых довелось поработать и которые мы можем назвать примером: от танцевальных коллективов до крупных фестивалей. Кстати приятно было слышать, что некоторые называли лучшим свой опыт в О’Смысле. Выявили за счет чего это получалось, какие были ценности внутри. Набралось, аж, 59 различных факторов.

3) Разбились на 2 команды и выбрали из этих факторов 5-7 ценностей, которые подходят нашей компании. Где-то были пересечения у команд и в результате мы совместно сформировали 6 итоговых ценностей

4) Расписали для каждой ценности 2 вопроса
1 вопрос: Как проявляется ценность внутри?
2 вопрос: Как проявляется ценность снаружи?

И анонимно оценили на сколько это сейчас отражается у нас

5)Сформировали ритуалы и действия, которые будут «запускать» эти ценности, то есть будут напоминать коллегам, что нужно обратиться в принятии решения к той или иной ценности


Я старался не влиять на ход стратсессии, чтобы все ценности исходили из команды. Было приятно наблюдать, что все мы в едином контексте и движемся в одном направлении. Даже в течение этого дня было видно, как люди менялись. А то ли еще будет.

Впереди еще остается встреча по формированию зон ответственности по внедрению изменений и улучшений

Если вам интересно, то накидайте 🦄 в реакции и я оформлю все в шаблон и поделюсь с вами
🦄16👍52🔥2
Как получить публикации в СМИ для своего бизнеса бесплатно?

Это не рекламная интеграция! Я сам пользуюсь сервисом и решил поделиться с вами. На скрине выше, количество публикаций, которые вышли с моими комментами.

В чем суть?
Не только нам, бизнесу, нужны публикации в СМИ для узнаваемости, но и журналистам нужны публикации и комментарии от экспертов, чтобы выполнять свои KPI

Поэтому на платформе Pressfeed все находят друг друга. Журналисты размещают запросы о комментариях, статьях которые им необходимы, а вы можете откликнуться на них и написать комментарий или целый материал. На площадке есть запросы по совершенно разным категориям от толкования снов до аналитики в промышленности. Есть отдельная категория маркетинга и бизнеса.

Сразу скажу, что у меня конверсия высокая, потому что я часто откликался на мелкие запросы. Делал я это по 2 причинам:
1) я хотел набрать количество упоминаний
2) потому что на них я трачу 30 минут перед сном, чтобы написать комментарий без привлечения команды

На всякие РБК я еще не пробовал откликаться, потому что там требуются материалы от 8000 символов, а значит нужно больше времени потратить, вычитать его с редактором, возможно провести какое-то исследование, собрать данные и т.д.

Но, что важно, такие запросы там есть и вы можете спокойно попасть в большие издания, если напишите хороший материал.

Сервис бесплатный, до 3-х откликов в месяц — мне хватает
👍126🔥6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
5
Сегодня провели наше традиционное (не)обучение

Когда-то давно мы завели традицию проводить для коллег мастер-классы, короткие лекции, приглашать сторонних спикеров утром по пятницам

Но потом у нас как-то эта традиция потерялась в потоке операционных задач. И тут недавно наш HR пришла и сказала, что ребята просят вернуть эту историю

Начали с нашего главного спикера, и моего партнера, Никиты. Поговорили про ситуационное лидерство. Как сказала HR, люди ждут особенно Никиту. Хотя мы сами думали, что уже надоели всем 😁

Мы всегда стараемся подобрать актуальные темы. Есть узкое место или точка роста — проводим (не)обучение

Почему (не)? Потому что от «обучений» все устали
6👍6🔥3
Ситуационное лидерство

Цель подхода в выборе модели руководства, которая подходит для выполнения конкретной текущей задачи и при взаимодействии с определенным подчиненным

Вся суть в гибкости руководителя. Необходимо модифицировать подход с помощью нескольких этапов:

1) Определение задачи, которая стоит перед коллективом или сотрудникам
2) Анализ отношений, которые сложились между руководителем и подчиненными
3) Выявление мотивации и компетенций сотрудников. Насколько они готовы к выполнению задачи? Какую степень свободы и ответственности смогут нести?
4) Выбор стиля руководства, который будет наиболее эффективным сейчас.

На картинке выше представлены уровни развития сотрудников. Приходя в новую компанию сотрудник так или иначе проходит эти этапы, даже если он мидл или сеньор. От его опыта зависит скорость прохождения этих уровней.

Какие стили лидерства использовать для каждого из них?
D1 – Директивный. Давать указания: односторонняя коммуникация, надзор за исполнителем (мало поддержки и много указаний)
D2 – Наставнический. Принимать часть решений, хвалить, поддерживать и вести (много поддержки и много указаний)
D3 – Поддерживающий. Двухсторонняя коммуникация, обсуждение ролей и обмен идеями (много поддержки и мало указаний)
D4 – Делегирующий. Доверие к решениям, предложения для изменений, оговаривание целей (мало поддержки и мало указаний)

Что еще важно знать: человеку может стать скучно на самостоятельном уровне, поэтому важна смена задач, зон ответственности и т.д. При этом сотрудник будет откатываться на 1-ый уровень, но проходить их быстрее

P.S. Сам люблю послушать лекции своего партнера Никиты. Телеграм канала у него нет, но вот полезные рилсы в запрещенную соцсеть он выкладывает
🔥7👍32💩1
«Давайте после майских» — мой не любимый мем😅
😁11🤣6🙈3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На премии Workspace Digital Awards

Ждём результатов с 2 нашими кейсами:
Запуск соцсетей для X5 Клуба с нуля

Как мы провели кубок главы Екатеринбурга по бильярду

Поболейте за нас 🔥
🔥11👍2❤‍🔥1
1-ый пошел за Х5 Клуб
19🔥12
На сегодня пока все🥲

Завтра идем на Ruward
👍3
Ура!!!🥳🥳🥳

Мы стали агентством года!

И взяли 3 место в кейсе года с Х5 Клубом — безумно горжусь командой
39👏16🎉15🔥3
Как определить ценности компании?

Часть 3. Что делать дальше после определения ценностей?


Часть 1. Рефлексия
Часть 2. Стратсессия

Мы собрались на отдельную встречу, чтобы запустить в работу наши внутренние проекты

3 проекта на основе действий, которые запускают наши ценности

И 3 проекта на основе наших проблемных моментов

Сформировали ответственных и за каждый проект, и команды проектов, и руководителя этого общего проекта по всем проектам. Короче как пакет с пакетами😁

Важно: вся команда целиком и полностью доверяет результату коллег

Теперь переходим к реализации всех проектов. Каждая команда сама определит формат работы, результат и дедлайны. Раз в 2 недели будем встречаться и делиться друг с другом проделанной работой и трекать продвижение по проектам
6👍2🤔1