Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Переходы из социальных сетей и Дзена на сайты. По данным Я.Метрики Я.Дзен лучше всех
Эксклюзив:

Доклад Мэри Микер о глобальных интернет-трендах:

Статья и запись: https://www.recode.net/2017/5/31/15693686/mary-meeker-kleiner-perkins-kpcb-slides-internet-trends-code-2017

PDF: http://www.kpcb.com/internet-trends

Готовлю большую статью на русском с интерпретацией. Скоро будет 😊

via @internetanalytics
Для digital-cтратегов, работающих с автомобильной тематикой.

Рынок легковый автомобилей в России
падает

http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/01/09/672149-avtodileri-uvelicheniya-prodazh
Digital-стратегам, работающим с автомобильными брендами

Автостат выкатил несколько новых исследований автомобильного рынка. Подробности: https://www.autostat.ru/infographics/

via @internetanalytics
Продажи смартфонов в России в IQ17

Данные GfK.

via @internetanalytics
Добрый вечер! Сегодня есть, что рассказать.
Не так давно прошло много самых разных конференций и было опубликовано много отчетов.
Эти материалы не получили практически никакого разбора в русскоязычной прессе, поэтому я постараюсь сейчас коротко рассказать о том, что к чему. Полноценную статью я не осилил.
Начну с разбора доклада Мэри Микер

В мировом интернете с прошлого года НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. Либо стагнация, либо - падение темпов.

3,4 млрд или 46% населения - в Сети

via @internetanalytics
2,8 млрд людей имеют смартфон. Это 82% из тех, кто хотя бы раз был в Интернете.

Это значит, что мир и интернет стал мобильным и таким останется на ближайшее время.

Темпы роста низкие. Это - плато
Блокировщики

Азия блокирует мобилку, Европа - десктоп. В Азии смартфон единственная точка входа в сеть. Смартфон - дешевый, поэтому приспосабливаются там иначе, чем в странах с высоким доходом.
Мэри говорит о том, что 20% поисковых запросов в США - голосовые.

По моим данным у Яндекса на порядок меньше - <5%. Но их количество за год выросло на 300%
К слову, редкая видеозапись:

Презентация Яндекса на IZMENI SOZNANIE

https://www.youtube.com/watch?v=u32-lqSDvv4&t=11s

Там много про голосовые запросы.

Все презентации IZMENI SOZNANIE по ссылке:
http://www.sostav.ru/publication/izmeni-soznanie-2017-26876.html

via @internetanalytics

P.S. IZMENI SOZNANIE - это самая крутая конференция в российской digital-тусовке. Стоимость участия в этом году составляла около 600 000 рублей
В остальном, доклад "Королевы Интернета" ничем не примечателен. Wow-эффекта не вызывает.

Да, объем информации растет. Да, люди играют в киберспортивные игры. Да, Китай и Индия показывают рост. Но ничего нового - не происходит.

Уже нет смысла сообщать о росте, проникновении и подобном. Люди входят в Сеть со скоростью обновления населения региона. Куда более важны различия в поведении разных групп людей, людей разного достатка, живущих в разных частях света.

Увы, такие исследования со сцены не транслируют
Гораздо более важным является осознание того факта, что поисковики, крупные порталы накопили большое количество запросов, которое является статистически значимым и может быть верно интерпретировано. О количестве запросов, а не об общем объеме данных нужно говорить.

Именно поэтому, мне нравятся исследования Яндекса.

Одно из последних: запросы о детях разного возраста.
(Источник: https://yandex.ru/company/researches/2017/kids)

Эти данные могут быть использованы в/для педиатрии и не мудрено, что Яндекс с такими объемами данных идет в телемедицину.

Кстати, все видеозаписи с YaC2017 уже доступны на сайте конференции: https://events.yandex.ru/events/yac/30-may-2017/
Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто.

Хорошая статья про маркетинговую аналитику: https://vc.ru/p/kinetica-analytics
Мне интересны вот такие вещи. Точка, когда десктопный Windows и мобильный Android сравнялись

https://www.slideshare.net/statista_com/statista-digital-economy-compass-2017
$304 млрд вложено в 15 стартапов, треть из которых китайские, а половина - из США.

Тип компаний - приверженцы шеринговой экономики и ее обеспечение (е-сом, платежи и тд)
Но потенциал куда больше у Китая и Индии, нежели у компаний из США. В Азии еще очень много людей.
Инвестиции в Ai, AR/VR растут, но посмотрите - какое количество позиций, связанных со здоровьем (!).

94 слайд, https://www.slideshare.net/statista_com/statista-digital-economy-compass-2017