Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Начну с разбора доклада Мэри Микер

В мировом интернете с прошлого года НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. Либо стагнация, либо - падение темпов.

3,4 млрд или 46% населения - в Сети

via @internetanalytics
2,8 млрд людей имеют смартфон. Это 82% из тех, кто хотя бы раз был в Интернете.

Это значит, что мир и интернет стал мобильным и таким останется на ближайшее время.

Темпы роста низкие. Это - плато
Блокировщики

Азия блокирует мобилку, Европа - десктоп. В Азии смартфон единственная точка входа в сеть. Смартфон - дешевый, поэтому приспосабливаются там иначе, чем в странах с высоким доходом.
Мэри говорит о том, что 20% поисковых запросов в США - голосовые.

По моим данным у Яндекса на порядок меньше - <5%. Но их количество за год выросло на 300%
К слову, редкая видеозапись:

Презентация Яндекса на IZMENI SOZNANIE

https://www.youtube.com/watch?v=u32-lqSDvv4&t=11s

Там много про голосовые запросы.

Все презентации IZMENI SOZNANIE по ссылке:
http://www.sostav.ru/publication/izmeni-soznanie-2017-26876.html

via @internetanalytics

P.S. IZMENI SOZNANIE - это самая крутая конференция в российской digital-тусовке. Стоимость участия в этом году составляла около 600 000 рублей
В остальном, доклад "Королевы Интернета" ничем не примечателен. Wow-эффекта не вызывает.

Да, объем информации растет. Да, люди играют в киберспортивные игры. Да, Китай и Индия показывают рост. Но ничего нового - не происходит.

Уже нет смысла сообщать о росте, проникновении и подобном. Люди входят в Сеть со скоростью обновления населения региона. Куда более важны различия в поведении разных групп людей, людей разного достатка, живущих в разных частях света.

Увы, такие исследования со сцены не транслируют
Гораздо более важным является осознание того факта, что поисковики, крупные порталы накопили большое количество запросов, которое является статистически значимым и может быть верно интерпретировано. О количестве запросов, а не об общем объеме данных нужно говорить.

Именно поэтому, мне нравятся исследования Яндекса.

Одно из последних: запросы о детях разного возраста.
(Источник: https://yandex.ru/company/researches/2017/kids)

Эти данные могут быть использованы в/для педиатрии и не мудрено, что Яндекс с такими объемами данных идет в телемедицину.

Кстати, все видеозаписи с YaC2017 уже доступны на сайте конференции: https://events.yandex.ru/events/yac/30-may-2017/
Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто.

Хорошая статья про маркетинговую аналитику: https://vc.ru/p/kinetica-analytics
Мне интересны вот такие вещи. Точка, когда десктопный Windows и мобильный Android сравнялись

https://www.slideshare.net/statista_com/statista-digital-economy-compass-2017
$304 млрд вложено в 15 стартапов, треть из которых китайские, а половина - из США.

Тип компаний - приверженцы шеринговой экономики и ее обеспечение (е-сом, платежи и тд)
Но потенциал куда больше у Китая и Индии, нежели у компаний из США. В Азии еще очень много людей.
Инвестиции в Ai, AR/VR растут, но посмотрите - какое количество позиций, связанных со здоровьем (!).

94 слайд, https://www.slideshare.net/statista_com/statista-digital-economy-compass-2017
Российское подтверждение тренда - покупка Сбербанком сервиса Docdoc

Забавная игра разновалютными значениями, но да ладно...
Мобильной становится не столько "экономика", сколько люди. Позвонить, написать сообщение, передать видео - ничего не стоит. Любые покупки - на главном экране, доставка - в течение часа.
Заказ такси, аренда квартиры - доступны в 5 кликов и 5 минут ожидания на огромной территории Земли.

Два исследования, которые чуть чуть открывают завесу нового мира:

Компас: https://www.slideshare.net/statista_com/statista-digital-economy-compass-2017

Тренды: http://dq756f9pzlyr3.cloudfront.net/file/Internet+Trends+2017+Report.pdf


Знать бы что с ними делать
Обучающие материалы по проведению маркетинговых онлайн исследований от OMI.

Очень полезная и актуальная штука. 8,5 часов, которые многим смогут заменить высшее образование.

https://www.youtube.com/playlist?list=PL-5H7fdq4aXCVUQ4_iQNw2wE6_jFvP4xo


Кстати, в чате с вакансиями много новых вакансий @analysts_hunter
Digital-стратегам:

К сезону барбекю, который все никак не наступит, Houzz.ru делится исследованием в области ландшафтного дизайна.

В прошлом году 36% домовладельцев занялись озеленением, потому что купили новый дом. Этот показатель у России даже выше, чем у США, Канады и Германии.

В опросе Houzz приняло участие более 500 россиян, которые находятся в процессе, планируют или недавно завершили проект по ландшафтному дизайну. По данным Houzz & Home 2016 - 21% собственников купили новую квартиру или дом.

Полная версия исследования: https://info.houzz.com/rs/804-JLJ-529/images/LandscapeIntlTrends2017RU.pdf

via @internetanalytics
Forwarded from Devaka Talk
1. Проникновение интернет-покупок в разных странах. Процент населения, использующих онлайн-покупки в ноябре-декабре 2016.

Источник: https://ln2.in/GJhhlW6
via @devakatalk
Forwarded from Devaka Talk
2. Процент интернет-пользователей, которые совершали онлайн-покупки в тот же период.

Источник: https://ln2.in/EJ3vUbI
via @devakatalk
Forwarded from Devaka Talk
3. История проникновения eCommerce в разных странах. Китай стремительно растет.

Источник: https://ln2.in/Wu9xu0S
via @devakatalk
Forwarded from Devaka Talk
4. Объем мирового B2C рынка в деньгах в 2015-2016 гг.

Источник: https://ln2.in/QtXD1IE
via @devakatalk