У нас тут спор. Что "сексуальнее"?
Anonymous Poll
20%
Маркетинговая аналитика
26%
Продуктовая аналитика
43%
Data Science + ML
11%
Data-инжиниринг
Доклад Виталия Давыдова CEO Adapty на конференции Матемаркетинг-2020.
https://www.youtube.com/watch?v=4U2rprMzeWg
В докладе раскрыты следующие темы:
1. Как работает существующая система мобильной атрибуции и что меняется с iOS 14?
2. Как изменения в IDFA повлияют на мобильный маркетинг?
3. Как изменения в IDFA повлияют на рынок рекламы, разработчиков?
4. Как работает cash cow и что такое зависимость от трафика?
5. Альтернативные методы привлечения подписчиков и удержания пользователей
Виталий делает акценты на изменениях в новой OS, связанных с трекингом юзеров и новых методах удержания подписчиков и тестирования бизнес-моделей подписок.
Все материалы конференции доступны на https://lms.matemarketing.ru
@matemarketing_official
https://www.youtube.com/watch?v=4U2rprMzeWg
В докладе раскрыты следующие темы:
1. Как работает существующая система мобильной атрибуции и что меняется с iOS 14?
2. Как изменения в IDFA повлияют на мобильный маркетинг?
3. Как изменения в IDFA повлияют на рынок рекламы, разработчиков?
4. Как работает cash cow и что такое зависимость от трафика?
5. Альтернативные методы привлечения подписчиков и удержания пользователей
Виталий делает акценты на изменениях в новой OS, связанных с трекингом юзеров и новых методах удержания подписчиков и тестирования бизнес-моделей подписок.
Все материалы конференции доступны на https://lms.matemarketing.ru
@matemarketing_official
YouTube
Виталий Давыдов, Adapty - Как меняется мобильный маркетинг и как быть с подписками с iOS14?
Совсем скоро Матемаркетинг-22, 17-18 ноября
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
Доклад Виталия Давыдова CEO Adapty на конференции Матемаркетинг-2020.
Все материалы конференции доступны…
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
Доклад Виталия Давыдова CEO Adapty на конференции Матемаркетинг-2020.
Все материалы конференции доступны…
👍1
Появилось русскоязычное сообщество Amplitude в telegram @amplitudeweek
Публичный чат, в котором можно задать вопросы и найти ответы по сервису.
Всем, кто связан с продуктовой аналитикой надо быть. Только не заспамьте, пожалуйста 😊
Публичный чат, в котором можно задать вопросы и найти ответы по сервису.
Всем, кто связан с продуктовой аналитикой надо быть. Только не заспамьте, пожалуйста 😊
По данным исследования Яндекс.Маркета и GfK Rus, в 2020 году 50% онлайн-заказов товаров совершаются на мобильном телефоне или планшете, из них 61% — именно через приложения, а не мобильные версии сайтов.
Напомню, что есть отдельный сервис Яндекс.Маркет Аналитика, который строит модель всего российского рынка онлайн-торговли на основе собственных данных и обезличенных данных о заказах, которые магазины-партнёры самостоятельно передают сервису.
Эта модель представляется партнёрам Яндекс.Маркет Аналитики в виде виджетов и дэшбордов, которые показывают самые популярные товары, распределение спроса на товары в категории по ценовым сегментам и т.д. Яндекс.Маркет Аналитика — показывает возраст, пол, интересы и распределение продаж по регионам, а также данные об объёмах продаж. При этом, данные агрегированы, показатели конкретных магазинов не раскрываются
А теперь новость. Магазинам-партнёрам Яндекс.Маркет Аналитики стало проще дополнять данные, которые они предоставляют сервису, данными о заказах из приложения — достаточно самостоятельно настроить интеграцию через AppMetrica и настроить е-ком разметку. AppMetrica – это аналитическая платформа для мобильных приложений, которая позволяет в том числе анализировать спрос на товары внутри приложения и получать детальную статистику по продажам. Благодаря интеграции данные о рынке онлайн-торговли станут более полными точными. В будущем сервис сможет предоставлять статистику по разными типам устройств, на которых были сделаны заказы.
Полный текст новости здесь
@internatanalytics
Напомню, что есть отдельный сервис Яндекс.Маркет Аналитика, который строит модель всего российского рынка онлайн-торговли на основе собственных данных и обезличенных данных о заказах, которые магазины-партнёры самостоятельно передают сервису.
Эта модель представляется партнёрам Яндекс.Маркет Аналитики в виде виджетов и дэшбордов, которые показывают самые популярные товары, распределение спроса на товары в категории по ценовым сегментам и т.д. Яндекс.Маркет Аналитика — показывает возраст, пол, интересы и распределение продаж по регионам, а также данные об объёмах продаж. При этом, данные агрегированы, показатели конкретных магазинов не раскрываются
А теперь новость. Магазинам-партнёрам Яндекс.Маркет Аналитики стало проще дополнять данные, которые они предоставляют сервису, данными о заказах из приложения — достаточно самостоятельно настроить интеграцию через AppMetrica и настроить е-ком разметку. AppMetrica – это аналитическая платформа для мобильных приложений, которая позволяет в том числе анализировать спрос на товары внутри приложения и получать детальную статистику по продажам. Благодаря интеграции данные о рынке онлайн-торговли станут более полными точными. В будущем сервис сможет предоставлять статистику по разными типам устройств, на которых были сделаны заказы.
Полный текст новости здесь
@internatanalytics
AppTractor
Яндекс.Маркет Аналитика добавила возможность интеграции с AppMetrica
Теперь магазинам стало проще дополнять информацию от Яндекс.Маркет Аналитики данными о заказах из приложения.
Рекламная сеть ВКонтакте перестанет работать 1 февраля. ВКонтакте упаковали в единую платформу монетизации все инструменты для заработка.
Основой платформы станет новая партнёрская программа для сообществ (которая заменит собой рекламную сеть ВКонтакте) + VK Donut + маркет-платформа + гранты + товары + сервисы для денежных сборов + нативная реклама + монетизация мини-приложений и музыки. Программа позволяет администраторам получать деньги за то, что пользователи просматривают рекламные записи в сообществах и ленте новостей.
Если раньше на заработок влияли только охваты, то в новой программе так же важны допфакторы. Если администратор учтёт их все, то сможет получать в среднем на 50% больше. Администраторы могут увеличить свой доход, привлекая аудиторию с внешних ресурсов. Также доход будет выше, если автор выбирает нативные форматы: загружает видео в плеер ВК или оформляет текст в редакторе статей.
Сообщества, которые не состоят в рекламной сети, могут подать заявку на подключение к программе уже сейчас.
Основой платформы станет новая партнёрская программа для сообществ (которая заменит собой рекламную сеть ВКонтакте) + VK Donut + маркет-платформа + гранты + товары + сервисы для денежных сборов + нативная реклама + монетизация мини-приложений и музыки. Программа позволяет администраторам получать деньги за то, что пользователи просматривают рекламные записи в сообществах и ленте новостей.
Если раньше на заработок влияли только охваты, то в новой программе так же важны допфакторы. Если администратор учтёт их все, то сможет получать в среднем на 50% больше. Администраторы могут увеличить свой доход, привлекая аудиторию с внешних ресурсов. Также доход будет выше, если автор выбирает нативные форматы: загружает видео в плеер ВК или оформляет текст в редакторе статей.
Сообщества, которые не состоят в рекламной сети, могут подать заявку на подключение к программе уже сейчас.
Сегодня вышло очередное "исследование" рынка труда аналитиков. Статью [1] и отдельные картинки из неё неплохо посеяли по просторам телеграм-каналов и Фейсбуку и вокруг неё снова начались обсуждения а-ля "нам не доплачивают".
Есть несколько замечаний.
Во-первых, методика расчёта этих цифр непонятна. Вполне возможно, что её нет совсем. Опросы непонятно кого, непонятно как, непонятно кем - это извините, не методика.
В статье, кстати указан такой метод сбора: "данные собраны вручную, командой [hr-агентства]. Вопросы по ЗП ожиданиям были заданы каждому релевантному респонденту лично".
Как говорил Михаил Жванецкий, "мало знать себе цену, нужно ещё пользоваться спросом".
Предположу, что сбор был выполнен таким образом:
⁃ Сколько ты хочешь?
⁃ Двестиписят!
⁃ Услышали, записали.
Во-вторых, авторы этого труда - hr-агентство. Люди, зарабатывающие долю от годовой зарплаты предложенного ими специалиста. Цифры, которые указаны стоит трактовать как "размер ежемесячного жалования, за который мы для вас с наибольшей вероятностью перекупим специалиста указанного уровня". Кроме этого, скорее всего, цифры указаны до вычета налога. Точно не знаю - методики нигде нет.
В @analysts_hunter ежедневно публикуются десятки вакансий с открытыми зарплатными предложениями (и, кстати, разместивших эти же вакансии, многие hr-агентства сразу считают лидами и начинают предлагать свои услуги). Так вот, в чате таких зарплат практически нет.
Совсем недавно Коля Валиотти с Ромой Буниным построили функциональный дашборд с анализом рынка вакансий аналитиков по данным HeadHunter: собрали более 12 тысяч вакансий, опубликовали в Tableau Public и записали видеоролик на Youtube о том, как использовать дашборд [2].
Этим данным больше веры, хотя и стоит учитывать, что многие компании не указывают размер зарплаты на hh.
Целью исходной статьи [1] может быть сигнал рынку "у нас есть кандидаты, которые стоят овердофига". В этом случае, цель оправдывает средства.
[1]. https://vc.ru/hr/189368-kakie-problemy-s-naymom-v-it-zhdut-v-2021
[2]. https://leftjoin.ru/all/hh-dashboard-bi-and-analysts-market/
@internetanalytics
Есть несколько замечаний.
Во-первых, методика расчёта этих цифр непонятна. Вполне возможно, что её нет совсем. Опросы непонятно кого, непонятно как, непонятно кем - это извините, не методика.
В статье, кстати указан такой метод сбора: "данные собраны вручную, командой [hr-агентства]. Вопросы по ЗП ожиданиям были заданы каждому релевантному респонденту лично".
Как говорил Михаил Жванецкий, "мало знать себе цену, нужно ещё пользоваться спросом".
Предположу, что сбор был выполнен таким образом:
⁃ Сколько ты хочешь?
⁃ Двестиписят!
⁃ Услышали, записали.
Во-вторых, авторы этого труда - hr-агентство. Люди, зарабатывающие долю от годовой зарплаты предложенного ими специалиста. Цифры, которые указаны стоит трактовать как "размер ежемесячного жалования, за который мы для вас с наибольшей вероятностью перекупим специалиста указанного уровня". Кроме этого, скорее всего, цифры указаны до вычета налога. Точно не знаю - методики нигде нет.
В @analysts_hunter ежедневно публикуются десятки вакансий с открытыми зарплатными предложениями (и, кстати, разместивших эти же вакансии, многие hr-агентства сразу считают лидами и начинают предлагать свои услуги). Так вот, в чате таких зарплат практически нет.
Совсем недавно Коля Валиотти с Ромой Буниным построили функциональный дашборд с анализом рынка вакансий аналитиков по данным HeadHunter: собрали более 12 тысяч вакансий, опубликовали в Tableau Public и записали видеоролик на Youtube о том, как использовать дашборд [2].
Этим данным больше веры, хотя и стоит учитывать, что многие компании не указывают размер зарплаты на hh.
Целью исходной статьи [1] может быть сигнал рынку "у нас есть кандидаты, которые стоят овердофига". В этом случае, цель оправдывает средства.
[1]. https://vc.ru/hr/189368-kakie-problemy-s-naymom-v-it-zhdut-v-2021
[2]. https://leftjoin.ru/all/hh-dashboard-bi-and-analysts-market/
@internetanalytics
Amplitude выпустили книжку по продуктовой аналитике Product Analytics for Dummies:
https://info.amplitude.com/Product-Analytics-for-Dummies
45 страниц о том, зачем, кому и почему нужна продуктовая аналитика (и Amplitude 😊 будем честны)
Чтиво на английском.
На русском есть чат @amplitudeweek где решают вопросы по Амплитуде и около нее
https://info.amplitude.com/Product-Analytics-for-Dummies
45 страниц о том, зачем, кому и почему нужна продуктовая аналитика (и Amplitude 😊 будем честны)
Чтиво на английском.
На русском есть чат @amplitudeweek где решают вопросы по Амплитуде и около нее
Amplitude
Product Analytics For Dummies, Amplitude 2nd Special Edition
Learn how to confidently navigate product analytics, build products customers love, and grow your business with Product Analytics For Dummies.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Итоги года от Яндекс.Поиска. Чем интересовались в 2020 году
Источник: https://twitter.com/yandex/status/1341317990327980032
via @internetanalytics
Источник: https://twitter.com/yandex/status/1341317990327980032
via @internetanalytics
👍1
Итоги года от Поиска Google - глобального и российского.
Глобальный ролик о вирусе, пожарах, волнениях, людях
Локальный - о вирусе, протестах и том, что мы обсуждали в соцсетях, но не видели в федеральных СМИ
очень круто
Инфографика
Глобальный ролик о вирусе, пожарах, волнениях, людях
Локальный - о вирусе, протестах и том, что мы обсуждали в соцсетях, но не видели в федеральных СМИ
очень круто
Инфографика
Новые способы отслеживания действий в Яндекс.Метрике — цели на переход в мессенджеры
Теперь с помощью Метрики можно отслеживать переходы в любой из семи самых популярных мессенджеров. Если на сайте есть кнопки нескольких мессенджеров, заводим по отдельной цели на каждый, и одну общую цель на переход в любой мессенджер. Статистику, из какого канала приходило больше людей, которые потом нажимали на кнопку мессенджера, можно посмотреть в отчете «Источники, Сводка».
Цифры цифрами, но полученную информацию можно еще с пользой применить, если вы запускаете рекламу в Яндекс.Директе. А именно:
1. Можно настроить ретаргетинг на тех, кто связывались с вами в мессенджере, но пока ничего не купили.
2. Перейти с оплаты за клики на оплату за полезное действие пользователей — например, на переходы в мессенджер.
3. Указать Директу, по какому критерию оптимизировать рекламу — например, приводить посетителей, которые хотят задать вопрос в мессенджере.
Подробно здесь
@internetanalytics
Теперь с помощью Метрики можно отслеживать переходы в любой из семи самых популярных мессенджеров. Если на сайте есть кнопки нескольких мессенджеров, заводим по отдельной цели на каждый, и одну общую цель на переход в любой мессенджер. Статистику, из какого канала приходило больше людей, которые потом нажимали на кнопку мессенджера, можно посмотреть в отчете «Источники, Сводка».
Цифры цифрами, но полученную информацию можно еще с пользой применить, если вы запускаете рекламу в Яндекс.Директе. А именно:
1. Можно настроить ретаргетинг на тех, кто связывались с вами в мессенджере, но пока ничего не купили.
2. Перейти с оплаты за клики на оплату за полезное действие пользователей — например, на переходы в мессенджер.
3. Указать Директу, по какому критерию оптимизировать рекламу — например, приводить посетителей, которые хотят задать вопрос в мессенджере.
Подробно здесь
@internetanalytics
Итоги года от Метрики
В этом году пандемия вынудила почти всех и все переместиться в виртуальноее пространство - поэтому инструменты для продвижения в онлайне стали еще более востребованными. Команда Яндекс весь год старалась упростить нам жизнь и радовала нас новыми апдейтами:
- В AppMetrica обновлен отчёт User Acquisition. В нем 214 срезов метрик, которые можно анализировать. Кроме этого, обновлен отчет по крэшам приложений.
- Новый отчет по расходам и ROI и +10 коннекторов для автозагрузки расходов + а также долгожданный импорт расходов из GoogleAds за 5 кликов
- Отчеты для ecom в AppMetrica и отсутствие необходимости размечать каждое событие вручную.
- Новые цели на мессенджеры, телефоны, email, а также новые способы задать доход по целям; отчеты по рекомендательным виджетам и даже новая дефолтная модель атрибуции (знаете какая?) - все это случилось в Метрике за 2020 год.
@internetanalytics
В этом году пандемия вынудила почти всех и все переместиться в виртуальноее пространство - поэтому инструменты для продвижения в онлайне стали еще более востребованными. Команда Яндекс весь год старалась упростить нам жизнь и радовала нас новыми апдейтами:
- В AppMetrica обновлен отчёт User Acquisition. В нем 214 срезов метрик, которые можно анализировать. Кроме этого, обновлен отчет по крэшам приложений.
- Новый отчет по расходам и ROI и +10 коннекторов для автозагрузки расходов + а также долгожданный импорт расходов из GoogleAds за 5 кликов
- Отчеты для ecom в AppMetrica и отсутствие необходимости размечать каждое событие вручную.
- Новые цели на мессенджеры, телефоны, email, а также новые способы задать доход по целям; отчеты по рекомендательным виджетам и даже новая дефолтная модель атрибуции (знаете какая?) - все это случилось в Метрике за 2020 год.
@internetanalytics
Всё-таки отраслевые издания теряют хватку...
Новость дня - о закрытии культового проекта для отрасли маркетинга. Но пока ни roem, ни cossa, никто не написали, не спросили почему, что дальше... Да, 30ое декабря, но не настолько же
https://www.facebook.com/1382196108/posts/10225170416432479/?d=n
Новость дня - о закрытии культового проекта для отрасли маркетинга. Но пока ни roem, ни cossa, никто не написали, не спросили почему, что дальше... Да, 30ое декабря, но не настолько же
https://www.facebook.com/1382196108/posts/10225170416432479/?d=n
Forwarded from Северный гамбит
Интересные итоги 2020-го в приложениях
AppAnie каждый январь подводит итоги прошедшего года по рынку приложений в России. За 2020-й год россияне потратили в приложения $1,33 млрд, проведя в них в среднем 3,5 часа в день, что на 40% больше 2019-го года.
самые скачиваемые приложения в России - TikTok, WhatsApp, Telegram
лидеры по месячной аудитории - WhatsApp, Instagram и Cбербанк Онлайн
лидеры по пользовательским платежам - Вконтакте, Ivi и Яндекс.Музыка
Интересно, что Вконтакте приблизился к своему аудиторному "потолку" - по скачиваниям лишь на 9-м месте, а по MAU 4-й игрок на рынке. Приятно видеть на 6-м месте по платежам Литрес, то есть теперь платят не только за музыку и кино, но и книги стали заметны в общем "пироге".
@as_gambit
AppAnie каждый январь подводит итоги прошедшего года по рынку приложений в России. За 2020-й год россияне потратили в приложения $1,33 млрд, проведя в них в среднем 3,5 часа в день, что на 40% больше 2019-го года.
самые скачиваемые приложения в России - TikTok, WhatsApp, Telegram
лидеры по месячной аудитории - WhatsApp, Instagram и Cбербанк Онлайн
лидеры по пользовательским платежам - Вконтакте, Ivi и Яндекс.Музыка
Интересно, что Вконтакте приблизился к своему аудиторному "потолку" - по скачиваниям лишь на 9-м месте, а по MAU 4-й игрок на рынке. Приятно видеть на 6-м месте по платежам Литрес, то есть теперь платят не только за музыку и кино, но и книги стали заметны в общем "пироге".
@as_gambit
Какой он - современный облачный data-стек?
Николай Валиотти ( @leftjoin) объясняет подход к проектированию аналитической инфраструктуры, обосновывает использование Clickhouse при построении облачной аналитики и рассказывает о его же нюансах и говорит про Redash с точки зрения инструмента для визуализации.
Смотреть видео - YouTube, ~20 минут
@internetanalytics
Николай Валиотти ( @leftjoin) объясняет подход к проектированию аналитической инфраструктуры, обосновывает использование Clickhouse при построении облачной аналитики и рассказывает о его же нюансах и говорит про Redash с точки зрения инструмента для визуализации.
Смотреть видео - YouTube, ~20 минут
@internetanalytics
YouTube
Николай Валиотти, Valiotti Analytics - Облачный datastack
Совсем скоро Матемаркетинг-22, 17-18 ноября
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
Доклад Николая Валиотти на конференции "Матемаркетинг-2020".
Полный доступ ко всем докладам: http…
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
Доклад Николая Валиотти на конференции "Матемаркетинг-2020".
Полный доступ ко всем докладам: http…
4 рабочий день, а уже скандал. На vc.ru в середине дня появилась статья с заголовком "DashaMail украл калькулятор AB-тестов и код Mindbox. Пожалуйста, не надо так".
Суть претензии: DashaMail использовал JS-клиент и API Mindbox на сайте «Билайна». Приводятся ссылки на код трекера Mindbox и трекера DashaMail - многое совпадает. Скорее всего, задача была быстро перевести сайт Билайна с Mindbox на DashMail, при этом JS-код почти не меняли. Разумеется, идентификаторы mindbox заменены на dashamail (не везде, см. скрин). В общем, такое себе.
Чтобы не смотреть на ситуацию с одной стороны, я нашел в Telegram сотрудника dashamail и попросил высказать их версию. Девушка сослалась на то, что уже не работает в сервисе, но перешлет сообщение бывшим коллегам. Потом пришел ответ, что официальный ответ будет в комментариях к статье.
Ответ был дан (почему-то) финансовым директором Юлией Рожковой. Если коротко, то его можно трактовать так:
1) Мы добавили отсылку на MindBox, но Beeline при a/b-тестах в "качестве альтернативных версий была указана и изменена предыдущая версия сайта начала декабря, поэтому вы, возможно, могли не видеть ее" = "виноват Beeline"
2) Если вы считаете, что данный трекер украден и защищен вашим свидетельством на ПО, то вы, конечно же, можете подать в суд = "попробуйте докажите, что мы что-то украли"
3) Использование куки Mindbox в коде трекера DashaMail нужна для того, чтобы Билайн сохранил свои данные. По этому вопросу - без комментариев.
На VC.ru более 200 комментариев в лучшем стиле срачей на старом добром ROEM - половина читателей кричит "подавайте в суд", другая - "а почему это не запрещено?" Почитайте
Морали не будет, а вот осадочек останется
@internetanalytics
Суть претензии: DashaMail использовал JS-клиент и API Mindbox на сайте «Билайна». Приводятся ссылки на код трекера Mindbox и трекера DashaMail - многое совпадает. Скорее всего, задача была быстро перевести сайт Билайна с Mindbox на DashMail, при этом JS-код почти не меняли. Разумеется, идентификаторы mindbox заменены на dashamail (не везде, см. скрин). В общем, такое себе.
Чтобы не смотреть на ситуацию с одной стороны, я нашел в Telegram сотрудника dashamail и попросил высказать их версию. Девушка сослалась на то, что уже не работает в сервисе, но перешлет сообщение бывшим коллегам. Потом пришел ответ, что официальный ответ будет в комментариях к статье.
Ответ был дан (почему-то) финансовым директором Юлией Рожковой. Если коротко, то его можно трактовать так:
1) Мы добавили отсылку на MindBox, но Beeline при a/b-тестах в "качестве альтернативных версий была указана и изменена предыдущая версия сайта начала декабря, поэтому вы, возможно, могли не видеть ее" = "виноват Beeline"
2) Если вы считаете, что данный трекер украден и защищен вашим свидетельством на ПО, то вы, конечно же, можете подать в суд = "попробуйте докажите, что мы что-то украли"
3) Использование куки Mindbox в коде трекера DashaMail нужна для того, чтобы Билайн сохранил свои данные. По этому вопросу - без комментариев.
На VC.ru более 200 комментариев в лучшем стиле срачей на старом добром ROEM - половина читателей кричит "подавайте в суд", другая - "а почему это не запрещено?" Почитайте
Морали не будет, а вот осадочек останется
@internetanalytics
А вот разбор полётов в тусовочке email-маркетологов в Facebook: https://www.facebook.com/groups/yes.email.me/permalink/828581981325182/
Обратите внимание как RetailRocket (тоже игрок этого рынка) отработал эту ситуацию.
Обратите внимание как RetailRocket (тоже игрок этого рынка) отработал эту ситуацию.
Facebook
Анастасия Горькая
Наша полиция нравов молчать не может. Объяснялись недавно дружно за тендеры, давайте тогда уж и за это. Соснин Даниил, прокомментируешь?