Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Amplitude выпустили книжку по продуктовой аналитике Product Analytics for Dummies:
https://info.amplitude.com/Product-Analytics-for-Dummies

45 страниц о том, зачем, кому и почему нужна продуктовая аналитика (и Amplitude 😊 будем честны)
Чтиво на английском.

На русском есть чат @amplitudeweek где решают вопросы по Амплитуде и около нее
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Итоги года от Яндекс.Поиска. Чем интересовались в 2020 году

Источник: https://twitter.com/yandex/status/1341317990327980032

via @internetanalytics
👍1
Итоги года от Поиска Google - глобального и российского.

Глобальный ролик о вирусе, пожарах, волнениях, людях

Локальный - о вирусе, протестах и том, что мы обсуждали в соцсетях, но не видели в федеральных СМИ

очень круто

Инфографика
Новые способы отслеживания действий в Яндекс.Метрике — цели на переход в мессенджеры

Теперь с помощью Метрики можно отслеживать переходы в любой из семи самых популярных мессенджеров. Если на сайте есть кнопки нескольких мессенджеров, заводим по отдельной цели на каждый, и одну общую цель на переход в любой мессенджер. Статистику, из какого канала приходило больше людей, которые потом нажимали на кнопку мессенджера, можно посмотреть в отчете «Источники, Сводка».

Цифры цифрами, но полученную информацию можно еще с пользой применить, если вы запускаете рекламу в Яндекс.Директе. А именно:
1. Можно настроить ретаргетинг на тех, кто связывались с вами в мессенджере, но пока ничего не купили.
2. Перейти с оплаты за клики на оплату за полезное действие пользователей — например, на переходы в мессенджер.
3. Указать Директу, по какому критерию оптимизировать рекламу — например, приводить посетителей, которые хотят задать вопрос в мессенджере.

Подробно здесь

@internetanalytics
Итоги года от Метрики

В этом году пандемия вынудила почти всех и все переместиться в виртуальноее пространство - поэтому инструменты для продвижения в онлайне стали еще более востребованными. Команда Яндекс весь год старалась упростить нам жизнь и радовала нас новыми апдейтами:

- В AppMetrica обновлен отчёт User Acquisition. В нем 214 срезов метрик, которые можно анализировать. Кроме этого, обновлен отчет по крэшам приложений.
- Новый отчет по расходам и ROI и +10 коннекторов для автозагрузки расходов + а также долгожданный импорт расходов из GoogleAds за 5 кликов
- Отчеты для ecom в AppMetrica и отсутствие необходимости размечать каждое событие вручную.
- Новые цели на мессенджеры, телефоны, email, а также новые способы задать доход по целям; отчеты по рекомендательным виджетам и даже новая дефолтная модель атрибуции (знаете какая?) - все это случилось в Метрике за 2020 год.

@internetanalytics
Всё-таки отраслевые издания теряют хватку...

Новость дня - о закрытии культового проекта для отрасли маркетинга. Но пока ни roem, ни cossa, никто не написали, не спросили почему, что дальше... Да, 30ое декабря, но не настолько же

https://www.facebook.com/1382196108/posts/10225170416432479/?d=n
Forwarded from Северный гамбит
Интересные итоги 2020-го в приложениях

AppAnie каждый январь подводит итоги прошедшего года по рынку приложений в России. За 2020-й год россияне потратили в приложения $1,33 млрд, проведя в них в среднем 3,5 часа в день, что на 40% больше 2019-го года.

самые скачиваемые приложения в России - TikTok, WhatsApp, Telegram
лидеры по месячной аудитории - WhatsApp, Instagram и Cбербанк Онлайн
лидеры по пользовательским платежам - Вконтакте, Ivi и Яндекс.Музыка

Интересно, что Вконтакте приблизился к своему аудиторному "потолку" - по скачиваниям лишь на 9-м месте, а по MAU 4-й игрок на рынке. Приятно видеть на 6-м месте по платежам Литрес, то есть теперь платят не только за музыку и кино, но и книги стали заметны в общем "пироге".

@as_gambit
Какой он - современный облачный data-стек?

Николай Валиотти ( @leftjoin) объясняет подход к проектированию аналитической инфраструктуры, обосновывает использование Clickhouse при построении облачной аналитики и рассказывает о его же нюансах и говорит про Redash с точки зрения инструмента для визуализации.

Смотреть видео - YouTube, ~20 минут

@internetanalytics
4 рабочий день, а уже скандал. На vc.ru в середине дня появилась статья с заголовком "DashaMail украл калькулятор AB-тестов и код Mindbox. Пожалуйста, не надо так".

Суть претензии: DashaMail использовал JS-клиент и API Mindbox на сайте «Билайна». Приводятся ссылки на код трекера Mindbox и трекера DashaMail - многое совпадает. Скорее всего, задача была быстро перевести сайт Билайна с Mindbox на DashMail, при этом JS-код почти не меняли. Разумеется, идентификаторы mindbox заменены на dashamail (не везде, см. скрин). В общем, такое себе.

Чтобы не смотреть на ситуацию с одной стороны, я нашел в Telegram сотрудника dashamail и попросил высказать их версию. Девушка сослалась на то, что уже не работает в сервисе, но перешлет сообщение бывшим коллегам. Потом пришел ответ, что официальный ответ будет в комментариях к статье.

Ответ был дан (почему-то) финансовым директором Юлией Рожковой. Если коротко, то его можно трактовать так:
1) Мы добавили отсылку на MindBox, но Beeline при a/b-тестах в "качестве альтернативных версий была указана и изменена предыдущая версия сайта начала декабря, поэтому вы, возможно, могли не видеть ее" = "виноват Beeline"
2) Если вы считаете, что данный трекер украден и защищен вашим свидетельством на ПО, то вы, конечно же, можете подать в суд = "попробуйте докажите, что мы что-то украли"
3) Использование куки Mindbox в коде трекера DashaMail нужна для того, чтобы Билайн сохранил свои данные. По этому вопросу - без комментариев.

На VC.ru более 200 комментариев в лучшем стиле срачей на старом добром ROEM - половина читателей кричит "подавайте в суд", другая - "а почему это не запрещено?" Почитайте

Морали не будет, а вот осадочек останется

@internetanalytics
Код действительно странный 🤷‍♂️
Аня Булдакова (@proproduct) запустила проект поиска и подбора менторов для прокачки в управлении продуктом и около этого.
Это выглядит как бот. Вот он - @nfng_bot

1. Вам нужно пообщаться с ботом – ваши ответы будут влиять на конечный результат.
2. Бот покажет вам наиболее релевантных менторов, с которыми вы сможете связаться и договориться о занятиях.
3. ОЧЕНЬ ВАЖНО: не писать сразу всем :-)
4. Все это исключительно на бесплатной основе.

Пробуем!

И напомню, что у нас тоже есть @matemarketing_bot, который организует вам встречи из увлеченных аналитикой, маркетингом (Матемаркетингом) и смежными областями знаний.
Знаете, какую информацию собирает о вас Facebook?

Всю. Даже открываемые вами программы, фотографии, контакты и многое многое другое

https://m.facebook.com/about/privacy/

По ссылке все на русском, а также о том, как Facebook использует данные о вас

@internetanalytics
В AppMetrica появился отчет "Воронки"

Воронка строится на логике событий через "и" и "или" + есть возможность учитывать несколько сессий или строго одну, а еще можно пропускать шаги. Кроме того, шаг воронки может считаться пройденным не только когда пользователь откроет видео, но и если он посмотрит его больше двух раз.

Все созданные Воронки можно дублировать, редактировать, удалять и делиться внутри команды (с учетом прав доступа).

Подробности по ссылке.
Перевод статьи компании Doordash — сервис по доставке продуктов - про альтернативную A/B-тестам методику проведения экспериментов Switchback. Эта техника тестирования может быть использована в условиях сильного влияния наблюдений (например, таксистов, курьеров или потребителей) друг на друга — эту проблему еще называют как “социальный эффект” или Network Effect.

Свитчбэк-тесты рандомизируют корзины по географическому региону и «единицам» времени ("unit's")
Проведение свитчбэка схоже с A/B-тестами, но у них есть особенности, которые добавляют сложности в их анализе:
- вложенная структура данных
- малая выборка на основе более независимых «unit’ов», доступных для анализа.

Подробная математика и логика проведения экспериментов по ссылке.

= = =
На днях сделаю подборку про метод CUPED

@internetanalytics
Давно не публиковали актуальные вакансии из @analysts_hunter

Head of Product Analytics в OneSoil от $4-6k, удалёнка
Senior Product Analyst в ID Finance 250-275k, Москва
Тимлид продактов в крупном маркетплейсе товаров для дома, до 250k, Москва

Продуктовый аналитик в Helio Games, €3,5-5k, Лимассол
Продуктовый аналитик в Почтовые технологии 230-270k, Иннополис, Москва, СПб и туда же аналитик 160k-200k
Продуктовый аналитик в Prequel 150-200k, Москва
Продуктовый аналитик в Комус 200-230k, Москва
Продуктовый аналитик в от 180k-230k, удалёнка

Аналитик данных в команду e-commerce 180-220k, Москва

Веб-аналитик к лидеру e-commerce В2В-платформ 180k-200k, Москва
Веб-аналитик в от 160 до 210k, Москва

Вакансия для джунов: аналитик в Agro.Club? 40-60k

Подписывайтесь на @analysts_hunter - ежедневно там десятки вакансий
В какой-то момент у каждого аналитика возникнет вопрос об управлении таблицами. Ситуация как правило такова, что нужно разобраться с очередностью подсчета когда финальная таблица формируется исходя из десятка других, которые, в свою очередь из третьих.

Для того, чтобы все было правильно - нужен dbt.

dbt позволяет использовать шаблонизаторы, которые сэкономят уйму времени, готовые внешние модули, подключения из различных баз данных, формирование документации по структуре ваших таблиц и многое другое.

Андрей Осипов, веб-аналитик и сертифицированный спикер Google проведёт завтра бесплатный вебинар под флагом OWOX на эту тему.

Регистрируемся.

https://www.owox.ru/events/webinar-dbt-powered-by-google-bigquery/