Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Итоги года от Поиска Google - глобального и российского.

Глобальный ролик о вирусе, пожарах, волнениях, людях

Локальный - о вирусе, протестах и том, что мы обсуждали в соцсетях, но не видели в федеральных СМИ

очень круто

Инфографика
Новые способы отслеживания действий в Яндекс.Метрике — цели на переход в мессенджеры

Теперь с помощью Метрики можно отслеживать переходы в любой из семи самых популярных мессенджеров. Если на сайте есть кнопки нескольких мессенджеров, заводим по отдельной цели на каждый, и одну общую цель на переход в любой мессенджер. Статистику, из какого канала приходило больше людей, которые потом нажимали на кнопку мессенджера, можно посмотреть в отчете «Источники, Сводка».

Цифры цифрами, но полученную информацию можно еще с пользой применить, если вы запускаете рекламу в Яндекс.Директе. А именно:
1. Можно настроить ретаргетинг на тех, кто связывались с вами в мессенджере, но пока ничего не купили.
2. Перейти с оплаты за клики на оплату за полезное действие пользователей — например, на переходы в мессенджер.
3. Указать Директу, по какому критерию оптимизировать рекламу — например, приводить посетителей, которые хотят задать вопрос в мессенджере.

Подробно здесь

@internetanalytics
Итоги года от Метрики

В этом году пандемия вынудила почти всех и все переместиться в виртуальноее пространство - поэтому инструменты для продвижения в онлайне стали еще более востребованными. Команда Яндекс весь год старалась упростить нам жизнь и радовала нас новыми апдейтами:

- В AppMetrica обновлен отчёт User Acquisition. В нем 214 срезов метрик, которые можно анализировать. Кроме этого, обновлен отчет по крэшам приложений.
- Новый отчет по расходам и ROI и +10 коннекторов для автозагрузки расходов + а также долгожданный импорт расходов из GoogleAds за 5 кликов
- Отчеты для ecom в AppMetrica и отсутствие необходимости размечать каждое событие вручную.
- Новые цели на мессенджеры, телефоны, email, а также новые способы задать доход по целям; отчеты по рекомендательным виджетам и даже новая дефолтная модель атрибуции (знаете какая?) - все это случилось в Метрике за 2020 год.

@internetanalytics
Всё-таки отраслевые издания теряют хватку...

Новость дня - о закрытии культового проекта для отрасли маркетинга. Но пока ни roem, ни cossa, никто не написали, не спросили почему, что дальше... Да, 30ое декабря, но не настолько же

https://www.facebook.com/1382196108/posts/10225170416432479/?d=n
Forwarded from Северный гамбит
Интересные итоги 2020-го в приложениях

AppAnie каждый январь подводит итоги прошедшего года по рынку приложений в России. За 2020-й год россияне потратили в приложения $1,33 млрд, проведя в них в среднем 3,5 часа в день, что на 40% больше 2019-го года.

самые скачиваемые приложения в России - TikTok, WhatsApp, Telegram
лидеры по месячной аудитории - WhatsApp, Instagram и Cбербанк Онлайн
лидеры по пользовательским платежам - Вконтакте, Ivi и Яндекс.Музыка

Интересно, что Вконтакте приблизился к своему аудиторному "потолку" - по скачиваниям лишь на 9-м месте, а по MAU 4-й игрок на рынке. Приятно видеть на 6-м месте по платежам Литрес, то есть теперь платят не только за музыку и кино, но и книги стали заметны в общем "пироге".

@as_gambit
Какой он - современный облачный data-стек?

Николай Валиотти ( @leftjoin) объясняет подход к проектированию аналитической инфраструктуры, обосновывает использование Clickhouse при построении облачной аналитики и рассказывает о его же нюансах и говорит про Redash с точки зрения инструмента для визуализации.

Смотреть видео - YouTube, ~20 минут

@internetanalytics
4 рабочий день, а уже скандал. На vc.ru в середине дня появилась статья с заголовком "DashaMail украл калькулятор AB-тестов и код Mindbox. Пожалуйста, не надо так".

Суть претензии: DashaMail использовал JS-клиент и API Mindbox на сайте «Билайна». Приводятся ссылки на код трекера Mindbox и трекера DashaMail - многое совпадает. Скорее всего, задача была быстро перевести сайт Билайна с Mindbox на DashMail, при этом JS-код почти не меняли. Разумеется, идентификаторы mindbox заменены на dashamail (не везде, см. скрин). В общем, такое себе.

Чтобы не смотреть на ситуацию с одной стороны, я нашел в Telegram сотрудника dashamail и попросил высказать их версию. Девушка сослалась на то, что уже не работает в сервисе, но перешлет сообщение бывшим коллегам. Потом пришел ответ, что официальный ответ будет в комментариях к статье.

Ответ был дан (почему-то) финансовым директором Юлией Рожковой. Если коротко, то его можно трактовать так:
1) Мы добавили отсылку на MindBox, но Beeline при a/b-тестах в "качестве альтернативных версий была указана и изменена предыдущая версия сайта начала декабря, поэтому вы, возможно, могли не видеть ее" = "виноват Beeline"
2) Если вы считаете, что данный трекер украден и защищен вашим свидетельством на ПО, то вы, конечно же, можете подать в суд = "попробуйте докажите, что мы что-то украли"
3) Использование куки Mindbox в коде трекера DashaMail нужна для того, чтобы Билайн сохранил свои данные. По этому вопросу - без комментариев.

На VC.ru более 200 комментариев в лучшем стиле срачей на старом добром ROEM - половина читателей кричит "подавайте в суд", другая - "а почему это не запрещено?" Почитайте

Морали не будет, а вот осадочек останется

@internetanalytics
Код действительно странный 🤷‍♂️
Аня Булдакова (@proproduct) запустила проект поиска и подбора менторов для прокачки в управлении продуктом и около этого.
Это выглядит как бот. Вот он - @nfng_bot

1. Вам нужно пообщаться с ботом – ваши ответы будут влиять на конечный результат.
2. Бот покажет вам наиболее релевантных менторов, с которыми вы сможете связаться и договориться о занятиях.
3. ОЧЕНЬ ВАЖНО: не писать сразу всем :-)
4. Все это исключительно на бесплатной основе.

Пробуем!

И напомню, что у нас тоже есть @matemarketing_bot, который организует вам встречи из увлеченных аналитикой, маркетингом (Матемаркетингом) и смежными областями знаний.
Знаете, какую информацию собирает о вас Facebook?

Всю. Даже открываемые вами программы, фотографии, контакты и многое многое другое

https://m.facebook.com/about/privacy/

По ссылке все на русском, а также о том, как Facebook использует данные о вас

@internetanalytics
В AppMetrica появился отчет "Воронки"

Воронка строится на логике событий через "и" и "или" + есть возможность учитывать несколько сессий или строго одну, а еще можно пропускать шаги. Кроме того, шаг воронки может считаться пройденным не только когда пользователь откроет видео, но и если он посмотрит его больше двух раз.

Все созданные Воронки можно дублировать, редактировать, удалять и делиться внутри команды (с учетом прав доступа).

Подробности по ссылке.
Перевод статьи компании Doordash — сервис по доставке продуктов - про альтернативную A/B-тестам методику проведения экспериментов Switchback. Эта техника тестирования может быть использована в условиях сильного влияния наблюдений (например, таксистов, курьеров или потребителей) друг на друга — эту проблему еще называют как “социальный эффект” или Network Effect.

Свитчбэк-тесты рандомизируют корзины по географическому региону и «единицам» времени ("unit's")
Проведение свитчбэка схоже с A/B-тестами, но у них есть особенности, которые добавляют сложности в их анализе:
- вложенная структура данных
- малая выборка на основе более независимых «unit’ов», доступных для анализа.

Подробная математика и логика проведения экспериментов по ссылке.

= = =
На днях сделаю подборку про метод CUPED

@internetanalytics
Давно не публиковали актуальные вакансии из @analysts_hunter

Head of Product Analytics в OneSoil от $4-6k, удалёнка
Senior Product Analyst в ID Finance 250-275k, Москва
Тимлид продактов в крупном маркетплейсе товаров для дома, до 250k, Москва

Продуктовый аналитик в Helio Games, €3,5-5k, Лимассол
Продуктовый аналитик в Почтовые технологии 230-270k, Иннополис, Москва, СПб и туда же аналитик 160k-200k
Продуктовый аналитик в Prequel 150-200k, Москва
Продуктовый аналитик в Комус 200-230k, Москва
Продуктовый аналитик в от 180k-230k, удалёнка

Аналитик данных в команду e-commerce 180-220k, Москва

Веб-аналитик к лидеру e-commerce В2В-платформ 180k-200k, Москва
Веб-аналитик в от 160 до 210k, Москва

Вакансия для джунов: аналитик в Agro.Club? 40-60k

Подписывайтесь на @analysts_hunter - ежедневно там десятки вакансий
В какой-то момент у каждого аналитика возникнет вопрос об управлении таблицами. Ситуация как правило такова, что нужно разобраться с очередностью подсчета когда финальная таблица формируется исходя из десятка других, которые, в свою очередь из третьих.

Для того, чтобы все было правильно - нужен dbt.

dbt позволяет использовать шаблонизаторы, которые сэкономят уйму времени, готовые внешние модули, подключения из различных баз данных, формирование документации по структуре ваших таблиц и многое другое.

Андрей Осипов, веб-аналитик и сертифицированный спикер Google проведёт завтра бесплатный вебинар под флагом OWOX на эту тему.

Регистрируемся.

https://www.owox.ru/events/webinar-dbt-powered-by-google-bigquery/
Базовые подходы к обеспечению продуктовой аналитики заложены еще на стадии разработки первой версии продукта - в момент «intent to use» – осознания необходимости того или иного функционала для конкретного сегмента пользователей. Второй важный шаг – этап activation - момент осознания ценности функционала пользователем. Сейчас владельцу продукта важно выяснить какие именно действия пользователя приводят к первому aha moment или setup moment. Третий этап – достижение engagement – устойчивого вовлечения пользователя в пользование конкретной возможностью. На этом этапе владелец продукта понимает какие однотипные действия совершают пользователи и обеспечивает возвращение существующих пользователей к этому функционалу и приток новых посредством демонстрации кейсов успешного клиентского опыта и предложения решения реальной проблемы потенциальных клиентов.

Engagement – одно из ключевых понятий, но всё еще очень общее. Его можно декомпозировать на 3 уровня. Базовый – involvement (presence of a user) – вовлеченность, выраженная в количестве пользователей; средний -- interaction (action of a user) – вовлеченность, выраженная в количестве действий на каждого пользователя; высокий - contribution (input of a user) – вовлеченность, выраженная в деньгах на конкретного пользователя. Отношение «Input of a user/Presence of a user» показывает реальную необходимость продукта пользователю и является показателем того, насколько заявленный функционал продукта соответствует ожиданию пользователя.

Вторым ключевым понятием является retention. Retention (удержание) является функцией вовлечения. Рост retention (вернее, уменьшение оттока (churn))можно обеспечить через воздействие или коммуникацию с пользователем на каждом из уровней involvement/interaction/contribution. Важно разделять модели вовлечения через формат активностей пользователей. Это может быть как активность пользователя непосредственно во время сессии (intra-sessions), так и повторяемость действий во время каждой из сессий (inter-sessions). Первый способ дает информацию о том, как пользователь взаимодействует с текущей версией продукта, а второй способ позволяет анализировать привычки пользователя и измерять изменение лояльности на длительном периоде.

Действия (events) во время сессий являются сигналами, которые отражают текущее состояние пользователя и свидетельствуют о вероятности оттока.
Оценка и анализ совокупности сигналов может быть выполнена методами Predictive Power Score и Information Value и Weight of Evidence. Подобные исследования лежат уже в сферах User Science и Behavioral Science. Разница важна хотя бы потому, что намерения пользователя не есть поведение пользователя. Отсутствие знаний о методах работы с сигналами-предикторами – песок в механизме функционирования вашего продукта.

Спасибо что дочитали до этого момента. Да, мысль внезапно обрывается, но это не последний пост. Мы решили замахнуться на онлайн-событие по теме продвинутой продуктовой аналитики. 8 и 9 апреля мы проведем конференцию Aha!’21 (от aha moment). 8 апреля – фундаментальная продуктовая аналитика, 9 апреля – продвинутая продуктовая аналитика для бизнеса. Мы выстраиваем программу таким образом, чтобы и новички поняли, но и опытные не заскучали. Два дня, 4 потока по 4-5 докладов и 8-10 предзаписанных мастер-классов с отличным продакшеном. 80% — это приглашенные лекции от специалистов ведущих компаний, 20% — это воркшопы и мастер-классы.

Программа еще не сформирована и не опубликована на сайте, но мы на связи с Wrike, Reforge, Miro, Flo, SEMRush, Lamoda, Yandex Go, Belka Car, Amplitude, Superhuman, Netflix, Mode, Reforge, Canva, Stratos, Fishtown Analytics, Exasol, Zappos, Intercom, H2O, Chart Mogul, Sequoia. Впечатляет, неправда ли?

Вы тоже можете заявить доклад: https://form.typeform.com/to/uP5ED596 Доклад должен быть про продуктовую аналитику, не про управление продуктом, не кейс стремительного роста.

Зачекиниться на Aha!'21 можно здесь: https://matemarketing.timepad.ru/event/1489293/
👍1
Интернет-аналитика // Алексей Никушин pinned «Базовые подходы к обеспечению продуктовой аналитики заложены еще на стадии разработки первой версии продукта - в момент «intent to use» – осознания необходимости того или иного функционала для конкретного сегмента пользователей. Второй важный шаг – этап activation…»