Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Forwarded from Лентач
Мессенджер Signal решил наглядно показать, какие данные пользователей передает Фейсбук своим рекламодателям. Для этого команда мессенджера попыталась запустить таргетированную рекламу в Инсте — с перечислением всей инфы о тех, кто увидел объявление. Например:

«Вы видите эту рекламу, потому что вы сертифицированный бухгалтер, состоящий в открытых отношениях. Вы находитесь в Южной Атланте. Вы интересуетесь натуральными средствами ухода за кожей и следили за Карди Би с начала ее карьеры».

Правда, Фейсбук быстро сориентировался и забанил рекламный аккаунт мессенджера.
Возможно, вы совсем ничего не знаете о Якове Осипенкове @clicksider.

Он наверное главный популяризатор веб-аналитики в русскоязычном сообществе. В его блоге вы найдете более 300 материалов по Universal Analytics, новому Google Analytics 4 (GA4), Яндекс.Метрике, Google Tag Manager, инструментам визуализации данных, а также бесплатно сможете скачать несколько электронных руководств по Google Analytics, Google Tag Manager, Google BigQuery и R.

Читайте книги, мануалы и гайды Якова здесь ➡️ @clicksider
👍1
Публикуем мастер-класс Вадима Шестакова по оптимизации конверсии с помощью Amplitude, который был презентован на aha.matemarketing.ru

https://www.youtube.com/watch?v=iEkpuC12yP0

На мастер-классе Вадим учит находить возможности увеличения конверсии через глубинный анализ поведения пользователей в продукте.

Основные темы мастер-класса:
1. Расчет конверсии. Как считать конверсию (в покупку, регистрацию или целевое действие) с помощью Amplitude.
2. Драйверы конверсии. Как определить драйверы конверсии — действия пользователей, заметно влияющие на конверсию, и использовать их в оптимизации.
3. Обновление продукта. Как оценить влияние обновлений в продукте на конверсию.
4. Предиктивные конверсии. Как определить и использовать предрасположенность пользователей к конверсии на основе big data и машинного обучения.

Перед просмотром мастер-класса рекомендуем зарегистрироваться в Amplitude: https://bit.ly/3tDJUyu. Это позволит вам повторять действия спикера.

+ русскоязычное сообщество Amplitude в telegram @amplitudeweek, в котором можно задать вопросы и найти ответы по сервису.

@internetanalytics
HeadHunter проводит опрос аналитиков о том, на что обращают внимание при поиске работы и по каким признакам выбирают компанию, в которую хотели бы устроиться.

https://q.hh.ru/poll/7JWn7Zuqr7QB0g56gCxOCv

Занимает пару минут. Анонимно, без регистрации и смс
Доступен ёмкий публичный (то есть бесплатный) курс-туториал "Автоматизация маркетинга и продаж"

Разбираются маркетинговые воронки, коммуникация, поведение пользователей

Приведены кейсы использования инструментов автоматизации: CRM и CDP-платформы, сервисы рассылок, приложений и чат-ботов.

Отличный материал для начинающих
https://netolo.gy/gxX
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Apple нагнетает и даже в какой-то степени троллит общественность - выпустили ролик о том, как трекеры следят за пользователями. Во-первых, показывают насколько быстро сервисы собирают и обмениваются информацией о вас. Во-вторых, подчеркивают, что iOS 14.5 решает эту проблему через возможность ограничения приложений

Посмотрите короткое видео о том, как парень покупает кофе и том, что происходит дальше.

@internetanalytics
Ecommerce Delivery Benchmark Report 2021.pdf
3.2 MB
Большой свежий отчет от Metapack о ecommerce.

Главный вывод: скорость - важнее цены. Подробную расшифровку сделаем на днях.

@internetanalytics
А мы тем временем, объявляем Матемаркетинг-21. Он же MM-XXL.

Матемаркетинг - крупнейшая и единственная в России конференция по маркетинговой аналитике.

17-18 ноября. Оффлайн, Grand Ballroom
+ 16 ноября - онлайн с зарубежными спикерами

Гарантированно всего 1000 участников оффлайн-части. Но если будут сниматься ограничения, дойдём до 1500-1700 как в 2019

Подавайте заявки на доклады (66-68 оффлайн слотов по 30 минут), резервируйте бюджеты на покупку билетов участникам, запрашивайте условия по стендам (их ещё немного есть)

Подробности пока тут:
https://matemarketing.timepad.ru/event/1648534/

Ссылка на подачу доклада там же

@a_nikushin
Новости по карьерному цеху для аналитиков.

Первый этап конкурса и тестовые работы сдали 93 аналитика — значительно больше, чем обычно набирает любая отдельно взятая вакансия в компании.

В тестовой работе проверялось умение дизайнить и анализировать AB тест, знание статистики и умение ппрезентовать выводы стейкхолдерам.

Все эти люди смогут увидеть вакансии наших партнеров и откликнуться на них 😉

До 30-го мая включительно участники оценят работы друг друга, а уже к 6-му июня мы подведем итоги всего конкурса.
А у Метрики очередная обнова, которая значительно облегчит жизнь для бизнеса - плюсом к веб-аналитике теперь внедрили встроенную сквозную аналитику. Готовый коннектор есть только к amoCRM, но по API можно подключить вообще любую CRM.

Обновление позволит тем, кто раньше не мог связать данные о заказах с сайтов с полученным доходом, смотреть в интерфейсе Метрики, какая реклама приносит продажи, а не только заявки, а какая работает в минус.

Можно сравнить окупаемость всех рекламных систем, найти прибыльные и убыточные настройки рекламы — с детализацией до ключевой фразы и распределять бюджет на рекламу на основе точных данных о её окупаемости.

Тестируйте! Подробнее о функционале тут.
Бенедикт Эванс (экс a16z и топовый аналитик по теме технологий) написал колонку о значении privacy-ограничений. Речь про ограничения трекинга пользователя, которые вводят Google и Apple. Её краткий recap:

- В прошлое уходит модель трекинга, которой уже 25 лет
- Apple не изобретал ограничния - он просто внедрил то, что и так есть в законах Калифорнии и Евросоюза
- Apple и Google переносят точку контроля за данными пользователя на его девайс/браузер. Они забирают этот контроль у сотен внешних игроков. Интересный пример - Apple уже давно реализовал такой трекинг в своих приложениях News и Stocks.
- Рекламодателю пофиг на вашу приватность. Он просто хочет аудиторию, которой интересен товар - подгузники мамочкам, машины мужчинам с доходом.
- После запрета персонального трекинга, рекламодатель снова пойдет за клиентом в места с высоко релевантным контекстом - статьям для мам, обзорам машин.
- Раньше ты мог преследовать читателя лишь одной такой статьи на десятках сайтов, теперь ты снова будешь ограничен одной этой статьей
- Это возвращает деньги и ценность обратно от рекламных ретаргетеров к крупнейшим медиа-игрокам. Сильные становятся сильнее.
- Что касается приложений, то отключение таргетинга в них делает рекламу дешевле. Это роняет доходы разработчиков приложений и заставляет их вводить платные функции. На каждом платеже зарабатывает Apple.
- Снижение эффективности рекламы также влияет на решения рекламодателей: теперь он может потратить часть рекламного бюджета на другие цифровые рычаги привлечения покупателя. Например, сделать бесплатной доставку или открыть новый пункт выдачи. Значит, за "бывшие" рекламные деньги теперь будут бороться больше игроков, включая офлайновых.

p.s. На всякий случай всем привет, я Рома Нестер (основал big-data стартап Segmento, делаю магистратуру ВШЭ про управление продуктом на данных, веду ютуб-канал Peace Data!). Буду писать сюда для вас то, что мне кажется самым важным в развитии технологий и особенно по поводу данных.
Германия пошла в атаку на Гугл.

Если в других странах атакуют рекламные практики Гугла, его положение на рынке операционных систем и браузеров, а также поиска - то в Германии взялись за сбор пользовательских данных.

В январе приняли новую поправку и погнали. Интересны формулировки. Местный ФАС будет изучать, почему Гугл при использовании его сервисов обязывает пользователей согласиться на все условия и - внимание - не даёт им выбора - какие именно данные отдать, какие нет. То есть ключевой момент, что у пользователя нет альтернатив и выбора.

Кроме того, будут расследовать, нет ли такого, что при передаче ваших данных в карты Гугла, эти же данные будут использованы другими сервисами без разрешения. Особо исследуют, не объединяет ли Гугл данные из рекламных сервисов 🤔 (например, Google Analytics) с данными из приложений и сервисов.

Речь идёт про крупнейший рекламный рынок из всех европейских стран. У Гугла с Фейсбуком на пару аж 76% ВСЕГО цифрового рекламного рынка Германии. Фейсбук местный ФАС уже, кстати, судил в 2020.

Что это значит:
1) Раньше ситуация "рекламный продукт гугла лучше, ведь у него есть карты, ос, аналитика" была безоговорочным аргументом при выборе, куда тратить бюджет. Теперь эту поляну будут урезать всё сильнее.
2) Гуглу придётся вводить всё больше опций выбора, а значит усложнять архитектуру своих систем, спроектированных 10-15 лет назад. Ведь все галочки юзера надо тщательно хранить, не перепутать и показывать для проверки.
3) Маржинальность Гугла из-за снижения эффективности таргетинга и затрат на соответствие требованиям регулятора будет постепенно падать.

Источник: https://www.bundeskartellamt.de/SharedDocs/Meldung/EN/Pressemitteilungen/2021/25_05_2021_Google_19a.html

@internetanalytics
Возможно, вы не знаете, но у нас есть random coffee bot, который раз в неделю знакомит между собой маркетологов и аналитиков. В основном, это аудитория наших каналов и чатов @internetanalytics, @analysts_hunter, @MateMarketing_official и нескольких других закрытых чатов.

Присоединяйтесь к @MateMarketing_bot и находите новые идеи, новых собеседников, сотрудников, друзей и классно проводите время.

➡️ @MateMarketing_bot
Интервью сразу пошло не по плану. Я копнул в сторону своей университетской жизни и рассказал о том, как когда-то с помощью VBA, Excel, MathCad и прочих json'ов организовал "фабрику расчетных работ" для всего факультета (и организовал аналитику по всем любимым вопросам всех преподов и даже научился их предсказывать и, разумеется, сделал чек-листы), что чуть было не привело к сильному конфликту и отчислению; потом я рассказываю о том почему и для чего я фактически бросил учебу после третьего курса (увы, вуз стал мешать моему образованию); также я говорю о том, что ставило на место мои мозги, как я учился разговаривать, искать потребности и продавать; я впервые говорю о сложностях переезда в Москву и о том, как мне приходилось подрабатывать курьером в дни, когда все совсем было печально. Ну и конечно, про самообучение, рабочие задачи и тому подобное.

Про Матемаркетинг в интервью сказано немного. Я не сторонник трюков с интеграциями личных проектов к месту и не к месту. Поэтому, даже нативной рекламы Матемаркетинга нет.

Эта беседа позволит вам чуть лучше узнать меня ДО того момента, как мы с вами познакомились в Facebook или лично, потому что речь в основном идёт о делах 12-15 летней давности и самом-самом начале моего пути.

https://www.youtube.com/watch?v=SDHeET9Lzuw

БОНУС! Вы узнаете правду о том, что я думаю про Практикум, EXPF, Karpov.Courses и SkyPro.

@internetanalytics
По ходу, iOS14.5 была лишь ”цветиком”, ”ягодки” начались в iOS15

В презентации были явно подсвечены

Private Relay - сохраняет вашу приватность от посещаемых сайтов (сайты не смогут знать о посетителе ничего, даже реферера.
= = То есть отрезают метки и шифруют DNS (работа в этом направлении началась пару лет назад, но видимо, только этой осенью будет доведена до ума)

Hide my Email - умеет генерировать случайные e-mailы которые можно использовать при регистрации в любом сервисе. Все сообщения редиректятся на основной емейл
= = То есть "новых" пользователей и халявщиков на триал-периодах станет больше (ну или все перейдут на верификацию через номер телефона)

App Privacy Report - прозрачная аналитика использования ваших данных приложениями. В отчет входит не только информация об использовании геолокации и проч, но и перечень сторонних доменов, с которыми обменивалось информацией каждое приложение
= = То есть этот отчет будет провоцировать сокрытие данных пользователями

Privacy Report - блокирует работу «пикселей» аналитических систем, рекламных сетей и сервисов
= = То есть еще бОльшая доля аудитории из Safari будет атрибуцироваться как Direct

Mail Privacy Protection в Почте будет скрывать от отправителя IP-адрес, гео и блокировать скрипты отслеживания открытия писем
= = То есть пострадает качество воронки Отправлено/Доставлено/Открыто

Новая сводка Уведомлений собирает несрочные уведомления и доставляет их "в более удобное время".
= = То есть и пуши перестанут быть полноценным каналом с контролем статуса

Хотя, может, я неправильно что-то понял и/или перевел

Ссылка с таймкодом раз: https://www.youtube.com/watch?v=0TD96VTf0Xs&t=3350s

Ссылка с таймкодом два: https://www.youtube.com/watch?v=0TD96VTf0Xs&t=3075s

@internetanalytics
Вот что пишет Чибисов Георгий, директор департамента performance-маркетинга Lamoda ⬇️
Forwarded from Top of mind (George Chibisov)
Презентация WWDC21 закончилась и принесла много «позитивных» для маркетологов новостей, связанных с «Приватностью» в iOS15, email рассылках и Safari.
Итак, вот по порядку, если захотите посмотреть вот ссылка на таймкод:
❗️ Сервис «Mail Privacy Protection» для приложения «Почта», по одному нажатию переключателя будет скрывать от отправителя (рекламодателя): Ваш IP-адрес, Геолокацию, а также блокировать скрипты, которые позволяют отследить открытие письма.
Строить воронку (Отправлено > Доставлено > Открыто) будет возможно не для всех пользователей.

❗️ Приложение Safari будет формировать «Privacy Report» также как это делает версия на macOS (об этом я уже писал) и блокировать работу сторонних «пикселей», которые используют аналитические системы (GA, Метрика и др.) и рекламные сервисы.
Как минимум теперь часть аудитории будет попадать в канал Direct и не атрибутироваться к рекламным кампаниям, что повлияет на расчёт эффективности интернет-рекламы.

❗️ Ещё ограничения коснуться и мобильных приложений. Apple представила «App Privacy Report» в котором пользователь сможет отследить когда сторонние приложения используют персональные данные пользователя: Геолокацию, Фото, Камеру, Микрофон, Контакты и др. за последние 7 дней. А также все сторонние домены, с которыми контактировало каждое приложение (т.е. данные о SDK установленных внутри приложения).

Выход iOS15 Запланирован на осень 2021, думаю – Сентябрь. Продолжим учиться управлять космолётом «Performance marketing» - вслепую.
#iOS15
Forwarded from Top of mind (George Chibisov)
«iCloud+» (видео по ссылке) поможет сохранить приватность пользователей онлайн.

Сервис «Private Relay» станет неким вариантом VPN которых поможет пользователю:
✔️ Сохранить приватность посещаемых сайтов (т.е. никто, включая Apple не узнает то, какие сайты вы посещали, а сами сайты не узнают о вас ничего, включая кто вы и откуда вы пришли).

✔️ Сервис «Hide my Email» в составе «iCloud+» будет генерировать случайные e-mail адреса, которые можно указывать на сайтах при регистрации, при этом вся почта, поступающая на эти «поддельные» адреса, будет перенаправляться на ваш основной e-mail адрес. Таким образом вы сможете защитить свой персональный «ящик», а в случае необходимости – вы всегда легко можете удалить «поддельный» адрес и или сгенерировать сколько угодно новых. Привет «новые», «одноразовые» клиенты сервисов, как же это «позитивно» скажется на оценки LTV, а также на чистоте клиентской базы. 🙈

✔️ Подключить к «iCloud+» безлимитное количество камер для HomeKit Security Video.
#iOS15
Forwarded from Datalytics
Неплохой бесплатный курс по по A/B-тестированиям. Без сильного технического фарша и примеров кода, но раскрывающий основные важные моменты:
— Чем классические частотные подходы к расчёту вероятности отличаются от байесовских
— Как рассчитывается статистическая значимость и почему её расчёт важен в ходе оценки результатов A/B-тестирования
— Чем отличается статистическая мощность от статистической значимости
— Как правильно сделать сплит трафика
— Почему важно правильно аттрибуцировать конверсию при маркетинговых экспериментах
— Сравнение подходов тестирования на клиенте (client-side) и на сервере (server-side)
— Как анализировать и интерпретировать A/B-тесты

https://www.dynamicyield.com/course/testing-and-optimization/
Про монетизацию данных ритейлера, персонализацию и идеальное портфолио продакт-менеджера и аналитика. Поговорили с лидерами департамента монетизации данных X5 Retail Group. Они в своём продукте используют большие данные о покупках более чем 45 миллионов россиян, чтобы с помощью машинного обучения найти паттерны поведения, проанализировать их, сделать таргетинг точнее.

Главные темы:
- почему персонализация офферов до одного человека бессмысленна и не нужна
- прокачка софт-скиллов и зачем они вообще нужны в дата-подразделениях
- где и как учиться, чтобы попасть в такое подразделение и как быстро вырасти

Оставляйте комментарии под видео - авторы на них ответят, мы об этом позаботимся.
p.s. Студенты магистратуры по управлению продуктом делали работы на ресурсах продукта Dialog - про это тоже есть небольшая часть.