Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Вот одна из задачек опроса: Если у проекта ARPU = ARPPU, что это значит?
anonymous poll

В этом проекте каждый игрок - платящий – 140
👍👍👍👍👍👍👍 66%

Все платящие игроки заплатили одну и ту же сумму. – 48
👍👍 23%

Каждый платящий игрок сделал один платеж – 13
👍 6%

Каждый активный игрок вернулся в проект на следующий день – 11
👍 5%

👥 212 people voted so far.
Freedom House - неправительственная организация, которая делает исследование уровня свободы в Интернете.

Шестой год подряд уровень свободы в Интернете снижается. Россия в этом рейтинге имеет 65 пунктов из 100 и входит в число 38 стран с "несвободным" интернетом

Статья на русском: http://apparat.cc/news/freedom-house-russia-not-free/

Статья на английском: https://freedomhouse.org/report/freedom-net/freedom-net-2016
Заметьте, что снижение уровня свободы в интернете наиболее заметно в странах третьего мира.
И еще статистика от Slack. Оказывается, у них почти 30% платящих пользователей

via @internetanalytics
Что из взаимоисключающих вещей Вы выберете: секс или Интернет? Например, либо возможность заниматься сексом в течение 3 месяцев и все это время без средств связи, либо наоборот- иметь доступ к Сети, но не иметь доступа к телу. Спасибо и доброй ночи

Секс – 561
👍👍👍👍👍👍👍 59%

Интернет – 382
👍👍👍👍👍 41%

👥 943 people voted so far.
В 2016 году российский рекламный рынок вырастет на 9,5%. По оценкам аналитиков Group M, контекстная и дисплейная реклама вырастут на 23% и 16% соответственно, ТВ – на 7%.

via @internetanalytics
Group M: растут видео и контекст, на который приходится две трети всего digital-рынка.

via @internetanalytics
Основные драйверы роста рынка диджитал – появление новых технологий и рост количества пользователей.

Полная статья на @AdIndex
http://adindex.ru/news/media/2016/11/16/156086.phtml
Group M: Россия в этом году выйдет из десятки крупнейших рекламных держав.

via @internetanalytics
Как на самом деле "кидало" российский рекламный рынок последние 10 лет
В Берлине сегодня проходит конференция Native Advertisign Days и Илья Красильщик (главред Медузы) у себя в @thisisnative приводит основные цифры по рынку со ссылкой на Ребекку Либ (https://twitter.com/lieblink):

Все исследования показывают, что потребители избегают шума. Они вообще не видят баннерную рекламу. Пользователи ненавидят рекламу. И особенно - рекламу в интернете

0.06 средний CTR баннеров
Знакомый Ребекки сделал фейковый баннер, который вел на опрос «Почему вы кликнули на этот баннер». Почти 100% кликнули случайно
94% выключают прероллы в первые 5 секунд.
28% скрывают свою активность в интернете, потому что знают, что рекламодатели их трекают
2.8% считают, что онлайн-реклама релевантна
Миллениалы игнорируют интернет-рекламу больше, чем любую другую рекламу.
50% кликов по мобильным баннерам случайна
54% не кликают, потому что просто не верят рекламу
Рост адблока: 41% за последние 12 месяцев
198 миллионов АКТИВНЫХ пользователей адблоков в мире
12% интернет-рекламы никогда не видели пользователи (только роботы), это 18,5 миллиардов долларов.
25% просмотров видео — фейковые


Другой канал @lambwillcall тоже сидит на этой конференции и ведет (вел) трансляцию http://elitelifeandtravel.com/newmedia/native-ads-days-2016 и сообщает, что
75% издателей производят спонсорский контент. 54% читателей говорят, что они не доверяют спонсорскому контенту. Только 38% могут идендифицировать спонсорский контент 73% пользователей вообще не знают, что такое спонсорский контент Задача издателя: производить спонсорский контент «нативным» образом. То есть делать круто, интересно, полезно для читателя.
Cтоимость рекламного контента у крупных зарубежных СМИ.

via @lambwillcall
Сейчас на iMetrics выступает Тим Эш с докладом "The Four Pillars of Building Instant Trust Online". Это ключевой доклад конференции. Это все здорово конечно, но "4 столпа" были сформулированы Тимом еще 6 лет назад.

http://www.toprankblog.com/2010/08/building-trust-online/
Ericsson: через 6 лет видео будет составлять 75% всего трафика, а человечество будет потреблять 69 Эксабайт данных в месяц только через мобайл

via @internetanalytics
Ericsson: среднегодовые темпы роста потребления мобильного трафика по категориям.
Неужели мы будем ЕЩЕ БОЛЬШЕ времени тратить на соц.сети?!

via @internetanalytics
Вчера я много писал о трендах российского рекламного рынка. Понимание рынка и понимание потребления важно для того, чтобы рекламодатель мог предлагать аудитории качественный контент. В том числе, в социальных сетях. Для того, чтобы лучше разобраться с критериями и пониманием что же такое SMM-стратегия, я решил посотрудничать с каналом @marketing_smm, который ведут профессионалы своего дела.

Итак, @marketing_smm - профессиональный блог, в котором есть рубрика #smm_аудит с разбором кейсов.

Начинается рубрика рассказом об исследовании Startеk, в котором есть информация о соцсетях как площадках для решения инцидентов:

Facebook – выбор 38% опрошенных;
Google+ — нравится 30% респондентов;
LinkedIn – 9% ответивших;
Twitter – помог 8% участников.

То есть, на лицо всем известный паттерн поведения: в Fb пользователи предпочитают комментировать, а в Twitter лишь сообщать о проблеме. Так как исследование американское, то VK и ОК не рассмотрены, но они находятся между этими величинами.

Далее. Цели посетителей b2b-страниц:

51% — ищут информацию о компании, новых продуктах, акциях, сервисах;
30% — желают получить от сотрудников помощь или разобраться в каком-то вопросе;
20% — подают в соцсетях жалобы.

Стоит заметить: несмотря на то, что большая часть исследования проводилась в США, оно отражает текущие общемировые тенденции. В России данная тенденция также отчетливо наблюдается. Подробности https://telegram.me/marketing_smm/379 и @marketing_smm
Мегафон посчитал трафик из мессенджеров в своей сети.
WA-47%, Vb-39%, Tg-6% (Россия, осень 2016)

http://goo.gl/WTun3x

via @internetanalytics
После того, как я выложил пост выше - о трафике из мессенджеров в сети МегаФона, то получил волну критики как в свой адрес, так и в адрес МегаФона и TheVillage.

Суть в чем. Данные МегаФона не означают, что WhatsApp популярнее Viber или что в ICQ на 30% больше пользователей, чем в Telegram, Данные говорят лишь о том, что пользователи WhatsApp прокачивают через него больше трафика, чем пользователи Viber прокачивают через Viber. Это логично - в этих мессенджерах есть видеозвонки и передача фото осуществляется без сильного сжатия. Skype - тоже ясно. В нем много трафика, как люди звонят с использованием видеокамеры, передают большие файлы и т.д и т.п.

Telegram же наоборот все сжимает и всячески экономит трафик пользователей, так как трафик весьма дорогостоящая вещь. Особенно в Штатах и Европе.

Журналисты тоже молодцы. Да, МегаФон дал данные агрегированные со всех своих регионов, но это не показатель того "какими мессенджерами пользуются россияне". У меня - Билайн. Я пользуюсь только Telegram. Выходит, я не россиянин?

В общем, вышеупомянутую статью следует считать не самой удачной попыткой привлечь трафик....


P.S. Для того, чтобы понять картину того, какими мессенджерами пользуются россияне нужно каждому оператору (МФ, МТС, БЛ, Т2) предоставить данные с sms-центров о количестве sms-идентификаций пользователя мессенджера.

Методика и предпосылки:
- Когда вы впервые устанавливаете мессенджер, вы привязываете его к своему сотовому номеру. Поступающая в это время SMS маркируется (по крайней мере, должна маркироваться) специальной меткой, уникальной для каждого мессенджера. Таким образом, необходимо забрать все маркированные sms, удалить из списка повторы (повторы возникают при идентификации на других устройствах или после того, как вы разлогинились на всех устройствах), просуммировать итоговый список по каждому мессенджеру, а потом просуммировать данные всех операторов между собой. В этом случае мы получим информацию, на основании которой можно написать статью с заголовком "В каких мессенджерах зарегистрированы россияне?". Но даже это не показатель, так как я установил Viber и сразу снес, а смска была. Меня - посчитали. Вовлеченность или частоту пользования мессенджером можно было бы определить по частоте пакетных сессий на сетевом уровне или по времени аптайма пользователей, что является гораздо более сложной задачей, нежели выкатить какие-то странные данные и придумать к ним броский заголовок.
История продолжается. МегаФон присылает письмо, в котором черным по белому WhatsApp назван самым популярным, хотя является самым трафиковым.