Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Сейчас на iMetrics выступает Тим Эш с докладом "The Four Pillars of Building Instant Trust Online". Это ключевой доклад конференции. Это все здорово конечно, но "4 столпа" были сформулированы Тимом еще 6 лет назад.

http://www.toprankblog.com/2010/08/building-trust-online/
Ericsson: через 6 лет видео будет составлять 75% всего трафика, а человечество будет потреблять 69 Эксабайт данных в месяц только через мобайл

via @internetanalytics
Ericsson: среднегодовые темпы роста потребления мобильного трафика по категориям.
Неужели мы будем ЕЩЕ БОЛЬШЕ времени тратить на соц.сети?!

via @internetanalytics
Вчера я много писал о трендах российского рекламного рынка. Понимание рынка и понимание потребления важно для того, чтобы рекламодатель мог предлагать аудитории качественный контент. В том числе, в социальных сетях. Для того, чтобы лучше разобраться с критериями и пониманием что же такое SMM-стратегия, я решил посотрудничать с каналом @marketing_smm, который ведут профессионалы своего дела.

Итак, @marketing_smm - профессиональный блог, в котором есть рубрика #smm_аудит с разбором кейсов.

Начинается рубрика рассказом об исследовании Startеk, в котором есть информация о соцсетях как площадках для решения инцидентов:

Facebook – выбор 38% опрошенных;
Google+ — нравится 30% респондентов;
LinkedIn – 9% ответивших;
Twitter – помог 8% участников.

То есть, на лицо всем известный паттерн поведения: в Fb пользователи предпочитают комментировать, а в Twitter лишь сообщать о проблеме. Так как исследование американское, то VK и ОК не рассмотрены, но они находятся между этими величинами.

Далее. Цели посетителей b2b-страниц:

51% — ищут информацию о компании, новых продуктах, акциях, сервисах;
30% — желают получить от сотрудников помощь или разобраться в каком-то вопросе;
20% — подают в соцсетях жалобы.

Стоит заметить: несмотря на то, что большая часть исследования проводилась в США, оно отражает текущие общемировые тенденции. В России данная тенденция также отчетливо наблюдается. Подробности https://telegram.me/marketing_smm/379 и @marketing_smm
Мегафон посчитал трафик из мессенджеров в своей сети.
WA-47%, Vb-39%, Tg-6% (Россия, осень 2016)

http://goo.gl/WTun3x

via @internetanalytics
После того, как я выложил пост выше - о трафике из мессенджеров в сети МегаФона, то получил волну критики как в свой адрес, так и в адрес МегаФона и TheVillage.

Суть в чем. Данные МегаФона не означают, что WhatsApp популярнее Viber или что в ICQ на 30% больше пользователей, чем в Telegram, Данные говорят лишь о том, что пользователи WhatsApp прокачивают через него больше трафика, чем пользователи Viber прокачивают через Viber. Это логично - в этих мессенджерах есть видеозвонки и передача фото осуществляется без сильного сжатия. Skype - тоже ясно. В нем много трафика, как люди звонят с использованием видеокамеры, передают большие файлы и т.д и т.п.

Telegram же наоборот все сжимает и всячески экономит трафик пользователей, так как трафик весьма дорогостоящая вещь. Особенно в Штатах и Европе.

Журналисты тоже молодцы. Да, МегаФон дал данные агрегированные со всех своих регионов, но это не показатель того "какими мессенджерами пользуются россияне". У меня - Билайн. Я пользуюсь только Telegram. Выходит, я не россиянин?

В общем, вышеупомянутую статью следует считать не самой удачной попыткой привлечь трафик....


P.S. Для того, чтобы понять картину того, какими мессенджерами пользуются россияне нужно каждому оператору (МФ, МТС, БЛ, Т2) предоставить данные с sms-центров о количестве sms-идентификаций пользователя мессенджера.

Методика и предпосылки:
- Когда вы впервые устанавливаете мессенджер, вы привязываете его к своему сотовому номеру. Поступающая в это время SMS маркируется (по крайней мере, должна маркироваться) специальной меткой, уникальной для каждого мессенджера. Таким образом, необходимо забрать все маркированные sms, удалить из списка повторы (повторы возникают при идентификации на других устройствах или после того, как вы разлогинились на всех устройствах), просуммировать итоговый список по каждому мессенджеру, а потом просуммировать данные всех операторов между собой. В этом случае мы получим информацию, на основании которой можно написать статью с заголовком "В каких мессенджерах зарегистрированы россияне?". Но даже это не показатель, так как я установил Viber и сразу снес, а смска была. Меня - посчитали. Вовлеченность или частоту пользования мессенджером можно было бы определить по частоте пакетных сессий на сетевом уровне или по времени аптайма пользователей, что является гораздо более сложной задачей, нежели выкатить какие-то странные данные и придумать к ним броский заголовок.
История продолжается. МегаФон присылает письмо, в котором черным по белому WhatsApp назван самым популярным, хотя является самым трафиковым.
При этом, во вложении на столбик Мессенджеры никак не подписан и не объяснен.

А сама инфографика, как я понимаю, сделана лишь для рекламы 300 Мб/сек.
Поэтому, читая пресс-релиз, TheVillage с полной уверенностью пишут - "Самые ПОПУЛЯРНЫЕ".
Данные TNS по мобилке. Актуальность - июль.
Исчерпывающая информация про Рунет собрана в брошюре "Экономика Рунета". Данные от TNS, РАЭК, игроков с подписями, объяснениями и прочим канонам аналитики

http://raec.ru/upload/files/broshura2016.pdf
Объективность - вот что лежит в основе доверия.

Всё больше россиян за последнее время четко сформулировало свою позицию по отношению к интернету как к источнику новостей, а ТВ теряет доверие аудитории. Это следует из опроса "Левады".

Самое важное выбрал РОЕМ:
https://roem.ru/18-11-2016/236800/levada-research/

Исходник:
http://www.levada.ru/2016/11/18/doverie-smi-i-tsenzura/
СЛУЧАЕТСЯ ЛИ, ЧТО ПРИ ПРОСМОТРЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ, ПРОСЛУШИВАНИИ РАДИО, ЧТЕНИИ ГАЗЕТ У ВАС СКЛАДЫВАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ВАМ ЧТО-ТО НЕДОГОВАРИВАЮТ, НЕ ДАЮТ ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСХОДЯЩЕМ?
anonymous poll

Очень часто – 800
👍👍👍👍👍👍👍 75%

Довольно часто – 157
👍 15%

Затруднились ответить – 64
👍 6%

Довольно редко – 25
▫️ 2%

Очень редко – 20
▫️ 2%

👥 1066 people voted so far.
Около трети бесконтактных платежей через Яндекс.Деньги приходится на Москву.

https://yandex.ru/blog/money/telefon-vmesto-karty

via @internetanalytics
68% пользователей смартфонов говорят, что проверяют их в течение первых 15 минут после пробуждения. Данные из опроса Google, август 2015 года (goo.gl/Kr5Xfa)

via @rationalnumbers
Первым делом утром я беру смартфон и проверяю социальные сети, почту и т.д. и т.п, а уже потом умываюсь, чищу зубы и т.д. и т.п.

Да, я сразу проверяю соцсети и мессенджеры – 622
👍👍👍👍👍👍👍 54%

Нет, я отключаю будильник, а проверяю всё только за завтраком – 354
👍👍👍👍 31%

Нет, я впервые за день заглядываю в смартфон только по дороге на работу/учебу – 182
👍👍 16%

👥 1158 people voted so far.
По статистике Facebook, статьи Instant Articles загружаются в среднем в 10 раз быстрее, их на 20% больше и дочитывают на 70% чаще.

Вчера появился Telegra.ph, который не только анонимен, но и не содержит счетчиков количества просмотров страницы. Мне кажется, подобные решения убьют таргетированную рекламу и программатик, как таковые и приведут всё к тому, что мы сейчас называем "нативной рекламой". Выделяя два типа натива: грамотно составленный материал, заставляющий проникнуться сообщением бренда и технология врезки близкого по тематике рекламного материала в ленту пользователя.

Думая об этом, совершенно случайно в @marketing_smm наткнулся на выдержку из закона о рекламе:

п.9 ч.2 ст.2 Закона о рекламе указывает, что не являются рекламой упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Источник: https://telegram.me/marketing_smm/520

Вопрос органичности или неорганичности включения сведений о товаре в какую-либо информацию решается в каждом конкретном случае исходя из всех обстоятельств распространения такой информации, - говорят в ФАС.

Таким образом, скорее всего, вся SMM-стратегия в скором времени придет именно к созданию релевантного контента высокого качества, а "продвижение" и все остальное напросто лишится смысла. Быть в курсе новостей о глубинном развитии SMM помогает @marketing_smm, который всё больше и больше затягивает меня.
В чем разница между подписчиками групп Pepsi и Сoca Cola? В том, что у Сoca Cola в 2 раза больше пользователей iPhone, а 24% подписчиков Pepsi не заходили в сеть более 3 месяцев. Интересно что еще?
ДОПУСТИМО ЛИ СУДЕБНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ЗА ПУБЛИКАЦИЮ МАТЕРИАЛОВ ИЛИ ИХ ПОДДЕРЖКУ В ИНТЕРНЕТЕ?
anonymous poll

Недопустимо – 784
👍👍👍👍👍👍👍 60%

Допустимо – 318
👍👍👍 24%

Затрудняюсь ответить – 200
👍👍 15%

👥 1302 people voted so far.