Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Добрый вечер! Я отсутствовал чуть больше обычного и за это время накопилось довольно много интересных исследований и новостей.

Например, на Сбербанк выкатил "исследование" предпочтений и образа мыслей молодежи ( http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf ) и оно было многими растиражировано, обсуждено, были высказаны мнения самых разных людей, а в чате аналитиков пришли к пониманию, что это не такое уж и "исследование".

Как замечают участники диалога, это скорее "вербатим", чем исследование, так как были проведены 18 фокус-групп с детьми и молодежью в возрасте от 5 до 25 лет, 5 фокус-групп с родителями, ряд глубинных интервью с родителями и с учителями-экспертами. Кроме того, исследование включало в себя анализ блогов молодых людей из разных городов России, а также экскурсии (http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9603392, в презентации этих данных нет).

С фактами "исследователи" погорячились, при подобном дизайне исследования категорически неправильно расширять результаты на всю популяцию. Таким образом, мы видим непонятно как полученные заключения, которые преподносятся как факты. Это немного огорчает.

Поэтому, всем тем, кому не все равно на предпочтения молодежи, предлагаю сравнить исследование Сбербанка с материалами Google и Nielsen. Они - ниже
Новость дня: ВК запустил встроенную аналитику постов: https://vk.com/blog/postview

Ниже - мануал как разместить ВК-пиксель в промо-постах.

И, пользуясь этим поводом, напоминаю про @marketing_smm , где точно разберутся с тем, как это работает и поделятся кейсами и экспертным мнением.
Конференция myVideoDay закончилась.

Первый доклад (Mediascope) уже здесь: https://adindex.ru/news/researches/2017/03/16/158635.phtml

Все презы будут завтра (Дима Буров из myTarget клятвенно обещал)
В Европе более миллиарда (!) пластиковых банковских карт (991 млн на конец 2015 и около 10% GACR).

Источник: http://www.paymentscardsandmobile.com/payments-cards-in-europe-3/
Про AppMetrica

SafeDK мониторят используемые приложениями инструменты (аналитические, трекинговые, рекламные и пр.) и анализируют их популярность.

Большой отчет, незаслуженно пропущенный российскими отраслевыми СМИ по ссылке, комментарии и PDF – ниже.
http://blog.safedk.com/sdk-economy/state-mobile-sdks-start-2017/

Общий срез (Global): судя по аннотации к отчёту, данные собраны только по Android-приложениям и выборка составила только 110 тыс. бесплатных приложений из топов Google Play. Т.е. это не картина всего рынка, а лишь его части – в обзоре не учтены: платные приложения, не топовые приложения и IOS приложения (на iOS’е может быть другая картина вообще).

Среднее число SDK – 17,8 – многовато. Но это иллюстрирует то, что недостаточно написать приложение и выпустить его. Для продвижения и развития приложений требуется много усилий, постоянный контроль и много инструментов.

В списке самых популярных категорий SDK (см. скриншот ниже) нет сюрпризов, т.к. именно эти инструменты покрывают бизнес-задачи и увязаны с этапами жизненного цикла пользователей в приложении. При этом любопытно, что SDK для отслеживания и анализа источников трафика (Attribution) не на первых местах. Возможно, это связано с тем, что бесплатные приложения (на которых строился обзор) не так охотно используют платные каналы продвижения, для которых нужны Attribution SDK.

Топовые SDK для анализа приложения (продуктовый и поведенческий анализ) – все бесплатные. Тоже вполне понятно, т.к. платные аналитики (например, Mixpanel, Localytics) обходятся довольно дорого, а представленные в топе аналитики не хуже решают все (или почти все) необходимые задачи. У каждой, конечно, есть свои нюансы.

Первые места за Google Play Analytics и Firebase – тоже не сюрприз, т.к. это «родные» андроидные инструменты, которые разработчики могут поставить сразу.

Срез по географии – Россия
Замечание к методологии: принадлежность приложения к тому или иному гео определялась по происхождению паблишера, указанному в US Google Play Store. Т.е. нужно понимать, что у паблишера, например, из Германии, аудитория его приложения может находиться в Китае. Т.е. формальная принадлежность паблишера к тому или иному гео далеко не всегда равна рынку, на котором он оперирует.

Список почти один и тот же по всем гео, кроме России (в топе – AppMetrica – это важно и показательно) и Китая (в топе – Umeng). При этом, что касается России, то тут много паблишеров, которые выпускают не только локальные приложения, но и международные. Так что AppMetrica, на самом деле, не только локальный инструмент.

via @internetanalytics
Топовые аналитические SDK в разных регионах.

via @internetanalytics
Евгений Гордеев @penthaus делится выверенной инфографикой о жизнедеятельности стартапов.

В своем канале он дает советы и задает неудобные вопросы стартаперам - @penthaus
Свежее обучающее видео от Яндекс "Как работать с моделями атрибуции Яндекс.Метрики". Саша Кулачикова рассказывает об аналитике источников трафика и их вкладе в конверсии и доход, но подразумевает, что вы уже освоили настройку целей 😉

В видео даны ответы на вопросы:
- какой источник трафика принес конверсию;
- какая рекламная кампания была первой в привлечении посетителя;
- сколько денег привлекла та или иная рекламная активность.

Видео: https://youtu.be/U0QsNtE_lQU
Презентация: https://yadi.sk/i/f_ypD-kh3G6nme
Обучающий Youtube-канал Яндекса: https://www.youtube.com/channel/UCwdO3sXFwivyug74BIPQIVg

via @internetanalytics
АКАР объявил цифры за 2016 год.

Сообщает @ksenyaboletskaya
25 марта в Mail.ru Group собираемся поговорить про A/B-тесты и стык программирования с web-аналитикой.

Суббота, с 11:00 до 16:00.

Паша Шишкин (Chatfuel, Yandex) задаст темп - "5 нюансов AB-тестирования которые сделают вас мастером экспериментов".

Завершать день будет Виль Габдуллин с часовым воркшопом, посвященным языку R: установка R, настройка рабочей области, подключение к Яндекс Метрике/Google Analytics, получение данных.
Берите ноутбуки (желательно, чтобы зарядка сохранилась. Розеток немного).

Финальную программу выложим чуть позже. В любом случае будет интересно, так как умные люди собираются вместе, чтобы поговорить об умных вещах. Вместимость аудитории 100-110 человек, поэтому набираем через google-форму 200 человек. Половина из вас не придут - проверено 😊

Поэтому регистрируйтесь и приходите. Ваши персональные данные я никуда не передаю - они необходимы для связи с вами. Регистрация закрывается завтра вечером или по достижении 200 регистраций.

Презентации все скинем в канал, трансляцию в fb точно сделаем, видео по возможности постараемся тоже записать. Таким образом, дешево и сердито, но зато по делу 😊

Анонс: https://youtu.be/GVoLoUsExT4

Записаться: https://goo.gl/Aw3rd4
Finance on mobile - RU 2016 [Market Insights].pdf
582.8 KB
Мобильные финансы. Эксклюзивный отчет от Google и Ipsos. Внутри все про Россию

via @internetanalytics
Официально опубликована статистика АКАР за 2016 год

http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7363
В русском facebook случился флешмоб #меняневзяли
BrandAnalytics проанализировали работодателей, которые чаще всего не брали кандидатов на работу

via @digital_bdsm
Tрафик Wikipedia в первом квартале 2017 года

Я восторгаюсь владельцами iPhone: их в десятки раз меньше, чем пользовалей Android, но объем трафика почти одинаков!

via @internetanalytics