IPCODEX. Юридические услуги – Telegram
IPCODEX. Юридические услуги
151 subscribers
147 photos
5 videos
50 links
IPCODEX — полный спектр юридических услуг: от классического сопровождения до legaltech-решений.

Помогаем защищать ваши права с 2019 года: https://ipcodex.ru
Download Telegram
Держи креатив под защитой

🔥Отличные новости: IPCodex принял участие в разработке образовательной онлайн-программы «Интеллектуальная собственность для креативных индустрий». Она проходит на базе Московского инновационного кластера. В качестве эксперта участвовал Виталий Илларионов, заместитель гендиректора IPCodex. В рамках курса он расскажет о нарушениях в сфере ИС и защите интеллектуальных прав.

Кстати, IPCodex уже не первый год участвует в образовательных проектах для столичного бизнеса, организованных Агентством креативных индустрий и Московским инновационным кластером.

Мы рады, что Правительство Москвы уделяет большое внимание просветительским инициативам, особенно когда речь идёт о поддержке творцов. Такие проекты необходимы бизнесу, поскольку они помогают раскрывать таланты и формировать новые точки роста. Просвещение в этой сфере не только полезно, но и стратегически важно для будущего.

💖Оставайтесь с IPCodex и будьте в курсе лучших образовательных инициатив в сфере ИС!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥117👍5👏1
Бывало ли так, что в фильме мелькнул логотип — и у вас появилась мысль: «Стоп, я вроде знаю этот бренд, но … в магазине его нет?» 👀

Это классический приём киношников — выдумывать бренды-клоны. То это поисковик, подозрительно похожий на Google, то вода Perri-Air, пародирующая Perrier, то фирменный зефир из «Охотников за привидениями»…

🔥Почему это работает?
Авторы фильмов и сериалов экономят на лицензиях и не хотят нарушать закон. Зрители всё равно «считывают» образы, потому что те похожи на реальные бренды. А иногда выдуманные марки даже становятся культовыми и обрастают фанатами!

В карточках разбираем самые интересные примеры ⭐️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥108😍8👍3👏2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Монтаж, клипы и чужие кадры: где граница?

Творцы всё чаще миксуют форматы: добавляют сцены из фильмов в клипы, вставляют фрагменты сериалов в свои ролики, делают творческие подборки. Это смотрится эффектно, но почти всегда возникает вопрос: а что с правами?

🔷Можно ли без последствий взять кусочек культового фильма для своего монтажа? Или даже отдельного персонажа?
🔷Где проходит та самая граница между вдохновением и нарушением закона?

📺 В видео генеральный директор IPCodex Наталья Полианчик рассказывает, как работать с кадрами из фильмов и сериалов законно, что нужно согласовать с правообладателем и какие шаги помогут избежать неприятных споров.

Приятного просмотра 💖
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1410👍6👏1
🔥Ну что, было полезно? Если да — будем рады вашей реакции под постом, так мы поймём, что идём в правильном направлении.

А завтра обязательно заглядывайте к нам снова: расскажем, где можно брать легальный контент для своих проектов, чтобы потом не переживать за авторские права.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍97🔥5🤝2👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
👀 Где взять легальный видеоконтент и как не нарваться на проблемы?

Как и обещали, в сегодняшнем видео генеральный директор IPCodex Наталья Полианчик делится простыми и понятными правилами: где искать легальный контент, как читать лицензии и что поможет вам творить спокойно — без риска для себя и проекта.

⭐️ Сохраняйте и делитесь с друзьями-креаторами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥6🤩5👍1
1️⃣Walt Disney, Universal и Warner Bros. Discovery подали иск против китайского ИИ-сервиса. Студии обвинили компанию MiniMax в незаконном использовании персонажей при работе сервиса Hailuo AI. По данным иска, изображения брендировались и продвигались под лозунгом «Голливуд в вашем кармане». Истцы требуют взыскать доходы, полученные от нарушений, и запретить работу сервиса без гарантий соблюдения авторских прав.
 
2️⃣Суд по интеллектуальным правам рассмотрит жалобу Владислава Бакальчука по спору о регистрации знака Wildberries. 13 октября президиум СИП изучит кассацию на решение Роспатента, прекратившего производство по заявлению о признании Wildberries общеизвестным товарным знаком. Бакальчук считает, что этот статус необходим для защиты бренда от манипуляций и позволит откатить незаконные сделки.
 
3️⃣Компания Игоря Николаева подала иск к сочинскому ресторану из-за бренда «Дельфин и русалка». Правообладатель потребовал 5 млн рублей компенсации за использование названия «Дельфин и русалка», которое совпадает с товарным знаком, связанным с творчеством композитора. Ранее эта же компания выиграла дело против онлайн-продавца шоколада с надписью «Выпьем за любовь».
 
4️⃣Роспатент продлил срок охраны товарного знака группы «Сектор Газа» до 2031 года. Исключительные права российского подразделения Warner Music были зарегистрированы в 2021 году сроком на десять лет. Первоначальная заявка на знак подана ещё в 2001-м и с тех пор неоднократно продлевалась.
 
5️⃣Компания Hugo Boss выиграла пять исков о защите бренда в российских судах. В 2025 году компания впервые подала иски о незаконном использовании товарного знака после приостановки своей работы в России. Арбитражные суды Москвы и Краснодарского края взыскали в её пользу около 340 000 рублей с ритейлеров, ещё одно дело рассматривает суд Хакасии.
 
6️⃣Минкультуры работает над вопросами авторского права при создании ИИ-контента. На Kazan Digital Week замминистра культуры Жанна Алексеева заявила, что вопрос защиты прав при создании аудиовизуальной продукции с помощью ИИ стоит остро. Она обратилась к министру цифрового развития Максуту Шадаеву с просьбой провести отдельное обсуждение этики применения технологий.
 
7️⃣MR Group приобрела права у «Союзмультфильма» для установки скульптур во дворе ЖК. Проект стал результатом коллаборации киностудии и девелопера. MR Group получила лицензию на персонажей «Союзмультфильма» и использовала их образы в благоустройстве территории. В жилом комплексе в Москве установили 12 бронзовых фигур, включая Чебурашку, крокодила Гену и других персонажей.
 
8️⃣Издатель Rolling Stone и Billboard подал иск к Google из-за ИИ-сводок. Компания Penske Media заявила, что Google использует статьи её журналов в ИИ-сводках — обзорах, которые выводятся поверх результатов поиска и уводят трафик с сайтов изданий. По мнению издателя, так корпорация избегает выплат за материалы. В Google назвали обвинения необоснованными и пообещали защищаться.
 
9️⃣Warner Bros. Discovery добилась частичной победы в споре по делу Tesla. Правообладатель «Бегущего по лезвию 2049» — киностудия Alcon — подал иск, заявив о незаконном использовании кадров фильма в промо роботакси Tesla. В деле участвовала и Warner Bros. Discovery как дистрибьютор картины. Суд отклонил часть претензий, указав на отсутствие доказательств вины Warner Bros. Alcon продолжит процесс.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🔥7😁6👍1🦄1
🔥Отличные новости: композитор Алексей Рыбников заключил мировое соглашение с российскими «дочками» лейбла Warner Music — компаниями «С.Б.А. Мьюзик Паблишинг» и «Ворнер Мьюзик». Интересы Рыбникова представляли юристы IPCodex, а сам спор касался факта расторжения ряда договоров на музыкальные произведения.

Несмотря на то что в 2022 году компании направили композитору уведомления о расторжении договоров, структуры Warner Music продолжали использовать его музыку. Рыбников требовал взыскать около 27 млн рублей компенсации за нарушение его авторских прав на произведения и смежных прав на фонограммы, а «С.Б.А. Мьюзик Паблишинг» требовала у композитора 9,5 млн рублей.

💭 Как отметила Наталья Полианчик, гендиректор IPCodex и представитель Рыбникова, договориться по такому сложному делу — радостное событие. «Там очень сложная цепочка условий, обстоятельств, мы очень рады, что помирились, все претензии стороны друг к другу сняли», — отметила эксперт. Она добавила, что мировым соглашением договоры признаны расторгнутыми всеми сторонами.

Желаем, чтобы в юридических спорах было больше мира и согласия! ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1210👏7👍1🦄1
Госдума в первом чтении приняла законопроект, существенно усиливающий роль русского языка в бизнесе и культуре. Поправки коснутся девяти федеральных законов: «О защите прав потребителей», «О рекламе» и других. Ключевой вопрос, встающий в этом контексте, — можно ли использовать другие языки в товарных знаках и других средствах индивидуализации?

👉Короткий ответ: да. Но есть исключения.

В случае принятия закона серьёзные изменения ждут рекламную сферу. Так, в рекламных материалах весь текст на иностранном языке должен соответствовать русской версии, поэтому слоганы, акции и условия продаж придётся переводить. Так что, если используете фразу «Buy now, pay later!», её придётся дублировать на русском: «Бери сейчас, плати потом!»

Далее. В нынешней версии законопроект обязывает дублировать на русском языке коммерческие обозначения, названия объектов недвижимости и публичную информацию. Для уже зарегистрированных товарных знаков сделано исключение: их можно использовать без перевода. То же самое касается фирменных наименований.

Исходя из этого, основной риск для бизнеса — путать коммерческое обозначение с другими средствами индивидуализации. Давайте разберемся, как этого избежать.

1️⃣Коммерческие обозначения — это одна из разновидностей средств индивидуализации, которые также называют «незарегистрированными товарными знаками». Это сравнительно примитивные и юридически незащищенные объекты, которые могут индивидуализировать только предприятие или несколько предприятий. Распоряжение коммерческим обозначением очень ограничено и может происходить только вместе с самим предприятием, например по договору коммерческой концессии.

2️⃣Коммерческое обозначение не может, в отличие от товарного знака, индивидуализировать какой-либо продукт или товар. Исключительное право использования коммерческого обозначения принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и признано известным в пределах определенной территории. При этом исключительное право на коммерческое обозначение автоматически прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года.

3️⃣Коммерческое обозначение отличается от товарного знака или фирменного наименования ещё и тем, что не требует регистрации. Обнаружить этот объект в повседневной жизни не так просто, но возможно. Например, если вы видите магазин с каким-нибудь звучным наименованием («Рога и копыта»), но после совершения покупки в чеке продавец указан как ООО «Красная смородина», с огромной долей вероятности речь идет о коммерческом обозначении.

И согласно законопроекту это обозначение будет необходимо переводить на русский язык. Но повторим: это не касается зарегистрированных товарных знаков и фирменных обозначений.

В любом случае паниковать и проводить тотальный аудит своей интеллектуальной собственности пока рано — законопроект ещё не принят окончательно. IPCodex будет держать вас в курсе последних обновлений! 👍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥5👍5🔥4👏2😍1
🔥Трек стал вирусным — под него сняли тысячи видео на миллионы просмотров, и артист проснулся знаменитым. Казалось бы, мечта! Но есть нюанс: свободное использование музыки в соцсетях связано не только с хайпом, но и с юридическими рисками.

Разбираемся вместе с Юлией Кру, где проходит граница между бесплатным промо и нарушением.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥20🔥13👍11👏4