Как из новичка стать профи в PR за 1 год?
Александр Лихтман, основатель и руководитель PR-агентства ITCOMMS, и Азиза Ильясова, PR-менеджер ITCOMMS, рассказали всё самое интересное про Бесплатный курс для самостоятельного развития PR-навыков, который мы запустили в январе.
Слушайте свежий выпуск подкаста «PR ликбез» с ведущей Марией Марковой, предпринимателем, экспертом по стратегическим коммуникациям и личному бренду с 20-летним опытом в России и Узбекистане.
🔘Google Podcasts
🔘Apple Music
🔘Яндекс.Музыка
Александр Лихтман, основатель и руководитель PR-агентства ITCOMMS, и Азиза Ильясова, PR-менеджер ITCOMMS, рассказали всё самое интересное про Бесплатный курс для самостоятельного развития PR-навыков, который мы запустили в январе.
Слушайте свежий выпуск подкаста «PR ликбез» с ведущей Марией Марковой, предпринимателем, экспертом по стратегическим коммуникациям и личному бренду с 20-летним опытом в России и Узбекистане.
🔘Google Podcasts
🔘Apple Music
🔘Яндекс.Музыка
❤6🔥2👍1
Наша коллега, PR-специалист в ITCOMMS, Жанна Скрипаль посетила первый день мероприятия и поделилась своими мыслями:
Быть частью такого масштабного события — невероятный опыт. Организация, уровень экспертов, качество докладов — на высоте! Отдельное наслаждение — стильное и современное оформление залов. (Да, я очень люблю, когда красиво!).
Конечно, как пиарщик, я не могу не отметить заявления, которые сделали (и сделают) эксперты со сцены. Когда в рамках мероприятия политики, ведущие эксперты рынка делают заявления, которые действительно имеют влияние на отрасль — это всегда хорошо для мероприятия (повышает охват и количество упоминаний мероприятия в СМИ).
И это действительно большое достижение и невероятный уровень! Казахстан в целом силен в области цифровизации (и когда живешь здесь, понимаешь НАСКОЛЬКО). И может дать фору и полезные советы в этой области многим странам.
«Главное топливо, которое позволяет Казахстану делать какие-то вещи, которые сложно реализовать в европейских государствах или Северной Америке, — это наличие легальной среды для взаимодействия B2B, B2G и B2C. Это позволяет эффективно и безопасно обмениваться данными.».
Не могу с ним не согласиться. В проектах, которым я оказываю медиа-поддержку,
тоже вижу уровень взаимодействия государства и бизнеса. В целом, здесь есть много смелых решений, которые тяжело представить в других странах. Думаю, во многом это позволяет проектам из Казахстана громко и ярко заявлять о себе на международной арене. Уверена, очень скоро мы увидим новых единорогов из Казахстана. Как минимум один единорог здесь уже активно развивается — речь про inDrive.
В общем, я предлагаю вам более внимательно следить за Казахстаном и казахстанскими проектами. Это очень захватывающее зрелище. И заявления в рамках Digital Almaty это подтверждают😉
P.S. Поздравляю команды Digital Almaty и Astana Hub! Вы сделали прекрасное мероприятие!
Все инфо на официальном сайте https://almatydigital.kz/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2🔥1
Forwarded from marketing.uz
Influencer Session
Александр Лихтман — основатель PR-агентства ITCOMMS (Казахстан/Узбекистан)
20 лет в коммуникациях, основатель 2 международных PR-агентств для IT, среди клиентов: IT Park, OLX, AMD, Lenovo.
Тема выступления:
Как научить клиентов покупать ваши услуги: управление ожиданиями и выстраивание долгосрочных отношений.
На вечернюю церемонию награждения Influencer Awards вход свободный.
📞+99897 402 28 20
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥5🔥2
Алина Морозова, PR-специалист в нашем агентстве, поделилась с PR Daily своим опытом и советами, как организовать PR-активности в Грузии.
Несколько поинтов из статьи:
Советы для успешной работы в сфере PR в Грузии читайте в статье
https://www.prdaily.com/shaping-public-relations-strategies-in-the-country-of-georgia/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
PR Daily
Shaping public relations strategies in the country of Georgia
How to penetrate this Eastern European market.
👍4🔥2
Выход на новые рынки
Как настроить PR в Центральной Азии, странах Кавказа и других соседних странах
В прошлом году на рекламном форуме RAF Александр Лихтман рассказал про наш опыт работы на новых рынках. Основные мысли можно прочитать в свежей статье на Tribune.kz
🟢 Кыргызстан, Узбекистан, Казахстан, кавказские страны, Азербайджан — это все рынки горизонтальных связей. То есть здесь связи решают больше, чем деньги.
🟢 Очень важна локализация новостей, причем правильная локализация, не бараны на купюрах, а вот прямо настоящая локализация, когда пришли люди, разобрались, поговорили, проверили и потом уже сделали локальный материал.
🟢 Проведите исследование рынка. Поговорите с местными. И не с теми местными, которые переехали и живут уже какое-то время здесь, поговорите с настоящими местными, которые до сих пор в индустрии. Это избавит вас от кучи ошибок.
➡️ Статья по ссылке
В ней вы найдете подробные отличия по странам и советы по PR-выходу на новые рынки.
Как настроить PR в Центральной Азии, странах Кавказа и других соседних странах
В прошлом году на рекламном форуме RAF Александр Лихтман рассказал про наш опыт работы на новых рынках. Основные мысли можно прочитать в свежей статье на Tribune.kz
➡️ Статья по ссылке
В ней вы найдете подробные отличия по странам и советы по PR-выходу на новые рынки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🙏2
ESG как способ расширения возможностей малого бизнеса
Недавно мы провели бизнес-бранч в Ташкенте на тему ESG, по следам этого мероприятия Александр Лихтман поделился с Daryo Global своим опытом о том, как ESG-инициативы могут создать убедительные истории, которые найдут отклик как у СМИ, так и у общественности.
Несколько цитат Александра из статьи:
🔘 Несмотря на ограниченный доступ к международному финансированию, малые предприятия могут внедрять принципы ESG, чтобы внести позитивный вклад в свое ближайшее окружение. При этом, внедряя принципы ESG, они не только вносят позитивный вклад в то самое окружение, но и подают пример этичной деловой практики.
🔘 Малые предприятия с сильным вектором на ESG часто кажутся привлекательными для этой демографической группы (поколение Z). Они дают ощущение вклада в достижение цели, это находит отклик у молодых талантов, ориентированных на ценности.
🔘 Например, местная кофейня, раздающая по вечерам остатки еды нуждающимся, может понравиться местным жителям, привыкшим подавать милостыню и быть щедрыми и отзывчивыми. Такая практика может создать базу постоянных клиентов, несмотря на то, что совсем рядом может располагаться модный Starbucks.
📣 Обо всем подробно читайте в статье на Daryo.uz
Недавно мы провели бизнес-бранч в Ташкенте на тему ESG, по следам этого мероприятия Александр Лихтман поделился с Daryo Global своим опытом о том, как ESG-инициативы могут создать убедительные истории, которые найдут отклик как у СМИ, так и у общественности.
Несколько цитат Александра из статьи:
📣 Обо всем подробно читайте в статье на Daryo.uz
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Daryo.uz
Alexander Likhtman empowers small businesses through ESG principles in Tashkent workshop
"ESG efforts can create compelling narratives that resonate with both the media and the public," - Likhtman noted.
❤🔥3🔥2
Объем рекламы в Казахстане за 2023 год
Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) представила результаты оценки казахстанского рекламного рынка за 2023 год по основным медиасегментам - ТВ, Интернет, наружная реклама, радио и пресса.
Tribune.kz поделился основными выводами.
🟢 Суммарный объем рекламы составил порядка 113,4 млрд тенге с учетом НДС, что на 33% больше по сравнению с 2022 годом
🟢 + 14% - годовой рост телерекламного сегмента
🟢 + 56% - годовой рост в сегменте интернет-рекламы.
Видео продолжает оставаться лидирующим сегментом.
При этом заметно растут направления performance и e-com, все возможные программатики. Спецпроекты набирают популярность и показывают стабильный рост, также виден растущий тренд на использование Big Data.
🟢 + 34 % годовой рост в сегменте наружной рекламы
🟢 + 5 % - годовой рост в сегменте радио
🟢 - 10 % - годовое снижение в сегменте прессы
Более подробную информацию можно найти здесь - https://tribune.kz/obem-reklamy-v-kazahstane-za-2023-god/
Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) представила результаты оценки казахстанского рекламного рынка за 2023 год по основным медиасегментам - ТВ, Интернет, наружная реклама, радио и пресса.
Tribune.kz поделился основными выводами.
Видео продолжает оставаться лидирующим сегментом.
При этом заметно растут направления performance и e-com, все возможные программатики. Спецпроекты набирают популярность и показывают стабильный рост, также виден растущий тренд на использование Big Data.
Более подробную информацию можно найти здесь - https://tribune.kz/obem-reklamy-v-kazahstane-za-2023-god/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Александр Лихтман утвержден в качестве члена жюри премии AdForum PHNX Awards 2024, организованной AdForum.
Оценивать работы профессионалов со всего мира через призму экспертизы Александра - большая честь!
⏳ Успейте подать свои работы до 5 апреля 2024 года на официальном сайте награды
Оценивать работы профессионалов со всего мира через призму экспертизы Александра - большая честь!
Сегодня AdForum PHNX - это самая доступная и демократичная премия в мире, позволяющая людям с самыми разными навыками из всех уголков нашей индустрии отмечать творческие таланты и выдающиеся идеи.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤩6🔥2
ITCOMMS на карте Рекомендованных агентств Центральной Азии
Не только наше агентство, но и все надежные представители агентского рынка теперь на одной странице - на Интерактивной Карте Рекомендованных агентств Центральной Азии (Central Asia Recommended Agencies Map, CARAM)! Бренды могут выбрать проверенного подрядчика по услуге, региону работы и другим параметрам.
➡️ Карта создана в сотрудничестве с Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией (ЦАРА), Маркетинговой Ассоциацией Узбекистана (МАУ), Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциацией развития интерактивной рекламы (АРИР), Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ).
Всего на карте представлено 42 агентства из 6 стран: России, Таджикистана, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана. Экосистема разделена на 8 блоков — сегментов рекламного рынка. Каждое агентство прошло отбор и доказало свою экспертизу и наличие релевантных кейсов.
➡️ Ссылочку на карту оставляем тут, но вы то точно знаете, к кому обращаться за продвижением в Центральной Азии 😉
Не только наше агентство, но и все надежные представители агентского рынка теперь на одной странице - на Интерактивной Карте Рекомендованных агентств Центральной Азии (Central Asia Recommended Agencies Map, CARAM)! Бренды могут выбрать проверенного подрядчика по услуге, региону работы и другим параметрам.
Всего на карте представлено 42 агентства из 6 стран: России, Таджикистана, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана. Экосистема разделена на 8 блоков — сегментов рекламного рынка. Каждое агентство прошло отбор и доказало свою экспертизу и наличие релевантных кейсов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥3
Контент и его создание для продвижения бизнеса остается одной из самых актуальных тем в PR
Не только для нас, но и для 57% маркетологов, которые называют создание релевантного контент для своей аудитории главным вызовом.
А сколько контента в месяц вы создаёте? Насколько он соответствует интересам клиентов и способствует их продвижению по воронке продаж?
✅ Наше агентство ежемесячно создаёт в среднем 7 экспертных статей с кейсами, инструкциями How To и аналитическими материалами на собственных ресурсах и в СМИ. Плюс более 50 постов на разные PR-темы, а также различные обучающие материалы, курсы, которые отвечают запросам и потребностям нашей целевой аудитории.
В этом контексте интересно свежее исследование платформы Netline.com – 2024 Content Trends & Planning Guide. В нём подробно проанализированы тренды в контент-маркетинге в разных индустриях – от технологий до ритейла.
✅ Исследование показывает популярные темы и форматы контента в разных отраслях. Рекомендуем изучить этот документ всем, кто занимается контент-маркетингом и PR.
Он не научит вас создавать гениальный контент, но заставит задуматься и проанализировать ваши текущие материалы и форматы. А это поможет лучше понять аудиторию и генерить контент, интересный именно для неё.
Не только для нас, но и для 57% маркетологов, которые называют создание релевантного контент для своей аудитории главным вызовом.
А сколько контента в месяц вы создаёте? Насколько он соответствует интересам клиентов и способствует их продвижению по воронке продаж?
В этом контексте интересно свежее исследование платформы Netline.com – 2024 Content Trends & Planning Guide. В нём подробно проанализированы тренды в контент-маркетинге в разных индустриях – от технологий до ритейла.
Он не научит вас создавать гениальный контент, но заставит задуматься и проанализировать ваши текущие материалы и форматы. А это поможет лучше понять аудиторию и генерить контент, интересный именно для неё.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🤔1
Forwarded from 𝐀𝐥𝐞𝐱𝐚𝐧𝐝𝐞𝐫 𝐋𝐢𝐤𝐡𝐭𝐦𝐚𝐧 | 𝐏𝐑 🇰🇿 🇺🇿 🇮🇱
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Absolutely marvelous PR case!
marketing.uz
Осталось 2 дня до Tashkent Digital Marketing Forum 2024!
😷 17 февраля
😷 Hyatt Regency Tashkent
13:20 - 13:40 - Александр Лихтман, основатель нашего агентства, расскажет, как научить клиентов покупать ваши услуги: управлять ожиданиями и выстраивать долгосрочных отношений.
Не пропустите главное событие февраля в Узбекистане, встречаемся на TDMF24!
13:20 - 13:40 - Александр Лихтман, основатель нашего агентства, расскажет, как научить клиентов покупать ваши услуги: управлять ожиданиями и выстраивать долгосрочных отношений.
Не пропустите главное событие февраля в Узбекистане, встречаемся на TDMF24!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM