Источник
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Из прошлого поста вы узнали, что схожего в PR и какие отличия есть в разных странах этих двух регионов, еще больше информации можно почерпнуть в наших статьях:
Интервью с основателем PR-агентства ITCOMMS Александром Лихтманом. Читать
В этой статье рассказали, какую роль играют маркетинг и PR в бизнесе, зачем инвестиций в них и как их определить объем тех самых инвестиций. Читать
Особенности потребления информации, про СМИ, силу личного бренда и комьюнити в Грузии и Армении. Подробный обзор со ссылками и примерами читать
Большой обзор медиарынка, эффективных площадок и каналов для продвижения в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане. С цифрами, ссылками и примерами читать
Статья на основе книги «PR по-азиатски. Честно о коммуникациях в Центральной Азии» про особенности коммуникаций и работы пиар-специалиста в нескольких странах этого региона. Читать
Теперь поговорим, что же делать компании, которая готовится к выходу на новые рынки.
Вот наш топ шагов, которые необходимо сделать:
Легких вам побед на новых рынках! А за пиаром велкам к нам
#PRCaucasus #PRCentralAsia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Medium
About Classic PR, Trend, and Promotion in Uzbekistan
Interview with the founder of the PR agency ITCOMMS, Alexander Likhtman
🔥5💯1
Особенности коммуникаций на Кавказе
Безо всякой воды, просто ловите этот список.
🔴 Рынок горизонтальных связей
🔴 Предпочитают узнавать новости не из СМИ, а от соседей и соцсетей
🔴 Локальные новости интересуют больше
🔴 Напряженная политическая и социальная обстановка
🔴 Необходима поддержка сообществ или государственных учреждений
🔴 Очень низкая скорость работы
О чем написать в следующих постах? - пишите в комментариях.
〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!
#PRCaucasus
Безо всякой воды, просто ловите этот список.
О чем написать в следующих постах? - пишите в комментариях.
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!
#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍1
Интервью, которое можно разобрать на цитаты.
Основатель нашего агентства, Александр Лихтман, о себе, работе и своем пути:
♾ Полное интервью читайте по ссылке
Основатель нашего агентства, Александр Лихтман, о себе, работе и своем пути:
Ценить себя — трудный навык, которому непросто научиться.
Я живой человек, не супермен, не берсерк. Могу поныть. Но потом беру и делаю.
... взрослость людей вокруг руководителя — это не их опыт. Это среда, которая выстроена руководителем.
Самая главная ценность для меня — свобода. Свобода говорить, что считаю нужным, свобода делать то, что мне интересно, свобода ходить, где мне хочется.
«Я кажусь замкнутым, хотя люблю людей и люблю помогать людям»
Люблю, чтобы все было правильно и логично. Чтобы за «А» следовало «Б», и чтобы если мы что-то делаем, то понимали, зачем.
У меня есть несколько важных принципов:
— нельзя научить человека, если он не хочет научиться
— нельзя дать ответственность, можно ее взять
— выбор каждого человека в каждый момент времени — наилучший для него
— менять мнение можно и не стыдно
— в мире больше хороших людей, чем плохих
— справедливости нет. Есть явные договоренности. Изо рта в уши.
♾ Полное интервью читайте по ссылке
weproject.media
«Переезд в Казахстан научил меня верить в свои силы», — Александр Лихтман о принципах в жизни и бизнесе
О себе Я душнила. Люблю, чтобы все было правильно и логично. Чтобы за «А» следовало «Б», и чтобы если мы что-то делаем, то понимали, зачем. Я кажусь замкнутым, хотя люблю людей и люблю помогать людям. Советом, нетворком или поддержкой.Люблю, чтобы все…
❤🔥5👍2💯2🔥1
Любимая Грузия, колоритная, теплая, самобытная. Об особенностях PR в этой стране рассказывает наш эксперт по PR в странах Кавказа прямиком из Тбилиси Алина Морозова.
99% населения потребляет контент на грузинском языке
Facebook - 74.7%
Youtube - 8.3%
Instagram - 8.1%
СМИ политизированные. Развит рынок англоязычных СМИ.
Про какую страну еще бы хотели почитать? - пишите в комментариях.
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!
#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥6👍6❤2
Друзья, коллеги, партнеры, с праздником вас!
Счастья и благополучия вам и вашим близким 🌙
Счастья и благополучия вам и вашим близким 🌙
🔥4
Рассказали про Грузию, едем дальше - Армения!
90% населения потребляют информацию на армянском языке
Facebook - 41.6%
Instagram - 34.1%
Вконтакте - 5.2%
Большинство узнает новости из соцсетей. В свете последних событий новостная повестка более политизированная.
Армения стала чуть ближе к вам?)
О какой стране напишем дальше? - пишите в комментариях.
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!
#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5❤🔥1
За плечами Грузия и Армении, черед Азербайджана, рассказываем про особенности PR в этой стране:
Основной язык – азербайджанский
Instagram - 36.5%
Facebook - 19.6%
Вконтакте - 17.1%
Интернет-СМИ вытесняют газеты. ТВ и медиа политизированные, мало независимых СМИ.
Остались вопросы? - задавайте их в комментариях 👌
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!
#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥2❤1
Собрали аналитику по всем реализованным проектам агентства за 2023 год.
Классная инфографика, чтобы оглянуться назад и почувствовать гордость за команду, рассеянную по всему миру и делающую крутые проекты для клиентов агентства не только в Центральной Азии, но и worldwide 🌍
#ITCOMMS #Report #CentralAsia #PR2023
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍2
Мало знать PR, инструменты и принципы работы. Нужно еще со СМИ уметь работать, иметь теплые контакты с журналистами, уметь питчить и т.д. Поэтому мы решили собрать для вас отдельный список особенностей работы с журналистами в странах Кавказа.
Особенности:
🔺Эмбарго на новости не работает
🔺Ощущение, что нет конкуренции между СМИ
🔺Не бегают за кликбейтными заголовками
🔺Часто перерабатывают текст пресс-релизов
🔺Слабая комментарийная работа
🔺Готовы вносить правки в уже вышедшие материалы
🔺Трепетно относятся к эксклюзивам
🔺Любят ивенты
Три шага для начала работы со СМИ:
Шаг 1. Составить список релевантных медиа. Совет: спрашивайте охват СМИ у редакции или журналиста. Similarweb занижает цифры.
Шаг 2. Ищите журналистов по тематикам. Совет: изучите, кто о чем пишет, а потом уже приходите с конкретикой. Будьте полезными!
Шаг 3. Предоставляйте качественный материал
Какие форматы заходят?
🔻Новости и пресс-релизы
🔻Аналитические статьи
🔻Интервью
🔻Women empowerment
Где писать журналистам?
Грузия – LinkedIn
Армения – Facebook
Азербайджан – LinkedIn/Facebook
О чем говорить небольшим компаниям?
Главная задача — выделиться.
🔺Подчеркивайте свою уникальность
🔺Расскажите про выход на рынок, открытие филиала – это покажет, что экономика страны развивается
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!
#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2🙏1
Какие форматы заходят в СМИ в странах Кавказа?
Раскроем более детально часть из предыдущего поста, какие форматы лучше заходят в СМИ Грузии, Армении и Азербайджана:
🐈 Новости и пресс-релизы
🔹 Важна локализация
🔹 СМИ интересны коллаборации/упоминания местных игроков и госдепартаментов
🔹 А также комментарии представителей госдепартаментов
🐈 Аналитические статьи
🔹 В которых явно рассказываете про влияние на местный рынок
🔹 Есть инсайдерская информация
Что предлагаем?
🔹 Качественную аналитику с большим количеством цифр
🔹 Раскрываем, как информация влияет на рынок
🐈 Интервью
🔹 Только эксклюзив
🔹 Спикер – носитель языка
🔹 Можно получить постоянную рубрику на ТВ
🐈 Women empowerment
🔹 Глобальные истории о женщинах
Покажите важность истории, преодоление проблем и успех
〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!
#PRCaucasus
Раскроем более детально часть из предыдущего поста, какие форматы лучше заходят в СМИ Грузии, Армении и Азербайджана:
Что предлагаем?
Покажите важность истории, преодоление проблем и успех
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!
#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍1
Казахстан: Мажилис одобрил закон «О масс-медиа»
Сегодня депутаты мажилиса одобрили во втором чтении проект закона «О масс-медиа».
Несколько пунктов выносим в пост, больше подробностей читайте по ссылке в конце поста:
📖 Депутатами внесены поправки, направленные на исключение понятий «пресс-карта», «массовая информация», «религиозная телепрограмма», «Национальный доклад о соблюдении прав и свобод журналистов», «свидетельство о постановке на учет теле-, радиоканала».
📖 Внесена поправка по объединению сетевых изданий и информационных агентств в единое понятие «интернет-издание», которые будут являться одним из видов СМИ.
📖 Предусматривается увеличение требования по распространению теле-, радиопрограмм на государственном языке и объему отечественного контента с 2025 года – 55%, с 2027 года – на 60% от общего объема теле-, радиопрограмм.
📖 Предусматривается сокращение ретрансляции теле-, радиопрограмм иностранных теле-, радиоканалов в еженедельном объеме вещания отечественных теле-, радиоканалов с 20 до 10 процентов;
📖 Сопутствующими поправками вносятся изменения в Закон «О связи» в части передачи радиочастот среди государственных организаций без проведения конкурса. Также законопроектом вносятся редакционные изменения в связи с введением нового термина «масс-медиа».
После мажилиса законопроект будет направлен в сенат и в случае его одобрения, документ будет направлен на подпись президенту страны.
Больше подробностей на Tribune.kz
Сегодня депутаты мажилиса одобрили во втором чтении проект закона «О масс-медиа».
Несколько пунктов выносим в пост, больше подробностей читайте по ссылке в конце поста:
После мажилиса законопроект будет направлен в сенат и в случае его одобрения, документ будет направлен на подпись президенту страны.
Больше подробностей на Tribune.kz
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Посты про PR на Кавказе для вас подготовила наша прекрасная Алина Морозова, профи в продвижении компаний в странах Кавказа в нашем агентстве.
Оставьте Алине ваши реакции🔥
Об опыте Алины, ее увлечениях и карьерном пути можно прочитать вот тут.
➡️ Все посты Алины про PR в странах Кавказа найдите по тегу #PRCaucasus
Оставьте Алине ваши реакции
Об опыте Алины, ее увлечениях и карьерном пути можно прочитать вот тут.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10
Посты про PR в странах Кавказа закончились, зато написаны новые, про Казахстан, особенности рынка, коммуникаций и PR
Как-то нас спросил подписчик: Какой язык преобладает в общении?
📝 На этот вопрос отвечает наша коллега, эксперт по PR в Казахстане Гайнель-Хаят Шакирова.
Принято считать, что в Казахстане все говорят или, по крайней мере, понимают по-русски. Такое мнение распространено, конечно, в первую очередь из-за длительных тесных отношений сначала Казахского ханства, а затем Казахской ССР с Россией. Влияние ближайшего соседа в лингвистическом плане оставалось практически неизменным даже после развала Советского Союза, особенно на северные регионы страны.
Различные государственные программы в плане языковой политики были малоэффективны, так как в сознании населения русский язык оставался более престижным и ассоциировался с наукой и культурой.
Продолжение читайте по↪️ ссылке ↩️
#PRCentralAsia #Kazakhstan
Как-то нас спросил подписчик: Какой язык преобладает в общении?
Принято считать, что в Казахстане все говорят или, по крайней мере, понимают по-русски. Такое мнение распространено, конечно, в первую очередь из-за длительных тесных отношений сначала Казахского ханства, а затем Казахской ССР с Россией. Влияние ближайшего соседа в лингвистическом плане оставалось практически неизменным даже после развала Советского Союза, особенно на северные регионы страны.
Различные государственные программы в плане языковой политики были малоэффективны, так как в сознании населения русский язык оставался более престижным и ассоциировался с наукой и культурой.
Продолжение читайте по
#PRCentralAsia #Kazakhstan
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
Казахстан: какой язык преобладает в общении?
Посты про PR и коммуникации в странах Кавказа закончились, зато написаны новые, про Казахстан. В них мы расскажем про особенности рынка и сферы коммуникаций, про языковые предпочтения, культурные аспекты и т.д. Начнем с главного, с языка коммуникаций в Казахстане.
❤9❤🔥2🔥2👍1
Завтра ждите новый пост про PR в Казахстане, а сегодня короткий вопрос
🫥 Когда компаниям нужно работать со СМИ?🫥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Когда компания нужно работать со СМИ?
Anonymous Poll
72%
Всегда
0%
Никогда
28%
Жду ответ в след посте
Прежде чем ответить на вопрос, когда компаниям нужно работать со СМИ, расскажем на какие цели могут работать публикации в СМИ:
1️⃣ ВАЛИДИРУЮТ СТАТУС
Дают «официальное право» считаться тем, кем себя называет компания
2️⃣ ФОРМИРУЮТ РЕПУТАЦИЮ
Так как сами являются признанным proof source, они делятся собственной репутацией
3️⃣ СОЗДАЮТ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕРЕС
При постоянном присутствии, на длинных дистанциях
4️⃣ ФОРМИРУЮТ НОВЫЕ ПАТТЕРНЫ ПОВЕДЕНИЯ АУДИТОРИИ
5️⃣ СОЗДАЮТ ВОЛНУ ХАЙПА
5️⃣ НИВЕЛИРУЮТ НЕГАТИВ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
Есть и другие, мы перечислили основные.
Отсюда вытекает и ответ, когда компания нужно работать со СМИ.
Можно и всегда, но лучше тогда, когда есть цель и работа со СМИ - эффективный инструмент😉
Вот несколько конкретных примеров:
🔴 Если вы - новый игрок на рынке и у вас еще нет узнаваемости и доверия со стороны потенциальных партнеров, госорганов, деловой части ЦА.
🔴 Если вы хотите позиционировать вашу компанию как лидера отрасли, а ее специалистов – как экспертов.
🔴 Если ваши конкуренты есть в СМИ и нет более оптимальных способов дотянуться до вашей с конкурентами общей ЦА.
🔴 Если вам необходимо привлечь инвесторов и разработчиков еще до того, как продукт появится в продаже.
🔴 Если вам нужно кардинально изменить отношение и\или поведение целевой аудитории, а ее ядро читает СМИ или другие инструменты менее эффективны.
🔴 Если вы в кризисе или входите в него и нужно минимизировать риски и нивелировать негатив, особенно среди B2B-аудитории.
Давайте вместе продолжим этот список?
Делитесь своими мыслями в комментариях↩️ ↩️
Дают «официальное право» считаться тем, кем себя называет компания
Так как сами являются признанным proof source, они делятся собственной репутацией
При постоянном присутствии, на длинных дистанциях
Есть и другие, мы перечислили основные.
Отсюда вытекает и ответ, когда компания нужно работать со СМИ.
Можно и всегда, но лучше тогда, когда есть цель и работа со СМИ - эффективный инструмент
Вот несколько конкретных примеров:
Давайте вместе продолжим этот список?
Делитесь своими мыслями в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥3👍2🔥2