ITCOMMS - PR guide for IT – Telegram
ITCOMMS - PR guide for IT
556 subscribers
802 photos
44 videos
4 files
434 links
Alexander Likhtman's PR Agency
Special for IT brands & startups

🌎 itcomms.io
📸 instagram.com/itcomms_pr

Public Relations
Communication strategies
Crisis Manegement
Personal Brand

Contact us welcome@itcomms.io
Download Telegram
Давно мы не писали про наш любимый Tech PR в Центральной Азии и на Кавказе.

Сделаем серию постов о том, как продвигать стартапы и IT-компании в странах Центральной Азии и Кавказа. Особенно будет полезно компаниям, которые только вышли или планируют выход в эти регионы.

Общие черты PR технологичных компаний:
🔴Рынки горизонтальных связей
🔴Локализация новостей
🔴Важно физическое присутствие в регионе
🔴Не европейское течение времени
🔴Мало узкоспециализированных СМИ (IT практически нет)
🔴Договориться о бесплатных публикациях реально, но лучше закладывать бюджет на платные публикации
🔴Эксклюзивы работают лучше
🔴Эмбарго не работает

Основные отличия некоторых стран, а также ожидания и реальность в пиаре - см. картинки.

В целом, эти тезисы можно применить к продвижению не только технологичных компаний, они же будут работать и в других сферах.

Хотите добавить в список еще пункты? - оставляйте ваши инсайты в комментариях.

#PRCaucasus #PRCentralAsia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥82
💡Каждый второй житель Узбекистана доверяет информации в Telegram

🔴 54% пользователей мессенджера Telegram в Узбекистане доверяют полученной информации, но ищут дополнительные источники - данные свежего исследования Insight.

🔴 Подавляющее большинство пользователей проводит в мессенджере более часа в день.

🔴 Среди узбекской аудитории Telegram мужчин в два раза больше, чем женщин — 68,8% против 31,2%.

🔴 Большинство пользователей являются представителями молодого возраста, что обуславливает большой процент учащихся (21,7%) среди опрошенных.

🔴 Большая часть пользователей (67,1%) в качестве контента предпочитает связку «короткий текст + фото». Видеоконтент идет лишь на втором месте — 16,2%.

Источник
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
💡 Советы по выходу на новый рынок стран Центральной Азии и Кавказа

Из прошлого поста вы узнали, что схожего в PR и какие отличия есть в разных странах этих двух регионов, еще больше информации можно почерпнуть в наших статьях:

🔴О классическом PR, трендах и продвижении в Узбекистане
Интервью с основателем PR-агентства ITCOMMS Александром Лихтманом. Читать

🔴Советы для бизнеса: сколько денег нужно на маркетинг и PR
В этой статье рассказали, какую роль играют маркетинг и PR в бизнесе, зачем инвестиций в них и как их определить объем тех самых инвестиций. Читать

🔴Медиапотребление на Кавказе: где найти свою целевую аудиторию?
Особенности потребления информации, про СМИ, силу личного бренда и комьюнити в Грузии и Армении. Подробный обзор со ссылками и примерами читать

🔴Медиапотребление в Центральной Азии: где найти свою целевую аудиторию?
Большой обзор медиарынка, эффективных площадок и каналов для продвижения в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане. С цифрами, ссылками и примерами читать

🔴Тонкости восточного PR: что важно знать тем, кто хочет работать в Центральной Азии
Статья на основе книги «PR по-азиатски. Честно о коммуникациях в Центральной Азии» про особенности коммуникаций и работы пиар-специалиста в нескольких странах этого региона. Читать

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Теперь поговорим, что же делать компании, которая готовится к выходу на новые рынки.

Вот наш топ шагов, которые необходимо сделать:
📝Проведите исследование рынка
📝Возьмите консультацию у местных экспертов
📝Сформулируйте key message
📝Подберите tone of voice для рынка
📝Определите, какие СМИ, лидеры мнений, организации вам нужны
📝Присутствуйте физически в регионе
📝Используйте суперадаптивный подход в коммуникации

Легких вам побед на новых рынках! А за пиаром велкам к нам ❤️

#PRCaucasus #PRCentralAsia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5💯1
Особенности коммуникаций на Кавказе

Безо всякой воды, просто ловите этот список.

🔴Рынок горизонтальных связей
🔴Предпочитают узнавать новости не из СМИ, а от соседей и соцсетей
🔴Локальные новости интересуют больше
🔴Напряженная политическая и социальная обстановка
🔴Необходима поддержка сообществ или государственных учреждений
🔴Очень низкая скорость работы

О чем написать в следующих постах?
- пишите в комментариях.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!


#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍1
Интервью, которое можно разобрать на цитаты.

Основатель нашего агентства, Александр Лихтман, о себе, работе и своем пути:

Ценить себя — трудный навык, которому непросто научиться.

Я живой человек, не супермен, не берсерк. Могу поныть. Но потом беру и делаю.

... взрослость людей вокруг руководителя — это не их опыт. Это среда, которая выстроена руководителем.

Самая главная ценность для меня — свобода. Свобода говорить, что считаю нужным, свобода делать то, что мне интересно, свобода ходить, где мне хочется.

«Я кажусь замкнутым, хотя люблю людей и люблю помогать людям»


Люблю, чтобы все было правильно и логично. Чтобы за «А» следовало «Б», и чтобы если мы что-то делаем, то понимали, зачем.

У меня есть несколько важных принципов:
— нельзя научить человека, если он не хочет научиться
— нельзя дать ответственность, можно ее взять
— выбор каждого человека в каждый момент времени — наилучший для него
— менять мнение можно и не стыдно
— в мире больше хороших людей, чем плохих
— справедливости нет. Есть явные договоренности. Изо рта в уши.



Полное интервью читайте по ссылке
❤‍🔥5👍2💯2🔥1
🌀 Особенности PR: Грузия

Любимая Грузия, колоритная, теплая, самобытная. Об особенностях PR в этой стране рассказывает наш эксперт по PR в странах Кавказа прямиком из Тбилиси Алина Морозова.

🔴Материалы только на грузинском языке
🔴Тяжело найти PR-специалистов, в основном работают в штате
🔴Активно работают локальные IT-сообщества
🔴Есть узкоспециализированные СМИ, например, про криптовалюту
🔴Международные компании дублируют название бренда на грузинском
🔴Редко дают бонусные статьи к платным публикациям
🔴Общение с журналистами на английском языке

〰️ Язык
99% населения потребляет контент на грузинском языке

〰️Популярные соцсети
Facebook - 74.7%
Youtube - 8.3%
Instagram - 8.1%

〰️Особенности СМИ
СМИ политизированные. Развит рынок англоязычных СМИ.

Про какую страну еще бы хотели почитать? - пишите в комментариях.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!

#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥6👍62
Друзья, коллеги, партнеры, с праздником вас!
Счастья и благополучия вам и вашим близким 🌙
🔥4
💠 Особенности PR: Армения

Рассказали про Грузию, едем дальше - Армения!

🔴Материалы на армянском языке, дублируют на русском
🔴Много локальных пиарщиков, есть проф. ассоциации
🔴Общение с журналистами на русском
🔴Дают бонусные статьи к платным публикациям
🔴Есть чат журналистов и даже тематический сайт
🔴Нельзя предлагать спикеров с азербайджанской или турецкой фамилией

〰️Язык
90% населения потребляют информацию на армянском языке

〰️Популярные соцсети
Facebook - 41.6%
Instagram - 34.1%
Вконтакте - 5.2%

〰️Особенности СМИ
Большинство узнает новости из соцсетей. В свете последних событий новостная повестка более политизированная.

Армения стала чуть ближе к вам?)

О какой стране напишем дальше? - пишите в комментариях.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!

#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5❤‍🔥1
🫥 Особенности PR: Азербайджан

За плечами Грузия и Армении, черед Азербайджана, рассказываем про особенности PR в этой стране:

🔴 Материалы на азербайджанском языке, но можно и на русском
🔴 Можно найти локальных пиарщиков
🔴 Общение с журналистами на английском и русском
🔴 По платным публикациям часто работают без договора
🔴 Нельзя предлагать спикеров с армянской фамилией

〰️Язык
Основной язык – азербайджанский

〰️Популярные соцсети
Instagram - 36.5%
Facebook - 19.6%
Вконтакте - 17.1%

〰️Особенности СМИ
Интернет-СМИ вытесняют газеты. ТВ и медиа политизированные, мало независимых СМИ.

Остались вопросы? - задавайте их в комментариях 👌

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!

#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥21
📈 2023 год нашего агентства в цифрах

Собрали аналитику по всем реализованным проектам агентства за 2023 год.

🔹 Сколько публикаций по клиентским проектам мы организовали
🔹 Какие страны превалировали в публикациях
🔹 Какие платформы лидируют
🔹 На какие месяцы приходятся пики

Классная инфографика, чтобы оглянуться назад и почувствовать гордость за команду, рассеянную по всему миру и делающую крутые проекты для клиентов агентства не только в Центральной Азии, но и worldwide 🌍

#ITCOMMS #Report #CentralAsia #PR2023
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍2
🔴Особенности работы с журналистами в странах Кавказа

Мало знать PR, инструменты и принципы работы. Нужно еще со СМИ уметь работать, иметь теплые контакты с журналистами, уметь питчить и т.д. Поэтому мы решили собрать для вас отдельный список особенностей работы с журналистами в странах Кавказа.

Особенности:
🔺Эмбарго на новости не работает
🔺Ощущение, что нет конкуренции между СМИ
🔺Не бегают за кликбейтными заголовками
🔺Часто перерабатывают текст пресс-релизов
🔺Слабая комментарийная работа
🔺Готовы вносить правки в уже вышедшие материалы
🔺Трепетно относятся к эксклюзивам
🔺Любят ивенты

Три шага для начала работы со СМИ:
Шаг 1. Составить список релевантных медиа. Совет: спрашивайте охват СМИ у редакции или журналиста. Similarweb занижает цифры.
Шаг 2. Ищите журналистов по тематикам. Совет: изучите, кто о чем пишет, а потом уже приходите с конкретикой. Будьте полезными!
Шаг 3. Предоставляйте качественный материал

Какие форматы заходят?
🔻Новости и пресс-релизы
🔻Аналитические статьи
🔻Интервью
🔻Women empowerment

Где писать журналистам?
Грузия – LinkedIn
Армения – Facebook
Азербайджан – LinkedIn/Facebook

О чем говорить небольшим компаниям?
Главная задача — выделиться.
🔺Подчеркивайте свою уникальность
🔺Расскажите про выход на рынок, открытие филиала – это покажет, что экономика страны развивается

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!

#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2🙏1
Какие форматы заходят в СМИ в странах Кавказа?

Раскроем более детально часть из предыдущего поста, какие форматы лучше заходят в СМИ Грузии, Армении и Азербайджана:

🐈 Новости и пресс-релизы
🔹Важна локализация
🔹СМИ интересны коллаборации/упоминания местных игроков и госдепартаментов
🔹А также комментарии представителей госдепартаментов

🐈 Аналитические статьи
🔹 В которых явно рассказываете про влияние на местный рынок
🔹 Есть инсайдерская информация
Что предлагаем?
🔹Качественную аналитику с большим количеством цифр
🔹Раскрываем, как информация влияет на рынок

🐈 Интервью
🔹Только эксклюзив
🔹Спикер – носитель языка
🔹Можно получить постоянную рубрику на ТВ

🐈 Women empowerment
🔹Глобальные истории о женщинах
Покажите важность истории, преодоление проблем и успех

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!

#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍1
Казахстан: Мажилис одобрил закон «О масс-медиа»
Сегодня депутаты мажилиса одобрили во втором чтении проект закона «О масс-медиа».

Несколько пунктов выносим в пост, больше подробностей читайте по ссылке в конце поста:

📖 Депутатами внесены поправки, направленные на исключение понятий «пресс-карта», «массовая информация», «религиозная телепрограмма», «Национальный доклад о соблюдении прав и свобод журналистов», «свидетельство о постановке на учет теле-, радиоканала».

📖 Внесена поправка по объединению сетевых изданий и информационных агентств в единое понятие «интернет-издание», которые будут являться одним из видов СМИ.

📖 Предусматривается увеличение требования по распространению теле-, радиопрограмм на государственном языке и объему отечественного контента с 2025 года – 55%, с 2027 года – на 60% от общего объема теле-, радиопрограмм.

📖 Предусматривается сокращение ретрансляции теле-, радиопрограмм иностранных теле-, радиоканалов в еженедельном объеме вещания отечественных теле-, радиоканалов с 20 до 10 процентов;

📖 Сопутствующими поправками вносятся изменения в Закон «О связи» в части передачи радиочастот среди государственных организаций без проведения конкурса. Также законопроектом вносятся редакционные изменения в связи с введением нового термина «масс-медиа».

После мажилиса законопроект будет направлен в сенат и в случае его одобрения, документ будет направлен на подпись президенту страны.

Больше подробностей на Tribune.kz
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Посты про PR на Кавказе для вас подготовила наша прекрасная Алина Морозова, профи в продвижении компаний в странах Кавказа в нашем агентстве.

Оставьте Алине ваши реакции 🔥

Об опыте Алины, ее увлечениях и карьерном пути можно прочитать вот тут.

➡️Все посты Алины про PR в странах Кавказа найдите по тегу #PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10