ITCOMMS - PR guide for IT – Telegram
ITCOMMS - PR guide for IT
556 subscribers
802 photos
44 videos
4 files
434 links
Alexander Likhtman's PR Agency
Special for IT brands & startups

🌎 itcomms.io
📸 instagram.com/itcomms_pr

Public Relations
Communication strategies
Crisis Manegement
Personal Brand

Contact us welcome@itcomms.io
Download Telegram
Наша коллега Жанна Скрипаль провела тренинг для клиентов по работе со СМИ, в своем посте она поделилась несколькими полезными советами, которые обязательно пригодятся всем, кто общается с журналистами.

🧠 Читайте дальше, запоминайте и используйте эти ценные советы.

"Make your conversation partner fall in love with you and your company."

Just yesterday, I led a media training session for one of our clients. For over three hours, I talked into the media landscape in Kazakhstan: why it's worth engaging with the press, what journalists are looking for, the best ways to communicate, and much more.

Kazakhstan's media has its unique quirks. For example, many outlets (especially state-owned ones) aren't like mentioning private companies. And there's a real shortage of journalists who get the nitty-gritty of IT lingo. That's why it's best to keep the jargon to a minimum in your conversations.

I'd also like to share a few universal tips for dealing with the media that can come in handy anywhere in the world:
🔸 "After chatting with you, the person should become an ambassador for your brand." I firmly believe this is the ultimate goal when a company's rep talks to external parties. It doesn't matter if it's a journalist, a potential client, or a future employee. Make them fall for you and your company! Doing so wins you a loyal friend and brand advocate who'll help you achieve your goals.
🔸 The speaker and the company aren't the journalist's adversaries but allies. You all have the same mission: to provide valuable and relevant information to the readers. So, help each other out! Share facts and figures, be a reliable source of news and data. It might sound unrealistic, but trust me, this approach pays off big time and eases a lot of tension. It's better to be allies than adversaries.
🔸 Only talk about what you're sure of and understand deeply. The worst scenario in interactions between a speaker and a journalist is when the speaker tries to act smart but starts floundering at follow-up questions. My advice? Don't venture into areas you're not yet familiar with. And it's totally fine to admit that openly.
🔸 Don't know something? Just say so. I believe that honesty is the best policy in media relations. Answer sincerely, be truthful. If you're unsure about something, it's better to admit it than to lie or dodge the question.
🔸 Promised something to a journalist? Follow through. It's basic, but often overlooked. Some speakers (fortunately, not my clients, haha) love the "Thanks for the question, I need to check on that and will get back to you" line, and then they vanish! But that's a bad approach. If you promise something, please make sure you deliver. It's just polite, after all.

These are the key points that I'm confident work not just in Kazakhstan but can help forge solid relations with the media in any country.

Fellow professionals, what advice would you offer to speakers on interacting with the media? Let's build on this list!

Оригинал поста вот тут, подписывайтесь на Жанну!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4❤‍🔥2🔥2💯1
Forwarded from marketing.uz
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Каждый из нас — продавец!
Мы постоянно продаем свои знания, умения, навыки, время. Но есть специалисты, для которых продажи — это профессия и смысл жизни.

Первый форум, посвященный продавцам!

🔻 18-19 мая приглашаем вас на международный "MAKON biznes-forum Sotuvchilar davri" посвященного профессии продавец!

Форум пройдет в Humo Arena. Два дня выступлений самых известных отечественных экспертов-практиков: Мурада Назарова, Ибрагима Гулямова, Акмаля Насридинова. А также известных зарубежных экспертов: Владимира Якубы, Владистава Бермуды, Владимира Мариновича и Виталия Галицына.


За 2 дня форума вы получите:
⚡️ практические инструменты для увеличения продаж;
⚡️ формулу 100% сделки;
⚡️ узнают как стать хорошим продавцом;
⚡️ как стать известным в своём деле;
⚡️ новые знания, которые помогут вам продавать легко и успешно.

Также, вы посетите первую выставку «Бренд года» с участием самых известных брендов.


Программа форума

📞 +998 97 402 28 20

Билеты на iticket.uz
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Давно мы не писали про наш любимый Tech PR в Центральной Азии и на Кавказе.

Сделаем серию постов о том, как продвигать стартапы и IT-компании в странах Центральной Азии и Кавказа. Особенно будет полезно компаниям, которые только вышли или планируют выход в эти регионы.

Общие черты PR технологичных компаний:
🔴Рынки горизонтальных связей
🔴Локализация новостей
🔴Важно физическое присутствие в регионе
🔴Не европейское течение времени
🔴Мало узкоспециализированных СМИ (IT практически нет)
🔴Договориться о бесплатных публикациях реально, но лучше закладывать бюджет на платные публикации
🔴Эксклюзивы работают лучше
🔴Эмбарго не работает

Основные отличия некоторых стран, а также ожидания и реальность в пиаре - см. картинки.

В целом, эти тезисы можно применить к продвижению не только технологичных компаний, они же будут работать и в других сферах.

Хотите добавить в список еще пункты? - оставляйте ваши инсайты в комментариях.

#PRCaucasus #PRCentralAsia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥82
💡Каждый второй житель Узбекистана доверяет информации в Telegram

🔴 54% пользователей мессенджера Telegram в Узбекистане доверяют полученной информации, но ищут дополнительные источники - данные свежего исследования Insight.

🔴 Подавляющее большинство пользователей проводит в мессенджере более часа в день.

🔴 Среди узбекской аудитории Telegram мужчин в два раза больше, чем женщин — 68,8% против 31,2%.

🔴 Большинство пользователей являются представителями молодого возраста, что обуславливает большой процент учащихся (21,7%) среди опрошенных.

🔴 Большая часть пользователей (67,1%) в качестве контента предпочитает связку «короткий текст + фото». Видеоконтент идет лишь на втором месте — 16,2%.

Источник
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
💡 Советы по выходу на новый рынок стран Центральной Азии и Кавказа

Из прошлого поста вы узнали, что схожего в PR и какие отличия есть в разных странах этих двух регионов, еще больше информации можно почерпнуть в наших статьях:

🔴О классическом PR, трендах и продвижении в Узбекистане
Интервью с основателем PR-агентства ITCOMMS Александром Лихтманом. Читать

🔴Советы для бизнеса: сколько денег нужно на маркетинг и PR
В этой статье рассказали, какую роль играют маркетинг и PR в бизнесе, зачем инвестиций в них и как их определить объем тех самых инвестиций. Читать

🔴Медиапотребление на Кавказе: где найти свою целевую аудиторию?
Особенности потребления информации, про СМИ, силу личного бренда и комьюнити в Грузии и Армении. Подробный обзор со ссылками и примерами читать

🔴Медиапотребление в Центральной Азии: где найти свою целевую аудиторию?
Большой обзор медиарынка, эффективных площадок и каналов для продвижения в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане. С цифрами, ссылками и примерами читать

🔴Тонкости восточного PR: что важно знать тем, кто хочет работать в Центральной Азии
Статья на основе книги «PR по-азиатски. Честно о коммуникациях в Центральной Азии» про особенности коммуникаций и работы пиар-специалиста в нескольких странах этого региона. Читать

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Теперь поговорим, что же делать компании, которая готовится к выходу на новые рынки.

Вот наш топ шагов, которые необходимо сделать:
📝Проведите исследование рынка
📝Возьмите консультацию у местных экспертов
📝Сформулируйте key message
📝Подберите tone of voice для рынка
📝Определите, какие СМИ, лидеры мнений, организации вам нужны
📝Присутствуйте физически в регионе
📝Используйте суперадаптивный подход в коммуникации

Легких вам побед на новых рынках! А за пиаром велкам к нам ❤️

#PRCaucasus #PRCentralAsia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5💯1
Особенности коммуникаций на Кавказе

Безо всякой воды, просто ловите этот список.

🔴Рынок горизонтальных связей
🔴Предпочитают узнавать новости не из СМИ, а от соседей и соцсетей
🔴Локальные новости интересуют больше
🔴Напряженная политическая и социальная обстановка
🔴Необходима поддержка сообществ или государственных учреждений
🔴Очень низкая скорость работы

О чем написать в следующих постах?
- пишите в комментариях.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!


#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍1
Интервью, которое можно разобрать на цитаты.

Основатель нашего агентства, Александр Лихтман, о себе, работе и своем пути:

Ценить себя — трудный навык, которому непросто научиться.

Я живой человек, не супермен, не берсерк. Могу поныть. Но потом беру и делаю.

... взрослость людей вокруг руководителя — это не их опыт. Это среда, которая выстроена руководителем.

Самая главная ценность для меня — свобода. Свобода говорить, что считаю нужным, свобода делать то, что мне интересно, свобода ходить, где мне хочется.

«Я кажусь замкнутым, хотя люблю людей и люблю помогать людям»


Люблю, чтобы все было правильно и логично. Чтобы за «А» следовало «Б», и чтобы если мы что-то делаем, то понимали, зачем.

У меня есть несколько важных принципов:
— нельзя научить человека, если он не хочет научиться
— нельзя дать ответственность, можно ее взять
— выбор каждого человека в каждый момент времени — наилучший для него
— менять мнение можно и не стыдно
— в мире больше хороших людей, чем плохих
— справедливости нет. Есть явные договоренности. Изо рта в уши.



Полное интервью читайте по ссылке
❤‍🔥5👍2💯2🔥1
🌀 Особенности PR: Грузия

Любимая Грузия, колоритная, теплая, самобытная. Об особенностях PR в этой стране рассказывает наш эксперт по PR в странах Кавказа прямиком из Тбилиси Алина Морозова.

🔴Материалы только на грузинском языке
🔴Тяжело найти PR-специалистов, в основном работают в штате
🔴Активно работают локальные IT-сообщества
🔴Есть узкоспециализированные СМИ, например, про криптовалюту
🔴Международные компании дублируют название бренда на грузинском
🔴Редко дают бонусные статьи к платным публикациям
🔴Общение с журналистами на английском языке

〰️ Язык
99% населения потребляет контент на грузинском языке

〰️Популярные соцсети
Facebook - 74.7%
Youtube - 8.3%
Instagram - 8.1%

〰️Особенности СМИ
СМИ политизированные. Развит рынок англоязычных СМИ.

Про какую страну еще бы хотели почитать? - пишите в комментариях.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!

#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥6👍62
Друзья, коллеги, партнеры, с праздником вас!
Счастья и благополучия вам и вашим близким 🌙
🔥4
💠 Особенности PR: Армения

Рассказали про Грузию, едем дальше - Армения!

🔴Материалы на армянском языке, дублируют на русском
🔴Много локальных пиарщиков, есть проф. ассоциации
🔴Общение с журналистами на русском
🔴Дают бонусные статьи к платным публикациям
🔴Есть чат журналистов и даже тематический сайт
🔴Нельзя предлагать спикеров с азербайджанской или турецкой фамилией

〰️Язык
90% населения потребляют информацию на армянском языке

〰️Популярные соцсети
Facebook - 41.6%
Instagram - 34.1%
Вконтакте - 5.2%

〰️Особенности СМИ
Большинство узнает новости из соцсетей. В свете последних событий новостная повестка более политизированная.

Армения стала чуть ближе к вам?)

О какой стране напишем дальше? - пишите в комментариях.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!

#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5❤‍🔥1
🫥 Особенности PR: Азербайджан

За плечами Грузия и Армении, черед Азербайджана, рассказываем про особенности PR в этой стране:

🔴 Материалы на азербайджанском языке, но можно и на русском
🔴 Можно найти локальных пиарщиков
🔴 Общение с журналистами на английском и русском
🔴 По платным публикациям часто работают без договора
🔴 Нельзя предлагать спикеров с армянской фамилией

〰️Язык
Основной язык – азербайджанский

〰️Популярные соцсети
Instagram - 36.5%
Facebook - 19.6%
Вконтакте - 17.1%

〰️Особенности СМИ
Интернет-СМИ вытесняют газеты. ТВ и медиа политизированные, мало независимых СМИ.

Остались вопросы? - задавайте их в комментариях 👌

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!

#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥21
📈 2023 год нашего агентства в цифрах

Собрали аналитику по всем реализованным проектам агентства за 2023 год.

🔹 Сколько публикаций по клиентским проектам мы организовали
🔹 Какие страны превалировали в публикациях
🔹 Какие платформы лидируют
🔹 На какие месяцы приходятся пики

Классная инфографика, чтобы оглянуться назад и почувствовать гордость за команду, рассеянную по всему миру и делающую крутые проекты для клиентов агентства не только в Центральной Азии, но и worldwide 🌍

#ITCOMMS #Report #CentralAsia #PR2023
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍2
🔴Особенности работы с журналистами в странах Кавказа

Мало знать PR, инструменты и принципы работы. Нужно еще со СМИ уметь работать, иметь теплые контакты с журналистами, уметь питчить и т.д. Поэтому мы решили собрать для вас отдельный список особенностей работы с журналистами в странах Кавказа.

Особенности:
🔺Эмбарго на новости не работает
🔺Ощущение, что нет конкуренции между СМИ
🔺Не бегают за кликбейтными заголовками
🔺Часто перерабатывают текст пресс-релизов
🔺Слабая комментарийная работа
🔺Готовы вносить правки в уже вышедшие материалы
🔺Трепетно относятся к эксклюзивам
🔺Любят ивенты

Три шага для начала работы со СМИ:
Шаг 1. Составить список релевантных медиа. Совет: спрашивайте охват СМИ у редакции или журналиста. Similarweb занижает цифры.
Шаг 2. Ищите журналистов по тематикам. Совет: изучите, кто о чем пишет, а потом уже приходите с конкретикой. Будьте полезными!
Шаг 3. Предоставляйте качественный материал

Какие форматы заходят?
🔻Новости и пресс-релизы
🔻Аналитические статьи
🔻Интервью
🔻Women empowerment

Где писать журналистам?
Грузия – LinkedIn
Армения – Facebook
Азербайджан – LinkedIn/Facebook

О чем говорить небольшим компаниям?
Главная задача — выделиться.
🔺Подчеркивайте свою уникальность
🔺Расскажите про выход на рынок, открытие филиала – это покажет, что экономика страны развивается

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!

#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2🙏1
Какие форматы заходят в СМИ в странах Кавказа?

Раскроем более детально часть из предыдущего поста, какие форматы лучше заходят в СМИ Грузии, Армении и Азербайджана:

🐈 Новости и пресс-релизы
🔹Важна локализация
🔹СМИ интересны коллаборации/упоминания местных игроков и госдепартаментов
🔹А также комментарии представителей госдепартаментов

🐈 Аналитические статьи
🔹 В которых явно рассказываете про влияние на местный рынок
🔹 Есть инсайдерская информация
Что предлагаем?
🔹Качественную аналитику с большим количеством цифр
🔹Раскрываем, как информация влияет на рынок

🐈 Интервью
🔹Только эксклюзив
🔹Спикер – носитель языка
🔹Можно получить постоянную рубрику на ТВ

🐈 Women empowerment
🔹Глобальные истории о женщинах
Покажите важность истории, преодоление проблем и успех

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!

#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍1