Собрали аналитику по всем реализованным проектам агентства за 2023 год.
Классная инфографика, чтобы оглянуться назад и почувствовать гордость за команду, рассеянную по всему миру и делающую крутые проекты для клиентов агентства не только в Центральной Азии, но и worldwide 🌍
#ITCOMMS #Report #CentralAsia #PR2023
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍2
Мало знать PR, инструменты и принципы работы. Нужно еще со СМИ уметь работать, иметь теплые контакты с журналистами, уметь питчить и т.д. Поэтому мы решили собрать для вас отдельный список особенностей работы с журналистами в странах Кавказа.
Особенности:
🔺Эмбарго на новости не работает
🔺Ощущение, что нет конкуренции между СМИ
🔺Не бегают за кликбейтными заголовками
🔺Часто перерабатывают текст пресс-релизов
🔺Слабая комментарийная работа
🔺Готовы вносить правки в уже вышедшие материалы
🔺Трепетно относятся к эксклюзивам
🔺Любят ивенты
Три шага для начала работы со СМИ:
Шаг 1. Составить список релевантных медиа. Совет: спрашивайте охват СМИ у редакции или журналиста. Similarweb занижает цифры.
Шаг 2. Ищите журналистов по тематикам. Совет: изучите, кто о чем пишет, а потом уже приходите с конкретикой. Будьте полезными!
Шаг 3. Предоставляйте качественный материал
Какие форматы заходят?
🔻Новости и пресс-релизы
🔻Аналитические статьи
🔻Интервью
🔻Women empowerment
Где писать журналистам?
Грузия – LinkedIn
Армения – Facebook
Азербайджан – LinkedIn/Facebook
О чем говорить небольшим компаниям?
Главная задача — выделиться.
🔺Подчеркивайте свою уникальность
🔺Расскажите про выход на рынок, открытие филиала – это покажет, что экономика страны развивается
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!
#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2🙏1
Какие форматы заходят в СМИ в странах Кавказа?
Раскроем более детально часть из предыдущего поста, какие форматы лучше заходят в СМИ Грузии, Армении и Азербайджана:
🐈 Новости и пресс-релизы
🔹 Важна локализация
🔹 СМИ интересны коллаборации/упоминания местных игроков и госдепартаментов
🔹 А также комментарии представителей госдепартаментов
🐈 Аналитические статьи
🔹 В которых явно рассказываете про влияние на местный рынок
🔹 Есть инсайдерская информация
Что предлагаем?
🔹 Качественную аналитику с большим количеством цифр
🔹 Раскрываем, как информация влияет на рынок
🐈 Интервью
🔹 Только эксклюзив
🔹 Спикер – носитель языка
🔹 Можно получить постоянную рубрику на ТВ
🐈 Women empowerment
🔹 Глобальные истории о женщинах
Покажите важность истории, преодоление проблем и успех
〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!
#PRCaucasus
Раскроем более детально часть из предыдущего поста, какие форматы лучше заходят в СМИ Грузии, Армении и Азербайджана:
Что предлагаем?
Покажите важность истории, преодоление проблем и успех
Подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Рассказываем про PR, PR в IT и PR в Центральной Азии и на Кавказе!
#PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍1
Казахстан: Мажилис одобрил закон «О масс-медиа»
Сегодня депутаты мажилиса одобрили во втором чтении проект закона «О масс-медиа».
Несколько пунктов выносим в пост, больше подробностей читайте по ссылке в конце поста:
📖 Депутатами внесены поправки, направленные на исключение понятий «пресс-карта», «массовая информация», «религиозная телепрограмма», «Национальный доклад о соблюдении прав и свобод журналистов», «свидетельство о постановке на учет теле-, радиоканала».
📖 Внесена поправка по объединению сетевых изданий и информационных агентств в единое понятие «интернет-издание», которые будут являться одним из видов СМИ.
📖 Предусматривается увеличение требования по распространению теле-, радиопрограмм на государственном языке и объему отечественного контента с 2025 года – 55%, с 2027 года – на 60% от общего объема теле-, радиопрограмм.
📖 Предусматривается сокращение ретрансляции теле-, радиопрограмм иностранных теле-, радиоканалов в еженедельном объеме вещания отечественных теле-, радиоканалов с 20 до 10 процентов;
📖 Сопутствующими поправками вносятся изменения в Закон «О связи» в части передачи радиочастот среди государственных организаций без проведения конкурса. Также законопроектом вносятся редакционные изменения в связи с введением нового термина «масс-медиа».
После мажилиса законопроект будет направлен в сенат и в случае его одобрения, документ будет направлен на подпись президенту страны.
Больше подробностей на Tribune.kz
Сегодня депутаты мажилиса одобрили во втором чтении проект закона «О масс-медиа».
Несколько пунктов выносим в пост, больше подробностей читайте по ссылке в конце поста:
После мажилиса законопроект будет направлен в сенат и в случае его одобрения, документ будет направлен на подпись президенту страны.
Больше подробностей на Tribune.kz
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Посты про PR на Кавказе для вас подготовила наша прекрасная Алина Морозова, профи в продвижении компаний в странах Кавказа в нашем агентстве.
Оставьте Алине ваши реакции🔥
Об опыте Алины, ее увлечениях и карьерном пути можно прочитать вот тут.
➡️ Все посты Алины про PR в странах Кавказа найдите по тегу #PRCaucasus
Оставьте Алине ваши реакции
Об опыте Алины, ее увлечениях и карьерном пути можно прочитать вот тут.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10
Посты про PR в странах Кавказа закончились, зато написаны новые, про Казахстан, особенности рынка, коммуникаций и PR
Как-то нас спросил подписчик: Какой язык преобладает в общении?
📝 На этот вопрос отвечает наша коллега, эксперт по PR в Казахстане Гайнель-Хаят Шакирова.
Принято считать, что в Казахстане все говорят или, по крайней мере, понимают по-русски. Такое мнение распространено, конечно, в первую очередь из-за длительных тесных отношений сначала Казахского ханства, а затем Казахской ССР с Россией. Влияние ближайшего соседа в лингвистическом плане оставалось практически неизменным даже после развала Советского Союза, особенно на северные регионы страны.
Различные государственные программы в плане языковой политики были малоэффективны, так как в сознании населения русский язык оставался более престижным и ассоциировался с наукой и культурой.
Продолжение читайте по↪️ ссылке ↩️
#PRCentralAsia #Kazakhstan
Как-то нас спросил подписчик: Какой язык преобладает в общении?
Принято считать, что в Казахстане все говорят или, по крайней мере, понимают по-русски. Такое мнение распространено, конечно, в первую очередь из-за длительных тесных отношений сначала Казахского ханства, а затем Казахской ССР с Россией. Влияние ближайшего соседа в лингвистическом плане оставалось практически неизменным даже после развала Советского Союза, особенно на северные регионы страны.
Различные государственные программы в плане языковой политики были малоэффективны, так как в сознании населения русский язык оставался более престижным и ассоциировался с наукой и культурой.
Продолжение читайте по
#PRCentralAsia #Kazakhstan
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
Казахстан: какой язык преобладает в общении?
Посты про PR и коммуникации в странах Кавказа закончились, зато написаны новые, про Казахстан. В них мы расскажем про особенности рынка и сферы коммуникаций, про языковые предпочтения, культурные аспекты и т.д. Начнем с главного, с языка коммуникаций в Казахстане.
❤9❤🔥2🔥2👍1
Завтра ждите новый пост про PR в Казахстане, а сегодня короткий вопрос
🫥 Когда компаниям нужно работать со СМИ?🫥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Когда компания нужно работать со СМИ?
Anonymous Poll
72%
Всегда
0%
Никогда
28%
Жду ответ в след посте
Прежде чем ответить на вопрос, когда компаниям нужно работать со СМИ, расскажем на какие цели могут работать публикации в СМИ:
1️⃣ ВАЛИДИРУЮТ СТАТУС
Дают «официальное право» считаться тем, кем себя называет компания
2️⃣ ФОРМИРУЮТ РЕПУТАЦИЮ
Так как сами являются признанным proof source, они делятся собственной репутацией
3️⃣ СОЗДАЮТ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕРЕС
При постоянном присутствии, на длинных дистанциях
4️⃣ ФОРМИРУЮТ НОВЫЕ ПАТТЕРНЫ ПОВЕДЕНИЯ АУДИТОРИИ
5️⃣ СОЗДАЮТ ВОЛНУ ХАЙПА
5️⃣ НИВЕЛИРУЮТ НЕГАТИВ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
Есть и другие, мы перечислили основные.
Отсюда вытекает и ответ, когда компания нужно работать со СМИ.
Можно и всегда, но лучше тогда, когда есть цель и работа со СМИ - эффективный инструмент😉
Вот несколько конкретных примеров:
🔴 Если вы - новый игрок на рынке и у вас еще нет узнаваемости и доверия со стороны потенциальных партнеров, госорганов, деловой части ЦА.
🔴 Если вы хотите позиционировать вашу компанию как лидера отрасли, а ее специалистов – как экспертов.
🔴 Если ваши конкуренты есть в СМИ и нет более оптимальных способов дотянуться до вашей с конкурентами общей ЦА.
🔴 Если вам необходимо привлечь инвесторов и разработчиков еще до того, как продукт появится в продаже.
🔴 Если вам нужно кардинально изменить отношение и\или поведение целевой аудитории, а ее ядро читает СМИ или другие инструменты менее эффективны.
🔴 Если вы в кризисе или входите в него и нужно минимизировать риски и нивелировать негатив, особенно среди B2B-аудитории.
Давайте вместе продолжим этот список?
Делитесь своими мыслями в комментариях↩️ ↩️
Дают «официальное право» считаться тем, кем себя называет компания
Так как сами являются признанным proof source, они делятся собственной репутацией
При постоянном присутствии, на длинных дистанциях
Есть и другие, мы перечислили основные.
Отсюда вытекает и ответ, когда компания нужно работать со СМИ.
Можно и всегда, но лучше тогда, когда есть цель и работа со СМИ - эффективный инструмент
Вот несколько конкретных примеров:
Давайте вместе продолжим этот список?
Делитесь своими мыслями в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥3👍2🔥2
Казахстан: какие каналы продвижения работают
Сегодня наш эксперт Гайнель-Хаят Шакирова расскажет про выбор каналов коммуникаций в Казахстане.
💡 Прежде чем идти в тот или иной канал продвижения, нужно определить целевую аудиторию. Именно она даст ответ, какой канал коммуникаций наиболее эффективны для распространения ваших новостей.
Большинство населения узнает новости в первую очередь из соцсетей. Это обусловлено скоростью публикаций и распространения инфоповодов. Причем, с каждым годом их аудитория расширяется: если раньше в том же Инстаграме сидели преимущественно молодежь до 35-40 лет, то сейчас здесь нередко можно увидеть и пенсионеров.
При этом, женщин в соцсетях по-прежнему большинство.
Если вернуться к пункту о скорости, то важно отметить, что новостным пабликам “инсты” и “телеги” наступает на пятки..TikTok. Разумеется, ни о какой профессиональной подаче речи быть не может, но простота, репортажность live-формата и быстрое попадание в ленту рекомендаций наиболее “горячих” инфоповодов сыграло свою роль. Шеринг тут еще активнее, как внутренний, так и внешний.
📝 Если вы – новичок на рынке, и ваша задача - рассказать о своем продукте и заручиться поддержкой лидеров мнений, то смело идите к блогерам. Главное, выбрать правильную категорию инфлюенсера, чтобы не ошибиться с аудиторией. К блогерам можно обращаться напрямую или через агентства.
📝 Если ваша история – чисто про B2B, то вряд ли вам нужен паблик “Типичный Павлодар”, даже если у него 400к живых подписчиков и высокие охваты. В таком случае мы, как пиарщики, предложим бизнесовые издания: Капитал, Курсив, Inbusiness и т.д.
📝 Ну а для тех, кто метит прямиком попасть в поле зрения высшего госсектора, мы подключаем “тяжелую артиллерию” в лице мастодонтов массовой информации: газеты “Егемен Қазақстан”, “Казахстанская правда”, телеканал “Хабар” и т.д. Ну вы поняли.
#PRCentralAsia #Kazakhstan
Сегодня наш эксперт Гайнель-Хаят Шакирова расскажет про выбор каналов коммуникаций в Казахстане.
Большинство населения узнает новости в первую очередь из соцсетей. Это обусловлено скоростью публикаций и распространения инфоповодов. Причем, с каждым годом их аудитория расширяется: если раньше в том же Инстаграме сидели преимущественно молодежь до 35-40 лет, то сейчас здесь нередко можно увидеть и пенсионеров.
Если вернуться к пункту о скорости, то важно отметить, что новостным пабликам “инсты” и “телеги” наступает на пятки..TikTok. Разумеется, ни о какой профессиональной подаче речи быть не может, но простота, репортажность live-формата и быстрое попадание в ленту рекомендаций наиболее “горячих” инфоповодов сыграло свою роль. Шеринг тут еще активнее, как внутренний, так и внешний.
Пример – землетрясения в Алматы в январе. Жители города выкладывали видео, которые в свою очередь брали новостные паблики, а затем и СМИ для своих публикаций.
#PRCentralAsia #Kazakhstan
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤2🙏1
На нашем сайте вы найдете массу полезных статей про коммуникации, PR, как писать пресс-релизы и питчить СМИ, как подготовить крутой кейс и выбрать эффективные KPI для оценки кампании. 9 из них собрали в этом посте. Еще больше полезных материалов в нашем блоге,
Руководство по распространению контента: как получить больше упоминаний, охвата, кликов и т.д.
84 способа повысить ценность каждой единицы вашего контента. Читать
Инструкция по написанию идеального пресс-релиза
О том, как грамотно написать пресс-релиз и попасть в новостную ленту, а не в мусорную корзину, наша статья. Читать
Подробный гайд о том, как «оседлать» горячие новости и попасть в СМИ
Что такое ньюсджекинг и как его использовать. Читать
Определение и сегментация целевой аудитории: инструменты и цели
В реальности целевая аудитория любого продукта пестра и разнородна, и, чтобы верно определить её, найти, сформулировать месседж и определить каналы для его продвижения, нужно уметь сегментировать ЦА. Читать
Инструкция по написанию кейса
Рассказываем, как оформить кейс, чтобы он не просто пылился на сайте, а достучался до ваших клиентов. Читать
10 правил успешного питчинга СМИ
Как написать обращение в СМИ, которое попадет в запрос журналиста и выльется в публикацию? Читать
PR-словарь: 120+ терминов, которые должен знать каждый пиарщик
Собрали для вас словарь профессиональных терминов, жаргона и сленга, которые пиарщики используют в общении, объяснили их простыми словами с примерами с ссылками на полезные статьи. Читать
«Попасть на главную», — как придумывать хорошие инфоповоды для СМИ в Центральной Азии
Какие инфоповоды “заходят” журналистам Центральной Азии, как их оценить и какие темы лучше не задевать. Читать
Как выбрать правильные KPI для оценки эффективности PR-кампании
В этой статье мы расскажем, как правильно сформулировать ключевые показатели эффективности (KPI) для PR-кампаний, исходя из поставленных бизнес-целей и задач. Читать
📚 Подписывайтесь на наш блог, делитесь материалами, и пусть польза найдет как можно больше людей!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ITCOMMS PR Agency
Блог | ITCOMMS - PR-агентство для IT-компаний
В нашем блоге мы рассказываем, как продвигать IT-компанию и продукт на рынке Узбекистана, Казахстстана, Европы и Америки.
👍3🔥3❤🔥1
Итоги социологического исследования Internews про Медиапотребление и медиаграмотность в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане.
Несколько тезисов в посте, весь материал читайте по ссылке.
В Таджикистане же социальные сети пока что остаются одним из наименее популярных источников информации, уступая даже газетам и журналам. А телевидение по-прежнему является основным источником информации, причём для всех возрастных групп.
Источник
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Анастасия Коханюк, ведущий аккаунт-менеджер PR-агентства ITCOMMS, рассказала, как проведение опросов и исследований помогает IT-компаниям лучше узнавать аудиторию и привлекать внимание к своей работе.
Читайте свежую статью, в ней много полезного!
Спойлер:
Если говорить о PR и маркетинге, опросы и исследования пригодятся для решения следующих задач:
- сбор контактов;
- оценка эффективности каналов коммуникации с аудиторией;
- проверка уровня узнаваемости бренда;
- сбор мнений о продукте и о запросах клиентов;
- анализ конкурентов.
Практика показывает, что для IT-компаний есть несколько особенно эффективных форматов:
- исследование рынка;
- изучение мнения экспертов;
- исследование трендов;
- оценка реакции на продукты, потребностей, болей клиентов.
Читайте свежую статью, в ней много полезного!
Bluescreen
Исследования и опросы для IT-компаний: зачем их делать и какие бизнес-задачи решают?
Как проведение опросов и исследований помогает IT-компаниям лучше узнавать аудиторию и привлекать внимание к своей работе? Рассказывает Анастасия Коханюк, ведущий аккаунт-менеджер PR-агентства ITCOMMS. Не проходит ни одного дня, чтобы в новостях не говорили…
🔥4❤🔥1👍1
В нашем большом материале вы найдете ответы на эти вопросы.
Небольшой спойлер, 8 советов, как победить:
1. Начните думать о подаче заявки на участие еще до начала PR или маркетинговой кампании.
2. Рассчитывайте время. Заранее распланируйте шаги и обязанности каждого участника команды.
3. Внимательно вчитайтесь в правила до подготовки заявки. У всех премий они разные.
4. Соблюдайте баланс креатива и эстетики.
5. Грамотно составьте описание, соблюдая причинно-следственные связи. Если цель — повышение продаж, не стоит говорить в результатах о росте числа подписчиков.
6. Подпишитесь на жюри в соцсетях. Следите за тем, что они советуют, посещайте вебинары организаторов премий. Там часто озвучивают такие инсайты, которые только там и услышишь.
7. Смотрите на победителей прошлых лет. Так вы поймете, как доработать кейс, и оцените свои шансы.
8. Не врите. Ни себе, ни жюри, ни коллегам по индустрии. Искажать действительность или подтасовывать цифры – это моветон и минус в карму.
Читайте, применяйте и не забудьте поделиться постом с коллегами!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
vc.ru
6 причин почему PR-специалистам и маркетологам нужно подаваться на премии. И полный список конкурсов в Центральной Азии — Маркетинг…
Рассказываю о 8 крупнейших и ярких конкурсов для PR-специалистов и маркетологов из Казахстана и Узбекистана. А еще про то, почему в них важно участвовать и как увеличить шансы на победу.
🔥3❤1
Онлайн-опрос копирайтеров на тему использования инструментов искусственного интеллекта в работе
Дружественный нам копирайтер и пиарщик проводит небольшое исследование. Результаты будут анонсированы на PR-форуме в Алматы 23 мая в сессии "Neuroconnect: коммуникации в эпоху искусственного интеллекта".
Мы решили поддержать автора опроса, ведь чем больше знаний из реальной жизни = тем больше пользы практикующим специалистам!
☁️ Если вы работаете с текстами, пройдите опрос(займет не более 10 минут). Если знаете того, кто работает, перешлите ему\ей этот пост 🙏
Опрос состоит из 18 вопросов, разбитых на 4 раздела:
1. Общая информация.
2. Использование инструментов ИИ и его влияние на процесс работы, результат и доходы.
3. Творческий аспект.
4. Этический аспект.
+ 2 дополнительных вопроса для ответов в свободной форме по желанию.
✅ Пройти опрос
Дружественный нам копирайтер и пиарщик проводит небольшое исследование. Результаты будут анонсированы на PR-форуме в Алматы 23 мая в сессии "Neuroconnect: коммуникации в эпоху искусственного интеллекта".
Мы решили поддержать автора опроса, ведь чем больше знаний из реальной жизни = тем больше пользы практикующим специалистам!
Опрос состоит из 18 вопросов, разбитых на 4 раздела:
1. Общая информация.
2. Использование инструментов ИИ и его влияние на процесс работы, результат и доходы.
3. Творческий аспект.
4. Этический аспект.
+ 2 дополнительных вопроса для ответов в свободной форме по желанию.
✅ Пройти опрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Google Docs
Копирайтинг: творчество VS технологии
Добрый день, коллеги!
Меня зовут Анар Канафина, я провожу онлайн-опрос копирайтеров Казахстана на тему использования искусственного интеллекта (ИИ) в работе с текстами.
Буду выступать с результатами исследования на PR-форуме в Алматы 23 мая в сессии "Neuroconnect:…
Меня зовут Анар Канафина, я провожу онлайн-опрос копирайтеров Казахстана на тему использования искусственного интеллекта (ИИ) в работе с текстами.
Буду выступать с результатами исследования на PR-форуме в Алматы 23 мая в сессии "Neuroconnect:…
👍2🙏1