Казахстан: какие каналы продвижения работают
Сегодня наш эксперт Гайнель-Хаят Шакирова расскажет про выбор каналов коммуникаций в Казахстане.
💡 Прежде чем идти в тот или иной канал продвижения, нужно определить целевую аудиторию. Именно она даст ответ, какой канал коммуникаций наиболее эффективны для распространения ваших новостей.
Большинство населения узнает новости в первую очередь из соцсетей. Это обусловлено скоростью публикаций и распространения инфоповодов. Причем, с каждым годом их аудитория расширяется: если раньше в том же Инстаграме сидели преимущественно молодежь до 35-40 лет, то сейчас здесь нередко можно увидеть и пенсионеров.
При этом, женщин в соцсетях по-прежнему большинство.
Если вернуться к пункту о скорости, то важно отметить, что новостным пабликам “инсты” и “телеги” наступает на пятки..TikTok. Разумеется, ни о какой профессиональной подаче речи быть не может, но простота, репортажность live-формата и быстрое попадание в ленту рекомендаций наиболее “горячих” инфоповодов сыграло свою роль. Шеринг тут еще активнее, как внутренний, так и внешний.
📝 Если вы – новичок на рынке, и ваша задача - рассказать о своем продукте и заручиться поддержкой лидеров мнений, то смело идите к блогерам. Главное, выбрать правильную категорию инфлюенсера, чтобы не ошибиться с аудиторией. К блогерам можно обращаться напрямую или через агентства.
📝 Если ваша история – чисто про B2B, то вряд ли вам нужен паблик “Типичный Павлодар”, даже если у него 400к живых подписчиков и высокие охваты. В таком случае мы, как пиарщики, предложим бизнесовые издания: Капитал, Курсив, Inbusiness и т.д.
📝 Ну а для тех, кто метит прямиком попасть в поле зрения высшего госсектора, мы подключаем “тяжелую артиллерию” в лице мастодонтов массовой информации: газеты “Егемен Қазақстан”, “Казахстанская правда”, телеканал “Хабар” и т.д. Ну вы поняли.
#PRCentralAsia #Kazakhstan
Сегодня наш эксперт Гайнель-Хаят Шакирова расскажет про выбор каналов коммуникаций в Казахстане.
Большинство населения узнает новости в первую очередь из соцсетей. Это обусловлено скоростью публикаций и распространения инфоповодов. Причем, с каждым годом их аудитория расширяется: если раньше в том же Инстаграме сидели преимущественно молодежь до 35-40 лет, то сейчас здесь нередко можно увидеть и пенсионеров.
Если вернуться к пункту о скорости, то важно отметить, что новостным пабликам “инсты” и “телеги” наступает на пятки..TikTok. Разумеется, ни о какой профессиональной подаче речи быть не может, но простота, репортажность live-формата и быстрое попадание в ленту рекомендаций наиболее “горячих” инфоповодов сыграло свою роль. Шеринг тут еще активнее, как внутренний, так и внешний.
Пример – землетрясения в Алматы в январе. Жители города выкладывали видео, которые в свою очередь брали новостные паблики, а затем и СМИ для своих публикаций.
#PRCentralAsia #Kazakhstan
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤2🙏1
На нашем сайте вы найдете массу полезных статей про коммуникации, PR, как писать пресс-релизы и питчить СМИ, как подготовить крутой кейс и выбрать эффективные KPI для оценки кампании. 9 из них собрали в этом посте. Еще больше полезных материалов в нашем блоге,
Руководство по распространению контента: как получить больше упоминаний, охвата, кликов и т.д.
84 способа повысить ценность каждой единицы вашего контента. Читать
Инструкция по написанию идеального пресс-релиза
О том, как грамотно написать пресс-релиз и попасть в новостную ленту, а не в мусорную корзину, наша статья. Читать
Подробный гайд о том, как «оседлать» горячие новости и попасть в СМИ
Что такое ньюсджекинг и как его использовать. Читать
Определение и сегментация целевой аудитории: инструменты и цели
В реальности целевая аудитория любого продукта пестра и разнородна, и, чтобы верно определить её, найти, сформулировать месседж и определить каналы для его продвижения, нужно уметь сегментировать ЦА. Читать
Инструкция по написанию кейса
Рассказываем, как оформить кейс, чтобы он не просто пылился на сайте, а достучался до ваших клиентов. Читать
10 правил успешного питчинга СМИ
Как написать обращение в СМИ, которое попадет в запрос журналиста и выльется в публикацию? Читать
PR-словарь: 120+ терминов, которые должен знать каждый пиарщик
Собрали для вас словарь профессиональных терминов, жаргона и сленга, которые пиарщики используют в общении, объяснили их простыми словами с примерами с ссылками на полезные статьи. Читать
«Попасть на главную», — как придумывать хорошие инфоповоды для СМИ в Центральной Азии
Какие инфоповоды “заходят” журналистам Центральной Азии, как их оценить и какие темы лучше не задевать. Читать
Как выбрать правильные KPI для оценки эффективности PR-кампании
В этой статье мы расскажем, как правильно сформулировать ключевые показатели эффективности (KPI) для PR-кампаний, исходя из поставленных бизнес-целей и задач. Читать
📚 Подписывайтесь на наш блог, делитесь материалами, и пусть польза найдет как можно больше людей!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ITCOMMS PR Agency
Блог | ITCOMMS - PR-агентство для IT-компаний
В нашем блоге мы рассказываем, как продвигать IT-компанию и продукт на рынке Узбекистана, Казахстстана, Европы и Америки.
👍3🔥3❤🔥1
Итоги социологического исследования Internews про Медиапотребление и медиаграмотность в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане.
Несколько тезисов в посте, весь материал читайте по ссылке.
В Таджикистане же социальные сети пока что остаются одним из наименее популярных источников информации, уступая даже газетам и журналам. А телевидение по-прежнему является основным источником информации, причём для всех возрастных групп.
Источник
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Анастасия Коханюк, ведущий аккаунт-менеджер PR-агентства ITCOMMS, рассказала, как проведение опросов и исследований помогает IT-компаниям лучше узнавать аудиторию и привлекать внимание к своей работе.
Читайте свежую статью, в ней много полезного!
Спойлер:
Если говорить о PR и маркетинге, опросы и исследования пригодятся для решения следующих задач:
- сбор контактов;
- оценка эффективности каналов коммуникации с аудиторией;
- проверка уровня узнаваемости бренда;
- сбор мнений о продукте и о запросах клиентов;
- анализ конкурентов.
Практика показывает, что для IT-компаний есть несколько особенно эффективных форматов:
- исследование рынка;
- изучение мнения экспертов;
- исследование трендов;
- оценка реакции на продукты, потребностей, болей клиентов.
Читайте свежую статью, в ней много полезного!
Bluescreen
Исследования и опросы для IT-компаний: зачем их делать и какие бизнес-задачи решают?
Как проведение опросов и исследований помогает IT-компаниям лучше узнавать аудиторию и привлекать внимание к своей работе? Рассказывает Анастасия Коханюк, ведущий аккаунт-менеджер PR-агентства ITCOMMS. Не проходит ни одного дня, чтобы в новостях не говорили…
🔥4❤🔥1👍1
В нашем большом материале вы найдете ответы на эти вопросы.
Небольшой спойлер, 8 советов, как победить:
1. Начните думать о подаче заявки на участие еще до начала PR или маркетинговой кампании.
2. Рассчитывайте время. Заранее распланируйте шаги и обязанности каждого участника команды.
3. Внимательно вчитайтесь в правила до подготовки заявки. У всех премий они разные.
4. Соблюдайте баланс креатива и эстетики.
5. Грамотно составьте описание, соблюдая причинно-следственные связи. Если цель — повышение продаж, не стоит говорить в результатах о росте числа подписчиков.
6. Подпишитесь на жюри в соцсетях. Следите за тем, что они советуют, посещайте вебинары организаторов премий. Там часто озвучивают такие инсайты, которые только там и услышишь.
7. Смотрите на победителей прошлых лет. Так вы поймете, как доработать кейс, и оцените свои шансы.
8. Не врите. Ни себе, ни жюри, ни коллегам по индустрии. Искажать действительность или подтасовывать цифры – это моветон и минус в карму.
Читайте, применяйте и не забудьте поделиться постом с коллегами!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
vc.ru
6 причин почему PR-специалистам и маркетологам нужно подаваться на премии. И полный список конкурсов в Центральной Азии — Маркетинг…
Рассказываю о 8 крупнейших и ярких конкурсов для PR-специалистов и маркетологов из Казахстана и Узбекистана. А еще про то, почему в них важно участвовать и как увеличить шансы на победу.
🔥3❤1
Онлайн-опрос копирайтеров на тему использования инструментов искусственного интеллекта в работе
Дружественный нам копирайтер и пиарщик проводит небольшое исследование. Результаты будут анонсированы на PR-форуме в Алматы 23 мая в сессии "Neuroconnect: коммуникации в эпоху искусственного интеллекта".
Мы решили поддержать автора опроса, ведь чем больше знаний из реальной жизни = тем больше пользы практикующим специалистам!
☁️ Если вы работаете с текстами, пройдите опрос(займет не более 10 минут). Если знаете того, кто работает, перешлите ему\ей этот пост 🙏
Опрос состоит из 18 вопросов, разбитых на 4 раздела:
1. Общая информация.
2. Использование инструментов ИИ и его влияние на процесс работы, результат и доходы.
3. Творческий аспект.
4. Этический аспект.
+ 2 дополнительных вопроса для ответов в свободной форме по желанию.
✅ Пройти опрос
Дружественный нам копирайтер и пиарщик проводит небольшое исследование. Результаты будут анонсированы на PR-форуме в Алматы 23 мая в сессии "Neuroconnect: коммуникации в эпоху искусственного интеллекта".
Мы решили поддержать автора опроса, ведь чем больше знаний из реальной жизни = тем больше пользы практикующим специалистам!
Опрос состоит из 18 вопросов, разбитых на 4 раздела:
1. Общая информация.
2. Использование инструментов ИИ и его влияние на процесс работы, результат и доходы.
3. Творческий аспект.
4. Этический аспект.
+ 2 дополнительных вопроса для ответов в свободной форме по желанию.
✅ Пройти опрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Google Docs
Копирайтинг: творчество VS технологии
Добрый день, коллеги!
Меня зовут Анар Канафина, я провожу онлайн-опрос копирайтеров Казахстана на тему использования искусственного интеллекта (ИИ) в работе с текстами.
Буду выступать с результатами исследования на PR-форуме в Алматы 23 мая в сессии "Neuroconnect:…
Меня зовут Анар Канафина, я провожу онлайн-опрос копирайтеров Казахстана на тему использования искусственного интеллекта (ИИ) в работе с текстами.
Буду выступать с результатами исследования на PR-форуме в Алматы 23 мая в сессии "Neuroconnect:…
👍2🙏1
Какие потребительские тренды будут доминировать в Казахстане
Обобщенный материал на основе маркетинговых и потребительских исследований, пригодится в работе с аудиторией Казахстана.
Что повлияло на потребителей по всему миру к 2024 году:
📎 Пандемия — несмотря на то, что с начала пандемии прошло уже 4 года, ее отпечаток на мировой экономике и некоторых потребительских привычках остается актуальным до сих пор.
📎 Технологический прогресс и преобладание технологий как в повседневной жизни, так и в бизнесе.
📎 Осложнившаяся политическая ситуация.
Основные потребительские тренды, которые можно ожидать в 2024 году:
✅ Осознанное потребление
С ростом цен, постпандемическим кризисом потребители становятся более избирательными и внимательными в любых покупках. Потребители относятся к трате денег и поиску продуктов осознанно и взвешенно, при этом уделяя внимание и качеству продукта. По данным глобального исследования PwC , 96% опрошенных собираются перейти в более экономный режим в течение следующих 6 месяцев. А 69% потребителей снизили свои траты на вещи не первой необходимости за последние 6 месяцев. Также, по данным исследования NielsenIQ, 70% казахстанцев стали совершать покупки в магазинах с более низкими ценами, 88% потребителей считают цену товара главным критерием для выбора продукта и 59% принимают решение о покупке, исходя из привлекательного промо.
✅ Рост популярности маркетплейсов
Маркетплейсы представляют собой удобную площадку для покупателей, которые не только пытаются найти свой «идеальный» качественный товар, но и находятся в поиске самой оптимальной цены на этот товар. Это площадка для столкновения брендов в открытой конкуренции, но из конкуренции рождается много возможностей.
✅ Интерес к отечественным производителям
Сейчас этот тренд «локализма» набирает популярность по всему миру, и Казахстан не стал исключением. По данным исследовательского агентства Kantar, 65% потребителей предпочитают товары и услуги, произведенные в своей стране, а 42% стали обращать больше внимания на страну изготовления продуктов.
✅ Стремление к этичному и экологичному потреблению
Рост осведомленности потребителей о проблемах экологии и этики во многом стимулируется глобальными проблемами: изменения в климате, загрязнение окружающей среды, жестокое обращение с животными и тд. Теперь потребитель смотрит не только на цены и качество продукции бренда, но и на его ценности, миссии и этичное поведение.
✅ Персонализация и кастомизация
С каждым годом предпочтения потребителей уходят все дальше от довольствования масс-маркетом, выдвигая на передний план кастомизацию в формате любого возможного потребления — как виртуального контента, так и физических товаров. Сейчас потребители не только знают, что они ждут и ищут, но и хотят, чтобы индустрия тоже это знала.
Согласно исследованию McKinsey, компании, качественно применяющие персонализированный опыт в своем бизнесе, показывают результаты на 40% лучше их конкурентов.
✅ Важный шаг в цифровизации — социальные сети
С ростом популярности применения технологических открытий в маркетинге, таких как использование AI, усовершенствованных систем CRM и cookies, не стоит забывать об одном из самых «плодородных» маркетинговых каналов — соц. сетях. Видеоформат, как и прежде, считается одним из самых действенных маркетинговых инструментов.
✅ Перемены в рабочей культуре
По данным PwC, 78% СЕО считают, что тренд перехода на дистанционную работу останется с нами надолго. А 32.2% нанимающих менеджеров отметили, что продуктивность работы повысилась с переходом на дистанционный режим.
✅ Упор на здоровье
96% профессионалов по работе с талантами утверждают, что благополучие сотрудников приобрело большое значение в их компаниях. Как итог, новыми приоритетами компаний становятся гибкость рабочего графика, психическое здоровье и удовлетворенность сотрудников.
Было полезно? Подписывайтесь на ITCOMMS - PR guide for IT
Обобщенный материал на основе маркетинговых и потребительских исследований, пригодится в работе с аудиторией Казахстана.
Что повлияло на потребителей по всему миру к 2024 году:
Основные потребительские тренды, которые можно ожидать в 2024 году:
С ростом цен, постпандемическим кризисом потребители становятся более избирательными и внимательными в любых покупках. Потребители относятся к трате денег и поиску продуктов осознанно и взвешенно, при этом уделяя внимание и качеству продукта. По данным глобального исследования PwC , 96% опрошенных собираются перейти в более экономный режим в течение следующих 6 месяцев. А 69% потребителей снизили свои траты на вещи не первой необходимости за последние 6 месяцев. Также, по данным исследования NielsenIQ, 70% казахстанцев стали совершать покупки в магазинах с более низкими ценами, 88% потребителей считают цену товара главным критерием для выбора продукта и 59% принимают решение о покупке, исходя из привлекательного промо.
Маркетплейсы представляют собой удобную площадку для покупателей, которые не только пытаются найти свой «идеальный» качественный товар, но и находятся в поиске самой оптимальной цены на этот товар. Это площадка для столкновения брендов в открытой конкуренции, но из конкуренции рождается много возможностей.
Сейчас этот тренд «локализма» набирает популярность по всему миру, и Казахстан не стал исключением. По данным исследовательского агентства Kantar, 65% потребителей предпочитают товары и услуги, произведенные в своей стране, а 42% стали обращать больше внимания на страну изготовления продуктов.
Рост осведомленности потребителей о проблемах экологии и этики во многом стимулируется глобальными проблемами: изменения в климате, загрязнение окружающей среды, жестокое обращение с животными и тд. Теперь потребитель смотрит не только на цены и качество продукции бренда, но и на его ценности, миссии и этичное поведение.
С каждым годом предпочтения потребителей уходят все дальше от довольствования масс-маркетом, выдвигая на передний план кастомизацию в формате любого возможного потребления — как виртуального контента, так и физических товаров. Сейчас потребители не только знают, что они ждут и ищут, но и хотят, чтобы индустрия тоже это знала.
Согласно исследованию McKinsey, компании, качественно применяющие персонализированный опыт в своем бизнесе, показывают результаты на 40% лучше их конкурентов.
С ростом популярности применения технологических открытий в маркетинге, таких как использование AI, усовершенствованных систем CRM и cookies, не стоит забывать об одном из самых «плодородных» маркетинговых каналов — соц. сетях. Видеоформат, как и прежде, считается одним из самых действенных маркетинговых инструментов.
По данным PwC, 78% СЕО считают, что тренд перехода на дистанционную работу останется с нами надолго. А 32.2% нанимающих менеджеров отметили, что продуктивность работы повысилась с переходом на дистанционный режим.
96% профессионалов по работе с талантами утверждают, что благополучие сотрудников приобрело большое значение в их компаниях. Как итог, новыми приоритетами компаний становятся гибкость рабочего графика, психическое здоровье и удовлетворенность сотрудников.
Было полезно? Подписывайтесь на ITCOMMS - PR guide for IT
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
ITCOMMS - PR guide for IT
Alexander Likhtman's PR Agency
Special for IT brands & startups
🌎 itcomms.io
📸 instagram.com/itcomms_pr
Public Relations
Communication strategies
Crisis Manegement
Personal Brand
Contact us welcome@itcomms.io
Special for IT brands & startups
🌎 itcomms.io
📸 instagram.com/itcomms_pr
Public Relations
Communication strategies
Crisis Manegement
Personal Brand
Contact us welcome@itcomms.io
❤4👍2
💰Венчурный рынок Казахстана
Как обстоят дела на венчурном рынке Казахстана и как это может быть полезно инвесторам из других стран, разобрался Александр Лихтман, основатель PR-агентства ITCOMMS в своей статье на VC.ru
Несколько поинтов из статьи:
🪙 За последние пять лет средний размер венчурной сделки в Казахстане увеличился в четыре раза и достиг $1млн, а венчурный рынок совершил значительный рывок, увеличившись в объеме в 6,6 раза. Такие темпы роста в три раза выше, чем на мировом рынке венчурного капитала.
🪙 Структура венчурного рынка Казахстана очень похожа на сегодняшнюю российскую. По количеству сделок лидируют стартапы на стадии pre-seed и seed (начальной стадии): их доли составляют 52% и 38% соответственно. Количество сделок на более поздних стадиях «A» и «B» незначительно - всего 6% и 4% соответственно.
🪙 Кто инвестирует в стартапы в Казахстане? Если говорить про местные компании, то это: 1) бизнес-ангелы и старожилы венчурного рынка, такие как Мурат Абдрахманов, Бахт Ниязов или Ельжан Кушекбаев. На долю бизнес-ангелов приходится около половины всех сделок; 2) частные венчурные фонды, например EA Group или Most Ventures; 3) государственные фонды, такие как Tumar Ventures или BGlobal.
↩️ ↩️ Еще больше подробностей в статье
Читайте, делитесь, подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Как обстоят дела на венчурном рынке Казахстана и как это может быть полезно инвесторам из других стран, разобрался Александр Лихтман, основатель PR-агентства ITCOMMS в своей статье на VC.ru
Несколько поинтов из статьи:
Читайте, делитесь, подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
vc.ru
Казахстан – Силиконовая Долина Центральной Азии? Разбираюсь, что происходит с венчурным рынком в Казахстане — Маркетинг на vc.ru
Александр Лихтман Маркетинг 11.05.2024
🔥2
Forwarded from Likhtman thinks
Сегодня день пиарщика в Казахстане! Официальный, продавленный НАСО и клубом PR-шы ( в котором я тоже состою ).
Как можно поздравить коллег по цеху и одновременно попробовать оседлать повестку? Конечно нужно использовать новый модный ИИ от Google, который только вчера анонсировал Сундар Пичаи и команда.
Я попросил Gemini придумать 10 шуток про пиарщика, чтобы они были смешными и болезненными одновременно. Результат меня удивил, но и тем не менее.
Поздравление от Google и от Лихтмана с днем пиарщика:
10 шуток про пиарщиков в День их профессионального праздника:
Почему пиарщик всегда опаздывает на пресс-конференцию?
Потому что он застрял в очереди за кофе, пока журналисты уже вовсю лезли под камеры.
Что общего между пиарщиком и фокусником?
Оба мастерски умеют отвлекать внимание от своих трюков.
Как отличить пиарщика от политика?
Политик говорит неправду, чтобы его выбрали. Пиарщик говорит неправду, чтобы его клиент был избран.
Почему пиарщики такие плохие лжецы?
Потому что они постоянно тренируются говорить правду... журналистам.
Как узнать, что пиарщик расстроен?
Он начинает говорить правду.
Сколько пиарщиков нужно, чтобы заменить лампочку?
Ни одного. Они просто создадут пресс-релиз о том, что лампочка теперь энергосберегающая.
Что пиарщик всегда держит в кармане?
Свою "правду".
Почему пиарщики такие плохие друзья?
Они всегда пытаются тебя "продать".
Как узнать, что пиарщик говорит правду?
Этого никогда не произойдет.
Что общего между пиарщиком и оптимистом?
Оба верят, что плохая история может стать хорошей.
Бонус:
Почему пиарщики не ходят в зоопарк?
Они боятся львов, гепардов и пингвинов, потому что те постоянно крадут их идеи.
С праздником друзья! И пусть вам не придется прятать в кармане свою правду!
Подписывайтесь на @prandmore
Как можно поздравить коллег по цеху и одновременно попробовать оседлать повестку? Конечно нужно использовать новый модный ИИ от Google, который только вчера анонсировал Сундар Пичаи и команда.
Я попросил Gemini придумать 10 шуток про пиарщика, чтобы они были смешными и болезненными одновременно. Результат меня удивил, но и тем не менее.
Поздравление от Google и от Лихтмана с днем пиарщика:
10 шуток про пиарщиков в День их профессионального праздника:
Почему пиарщик всегда опаздывает на пресс-конференцию?
Потому что он застрял в очереди за кофе, пока журналисты уже вовсю лезли под камеры.
Что общего между пиарщиком и фокусником?
Оба мастерски умеют отвлекать внимание от своих трюков.
Как отличить пиарщика от политика?
Политик говорит неправду, чтобы его выбрали. Пиарщик говорит неправду, чтобы его клиент был избран.
Почему пиарщики такие плохие лжецы?
Потому что они постоянно тренируются говорить правду... журналистам.
Как узнать, что пиарщик расстроен?
Он начинает говорить правду.
Сколько пиарщиков нужно, чтобы заменить лампочку?
Ни одного. Они просто создадут пресс-релиз о том, что лампочка теперь энергосберегающая.
Что пиарщик всегда держит в кармане?
Свою "правду".
Почему пиарщики такие плохие друзья?
Они всегда пытаются тебя "продать".
Как узнать, что пиарщик говорит правду?
Этого никогда не произойдет.
Что общего между пиарщиком и оптимистом?
Оба верят, что плохая история может стать хорошей.
Бонус:
Почему пиарщики не ходят в зоопарк?
Они боятся львов, гепардов и пингвинов, потому что те постоянно крадут их идеи.
С праздником друзья! И пусть вам не придется прятать в кармане свою правду!
Подписывайтесь на @prandmore
👍8❤🔥2❤1
Сегодня, 15 мая, в Казахстане празднуют День PR-специалиста.
В честь праздника мы поговорили с коллегами из PR-шы, PR Drive, Beeline Казахстан и MOST Media. Узнали, как они пришли в профессию, каким видят сейчас казахстанский PR и при чем здесь коробка конфет.
Переходите по ссылке, читайте и делитесь статьей с коллегами-пиарщиками
Большая благодарность коллегам за то, что согласились с нами поговорить!
Шынар Жанибекова, Президент Клуба казахстанских PR-профессионалов PR-шы
Махаббат Садвакасова из PRDrive.kz
Елена Мухсинова, директор по корпоративным коммуникациям Beeline Казахстан
Айдана Токтаркызы, CEO MOST Media, автор Telegram-канала “Стартап слезам не верит”
спасибо вам 🙏🙏🙏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤1👍1
Forwarded from National Business Kazakhstan
Международный IT-форум Digital Bridge отменили в Казахстане
В Астане отменили Международный ІТ-форум Digital Bridge 2024, который должен был пройти с 5 по 7 сентября, сообщает Минцифры.
Такое решение приняли в связи с поручением главы государства Касым-Жомарта Токаева об отказе от крупных мероприятий из-за сложной ситуации с наводнением в стране.
t.me/CentralMediaNews
В Астане отменили Международный ІТ-форум Digital Bridge 2024, который должен был пройти с 5 по 7 сентября, сообщает Минцифры.
Такое решение приняли в связи с поручением главы государства Касым-Жомарта Токаева об отказе от крупных мероприятий из-за сложной ситуации с наводнением в стране.
«Digital Bridge, который должен был состояться в шестой раз, стартовал в 2018 году и стал крупнейшей в Центральной Азии площадкой для обсуждения последних тенденций и перспектив развития IT-индустрии. Следует отметить, что в 2020 году форум также был отменен из-за чрезвычайной ситуации — глобальной пандемии COVID-19», — отметили в ведомстве.
t.me/CentralMediaNews
👍7
Какие книги пылятся лежат в вашей библиотеке пиарщика?
В новой статье рассказываем о 9 книгах, которые читают и рекомендуют PR-специалисты нашего агентства.
📚 Здесь и бессмертная классика вроде "Психологии влияния" Роберта Чалдини. Эта книга разберет на атомы все психологические триггеры, которые сделают ваши PR-кампании действительно цепляющими.
📚 И практические пособия от коллег-пиарщиков, буквально пропитанные годами опыта. Например, "Хороший текст" Майи Леоновой или "Пресс-релиз от А до Я" Олеси Колесниченко.
📖 Из новинок - биография основателя нашего агентства Александра Лихтмана "PR: личное и публичное". Размышления о тонкостях профессии в разных странах и сферах - бесценный материал для развития экспертизы.
Прокачайте ваши пиар-скиллы этим летом с помощью книг от проверенных экспертов!
Полный список must read по➡️ ссылке
Читайте, делитесь постом и обязательно подписывайтесь на наш канал про PR ITCOMMS - PR guide for IT
В новой статье рассказываем о 9 книгах, которые читают и рекомендуют PR-специалисты нашего агентства.
Прокачайте ваши пиар-скиллы этим летом с помощью книг от проверенных экспертов!
Полный список must read по
Читайте, делитесь постом и обязательно подписывайтесь на наш канал про PR ITCOMMS - PR guide for IT
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ITCOMMS PR Agency
Книжная полка успешного PR-специалиста: 9 книг для пиарщиков
В этой статье вас ждет подборка книг с рекомендациями экспертов по PR
❤7👍5
Ответ найдете в статье, в которой собраны советы экспертов с кейсами и примерами. Один из кейсов - наш, не будем спойлерить, просто вынесем его сюда:
СМИ помогают получить охваты, положительно влияют на восприятие бренда. Социальные сети помогают более прицельно работать на задачу, например, получать лиды, дотянуться до конкретной аудитории. Например, в Telegram есть много качественных каналов IT-тематики Казахстана и Узбекистана. И дотянуться до IT-аудитории быстрее в Telegram, чем в СМИ. А ведение аккаунтов в LinkedIn (Social Selling) помогает получить качественные лиды.
Один из недавних кейсов по PR-поддержке исследования венчурного рынка Центральной Азии и Кавказа в СМИ 6+ стран.
Наш клиент, казахстанский инвестиционный холдинг EA Group стал партнером исследования венчурного рынка Центральной Азии и Кавказа. К нам обратились за PR-поддержкой исследования.
Необходимо было организовать публикации о результатах исследования с упоминанием нашего клиента в СМИ нескольких стран – от Казахстана и Узбекистана, до Азербайджана, Грузии, стран Европы и США.
Для этого мы:
- подготовили шесть вариантов пресс-релизов для разных стран: на казахском, русском, узбекском, грузинском, азербайджанском и английском. В каждом учитывали особенности страны и региона (то есть это были разные варианты релизов, в зависимости от того, что интересно СМИ) + для каждой из стран взяли комментарии местных экспертов, упомянутых в исследовании. Это придало материалам веса в глазах локальных журналистов;
- составили список релевантных СМИ и журналистов;
- заранее запитчили пресс-релизы журналистам, а в день публикации разослали официальные материалы.
В итоге получили публикации в топовых СМИ Центральной Азии и Кавказа, а также в отраслевых СМИ Европы и США.
Результат: более 68 публикаций, общий охват – 12,9 млн (по данным Released).
Обсудим в комментариях?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
vc.ru
Реклама без границ: практические советы по продвижению на зарубежных рынках — Маркетинг на vc.ru
ТВ-реклама, кампании с инфлюенсерами, действительно полезный и крутой продукт — всё это ничто,…
❤🔥3👍2
Благотворительный мастер-класс от экспертов по PR и коммуникациям
⭐️ 31 мая при поддержке сообщества PR Drive пройдет благотворительное мероприятие, на котором эксперты по PR и коммуникациях поделятся своей экспертизой, а деньги, собранные на ивенте, пойдут на лечение Имрана, сына Злихи Сулейман, эксперта по PR.
🔴 Регистрация по ссылке 🔴
Приглашаем всех принять участие и помочь Имрану побороть свой недуг!
История Имрана на странице его мамы.
Всем добра❤️
Приглашаем всех принять участие и помочь Имрану побороть свой недуг!
История Имрана на странице его мамы.
Всем добра
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥5
Казахстан: культурный код и еще тонна полезной информации
Недавно на Международном PR POWER Forum наши коллеги посмотрели выступление Натальи Оспановой, президента Казахстанской ассоциации профессиональных исследователей общественного мнения и рынка на тему
«Апдейт культурного кода: Взаимодействие с новым поколением через медиа».
Выступление наполнено опытом, инсайтами и полезностями, поэтому мы решили найти презентацию и поделиться ею с вами.
Pdf вы найдете в комментариях, а тут смотрим и запоминаем инфо со слайдов в галерее!
Благодарим автора за этот мегатруд и пользу!
Недавно на Международном PR POWER Forum наши коллеги посмотрели выступление Натальи Оспановой, президента Казахстанской ассоциации профессиональных исследователей общественного мнения и рынка на тему
«Апдейт культурного кода: Взаимодействие с новым поколением через медиа».
Выступление наполнено опытом, инсайтами и полезностями, поэтому мы решили найти презентацию и поделиться ею с вами.
Pdf вы найдете в комментариях, а тут смотрим и запоминаем инфо со слайдов в галерее!
Благодарим автора за этот мегатруд и пользу!
👍6🔥1