ITCOMMS - PR guide for IT – Telegram
ITCOMMS - PR guide for IT
556 subscribers
802 photos
44 videos
4 files
434 links
Alexander Likhtman's PR Agency
Special for IT brands & startups

🌎 itcomms.io
📸 instagram.com/itcomms_pr

Public Relations
Communication strategies
Crisis Manegement
Personal Brand

Contact us welcome@itcomms.io
Download Telegram
Казахстан: Мажилис одобрил закон «О масс-медиа»
Сегодня депутаты мажилиса одобрили во втором чтении проект закона «О масс-медиа».

Несколько пунктов выносим в пост, больше подробностей читайте по ссылке в конце поста:

📖 Депутатами внесены поправки, направленные на исключение понятий «пресс-карта», «массовая информация», «религиозная телепрограмма», «Национальный доклад о соблюдении прав и свобод журналистов», «свидетельство о постановке на учет теле-, радиоканала».

📖 Внесена поправка по объединению сетевых изданий и информационных агентств в единое понятие «интернет-издание», которые будут являться одним из видов СМИ.

📖 Предусматривается увеличение требования по распространению теле-, радиопрограмм на государственном языке и объему отечественного контента с 2025 года – 55%, с 2027 года – на 60% от общего объема теле-, радиопрограмм.

📖 Предусматривается сокращение ретрансляции теле-, радиопрограмм иностранных теле-, радиоканалов в еженедельном объеме вещания отечественных теле-, радиоканалов с 20 до 10 процентов;

📖 Сопутствующими поправками вносятся изменения в Закон «О связи» в части передачи радиочастот среди государственных организаций без проведения конкурса. Также законопроектом вносятся редакционные изменения в связи с введением нового термина «масс-медиа».

После мажилиса законопроект будет направлен в сенат и в случае его одобрения, документ будет направлен на подпись президенту страны.

Больше подробностей на Tribune.kz
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Посты про PR на Кавказе для вас подготовила наша прекрасная Алина Морозова, профи в продвижении компаний в странах Кавказа в нашем агентстве.

Оставьте Алине ваши реакции 🔥

Об опыте Алины, ее увлечениях и карьерном пути можно прочитать вот тут.

➡️Все посты Алины про PR в странах Кавказа найдите по тегу #PRCaucasus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10
Посты про PR в странах Кавказа закончились, зато написаны новые, про Казахстан, особенности рынка, коммуникаций и PR

Как-то нас спросил подписчик: Какой язык преобладает в общении?

📝 На этот вопрос отвечает наша коллега, эксперт по PR в Казахстане Гайнель-Хаят Шакирова.

Принято считать, что в Казахстане все говорят или, по крайней мере, понимают по-русски. Такое мнение распространено, конечно, в первую очередь из-за длительных тесных отношений сначала Казахского ханства, а затем Казахской ССР с Россией. Влияние ближайшего соседа в лингвистическом плане оставалось практически неизменным даже после развала Советского Союза, особенно на северные регионы страны.

Различные государственные программы в плане языковой политики были малоэффективны, так как в сознании населения русский язык оставался более престижным и ассоциировался с наукой и культурой.

Продолжение читайте по ↪️ ссылке ↩️

#PRCentralAsia #Kazakhstan
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9❤‍🔥2🔥2👍1
Завтра ждите новый пост про PR в Казахстане, а сегодня короткий вопрос

🫥 Когда компаниям нужно работать со СМИ?🫥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Когда компания нужно работать со СМИ?
Anonymous Poll
72%
Всегда
0%
Никогда
28%
Жду ответ в след посте
Прежде чем ответить на вопрос, когда компаниям нужно работать со СМИ, расскажем на какие цели могут работать публикации в СМИ:

1️⃣ ВАЛИДИРУЮТ СТАТУС
Дают «официальное право» считаться тем, кем себя называет компания

2️⃣ ФОРМИРУЮТ РЕПУТАЦИЮ
Так как сами являются признанным proof source, они делятся собственной репутацией

3️⃣ СОЗДАЮТ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕРЕС
При постоянном присутствии, на длинных дистанциях

4️⃣ ФОРМИРУЮТ НОВЫЕ ПАТТЕРНЫ ПОВЕДЕНИЯ АУДИТОРИИ

5️⃣ СОЗДАЮТ ВОЛНУ ХАЙПА

5️⃣ НИВЕЛИРУЮТ НЕГАТИВ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Есть и другие, мы перечислили основные.

Отсюда вытекает и ответ, когда компания нужно работать со СМИ.
Можно и всегда, но лучше тогда, когда есть цель и работа со СМИ - эффективный инструмент 😉

Вот несколько конкретных примеров:

🔴Если вы - новый игрок на рынке и у вас еще нет узнаваемости и доверия со стороны потенциальных партнеров, госорганов, деловой части ЦА.

🔴Если вы хотите позиционировать вашу компанию как лидера отрасли, а ее специалистов – как экспертов.

🔴Если ваши конкуренты есть в СМИ и нет более оптимальных способов дотянуться до вашей с конкурентами общей ЦА.

🔴Если вам необходимо привлечь инвесторов и разработчиков еще до того, как продукт появится в продаже.

🔴Если вам нужно кардинально изменить отношение и\или поведение целевой аудитории, а ее ядро читает СМИ или другие инструменты менее эффективны.

🔴Если вы в кризисе или входите в него и нужно минимизировать риски и нивелировать негатив, особенно среди B2B-аудитории.

Давайте вместе продолжим этот список?
Делитесь своими мыслями в комментариях ↩️↩️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥3👍2🔥2
Казахстан: какие каналы продвижения работают

Сегодня наш эксперт Гайнель-Хаят Шакирова расскажет про выбор каналов коммуникаций в Казахстане.

💡 Прежде чем идти в тот или иной канал продвижения, нужно определить целевую аудиторию. Именно она даст ответ, какой канал коммуникаций наиболее эффективны для распространения ваших новостей.

Большинство населения узнает новости в первую очередь из соцсетей. Это обусловлено скоростью публикаций и распространения инфоповодов. Причем, с каждым годом их аудитория расширяется: если раньше в том же Инстаграме сидели преимущественно молодежь до 35-40 лет, то сейчас здесь нередко можно увидеть и пенсионеров.

При этом, женщин в соцсетях по-прежнему большинство.

Если вернуться к пункту о скорости, то важно отметить, что новостным пабликам “инсты” и “телеги” наступает на пятки..TikTok. Разумеется, ни о какой профессиональной подаче речи быть не может, но простота, репортажность live-формата и быстрое попадание в ленту рекомендаций наиболее “горячих” инфоповодов сыграло свою роль. Шеринг тут еще активнее, как внутренний, так и внешний.

Пример – землетрясения в Алматы в январе. Жители города выкладывали видео, которые в свою очередь брали новостные паблики, а затем и СМИ для своих публикаций.


📝 Если вы – новичок на рынке, и ваша задача - рассказать о своем продукте и заручиться поддержкой лидеров мнений, то смело идите к блогерам. Главное, выбрать правильную категорию инфлюенсера, чтобы не ошибиться с аудиторией. К блогерам можно обращаться напрямую или через агентства.

📝Если ваша история – чисто про B2B, то вряд ли вам нужен паблик “Типичный Павлодар”, даже если у него 400к живых подписчиков и высокие охваты. В таком случае мы, как пиарщики, предложим бизнесовые издания: Капитал, Курсив, Inbusiness и т.д. 

📝Ну а для тех, кто метит прямиком попасть в поле зрения высшего госсектора, мы подключаем “тяжелую артиллерию” в лице мастодонтов массовой информации: газеты “Егемен Қазақстан”, “Казахстанская правда”, телеканал “Хабар” и т.д. Ну вы поняли.

#PRCentralAsia #Kazakhstan
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍62🙏1
💡 9 бесплатных PR-гайдов от нашего агентства

На нашем сайте вы найдете массу полезных статей про коммуникации, PR, как писать пресс-релизы и питчить СМИ, как подготовить крутой кейс и выбрать эффективные KPI для оценки кампании. 9 из них собрали в этом посте. Еще больше полезных материалов в нашем блоге, ↪️подписывайтесь ↩️ и получайте их первыми.

Руководство по распространению контента: как получить больше упоминаний, охвата, кликов и т.д.
84 способа повысить ценность каждой единицы вашего контента. Читать

Инструкция по написанию идеального пресс-релиза
О том, как грамотно написать пресс-релиз и попасть в новостную ленту, а не в мусорную корзину, наша статья. Читать

Подробный гайд о том, как «оседлать» горячие новости и попасть в СМИ
Что такое ньюсджекинг и как его использовать. Читать

Определение и сегментация целевой аудитории: инструменты и цели
В реальности целевая аудитория любого продукта пестра и разнородна, и, чтобы верно определить её, найти, сформулировать месседж и определить каналы для его продвижения, нужно уметь сегментировать ЦА. Читать

Инструкция по написанию кейса
Рассказываем, как оформить кейс, чтобы он не просто пылился на сайте, а достучался до ваших клиентов. Читать

10 правил успешного питчинга СМИ
Как написать обращение в СМИ, которое попадет в запрос журналиста и выльется в публикацию? Читать

PR-словарь: 120+ терминов, которые должен знать каждый пиарщик
Собрали для вас словарь профессиональных терминов, жаргона и сленга, которые пиарщики используют в общении, объяснили их простыми словами с примерами с ссылками на полезные статьи. Читать

«Попасть на главную», — как придумывать хорошие инфоповоды для СМИ в Центральной Азии
Какие инфоповоды “заходят” журналистам Центральной Азии, как их оценить и какие темы лучше не задевать. Читать

Как выбрать правильные KPI для оценки эффективности PR-кампании
В этой статье мы расскажем, как правильно сформулировать ключевые показатели эффективности (KPI) для PR-кампаний, исходя из поставленных бизнес-целей и задач. Читать


📚 Подписывайтесь на наш блог, делитесь материалами, и пусть польза найдет как можно больше людей!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3❤‍🔥1
➡️Уходим в выходные с полезным чтением

Итоги социологического исследования Internews про Медиапотребление и медиаграмотность в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане.

Несколько тезисов в посте, весь материал читайте по ссылке.

🟣 Исследование показывает, что в Казахстане и Узбекистане все более значимыми становятся социальные сети. Телевидение при этом все еще сохраняет свое влияние, особенно среди старшего поколения.
В Таджикистане же социальные сети пока что остаются одним из наименее популярных источников информации, уступая даже газетам и журналам. А телевидение по-прежнему является основным источником информации, причём для всех возрастных групп.

🟣 При этом уровень медиаграмотности остаётся на среднем или низком уровне.

🟣 В регионе преобладает новостной и развлекательный контент. Причём во всех странах аудитория предпочитает местные новости зарубежным.
🟣 В Казахстане больше всего респондентов заявили о ежедневном использовании интернета — 82 %. Среднее число дней использования интернета составляет 302 в год, что говорит о долгосрочном и постоянном интернет-потреблении. В Узбекистане 63 % аудитории выходят в Сеть каждый день, в среднем 224 дня в год. Наименее активные в интернете респонденты из Таджикистана: только 40 % используют интернет ежедневно

Источник
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Анастасия Коханюк, ведущий аккаунт-менеджер PR-агентства ITCOMMS, рассказала, как проведение опросов и исследований помогает IT-компаниям лучше узнавать аудиторию и привлекать внимание к своей работе.

Спойлер:
Если говорить о PR и маркетинге, опросы и исследования пригодятся для решения следующих задач:
- сбор контактов;
- оценка эффективности каналов коммуникации с аудиторией;
- проверка уровня узнаваемости бренда;
- сбор мнений о продукте и о запросах клиентов;
- анализ конкурентов.

Практика показывает, что для IT-компаний есть несколько особенно эффективных форматов:
- исследование рынка;
- изучение мнения экспертов;
- исследование трендов;
- оценка реакции на продукты, потребностей, болей клиентов.


Читайте свежую статью, в ней много полезного!
🔥4❤‍🔥1👍1
🏆 Отраслевые конкурсы и премии в Центральной Азии: для чего участвовать и как победить?
В нашем большом материале вы найдете ответы на эти вопросы.

Небольшой спойлер, 8 советов, как победить:

1. Начните думать о подаче заявки на участие еще до начала PR или маркетинговой кампании.
2. Рассчитывайте время. Заранее распланируйте шаги и обязанности каждого участника команды.
3. Внимательно вчитайтесь в правила до подготовки заявки. У всех премий они разные.
4. Соблюдайте баланс креатива и эстетики.
5. Грамотно составьте описание, соблюдая причинно-следственные связи. Если цель — повышение продаж, не стоит говорить в результатах о росте числа подписчиков.
6. Подпишитесь на жюри в соцсетях. Следите за тем, что они советуют, посещайте вебинары организаторов премий. Там часто озвучивают такие инсайты, которые только там и услышишь.
7. Смотрите на победителей прошлых лет. Так вы поймете, как доработать кейс, и оцените свои шансы.
8. Не врите. Ни себе, ни жюри, ни коллегам по индустрии. Искажать действительность или подтасовывать цифры – это моветон и минус в карму.

🔹 Подробное описание каждого совета вас ждет в статье.

Читайте, применяйте и не забудьте поделиться постом с коллегами!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥31
Онлайн-опрос копирайтеров на тему использования инструментов искусственного интеллекта в работе

Дружественный нам копирайтер и пиарщик проводит небольшое исследование. Результаты будут анонсированы на PR-форуме в Алматы 23 мая в сессии "Neuroconnect: коммуникации в эпоху искусственного интеллекта".

Мы решили поддержать автора опроса, ведь чем больше знаний из реальной жизни = тем больше пользы практикующим специалистам!

☁️ Если вы работаете с текстами, пройдите опрос(займет не более 10 минут). Если знаете того, кто работает, перешлите ему\ей этот пост 🙏

Опрос состоит из 18 вопросов, разбитых на 4 раздела:
1.⁠ ⁠Общая информация.
2.⁠ ⁠Использование инструментов ИИ и его влияние на процесс работы, результат и доходы.
3.⁠ ⁠Творческий аспект.
4.⁠ ⁠Этический аспект.
+ 2 дополнительных вопроса для ответов в свободной форме по желанию.

Пройти опрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🙏1
Какие потребительские тренды будут доминировать в Казахстане

Обобщенный материал на основе маркетинговых и потребительских исследований, пригодится в работе с аудиторией Казахстана.

Что повлияло на потребителей по всему миру к 2024 году:
📎Пандемия — несмотря на то, что с начала пандемии прошло уже 4 года, ее отпечаток на мировой экономике и некоторых потребительских привычках остается актуальным до сих пор.
📎Технологический прогресс и преобладание технологий как в повседневной жизни, так и в бизнесе.
📎Осложнившаяся политическая ситуация.

Основные потребительские тренды, которые можно ожидать в 2024 году:
Осознанное потребление
С ростом цен, постпандемическим кризисом потребители становятся более избирательными и внимательными в любых покупках. Потребители относятся к трате денег и поиску продуктов осознанно и взвешенно, при этом уделяя внимание и качеству продукта. По данным глобального исследования PwC , 96% опрошенных собираются перейти в более экономный режим в течение следующих 6 месяцев. А 69% потребителей снизили свои траты на вещи не первой необходимости за последние 6 месяцев. Также, по данным исследования NielsenIQ, 70% казахстанцев стали совершать покупки в магазинах с более низкими ценами, 88% потребителей считают цену товара главным критерием для выбора продукта и 59% принимают решение о покупке, исходя из привлекательного промо.

Рост популярности маркетплейсов
Маркетплейсы представляют собой удобную площадку для покупателей, которые не только пытаются найти свой «идеальный» качественный товар, но и находятся в поиске самой оптимальной цены на этот товар. Это площадка для столкновения брендов в открытой конкуренции, но из конкуренции рождается много возможностей.

Интерес к отечественным производителям
Сейчас этот тренд «локализма» набирает популярность по всему миру, и Казахстан не стал исключением. По данным исследовательского агентства Kantar, 65% потребителей предпочитают товары и услуги, произведенные в своей стране, а 42% стали обращать больше внимания на страну изготовления продуктов.

Стремление к этичному и экологичному потреблению
Рост осведомленности потребителей о проблемах экологии и этики во многом стимулируется глобальными проблемами: изменения в климате, загрязнение окружающей среды, жестокое обращение с животными и тд. Теперь потребитель смотрит не только на цены и качество продукции бренда, но и на его ценности, миссии и этичное поведение.

Персонализация и кастомизация
С каждым годом предпочтения потребителей уходят все дальше от довольствования масс-маркетом, выдвигая на передний план кастомизацию в формате любого возможного потребления — как виртуального контента, так и физических товаров. Сейчас потребители не только знают, что они ждут и ищут, но и хотят, чтобы индустрия тоже это знала.
Согласно исследованию McKinsey, компании, качественно применяющие персонализированный опыт в своем бизнесе, показывают результаты на 40% лучше их конкурентов.

Важный шаг в цифровизации — социальные сети
С ростом популярности применения технологических открытий в маркетинге, таких как использование AI, усовершенствованных систем CRM и cookies, не стоит забывать об одном из самых «плодородных» маркетинговых каналов — соц. сетях. Видеоформат, как и прежде, считается одним из самых действенных маркетинговых инструментов.

Перемены в рабочей культуре
По данным PwC, 78% СЕО считают, что тренд перехода на дистанционную работу останется с нами надолго. А 32.2% нанимающих менеджеров отметили, что продуктивность работы повысилась с переходом на дистанционный режим.

Упор на здоровье
96% профессионалов по работе с талантами утверждают, что благополучие сотрудников приобрело большое значение в их компаниях. Как итог, новыми приоритетами компаний становятся гибкость рабочего графика, психическое здоровье и удовлетворенность сотрудников.

Было полезно? Подписывайтесь на ITCOMMS - PR guide for IT
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍2
💰Венчурный рынок Казахстана

Как обстоят дела на венчурном рынке Казахстана и как это может быть полезно инвесторам из других стран, разобрался Александр Лихтман, основатель PR-агентства ITCOMMS в своей статье на VC.ru

Несколько поинтов из статьи:

🪙 За последние пять лет средний размер венчурной сделки в Казахстане увеличился в четыре раза и достиг $1млн, а венчурный рынок совершил значительный рывок, увеличившись в объеме в 6,6 раза. Такие темпы роста в три раза выше, чем на мировом рынке венчурного капитала.

🪙 Структура венчурного рынка Казахстана очень похожа на сегодняшнюю российскую. По количеству сделок лидируют стартапы на стадии pre-seed и seed (начальной стадии): их доли составляют 52% и 38% соответственно. Количество сделок на более поздних стадиях «A» и «B» незначительно - всего 6% и 4% соответственно.

🪙 Кто инвестирует в стартапы в Казахстане? Если говорить про местные компании, то это: 1) бизнес-ангелы и старожилы венчурного рынка, такие как Мурат Абдрахманов, Бахт Ниязов или Ельжан Кушекбаев. На долю бизнес-ангелов приходится около половины всех сделок; 2) частные венчурные фонды, например EA Group или Most Ventures; 3) государственные фонды, такие как Tumar Ventures или BGlobal.

↩️↩️Еще больше подробностей в статье

Читайте, делитесь, подписывайтесь на канал ITCOMMS - PR guide for IT.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
Forwarded from Likhtman thinks
Сегодня день пиарщика в Казахстане! Официальный, продавленный НАСО и клубом PR-шы ( в котором я тоже состою ).

Как можно поздравить коллег по цеху и одновременно попробовать оседлать повестку? Конечно нужно использовать новый модный ИИ от Google, который только вчера анонсировал Сундар Пичаи и команда.

Я попросил Gemini придумать 10 шуток про пиарщика, чтобы они были смешными и болезненными одновременно. Результат меня удивил, но и тем не менее.
Поздравление от Google и от Лихтмана с днем пиарщика:

10 шуток про пиарщиков в День их профессионального праздника:

Почему пиарщик всегда опаздывает на пресс-конференцию?
Потому что он застрял в очереди за кофе, пока журналисты уже вовсю лезли под камеры.

Что общего между пиарщиком и фокусником?
Оба мастерски умеют отвлекать внимание от своих трюков.

Как отличить пиарщика от политика?
Политик говорит неправду, чтобы его выбрали. Пиарщик говорит неправду, чтобы его клиент был избран.

Почему пиарщики такие плохие лжецы?
Потому что они постоянно тренируются говорить правду... журналистам.

Как узнать, что пиарщик расстроен?
Он начинает говорить правду.

Сколько пиарщиков нужно, чтобы заменить лампочку?
Ни одного. Они просто создадут пресс-релиз о том, что лампочка теперь энергосберегающая.

Что пиарщик всегда держит в кармане?
Свою "правду".

Почему пиарщики такие плохие друзья?
Они всегда пытаются тебя "продать".

Как узнать, что пиарщик говорит правду?
Этого никогда не произойдет.

Что общего между пиарщиком и оптимистом?
Оба верят, что плохая история может стать хорошей.

Бонус:

Почему пиарщики не ходят в зоопарк?
Они боятся львов, гепардов и пингвинов, потому что те постоянно крадут их идеи.

С праздником друзья! И пусть вам не придется прятать в кармане свою правду!

Подписывайтесь на @prandmore
👍8❤‍🔥21
🎉 С праздником, коллеги-Пиарщики!

Сегодня, 15 мая, в Казахстане празднуют День PR-специалиста.

В честь праздника мы поговорили с коллегами из PR-шы, PR Drive, Beeline Казахстан и MOST Media. Узнали, как они пришли в профессию, каким видят сейчас казахстанский PR и при чем здесь коробка конфет.

Переходите по ссылке, читайте и делитесь статьей с коллегами-пиарщиками ➡️ клик-клик

Большая благодарность коллегам за то, что согласились с нами поговорить!
Шынар Жанибекова, Президент Клуба казахстанских PR-профессионалов PR-шы
Махаббат Садвакасова из PRDrive.kz
Елена Мухсинова, директор по корпоративным коммуникациям Beeline Казахстан
Айдана Токтаркызы, CEO MOST Media, автор Telegram-канала “Стартап слезам не верит”

спасибо вам 🙏🙏🙏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥91👍1