Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Тот, кто первым добавит эту опцию в свои телефоны, неплохо нагнет рынок мобилофонов
Forwarded from Neural Shit
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ещё одна интересная нейросеть: ObstructionRemoval

Удаляет с изображений различные преграды (например, ограждение в зоопарке, грязное/забликованное стекло и т.д.)

исходники
ссылка на колаб-ноутбук
пейпер
Провал из мира взаимодействия с пользователем от мэйлру: каждый раз, когда в облаке остаётся меньше 16Гб, они пишут письмо о том, что место заканчивается, и предлагают расширить место за долла́ры.

Но у меня всего 30Гб там, в связи с работой удаленно я использую их как флешку для переброса между рабочим и домашним ПК, не храня ничего важного и личного. И эти письма я получаю иногда по 4 раза в день.

Потенциальное решение: ставить работу автомата рассылки не на фиксированное значение в Гб, а процентное от имеющегося в распоряжении пользователя, допустим — 5%.

Аппетиты пользователя на объём хранилища очень разные, поэтому отталкиваться надо от них. Если у человека меньше 64Гб места в облаке, то 16 свободных для него всё ещё прилично. Но когда очень хочется заработать бобло, в дело вступают эффективные менеджеры.
История развития технологий/дизайна

Изучать историю дизайна (или любого направления, в котором вы работаете) важно не только для перенятия лучших практик и проверенных методов. Это позволяет оценивать динамику изменений мира с точки зрения нужд конечного потребителя/пользователя и его готовности к этим изменениям.

Например, CMYK главенствовал в дизайне до появления широкого распространения носителей для RGB и всеобщей цифровизации: обилие домашних компьютеров, экранов для рекламы, интернета, первых цифровых фотокамер. Годов до 96–98-х большинство дизайнеров даже особенно и работать не умели с цветокоррекцией и подбором цветов в RGB, как это сейчас происходит с CMYK. Технологии шагнули вперёд, дали новые возможности производителям электроники, вслед за новыми устройствами изменились потребительские запросы, рынок создания контента откликнулся.

Немногие задумывались об этом, но емкостные тач-экраны придумали задолго до первого айфона, как минимум лет на 20 раньше. И широко применяли в медицинском и промышленном оборудовании. Но в телефонах тач появился так же до айфона (резистивные экраны в коммуникаторах), но особого фурора не произвел: не было подходящего софта и применимости, отсутствовали системы жестов, экраны имели не самую лучшую чувствительность. Тач применялся всего лишь для нажатия кнопок в интерфейсах. В итоге: функция была, но сама по себе сколько-нибудь значимую новую функцию не выполняла. Поэтому первым настоящим тач-телефоном запомнили яблочко. А почему?

Для специалиста-практика важно не только быть новатором, но и быть уместным. Не просто создать уникальное решение задачи, но и сначала придумать новую уникальную задачу, которую он решит. Не просто дать потребителю новый пользовательский опыт, а почувствовать когда его надо выпустить, чтобы не сделать выстрел в молоко, который или не заметят, или присвоят себе после.

Первый айфон не просто дал людям сенсорный экран. Вместе с ним яблочники дали пользователям новую рабочую среду, в которой этот экран раскрылся в полной мере и стал удобным и незаменимым — система мультитач и жесты изменили интерфейсы на много лет вперед, сейчас это стандарт.

Новая уникальная задача, которую вы придумаете и решите,— это то самое «люди не знают, чего хотят, пока вы им это не покажете». Но показать нужно в правильный момент, понимая контекст. Так было с новыми жанрами живописи, так происходит с рынком гаджетов и приложений. Ответы в истории.
Forwarded from NOVA (novadeeptrip)
​​ТРИЗ

Очень интересный подход к решению изобретательских задач изложен в учебнике «Найти идею» Генриха Альтшуллера, признанного автора во всем мире. Может быть полезна не только тем, кто хочет изобрести новый велосипед или новый айфон, а для решения более простых базовых задач в творчестве, бизнесе, конструировании. Еще могу из этой сферы посоветовать Искусство системного мышления
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Очень круто, где купить
Поработал для студии Redkeds над сердцем их книги-вимельбуха «100 историй» — иллюстрациями. Впереди у ребят шлифовка вёрстки. Исполнил давнюю мечту. Детский контент, а особенно книги,— это самое лучшее, что можно сделать в роли дизайнера.

Изначально рисунки делались в формате А2, первая попытка оцифровки сканером не дала нужной детализации оттенков акварельки, оцифровывать пришлось с помощью фотоаппарата и цвет поплыл в кислотные оттенки.

Я выправил ошибки цветопередачи, гармонизировал оттенки, подготовил рисунки к печати. Книга будет огромного формата, важно было сохранить и различимость цветов, и богатство тонов — передать ощущение живого акварельного рисунка. И поэтому впервые в полной мере использовал все преимущества работы через Lab — очень мощное пространство для вот такой специфической технической работы. В цифре в малом формате картинки выглядят слегка тускло, но полностью раскроются в печатном формате (около 60×40см).

Так же есть страничка в инстаграме, где можно следить за прогрессом книги.
Визуальный опыт и референсы

Пока работал над цветокором иллюстраций, вспомнил одну схему из давно прочитанной статьи. В виду географии я не мог вживую увидеть исходные рисунки и работал только с цифровой версией. Заказчик дал мне список книг, которые считает эталоном, и я провел в книжном полтора часа, изучая их, чтобы понять, что надо получить в итоге.

Хорошо подобранные референсы и визуальный опыт (насмотренность) дизайнера решают кучу проблем. Причём именно вместе.

Мы можем обладать широким визуальным опытом. Но всё равно надо освежать его в памяти, дополнять новым и анализировать референсы перед работой, базируясь на своём текущем уровне понимания, дополняя багаж насмотренности для следующих итераций.

Ты смотришь на что-то, подмечаешь и запоминаешь нюансы. БАМ. Теперь ты смотришь на те же вещи по-новому, открываясь новым деталям, которых не замечал раньше. Система с обратной связью.

Референсы хорошего качества надо смотреть постоянно и как можно больше.
Оказалось, что не для всех очевидно, что верстать макеты под печать надо сразу в CMYK. За мою практику с полиграфией я встретил не меньше 15% случаев, когда готовые макеты нам присылали в однослойном Tiff RGB, чтобы мы сделали из этого печатник. И тут начинаются проблемы.

1) Чёрный цвет
В CMYK черный цвет бывает двух типов:
• Чистый чёрный задаётся значением 100 в K-канале, каналы CMY при этом по нулям — 0/0/0/100. Или используется готовый чёрный из палитр Pantone.
• Смесевой чёрный состоит из всех четырех каналов в разной пропорции, в зависимости от метода цветоделения (UCR или одной из вариаций GCR), заданного Black ink limit и конечной суммы красок (Total ink limit).

// Вообще одной из особенностей CMYK по сравнению с трёхканальными пространствами является то, что один и тот же цвет можно интерпретировать разной комбинацией чисел, это касается не только чёрного //

Проблема в том, что тексты почти всегда требуют чистого чёрного цвета, а фотографии и иллюстрации всегда только смесевого. При конвертации в CMYK можно соблюсти только одно из условий и то не совсем корректно для чистого чёрного — примеси в каналах CMY всё равно будут. В итоге готовый растровый макет с текстом и фотографиями нормально сконвертировать из RGB в CMYK дольше, сложнее, а иногда просто не получится.

Поэтому:
• сначала надо обработать все фото/рисунки и подготовить их по тех. требованиям типографии до вставки в макет;
• после проверить все ли цвета векторной графики в макете являются CMYK (или Pantone) и все ли тексты имеют цвет 0/0/0/100, если вы хотите печатать их чёрными;
• и только после этого выводить готовый печатник в формате требуемом типографией.

2) Вылеты
Типографские резаки не позволяют обрезать края макета с высокой точностью даже для одиночного листа, не говоря уже о журнале и книге, поэтому, если какая-то картинка заполняет площадь макета в край, то после обрезки на краю страницы может и скорее всего будет белая полоса незапечатанной бумаги.

Чтобы этого избежать, макеты выводятся на печать с вылетами под обрез, в среднем от 1,5 до 5 дополнительных миллиметров с каждого края, иногда существенно больше, если это баннерная печать.

Если макет уже сложен в один слой и выведет строго в размер или с вылетами, но типография требует вылеты большего размера, то растягивать придется весь макет или дорисовывать вылеты к тому что есть. В рабочем файле макета можно просто растянуть картинку или вектор, не трогая текст и не портя сетку вёрстки.

На самом деле требований к макетам в печати бывает существенно больше.

Именно поэтому дизайнер должен уметь готовить и выводить печатник по всем требованиям сам. Особенности производства того или иного изделия подчас радикально влияют на сам процесс создания макета. Сотрудник типографии не будет и не обязан ничего исправлять и дорисовывать за вас, у него уже есть своя довольно сложная работа. Перед началом работы свяжитесь с типографией и узнайте все требования к макетам того типа, с которым вам предстоит работать. Иначе на сдаче в печать жопа будет гореть ярче сверхновой)
Карась вещает
RGB vs CMYK preprint.jpg
И напомню ещё один совет: фотографии для печати лучше сразу обрабатывать в CMYK, а уже потом конвертировать под финальные требования типографии. Именно из-за того, что в CMYK один и тот же цвет можно интерпретировать десятком разных значений в каналах, конвертация из трёхканальных цветовых пространств вызовет больше потерь тонов.
ИИ инстаграмма уже давно подбирает рекламу на основании листаемых сторисов по ключевым словам и визуально. Иногда получается просто дичь)
Наше родное АЕ попало в телевизор. Сам срач я пропустил, но это на самом деле странно и смешно, что видный общественный деятель спотыкается о группу про дизайн, да ещё так неуклюже. Я пришел в эту группу когда-то из-за смешных шуток про свадебщиков (я сам им был) и интересных видосов про 3D, которые стали для меня стартом карьеры в дизайне. Но спустя годы я смотрю на некоторые движухи в сообществе и понимаю, что оно стало чем-то вроде профсоюза, который впишется за своих.
Forwarded from Медиакиллер
Как Максим Кац зажал 3 тысячи рублей дизайнеру, мусорнулся и его возненавидело все дизайнерское сообщество.

Дизайнер Сергей Кузьмин поделился в сообществе Adobe After Effects тем, что с ним себя некрасиво повел Максим Кац, которому тот делал заказ на отрисовку моушндизайна. В доказательство привел переписку с Кацем, где политик повел себя крайне непрофессионально.

Все было неплохо, пока в комментарии не пришел сам Максим Кац, и заявил, что напишет ВСЕМ заказчикам этого дизайнера "с чуваком не работать". Ну и получил охренительно сплоченную реакцию от дизайн-сообщества. Все лучшие комменты с показательным количеством лайков приводим в скринах.

Смешно, что сторонники Каца даже не стали поддерживать его в споре. Ну и 3 тыщи жопить как-то уж совсем грустно для политика федерального уровня, который на донатах у себя на сайте собирает по несколько лямов.

П.С. Кац еще и в своем Твиттере обидочку кинул, но даже там его сторонники обосрали за недостойное поведение.