Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Forwarded from NOVA (novadeeptrip)
​​ТРИЗ

Очень интересный подход к решению изобретательских задач изложен в учебнике «Найти идею» Генриха Альтшуллера, признанного автора во всем мире. Может быть полезна не только тем, кто хочет изобрести новый велосипед или новый айфон, а для решения более простых базовых задач в творчестве, бизнесе, конструировании. Еще могу из этой сферы посоветовать Искусство системного мышления
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Очень круто, где купить
Поработал для студии Redkeds над сердцем их книги-вимельбуха «100 историй» — иллюстрациями. Впереди у ребят шлифовка вёрстки. Исполнил давнюю мечту. Детский контент, а особенно книги,— это самое лучшее, что можно сделать в роли дизайнера.

Изначально рисунки делались в формате А2, первая попытка оцифровки сканером не дала нужной детализации оттенков акварельки, оцифровывать пришлось с помощью фотоаппарата и цвет поплыл в кислотные оттенки.

Я выправил ошибки цветопередачи, гармонизировал оттенки, подготовил рисунки к печати. Книга будет огромного формата, важно было сохранить и различимость цветов, и богатство тонов — передать ощущение живого акварельного рисунка. И поэтому впервые в полной мере использовал все преимущества работы через Lab — очень мощное пространство для вот такой специфической технической работы. В цифре в малом формате картинки выглядят слегка тускло, но полностью раскроются в печатном формате (около 60×40см).

Так же есть страничка в инстаграме, где можно следить за прогрессом книги.
Визуальный опыт и референсы

Пока работал над цветокором иллюстраций, вспомнил одну схему из давно прочитанной статьи. В виду географии я не мог вживую увидеть исходные рисунки и работал только с цифровой версией. Заказчик дал мне список книг, которые считает эталоном, и я провел в книжном полтора часа, изучая их, чтобы понять, что надо получить в итоге.

Хорошо подобранные референсы и визуальный опыт (насмотренность) дизайнера решают кучу проблем. Причём именно вместе.

Мы можем обладать широким визуальным опытом. Но всё равно надо освежать его в памяти, дополнять новым и анализировать референсы перед работой, базируясь на своём текущем уровне понимания, дополняя багаж насмотренности для следующих итераций.

Ты смотришь на что-то, подмечаешь и запоминаешь нюансы. БАМ. Теперь ты смотришь на те же вещи по-новому, открываясь новым деталям, которых не замечал раньше. Система с обратной связью.

Референсы хорошего качества надо смотреть постоянно и как можно больше.
Оказалось, что не для всех очевидно, что верстать макеты под печать надо сразу в CMYK. За мою практику с полиграфией я встретил не меньше 15% случаев, когда готовые макеты нам присылали в однослойном Tiff RGB, чтобы мы сделали из этого печатник. И тут начинаются проблемы.

1) Чёрный цвет
В CMYK черный цвет бывает двух типов:
• Чистый чёрный задаётся значением 100 в K-канале, каналы CMY при этом по нулям — 0/0/0/100. Или используется готовый чёрный из палитр Pantone.
• Смесевой чёрный состоит из всех четырех каналов в разной пропорции, в зависимости от метода цветоделения (UCR или одной из вариаций GCR), заданного Black ink limit и конечной суммы красок (Total ink limit).

// Вообще одной из особенностей CMYK по сравнению с трёхканальными пространствами является то, что один и тот же цвет можно интерпретировать разной комбинацией чисел, это касается не только чёрного //

Проблема в том, что тексты почти всегда требуют чистого чёрного цвета, а фотографии и иллюстрации всегда только смесевого. При конвертации в CMYK можно соблюсти только одно из условий и то не совсем корректно для чистого чёрного — примеси в каналах CMY всё равно будут. В итоге готовый растровый макет с текстом и фотографиями нормально сконвертировать из RGB в CMYK дольше, сложнее, а иногда просто не получится.

Поэтому:
• сначала надо обработать все фото/рисунки и подготовить их по тех. требованиям типографии до вставки в макет;
• после проверить все ли цвета векторной графики в макете являются CMYK (или Pantone) и все ли тексты имеют цвет 0/0/0/100, если вы хотите печатать их чёрными;
• и только после этого выводить готовый печатник в формате требуемом типографией.

2) Вылеты
Типографские резаки не позволяют обрезать края макета с высокой точностью даже для одиночного листа, не говоря уже о журнале и книге, поэтому, если какая-то картинка заполняет площадь макета в край, то после обрезки на краю страницы может и скорее всего будет белая полоса незапечатанной бумаги.

Чтобы этого избежать, макеты выводятся на печать с вылетами под обрез, в среднем от 1,5 до 5 дополнительных миллиметров с каждого края, иногда существенно больше, если это баннерная печать.

Если макет уже сложен в один слой и выведет строго в размер или с вылетами, но типография требует вылеты большего размера, то растягивать придется весь макет или дорисовывать вылеты к тому что есть. В рабочем файле макета можно просто растянуть картинку или вектор, не трогая текст и не портя сетку вёрстки.

На самом деле требований к макетам в печати бывает существенно больше.

Именно поэтому дизайнер должен уметь готовить и выводить печатник по всем требованиям сам. Особенности производства того или иного изделия подчас радикально влияют на сам процесс создания макета. Сотрудник типографии не будет и не обязан ничего исправлять и дорисовывать за вас, у него уже есть своя довольно сложная работа. Перед началом работы свяжитесь с типографией и узнайте все требования к макетам того типа, с которым вам предстоит работать. Иначе на сдаче в печать жопа будет гореть ярче сверхновой)
Карась вещает
RGB vs CMYK preprint.jpg
И напомню ещё один совет: фотографии для печати лучше сразу обрабатывать в CMYK, а уже потом конвертировать под финальные требования типографии. Именно из-за того, что в CMYK один и тот же цвет можно интерпретировать десятком разных значений в каналах, конвертация из трёхканальных цветовых пространств вызовет больше потерь тонов.
ИИ инстаграмма уже давно подбирает рекламу на основании листаемых сторисов по ключевым словам и визуально. Иногда получается просто дичь)
Наше родное АЕ попало в телевизор. Сам срач я пропустил, но это на самом деле странно и смешно, что видный общественный деятель спотыкается о группу про дизайн, да ещё так неуклюже. Я пришел в эту группу когда-то из-за смешных шуток про свадебщиков (я сам им был) и интересных видосов про 3D, которые стали для меня стартом карьеры в дизайне. Но спустя годы я смотрю на некоторые движухи в сообществе и понимаю, что оно стало чем-то вроде профсоюза, который впишется за своих.
Forwarded from Медиакиллер
Как Максим Кац зажал 3 тысячи рублей дизайнеру, мусорнулся и его возненавидело все дизайнерское сообщество.

Дизайнер Сергей Кузьмин поделился в сообществе Adobe After Effects тем, что с ним себя некрасиво повел Максим Кац, которому тот делал заказ на отрисовку моушндизайна. В доказательство привел переписку с Кацем, где политик повел себя крайне непрофессионально.

Все было неплохо, пока в комментарии не пришел сам Максим Кац, и заявил, что напишет ВСЕМ заказчикам этого дизайнера "с чуваком не работать". Ну и получил охренительно сплоченную реакцию от дизайн-сообщества. Все лучшие комменты с показательным количеством лайков приводим в скринах.

Смешно, что сторонники Каца даже не стали поддерживать его в споре. Ну и 3 тыщи жопить как-то уж совсем грустно для политика федерального уровня, который на донатах у себя на сайте собирает по несколько лямов.

П.С. Кац еще и в своем Твиттере обидочку кинул, но даже там его сторонники обосрали за недостойное поведение.
Небольшой мрачно-мистический ребрендинг

Рисунок кисти Марины https://instagram.com/catch_kresset
Учебный контент по 3D, который мне понравился и помог в разное время.

Я не работаю с моушеном, моя специализация это околоинженерный моделинг и статичные визуализации крупного формата, поэтому список софта не самый популярный нынче в народе)

Совершенно прекрасные уроки по моделированию, освещению и рендеру в связке 3DsMax/VRay/HDRiLightStudio сделал Грант Варвик. Называются они соответственно:
· Mastering Hardsurface;
· Mastering Lighting;
· Mastering VRay.
Его курсы на самом деле дают много знаний о внутренностях 3D, которые применимы в других пакетах. Курс по моделингу даже перевели на русский. Автор удалил свой официальный сайт курсов, но и не обижается на торренты. Это был мой главный трамплин в профессии.

Охуеннейший ютуб-канал по тридешечке — Arrimus3D. Много разнообразного контента про разный софт и задачи. Особенно полезно будет моделлерам.
https://www.youtube.com/channel/UCSLLdTBwLMfTKWS56tOiQpw

Так же по части быстрых типсов по моделингу, текстурингу и т.д. можно многое найти на Pinterest. Введите в поиске "3d topology" и начинайте исследование, текстуринг и шейдинг подтянутся в процессе. Для старта можете покопаться в моей коллекции: https://www.pinterest.ru/yakaras/

Официальный канал от разработчиков Substance, так же сгоняйте на их официальный сайт, там есть много контента про PBR-текстуринг и шейдинг
https://www.youtube.com/channel/UC-toy9WMImypmLAiU9h_SzQ

В целом рекомендую внимательно пройтись по сайтам разработчиков софта, многие из них выпускают классные бесплатные курсы-введения к своим программам для быстрого старта. Так же распространяется практика бесплатных noncommercial версий программ для учащихся. Ютуб поистине бездонным стал и сделать первые шаги можно совершенно бесплатно. В хорошее время живём.
🔥1