Поработал для студии Redkeds над сердцем их книги-вимельбуха «100 историй» — иллюстрациями. Впереди у ребят шлифовка вёрстки. Исполнил давнюю мечту. Детский контент, а особенно книги,— это самое лучшее, что можно сделать в роли дизайнера.
Изначально рисунки делались в формате А2, первая попытка оцифровки сканером не дала нужной детализации оттенков акварельки, оцифровывать пришлось с помощью фотоаппарата и цвет поплыл в кислотные оттенки.
Я выправил ошибки цветопередачи, гармонизировал оттенки, подготовил рисунки к печати. Книга будет огромного формата, важно было сохранить и различимость цветов, и богатство тонов — передать ощущение живого акварельного рисунка. И поэтому впервые в полной мере использовал все преимущества работы через Lab — очень мощное пространство для вот такой специфической технической работы. В цифре в малом формате картинки выглядят слегка тускло, но полностью раскроются в печатном формате (около 60×40см).
Так же есть страничка в инстаграме, где можно следить за прогрессом книги.
Изначально рисунки делались в формате А2, первая попытка оцифровки сканером не дала нужной детализации оттенков акварельки, оцифровывать пришлось с помощью фотоаппарата и цвет поплыл в кислотные оттенки.
Я выправил ошибки цветопередачи, гармонизировал оттенки, подготовил рисунки к печати. Книга будет огромного формата, важно было сохранить и различимость цветов, и богатство тонов — передать ощущение живого акварельного рисунка. И поэтому впервые в полной мере использовал все преимущества работы через Lab — очень мощное пространство для вот такой специфической технической работы. В цифре в малом формате картинки выглядят слегка тускло, но полностью раскроются в печатном формате (около 60×40см).
Так же есть страничка в инстаграме, где можно следить за прогрессом книги.
Визуальный опыт и референсы
Пока работал над цветокором иллюстраций, вспомнил одну схему из давно прочитанной статьи. В виду географии я не мог вживую увидеть исходные рисунки и работал только с цифровой версией. Заказчик дал мне список книг, которые считает эталоном, и я провел в книжном полтора часа, изучая их, чтобы понять, что надо получить в итоге.
Хорошо подобранные референсы и визуальный опыт (насмотренность) дизайнера решают кучу проблем. Причём именно вместе.
Мы можем обладать широким визуальным опытом. Но всё равно надо освежать его в памяти, дополнять новым и анализировать референсы перед работой, базируясь на своём текущем уровне понимания, дополняя багаж насмотренности для следующих итераций.
Ты смотришь на что-то, подмечаешь и запоминаешь нюансы. БАМ. Теперь ты смотришь на те же вещи по-новому, открываясь новым деталям, которых не замечал раньше. Система с обратной связью.
Референсы хорошего качества надо смотреть постоянно и как можно больше.
Пока работал над цветокором иллюстраций, вспомнил одну схему из давно прочитанной статьи. В виду географии я не мог вживую увидеть исходные рисунки и работал только с цифровой версией. Заказчик дал мне список книг, которые считает эталоном, и я провел в книжном полтора часа, изучая их, чтобы понять, что надо получить в итоге.
Хорошо подобранные референсы и визуальный опыт (насмотренность) дизайнера решают кучу проблем. Причём именно вместе.
Мы можем обладать широким визуальным опытом. Но всё равно надо освежать его в памяти, дополнять новым и анализировать референсы перед работой, базируясь на своём текущем уровне понимания, дополняя багаж насмотренности для следующих итераций.
Ты смотришь на что-то, подмечаешь и запоминаешь нюансы. БАМ. Теперь ты смотришь на те же вещи по-новому, открываясь новым деталям, которых не замечал раньше. Система с обратной связью.
Референсы хорошего качества надо смотреть постоянно и как можно больше.
Оказалось, что не для всех очевидно, что верстать макеты под печать надо сразу в CMYK. За мою практику с полиграфией я встретил не меньше 15% случаев, когда готовые макеты нам присылали в однослойном Tiff RGB, чтобы мы сделали из этого печатник. И тут начинаются проблемы.
1) Чёрный цвет
В CMYK черный цвет бывает двух типов:
• Чистый чёрный задаётся значением 100 в K-канале, каналы CMY при этом по нулям — 0/0/0/100. Или используется готовый чёрный из палитр Pantone.
• Смесевой чёрный состоит из всех четырех каналов в разной пропорции, в зависимости от метода цветоделения (UCR или одной из вариаций GCR), заданного Black ink limit и конечной суммы красок (Total ink limit).
// Вообще одной из особенностей CMYK по сравнению с трёхканальными пространствами является то, что один и тот же цвет можно интерпретировать разной комбинацией чисел, это касается не только чёрного //
Проблема в том, что тексты почти всегда требуют чистого чёрного цвета, а фотографии и иллюстрации всегда только смесевого. При конвертации в CMYK можно соблюсти только одно из условий и то не совсем корректно для чистого чёрного — примеси в каналах CMY всё равно будут. В итоге готовый растровый макет с текстом и фотографиями нормально сконвертировать из RGB в CMYK дольше, сложнее, а иногда просто не получится.
Поэтому:
• сначала надо обработать все фото/рисунки и подготовить их по тех. требованиям типографии до вставки в макет;
• после проверить все ли цвета векторной графики в макете являются CMYK (или Pantone) и все ли тексты имеют цвет 0/0/0/100, если вы хотите печатать их чёрными;
• и только после этого выводить готовый печатник в формате требуемом типографией.
2) Вылеты
Типографские резаки не позволяют обрезать края макета с высокой точностью даже для одиночного листа, не говоря уже о журнале и книге, поэтому, если какая-то картинка заполняет площадь макета в край, то после обрезки на краю страницы может и скорее всего будет белая полоса незапечатанной бумаги.
Чтобы этого избежать, макеты выводятся на печать с вылетами под обрез, в среднем от 1,5 до 5 дополнительных миллиметров с каждого края, иногда существенно больше, если это баннерная печать.
Если макет уже сложен в один слой и выведет строго в размер или с вылетами, но типография требует вылеты большего размера, то растягивать придется весь макет или дорисовывать вылеты к тому что есть. В рабочем файле макета можно просто растянуть картинку или вектор, не трогая текст и не портя сетку вёрстки.
На самом деле требований к макетам в печати бывает существенно больше.
Именно поэтому дизайнер должен уметь готовить и выводить печатник по всем требованиям сам. Особенности производства того или иного изделия подчас радикально влияют на сам процесс создания макета. Сотрудник типографии не будет и не обязан ничего исправлять и дорисовывать за вас, у него уже есть своя довольно сложная работа. Перед началом работы свяжитесь с типографией и узнайте все требования к макетам того типа, с которым вам предстоит работать. Иначе на сдаче в печать жопа будет гореть ярче сверхновой)
1) Чёрный цвет
В CMYK черный цвет бывает двух типов:
• Чистый чёрный задаётся значением 100 в K-канале, каналы CMY при этом по нулям — 0/0/0/100. Или используется готовый чёрный из палитр Pantone.
• Смесевой чёрный состоит из всех четырех каналов в разной пропорции, в зависимости от метода цветоделения (UCR или одной из вариаций GCR), заданного Black ink limit и конечной суммы красок (Total ink limit).
// Вообще одной из особенностей CMYK по сравнению с трёхканальными пространствами является то, что один и тот же цвет можно интерпретировать разной комбинацией чисел, это касается не только чёрного //
Проблема в том, что тексты почти всегда требуют чистого чёрного цвета, а фотографии и иллюстрации всегда только смесевого. При конвертации в CMYK можно соблюсти только одно из условий и то не совсем корректно для чистого чёрного — примеси в каналах CMY всё равно будут. В итоге готовый растровый макет с текстом и фотографиями нормально сконвертировать из RGB в CMYK дольше, сложнее, а иногда просто не получится.
Поэтому:
• сначала надо обработать все фото/рисунки и подготовить их по тех. требованиям типографии до вставки в макет;
• после проверить все ли цвета векторной графики в макете являются CMYK (или Pantone) и все ли тексты имеют цвет 0/0/0/100, если вы хотите печатать их чёрными;
• и только после этого выводить готовый печатник в формате требуемом типографией.
2) Вылеты
Типографские резаки не позволяют обрезать края макета с высокой точностью даже для одиночного листа, не говоря уже о журнале и книге, поэтому, если какая-то картинка заполняет площадь макета в край, то после обрезки на краю страницы может и скорее всего будет белая полоса незапечатанной бумаги.
Чтобы этого избежать, макеты выводятся на печать с вылетами под обрез, в среднем от 1,5 до 5 дополнительных миллиметров с каждого края, иногда существенно больше, если это баннерная печать.
Если макет уже сложен в один слой и выведет строго в размер или с вылетами, но типография требует вылеты большего размера, то растягивать придется весь макет или дорисовывать вылеты к тому что есть. В рабочем файле макета можно просто растянуть картинку или вектор, не трогая текст и не портя сетку вёрстки.
На самом деле требований к макетам в печати бывает существенно больше.
Именно поэтому дизайнер должен уметь готовить и выводить печатник по всем требованиям сам. Особенности производства того или иного изделия подчас радикально влияют на сам процесс создания макета. Сотрудник типографии не будет и не обязан ничего исправлять и дорисовывать за вас, у него уже есть своя довольно сложная работа. Перед началом работы свяжитесь с типографией и узнайте все требования к макетам того типа, с которым вам предстоит работать. Иначе на сдаче в печать жопа будет гореть ярче сверхновой)
Карась вещает
RGB vs CMYK preprint.jpg
И напомню ещё один совет: фотографии для печати лучше сразу обрабатывать в CMYK, а уже потом конвертировать под финальные требования типографии. Именно из-за того, что в CMYK один и тот же цвет можно интерпретировать десятком разных значений в каналах, конвертация из трёхканальных цветовых пространств вызовет больше потерь тонов.
Наше родное АЕ попало в телевизор. Сам срач я пропустил, но это на самом деле странно и смешно, что видный общественный деятель спотыкается о группу про дизайн, да ещё так неуклюже. Я пришел в эту группу когда-то из-за смешных шуток про свадебщиков (я сам им был) и интересных видосов про 3D, которые стали для меня стартом карьеры в дизайне. Но спустя годы я смотрю на некоторые движухи в сообществе и понимаю, что оно стало чем-то вроде профсоюза, который впишется за своих.
Forwarded from Медиакиллер
Как Максим Кац зажал 3 тысячи рублей дизайнеру, мусорнулся и его возненавидело все дизайнерское сообщество.
Дизайнер Сергей Кузьмин поделился в сообществе Adobe After Effects тем, что с ним себя некрасиво повел Максим Кац, которому тот делал заказ на отрисовку моушндизайна. В доказательство привел переписку с Кацем, где политик повел себя крайне непрофессионально.
Все было неплохо, пока в комментарии не пришел сам Максим Кац, и заявил, что напишет ВСЕМ заказчикам этого дизайнера "с чуваком не работать". Ну и получил охренительно сплоченную реакцию от дизайн-сообщества. Все лучшие комменты с показательным количеством лайков приводим в скринах.
Смешно, что сторонники Каца даже не стали поддерживать его в споре. Ну и 3 тыщи жопить как-то уж совсем грустно для политика федерального уровня, который на донатах у себя на сайте собирает по несколько лямов.
П.С. Кац еще и в своем Твиттере обидочку кинул, но даже там его сторонники обосрали за недостойное поведение.
Дизайнер Сергей Кузьмин поделился в сообществе Adobe After Effects тем, что с ним себя некрасиво повел Максим Кац, которому тот делал заказ на отрисовку моушндизайна. В доказательство привел переписку с Кацем, где политик повел себя крайне непрофессионально.
Все было неплохо, пока в комментарии не пришел сам Максим Кац, и заявил, что напишет ВСЕМ заказчикам этого дизайнера "с чуваком не работать". Ну и получил охренительно сплоченную реакцию от дизайн-сообщества. Все лучшие комменты с показательным количеством лайков приводим в скринах.
Смешно, что сторонники Каца даже не стали поддерживать его в споре. Ну и 3 тыщи жопить как-то уж совсем грустно для политика федерального уровня, который на донатах у себя на сайте собирает по несколько лямов.
П.С. Кац еще и в своем Твиттере обидочку кинул, но даже там его сторонники обосрали за недостойное поведение.
Учебный контент по 3D, который мне понравился и помог в разное время.
Я не работаю с моушеном, моя специализация это околоинженерный моделинг и статичные визуализации крупного формата, поэтому список софта не самый популярный нынче в народе)
Совершенно прекрасные уроки по моделированию, освещению и рендеру в связке 3DsMax/VRay/HDRiLightStudio сделал Грант Варвик. Называются они соответственно:
· Mastering Hardsurface;
· Mastering Lighting;
· Mastering VRay.
Его курсы на самом деле дают много знаний о внутренностях 3D, которые применимы в других пакетах. Курс по моделингу даже перевели на русский. Автор удалил свой официальный сайт курсов, но и не обижается на торренты. Это был мой главный трамплин в профессии.
Охуеннейший ютуб-канал по тридешечке — Arrimus3D. Много разнообразного контента про разный софт и задачи. Особенно полезно будет моделлерам.
https://www.youtube.com/channel/UCSLLdTBwLMfTKWS56tOiQpw
Так же по части быстрых типсов по моделингу, текстурингу и т.д. можно многое найти на Pinterest. Введите в поиске "3d topology" и начинайте исследование, текстуринг и шейдинг подтянутся в процессе. Для старта можете покопаться в моей коллекции: https://www.pinterest.ru/yakaras/
Официальный канал от разработчиков Substance, так же сгоняйте на их официальный сайт, там есть много контента про PBR-текстуринг и шейдинг
https://www.youtube.com/channel/UC-toy9WMImypmLAiU9h_SzQ
В целом рекомендую внимательно пройтись по сайтам разработчиков софта, многие из них выпускают классные бесплатные курсы-введения к своим программам для быстрого старта. Так же распространяется практика бесплатных noncommercial версий программ для учащихся. Ютуб поистине бездонным стал и сделать первые шаги можно совершенно бесплатно. В хорошее время живём.
Я не работаю с моушеном, моя специализация это околоинженерный моделинг и статичные визуализации крупного формата, поэтому список софта не самый популярный нынче в народе)
Совершенно прекрасные уроки по моделированию, освещению и рендеру в связке 3DsMax/VRay/HDRiLightStudio сделал Грант Варвик. Называются они соответственно:
· Mastering Hardsurface;
· Mastering Lighting;
· Mastering VRay.
Его курсы на самом деле дают много знаний о внутренностях 3D, которые применимы в других пакетах. Курс по моделингу даже перевели на русский. Автор удалил свой официальный сайт курсов, но и не обижается на торренты. Это был мой главный трамплин в профессии.
Охуеннейший ютуб-канал по тридешечке — Arrimus3D. Много разнообразного контента про разный софт и задачи. Особенно полезно будет моделлерам.
https://www.youtube.com/channel/UCSLLdTBwLMfTKWS56tOiQpw
Так же по части быстрых типсов по моделингу, текстурингу и т.д. можно многое найти на Pinterest. Введите в поиске "3d topology" и начинайте исследование, текстуринг и шейдинг подтянутся в процессе. Для старта можете покопаться в моей коллекции: https://www.pinterest.ru/yakaras/
Официальный канал от разработчиков Substance, так же сгоняйте на их официальный сайт, там есть много контента про PBR-текстуринг и шейдинг
https://www.youtube.com/channel/UC-toy9WMImypmLAiU9h_SzQ
В целом рекомендую внимательно пройтись по сайтам разработчиков софта, многие из них выпускают классные бесплатные курсы-введения к своим программам для быстрого старта. Так же распространяется практика бесплатных noncommercial версий программ для учащихся. Ютуб поистине бездонным стал и сделать первые шаги можно совершенно бесплатно. В хорошее время живём.
🔥1
Карась вещает
Серебро набора Потрясающе красивый и поэтичный термин в типографике, в котором заложена ничем не прикрытая любовь к своей профессии. Очень он мне нравится. Означает он то, как выглядит текст немного издалека, когда сами буквы уже мало различимы, а мы воспринимаем…
Вернёмся на секунду к красивым профессиональным терминам. Сегодня узнал выражение из операторской практики — дыхание объектива.
У каждого объектива есть фокусное расстояние, но на самом деле оно не постоянно даже у фикс-объективов. Ещё когда занимался фотографией обратил внимание, что при фокусировке на передний и дальние планы меняется не только зона резкости, но и параллельно искажается геометрия отображаемого пространства. Из спецификации узнал, что у 50мм объектива фокусное гуляет примерно от 45 до 55 в зависимости от точки фокусировки. Чем больше фокусное расстояние оптики, тем заметнее эффект. И вот эта визуальная разница и называется дыханием объектива.
Эффект является паразитным для работы композеров и в идеале для съёмок стараются подобрать оптику, где он менее выражен.
У каждого объектива есть фокусное расстояние, но на самом деле оно не постоянно даже у фикс-объективов. Ещё когда занимался фотографией обратил внимание, что при фокусировке на передний и дальние планы меняется не только зона резкости, но и параллельно искажается геометрия отображаемого пространства. Из спецификации узнал, что у 50мм объектива фокусное гуляет примерно от 45 до 55 в зависимости от точки фокусировки. Чем больше фокусное расстояние оптики, тем заметнее эффект. И вот эта визуальная разница и называется дыханием объектива.
Эффект является паразитным для работы композеров и в идеале для съёмок стараются подобрать оптику, где он менее выражен.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Судя по всему это имитация износа обуви при ходьбе в отделе контроля качества. Обожаю такие штуки. Всё это выглядит как какой-то перформанс.