Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Вспомнил вчера благодаря коллеге про чудесный сайт 3dtotal, где буквально сотни и тысячи туториалов по CGI всех направлений, новости из мира графики и галереи работ со всего мира. Там я году в 2015 проводил свои вечера после работы.
Отличная идея. Каждый раз, когда натыкаюсь на это фото, впечатляюсь простоте, наглядности и изяществу решения. При всей моей любви к компьютерной графике, древности по-моему лучше смотреть в живом виде какими они дошли до наших дней и дать простор воображению, а не через дополненную реальность в 3д.
Новое обновление ВК и новое дно. Раньше это было вкладкой уведомлений, было удобно — отдельно новости, отдельно лайки и комментарии. Потом это стало вкладкой друзья, а уведомления убрали в новости, удобство ушло, а список друзей не нужен так часто. Те, с кем мы общаемся, уже есть в сообщениях.

Теперь же на закреплённых главных вкладках приложения про общение и объединение людей — ВИДЕОКЛИПЫ. И ладно бы контент был от друзей или подписок. Нет, это просто аналог рекомендуемых популярных видео, которые уже есть во вкладке видео по умолчанию. Только это ещё и сторисы блогеров. Жуть.
Нашёл необычный сервис по перекраске старых плёночных камер. Красиво, аккуратно и с любовью. Приятно смотреть. (И референсы по материалам для визеров)

https://instagram.com/shueido_camera
Терпеть не могу всякий концептуализм, но это и смешно, и остроумно. Вместо прикроватной тумбочки коробка с картинкой прикроватной тумбочки. Напоминает идеи из книги Джоша Аматоре Хьюза «Панкшуй», одного из самых угарных интерьерных оформителей, что я встречал. Его книга произвела на меня определённое впечатление и влияние в своё время.
Предметом моей большой любви является советский брутализм в архитектуре и всё что около него. Не смотря на минимальную сосредоточенность на эстетизме, свою красоту это направление всё-таки имеет. Торжество функциональности, строгая сдержанность в выборе материалов и минимализм форм, наверное, ключевые аспекты, впечатляющие меня. Ну, и само собой, это лицо своей эпохи. Особенно этот стиль идёт станциям метро, военным и научно-техническим сооружениям, но интересные образцы можно встретить в виде жилых зданий, спортивных построек, отелей и даже театров.

Красивейший театр в этом стиле должен был появиться у метро Пионерская в Петербурге, но проект попал под развал СССР, лет 20 простоял без ухода, после строительство вроде бы возобновили, но в итоге здание разобрали и снесли. Воспринимаю это как личную трагедию. Очень радовался, когда работы продолжили, ведь я постоянно видел этот театр почти всю мою жизнь и ждал когда его закончат, мы с ним практически ровесники.

Мои любимые профили на тему:
https://instagram.com/socmod
https://instagram.com/_ba_cu
https://instagram.com/sovmod
https://instagram.com/brutgroup
https://instagram.com/brutalistbeton
https://instagram.com/igdark
https://instagram.com/ukrainianmodernism
https://instagram.com/_di_ma
https://instagram.com/brutopolis
https://instagram.com/brutal_architecture
https://instagram.com/socialistmodernism

Мне кажется, что трепетное отношение к советской архитектуре явно повлияло и на мои вкусы в дизайне, подтолкнув к изучению наследия Баухауса. Всё это вылилось в моё предпочтение простоты, функциональности и достижения выразительности минимальными средствами во всех направлениях: от книжной вёрстки и плакатов до промышленного дизайна и интерфейсов.
В догонку просто хорошие фотографии разнообразной архитектуры Москвы

Москва удивила меня своим ассорти стилей. Петербург довольно молодой город и изначально строился по плану, в камне. И как вы помните по недавней карте с цветовой градацией годов постройки, можно заметить, что в целом город обрастал новыми зданиями как возрастными кольцами.

Москва же город с длинной историей, широко распространенным строительством из дерева, большими пожарами и перестройками (у Гиляровского очень интересно читать об этих метаморфозах в «Москва и москвачи» на срезе 19 века). Как итог: на одной улице порой можно встретить дома с разницей в возрасте по 150 лет.

Сколько бы ни гулял по Москве, всегда нахожу какой-то интересный дом в самом неожиданном месте. Взять хотя бы особняк Рябушинского и здание ТАСС, которые находятся буквально в 100 метрах друг от друга, при этом оба своим видом отчётливо выделяются на фоне соседей. В этом вся Москва)
Фотосканы, над которыми сейчас работаю. Надо ещё кое-что доснять по внутренним фрагментам и ракушки, и кросса, но внешняя поверхность уже очень радует. Рельефчик схватился как надо, даже не смотря на бликуемость на некоторых поверхностях. Рабочий пайплайн съёмки и сборки сканов практически полностью выработался и сбоев вроде нет.

Дальше можно плотнее заняться улучшением освещения, но это требует немалых финансовых вложений, которые я пока не готов себе позволить. Стойки для вспышек у меня есть, ждали своего часа лет 7) А вот сами вспышки, синхронизатор, поляризующие пленки и ещё по мелочи к ним влетит в жирную такую копеечку.

Либо внимательнее погрузиться в нюансы скульптинга, текстуринга и превращения всего этого в качественное лоуполи. И кажется, что лучше это пока делать на моделях попроще и освоить основные принципы. Опыта с запеканием текстур у меня банально не было, все шейдеры до этого я делал процедурно под хайполи модели. Back to basics.
Одна из составляющих моего досуга — смотрю на Ютубе за работой ремесленников разных направлений. Особенно нравятся работы по дереву и металлу, кожевенные и гончарные изделия.

Эти видео напоминают мне, что секрет мастерства в постоянстве практики, в поиске. Они показывают, что большие сложные результаты это зачастую лишь сумма множества более простых и маленьких. И секрет заключается вовсе не в том, чтобы придумать новую сложную методику для какого-то этапа или необычный инструмент, а как раз взять уже известный опыт и оптимизировать алгоритм, по которому эти этапы компонуются.

Помню совет от более опытного коллеги по поводу моделирования. Он сказал мне, что я могу поставить все функции на горячие клавиши, установить десятки избранных скриптов, выучить это всё наизусть и нажимать их как пианист, но если я не буду иметь представления как сделать ту или иную форму с точки зрения алгоритма, быстрее и качественнее я работать всё равно не стану. И так я начал больше смотреть по сторонам и мысленно моделировать предметы. Больше стал смотреть на сетку моделей у опытных специалистов, сохранять эти решения и анализировать как лучше такой результат получить. Пробовал получить одни и те же формы разными способами. И в какой-то момент оптимальные по скорости и качеству алгоритмы стали строиться в голове почти на автопилоте, вероятно набралась некая критическая масса практического и теоретического опыта. Позже всё это сработало ещё раз в обучении шейдерам, текстурам и освещению в рендере.

В итоге мой способ обучения сводится в основном к этим составляющим:
1) анализировать окружающий мир;
2) впитывать опыт предшественников;
3) пробовать и сравнивать варианты исполнения по времени/сложности/качеству результата;
4) провести не менее полугода в таком режиме, а лучше поддерживать его хотя бы парой часов в неделю постоянно.
Будучи неисправимой совой, наблюдаю красоты белых ночей. Сделал пару кадров вчера.

Упражнения с камерой и цветокором считаю очень важными для дизайнеров, особенно концептеров и тридешников. Вот взять даже мобилографию, это и забавное развлечение на прогулках, и куча визуального опыта, готовых композиционных и цветовых решений.

Сначала тебя что-то привлекает, чтобы ты захотел это снять, фотки делаются интуитивно. Потом ты начинаешь понимать почему что-то показалось тебе красивым — смутные ощущения кристаллизуются в эмпирические правила построения хорошего визуала.
Прислали вот, кто-то шейдерит с моей ракушечкой. Вы тоже можете качать мои модели и упражняться) На этой модели вообще ретопология под сглаживание сделана и вариативность форм/толщин, можно норм текстурить и всякий SSS-шейдинг изучать
Начал работу над учебником. Первый случай в моей практике, когда текст полностью отредактирован и прошёл корректуру перед тем как попасть на вёрстку. Оказалось, иначе не подать заявку на присвоение регистрационного номера ISBN.

Пока изучал тренды оформления книг по медицине, обплевался. Где-то до 89–91гг. в ходу были простые коленкоровые обложки в монохроме (чаще зелёные, жёлтые или красные) с тиснением букв золотом, белым или чёрным. Очень классически, аккуратно и строго — в тон содержанию.

После среди монографий, учебников и методичек начинается лютый треш со стоковым клипартом. При чём не покидает ощущение, что паттерны и картинки берут из какой-то единой базы, настолько всё одинаково всратое.

Постарался сделать в итоге что-то узнаваемое для врачей по структуре, но более аккуратное и приятное глазу (утвердили второй вариант).