Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Нашёл необычный сервис по перекраске старых плёночных камер. Красиво, аккуратно и с любовью. Приятно смотреть. (И референсы по материалам для визеров)

https://instagram.com/shueido_camera
Терпеть не могу всякий концептуализм, но это и смешно, и остроумно. Вместо прикроватной тумбочки коробка с картинкой прикроватной тумбочки. Напоминает идеи из книги Джоша Аматоре Хьюза «Панкшуй», одного из самых угарных интерьерных оформителей, что я встречал. Его книга произвела на меня определённое впечатление и влияние в своё время.
Предметом моей большой любви является советский брутализм в архитектуре и всё что около него. Не смотря на минимальную сосредоточенность на эстетизме, свою красоту это направление всё-таки имеет. Торжество функциональности, строгая сдержанность в выборе материалов и минимализм форм, наверное, ключевые аспекты, впечатляющие меня. Ну, и само собой, это лицо своей эпохи. Особенно этот стиль идёт станциям метро, военным и научно-техническим сооружениям, но интересные образцы можно встретить в виде жилых зданий, спортивных построек, отелей и даже театров.

Красивейший театр в этом стиле должен был появиться у метро Пионерская в Петербурге, но проект попал под развал СССР, лет 20 простоял без ухода, после строительство вроде бы возобновили, но в итоге здание разобрали и снесли. Воспринимаю это как личную трагедию. Очень радовался, когда работы продолжили, ведь я постоянно видел этот театр почти всю мою жизнь и ждал когда его закончат, мы с ним практически ровесники.

Мои любимые профили на тему:
https://instagram.com/socmod
https://instagram.com/_ba_cu
https://instagram.com/sovmod
https://instagram.com/brutgroup
https://instagram.com/brutalistbeton
https://instagram.com/igdark
https://instagram.com/ukrainianmodernism
https://instagram.com/_di_ma
https://instagram.com/brutopolis
https://instagram.com/brutal_architecture
https://instagram.com/socialistmodernism

Мне кажется, что трепетное отношение к советской архитектуре явно повлияло и на мои вкусы в дизайне, подтолкнув к изучению наследия Баухауса. Всё это вылилось в моё предпочтение простоты, функциональности и достижения выразительности минимальными средствами во всех направлениях: от книжной вёрстки и плакатов до промышленного дизайна и интерфейсов.
В догонку просто хорошие фотографии разнообразной архитектуры Москвы

Москва удивила меня своим ассорти стилей. Петербург довольно молодой город и изначально строился по плану, в камне. И как вы помните по недавней карте с цветовой градацией годов постройки, можно заметить, что в целом город обрастал новыми зданиями как возрастными кольцами.

Москва же город с длинной историей, широко распространенным строительством из дерева, большими пожарами и перестройками (у Гиляровского очень интересно читать об этих метаморфозах в «Москва и москвачи» на срезе 19 века). Как итог: на одной улице порой можно встретить дома с разницей в возрасте по 150 лет.

Сколько бы ни гулял по Москве, всегда нахожу какой-то интересный дом в самом неожиданном месте. Взять хотя бы особняк Рябушинского и здание ТАСС, которые находятся буквально в 100 метрах друг от друга, при этом оба своим видом отчётливо выделяются на фоне соседей. В этом вся Москва)
Фотосканы, над которыми сейчас работаю. Надо ещё кое-что доснять по внутренним фрагментам и ракушки, и кросса, но внешняя поверхность уже очень радует. Рельефчик схватился как надо, даже не смотря на бликуемость на некоторых поверхностях. Рабочий пайплайн съёмки и сборки сканов практически полностью выработался и сбоев вроде нет.

Дальше можно плотнее заняться улучшением освещения, но это требует немалых финансовых вложений, которые я пока не готов себе позволить. Стойки для вспышек у меня есть, ждали своего часа лет 7) А вот сами вспышки, синхронизатор, поляризующие пленки и ещё по мелочи к ним влетит в жирную такую копеечку.

Либо внимательнее погрузиться в нюансы скульптинга, текстуринга и превращения всего этого в качественное лоуполи. И кажется, что лучше это пока делать на моделях попроще и освоить основные принципы. Опыта с запеканием текстур у меня банально не было, все шейдеры до этого я делал процедурно под хайполи модели. Back to basics.
Одна из составляющих моего досуга — смотрю на Ютубе за работой ремесленников разных направлений. Особенно нравятся работы по дереву и металлу, кожевенные и гончарные изделия.

Эти видео напоминают мне, что секрет мастерства в постоянстве практики, в поиске. Они показывают, что большие сложные результаты это зачастую лишь сумма множества более простых и маленьких. И секрет заключается вовсе не в том, чтобы придумать новую сложную методику для какого-то этапа или необычный инструмент, а как раз взять уже известный опыт и оптимизировать алгоритм, по которому эти этапы компонуются.

Помню совет от более опытного коллеги по поводу моделирования. Он сказал мне, что я могу поставить все функции на горячие клавиши, установить десятки избранных скриптов, выучить это всё наизусть и нажимать их как пианист, но если я не буду иметь представления как сделать ту или иную форму с точки зрения алгоритма, быстрее и качественнее я работать всё равно не стану. И так я начал больше смотреть по сторонам и мысленно моделировать предметы. Больше стал смотреть на сетку моделей у опытных специалистов, сохранять эти решения и анализировать как лучше такой результат получить. Пробовал получить одни и те же формы разными способами. И в какой-то момент оптимальные по скорости и качеству алгоритмы стали строиться в голове почти на автопилоте, вероятно набралась некая критическая масса практического и теоретического опыта. Позже всё это сработало ещё раз в обучении шейдерам, текстурам и освещению в рендере.

В итоге мой способ обучения сводится в основном к этим составляющим:
1) анализировать окружающий мир;
2) впитывать опыт предшественников;
3) пробовать и сравнивать варианты исполнения по времени/сложности/качеству результата;
4) провести не менее полугода в таком режиме, а лучше поддерживать его хотя бы парой часов в неделю постоянно.
Будучи неисправимой совой, наблюдаю красоты белых ночей. Сделал пару кадров вчера.

Упражнения с камерой и цветокором считаю очень важными для дизайнеров, особенно концептеров и тридешников. Вот взять даже мобилографию, это и забавное развлечение на прогулках, и куча визуального опыта, готовых композиционных и цветовых решений.

Сначала тебя что-то привлекает, чтобы ты захотел это снять, фотки делаются интуитивно. Потом ты начинаешь понимать почему что-то показалось тебе красивым — смутные ощущения кристаллизуются в эмпирические правила построения хорошего визуала.
Прислали вот, кто-то шейдерит с моей ракушечкой. Вы тоже можете качать мои модели и упражняться) На этой модели вообще ретопология под сглаживание сделана и вариативность форм/толщин, можно норм текстурить и всякий SSS-шейдинг изучать
Начал работу над учебником. Первый случай в моей практике, когда текст полностью отредактирован и прошёл корректуру перед тем как попасть на вёрстку. Оказалось, иначе не подать заявку на присвоение регистрационного номера ISBN.

Пока изучал тренды оформления книг по медицине, обплевался. Где-то до 89–91гг. в ходу были простые коленкоровые обложки в монохроме (чаще зелёные, жёлтые или красные) с тиснением букв золотом, белым или чёрным. Очень классически, аккуратно и строго — в тон содержанию.

После среди монографий, учебников и методичек начинается лютый треш со стоковым клипартом. При чём не покидает ощущение, что паттерны и картинки берут из какой-то единой базы, настолько всё одинаково всратое.

Постарался сделать в итоге что-то узнаваемое для врачей по структуре, но более аккуратное и приятное глазу (утвердили второй вариант).
Оформительска работа в книжном издательстве во всей красе:

https://vk.com/bookgraphicszbs

Один из моих любимейших пабликов эвар. Каждый день заглядываю на случай новых постов.

Жаль, что в основном стремятся иллюстрировать детские книги, но интересные образы можно визуализировать в литературе всех жанров для всех возрастов. Поэтому я особо ценю направление графических романов.

Из последних ярких впечатлений самым запоминающимся для меня стал Саймон Сталенхаг. Сначала мне попался «Электрический штат», а после «Байки из петли». Фотографичность его визуальных работ идеально дополняет текст, всё буквально оживает, становится почти документальным. Мне нравится, что в его книгах нет сильного перевеса ни в одну из сторон: то, что осталось за кадром, дополняется текстом, но и сама иллюстрация зачастую рассказывает немного о том, что в тексте не упомянулось. Очень хороший выверенный баланс о чем рассказать, о чем показать, а что оставить пробелом.