Реклама аппаратуры 80–90-х не менее хороша, чем сам по себе дизайн тех вещей. Хочу выставку образцов техники и их промо-постеров, в них какая-то своя особая эстетика.
Карась вещает
Реклама аппаратуры 80–90-х не менее хороша, чем сам по себе дизайн тех вещей. Хочу выставку образцов техники и их промо-постеров, в них какая-то своя особая эстетика.
Мне посоветовали клёвый ютуб-канал о старенькой технике, историческая справка и обзоры. Для фанатов старой эстетики, что-то пореставрировать, спаять и просто собрать референсов.
YouTube
Techmoan
Enjoying the best and worst of new and old technology.
Consumer Tech - by a Tech Consumer.
.
.
.
Crowdfunding Support Received via:
Patreon: https://www.patreon.com/techmoan
-AFFILIATED LINKS/ADVERTISING NOTICE-
All links are Affiliated where possible,…
Consumer Tech - by a Tech Consumer.
.
.
.
Crowdfunding Support Received via:
Patreon: https://www.patreon.com/techmoan
-AFFILIATED LINKS/ADVERTISING NOTICE-
All links are Affiliated where possible,…
Нашёл на днях канал технического лид-дизайнера по освещению в ILM. Авторские туториалы, в основном по рендеру в Arnold под Maya.
Понравилось, что даёт много базы, которую можно применять вообще в любом рендере. Проверенные продакшеном алгоритмы выполнения задач и теория визуализации в 3D.
Понравилось, что даёт много базы, которую можно применять вообще в любом рендере. Проверенные продакшеном алгоритмы выполнения задач и теория визуализации в 3D.
Сделал ещё один детальный фотоскан. 3 круга по 48 снимков для верха и 2 круга по 48 для низа.
48 кадров на круг более чем достаточно для крупных объектов. Для мелочи мне советуют 100 на круг.
Дрисня полезла только на деталях под шнурками и на резинке носка. Под шнурками просто тени и мало информации для скана. А носок гладкий и однородный по цвету, поэтому солверу трудно зацепиться за поверхность. Придумал лайфхак ещё когда фоткал ракушку: твёрдым карандашом нанести на поверхность сетку, она помогает солверу лучше видеть объём.
Снято так же с помощью одной кольцевой лампы и canon 5d mk2. С крупным предметом 21мпкс на полнокадровой матрице показали себя отлично, результата хватило на создание 8k текстуры, а в самой модели даже видно фактуру ткани и швов.
48 кадров на круг более чем достаточно для крупных объектов. Для мелочи мне советуют 100 на круг.
Дрисня полезла только на деталях под шнурками и на резинке носка. Под шнурками просто тени и мало информации для скана. А носок гладкий и однородный по цвету, поэтому солверу трудно зацепиться за поверхность. Придумал лайфхак ещё когда фоткал ракушку: твёрдым карандашом нанести на поверхность сетку, она помогает солверу лучше видеть объём.
Снято так же с помощью одной кольцевой лампы и canon 5d mk2. С крупным предметом 21мпкс на полнокадровой матрице показали себя отлично, результата хватило на создание 8k текстуры, а в самой модели даже видно фактуру ткани и швов.
Саму модель можно повертеть и скачать в виде 75k-полигонального меша и 8k текстурки бесплатно
https://skfb.ly/6SMLM
https://skfb.ly/6SMLM
Sketchfab
Converse — FREE - Download Free 3D model by Yaroslav Karas (@yakaras)
Test of photogrammetry with Canon 5D Mk2 and Agisoft Metashape in homemade studio.
75k tris, 8k diffuse texture. Colorchecker used for realistic tones.
Feel free to use it everywhere you want. It would be nice if you send me link to results :) - Converse…
75k tris, 8k diffuse texture. Colorchecker used for realistic tones.
Feel free to use it everywhere you want. It would be nice if you send me link to results :) - Converse…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня прогнал скан с первой камерой, которая когда-то побудила меня вообще заниматься фотографией.
И тут встретился злейший враг фотосканов — блики. На удивление артефактов меньше, чем я ожидал, но они есть, на видео на них заострено внимание, можно понять от каких форм ждать подставы. Отдельная жуть выходит на стекле и чистом металле, даже на уровне текстуры.
Вывод такой, что можно использовать это как референс для ретопологии, но дорабатывать вручную надо весьма много.
Предположительное решение проблемы: отснять предмет как есть и покрыв матирующим составом, совместить два получившихся скана и на модельку с матовой версии спроецировать нормальные текстуры. Для матирования себя неплохо показала сухая пудра для укладки в виде спрея, она наносится удобно и легко стирается с поверхности.
Другой вариант, который сейчас не имею возможности тестировать: мощная кольцевая вспышка покрытая поляризующей плёнкой и поляризующий фильтр на объективе в перекрёстном положении. В теории это должно убить блики.
И тут встретился злейший враг фотосканов — блики. На удивление артефактов меньше, чем я ожидал, но они есть, на видео на них заострено внимание, можно понять от каких форм ждать подставы. Отдельная жуть выходит на стекле и чистом металле, даже на уровне текстуры.
Вывод такой, что можно использовать это как референс для ретопологии, но дорабатывать вручную надо весьма много.
Предположительное решение проблемы: отснять предмет как есть и покрыв матирующим составом, совместить два получившихся скана и на модельку с матовой версии спроецировать нормальные текстуры. Для матирования себя неплохо показала сухая пудра для укладки в виде спрея, она наносится удобно и легко стирается с поверхности.
Другой вариант, который сейчас не имею возможности тестировать: мощная кольцевая вспышка покрытая поляризующей плёнкой и поляризующий фильтр на объективе в перекрёстном положении. В теории это должно убить блики.
Милейшая карта Петербурга с градациями цветов по году постройки. На сайте так же есть рассказ о процессе создания и заказ бумажной версии.
Мой коллега по фотограмметрическому угару завёл канал, чтобы рассказывать о прогрессе и новых знаниях по теме. Коля не занимался тридешечкой до этого и для него всё это новый неизведанный мир. Во многом его азарт и восторг от занятий всколыхнул и меня самого, я смог снова взглянуть на 3D как на что-то неизведанное и магическое, двигаем на пару. Подписуйтесь)
Forwarded from Колян сканит
Сегодня я отгрузил уже 22ю модель на скечфаб и по этому поводу решил завести канал, где буду описывать свой прогресс в фотограмметрии.
Я давно хотел каталогизировать всю коллекцию морячков, которую мой дед собирает почти полвека и продолжает это делать. Во время ковида мы семьей свалили в деревню, где находится половина коллекции, и я решил, что просто фото или 360 фото это скучно, надо сделать 3д сканы.
Купил на Авито кэнон 2000d и завертелось.
Модельки выгружаю вот сюда
https://sketchfab.com/nikska/collections/sailor-figurines
Я давно хотел каталогизировать всю коллекцию морячков, которую мой дед собирает почти полвека и продолжает это делать. Во время ковида мы семьей свалили в деревню, где находится половина коллекции, и я решил, что просто фото или 360 фото это скучно, надо сделать 3д сканы.
Купил на Авито кэнон 2000d и завертелось.
Модельки выгружаю вот сюда
https://sketchfab.com/nikska/collections/sailor-figurines
Sketchfab
Sailor figurines - A 3D model collection by Nik (@nikska)
3D scans of my grandfather's various sailor and sea-related figurines collection he's been collecting for over 50 years.
The project I came up with during the 2020 quarantine is also my first 3D scanning experience and 3D experience in general.
The whole…
The project I came up with during the 2020 quarantine is also my first 3D scanning experience and 3D experience in general.
The whole…
Читал пол дня официальный мануал от разрабов Agisoft Metashape. Софт довольно простой в интерфейсе, очень интуитивный, менюшки будто сами ведут тебя по рабочему процессу, а названия функций дают представление о их назначении. Я реально не открывал никаких туториалов до этого.
И на первых же 20-ти страницах узнал интересные нюансы, которые идеально легли на уже накопленный опыт самостоятельных экспериментов методом тыка. При чём много инфы не столько о самой программе, но и о теории фотоскана, как подготовиться и правильно отснять материал, как его можно или нельзя дорабатывать перед загрузкой в программу.
Мне всегда тепло на душе, когда разработчики уделяют внимание обучению пользователя на всех этапах пайплайна, не бросая его на произвол судьбы после покупки. Для меня это показатель того, что софт будет развиваться, и скорее всего он будет развиваться прислушиваясь к запросам и потребностям пользователей.
P.S. Добавим ложку дёгтя. Колян сказал, что их мануал по скриптингу для автоматизации напротив довольно всрат и многое надо додумывать самому. Будем считать, что автор мануала по скриптам делает комплимент читателю и считает, что тот уже умеет и сам.
И на первых же 20-ти страницах узнал интересные нюансы, которые идеально легли на уже накопленный опыт самостоятельных экспериментов методом тыка. При чём много инфы не столько о самой программе, но и о теории фотоскана, как подготовиться и правильно отснять материал, как его можно или нельзя дорабатывать перед загрузкой в программу.
Мне всегда тепло на душе, когда разработчики уделяют внимание обучению пользователя на всех этапах пайплайна, не бросая его на произвол судьбы после покупки. Для меня это показатель того, что софт будет развиваться, и скорее всего он будет развиваться прислушиваясь к запросам и потребностям пользователей.
P.S. Добавим ложку дёгтя. Колян сказал, что их мануал по скриптингу для автоматизации напротив довольно всрат и многое надо додумывать самому. Будем считать, что автор мануала по скриптам делает комплимент читателю и считает, что тот уже умеет и сам.
Приехал поворотный столик. Сам крутится и отправляет команды на камеру снимать. Мне надо только менять ракурсы камеры и переворачивать предмет.
Когда снимал кеду, за 2,5 часа смог сделать 5 ракурсов по 48 кадров и жутко задолбался стоять у камеры. Со столиком за 40 минут отснял 6 ракурсов по 96 кадров, из которых только пять минут делал что-то руками.
Совсем другая игра началась. Следующий этап разобраться с освещением без бликов, читаю о вариантах и прикидываю во сколько они обойдутся.
Когда снимал кеду, за 2,5 часа смог сделать 5 ракурсов по 48 кадров и жутко задолбался стоять у камеры. Со столиком за 40 минут отснял 6 ракурсов по 96 кадров, из которых только пять минут делал что-то руками.
Совсем другая игра началась. Следующий этап разобраться с освещением без бликов, читаю о вариантах и прикидываю во сколько они обойдутся.
А вот так выглядят артефакты от отражений. Под разными углами свет отражается с разной силой согласно закону Френеля. И при сшивании двух половин модели текстура начинает нефигово полосить, хотя сама геометрия довольно ровная и качественная. Что самое странное, в данном случае металлические поверхности отработались намного лучше.
Переснял с поляризующим фильтром, стало получше. По традиции покрутить и скачать модельку можно по ссылке.
100k трианглов и 4k текстуры диффуза и нормали
https://skfb.ly/6SSAy
100k трианглов и 4k текстуры диффуза и нормали
https://skfb.ly/6SSAy
Sketchfab
Zenit-ET — FREE - Download Free 3D model by Yaroslav Karas (@yakaras)
Old mirror camera from USSR with Helios 44-2 lens.
Test of photogrammetry with Canon 5D Mk2 and Agisoft Metashape in homemade studio.
100k tris, 4k textures.
Texture have a light-strip on the bottom — trouble with specular. Would be solved it in the future…
Test of photogrammetry with Canon 5D Mk2 and Agisoft Metashape in homemade studio.
100k tris, 4k textures.
Texture have a light-strip on the bottom — trouble with specular. Would be solved it in the future…
Помимо возможности снимать фотосканы с бликующими предметами, кросс-поляризованное освещение позволяет получать не только физически корректную текстуру диффузного цвета, но и текстурку отражений.
На первой пикче сравнение освещения без кросс-поляризации и с ней. Я совместил их, вычел друг из друга и получился вполне себе отличный спекуляр, соответствующий действительности: волосы и глаза бликуют поярче и более глянцево, а сама кожа матовая и не однородная по отражающим свойствам.
Если собрать автоматизированный сетап, который делает подряд кадр с поляризацией и без, можно делать модель высокого качества с готовым комплектом реалистичных текстур.
На первой пикче сравнение освещения без кросс-поляризации и с ней. Я совместил их, вычел друг из друга и получился вполне себе отличный спекуляр, соответствующий действительности: волосы и глаза бликуют поярче и более глянцево, а сама кожа матовая и не однородная по отражающим свойствам.
Если собрать автоматизированный сетап, который делает подряд кадр с поляризацией и без, можно делать модель высокого качества с готовым комплектом реалистичных текстур.
Обожаю смотреть за работой ремесленников разных направлений. Особенно когда мастер не скрывает как ему самому нравится процесс и результат. К чему эта ложная скромность, если сам знаешь — сделал хорошо.
https://youtu.be/cnDkviyPOwE
https://youtu.be/cnDkviyPOwE
YouTube
Making a Mosaic Longsword with an ABS Mastersmith - Kyle Royer
In this special build episode ABS Mastersmith Kyle Royer takes us on a 3 month long journey of creating a masterful mosaic long sword.
In this build Kyle shows us how to make a beautiful mosaic damascus pattern. Than how to forge weld it into a long blade.…
In this build Kyle shows us how to make a beautiful mosaic damascus pattern. Than how to forge weld it into a long blade.…
Чел сделал фотоскан-модель МКС по видео-экскурсии от НАСА. Это просто охеренно)
https://sketchfab.com/models/7753b422ca8046b4ae783d44b2bd6cfc
https://sketchfab.com/models/7753b422ca8046b4ae783d44b2bd6cfc
Sketchfab
International Space Station - Interior - 3D model by Raiz (@RaizVR)
Photogrammetry ISS reconstruction from NASA video. Set textures to HD for a better quality
The International Space Station (ISS) is a space station (habitable artificial satellite) in low Earth orbit. The ISS programme is a joint project between five participating…
The International Space Station (ISS) is a space station (habitable artificial satellite) in low Earth orbit. The ISS programme is a joint project between five participating…