Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
На занятии устроили критический разбор каждой истории, то есть любой мог высказаться вслух, а потом обязательно написать фидбэк и передать бумажку автору. Очень полезное упражнение с обязательными графами "плюсы/минусы/вопросы/предложения". Так как сокурсники у меня в основном добрые и умные, меня закидали похвалами и неплохими идеями и референсами, которые я до сих пор разбираю. В минусах отметили одну вещь, но все: для дизайн-вуза конечный результат выглядит как говно. Что я могу сказать? Знаю.
Вышла заметка про вашего мальчика.
В позапрошлую пятницу в колледже был внешний воркшоп про VR для детей. Вела преподаватель с моего электива Дилан, которая вообще занимается VR, историями и детьми.

Задача была — на примере истории про Груффало придумать Rabbit Hole, такую штуку, чтобы переход от реальности к VR был для небольшого читателя книжки про Груффало естественным и/или незаметным. На самом деле это реальная проблема, я уже писал о ней — как только на тебя начинают надевать вот эту вот мандулу с проводками, сразу перестаешь себя чувствовать внутри какой-либо истории. Кроме разве что матрицы.
Несколько лет назад Marshmallow Laser Feast придумали очень элегантный выход из ситуации. В их VR-экспириенсе In the Eye of the Animal, в котором людям предлагалось взглянуть на лес глазами разных животных, на головы зрителей надевали симпатичный, заросший зеленым мхом пенек. Сразу становилось ясно, что ты в лесу (а внутри шлема не чужие сопли, а вовсе даже березовый сок; но не будем о грустном).
https://vimeo.com/170753919
В итоге с сокурсниками придумали такую историю, что теперь нам ищут бюджет, чтобы мы сделали рабочий прототип, а потом рассказали обо всем этом на 2 конференциях и еще съездили в Японию по обмену.
Кстати, если кто не знаком с сюжетом, то можно посмотреть сюда:
http://online-knigi.com/page/90655

(заметка в сторону: в продолжение сомнительной традиции советского литературного перевода имени Риты Ковалевой-Райт, "Груффало" в переводе местами сильно выигрывает перед оригиналом, при этом от оригинала нехило отклоняясь)
В общем, мы докрутили историю про груффало, которая начинается нормально, текстом и картинками, а потом ребенок постепенно начинает вынимать из толстых картонных страниц книжки "клыки", "когти", "преогромнейшую пасть", "когтищи в ряд" и "бородавку на носу, а в бородавке — яд", надевать это все на себя и затем, когда мышонок встречает груффало, смотреть в VR-очки — и понимать, что сам превратился в монстра. В VR вторая половина истории заканчивается и ребенок в новой маске груффало убегает пугать маму, папу, бабушку, соседских детей и собаку.

Так что теперь The Rabbit Hole Collective собирается по пятницам, будем дотачивать концепт до рабочего состояния.

Вот пост Дилан на медиуме о проекте:
https://medium.com/@1514974243895/turning-kids-vr-research-into-physical-prototypes-e1fe99bff4d5
В прошлый четверг ездили в Манчестер смотреть выставку Уильяма Кентриджа в Манчестере. Это несколько помещений в галерее Уитворт, с анимацией, кинетическими объектами, текстурами и самое главное — с историями в каждом из пространств. В общем, нас возили показать идеальный вариант того, что нам нужно будет сделать в качестве проекта в конце электива (совсем скоро, УЖС!)
Вот двухлетней давности видео из галереи Уайтчепел https://www.youtube.com/watch?v=5pc2Yi3SU7k
Выглядит все очень интересно, но у Кентриджа настолько плотный собственный язык с мегафонами, африканцами, Троцким и Гоголем, что мне как-то совсем не вкатило. Я пошел посмотрел еще пару раз — и все равно не очень. Одногруппники, тем не менее, были в восторге, так что скорее всего это что-то на моей стороне.
https://mancunion.com/2018/09/27/review-thick-time-by-william-kentridge/
Gibson Theory of Affordances 1.pdf
1.9 MB
Зато очень интересную работу задали прочесть перед занятием — теорию аффордансов Гибсона про то, как мы воспринимаем окружающую среду. В общем, аффорданс — это те свойства объекта или среды, которые сообщают нам, что с ними можно сделать. Если объект находится на уровне колен и длинный и плоский, то он "сидабельный". А если притом мягкий, то еще и "лежабельный". Чашка с ручкой — "хватабельная", и так далее. В общем, вокруг сплошные пирожки с надписями "Съешь меня" и бутылочки с этикетками "Выпей меня". И восприятие окружающей среды именно таким способом — почти моментальным распознаванием его возможностей, аффордансов — это нормальное поведение любого человека.

Соответственно, эти аффордансы можно создавать и выпячивать, программируя таким образом пространства и поведение людей. Все как с пирожками у Кэрролла.
Очень простое объяснение аффордансов в коротком видео Дона Нормана https://youtu.be/NK1Zb_5VxuM
ОЙ, 500!
Спасибо, что читаете
Вчера был тестовый прогон мастерской Quantum Storytelling. Вела, естественно, звезда нашей программы Либби Хини — единственный человек с IED, про которого есть статья на википедии. Она квантовый физик, ставшая artist, с наградами как в мире науки, так и искусства. Либби ведет свой электив More Is Different про связь между квантовой физикой, искусством и экспириенсом.
http://libbyheaney.co.uk/
Откровенно говоря, я от квантовой физики и многомерных пространств превращаюсь сам в кота Шредингера, потому что непонятно, умер у меня мозг или просто парализован. Но раз уж решил изучать будущее сторителлинга, значит и суперпозиции придется найти там место.
На фото — Либби Хини, д-р. физ.-мат. наук, смотрит за это на меня как на нано-частицу и нано-волну. Точнее, не смотрит, потому что это нарушит квантовую суперпозицию (тоже на фото).
При этом квантовая физика ужасно загадочная и притягательная вещь. Частицы, которые одновременно ведут себя, как частицы и волны. То, что нельзя это наблюдать, иначе эта "одновременность" исчезнет. Математически подтверждаемая теория о том, что это не суперпозиция нарушается, а просто вселенная делится на две — в одной это частица, а в другой волна — и соответственно все решения, которые мы принимаем, ведут к появлению новых ненаблюдаемых вселенных. (Вот, у меня уже начинается паралич мозга, спасите!)
massey-for_space.pdf
15.4 MB
Сам воркшоп был про то, как использовать принципы квантовой физики в своих сюжетах. Сначала нам рассказали про уже существующие примеры — естественно, "Сад расходящихся тропок" Борхеса и Inception Нолана. Потом еще:
- один из самых классных — "Город и город" Чайны Мьевиля, полицейский procedural про два города, которые находятся в одном месте одновременно. нет нигде, кроме флибусты (wink)
- doreen macey, For Space (прилагаю)
- работа Laure Provost — The Artist: https://lux.org.uk/work/005591-the-artist
- и т.п.
Потом мы разбились по парам и начали придумывать "квантовые" сюжеты. Радостно придумали с тайваньцем Кеннетом, программистом, экран с камерой и eye-tracker, который показывает кота на периферии зрения, а когда на него смотришь, то кот погибает. Рассказали Либби, она закатила глаза и сказала, что это такое клише, которое приходит в голову каждому, кто сталкивается с квантовой физикой.

Стал думать, как интегрировать квантовые понятия в свою историю на Exploded Stories (там случился довольно важный прорыв, апдейт скоро!), в итоге придумал новый "орден", все члены которого квантово запутанны и связаны между собой. Либби сказала "ну, такое". Согласен!
Оказывается ровно за день до воркшопа блогер Гуриев написал идеальный пост в стиле квантового сторителлинга.

https://www.facebook.com/541548304/posts/10156390167783305

Надо будет перевести и Либби отправить
Ну и завершает неделю оголтелой физики на канале моя любимая теория инфлатонов. Вкратце — при существующем уровне науки и техники уже почти есть возможность создавать новые вселенные (которые правда сразу уходят за горизонт событий) с задаными свойствами. Самый цимес в том, что при создании таких вселенных в их физические законы можно вставлять любые послания. То-то смеху будет, когда тамошние физики расшифруют послание, закодированное в соотношении между гравитационной постоянной и скоростью света — и поймут, что живут во вселенной, на которой накорябано "Сеня — чмо".
https://www.popmech.ru/science/12185-vselennaya-svoimi-rukami-teoriya-inflatonov/#part1
Сегодня прямо к нам на IED приходит Эс Девлин (и в этот раз обещала не проебаться, как в прошлый)! Если у кого-то есть вопрос, который не терпится ей задать — пишите, я обязательно спрошу.
Вот ее работы https://esdevlin.com/work
Она монстр
Эс Девлин очень классная. Бодрая, веселая, едкая. Рассказывала, какие в ее карьере были провалы, как страшно она прокрастинирует (сама встреча с нами для нее прокрастинация, потому что ей нужно писать речь для TED Talk), как долго приходилось заниматься мелкими проектами.
Как и у большинства западных художников, в основе любой работы у нее довольно обширный рисерч.

Рассказала интересную технику, я про такую раньше не знал — и заодно хорошая методика борьбы с затыками. В общем, она берет любое ключевое слово проекта, например "ревность" для Отелло, и ищет ее этимологию вплоть до праиндоевропейских корней. Почему так далеко — потому что когда начинаешь искать слова с тем же корнем во всех языках, вышедших из праиндоевропейского, появляются неявные, но очень прочные ассоциации. В слове entertainment, например, праиндоевропейский корень -ten-, который значит "тянуть" (в русском тот же корень). От него же tent (что-то, что натягиваешь), tone (тянуть голосом), tantra (ткань) и много других слов. И эти ассоциации почти всегда точны, потому что 5000 лет языка не обманешь.
Во вторник у нас был очередной головокружительный семинар — про память и конструирование миров (не успеваю ничего интересного в канале рассказывать, ужас!). А потом, перед встречей, я прочел большое интервью Девлин в Нью-Йоркере. Там она говорит, что после концертов и представлений ничего из того, что она придумала и сделала, не остается — и что в конечном итоге ей приходится проектировать воспоминания.
https://www.newyorker.com/magazine/2016/03/28/es-devlins-stages-for-shakespeare-and-kanye