Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
ОЙ, 500!
Спасибо, что читаете
Вчера был тестовый прогон мастерской Quantum Storytelling. Вела, естественно, звезда нашей программы Либби Хини — единственный человек с IED, про которого есть статья на википедии. Она квантовый физик, ставшая artist, с наградами как в мире науки, так и искусства. Либби ведет свой электив More Is Different про связь между квантовой физикой, искусством и экспириенсом.
http://libbyheaney.co.uk/
Откровенно говоря, я от квантовой физики и многомерных пространств превращаюсь сам в кота Шредингера, потому что непонятно, умер у меня мозг или просто парализован. Но раз уж решил изучать будущее сторителлинга, значит и суперпозиции придется найти там место.
На фото — Либби Хини, д-р. физ.-мат. наук, смотрит за это на меня как на нано-частицу и нано-волну. Точнее, не смотрит, потому что это нарушит квантовую суперпозицию (тоже на фото).
При этом квантовая физика ужасно загадочная и притягательная вещь. Частицы, которые одновременно ведут себя, как частицы и волны. То, что нельзя это наблюдать, иначе эта "одновременность" исчезнет. Математически подтверждаемая теория о том, что это не суперпозиция нарушается, а просто вселенная делится на две — в одной это частица, а в другой волна — и соответственно все решения, которые мы принимаем, ведут к появлению новых ненаблюдаемых вселенных. (Вот, у меня уже начинается паралич мозга, спасите!)
massey-for_space.pdf
15.4 MB
Сам воркшоп был про то, как использовать принципы квантовой физики в своих сюжетах. Сначала нам рассказали про уже существующие примеры — естественно, "Сад расходящихся тропок" Борхеса и Inception Нолана. Потом еще:
- один из самых классных — "Город и город" Чайны Мьевиля, полицейский procedural про два города, которые находятся в одном месте одновременно. нет нигде, кроме флибусты (wink)
- doreen macey, For Space (прилагаю)
- работа Laure Provost — The Artist: https://lux.org.uk/work/005591-the-artist
- и т.п.
Потом мы разбились по парам и начали придумывать "квантовые" сюжеты. Радостно придумали с тайваньцем Кеннетом, программистом, экран с камерой и eye-tracker, который показывает кота на периферии зрения, а когда на него смотришь, то кот погибает. Рассказали Либби, она закатила глаза и сказала, что это такое клише, которое приходит в голову каждому, кто сталкивается с квантовой физикой.

Стал думать, как интегрировать квантовые понятия в свою историю на Exploded Stories (там случился довольно важный прорыв, апдейт скоро!), в итоге придумал новый "орден", все члены которого квантово запутанны и связаны между собой. Либби сказала "ну, такое". Согласен!
Оказывается ровно за день до воркшопа блогер Гуриев написал идеальный пост в стиле квантового сторителлинга.

https://www.facebook.com/541548304/posts/10156390167783305

Надо будет перевести и Либби отправить
Ну и завершает неделю оголтелой физики на канале моя любимая теория инфлатонов. Вкратце — при существующем уровне науки и техники уже почти есть возможность создавать новые вселенные (которые правда сразу уходят за горизонт событий) с задаными свойствами. Самый цимес в том, что при создании таких вселенных в их физические законы можно вставлять любые послания. То-то смеху будет, когда тамошние физики расшифруют послание, закодированное в соотношении между гравитационной постоянной и скоростью света — и поймут, что живут во вселенной, на которой накорябано "Сеня — чмо".
https://www.popmech.ru/science/12185-vselennaya-svoimi-rukami-teoriya-inflatonov/#part1
Сегодня прямо к нам на IED приходит Эс Девлин (и в этот раз обещала не проебаться, как в прошлый)! Если у кого-то есть вопрос, который не терпится ей задать — пишите, я обязательно спрошу.
Вот ее работы https://esdevlin.com/work
Она монстр
Эс Девлин очень классная. Бодрая, веселая, едкая. Рассказывала, какие в ее карьере были провалы, как страшно она прокрастинирует (сама встреча с нами для нее прокрастинация, потому что ей нужно писать речь для TED Talk), как долго приходилось заниматься мелкими проектами.
Как и у большинства западных художников, в основе любой работы у нее довольно обширный рисерч.

Рассказала интересную технику, я про такую раньше не знал — и заодно хорошая методика борьбы с затыками. В общем, она берет любое ключевое слово проекта, например "ревность" для Отелло, и ищет ее этимологию вплоть до праиндоевропейских корней. Почему так далеко — потому что когда начинаешь искать слова с тем же корнем во всех языках, вышедших из праиндоевропейского, появляются неявные, но очень прочные ассоциации. В слове entertainment, например, праиндоевропейский корень -ten-, который значит "тянуть" (в русском тот же корень). От него же tent (что-то, что натягиваешь), tone (тянуть голосом), tantra (ткань) и много других слов. И эти ассоциации почти всегда точны, потому что 5000 лет языка не обманешь.
Во вторник у нас был очередной головокружительный семинар — про память и конструирование миров (не успеваю ничего интересного в канале рассказывать, ужас!). А потом, перед встречей, я прочел большое интервью Девлин в Нью-Йоркере. Там она говорит, что после концертов и представлений ничего из того, что она придумала и сделала, не остается — и что в конечном итоге ей приходится проектировать воспоминания.
https://www.newyorker.com/magazine/2016/03/28/es-devlins-stages-for-shakespeare-and-kanye
Yates_Frances_A_The_Art_of_Memory.pdf
5.6 MB
И тут меня осенило — все эти ее любимые кубы, квадраты, отдельные платформы и так далее — это же техника чертогов разума (он же дворец памяти, он же пространственная мнемоника), в которой ты ходишь по помещению и расставляешь персонажей, которые ассоциируются у тебя с нужными воспоминаниями. Спросил у Эс, она сказала — да, так и есть, в 16 лет прочла Frances Yates "Art of Memory" (если я правильно помню; в любом случае, это одна из основополагающих книг на тему), страшно зафанатела и с тех пор постоянно использует все эти техники.
Memory theatre (одна из техник: условно, стоишь на сцене и запоминаешь, кто где сидит)
Коробочки Memory Palace
Коробочки с Jay-Z и Kanye
Внимание, непотизм!
Хочу порекомендовать канал @artysmarty студентки лондонского Sotheby's Insitute of Art, которая учится там на отделении арт-бизнеса и пишет об этом гораздо более весело и регулярно, чем я. Кроме того, уже сейчас она делает маркетинговые коммуникации для брендов в коллаборации с художниками.

Еще у нее классный инстаграм-канал, где она пилит истории о том, как она куда сходила, кого из великих (и не очень) видела, и какая сегодня погода в Лондоне:
instagram.com/anastasia_lander

Непотизм заключается в том, что это моя жена Настя. Вот такая у нас румяная семья студентов.
Интересный случай. Сегодня был семинар про материалы. Первым выступал художник, который работает со светом, делает много гобо-проекций, очень сильно заморачивается с оптикой и теорией источников света. Рассказывал, как тела испускают свет (с точки зрения физики, а не сущности в виде гномика).
Его зовут Наян Кулкарни, но несмотря на имя, он very much British.
http://www.nayankulkarni.com/
А мы тут у себя по служебной надобности думали про Бэт-сигнал и ломали голову, как бы его воплотить в условиях реальной жизни, в которой есть погода, мэрия, ФСО и московский авиаузел. Пока ломали, нарылось много подходящих кейсов и статей, но все как-то мимо.

Главный (и единственный) референс — Дебора Келли с ее Beware of the God
https://vimeo.com/52429191