В итоге с сокурсниками придумали такую историю, что теперь нам ищут бюджет, чтобы мы сделали рабочий прототип, а потом рассказали обо всем этом на 2 конференциях и еще съездили в Японию по обмену.
Кстати, если кто не знаком с сюжетом, то можно посмотреть сюда:
http://online-knigi.com/page/90655
(заметка в сторону: в продолжение сомнительной традиции советского литературного перевода имени Риты Ковалевой-Райт, "Груффало" в переводе местами сильно выигрывает перед оригиналом, при этом от оригинала нехило отклоняясь)
Кстати, если кто не знаком с сюжетом, то можно посмотреть сюда:
http://online-knigi.com/page/90655
(заметка в сторону: в продолжение сомнительной традиции советского литературного перевода имени Риты Ковалевой-Райт, "Груффало" в переводе местами сильно выигрывает перед оригиналом, при этом от оригинала нехило отклоняясь)
Книги онлайн - online-knigi.com
Читать Груффало - Дональдсон Джулия - Страница 1 - читать онлайн
Читать книгу Груффало. Автор Дональдсон Джулия. Бесплатно читать книги популярного автора Дональдсон Джулия онлайн. Без регистрации и без смс в онлайн библиотеке. Страница 1. online-knigi.com.
В общем, мы докрутили историю про груффало, которая начинается нормально, текстом и картинками, а потом ребенок постепенно начинает вынимать из толстых картонных страниц книжки "клыки", "когти", "преогромнейшую пасть", "когтищи в ряд" и "бородавку на носу, а в бородавке — яд", надевать это все на себя и затем, когда мышонок встречает груффало, смотреть в VR-очки — и понимать, что сам превратился в монстра. В VR вторая половина истории заканчивается и ребенок в новой маске груффало убегает пугать маму, папу, бабушку, соседских детей и собаку.
Так что теперь The Rabbit Hole Collective собирается по пятницам, будем дотачивать концепт до рабочего состояния.
Вот пост Дилан на медиуме о проекте:
https://medium.com/@1514974243895/turning-kids-vr-research-into-physical-prototypes-e1fe99bff4d5
Так что теперь The Rabbit Hole Collective собирается по пятницам, будем дотачивать концепт до рабочего состояния.
Вот пост Дилан на медиуме о проекте:
https://medium.com/@1514974243895/turning-kids-vr-research-into-physical-prototypes-e1fe99bff4d5
Medium
Turning Kids & VR Research into Physical Prototypes
Research and design provide a great partnership to one another.
В прошлый четверг ездили в Манчестер смотреть выставку Уильяма Кентриджа в Манчестере. Это несколько помещений в галерее Уитворт, с анимацией, кинетическими объектами, текстурами и самое главное — с историями в каждом из пространств. В общем, нас возили показать идеальный вариант того, что нам нужно будет сделать в качестве проекта в конце электива (совсем скоро, УЖС!)
Вот двухлетней давности видео из галереи Уайтчепел https://www.youtube.com/watch?v=5pc2Yi3SU7k
Вот двухлетней давности видео из галереи Уайтчепел https://www.youtube.com/watch?v=5pc2Yi3SU7k
YouTube
William Kentridge on 'Thick Time' at the Whitechapel Gallery
Artist William Kentridge introduces the exhibition 'William Kentridge: Thick Time' at the Whitechapel Gallery.
Runs 21 Sep 2016 - 15 Jan 2017. Tickets from £11.95.
Find out more at www.whitechapelgallery.org/william-kentridge
Runs 21 Sep 2016 - 15 Jan 2017. Tickets from £11.95.
Find out more at www.whitechapelgallery.org/william-kentridge
Выглядит все очень интересно, но у Кентриджа настолько плотный собственный язык с мегафонами, африканцами, Троцким и Гоголем, что мне как-то совсем не вкатило. Я пошел посмотрел еще пару раз — и все равно не очень. Одногруппники, тем не менее, были в восторге, так что скорее всего это что-то на моей стороне.
https://mancunion.com/2018/09/27/review-thick-time-by-william-kentridge/
https://mancunion.com/2018/09/27/review-thick-time-by-william-kentridge/
The Mancunion
Review: 'Thick Time' by William Kentridge - The Mancunion
Frank Radcliffe-Adams considers William Kentridge's show 'Thick Time', posing the question: what is the impact of Time on Society?
Gibson Theory of Affordances 1.pdf
1.9 MB
Зато очень интересную работу задали прочесть перед занятием — теорию аффордансов Гибсона про то, как мы воспринимаем окружающую среду. В общем, аффорданс — это те свойства объекта или среды, которые сообщают нам, что с ними можно сделать. Если объект находится на уровне колен и длинный и плоский, то он "сидабельный". А если притом мягкий, то еще и "лежабельный". Чашка с ручкой — "хватабельная", и так далее. В общем, вокруг сплошные пирожки с надписями "Съешь меня" и бутылочки с этикетками "Выпей меня". И восприятие окружающей среды именно таким способом — почти моментальным распознаванием его возможностей, аффордансов — это нормальное поведение любого человека.
Соответственно, эти аффордансы можно создавать и выпячивать, программируя таким образом пространства и поведение людей. Все как с пирожками у Кэрролла.
Соответственно, эти аффордансы можно создавать и выпячивать, программируя таким образом пространства и поведение людей. Все как с пирожками у Кэрролла.
Очень простое объяснение аффордансов в коротком видео Дона Нормана https://youtu.be/NK1Zb_5VxuM
Вчера был тестовый прогон мастерской Quantum Storytelling. Вела, естественно, звезда нашей программы Либби Хини — единственный человек с IED, про которого есть статья на википедии. Она квантовый физик, ставшая artist, с наградами как в мире науки, так и искусства. Либби ведет свой электив More Is Different про связь между квантовой физикой, искусством и экспириенсом.
http://libbyheaney.co.uk/
http://libbyheaney.co.uk/
Libby Heaney
Home - Libby Heaney
Libby Heaney is an award winning artist working with traditional media and advanced technologies like quantum computing.
Откровенно говоря, я от квантовой физики и многомерных пространств превращаюсь сам в кота Шредингера, потому что непонятно, умер у меня мозг или просто парализован. Но раз уж решил изучать будущее сторителлинга, значит и суперпозиции придется найти там место.
На фото — Либби Хини, д-р. физ.-мат. наук, смотрит за это на меня как на нано-частицу и нано-волну. Точнее, не смотрит, потому что это нарушит квантовую суперпозицию (тоже на фото).
На фото — Либби Хини, д-р. физ.-мат. наук, смотрит за это на меня как на нано-частицу и нано-волну. Точнее, не смотрит, потому что это нарушит квантовую суперпозицию (тоже на фото).
При этом квантовая физика ужасно загадочная и притягательная вещь. Частицы, которые одновременно ведут себя, как частицы и волны. То, что нельзя это наблюдать, иначе эта "одновременность" исчезнет. Математически подтверждаемая теория о том, что это не суперпозиция нарушается, а просто вселенная делится на две — в одной это частица, а в другой волна — и соответственно все решения, которые мы принимаем, ведут к появлению новых ненаблюдаемых вселенных. (Вот, у меня уже начинается паралич мозга, спасите!)
massey-for_space.pdf
15.4 MB
Сам воркшоп был про то, как использовать принципы квантовой физики в своих сюжетах. Сначала нам рассказали про уже существующие примеры — естественно, "Сад расходящихся тропок" Борхеса и Inception Нолана. Потом еще:
- один из самых классных — "Город и город" Чайны Мьевиля, полицейский procedural про два города, которые находятся в одном месте одновременно. нет нигде, кроме флибусты (wink)
- doreen macey, For Space (прилагаю)
- работа Laure Provost — The Artist: https://lux.org.uk/work/005591-the-artist
- и т.п.
- один из самых классных — "Город и город" Чайны Мьевиля, полицейский procedural про два города, которые находятся в одном месте одновременно. нет нигде, кроме флибусты (wink)
- doreen macey, For Space (прилагаю)
- работа Laure Provost — The Artist: https://lux.org.uk/work/005591-the-artist
- и т.п.
Потом мы разбились по парам и начали придумывать "квантовые" сюжеты. Радостно придумали с тайваньцем Кеннетом, программистом, экран с камерой и eye-tracker, который показывает кота на периферии зрения, а когда на него смотришь, то кот погибает. Рассказали Либби, она закатила глаза и сказала, что это такое клише, которое приходит в голову каждому, кто сталкивается с квантовой физикой.
Стал думать, как интегрировать квантовые понятия в свою историю на Exploded Stories (там случился довольно важный прорыв, апдейт скоро!), в итоге придумал новый "орден", все члены которого квантово запутанны и связаны между собой. Либби сказала "ну, такое". Согласен!
Стал думать, как интегрировать квантовые понятия в свою историю на Exploded Stories (там случился довольно важный прорыв, апдейт скоро!), в итоге придумал новый "орден", все члены которого квантово запутанны и связаны между собой. Либби сказала "ну, такое". Согласен!
Оказывается ровно за день до воркшопа блогер Гуриев написал идеальный пост в стиле квантового сторителлинга.
https://www.facebook.com/541548304/posts/10156390167783305
Надо будет перевести и Либби отправить
https://www.facebook.com/541548304/posts/10156390167783305
Надо будет перевести и Либби отправить
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
Ну и завершает неделю оголтелой физики на канале моя любимая теория инфлатонов. Вкратце — при существующем уровне науки и техники уже почти есть возможность создавать новые вселенные (которые правда сразу уходят за горизонт событий) с задаными свойствами. Самый цимес в том, что при создании таких вселенных в их физические законы можно вставлять любые послания. То-то смеху будет, когда тамошние физики расшифруют послание, закодированное в соотношении между гравитационной постоянной и скоростью света — и поймут, что живут во вселенной, на которой накорябано "Сеня — чмо".
https://www.popmech.ru/science/12185-vselennaya-svoimi-rukami-teoriya-inflatonov/#part1
https://www.popmech.ru/science/12185-vselennaya-svoimi-rukami-teoriya-inflatonov/#part1
www.techinsider.ru
Теория инфлатонов: можно ли создать новую Вселенную
– Я вас не совсем понимаю, – произнес Инженер. – Вы говорите об искусственной Вселенной. Вы можете ее сделать? Замкнуть пространство и время вокруг конкретной массы? Неужели вы не шутите? Это же очень сложно (Клиффорд Саймак, «Космические инженеры»).
Сегодня прямо к нам на IED приходит Эс Девлин (и в этот раз обещала не проебаться, как в прошлый)! Если у кого-то есть вопрос, который не терпится ей задать — пишите, я обязательно спрошу.
Вот ее работы https://esdevlin.com/work
Она монстр
Вот ее работы https://esdevlin.com/work
Она монстр
Как и у большинства западных художников, в основе любой работы у нее довольно обширный рисерч.
Рассказала интересную технику, я про такую раньше не знал — и заодно хорошая методика борьбы с затыками. В общем, она берет любое ключевое слово проекта, например "ревность" для Отелло, и ищет ее этимологию вплоть до праиндоевропейских корней. Почему так далеко — потому что когда начинаешь искать слова с тем же корнем во всех языках, вышедших из праиндоевропейского, появляются неявные, но очень прочные ассоциации. В слове entertainment, например, праиндоевропейский корень -ten-, который значит "тянуть" (в русском тот же корень). От него же tent (что-то, что натягиваешь), tone (тянуть голосом), tantra (ткань) и много других слов. И эти ассоциации почти всегда точны, потому что 5000 лет языка не обманешь.
Рассказала интересную технику, я про такую раньше не знал — и заодно хорошая методика борьбы с затыками. В общем, она берет любое ключевое слово проекта, например "ревность" для Отелло, и ищет ее этимологию вплоть до праиндоевропейских корней. Почему так далеко — потому что когда начинаешь искать слова с тем же корнем во всех языках, вышедших из праиндоевропейского, появляются неявные, но очень прочные ассоциации. В слове entertainment, например, праиндоевропейский корень -ten-, который значит "тянуть" (в русском тот же корень). От него же tent (что-то, что натягиваешь), tone (тянуть голосом), tantra (ткань) и много других слов. И эти ассоциации почти всегда точны, потому что 5000 лет языка не обманешь.
Во вторник у нас был очередной головокружительный семинар — про память и конструирование миров (не успеваю ничего интересного в канале рассказывать, ужас!). А потом, перед встречей, я прочел большое интервью Девлин в Нью-Йоркере. Там она говорит, что после концертов и представлений ничего из того, что она придумала и сделала, не остается — и что в конечном итоге ей приходится проектировать воспоминания.
https://www.newyorker.com/magazine/2016/03/28/es-devlins-stages-for-shakespeare-and-kanye
https://www.newyorker.com/magazine/2016/03/28/es-devlins-stages-for-shakespeare-and-kanye
The New Yorker
Designing Stages for Shakespeare and Kanye
By creating spaces that are as psychological as they are physical, Es Devlin has become set design’s biggest star.
Yates_Frances_A_The_Art_of_Memory.pdf
5.6 MB
И тут меня осенило — все эти ее любимые кубы, квадраты, отдельные платформы и так далее — это же техника чертогов разума (он же дворец памяти, он же пространственная мнемоника), в которой ты ходишь по помещению и расставляешь персонажей, которые ассоциируются у тебя с нужными воспоминаниями. Спросил у Эс, она сказала — да, так и есть, в 16 лет прочла Frances Yates "Art of Memory" (если я правильно помню; в любом случае, это одна из основополагающих книг на тему), страшно зафанатела и с тех пор постоянно использует все эти техники.