При этом квантовая физика ужасно загадочная и притягательная вещь. Частицы, которые одновременно ведут себя, как частицы и волны. То, что нельзя это наблюдать, иначе эта "одновременность" исчезнет. Математически подтверждаемая теория о том, что это не суперпозиция нарушается, а просто вселенная делится на две — в одной это частица, а в другой волна — и соответственно все решения, которые мы принимаем, ведут к появлению новых ненаблюдаемых вселенных. (Вот, у меня уже начинается паралич мозга, спасите!)
massey-for_space.pdf
15.4 MB
Сам воркшоп был про то, как использовать принципы квантовой физики в своих сюжетах. Сначала нам рассказали про уже существующие примеры — естественно, "Сад расходящихся тропок" Борхеса и Inception Нолана. Потом еще:
- один из самых классных — "Город и город" Чайны Мьевиля, полицейский procedural про два города, которые находятся в одном месте одновременно. нет нигде, кроме флибусты (wink)
- doreen macey, For Space (прилагаю)
- работа Laure Provost — The Artist: https://lux.org.uk/work/005591-the-artist
- и т.п.
- один из самых классных — "Город и город" Чайны Мьевиля, полицейский procedural про два города, которые находятся в одном месте одновременно. нет нигде, кроме флибусты (wink)
- doreen macey, For Space (прилагаю)
- работа Laure Provost — The Artist: https://lux.org.uk/work/005591-the-artist
- и т.п.
Потом мы разбились по парам и начали придумывать "квантовые" сюжеты. Радостно придумали с тайваньцем Кеннетом, программистом, экран с камерой и eye-tracker, который показывает кота на периферии зрения, а когда на него смотришь, то кот погибает. Рассказали Либби, она закатила глаза и сказала, что это такое клише, которое приходит в голову каждому, кто сталкивается с квантовой физикой.
Стал думать, как интегрировать квантовые понятия в свою историю на Exploded Stories (там случился довольно важный прорыв, апдейт скоро!), в итоге придумал новый "орден", все члены которого квантово запутанны и связаны между собой. Либби сказала "ну, такое". Согласен!
Стал думать, как интегрировать квантовые понятия в свою историю на Exploded Stories (там случился довольно важный прорыв, апдейт скоро!), в итоге придумал новый "орден", все члены которого квантово запутанны и связаны между собой. Либби сказала "ну, такое". Согласен!
Оказывается ровно за день до воркшопа блогер Гуриев написал идеальный пост в стиле квантового сторителлинга.
https://www.facebook.com/541548304/posts/10156390167783305
Надо будет перевести и Либби отправить
https://www.facebook.com/541548304/posts/10156390167783305
Надо будет перевести и Либби отправить
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
Ну и завершает неделю оголтелой физики на канале моя любимая теория инфлатонов. Вкратце — при существующем уровне науки и техники уже почти есть возможность создавать новые вселенные (которые правда сразу уходят за горизонт событий) с задаными свойствами. Самый цимес в том, что при создании таких вселенных в их физические законы можно вставлять любые послания. То-то смеху будет, когда тамошние физики расшифруют послание, закодированное в соотношении между гравитационной постоянной и скоростью света — и поймут, что живут во вселенной, на которой накорябано "Сеня — чмо".
https://www.popmech.ru/science/12185-vselennaya-svoimi-rukami-teoriya-inflatonov/#part1
https://www.popmech.ru/science/12185-vselennaya-svoimi-rukami-teoriya-inflatonov/#part1
www.techinsider.ru
Теория инфлатонов: можно ли создать новую Вселенную
– Я вас не совсем понимаю, – произнес Инженер. – Вы говорите об искусственной Вселенной. Вы можете ее сделать? Замкнуть пространство и время вокруг конкретной массы? Неужели вы не шутите? Это же очень сложно (Клиффорд Саймак, «Космические инженеры»).
Сегодня прямо к нам на IED приходит Эс Девлин (и в этот раз обещала не проебаться, как в прошлый)! Если у кого-то есть вопрос, который не терпится ей задать — пишите, я обязательно спрошу.
Вот ее работы https://esdevlin.com/work
Она монстр
Вот ее работы https://esdevlin.com/work
Она монстр
Как и у большинства западных художников, в основе любой работы у нее довольно обширный рисерч.
Рассказала интересную технику, я про такую раньше не знал — и заодно хорошая методика борьбы с затыками. В общем, она берет любое ключевое слово проекта, например "ревность" для Отелло, и ищет ее этимологию вплоть до праиндоевропейских корней. Почему так далеко — потому что когда начинаешь искать слова с тем же корнем во всех языках, вышедших из праиндоевропейского, появляются неявные, но очень прочные ассоциации. В слове entertainment, например, праиндоевропейский корень -ten-, который значит "тянуть" (в русском тот же корень). От него же tent (что-то, что натягиваешь), tone (тянуть голосом), tantra (ткань) и много других слов. И эти ассоциации почти всегда точны, потому что 5000 лет языка не обманешь.
Рассказала интересную технику, я про такую раньше не знал — и заодно хорошая методика борьбы с затыками. В общем, она берет любое ключевое слово проекта, например "ревность" для Отелло, и ищет ее этимологию вплоть до праиндоевропейских корней. Почему так далеко — потому что когда начинаешь искать слова с тем же корнем во всех языках, вышедших из праиндоевропейского, появляются неявные, но очень прочные ассоциации. В слове entertainment, например, праиндоевропейский корень -ten-, который значит "тянуть" (в русском тот же корень). От него же tent (что-то, что натягиваешь), tone (тянуть голосом), tantra (ткань) и много других слов. И эти ассоциации почти всегда точны, потому что 5000 лет языка не обманешь.
Во вторник у нас был очередной головокружительный семинар — про память и конструирование миров (не успеваю ничего интересного в канале рассказывать, ужас!). А потом, перед встречей, я прочел большое интервью Девлин в Нью-Йоркере. Там она говорит, что после концертов и представлений ничего из того, что она придумала и сделала, не остается — и что в конечном итоге ей приходится проектировать воспоминания.
https://www.newyorker.com/magazine/2016/03/28/es-devlins-stages-for-shakespeare-and-kanye
https://www.newyorker.com/magazine/2016/03/28/es-devlins-stages-for-shakespeare-and-kanye
The New Yorker
Designing Stages for Shakespeare and Kanye
By creating spaces that are as psychological as they are physical, Es Devlin has become set design’s biggest star.
Yates_Frances_A_The_Art_of_Memory.pdf
5.6 MB
И тут меня осенило — все эти ее любимые кубы, квадраты, отдельные платформы и так далее — это же техника чертогов разума (он же дворец памяти, он же пространственная мнемоника), в которой ты ходишь по помещению и расставляешь персонажей, которые ассоциируются у тебя с нужными воспоминаниями. Спросил у Эс, она сказала — да, так и есть, в 16 лет прочла Frances Yates "Art of Memory" (если я правильно помню; в любом случае, это одна из основополагающих книг на тему), страшно зафанатела и с тех пор постоянно использует все эти техники.
Внимание, непотизм!
Хочу порекомендовать канал @artysmarty студентки лондонского Sotheby's Insitute of Art, которая учится там на отделении арт-бизнеса и пишет об этом гораздо более весело и регулярно, чем я. Кроме того, уже сейчас она делает маркетинговые коммуникации для брендов в коллаборации с художниками.
Еще у нее классный инстаграм-канал, где она пилит истории о том, как она куда сходила, кого из великих (и не очень) видела, и какая сегодня погода в Лондоне:
instagram.com/anastasia_lander
Непотизм заключается в том, что это моя жена Настя. Вот такая у нас румяная семья студентов.
Хочу порекомендовать канал @artysmarty студентки лондонского Sotheby's Insitute of Art, которая учится там на отделении арт-бизнеса и пишет об этом гораздо более весело и регулярно, чем я. Кроме того, уже сейчас она делает маркетинговые коммуникации для брендов в коллаборации с художниками.
Еще у нее классный инстаграм-канал, где она пилит истории о том, как она куда сходила, кого из великих (и не очень) видела, и какая сегодня погода в Лондоне:
instagram.com/anastasia_lander
Непотизм заключается в том, что это моя жена Настя. Вот такая у нас румяная семья студентов.
Интересный случай. Сегодня был семинар про материалы. Первым выступал художник, который работает со светом, делает много гобо-проекций, очень сильно заморачивается с оптикой и теорией источников света. Рассказывал, как тела испускают свет (с точки зрения физики, а не сущности в виде гномика).
Его зовут Наян Кулкарни, но несмотря на имя, он very much British.
http://www.nayankulkarni.com/
Его зовут Наян Кулкарни, но несмотря на имя, он very much British.
http://www.nayankulkarni.com/
А мы тут у себя по служебной надобности думали про Бэт-сигнал и ломали голову, как бы его воплотить в условиях реальной жизни, в которой есть погода, мэрия, ФСО и московский авиаузел. Пока ломали, нарылось много подходящих кейсов и статей, но все как-то мимо.
Главный (и единственный) референс — Дебора Келли с ее Beware of the God
https://vimeo.com/52429191
Главный (и единственный) референс — Дебора Келли с ее Beware of the God
https://vimeo.com/52429191
Vimeo
BEWARE OF THE GOD Projection on clouds documentation, Deborah Kelly artwork
This film was shot by Ilaria Vanni in September 2005, on the night of my first successful attempt to project the words BEWARE OF THE GOD onto clouds over Sydney…
susik2012.pdf
2.6 MB
Все остальное — довольно невыразительное — было в статье Abigail Susik про портативный мэппинг.
Ага, думаю, может настоящий арт-спец нам поможет? Спрашиваю, не хотелось бы ему сделать настоящий Бэт-сигнал? Заодно спросил про Дебору Келли и про "небесный прожектор" безумного инженера Гарри Мэтьюза.
И получаю такой ответ:
— Нет, я таким не занимаюсь и заниматься не буду. Свет, идущий от земли в небо, — это знак диавола, и я считаю неэтичным этим заниматься.
¯\_(ツ)_/¯
И получаю такой ответ:
— Нет, я таким не занимаюсь и заниматься не буду. Свет, идущий от земли в небо, — это знак диавола, и я считаю неэтичным этим заниматься.
¯\_(ツ)_/¯
Думаете, я пропал? Так и есть. С середины февраля времени на учебу почти не было, сплошная работа. Вкратце итоги такие:
- ходил на семинары
- пропустил почти все остальное
- завалил проект на элективе, но вовремя переобулся и сделал его темой рисерча в диссертации (и возможно своей вообще основной темой)
- сдал первый драфт диссертации (напишу отдельно)
- сдал годовой экзамен
- ходил на семинары
- пропустил почти все остальное
- завалил проект на элективе, но вовремя переобулся и сделал его темой рисерча в диссертации (и возможно своей вообще основной темой)
- сдал первый драфт диссертации (напишу отдельно)
- сдал годовой экзамен