Ну и завершает неделю оголтелой физики на канале моя любимая теория инфлатонов. Вкратце — при существующем уровне науки и техники уже почти есть возможность создавать новые вселенные (которые правда сразу уходят за горизонт событий) с задаными свойствами. Самый цимес в том, что при создании таких вселенных в их физические законы можно вставлять любые послания. То-то смеху будет, когда тамошние физики расшифруют послание, закодированное в соотношении между гравитационной постоянной и скоростью света — и поймут, что живут во вселенной, на которой накорябано "Сеня — чмо".
https://www.popmech.ru/science/12185-vselennaya-svoimi-rukami-teoriya-inflatonov/#part1
https://www.popmech.ru/science/12185-vselennaya-svoimi-rukami-teoriya-inflatonov/#part1
www.techinsider.ru
Теория инфлатонов: можно ли создать новую Вселенную
– Я вас не совсем понимаю, – произнес Инженер. – Вы говорите об искусственной Вселенной. Вы можете ее сделать? Замкнуть пространство и время вокруг конкретной массы? Неужели вы не шутите? Это же очень сложно (Клиффорд Саймак, «Космические инженеры»).
Сегодня прямо к нам на IED приходит Эс Девлин (и в этот раз обещала не проебаться, как в прошлый)! Если у кого-то есть вопрос, который не терпится ей задать — пишите, я обязательно спрошу.
Вот ее работы https://esdevlin.com/work
Она монстр
Вот ее работы https://esdevlin.com/work
Она монстр
Как и у большинства западных художников, в основе любой работы у нее довольно обширный рисерч.
Рассказала интересную технику, я про такую раньше не знал — и заодно хорошая методика борьбы с затыками. В общем, она берет любое ключевое слово проекта, например "ревность" для Отелло, и ищет ее этимологию вплоть до праиндоевропейских корней. Почему так далеко — потому что когда начинаешь искать слова с тем же корнем во всех языках, вышедших из праиндоевропейского, появляются неявные, но очень прочные ассоциации. В слове entertainment, например, праиндоевропейский корень -ten-, который значит "тянуть" (в русском тот же корень). От него же tent (что-то, что натягиваешь), tone (тянуть голосом), tantra (ткань) и много других слов. И эти ассоциации почти всегда точны, потому что 5000 лет языка не обманешь.
Рассказала интересную технику, я про такую раньше не знал — и заодно хорошая методика борьбы с затыками. В общем, она берет любое ключевое слово проекта, например "ревность" для Отелло, и ищет ее этимологию вплоть до праиндоевропейских корней. Почему так далеко — потому что когда начинаешь искать слова с тем же корнем во всех языках, вышедших из праиндоевропейского, появляются неявные, но очень прочные ассоциации. В слове entertainment, например, праиндоевропейский корень -ten-, который значит "тянуть" (в русском тот же корень). От него же tent (что-то, что натягиваешь), tone (тянуть голосом), tantra (ткань) и много других слов. И эти ассоциации почти всегда точны, потому что 5000 лет языка не обманешь.
Во вторник у нас был очередной головокружительный семинар — про память и конструирование миров (не успеваю ничего интересного в канале рассказывать, ужас!). А потом, перед встречей, я прочел большое интервью Девлин в Нью-Йоркере. Там она говорит, что после концертов и представлений ничего из того, что она придумала и сделала, не остается — и что в конечном итоге ей приходится проектировать воспоминания.
https://www.newyorker.com/magazine/2016/03/28/es-devlins-stages-for-shakespeare-and-kanye
https://www.newyorker.com/magazine/2016/03/28/es-devlins-stages-for-shakespeare-and-kanye
The New Yorker
Designing Stages for Shakespeare and Kanye
By creating spaces that are as psychological as they are physical, Es Devlin has become set design’s biggest star.
Yates_Frances_A_The_Art_of_Memory.pdf
5.6 MB
И тут меня осенило — все эти ее любимые кубы, квадраты, отдельные платформы и так далее — это же техника чертогов разума (он же дворец памяти, он же пространственная мнемоника), в которой ты ходишь по помещению и расставляешь персонажей, которые ассоциируются у тебя с нужными воспоминаниями. Спросил у Эс, она сказала — да, так и есть, в 16 лет прочла Frances Yates "Art of Memory" (если я правильно помню; в любом случае, это одна из основополагающих книг на тему), страшно зафанатела и с тех пор постоянно использует все эти техники.
Внимание, непотизм!
Хочу порекомендовать канал @artysmarty студентки лондонского Sotheby's Insitute of Art, которая учится там на отделении арт-бизнеса и пишет об этом гораздо более весело и регулярно, чем я. Кроме того, уже сейчас она делает маркетинговые коммуникации для брендов в коллаборации с художниками.
Еще у нее классный инстаграм-канал, где она пилит истории о том, как она куда сходила, кого из великих (и не очень) видела, и какая сегодня погода в Лондоне:
instagram.com/anastasia_lander
Непотизм заключается в том, что это моя жена Настя. Вот такая у нас румяная семья студентов.
Хочу порекомендовать канал @artysmarty студентки лондонского Sotheby's Insitute of Art, которая учится там на отделении арт-бизнеса и пишет об этом гораздо более весело и регулярно, чем я. Кроме того, уже сейчас она делает маркетинговые коммуникации для брендов в коллаборации с художниками.
Еще у нее классный инстаграм-канал, где она пилит истории о том, как она куда сходила, кого из великих (и не очень) видела, и какая сегодня погода в Лондоне:
instagram.com/anastasia_lander
Непотизм заключается в том, что это моя жена Настя. Вот такая у нас румяная семья студентов.
Интересный случай. Сегодня был семинар про материалы. Первым выступал художник, который работает со светом, делает много гобо-проекций, очень сильно заморачивается с оптикой и теорией источников света. Рассказывал, как тела испускают свет (с точки зрения физики, а не сущности в виде гномика).
Его зовут Наян Кулкарни, но несмотря на имя, он very much British.
http://www.nayankulkarni.com/
Его зовут Наян Кулкарни, но несмотря на имя, он very much British.
http://www.nayankulkarni.com/
А мы тут у себя по служебной надобности думали про Бэт-сигнал и ломали голову, как бы его воплотить в условиях реальной жизни, в которой есть погода, мэрия, ФСО и московский авиаузел. Пока ломали, нарылось много подходящих кейсов и статей, но все как-то мимо.
Главный (и единственный) референс — Дебора Келли с ее Beware of the God
https://vimeo.com/52429191
Главный (и единственный) референс — Дебора Келли с ее Beware of the God
https://vimeo.com/52429191
Vimeo
BEWARE OF THE GOD Projection on clouds documentation, Deborah Kelly artwork
This film was shot by Ilaria Vanni in September 2005, on the night of my first successful attempt to project the words BEWARE OF THE GOD onto clouds over Sydney…
susik2012.pdf
2.6 MB
Все остальное — довольно невыразительное — было в статье Abigail Susik про портативный мэппинг.
Ага, думаю, может настоящий арт-спец нам поможет? Спрашиваю, не хотелось бы ему сделать настоящий Бэт-сигнал? Заодно спросил про Дебору Келли и про "небесный прожектор" безумного инженера Гарри Мэтьюза.
И получаю такой ответ:
— Нет, я таким не занимаюсь и заниматься не буду. Свет, идущий от земли в небо, — это знак диавола, и я считаю неэтичным этим заниматься.
¯\_(ツ)_/¯
И получаю такой ответ:
— Нет, я таким не занимаюсь и заниматься не буду. Свет, идущий от земли в небо, — это знак диавола, и я считаю неэтичным этим заниматься.
¯\_(ツ)_/¯
Думаете, я пропал? Так и есть. С середины февраля времени на учебу почти не было, сплошная работа. Вкратце итоги такие:
- ходил на семинары
- пропустил почти все остальное
- завалил проект на элективе, но вовремя переобулся и сделал его темой рисерча в диссертации (и возможно своей вообще основной темой)
- сдал первый драфт диссертации (напишу отдельно)
- сдал годовой экзамен
- ходил на семинары
- пропустил почти все остальное
- завалил проект на элективе, но вовремя переобулся и сделал его темой рисерча в диссертации (и возможно своей вообще основной темой)
- сдал первый драфт диссертации (напишу отдельно)
- сдал годовой экзамен
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На гифке я, делаю ПИВОТ
2013_Mishel_De_Serto__Izobreteni.pdf
11.9 MB
Но пока сделаю вид, что ничего не произошло, и сходу напишу про очередной семинар. В этот раз тема была "Практика" по The Practice of Everyday Life соратника Лакана, одного из структуралистов Мишеля де Серто (в русском переводе — "Изобретение повседневности). Страшно интересная книга о том, как "обычные" люди — "пользователи" — живут свою жизнь и потребляют в широком смысле этого слова. Основная мысль в том, что практически ничего из создаваемого не принимается полностью и в изначальном виде. Каждый потребитель по-своему приспосабливает вещи, медиа, архитектуру, политику под себя и сопротивляется навязываемому порядку. Условно говоря, эта книга про то, как все стараются игнорировать рекламу, избегают скучных новостей, придумывают способы спать с открытыми глазами на партсобрании и так далее.
Я примерно так же обошелся с семинаром и книгой. В книге очень много про борьбу, про навязывание структур, властные организации и прочую лютую херь, которую обычно несут неомарксисты (хотя де Серто не марксист, а вовсе даже натуральный иезуит). А я это не люблю. Когда в добавок к обсуждению де Серто нам на семинаре стали зачитывать пассажи из "Манифеста поэтического терроризма" Хакима Бея (он же Питер Уилсон, теоретик временных автономных зон), я вежливо кивая начал листать мемасики в телеграме.
http://www.streettech.com/bcp/BCPgraf/Manifestos/poeticterror.htm
http://www.streettech.com/bcp/BCPgraf/Manifestos/poeticterror.htm
Поэтому в книге я прочел вступление, а потому сразу перелистал до главы под названием "Истории пространства" — а что может быть лучше историй пространств?
Во-первых, сразу же шикарное вступление: "В современных Афинах общественный транспорт называется metaphoгai. Чтобы поехать на работу или вернуться домой, садятся в «метафору» — автобус или поезд". В общем, кто быстрей доедет на метафоре — заяц или черепаха?
Во-первых, сразу же шикарное вступление: "В современных Афинах общественный транспорт называется metaphoгai. Чтобы поехать на работу или вернуться домой, садятся в «метафору» — автобус или поезд". В общем, кто быстрей доедет на метафоре — заяц или черепаха?