Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
Ну и завершает неделю оголтелой физики на канале моя любимая теория инфлатонов. Вкратце — при существующем уровне науки и техники уже почти есть возможность создавать новые вселенные (которые правда сразу уходят за горизонт событий) с задаными свойствами. Самый цимес в том, что при создании таких вселенных в их физические законы можно вставлять любые послания. То-то смеху будет, когда тамошние физики расшифруют послание, закодированное в соотношении между гравитационной постоянной и скоростью света — и поймут, что живут во вселенной, на которой накорябано "Сеня — чмо".
https://www.popmech.ru/science/12185-vselennaya-svoimi-rukami-teoriya-inflatonov/#part1
Сегодня прямо к нам на IED приходит Эс Девлин (и в этот раз обещала не проебаться, как в прошлый)! Если у кого-то есть вопрос, который не терпится ей задать — пишите, я обязательно спрошу.
Вот ее работы https://esdevlin.com/work
Она монстр
Эс Девлин очень классная. Бодрая, веселая, едкая. Рассказывала, какие в ее карьере были провалы, как страшно она прокрастинирует (сама встреча с нами для нее прокрастинация, потому что ей нужно писать речь для TED Talk), как долго приходилось заниматься мелкими проектами.
Как и у большинства западных художников, в основе любой работы у нее довольно обширный рисерч.

Рассказала интересную технику, я про такую раньше не знал — и заодно хорошая методика борьбы с затыками. В общем, она берет любое ключевое слово проекта, например "ревность" для Отелло, и ищет ее этимологию вплоть до праиндоевропейских корней. Почему так далеко — потому что когда начинаешь искать слова с тем же корнем во всех языках, вышедших из праиндоевропейского, появляются неявные, но очень прочные ассоциации. В слове entertainment, например, праиндоевропейский корень -ten-, который значит "тянуть" (в русском тот же корень). От него же tent (что-то, что натягиваешь), tone (тянуть голосом), tantra (ткань) и много других слов. И эти ассоциации почти всегда точны, потому что 5000 лет языка не обманешь.
Во вторник у нас был очередной головокружительный семинар — про память и конструирование миров (не успеваю ничего интересного в канале рассказывать, ужас!). А потом, перед встречей, я прочел большое интервью Девлин в Нью-Йоркере. Там она говорит, что после концертов и представлений ничего из того, что она придумала и сделала, не остается — и что в конечном итоге ей приходится проектировать воспоминания.
https://www.newyorker.com/magazine/2016/03/28/es-devlins-stages-for-shakespeare-and-kanye
Yates_Frances_A_The_Art_of_Memory.pdf
5.6 MB
И тут меня осенило — все эти ее любимые кубы, квадраты, отдельные платформы и так далее — это же техника чертогов разума (он же дворец памяти, он же пространственная мнемоника), в которой ты ходишь по помещению и расставляешь персонажей, которые ассоциируются у тебя с нужными воспоминаниями. Спросил у Эс, она сказала — да, так и есть, в 16 лет прочла Frances Yates "Art of Memory" (если я правильно помню; в любом случае, это одна из основополагающих книг на тему), страшно зафанатела и с тех пор постоянно использует все эти техники.
Memory theatre (одна из техник: условно, стоишь на сцене и запоминаешь, кто где сидит)
Коробочки Memory Palace
Коробочки с Jay-Z и Kanye
Внимание, непотизм!
Хочу порекомендовать канал @artysmarty студентки лондонского Sotheby's Insitute of Art, которая учится там на отделении арт-бизнеса и пишет об этом гораздо более весело и регулярно, чем я. Кроме того, уже сейчас она делает маркетинговые коммуникации для брендов в коллаборации с художниками.

Еще у нее классный инстаграм-канал, где она пилит истории о том, как она куда сходила, кого из великих (и не очень) видела, и какая сегодня погода в Лондоне:
instagram.com/anastasia_lander

Непотизм заключается в том, что это моя жена Настя. Вот такая у нас румяная семья студентов.
Интересный случай. Сегодня был семинар про материалы. Первым выступал художник, который работает со светом, делает много гобо-проекций, очень сильно заморачивается с оптикой и теорией источников света. Рассказывал, как тела испускают свет (с точки зрения физики, а не сущности в виде гномика).
Его зовут Наян Кулкарни, но несмотря на имя, он very much British.
http://www.nayankulkarni.com/
А мы тут у себя по служебной надобности думали про Бэт-сигнал и ломали голову, как бы его воплотить в условиях реальной жизни, в которой есть погода, мэрия, ФСО и московский авиаузел. Пока ломали, нарылось много подходящих кейсов и статей, но все как-то мимо.

Главный (и единственный) референс — Дебора Келли с ее Beware of the God
https://vimeo.com/52429191
susik2012.pdf
2.6 MB
Все остальное — довольно невыразительное — было в статье Abigail Susik про портативный мэппинг.
Ага, думаю, может настоящий арт-спец нам поможет? Спрашиваю, не хотелось бы ему сделать настоящий Бэт-сигнал? Заодно спросил про Дебору Келли и про "небесный прожектор" безумного инженера Гарри Мэтьюза.

И получаю такой ответ:
— Нет, я таким не занимаюсь и заниматься не буду. Свет, идущий от земли в небо, — это знак диавола, и я считаю неэтичным этим заниматься.

¯\_(ツ)_/¯
Думаете, я пропал? Так и есть. С середины февраля времени на учебу почти не было, сплошная работа. Вкратце итоги такие:
- ходил на семинары
- пропустил почти все остальное
- завалил проект на элективе, но вовремя переобулся и сделал его темой рисерча в диссертации (и возможно своей вообще основной темой)
- сдал первый драфт диссертации (напишу отдельно)
- сдал годовой экзамен
2013_Mishel_De_Serto__Izobreteni.pdf
11.9 MB
Но пока сделаю вид, что ничего не произошло, и сходу напишу про очередной семинар. В этот раз тема была "Практика" по The Practice of Everyday Life соратника Лакана, одного из структуралистов Мишеля де Серто (в русском переводе — "Изобретение повседневности). Страшно интересная книга о том, как "обычные" люди — "пользователи" — живут свою жизнь и потребляют в широком смысле этого слова. Основная мысль в том, что практически ничего из создаваемого не принимается полностью и в изначальном виде. Каждый потребитель по-своему приспосабливает вещи, медиа, архитектуру, политику под себя и сопротивляется навязываемому порядку. Условно говоря, эта книга про то, как все стараются игнорировать рекламу, избегают скучных новостей, придумывают способы спать с открытыми глазами на партсобрании и так далее.
Я примерно так же обошелся с семинаром и книгой. В книге очень много про борьбу, про навязывание структур, властные организации и прочую лютую херь, которую обычно несут неомарксисты (хотя де Серто не марксист, а вовсе даже натуральный иезуит). А я это не люблю. Когда в добавок к обсуждению де Серто нам на семинаре стали зачитывать пассажи из "Манифеста поэтического терроризма" Хакима Бея (он же Питер Уилсон, теоретик временных автономных зон), я вежливо кивая начал листать мемасики в телеграме.
http://www.streettech.com/bcp/BCPgraf/Manifestos/poeticterror.htm
Поэтому в книге я прочел вступление, а потому сразу перелистал до главы под названием "Истории пространства" — а что может быть лучше историй пространств?

Во-первых, сразу же шикарное вступление: "В современных Афинах общественный транспорт называется metaphoгai. Чтобы поехать на работу или вернуться домой, садятся в «метафору» — автобус или поезд". В общем, кто быстрей доедет на метафоре — заяц или черепаха?