Внимание, непотизм!
Хочу порекомендовать канал @artysmarty студентки лондонского Sotheby's Insitute of Art, которая учится там на отделении арт-бизнеса и пишет об этом гораздо более весело и регулярно, чем я. Кроме того, уже сейчас она делает маркетинговые коммуникации для брендов в коллаборации с художниками.
Еще у нее классный инстаграм-канал, где она пилит истории о том, как она куда сходила, кого из великих (и не очень) видела, и какая сегодня погода в Лондоне:
instagram.com/anastasia_lander
Непотизм заключается в том, что это моя жена Настя. Вот такая у нас румяная семья студентов.
Хочу порекомендовать канал @artysmarty студентки лондонского Sotheby's Insitute of Art, которая учится там на отделении арт-бизнеса и пишет об этом гораздо более весело и регулярно, чем я. Кроме того, уже сейчас она делает маркетинговые коммуникации для брендов в коллаборации с художниками.
Еще у нее классный инстаграм-канал, где она пилит истории о том, как она куда сходила, кого из великих (и не очень) видела, и какая сегодня погода в Лондоне:
instagram.com/anastasia_lander
Непотизм заключается в том, что это моя жена Настя. Вот такая у нас румяная семья студентов.
Интересный случай. Сегодня был семинар про материалы. Первым выступал художник, который работает со светом, делает много гобо-проекций, очень сильно заморачивается с оптикой и теорией источников света. Рассказывал, как тела испускают свет (с точки зрения физики, а не сущности в виде гномика).
Его зовут Наян Кулкарни, но несмотря на имя, он very much British.
http://www.nayankulkarni.com/
Его зовут Наян Кулкарни, но несмотря на имя, он very much British.
http://www.nayankulkarni.com/
А мы тут у себя по служебной надобности думали про Бэт-сигнал и ломали голову, как бы его воплотить в условиях реальной жизни, в которой есть погода, мэрия, ФСО и московский авиаузел. Пока ломали, нарылось много подходящих кейсов и статей, но все как-то мимо.
Главный (и единственный) референс — Дебора Келли с ее Beware of the God
https://vimeo.com/52429191
Главный (и единственный) референс — Дебора Келли с ее Beware of the God
https://vimeo.com/52429191
Vimeo
BEWARE OF THE GOD Projection on clouds documentation, Deborah Kelly artwork
This film was shot by Ilaria Vanni in September 2005, on the night of my first successful attempt to project the words BEWARE OF THE GOD onto clouds over Sydney…
susik2012.pdf
2.6 MB
Все остальное — довольно невыразительное — было в статье Abigail Susik про портативный мэппинг.
Ага, думаю, может настоящий арт-спец нам поможет? Спрашиваю, не хотелось бы ему сделать настоящий Бэт-сигнал? Заодно спросил про Дебору Келли и про "небесный прожектор" безумного инженера Гарри Мэтьюза.
И получаю такой ответ:
— Нет, я таким не занимаюсь и заниматься не буду. Свет, идущий от земли в небо, — это знак диавола, и я считаю неэтичным этим заниматься.
¯\_(ツ)_/¯
И получаю такой ответ:
— Нет, я таким не занимаюсь и заниматься не буду. Свет, идущий от земли в небо, — это знак диавола, и я считаю неэтичным этим заниматься.
¯\_(ツ)_/¯
Думаете, я пропал? Так и есть. С середины февраля времени на учебу почти не было, сплошная работа. Вкратце итоги такие:
- ходил на семинары
- пропустил почти все остальное
- завалил проект на элективе, но вовремя переобулся и сделал его темой рисерча в диссертации (и возможно своей вообще основной темой)
- сдал первый драфт диссертации (напишу отдельно)
- сдал годовой экзамен
- ходил на семинары
- пропустил почти все остальное
- завалил проект на элективе, но вовремя переобулся и сделал его темой рисерча в диссертации (и возможно своей вообще основной темой)
- сдал первый драфт диссертации (напишу отдельно)
- сдал годовой экзамен
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На гифке я, делаю ПИВОТ
2013_Mishel_De_Serto__Izobreteni.pdf
11.9 MB
Но пока сделаю вид, что ничего не произошло, и сходу напишу про очередной семинар. В этот раз тема была "Практика" по The Practice of Everyday Life соратника Лакана, одного из структуралистов Мишеля де Серто (в русском переводе — "Изобретение повседневности). Страшно интересная книга о том, как "обычные" люди — "пользователи" — живут свою жизнь и потребляют в широком смысле этого слова. Основная мысль в том, что практически ничего из создаваемого не принимается полностью и в изначальном виде. Каждый потребитель по-своему приспосабливает вещи, медиа, архитектуру, политику под себя и сопротивляется навязываемому порядку. Условно говоря, эта книга про то, как все стараются игнорировать рекламу, избегают скучных новостей, придумывают способы спать с открытыми глазами на партсобрании и так далее.
Я примерно так же обошелся с семинаром и книгой. В книге очень много про борьбу, про навязывание структур, властные организации и прочую лютую херь, которую обычно несут неомарксисты (хотя де Серто не марксист, а вовсе даже натуральный иезуит). А я это не люблю. Когда в добавок к обсуждению де Серто нам на семинаре стали зачитывать пассажи из "Манифеста поэтического терроризма" Хакима Бея (он же Питер Уилсон, теоретик временных автономных зон), я вежливо кивая начал листать мемасики в телеграме.
http://www.streettech.com/bcp/BCPgraf/Manifestos/poeticterror.htm
http://www.streettech.com/bcp/BCPgraf/Manifestos/poeticterror.htm
Поэтому в книге я прочел вступление, а потому сразу перелистал до главы под названием "Истории пространства" — а что может быть лучше историй пространств?
Во-первых, сразу же шикарное вступление: "В современных Афинах общественный транспорт называется metaphoгai. Чтобы поехать на работу или вернуться домой, садятся в «метафору» — автобус или поезд". В общем, кто быстрей доедет на метафоре — заяц или черепаха?
Во-первых, сразу же шикарное вступление: "В современных Афинах общественный транспорт называется metaphoгai. Чтобы поехать на работу или вернуться домой, садятся в «метафору» — автобус или поезд". В общем, кто быстрей доедет на метафоре — заяц или черепаха?
Во-вторых, интересное разделение историй о пространствах на "маршруты" и "карты". Карты — это "что где находится", а маршруты — это "что нужно сделать, чтобы добраться куда-то". Из самого определения ясно, что истории — это маршруты, потому что они про действие.
Кстати интересно, разделение геоприложений Яндекса на карты и навигатор — это тоже влияние де Серто? Здесь вспоминается байка про то, что диаметр ракеты-носителя "Атлас" привязан к ширине двух древнеримских лошадиных жоп.
Кстати интересно, разделение геоприложений Яндекса на карты и навигатор — это тоже влияние де Серто? Здесь вспоминается байка про то, что диаметр ракеты-носителя "Атлас" привязан к ширине двух древнеримских лошадиных жоп.
В третьих — и к слову о Древнем Риме — в подглавке "Нанесение границ" де Серто рассказывает об одной из древнейших человеческих практик — создании театра действий. Специальный римский ритуал, посвященный созданию основания для любого действия, изначально в новой географической области, а позже уже и в известных. Это связано с праиндоевропейским корнем dhē, «устанавливать», и его производных в санскрите (dhātu) и латинском языке (fās). Де Серто приводит слова Жоржа Дюмезиля: "fās является... мистическим основанием в невидимом мире, без которого все виды... человеческого поведения ока зываются сомнительными, опасными и даже фатальными". Тут мы возвращаемся к Эс нашей Девлин, которая ищет связи между явлениями через их общий праиндоевропейский корень — потому что тысячи лет единого смысла разных слов не соврут.
https://news.1rj.ru/str/landerstudies/124
https://news.1rj.ru/str/landerstudies/124
Telegram
Lander Studies
Как и у большинства западных художников, в основе любой работы у нее довольно обширный рисерч.
Рассказала интересную технику, я про такую раньше не знал — и заодно хорошая методика борьбы с затыками. В общем, она берет любое ключевое слово проекта, например…
Рассказала интересную технику, я про такую раньше не знал — и заодно хорошая методика борьбы с затыками. В общем, она берет любое ключевое слово проекта, например…
Так вот fās — это вступление к любой истории. Очерчивание границ повествования от явных (A long time ago in a galaxy far, far away....) до совсем неочевидных. Без этих границ история будет осознаваться зрителями нелегитимной, неправильной, непонятной.
На самом деле, тема была двойная — пророчества и предсказания. Про предсказания рассказывал аспирант нашей кафедры Давид Бенке.
https://davidbenque.com
Он исследует то, как люди пытаются предсказывать будущее — наблюдения за погодой, гадания, астрология, технический анализ, ковыряние в носу и так далее. Так как у нас Royal College of все-таки Art, он уделяет особое внимание визуальной стороне предсказаний, сравнивая их выразительные способы.
https://davidbenque.com
Он исследует то, как люди пытаются предсказывать будущее — наблюдения за погодой, гадания, астрология, технический анализ, ковыряние в носу и так далее. Так как у нас Royal College of все-таки Art, он уделяет особое внимание визуальной стороне предсказаний, сравнивая их выразительные способы.
David Benqué
Главное, на чем основываются предсказания, — представление вселенной как машины. Если мы будем знать, как она устроена, то несомненно сможем предсказать будущее. И если можно точно предсказать время рассвета или же отлива, то и влияние ретроградного Меркурия на посевы тоже можно попробовать рассчитать.
Давид исследует альманахи — старые, но еще не вымершие толстые издания предсказаний на год в той или иной сфере: фермерские альманахи, морские альманахи и так далее. Он потихоньку собирает свой собственный альманах, который использует астрологию, статистику и матанализ (кажется) для предсказаний цены на серебро, курсов криптовалют и благоприятных дней для деловых встреч в одном городке в Южной Африке.
https://almanac.computer/
Давид исследует альманахи — старые, но еще не вымершие толстые издания предсказаний на год в той или иной сфере: фермерские альманахи, морские альманахи и так далее. Он потихоньку собирает свой собственный альманах, который использует астрологию, статистику и матанализ (кажется) для предсказаний цены на серебро, курсов криптовалют и благоприятных дней для деловых встреч в одном городке в Южной Африке.
https://almanac.computer/
Еще похожий пример — "Суеверный фонд" под управлением алгоритма, который боится полной луны, цифры 13 и еще сотни разных суеверий.
Автор — тоже наш выпускник (MA Design Interactions) британец Shing Tat Chung
https://shingtatchung.com/the-superstitious-fund-project/
Автор — тоже наш выпускник (MA Design Interactions) британец Shing Tat Chung
https://shingtatchung.com/the-superstitious-fund-project/
Shingtatchung
The Superstitious Fund Project
The Works of Shing Tat Chung, Designer artist
Решил узнать, чем он теперь занимается. Известный дизайнер, учился в Германии и в 3 заведениях в Британии, "Суеверный фонд" стал проектом №2 по версии Creative Applications...
В общем, потом открыл c сестрой и женой палатку китайского стритфуда с бао и теперь известный ресторатор. Талантливый человек талантлив во всем.
https://www.forbes.com/sites/bridgetarsenault/2018/03/14/how-three-young-entrepreneurs-started-one-of-londons-most-popular-restaurants/
В общем, потом открыл c сестрой и женой палатку китайского стритфуда с бао и теперь известный ресторатор. Талантливый человек талантлив во всем.
https://www.forbes.com/sites/bridgetarsenault/2018/03/14/how-three-young-entrepreneurs-started-one-of-londons-most-popular-restaurants/
Forbes
How Three Young Entrepreneurs Started One Of London's Most Popular Restaurants
BAO founders Erchen Chang and brother and sister Shing Tat and Wai Ting Chung (all three in their 20s) have been backed by the august Sethi family (Trishna, Gymkhana, Kitchen Table, Lyle's) and created one of the most delightful restaurants in London. It's…
Ну и вот за час до финальной серии Игры престолов настало время поговорить о пророчествах.
На эту тему на семинаре вещал снова Федерико Кампанья, еще один наш аспирант, философ. Обычно после его семинаров мы выходим и жалуемся друг другу, что очень мозг болит. Не голова, а внутри, мозг. Как чемоданчик, куда упихали слишком много всего и сейчас лопнет.
https://www.federicocampagna.eu/
Так вот, пророчества. Но начнем немного с другого. Со времени. Время всегда связано с действием и деятельностью. Севооборот, деторождение, спячка. Для того, чтобы появилось время, нужно появиться обществу, которое его отмеряет. И поэтому же время — это рассказ. Это история, у которой есть начало и конец. Когда время кончается, все персонажи внутри этого времени умирают.
На эту тему на семинаре вещал снова Федерико Кампанья, еще один наш аспирант, философ. Обычно после его семинаров мы выходим и жалуемся друг другу, что очень мозг болит. Не голова, а внутри, мозг. Как чемоданчик, куда упихали слишком много всего и сейчас лопнет.
https://www.federicocampagna.eu/
Так вот, пророчества. Но начнем немного с другого. Со времени. Время всегда связано с действием и деятельностью. Севооборот, деторождение, спячка. Для того, чтобы появилось время, нужно появиться обществу, которое его отмеряет. И поэтому же время — это рассказ. Это история, у которой есть начало и конец. Когда время кончается, все персонажи внутри этого времени умирают.
Здесь нужно понимать, что время едино только в точных науках. Для обычных людей, для историков, для философов времен было много и многие уже давно закончились. Время цивилизаций Ближнего Востока закончилось. Египет умер. Рим умер.
Пророки — это те, кто напоминают обществу о его смертности. Потому что их работы выходят за пределы тех обществ, в которых они жили.
И здесь Федерико делает парадоксальный вывод: пророчество — это экпириенс-дизайн. Пророческие работы всегда создавали иные точки восприятия реальности и помещали людей в эти точки, заставляя их менять само восприятие — экспириенс — мира вокруг себя.
Пророки — это те, кто напоминают обществу о его смертности. Потому что их работы выходят за пределы тех обществ, в которых они жили.
И здесь Федерико делает парадоксальный вывод: пророчество — это экпириенс-дизайн. Пророческие работы всегда создавали иные точки восприятия реальности и помещали людей в эти точки, заставляя их менять само восприятие — экспириенс — мира вокруг себя.