Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
Mihaly-Csikszentmihalyi-Flow1.pdf
1.5 MB
Я Чиксентмихая использовал в диссертации, чтобы определить оптимальный экспириенс для нарративных костюмов (сдал сегодня ночью, об этом позже, свежо предание, да верится с трудом, в первой главе цитирую структуралистов, а в список литературы добавить их забыл), и пока читал, смутно ощущал что-то знакомое. Там главный принцип сохранения flow — в том, что перед пользователем ставятся все более сложные задачи, а пользователь овладевает для их преодоления все более продвинутыми навыками. Если задачи несложные, пользователю скучно. Если слишком сложные — пользователь нервничает. Оптимальный flow — когда задачи постоянно усложняются, а скиллы постоянно прокачиваются.
Ба! Да это же прикладная нарратология! Это же Кэмпбелл и мономиф! Это же путешествие героя и все возрастающие челленджи, пока не настанет схватка с антигероем — финальным боссом в играх. Чем же тогда flow отличается от мимесиса (вживления в роль героя) и катарсиса? Да ничем. На эту тему есть Галлезе с его зеркальными нейронами в нашей голове, которые отвечают за эмпатию: сопереживание другому человеку, включая героев художественных произведений. Мимесис и катарсис на самом деле вызываются тем flow, в которое нас погружают успешные драматурги и художники.
Короче говоря, Джею Болтеру, автору статьи How Tech Redefined the Experience of Culture отправляется классическое интервью группы Бредор.
https://www.youtube.com/watch?v=kIG_vhPBQYs
(извините)
Lander Learns
Салли Дин, про проект которой я пишу в диссертации ("Соматические костюмы": vimeo.com/87913938), откликнулась на письмо с вопросами в духе "Спасибо, что интересуетесь, в данный момент страшно занята, отвечу через неделю, сейчас в Москве". В общем, выяснилось…
Сходил на эту выставку в исторический музей: познавательно, но не увлекательно. Много фото костюмов, несколько костюмов на манекенах, видео российского фэшн-художника. Три больших приветственных слова от учредителей (при этом худрук выставки пишет про художника-Творца, с большой буквы: это сразу до свидания). Аккуратно подписанное авторство. Всё. Костюмы местами прямо отличные, чувствуется большая история и исследование за ними (за некоторыми не чувствуется, правда), но о них ни слова.

В общем, смотрите, дорогие посетители, наслаждайтесь линиями. И изгибами. Смыслы вам ни к чему, а уж иммерсивность впечатления — подавно.

Удивительные вещи происходят, когда людям не нужно зарабатывать. Напомню, что исторический музей — это у красной площади. Отличное место, чтобы спрятаться от толп туристов в прохладной пустыне, потому что посетителей просто нет.
Сходил на две по-разному ошеломительные выставки. Во-первых, у нас закончился учебный год — и закончился он дипломной выставкой выпускников. Школы коммуникации (моя), дизайна и скульптуры выставляются в зданиях кампуса Южного Кенсингтона, искусство и ремесла — в Баттерси. Я был у наших дважды, потому что с одного раза прямо сил не хватило. Выставка идет до воскресенья, кто в Лондоне — сходите, не пожалеете. Несмотря на весь бардак в учебе и администрации, на выставке понимаешь, что все-таки учишься в арт-дизайн-вузе номер один в мире.
Кенсингтон — Kensington Gore, SW7 2EU, Баттерси — 1 Hester Road, SW11 4AY
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/
Совершенно потрясающий выпуск у скульпторов. Два этажа — как будто хорошего привоза в Гараж (именно привоза, потому то же самое Триеннале российского современного искусства нашим в подметки не годится, сорян). И именно искусство в расширительном смысле, а не скульптура, потому что там каких только носителей и выразительных средств народ не использует.
Школу дизайна я обошел стороной, а вот выставка наших из школы коммуникации — это отдельный экспириенс. Очень много работ, все разные, качество от вторичного до шедевров, но самое главное — они все с тобой говорят! Везде звук, видео, графика, тактильность — все 5 чувств тщательно цепляются. В первы раз я устал через час, потому что из него сорок минут трещал с одногруппниками и выпускниками. Зашел еще раз через деньс главным арт-специалистом в семье @artysmarty — то же самое, 20 минут и прямо выдыхаешься. Пришел к выводу, что мультимедиа-арт нужно очень грамотно дозировать, иначе у посетителей начнется сенсорная перегрузка.
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/
Есть отдельные исключения. Например, гнезда для людей, которые вьет Дэйзи Бакл. Или истории про бассейны Люси Андерсон. Но в целом это испытание мультимедией.
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/daisy-imogen-buckle/
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/lucy-mae-anderson/
В среду одним днем слетал в Питер на "Искусственный интеллект и диалог культур" в Главном штабе. Выставка мультимедийного арта из разряда "лучшее, любимое, только для вас": на входе сразу же Рефик Анадол, слева за портьерой Квайола, вон там Втол, Team Void, инсталляция нобелевского лауреата физика Новожилова. Три новые картины коллектива Obvoius, конечно же. В общем, имена отпад, да и большинство работ тоже.