Lander Learns
Остаются практические вопросы — как сделать так, чтобы эти костюмы не сильно влияли на проходимость экспириенсов? Как сделать всю процедуру надевания/снимания более естественной? Какой минимальный размерный набор костюмов? Обо всем этом и многом другом читайте…
Извините, наболело слегка
Салли Дин, про проект которой я пишу в диссертации ("Соматические костюмы": vimeo.com/87913938), откликнулась на письмо с вопросами в духе "Спасибо, что интересуетесь, в данный момент страшно занята, отвечу через неделю, сейчас в Москве".
В общем, выяснилось, что в понедельник открывается выставка "Инновационный костюм XXI века: новое поколение" — в доме Бахрушина, Историческом музее и в центре Марс. На следующей неделе буду в Москве и обязательно схожу.
https://innovativecostume.secure-platform.com
В общем, выяснилось, что в понедельник открывается выставка "Инновационный костюм XXI века: новое поколение" — в доме Бахрушина, Историческом музее и в центре Марс. На следующей неделе буду в Москве и обязательно схожу.
https://innovativecostume.secure-platform.com
Vimeo
Somatic Movement & Costume Workshops 2011
How does what we wear affect how we move and perceive and what we create and perform? As part of Sally’s current research into Somatic Movement and Costume,…
Подрезал у Андрея Себранта ссылку на статью, сталкивающую новое искусство и старое как противопоставление катарсиса (эмоциональный выброс от сопереживания герою) и flow (состояние потока, определение оптимального экспириенса, которое легло в основу гейм-дизайна видеоигр). Мол, катарсис — это Аристотель и старые медиа, Flow — это Чиксентмихайи (1990) и новые медиа. Два мира — два Шапиро, и никогда им не встретиться, ах бедное старое искусство, ах недооцененное новое искусство.
https://onezero.medium.com/how-tech-redefined-the-experience-of-culture-25c5bec24970
Себранта же читать здесь (если кто еще не): https://news.1rj.ru/str/techsparks
https://onezero.medium.com/how-tech-redefined-the-experience-of-culture-25c5bec24970
Себранта же читать здесь (если кто еще не): https://news.1rj.ru/str/techsparks
Medium
How Tech Redefined the Experience of Culture
Video games and social media require human users to enter into a procedural loop known as flow
Mihaly-Csikszentmihalyi-Flow1.pdf
1.5 MB
Я Чиксентмихая использовал в диссертации, чтобы определить оптимальный экспириенс для нарративных костюмов (сдал сегодня ночью, об этом позже, свежо предание, да верится с трудом, в первой главе цитирую структуралистов, а в список литературы добавить их забыл), и пока читал, смутно ощущал что-то знакомое. Там главный принцип сохранения flow — в том, что перед пользователем ставятся все более сложные задачи, а пользователь овладевает для их преодоления все более продвинутыми навыками. Если задачи несложные, пользователю скучно. Если слишком сложные — пользователь нервничает. Оптимальный flow — когда задачи постоянно усложняются, а скиллы постоянно прокачиваются.
Ба! Да это же прикладная нарратология! Это же Кэмпбелл и мономиф! Это же путешествие героя и все возрастающие челленджи, пока не настанет схватка с антигероем — финальным боссом в играх. Чем же тогда flow отличается от мимесиса (вживления в роль героя) и катарсиса? Да ничем. На эту тему есть Галлезе с его зеркальными нейронами в нашей голове, которые отвечают за эмпатию: сопереживание другому человеку, включая героев художественных произведений. Мимесис и катарсис на самом деле вызываются тем flow, в которое нас погружают успешные драматурги и художники.
Короче говоря, Джею Болтеру, автору статьи How Tech Redefined the Experience of Culture отправляется классическое интервью группы Бредор.
https://www.youtube.com/watch?v=kIG_vhPBQYs
(извините)
https://www.youtube.com/watch?v=kIG_vhPBQYs
(извините)
YouTube
Эскобар группа Бредор ШО ТО ХУЙНЯ ШО ЭТО ХУЙНЯ
Enjoy the videos and music you love, upload original content, and share it all with friends, family, and the world on YouTube.
Lander Learns
Салли Дин, про проект которой я пишу в диссертации ("Соматические костюмы": vimeo.com/87913938), откликнулась на письмо с вопросами в духе "Спасибо, что интересуетесь, в данный момент страшно занята, отвечу через неделю, сейчас в Москве". В общем, выяснилось…
Сходил на эту выставку в исторический музей: познавательно, но не увлекательно. Много фото костюмов, несколько костюмов на манекенах, видео российского фэшн-художника. Три больших приветственных слова от учредителей (при этом худрук выставки пишет про художника-Творца, с большой буквы: это сразу до свидания). Аккуратно подписанное авторство. Всё. Костюмы местами прямо отличные, чувствуется большая история и исследование за ними (за некоторыми не чувствуется, правда), но о них ни слова.
В общем, смотрите, дорогие посетители, наслаждайтесь линиями. И изгибами. Смыслы вам ни к чему, а уж иммерсивность впечатления — подавно.
Удивительные вещи происходят, когда людям не нужно зарабатывать. Напомню, что исторический музей — это у красной площади. Отличное место, чтобы спрятаться от толп туристов в прохладной пустыне, потому что посетителей просто нет.
В общем, смотрите, дорогие посетители, наслаждайтесь линиями. И изгибами. Смыслы вам ни к чему, а уж иммерсивность впечатления — подавно.
Удивительные вещи происходят, когда людям не нужно зарабатывать. Напомню, что исторический музей — это у красной площади. Отличное место, чтобы спрятаться от толп туристов в прохладной пустыне, потому что посетителей просто нет.
Сходил на две по-разному ошеломительные выставки. Во-первых, у нас закончился учебный год — и закончился он дипломной выставкой выпускников. Школы коммуникации (моя), дизайна и скульптуры выставляются в зданиях кампуса Южного Кенсингтона, искусство и ремесла — в Баттерси. Я был у наших дважды, потому что с одного раза прямо сил не хватило. Выставка идет до воскресенья, кто в Лондоне — сходите, не пожалеете. Несмотря на весь бардак в учебе и администрации, на выставке понимаешь, что все-таки учишься в арт-дизайн-вузе номер один в мире.
Кенсингтон — Kensington Gore, SW7 2EU, Баттерси — 1 Hester Road, SW11 4AY
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/
Кенсингтон — Kensington Gore, SW7 2EU, Баттерси — 1 Hester Road, SW11 4AY
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/
Royal College of Art
Show 2019
Совершенно потрясающий выпуск у скульпторов. Два этажа — как будто хорошего привоза в Гараж (именно привоза, потому то же самое Триеннале российского современного искусства нашим в подметки не годится, сорян). И именно искусство в расширительном смысле, а не скульптура, потому что там каких только носителей и выразительных средств народ не использует.
Школу дизайна я обошел стороной, а вот выставка наших из школы коммуникации — это отдельный экспириенс. Очень много работ, все разные, качество от вторичного до шедевров, но самое главное — они все с тобой говорят! Везде звук, видео, графика, тактильность — все 5 чувств тщательно цепляются. В первы раз я устал через час, потому что из него сорок минут трещал с одногруппниками и выпускниками. Зашел еще раз через деньс главным арт-специалистом в семье @artysmarty — то же самое, 20 минут и прямо выдыхаешься. Пришел к выводу, что мультимедиа-арт нужно очень грамотно дозировать, иначе у посетителей начнется сенсорная перегрузка.
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/
Royal College of Art
Show 2019
Есть отдельные исключения. Например, гнезда для людей, которые вьет Дэйзи Бакл. Или истории про бассейны Люси Андерсон. Но в целом это испытание мультимедией.
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/daisy-imogen-buckle/
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/lucy-mae-anderson/
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/daisy-imogen-buckle/
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/lucy-mae-anderson/
В среду одним днем слетал в Питер на "Искусственный интеллект и диалог культур" в Главном штабе. Выставка мультимедийного арта из разряда "лучшее, любимое, только для вас": на входе сразу же Рефик Анадол, слева за портьерой Квайола, вон там Втол, Team Void, инсталляция нобелевского лауреата физика Новожилова. Три новые картины коллектива Obvoius, конечно же. В общем, имена отпад, да и большинство работ тоже.