Forwarded from TechSparks
Один мой читатель, Виктор @vlander пишет совершенно прекрасное, нельзя таким не поделиться. И видео надо смотреть ;)) https://vimeo.com/392963973
———-
«Если вкратце, то я протащил нейросетки в коллекцию Третьяковской галереи.
Мы тут курировали оживление картин для выставки "Русские сказки", которая недавно открылась в Новой Третьяковке. И для оживления Бабы Яги Васнецова я позвал Вадима Эпштейна, который специализируется на AI-арте. Ну в и общем, теперь в Третьяковке Баба Яга летает по лесу, перепридуманному двумя алгоритмами, и работа приобретена Третьяковской галереей.
Вот пост Вадима с его вариантом:
https://www.facebook.com/eps696/videos/10157785763584799/
Вот небольшой сайт, который я сверстал для своих британских музейных коллег
http://paintingsalive.tilda.ws/ »
———-
«Если вкратце, то я протащил нейросетки в коллекцию Третьяковской галереи.
Мы тут курировали оживление картин для выставки "Русские сказки", которая недавно открылась в Новой Третьяковке. И для оживления Бабы Яги Васнецова я позвал Вадима Эпштейна, который специализируется на AI-арте. Ну в и общем, теперь в Третьяковке Баба Яга летает по лесу, перепридуманному двумя алгоритмами, и работа приобретена Третьяковской галереей.
Вот пост Вадима с его вариантом:
https://www.facebook.com/eps696/videos/10157785763584799/
Вот небольшой сайт, который я сверстал для своих британских музейных коллег
http://paintingsalive.tilda.ws/ »
Telegram
Victor Lander
You can contact @vlander right away.
Forwarded from Backtracking (Дима Веснин)
внимание, классная арт-игра! Музей Виктории и Альберта выпустил редактор париков 18 века, в котором можно не только нарисовать парик безумной формы, но и обильно украсить его лентами, расчёсками, перьями и, например, кораблями
https://www.vam.ac.uk/designawig/
https://www.vam.ac.uk/designawig/
А вот это дико круто: записи почти всех спектаклей Rimini Protokoll в свободном доступе:
https://www.facebook.com/100001660847380/posts/2980299228702076/?d=n
Rimini Protokoll круче всех умеют рассказывать истории по-новому: через наушники и город вокруг, через зеркальный аквариум с медузами, через дом-лабиринт и так далее. Нет ничего интересней их задумок; при этом они делают только документальные драмы, рассказывая о ситуации в той или иной сфере при помощи реальных историй (или влияя на реальные события — про это их интервенция "Совет акционеров").
Подробнее здесь: www.rimini-protokoll.de/website/en
За новость спасибо каналу @fermate
https://www.facebook.com/100001660847380/posts/2980299228702076/?d=n
Rimini Protokoll круче всех умеют рассказывать истории по-новому: через наушники и город вокруг, через зеркальный аквариум с медузами, через дом-лабиринт и так далее. Нет ничего интересней их задумок; при этом они делают только документальные драмы, рассказывая о ситуации в той или иной сфере при помощи реальных историй (или влияя на реальные события — про это их интервенция "Совет акционеров").
Подробнее здесь: www.rimini-protokoll.de/website/en
За новость спасибо каналу @fermate
www.rimini-protokoll.de
Rimini Protokoll
Helgard Haug, Stefan Kaegi, and Daniel Wetzel have been working as a team since 2000. They work in the area of theater, a team of author-directors. Their…
Еще одна история из серии "ученые — это прежде всего люди, а потом уже ученые". По четвергам мы в avocadotoast.com обычно собираемся, чтобы поделиться друг с другом опытом, знаниями и всякими полезными в работе вещами. На этой неделе была моя очередь — рассказывал про эволюционный сторителлинг и мономиф, почему истории лучше запоминаются и как нам делать так, чтобы и наша работа была сплошными веселыми историями. Интересный вопрос задал мой партнер и основатель компании Денис — а как же быть с короткими шутками и мемасами, которые запоминаются еще лучше историй? Естественно, разговор перешел к Докинзу (собственно, автору слова "мем"), эгоистичному гену и проч — но решил сегодня перейти к первоисточнику, чтобы на всякий случай проверить свои слова, вдруг что-то не то сболтнул. Открываю главу "Мемы — новые репликаторы", и сразу же наткнулся на экстремально эгоистичные и суперальтруистичные общества с отсылками к Колину Тернбуллу и Маргарет Мид
И подумал — какой же огромный пласт современной науки об обществе и обществах лежит на фейке.
Поясню. Тернбулл написал в 60-х "Горный народ" — книгу о конголезском племени ик, которое под влиянием обстоятельств превратилось в супер-эгоистических мудаков. В 80-х вышло исследование, которое показало, что Тернбулл:
а) плохо знал местный язык
б) ничего не знал про местную флору и фауну
в) записал большую часть рассказов от представителей другого народа
В итоге большинство из того, что он видел собственными глазами, скорее всего правда, но все предпосылки к этим ужасам и большинство выводов — фуфло.
С Маргарет Мид все еще хуже. На основе ее изучения подростков Самоа и найденного ею единственного в мире традиционного общества матриархата, во многом построена современная культурная теория, предполагающая примат культуры над биологией человека (здесь же в частности современные гендерные теории). В итоге выяснилось, что подавляющее большинство ее выводов — это натяжение совы на глобус, практически полностью развенчанные последующими исследованиями и перепроверками. Самое смешное, что многое из того, что Мид узнала на Самоа — это просто веселое вранье тех, кого она опрашивала.
Оба ученых по-прежнему считаются одними из столпов антропологии — и это, на мой взгляд, еще одно подтверждение эволюционной психологии: мы все (и ученые тоже) прежде всего люди и заточены на яркие переживания и броские факты. "Удивительное Племя Эгоистов!", "Невероятное Общество, Где Подросткам В Целом Норм!", "Восхитительный Пример Не Господства Патриархата" гораздо интересней, чем унылое копание в лексике, формулах и архивах местных загсов. С другой стороны, это может показывать ненадежность самих исследовательских методов, когда тебе нужно с людьми разговаривать.
(При этом важно понимать, что как только внимание переходит к т.н. "технократам", сразу же начинается обратный перекос в сторону "только цифры важны", "не мешайте специалистам работать", "сейчас мы научными методами все вам сделаем")
И подумал — какой же огромный пласт современной науки об обществе и обществах лежит на фейке.
Поясню. Тернбулл написал в 60-х "Горный народ" — книгу о конголезском племени ик, которое под влиянием обстоятельств превратилось в супер-эгоистических мудаков. В 80-х вышло исследование, которое показало, что Тернбулл:
а) плохо знал местный язык
б) ничего не знал про местную флору и фауну
в) записал большую часть рассказов от представителей другого народа
В итоге большинство из того, что он видел собственными глазами, скорее всего правда, но все предпосылки к этим ужасам и большинство выводов — фуфло.
С Маргарет Мид все еще хуже. На основе ее изучения подростков Самоа и найденного ею единственного в мире традиционного общества матриархата, во многом построена современная культурная теория, предполагающая примат культуры над биологией человека (здесь же в частности современные гендерные теории). В итоге выяснилось, что подавляющее большинство ее выводов — это натяжение совы на глобус, практически полностью развенчанные последующими исследованиями и перепроверками. Самое смешное, что многое из того, что Мид узнала на Самоа — это просто веселое вранье тех, кого она опрашивала.
Оба ученых по-прежнему считаются одними из столпов антропологии — и это, на мой взгляд, еще одно подтверждение эволюционной психологии: мы все (и ученые тоже) прежде всего люди и заточены на яркие переживания и броские факты. "Удивительное Племя Эгоистов!", "Невероятное Общество, Где Подросткам В Целом Норм!", "Восхитительный Пример Не Господства Патриархата" гораздо интересней, чем унылое копание в лексике, формулах и архивах местных загсов. С другой стороны, это может показывать ненадежность самих исследовательских методов, когда тебе нужно с людьми разговаривать.
(При этом важно понимать, что как только внимание переходит к т.н. "технократам", сразу же начинается обратный перекос в сторону "только цифры важны", "не мешайте специалистам работать", "сейчас мы научными методами все вам сделаем")
Для тех, кто хочет проверить — вот развенчание исследования Тернбулла:
The Mountain People: Some Notes on the Ik of North-Eastern Uganda
Bernd Heine
https://www.jstor.org/stable/1159836
(посмотреть можно через sci-hub)
С Маргарет Мид все сложней — так как современные культурные, гендерные, властные и расовые теории базируются на условно неомарксистах 60-х, на которых опираются современные левые силы, "зачистка" Мид признается скорее политической, чем научной. Есть главный критик самоанского исследования, Дерек Фриман, который на это положил всю свою жизнь:
https://www.amazon.com/Fateful-Hoaxing-Margaret-Mead-Historical/dp/0813336937, но от него была такая эшелонированная оборона, что туда лучше не лезть.
Исследования же на Папуа-Новой Гвинее развенчала Дебора Геверц, и с этим особо никто не спорит.
https://doi.org/10.1525/ae.1981.8.1.02a00060
(sci-hub в помощь)
А так как это дело политическое, атакует Мид "консервативный" научный фронт с его "вера-семья-эгоизм", поднимающий на знамена равновеликого фуфлодела Джордана Питерсона.
Чума на оба ваши дома, пойду истории придумывать.
The Mountain People: Some Notes on the Ik of North-Eastern Uganda
Bernd Heine
https://www.jstor.org/stable/1159836
(посмотреть можно через sci-hub)
С Маргарет Мид все сложней — так как современные культурные, гендерные, властные и расовые теории базируются на условно неомарксистах 60-х, на которых опираются современные левые силы, "зачистка" Мид признается скорее политической, чем научной. Есть главный критик самоанского исследования, Дерек Фриман, который на это положил всю свою жизнь:
https://www.amazon.com/Fateful-Hoaxing-Margaret-Mead-Historical/dp/0813336937, но от него была такая эшелонированная оборона, что туда лучше не лезть.
Исследования же на Папуа-Новой Гвинее развенчала Дебора Геверц, и с этим особо никто не спорит.
https://doi.org/10.1525/ae.1981.8.1.02a00060
(sci-hub в помощь)
А так как это дело политическое, атакует Мид "консервативный" научный фронт с его "вера-семья-эгоизм", поднимающий на знамена равновеликого фуфлодела Джордана Питерсона.
Чума на оба ваши дома, пойду истории придумывать.
www.jstor.org
The Mountain People: Some Notes on the Ik of North-Eastern Uganda on JSTOR
The Mountain People: quelques observations sur les Ik d'Uganda du nord-est. Les Ik d'Uganda du nord-est ont acquis une large publicité grâce au livre de...
Lander Learns
Еще одна история из серии "ученые — это прежде всего люди, а потом уже ученые". По четвергам мы в avocadotoast.com обычно собираемся, чтобы поделиться друг с другом опытом, знаниями и всякими полезными в работе вещами. На этой неделе была моя очередь — рассказывал…
Я скоро напишу чуть подробней про мемы (не путать с мемасами) как единицы реплицируемой информации, носителями которой мы все являемся, но пока что хочу сказать, что читать Докинза (повторю, что это он автор слова "мем") в 2020 — это просто мегаоралово: "Напомним, что в данном случае “выживаемость” означает не выживание гена в генофонде, а выживание мема в мемофонде".
Пойду, что ли, пока что почитаю пару каналов мемофонда.
Пойду, что ли, пока что почитаю пару каналов мемофонда.
Немного сжульничаю и отвечу про мемы и "мемасы" словами своего коллеги по кураторской группе "Русских сказок" фольклориста и антрополога Никиты Петрова из вот этого интервью:
https://srsly.ru/article/show/472/
Он пишет вполне в русле эволюционной теории культуры: это культурные вирусы, которые прицепляются к нам за счет того, что содержат а) минимальный б) эмоциональный набор информации, которые мы можем запомнить и передать дальше. Минимальный — потому что так усиливается "вирулентность" (легкость передачи от носителя к носителю), а эмоциональный — потому что это способствует укоренению в нашем сознании.
https://srsly.ru/article/show/472/
Он пишет вполне в русле эволюционной теории культуры: это культурные вирусы, которые прицепляются к нам за счет того, что содержат а) минимальный б) эмоциональный набор информации, которые мы можем запомнить и передать дальше. Минимальный — потому что так усиливается "вирулентность" (легкость передачи от носителя к носителю), а эмоциональный — потому что это способствует укоренению в нашем сознании.
srsly.ru
Культуролог, исследователь и блогер рассуждают, как тикток поменял мемы | Образ жизни | SRSLY.RU
Видео из тиктока видели даже те, кто никогда не скачивал приложение: смешные ролики висят в рекомендациях инстаграма и ежедневно мелькают в твиттере. Мемы в тиктоке отличаются специфическим юмором «для своих» и простотой создания. SRSLY попросил несколько…
Вирус победить невозможно, потому что это не война, а танец.
Мой довольно гениальный (уже бывший) руководитель программы Information Experience Design Кевин Уокер теперь преподает примерно то же самое в Bartlett School of Architecture и тихо пишет статьи на медиуме. Вот в этой он предлагает подходить к нынешней эпидемии с точки зрения системного подхода, и это довольно свежий и трезвый взгляд на нашу действительность.
Если вкратце, он основывает свои выводы на программном материале "Танцуя с системами" известной специалистки по устойчивому развитию Донеллы Медоуз. Ее главный постулат в том, что системы невозможно полностью контролировать — а только взаимодействовать с ними, предугадывать их будущие состояния и планировать свои дальнейшие шаги. Примерно как танец.
Мой довольно гениальный (уже бывший) руководитель программы Information Experience Design Кевин Уокер теперь преподает примерно то же самое в Bartlett School of Architecture и тихо пишет статьи на медиуме. Вот в этой он предлагает подходить к нынешней эпидемии с точки зрения системного подхода, и это довольно свежий и трезвый взгляд на нашу действительность.
Если вкратце, он основывает свои выводы на программном материале "Танцуя с системами" известной специалистки по устойчивому развитию Донеллы Медоуз. Ее главный постулат в том, что системы невозможно полностью контролировать — а только взаимодействовать с ними, предугадывать их будущие состояния и планировать свои дальнейшие шаги. Примерно как танец.
Medium
Dancing with Coronavirus
Why this is not a war, and why we should take a systems perspective.
Давным-давно в Иллирии три брата построили крепость для защиты от нападений греков и римлян. Крепость оказалась проклята. Каждую ночь неизвестная сила рушила крепостные стены, и каждый день братьям приходилось их восстанавливать. Однажды ночью их матери приснился пророческий сон: чтобы разбить проклятие, одному из братьев нужно принести жертву, вмуровав свою жену в стену. Мать приказала всем троим братьям прислать своих жен в крепость, чтобы она сама выбрала жертву.
Старший и средний своих жен предупредили и спрятали, а младший не решился ослушаться мать, и отправил свою жену в крепость. Ее вмуровали в стену, и крепость выдержала следующую ночь и все следующие до наших дней. Это албанская крепость Розафа около города Шкодер, ей почти 2,5 тысячи лет, примерно столько же, сколько этой песне: албанский язык — самый близкий родственник иллирийского.
Изоляция звучит именно так (хотя вы и так уже знаете).
(Спасибо каналу @bezbra за лучшие песни народов мира и их описания)
Старший и средний своих жен предупредили и спрятали, а младший не решился ослушаться мать, и отправил свою жену в крепость. Ее вмуровали в стену, и крепость выдержала следующую ночь и все следующие до наших дней. Это албанская крепость Розафа около города Шкодер, ей почти 2,5 тысячи лет, примерно столько же, сколько этой песне: албанский язык — самый близкий родственник иллирийского.
Изоляция звучит именно так (хотя вы и так уже знаете).
(Спасибо каналу @bezbra за лучшие песни народов мира и их описания)
YouTube
Albanian Men's Group From Vlorë - Legend of the walled-in woman
Albanian Vocal and instrumental Polyphony 1988
Вернулся через два года к "Информации" Джеймса Глика — и сразу же наткнулся на главу про мемы. Через описания исследований "писем счастья" (одних из самых характерных доинтернетных мемов), через успешное применение эпидемиологических методов в изучении их распространения, не забывая упомянуть провал меметики как науки (единственный peer-reviewed журнал прожил лет 10 и бесславно загнулся), Глик выводит простое рассуждение: мемы — это невероятно разнообразная форма жизни, параллельная биосфере.
Мемы используют для репликации не белок, а информационные предпочтения людей: любовь к паттернам (поэтому рифмованная информация лучше запоминается), подверженность эмоциям, инстинкт самосохранения. Поэтому в мемах всегда есть как эмоциональная награда (хохма, обещание загробной жизни, надежда на обогащение), так и опасность — "перешлите это письмо 7 адресатам, а то жопа-сатана-смерть". И чем более продвинута наша цивилизация, тем живучей и распространенней мемы, которые теперь могут использовать для своей жизни не только наш мозг, но и носители информации:
"Most of the biosphere cannot see the infosphere; it is invisible, a parallel universe humming with ghostly inhabitants. But they are not ghosts to us—not anymore. We humans, alone among the earth’s organic creatures, live in both worlds at once. It is as though, having long coexisted with the unseen, we have begun to develop the needed extrasensory perception. We are aware of the many species of information. We name their types sardonically, as though to reassure ourselves that we understand: urban myths and zombie lies. We keep them alive in air-conditioned server farms. But we cannot own them. When a jingle lingers in our ears, or a fad turns fashion upside down, or a hoax dominates the global chatter for months and vanishes as swiftly as it came, who is master and who is slave?"
https://news.1rj.ru/str/landerstudies/29 — здесь сама книжка. Она же есть на букмейте
Мемы используют для репликации не белок, а информационные предпочтения людей: любовь к паттернам (поэтому рифмованная информация лучше запоминается), подверженность эмоциям, инстинкт самосохранения. Поэтому в мемах всегда есть как эмоциональная награда (хохма, обещание загробной жизни, надежда на обогащение), так и опасность — "перешлите это письмо 7 адресатам, а то жопа-сатана-смерть". И чем более продвинута наша цивилизация, тем живучей и распространенней мемы, которые теперь могут использовать для своей жизни не только наш мозг, но и носители информации:
"Most of the biosphere cannot see the infosphere; it is invisible, a parallel universe humming with ghostly inhabitants. But they are not ghosts to us—not anymore. We humans, alone among the earth’s organic creatures, live in both worlds at once. It is as though, having long coexisted with the unseen, we have begun to develop the needed extrasensory perception. We are aware of the many species of information. We name their types sardonically, as though to reassure ourselves that we understand: urban myths and zombie lies. We keep them alive in air-conditioned server farms. But we cannot own them. When a jingle lingers in our ears, or a fad turns fashion upside down, or a hoax dominates the global chatter for months and vanishes as swiftly as it came, who is master and who is slave?"
https://news.1rj.ru/str/landerstudies/29 — здесь сама книжка. Она же есть на букмейте
Telegram
Lander Learns
Вот очень интересная книга про информацию и ее историю. Я к стыду дочитал только до главы сразу после Шеннона, потому что дальше пошли примеры на красоту математических формул, а у меня в голове одни опилки (правда еще сопелки и вопилки)
В Лондоне карантин еще не сняли, а сидеть на конфколлах надоело уже всем. Поэтому здесь открыли дом для орания по зуму. До 4 июля (прогнозируемая дата выхода из локдауна) со вторника по субботу с 22:30 по Москве можно звонить вот сюда и орать, а дом будет празднично расцвечиваться в тон вашему крику.
Это работа художника Маркуса Лайалла, который еще и делает шоу для Chemical Brothers.
Это работа художника Маркуса Лайалла, который еще и делает шоу для Chemical Brothers.
YouTube
Introduction to Scream The House Down
Enjoy the videos and music you love, upload original content, and share it all with friends, family, and the world on YouTube.
Вчера Студия Лебедева сообщила, что уже в течение года в ней трудится искусственный интеллект в качестве дизайнера. Как выпускник студии, заявлю о своем bias и ничего не скажу про сам факт — но в лавинообразной реакции на эту новость можно увидеть рождение нового мифа. В этой истории есть полный набор качеств, которые заставляют ее пересказывать. Опасность — "если машина может быть дизайнером, то и мою работу отнимет, а потом поработит!". Тайна — "как это устроено?". Заговор — "целый год никто не знал!". Недоверие — "врут же все как всегда!". Уверен, историю о роботе-дизайнере Николае Иронове будут рассказывать еще долгие годы, хотя его имя забудут моментально (или придумают новое).
Механизм в основе этого все тот же, родом из саванны: мозг сканирует окружающую среду в поисках нарушения паттернов. Сначала реагирует на опасность (вовремя заметил — выжил), потом на тайну (нашел что-то непонятное — может оказаться едой). А так как человек существо экстремально социальное, о волнительных нарушениях паттерна нужно обязательно, обязательно сообщить сородичам.
Интересно будет посмотреть на развитие истории Иронова в процессе. Буквально на днях наткнулся на тред в твиттере про археологию современного мифа. Автор разматывал клубок в обратную сторону — от готового мифа про пчелиные соты в виде сердечка ("мать-природа бесконечно креативна!") через фейк сммщика британского National Trust до конкретного пчеловода в Южной Африке, который был у истоков мифа. Сам тред — здесь, но читать удобней через разворачивалку.
Механизм в основе этого все тот же, родом из саванны: мозг сканирует окружающую среду в поисках нарушения паттернов. Сначала реагирует на опасность (вовремя заметил — выжил), потом на тайну (нашел что-то непонятное — может оказаться едой). А так как человек существо экстремально социальное, о волнительных нарушениях паттерна нужно обязательно, обязательно сообщить сородичам.
Интересно будет посмотреть на развитие истории Иронова в процессе. Буквально на днях наткнулся на тред в твиттере про археологию современного мифа. Автор разматывал клубок в обратную сторону — от готового мифа про пчелиные соты в виде сердечка ("мать-природа бесконечно креативна!") через фейк сммщика британского National Trust до конкретного пчеловода в Южной Африке, который был у истоков мифа. Сам тред — здесь, но читать удобней через разворачивалку.
Twitter
Steve Byrne
That beekeeper heart honeycomb image. A thread.
Ох кайф какой. Презентация-путешествие. Каждый раз открывая новый документ в Google Slides, не задумываешься, что можно прийти к такому результату.
Forwarded from Backtracking (Дима Веснин)
YR6my3Tj3X.gif
36.4 MB
Дарья Дордина, студентка Баухаус, прислала прототип point-and-click adventure, сделанной в google slides, и это настолько прекрасно, что я попросил разрешения поделиться им с вами
то, как Дарья наслаивает в этой игре гифки и искажает восприятие привычных дворов, напоминает об свободном духе раннего интернета 90-х. это потрясающий пример работы с ограничениями и отлично подобранный формат для дворового интернет-пространства
чтобы запустить игру, пройдите по ссылке ниже и нажмите в правом верхнем углу кнопку «Present»:
https://docs.google.com/presentation/d/1RuValcEAodpmtY7hkeq1y00BJeYw8jxNhYNVNuSoPjo/edit
то, как Дарья наслаивает в этой игре гифки и искажает восприятие привычных дворов, напоминает об свободном духе раннего интернета 90-х. это потрясающий пример работы с ограничениями и отлично подобранный формат для дворового интернет-пространства
чтобы запустить игру, пройдите по ссылке ниже и нажмите в правом верхнем углу кнопку «Present»:
https://docs.google.com/presentation/d/1RuValcEAodpmtY7hkeq1y00BJeYw8jxNhYNVNuSoPjo/edit
На сайте rcaied.com можно нажимать переключатель chaos/order, но от этого по большей части ничего не изменится. Мои бывшие сокурсники по программе Information Experience Design выпускаются, и на этом сайте можно посмотреть их путь за последний безумный год, который привел к дипломным проектам. Прошли они через многое: в ноябре уволили основателя и олицетворение курса Кевина Уокера, потом в феврале месяц бастовали все преподаватели, потом началась и до сих пор не закончилась пандемия.
Это скорее всего последний курс IED, каким мы его знали: непонятная хрень, куда Кевин набирал всяких фриков со всего мира, которые за 2 года восточной философии, ритуальной магии, знакомства с непонятными художниками и исследователями окукливались и делали совершенно фантастические выпускные проекты. Их с закрытыми глазами можно было отличить от всего остального, что делали выпускники Royal College of Art. Так что спешите видеть последних непокоренных: я был на work-in-progress show в январе, он был гораздо круче прошлогоднего.
Посмотреть целиком шоу RCA можно здесь: 2020.rca.ac.uk. Если кто-то из моих сокурсников вас заинтересует — с удовольствием поделюсь контактами. Обязательно обратите внимание на курс скульптуры. Они наглухо отъехавшие в хорошем смысле слова.
Кевин же теперь читает лекции в Interactive Architecture Lab UCL. Через год там должны появиться очень интересные проекты.
Это скорее всего последний курс IED, каким мы его знали: непонятная хрень, куда Кевин набирал всяких фриков со всего мира, которые за 2 года восточной философии, ритуальной магии, знакомства с непонятными художниками и исследователями окукливались и делали совершенно фантастические выпускные проекты. Их с закрытыми глазами можно было отличить от всего остального, что делали выпускники Royal College of Art. Так что спешите видеть последних непокоренных: я был на work-in-progress show в январе, он был гораздо круче прошлогоднего.
Посмотреть целиком шоу RCA можно здесь: 2020.rca.ac.uk. Если кто-то из моих сокурсников вас заинтересует — с удовольствием поделюсь контактами. Обязательно обратите внимание на курс скульптуры. Они наглухо отъехавшие в хорошем смысле слова.
Кевин же теперь читает лекции в Interactive Architecture Lab UCL. Через год там должны появиться очень интересные проекты.
Смерть неизбежна, но вы держитесь. На выходных был на воркшопе Димы Веснина (канал @backtracking, русский павильон биеннале этого года и многие другие проекты на стыке игр и нарратива) "Интерактивный сторителлинг как инструмент критического мышления" на Стрелке. Исключительно из практических целей: если с линейным нарративом я в общих чертах разобрался, то как делать интерактив для меня всегда было задачей с непредсказуемым результатом.
Главная заслуга устроителей была даже не в теории и не в практике, а скорее в создании таких микрокоммьюнити (групп, на которые нас всех разделили), в которых было классно и комфортно сначала обсуждать сообщение, а потом из него пытаться делать игру. Вот мы и начали с ковида, перешли к анархо-капитализму и отмене государства, а закончили смертью и подготовкой к ней. Естественно, что за 2 дня интересную вещь не сделаешь, но MVP игры под названием "Смерть неизбежна" у нас вышла бодрая. Вот презентация, вот здесь можно прокликать первый прототип (как любой прототип, он скучный, сразу предупреждаю).
Главная заслуга устроителей была даже не в теории и не в практике, а скорее в создании таких микрокоммьюнити (групп, на которые нас всех разделили), в которых было классно и комфортно сначала обсуждать сообщение, а потом из него пытаться делать игру. Вот мы и начали с ковида, перешли к анархо-капитализму и отмене государства, а закончили смертью и подготовкой к ней. Естественно, что за 2 дня интересную вещь не сделаешь, но MVP игры под названием "Смерть неизбежна" у нас вышла бодрая. Вот презентация, вот здесь можно прокликать первый прототип (как любой прототип, он скучный, сразу предупреждаю).
Learning by doing оказался вполне успешным — интерактивные коммуникации оказались не отдельным миром, параллельным классическому нарративу, а оптикой — новым способом смотреть на истории. И придумывать приходится так же: смотришь на информацию, выделяешь человеческую историю, определяешь, где герой принимает решения, заставляешь игрока принимать эти решения самостоятельно. Хотя Дима еще дополнил это рассуждение специфичными для игр нюансами: