Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
На этой неделе будет много новостей, оставайтесь с нами!
На затравку — новости эзотерики и космологии. Мой любимый преподаватель из RCA, философ-маг Федерико Кампанья выпустил для центра современного искусства Женевы подкаст про всю ту лютую трансцедентную жуть, которой нас пичкали на семинарах по экспириенс-дизайну: исламская философия, радикальная теология, бессознательное и так далее. Особенно рекомендую выпуски про "Искусство памяти" Йейтс и про виртуальные миры как философский инструмент.
Ссылка на сам проект тут: https://www.e-flux.com/announcements/306323/overmorrow-s-library/
Не читая с размаху в Спотифай сюда: https://open.spotify.com/show/3qOOuWz4ISqGRZlMFRLvbX?si=K1uQmM8KT3mjZj7bHiI-yA
От новостей космологии к новостям бомбологии. Новости бомбологии: это бомба!

Вместе со своей женой Настей, которая ведет гораздо более популярный канал @artysmarty, мы открываем свой коммуникационный бутик (с очевидным названием Landerlander), который специализируется на аудитории креативного класса.

Наш главный продукт — стратегии коммуникации + креативные концепции и коллаборации.

В частности, мы будем помогать emerging brands встретиться с emerging artists и создавать экологичную коммуникацию. На эту тему Настя защитила диссертацию у себя в Sotheby's Institute of Art, так что об этом она знает все. Прямо на сайте можно скачать разработанный ею чеклист творческой коллаборации, а в четверг в 5 по Москве встречаемся в клабхаусе, чтобы его обсудить. Следите за новостями.

Еще один наш фокус — культурные институции и стартапы, умеющие создавать и хранить прекрасное, но не всегда способные об этом хорошо рассказать. Уже сейчас мы работаем над европейским театральным стартапом, а также крупным выставочным проектом, и понимаем, как важно культуре и искусству уметь рассказывать о себе.

В общем, за более чем 10 лет знакомства мы пришли к выводу, что лучших коллег, чем друг друга, мы так себе и не нашли, поэтому с сегодняшнего дня Landerlander LLP официально открыт.

Давайте поработаем вместе.

Лайк, шер, репост, ньюбиз!

P.S. Avocado Toast никуда не девается. Ждите громких новостей совсем скоро.
Forwarded from artysmarty
В честь запуска Landerlander мы с @landerstudies пойдем завтра в 5 вечера по Москве трепаться в клабхаусе о том, как сделать Экологичную и Этичную Коллаборацию: так, чтобы зашло и аудитории, и клиенту, и художнику.

По сути, разъясним чеклист, который можно скачать на сайте, и который я делала в рамках своей магистерской диссертации. Это мой, так сказать, опус магнум.

В общем! Вот ссылка на клабхаус: 1 апреля, 17:00 по Москве / 16:00 по Центральной Европе / 15:00 по Лондону.

Поговорим о нашем опыте и послушаем вас!

#landerlander #landercomms #artysmarty_clubhouse
Мы в Avocado Toast совместно с композитором Moa Pillar создали "Обращение" — апрельскую диджитал-обложку для журнала Esquire. Номер специальный, посвящен 60-летию полета Гагарина. Для меня эта история личная, бабушка руководила службой метрологии на Челомеевской фирме (заклятые конкуренты Королева), космос для меня — детство, фантастика, звездные путешествия...

Так как мы в этой работе выступали в качестве художников, то и постарались выразить то, что важно в полете Гагарина именно для нас как Avocado Toast и чем мы отличаемся от других. А отличаемся мы прежде всего рисерчем и концептуализацией всего, что мы делаем. Соединив эти две практики, мы пришли к кругу как единому базовому элементу работы и наделили его емкой концепцией. А дальше этот круг превратился в круговое движение света вокруг космонавта. В нем и цикл путешествия героя в кэмпбелловском мономифе, и само путешествие Гагарина вокруг Земли, и трансформация его из обычного летчика в секулярного святого.

Еще немного об этом мы рассказали в интервью журналу.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А вот и наш герой
По наводке Димы Веснина и его чудо-канала @backtracking провел незабываемый час в современном переосмыслении беккетовского "В ожидании Годо": Things are a little crazy rn Джеймса Ю. Два персонажа бесконечно назначают друг другу встречу и никак не могут встретиться. Оторваться решительно невозможно.

Код, джаваскрипт, GPT-3.
Киберпанк, который мы даже не заслуживаем (courtesy @thedankestmemes)
29 апреля в 19:00 по Москве будем выступать про т.н. Cryptoart дуэтом с @artysmarty на экранах Британки по видеосвязи, а вживую в дискуссии будут участвовать дважды куратор Британки Вадим Виногоров и художники Влад Дрямов и Артем Ткач.
Записываться здесь, онлайн-трансляция тоже будет, надеюсь. Приходите — я лично считаю, что так-то никакого криптоарта нет, будет интересно подискутировать с теми, кто считает наоборот.
Forwarded from эйай ньюз
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Оказывается, Style Transfer можно использовать еще для чего-то кроме стилизации своих селфачей. Тут один британский стартап с помощью X-Ray и Style Transfer смогли воссоздать картину другого художника, поверх которой молодой и небогатый Пабло Пикассо нарисовал cвоего "Нищего на корточках".

С помощью рентгена ученые восстановили контуры картины, поверх которой нарисовал Picasso. Это оказалась картина другого современника Пабло, опознанного как Сантьяго Рузиньол. Так как известны только контуры и нет цвета, тут был использован пресловутый Style Transfer. Они стилизовали картинку с контурами используя стиль с другой картины Рузиньола. Опа! Это и есть то самое полезное применение нейросетевого переноса стиля! Далее они каким-то хером предсказали карту высот, соответствущую полученным цветам на картине, и распечатали индивидуальные мазки кисти с помощью 3D принтера.

Более подробно тут.
Один из лучших примеров эдьютейнмента — новый материал с платформы Pudding про AI-генерируемые тексты. Это интерактивнвя история любви, написанная в соавторстве с GPT-3. Легко и интересно читается в качестве художественной литературы, наглядно видны примеры и пределы использования искусственного интеллекта, а от изменения в ключевых точках сюжета реально голова кружится.

Надо поизучать этот Pudding, там кажется много такого.
Из всех инструментов экспириенс-дизайна для меня всегда самым сложным и непонятным было время. Особенно зябко было после рекламы, где у тебя есть стандартные, навязанные временные рамки эфирного времени, в которые нужно было укладываться, обычо не больше 30 секунд. 45 секунд уже роскошь. А тут — минуты! десятки минут! часы! Что с ними делать и как ими управлять было решительно непонятно (да и сейчас трудновато).

Поэтому любые откровения про время для меня одновременно страшные (потому что я все понимаю, но не чувствую) и занимательные (потихоньку все же начинаю въезжать, и там много чего открывается).

Наткнулся на отличную статью, которая в принципе про две когнитивные теории восприятия времени, но рассказывает еще про много чего интересного.

via @neuroexistencialism via @culturnyy
В разговоре с Батюшкой Лютером (кто еще не слушал, запись – вот здесь) мы много говорили про свет и тень как метафорические выражения определённых стратегий познания. Лютер сказал, что расширение области света – это, на его взгляд, хорошая стратегия инклюзии для церкви. На что я ответил, что свет эксклюзивен, а тень инклюзивна. Свет выхватывает, тень принимает. Властное вмешательство «света разума» может приводить к искажению и насилию над тем, на кого он направлен. Расширяя область света мы не спрашиваем тех, кто находится в тени, хотят ли они оказаться на свету?

Приведу пример. Мы со студентами на занятиях по экклезиологии всегда один из семинаров посвящали теме женского священства. Это интересная дискуссия, которая ведется в православии уже не одно десятилетие. На мой «просвещённый» взгляд, у нас в церкви нет никаких принципиальных препятствий для появления женского священства. Все аргументы, которые существуют, в основном связаны с традицией, а традиция, как известно, постоянно переизобретается. Но я довольно часто сталкивался с тем, что главными противниками идеи женского священства, оказывались именно девушки. «Нам это не нужно», – говорили они.

Женщины в православной экклезиологии находятся в церковной тени. Они, как правило, не упоминаются в экклезиологических теориях, и единственное место в них, где женщины обретают свою субъектность, – это дискуссии о женском священстве. И тут у богословов-просветителей (типа меня) возникает острое желание «причинить добро» и начать бороться за введение женского священства – вытащить из тени на свет, не спросив нужно ли это самим женщинам. В итоге получается то самое насилие света: во-первых, женщины чувствуют, что их заставляют участвовать в том, о чем они не просили; во-вторых, «просветители» ставят их под удар противников женского священства и т.д. Верно и обратное, если они сами выступают с инициативой равных возможностей, к этому тоже надо прислушаться.

Но я хочу вернуться к тезису о расширении области света. Это интуитивно верная мысль, просто нужно определиться с тем, о каком свете идет речь. У Светланы Бойм в статье «Сценография дружбы» есть тонкое различение между enlightenment и luminosity. Она отталкивается от рассуждения Ханны Арендт, что в тёмные времена, в экстремальных обстоятельствах озарения исходят не от философских концепций, а от “неопределенного, мерцающего и часто слабого света“, который мужчины и женщины зажигают и проливают на отведенное им время жизни. Возникающее освещённое пространство – это пространство гуманности и дружбы, которая – «не про то, чтобы всё осветить или затемнить, а про общие тайны и игру с тенями» (друзья – всегда заговорщики). Цель этого света – не просвещение (enlightenment), а свечение (luminosity), не поиск ослепительной истины (blinding truth), а поиск случайной ясности и честности (occasional lucidity and honesty).

Свет просвещения как свет модерного Разума всегда идёт извне, это свет, который светит откуда-то sub specie aeternitatis. Он доминирует и принуждает. Свет, о котором пишут Арендт и Бойм, идёт изнутри человека, его можно сравнить с люминесцентным светом, который испускают некоторые живые организмы. Это нежный свет, который обволакивает, а не выхватывает. И как верно заметила моя подруга Полина Аронсон, противоположность насилию – это не отсутствие насилия, а нежность. Про нежность, кстати, хорошо рассуждает богослов Александр Филоненко: «нежность – это внимательность к тайне Другого».

Так вот, расширение области света, на мой взгляд, возможно через внимательность/нежность к тому слабому и мерцающему свету, которым светят те, кто сокрыт в тени: женщина, заговорившая о равенстве возможностей; православный гомосексуал, заявивший о своей ориентации; богослов, предложивший неортодоксальную теорию и т.д.
↑↑↑ Вроде как православная теология, но на самом деле про экспириенс-дизайн и контекстуальную постановку света в видео, перформансе и нарративных пространствах вроде выставок и музеев.
Продолжаем разговор про время небольшим эксклюзивчиком: бывший руководитель моей программы Information Experience Design Кевин Уокер только что выпустил статью с еще одной нашей бывшей преподавательницей Хельгой Шмид про отучение от социального времени. Смысл в том, что внутренний метроном человека сильно зависят от внешних факторов (time-givers): часов, освещения, принятой рабочей недели, сезона и так далее.

Хельга и Кевин решили проверить — что будет, если человек откажется от общественных временных рамок, выберет себе собственный time-giver и станет ориентироваться только на него. Рисерч небольшой, всего на четверых подопытных художников, но процесс и результаты интересные.
Большая статья Мэтью Болла, бывшего директора по стратегии Amazon Studios, про рецепты чемпионства в индустрии развлечений на примере Диснея, Нетфликса и прочих. Три главных принципа:
1. Уметь создавать и рассказывать истории (здесь важны обе составляющие!)
2. Строить любовь к этим историям
3. Монетизировать эту любовь
Profit!
Мое новое любимое издание — Jstor Daily: берете самое большое хранилище научных работ, оформляете избранные статьи в виде новостного медиа, добавляете заголовки вроде Hollywood Goes to Its First Lesbian Bar and Can’t Stop Staring, и вуаля. Можно уйти в плоский штопор до утра, не хуже чем в википедии, да еще и большинство работ свежачковые.
В честь собственного дня рождения предлагаю вам погадать на ландере при помощи моего подарка на ДР от старшей дочери — Ландербота

https://news.1rj.ru/str/thisislanderbot
Закончился первый блок курса Inliberty «Сложный текст». На последнем занятии рассказывал про иммерсивность: получилось, думаю, наиболее интересное и тяжелое занятие. В отличие от теории аргументации, позиции автора и внутренней логики текста, иммерсивность – комплексная конструкция, слишком зависящая от сонастройки опыта читателя и автора. Изучать безумно интересно, но испытать самостоятельно – не так просто.

Когда мы рассуждаем об иммерсивности в текстах, существует два полюса: погружение изнутри и извне.

Примером первого является ощущение «переезда» в описываемый мир, когда читая книгу вы будто отправляетесь в самостоятельное путешествие. Вспомните Даррелловский цикл о Корфу или «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. Это то самое чувство — особенно если вы читали их в детстве.

Обратной механикой становится перенос описываемой реальности на повседневность. Вселенная текста становится очками дополненной реальности, впуская новые сущности в окружающую среду.

Ошибочно полагать, что последнее — удел исключительно художественных текстов. Диггер, пробирающийся через шахту метрополитена воображает себя частью вселенной Дмитрия Глуховского; ролевик-реконструктор бегает по лесу с мечом и накладными ушами — эти образы первыми приходят на ум при разговоре о переносе вымышленного в повседневность, но они далеко не единственные. Посмотрев шире, можно заметить, что тексты в социальных науках работают с теми же механизмами. В первом томе «Ужаса философии» Юджин Такер интересно подметил, что «источником» наших мыслей мы сами являемся не всегда — принадлежность идей и суждений описывается им в терминах распространения болезни, мыслью можно «заразиться» извне. В этом смысле академическая литература не проигрывает в «заразительности» художественным текстам, потому что способна с нуля создать специфическую оптику взгляда на мир. Все это — предмет достаточно широкой дискуссии в современном литературоведении на западе, например, сборник «The American Weird».

Но мне хотелось рассказать слушателям еще и о крайних степенях воплощения этих иммерсивных перспектив, когда текст воспринимается как способный воздействовать на уровне объективной реальности, или, напротив, отстраненное чтение вопреки нашему рациональному ощущению порождает бессознательный эмоциональный ответ.

В период религиозной борьбы между католиками и англиканцами в Британии, англиканцы запрещали и жгли католическую литературу, предполагая, что она в состоянии «заразить» читателя тлетворными мыслями и тем самым погубить его душу. Важно понимать, что в рассуждениях об этом процессе слово «заражение» употреблялись не в метафорическом, а в буквальном смысле, что приравнивало восприятие текста для человека 17 века к физиологическому процессу.

В Новом времени оказалось возможно и другое — когда читатель сознательно ощущает границу между собой и текстом, но вместо чувства безопасности испытывает ужас (тот самый horror vacui, о котором я писал ранее). Несмотря на то, что мы, читая по-настоящему «страшные» тексты, уверены, что описываемый мир нас никак не коснется, переживаемый героями опыт столь сильно резонирует с чувственным опытом/фантазией читателя, что он начинает испытывать сильнейшие переживания. Как только персонаж попадает в морально невозможную ситуацию, мы испытываем «ужас пустоты», который пугает иначе, нежели атмосфера страха или boo-эффекты. Даже зрительское наблюдение за неизбежностью ужасного делает источником страха саму по себе границу между читательским опытом и описываемым миром.

Разговор об ужасе в литературе обязательно продолжится, а скоро начинается второй блок курса «Сложный текст», где Павел Степанцов, Ольга Зевелева, Дарья Димке и Борис Грозовский будут рассказывать о разных жанрах академического письма, научных журналах и публикациях в них. Он же — «Курс академического письма» здорового человека. Места остались, старт через месяц, всех ждем.